Вдоль Сторожевой Башни
«Вдоль сторожевой башни» | |
---|---|
![]() Обложка с изображением нидерландского выпуска (ноябрь 1968 г.) | |
Песня Боба Дилана | |
из альбома Джона Уэсли Хардинга | |
Выпущенный | 27 декабря 1967 г. |
Записано | 6 ноября 1967 г. |
Студия | Колумбия Студия А , Нэшвилл |
Жанр | Фолк-рок [ 1 ] |
Длина | 2 : 30 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Продюсер(ы) | Боб Джонстон |
Официальное аудио | |
"Вдоль сторожевой башни" на YouTube |
« All Along the Watchtower » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его восьмого студийного альбома Джона Уэсли Хардинга (1967). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . В тексте песни, состоящем в оригинальной версии из двенадцати строк, изображен разговор шутника и вора. Песня допускала различные интерпретации; некоторые рецензенты отметили, что это перекликается со строками из Книги Исайи , глава 21, стихи 5–9. Дилан выпустил несколько различных живых выступлений, а версии песни включены в некоторые из его последующих сборников лучших хитов .
Песня "All Along the Watchtower", исполненная многочисленными артистами, тесно связана с интерпретацией Джими Хендрикса , записанной совместно с Jimi Hendrix Experience для их третьего студийного альбома Electric Ladyland (1968). Версия Хендрикса, выпущенная через шесть месяцев после оригинальной записи Дилана, вошла в двадцатку лучших синглов в 1968 году, получила награду Зала славы Грэмми в 2001 году и заняла 48-е место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времён по версии журнала 500 величайших песен всех времён» по версии Rolling Stone в 2004 году (40-е место в рейтинге « ). версия 2021 года). Дилан впервые исполнил эту песню вживую на концерте Bob Dylan and the Band 1974 Tour , его первом туре с 1966 года . На его живые выступления повлиял кавер Хендрикса до такой степени, что их назвали каверами кавера. Певец исполнял эту песню вживую больше, чем любую другую из своих: более 2250 концертов.
Боб Дилан, оригинальная версия
[ редактировать ]Предыстория и запись
[ редактировать ]После аварии на мотоцикле в июле 1966 года Дилан провел следующие 18 месяцев, выздоравливая в своем доме в Вудстоке и сочиняя песни. [ 2 ] По словам биографа Дилана Клинтона Хейлина , все песни для Джона Уэсли Хардинга , восьмого студийного альбома Дилана, были написаны и записаны в течение шестинедельного периода в конце 1967 года. [ 3 ] [ 4 ] Имея одного ребенка, родившегося в начале 1966 года, а другого — в середине 1967 года, Дилан начал семейную жизнь. [ 5 ] Дилан утверждал, что подумал об этой песне во время грозы. [ 6 ] Он записал «All Along the Watchtower» 6 ноября 1967 года в студии Columbia Studio A в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 7 ] та же студия, где он закончил «Блондинку на блондинке» в прошлом году. [ 8 ] Сопровождать Дилана, который играл на акустической гитаре и губной гармошке , были два ветерана Нэшвилла, участвовавшие в сессиях Blonde on Blonde : Чарли Маккой на бас-гитаре и Кеннет Баттри на барабанах. Продюсером выступил Боб Джонстон , который продюсировал два предыдущих альбома Дилана, Highway 61 Revisited в 1965 году и Blonde on Blonde в 1966 году. [ 9 ] а звукорежиссером был Чарли Брэгг. [ 10 ]
Окончательная версия «All Along the Watchtower» стала результатом двух разных дублей во время второй из трех сессий Джона Уэсли Хардинга . Сессия открылась пятью дублями песни, третий и пятый из которых были объединены в трек альбома. [ 7 ] По словам Грея, как и большинство песен с альбома, эта песня представляет собой мрачную, скудную работу, которая резко контрастирует с предыдущими записями Дилана середины 1960-х. [ 11 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Музыковед Уилфрид Меллерс , отметив библейские отсылки к «All Along the Watchtower», написал, что песня «героически противостоит хаосу падшего человека в величественной эоловой мелодии, глубоко колеблющихся басах и напористом ритме». [ 13 ] Меллерс считал, что чувство угрозы, выраженное в текстах, «не было внешним по отношению к мелодии, которая остается невозмутимой в своих благородных арках над серьезно нисходящим басом». [ 14 ]
Ученый-музыковед Элбин Зак обнаруживает сильное влияние блюза в песне, которую Дилан разработал из своей близости к блюзу Роберта Джонсона , и цитирует посвящение Дилана в «Писаниях и рисунках» Боба Дилана : «Великолепным Вуди Гатри и Роберту Джонсону, которые зажгли ее и к великому чудесному духу мелодий, который покрывает единство всех нас». Зак считает, что "All Along the Watchtower" демонстрирует сочетание влияния написания баллад Гатри и блюзового влияния Джонсона на Дилана. Зак сравнивает текст Дилана в песне непосредственно с песней Джонсона « Me and the Devil Blues » (1938), заявляя, что: «Дилан исследует такой пугающий фатализм (текстов Джонсона), прививая повествование об отчуждении и опасениях к музыкальной структуре непримиримой стабильности. ." [ 15 ]
Музыку песни описал Зак, который написал: «Вся гармоническая сущность песни состоит из трех аккордов, повторяющихся в неизменном циклическом порядке на протяжении трех куплетов и инструментальных интермедий. губная гармошка почти полностью состоит из пентатоники C#, E, F#, G#, B, хотя каждая часть ограничена подмножеством из четырех нот и декламационной вокальной мелодией. тяготеет повсюду к одному из двух тонов». [ 16 ] Затем Зак так резюмирует всю песню: «Музыкальные элементы песни, чрезвычайно разграниченные по количеству и функциям, в совокупности создают впечатление неумолимой цикличности, которая, в свою очередь, накапливается, создавая ощущение не музыкального прогресса, а парящей атмосферы». ." [ 17 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Оригинальный текст состоит из двенадцати строк, что, как прокомментировал писатель Financial Times Дэн Эйнак, делает его «сродни усеченному сонету». [ 18 ] В тексте песни рассказывается о разговоре между шутником и вором, пока они едут к сторожевой башне. [ 10 ] Ученый Тимоти Хэмптон комментирует, что пара «подавлена обстоятельствами». [ 19 ] Рецензенты отметили, что слова песни «All Along the Watchtower» перекликаются со строками из Книги Исайи , глава 21, стихи 5–9: [ 20 ] [ 21 ]
Приготовьте стол, бодрствуйте в сторожевой башне, ешьте, пейте: встаньте, князья, и приготовьте щит./Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа, пусть он объявит, что видит./И увидел он колесницу. с парой всадников, колесницей ослов и колесницей верблюдов; и он слушал прилежно и внимательно./...И вот, идет колесница человеческая с парой всадников. И он ответил и сказал: Вавилон пал, пал, и все истуканы богов ее разрушил он на землю.
Другие писатели, такие как Кейт Негус, указали, что Дилан также использовал стихи из Книги Откровения при написании песни. [ 22 ] Эллиот Вольфсон обнаружил, что тексты Дилана также отражают его собственную реакцию на меланхолическое прочтение его собственного подхода к еврейскому гнозису. [ 23 ] Общую тему справедливости комментирует Лиза О'Нил-Сандерс, которая утверждает, что Сторожевая Башня представляет собой «вора в песне... который утешает пострадавшего и эксплуатируемого шутника. Вор сочувствует, но призывает шутника «не говорить ложь». ''. [ 24 ]
Журналист Дэвид Стаббс интерпретировал песню как «косвенный намек на разочарование Боба Дилана своим руководством и CBS , которые, по его мнению, предлагали ему гонорар, который был далеко не соизмерим с его статусом». [ 25 ] По мнению Стаббса, песня «показывает противостояние между «джокером» и «вором», когда джокер жалуется на бизнесменов, которые пьют его вино, питаются им, но отказываются отдать ему должное». [ 25 ] Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон предполагают, что Дилан — шутник, а его менеджер Альберт Гроссман — вор. [ 10 ] В «Нью-Йорк Таймс » Роберт Палмер выразил мнение, что, поскольку такие художники, как Дилан, «обнаружили, что служение совести поколения влечет за собой тяжелые потери. Г-н Дилан, например, почувствовал, что давление становится невыносимым, и написал о своем затруднительном положении. в таких песнях, как «All Along the Watchtower»». [ 26 ] Хэмптон также написал, что песню можно рассматривать как «аллегорию развлекательного бизнеса, артистов которого эксплуатируют менеджеры». [ 19 ] Комментируя песни Джона Уэсли Хардинга в интервью, опубликованном в журнале фолк-музыки Sing Out! в октябре 1968 года Дилан сказал Джону Коэну и Happy Traum :
Я не выполнил баллад работу исполнителя . Балладист может сесть и спеть три песни в течение полутора часов ... все это может раскрыться перед вами... (Например, как) с третьим куплетом "Злого вестника", открывающим ее, и затем график скачет, и вскоре песня становится шире ... То же самое и с песней "All Along the Watchtower", которая открывается несколько иначе, в более странной форме, ибо у нас есть цикл событий, работающих в довольно обратном порядке. [ 27 ]
Необычная структура повествования была отмечена английским литературоведом Кристофером Риксом , который отметил, что «Все вдоль Сторожевой Башни» является примером смелости Дилана в манипулировании хронологическим временем, отметив, что «в конце последнего стиха это как будто песня наконец начинается причудливо, и как будто миф начался снова». [ 28 ] Хейлин описал повествовательную технику Дилана в песне как настраивающую слушателя на эпическую балладу с первыми двумя куплетами, но затем, после короткого инструментального отрывка, певец переходит «к концу песни, оставляя слушателю возможность заполнить свою речь». или ее собственные (обреченные) заготовки». [ 3 ] Хэмптон отмечает, как «уже аллегорические персонажи превращаются во что-то другое» от первого стиха к третьему, и сравнивает это изменение перспективы с тем, как некоторые Артюра Рембо прозаические стихотворения » Артюра Рембо меняют в «Иллюминациях свое обрамление. . [ 29 ]
Энди Гилл прокомментировал: «В версии песни Дилана захватывает бесплодность сценария, высокая запоминающаяся губная гармошка и простое поступательное движение риффа, несущее в себе сдержанный смысл катаклизма; как впоследствии записал Джими Хендрикс ... этот катаклизм - это становится пугающе ощутимым сквозь дервишские вихри гитары». [ 30 ]
Дэйв Ван Ронк , один из первых сторонников и наставник Дилана, [ 31 ] высказал следующую критику: [ 32 ]
Вся эта художественная мистика — одна из величайших ловушек этого бизнеса, потому что на этом пути лежит непонятность. Дилану здесь есть за что ответить, потому что через некоторое время он обнаружил, что ему может сойти с рук все... Так что он мог сделать что-то вроде «Все вдоль сторожевой башни», что является просто ошибкой, начиная с названия: Сторожевая башня – это не дорога и не стена, и по ней не пройти.
Автор песен Эрик Богл сказал, что завидовал способности Дилана написать песню, которую можно интерпретировать несколькими способами. [ 33 ] Майкл Грей писал, что, в отличие от «Блондинки на блондинке» , «сюрреализм Дилана сведен к минимуму в фильме « Джон Уэсли Хардинг ». [ 34 ] и описал использование языка Диланом в таких песнях, как «All Along the Watchtower», как «возвращение к импрессионизму … отражающее зимнее время в душе». [ 34 ] В своей книге о Дилане 2021 года Ларри Старр добавил: «...'Watchtower' - короткая, убедительная и загадочная песня. Ее зловещий характер незабываемо отражен в студийной версии, в которой для аккомпанемента используются только гитара и губная гармошка Дилана. .. Пение предельно прямолинейное, словно пересказывающее простую притчу о безымянном шутнике и воре Дилане, не раскрывающее и намека на какой-либо более глубокий смысл...». [ 35 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Джон Уэсли Хардинг был выпущен 27 декабря 1967 года, менее чем через два месяца после записи. [ 36 ] Питер Джонсон из Los Angeles Times написал, что трек «раскрывает образный талант Дилана», но посчитал, что запись кажется «фрагментированной и незаконченной». [ 37 ] Рецензент Bucks Examiner назвал его лучшим треком на альбоме . [ 38 ] Это мнение разделял Трой Ирвин из The Arizona Republic , который считал, что Джон Уэсли Хардинг лучше любого из ранних альбомов Дилана. [ 4 ]
Журналист Пол Уильямс расценил эту песню как «чрезвычайно успешное взаимодействие» Дилана, Маккоя и Баттри, демонстрирующее «одни из лучших кинематографических работ в современном написании песен». [ 39 ] В 2013 году Джим Бевилья поставил ее на 92-е место среди лучших песен Дилана, написав, что Дилан «создает удушающую атмосферу предзнаменования и напряжения своими тремя краткими куплетами». [ 40 ] Автор Найджел Уильямсон в 2021 году поставил песню на 31-е место в творчестве Дилана. [ 6 ] В статье для The Guardian за 2020 год Алексис Петридис поставил ее на 28-е место среди величайших песен Дилана, отметив, что «есть много чего можно сказать о скромном оригинале Дилана, его краткость и резкость по-другому передают ту же интенсивность последних времен [ к версии Хендрикса]». [ 41 ] В следующем году The Guardian включила эту песню в список «80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый». [ 42 ] Рэпер Канье Уэст назвал ее своей «любимой песней всех времен» в интервью 2022 года, в котором он также выразил желание работать с Диланом и писать с ним. [ 43 ]
Трек был выпущен как сторона B к " Drifter's Escape " в Италии 1 марта 1968 года и как сторона A, сопровождаемая " I'll Be Your Baby Tonight ", в Нидерландах и Германии 22 ноября. 1968. [ 44 ] В январе 1969 года эта песня была одной из четырех песен Джона Уэсли Хардинга, включенных в расширенный релиз в Австралии. [ 45 ]
Версия Jimi Hendrix Experience
[ редактировать ]«Вдоль сторожевой башни» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Европейский конверт с одной картинкой | ||||
Сингл от Jimi Hendrix Experience | ||||
из альбома Electric Ladyland | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный |
| |||
Записано | Январь, июнь – август 1968 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Психоделический рок | |||
Длина | 4 : 01 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Джими Хендрикс | |||
Познакомьтесь с хронологией синглов в США | ||||
| ||||
Познакомьтесь с хронологией синглов в Великобритании | ||||
|
The Jimi Hendrix Experience начали записывать свою версию песни Дилана «All Along the Watchtower» 21 января 1968 года в Olympic Studios в Лондоне. [ 46 ] Песня тесно связана с интерпретацией, которую Джими Хендрикс записал с группой для их третьего студийного альбома Electric Ladyland . [ 47 ] , Хендрикса несколько раз за его карьеру привлекали песни Дилана в музыкальном плане По словам инженера Энди Джонса . Публицист Майкл Гольдштейн передал Хендриксу катушечную кассету с неизданными на тот момент записями Дилана. [ 48 ] который работал на менеджера Дилана Гроссмана. [ 49 ] «(Хендрикс) пришел с этими записями Дилана, и мы все впервые услышали их в студии», - вспоминал Джонс. [ 46 ] Первоначально он намеревался записать «I Dreamed I Saw St. Augustine», но изменил это на «All Along the Watchtower». Два года спустя он также записал "Drifter's Escape" из альбома Джона Уэсли Хардинга . [ 50 ]
Стаббс пишет, что это была вторая из песен Дилана, которую Хендрикс адаптировал к своему собственному стилю. Первой была «Like a Rolling Stone», сыгранная ранее в Монтерее. [ 25 ] Третью песню, адаптированную Хендриксом из Дилана, Зак назвал «Can You Please Crawl Out Your Window». [ 51 ]
Музыка
[ редактировать ]Доггет описал интерпретацию песни: «Хендрикс использовал звук студии, чтобы вызвать бурю и чувство страха, создавая повторяющийся звуковой пейзаж». [ 50 ] Для Зака версия песни Хендрикса — это нечто большее, чем простое перенесение риффов на губной гармошке Дилана в риффы Хендрикса, играющих на своей электрогитаре, включая добавление тонального качества «самопровозглашенного «Дитя вуду», яростного и дерзкого в облике. соло-гитары». [ 51 ] Наслоение, которое Хендрикс вводит в своей версии, еще более усиливается, и, «в отличие от звуковой сдержанности записи Дилана, здесь частотное пространство изобилует динамической активностью. От высоких частот тарелок и бубнов до низких частот бас-гитары и бас-барабана, продолжающееся возбуждение частотного пространства усиливает ощущение суматохи в треке». [ 51 ]
Зак резюмирует адаптацию песни Дилана Хендриксом по трем основным пунктам, заявляя: «В этой трансформации (версии Дилана) очевидны три основные стратегии: (1) усиление основных музыкальных жестов и формальных разделений; (2) введение звукового материала, диссонирующего с пентатоникой оригинала, и (3) прорисовки длинной, целенаправленной мелодической линии по призывно-ответной структуре аранжировки; именно в последнем Хендрикс наиболее убедительно заявляет о своем главном герое». [ 52 ]
Хотя Зак написал версии песни как для Дилана, так и для Хендрикса под влиянием блюзовых исполнителей, таких как Роберт Джонсон, он заявил, что версия Хендрикса по своему блюзовому стилю намного ближе к песням и стилю Мадди Уотерса , заявив: «Если плачущий блюз Дилана напоминает Роберта Джонсона, то крик Хендрикса напоминает Мадди Уотерса и его «глубокий тон с тяжелым битом».
Запись
[ редактировать ]По словам постоянного инженера Хендрикса Эдди Крамера , гитарист записал большое количество дублей в первый день записи в январе в Лондоне, выкрикивая смену аккордов Дэйву Мэйсону , который присутствовал на сессии и играл на дополнительной 12-струнной гитаре. [ 49 ] В середине сессии басист Ноэль Реддинг остался недоволен происходящим и ушел. Позже он отметит, что песня ему не понравилась, и он предпочел версию Дилана. [ 49 ] Затем Мейсон занял место басиста. По словам Крамера, финальную басовую партию сыграл сам Хендрикс. [ 46 ] Друг Хендрикса и Rolling Stones мультиинструменталист Брайан Джонс внес сухие погремушки, представленные во вступлении , сыгранные на вибраслэпе . [ 46 ] [ 49 ] Эта редкая версия без каких-либо наложений в конечном итоге появилась на компиляции South Saturn Delta, выпущенной в 1997 году. [ 50 ]
Крамер и Чес Чендлер смикшировали первую версию «All Along the Watchtower» 26 января 1968 года. [ 53 ] но Хендрикс быстро разочаровался в результате и продолжил перезапись и наложение гитарных партий в июне, июле и августе в студии Record Plant в Нью-Йорке. [ 49 ] Инженер Тони Бонджови описал, как Хендрикс становился все более неудовлетворенным по мере продвижения песни, перезаписывая все больше и больше гитарных партий, перемещая мастер-ленту с четырехдорожечной на двенадцатидорожечную, а затем и на шестнадцатидорожечную машину. Бонджови вспоминал: «Запись этих новых идей означала, что ему придется что-то стереть. За несколько недель до сведения мы уже записали несколько наложений, стирая трек за треком. [Хендрикс] продолжал говорить: «Думаю, я это слышу». немного по-другому». [ 49 ] Судя по всему, Хендрикс пытался записать то, что Зак назвал в песне «глубоким тоном с тяжелым битом», что не было выделено в версии Дилана. [ 54 ] К концу сессий у Крамера и Хендрикса было 16 треков, которые можно было использовать для микширования песни, которая вскоре стала предполагаемым синглом альбома. [ 49 ]
Кредиты
[ редактировать ]- Джими Хендрикс — вокал, соло-гитара, слайд-гитара , бас-гитара, продюсер, сведение
- Митч Митчелл — ударные
- Дэйв Мейсон — двенадцатиструнная акустическая гитара
- Брайан Джонс — разные перкуссии
- Эдди Крамер , Гэри Келлгрен — инженеры, сведение
Релиз, диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]В США лейбл Reprise Records выпустил песню как сингл 2 сентября 1968 года с песней « Burning of the Midnight Lamp » на стороне B. [ 55 ] за месяц до выхода альбома на Electric Ladyland . Дилан дал о нем восторженную рецензию в журнале Melody Maker, что очень порадовало Хендрикса. [ 56 ] США Он достиг 20-го места в чарте Billboard Hot 100 , стал самым рейтинговым американским синглом Хендрикса и на сегодняшний день попал только в топ-40. [ 55 ] [ 48 ] Track Records выпустили сингл 18 октября, и он достиг пятой позиции в британских чартах. [ 57 ] став первым британским стереосинглом, сделавшим это. [ 58 ] Вскоре Хендрикс отказался исполнять эту песню вживую, и через три месяца она исчезла из сет-листа. [ 49 ] Одно примечательное выступление было на фестивале Isle of Wight , которое появилось на концертном альбоме Blue Wild Angel в 2002 году. [ 48 ] [ 50 ]
Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 59 ] | Золото | 45,000 ‡ |
Германия ( BVMI ) [ 60 ] | Золото | 250,000 ‡ |
Италия ( ФИМИ ) [ 61 ] продажи с 2009 года |
Платина | 70,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 62 ] цифровой |
Платина | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Влияние записи Хендрикса на выступления Дилана
[ редактировать ]В 1995 году Дилан описал свою реакцию на прослушивание версии Хендрикса: «Это меня действительно ошеломило. У него был такой талант, он мог находить вещи внутри песни и энергично их развивать. Вероятно, он улучшил ее благодаря тому, что использовал, я взял лицензию на песню из его версии и продолжаю делать это по сей день». [ 63 ] В буклете, прилагаемом к его альбому «Biograph» 1985 года , Дилан сказал: «Мне понравилась запись Джими Хендрикса, и с тех пор, как он умер, я делаю это именно так … Странно, что, когда я пою эту песню, я всегда чувствую, что это дань уважения его каким-то образом». [ 64 ] В 1974 году Дилан вместе с группой отправился в свой первый концертный тур после мирового турне 1966 года . Начиная с первого выступления Bob Dylan and the Band 1974 Tour 3 января 1974 года в Чикаго, на концертах было представлено то, что Хейлин назвал «хендриксизированной» версией «All Along the Watchtower». [ 65 ] [ 11 ] С самого первого живого выступления Дилан последовательно исполнял песню, более приближенную к версии Хендрикса, чем к его собственной оригинальной записи. [ 11 ]
Альбом 1974 года Before the Flood , составленный на основе концертных выступлений в ходе тура, включал эту песню. [ 66 ] Стаббс утверждал, что благодаря «более сложной аранжировке [альбома]» Дилан «практически признал, что Хендрикс сделал эту песню своей собственной». [ 25 ] Академики Джанет Гезари и Чарльз Хартман написали: «По сути, [Дилан] сделал кавер на свою собственную песню». [ 67 ] Они полагали, что, поскольку вокальный диапазон Дилана сузился, а его тексты стали более резкими, слушая песню на концерте, зрители «должны либо воспринимать ее как болезненно ограниченное, даже пренебрежительное отсылку к песне, которую альбом дал нам в 1967 году, или услышать в нем сборник всей истории, собственной и чужой, музыкальной и другой, прошедшей с того времени до настоящего времени, или ту часть этой истории, которую мы можем знать». [ 67 ]
Концертная запись с альбома Before the Flood появилась как сторона B песни " Most Likely You Go Your Way and I'll Go Mine " в 1974 году. Записи были сделаны с отдельных концертов, состоявшихся в начале того же года в Forum , прилегающем к Лос-Анджелесу, оба с Диланом. при поддержке группы. [ 68 ] [ 69 ] В «Энциклопедии Боба Дилана» Грей отметил, что это самая часто исполняемая из всех песен Дилана. [ 11 ] По данным собственного сайта Дилана, к ноябрю 2018 года он исполнил эту песню 2268 раз. [ 70 ]
В последние годы Дилан снова стал петь первый куплет в конце песни на живых выступлениях. [ 71 ] Как отмечает Грей в своей «Энциклопедии Боба Дилана» :
«Дилан решает закончить так, чтобы одновременно уменьшить апокалиптическое воздействие песни и усилить акцент на центральной роли самого артиста. Повторение первой строфы в качестве последней означает, что Дилан теперь заканчивает словами: «Никто из них в этой строке / Знай». чего все это стоит» (и это поется с длительной, мрачной задержкой на слове «стоит»)». [ 11 ]
Исследователь английского языка Суканья Саха приводит первоначальный вывод: «Два всадника приближались, ветер начал выть» как пример таланта Дилана обеспечивать удовлетворительные концовки песен. Саха продолжает: «Конечные рифмы в его песнях делают его строки привлекательными, поскольку они отражаются в сознании». [ 72 ]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальная запись «All Along the Watchtower» появляется на нескольких впоследствии выпущенных альбомах «величайших хитов» Дилана, а также на двух его бокс-сетовых сборниках: «Biograph» , выпущенном в 1985 году, и «Dylan» , выпущенном в 2007 году. Кроме того, Дилан выпустил концертные записи песни на следующих альбомах: Before the Flood (записано в феврале 1974 г.); Боб Дилан в Будокане (запись в марте 1978 г.); Дилан и Мертвые (запись в июле 1987 г.); и MTV Unplugged (записано в ноябре 1994 г.). [ 11 ] [ 73 ] Трек был исполнен десятками артистов, в том числе Бобби Вомаком на Facts of Life (1973), XTC на White Music (1978) и U2 на Rattle and Hum (1988). [ 74 ] Ремикс на танцевальную музыку группы Funkstar De Luxe был выпущен в 2001 году. [ 75 ]
Запись песни Хендрикса занимает 40-е место в списке журнала Rolling Stone по версии 500 величайших песен всех времен за 2021 год (по сравнению с 48-м в версии 2004 года). [ 76 ] а в 2000 году британский журнал Total Guitar назвал ее первой в списке величайших кавер-версий всех времен. [ 77 ] Гитарное соло Хендрикса заняло пятое место в журнала Guitar World . списке 100 величайших гитарных соло по версии [ 78 ] Его версия «All Along The Watchtower» была включена в список Billboard в 2015 году как одна из «Самых переигранных песен в кино». [ 79 ] В 2020 году Far Out поставили песню на второе место в своем списке 20 величайших песен Хендрикса. [ 80 ] а в 2021 году американский автор песен поставил ее на первое место в своем списке 10 своих величайших песен. [ 58 ] Его использовали в десятках фильмов, включая «Форрест Гамп» , «Гонка» , «Хранители» и «Бронксская сказка» . [ 79 ]
Официальные релизы альбомов Боба Дилана
[ редактировать ]Версии «All Along the Watchtower» были включены в следующие официальные выпуски: [ 81 ]
- Джон Уэсли Хардинг (1967)
- Том II лучших хитов Боба Дилана (1971)
- Перед потопом (1974)
- Боб Дилан в Будокане (1979)
- Биограф (1985)
- Дилан и мертвецы (1988)
- Празднование 30-летия концерта (1993) - в исполнении Нила Янга [ 82 ]
- MTV отключено (1995)
- Главный Боб Дилан (2000)
- Лучшее из Боба Дилана (2005)
- Дилан (2007)
- Лучшие из оригинальных монозаписей (2010)
- Оригинальные монозаписи (2010)
- Концерт в честь 30-летия - Deluxe Edition (2014) - в исполнении Нила Янга [ 82 ]
- Боб Дилан - The Rolling Thunder Revue: Концертные записи 1975 года (2019)
Официальные релизы альбомов Джими Хендрикса
[ редактировать ]Версии «All Along the Watchtower» были включены в следующие официальные выпуски:
- Электрический Ледиленд (Опыт Джими Хендрикса, 1968) [ 74 ]
- Smash Hits (Опыт Джими Хендрикса, 1969) [ 74 ]
- Остров Уайт (Джими Хендрикс, 1971) [ 74 ]
- Stone Free (Джими Хендрикс, 1981) [ 83 ]
- Поцелуй небо (Джими Хендрикс, 1984) [ 74 ]
- Живое и неизданное: Радиошоу (Джими Хендрикс, 1989) [ 74 ]
- Южная дельта Сатурна (Джими Хендрикс, 1997) [ 83 ]
- Синий дикий ангел: Концерт на острове Уайт (Джими Хендрикс, 2002) [ 74 ]
- Коллекция синглов (Джими Хендрикс, 2002) [ 84 ]
- Огонь: Коллекция Джими Хендрикса (Джими Хендрикс, 2010) [ 85 ]
- Свобода: поп-фестиваль в Атланте (Джими Хендрикс, 2015) [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Гейл — вход в систему» .
- ^ Звуки 2001 , стр. 215–2188
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 1995 , стр. 364–369.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Трой (14 января 1968 г.). «Рекордный свинг: Дилан вернулся». Республика Аризона . п. 4-Н.
- ^ Звуки 2001 , стр. 198–201
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон 2021 , с. 300
- ^ Перейти обратно: а б Бьорнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Вторая сессия Джона Уэсли Хардинга, 6 ноября 1967 года» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Бьорнер, Олоф (28 февраля 2017 г.). «13-я и последняя сессия «Блондинка на блондинке», 10 марта 1966 года» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Грей 2008 , стр. 361–362.
- ^ Перейти обратно: а б с Марготен и Гесдон, 2015 , с. 288
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грей 2008 , с. 7
- ^ Крамер 2013 , с. 145
- ^ Меллерс 1985 , с. 154.
- ^ Меллерс 1985 , с. 155.
- ^ Зак, III 2004 , с. 624
- ^ Зак, III 2004 , стр. 620.
- ^ Зак, III 2004 , стр. 620–621
- ^ Эйнав, Дэн (26 мая 2018 г.). «Жизнь песни: Все вдоль Сторожевой башни». Файнэншл Таймс . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмптон 2020 , с. 115
- ^ Хейлин 2003 , с. 285
- ^ Гилл 1999 , стр. 130–131.
- ^ Мир Боба Дилана . Под редакцией Шона Лэтэма. Страница 52. Издательство Кембриджского университета; 2021.
- ^ Вольфсон 2021 .
- ^ О'Нил-Сандерс 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стаббс 2003 , стр. 76–77.
- ^ Палмер, Роберт (24 февраля 1985 г.). «Что говорят нам сегодня поп-лирика». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Котт 2006 , с. 122
- ^ Рикс 2003 , с. 359
- ^ Хэмптон 2020 , стр. 115–116.
- ^ Гилл 1999 , с. 131
- ^ Грей 2008 , стр. 690–692.
- ^ Ван Ронк 2013 , стр. 207–208
- ^ Ли 2020 , стр. 237–238.
- ^ Перейти обратно: а б Грей 2004 , с. 159
- ^ Ларри Старр. Слушаю Боба Дилана. Издательство Университета Иллинойса. стр. 107-8. 2021.
- ^ Грей 2008 , с. 354
- ^ Джонсон, Пит (18 января 1968 г.). «Альбом показывает еще одного Дилана, который заменит предыдущего». Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть IV, 1, 14.
- ^ «Последние лонгплеи». Бакс Ревизор . 1 марта 1968 г. с. 7.
- ^ Уильямс 2004 , с. 245
- ^ Бевилья 2013 , с. 18
- ^ Петридис, Алексис (9 апреля 2020 г.). «50 величайших песен Боба Дилана – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «За пределами Mr Tambourine Man: 80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый» . Хранитель . 22 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ « Нет никого, кого бы не приветствовали»: Канье Уэст о YZY, Париже и трех этапах его моды» . Мода . 3 октября 2022 г. . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1966–68" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 6 июня 2022 года .
- ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1969" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2022 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 87
- ^ Буш, Джон. «Вдоль Сторожевой Башни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: биография Джими Хендрикса . Лондон: Скипетр. стр. 238, 278, 317. ISBN. 0-340-82683-5 . OCLC 62224345 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пэджетт, Рэй (2017). Прикрой меня: истории создания величайших кавер-версий всех времен . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 58–67. ISBN 978-1-4549-2250-6 . OCLC 978537907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Доггетт, Питер (2004). Джими Хендрикс: полный путеводитель по его музыке . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-424-8 . OCLC 59100421 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зак, III 2004 , с. 630
- ^ Зак, III 2004 , с. 631
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 88
- ^ Зак, III 2004 , с. 632
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро и Глеббек 1990 , с. 531
- ^ Лоуренс, Шэрон (2006). Джими Хендрикс: мужчина, волшебство, правда . Лондон: Пан Книги. п. 114. ИСБН 978-0-330-43353-2 . OCLC 62265272 .
- ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 534
- ^ Перейти обратно: а б Уитти, Джейкоб (27 ноября 2021 г.). «10 лучших песен Джими Хендрикса» . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Датские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» . IFPI Дания . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Джими Хендрикс; « Вдоль сторожевой башни » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Итальянские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 3 января 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». Введите «Вдоль сторожевой башни» в поле «Фильтра». В разделе «Сеционе» выберите «Синголи».
- ^ «Британские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Долен, Джон (29 сентября 1995 г.). «Полуночный разговор с Бобом Диланом». Солнечная стража Форт-Лодердейла . стр. 1Е, 8Е.
- ^ Марготен и Гесдон 2015 , с. 289
- ^ Хейлин 2011 , с. 360
- ^ Хейлин 2011 , с. 363
- ^ Перейти обратно: а б Гезари и Хартман 2010 , с. 165
- ^ Ли 2020 , с. 466
- ^ Бьёрнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Тур по Америке 1974 года с группой» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Песни Боба Дилана» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Марготен и Гесдон 2015 , стр. 288–289
- ^ Саха 2019 , стр. 9–10
- ^ «Альбомы Боба Дилана» . Официальный сайт Боба Дилана . 21 мая 2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трагер 2004 , с. 8
- ^ Маршалл, Эван (6 марта 2008 г.). «Дилан Раритетс» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «# 40, Всюду по Сторожевой башне» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие кавер-версии всех времен». Тотальная гитара . Будущее издательство. Август 2000 года.
- ^ «100 величайших гитарных соло: 5) «All Along the Watchtower» (Джими Хендрикс)» . Гитарный мир . 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «22 самые переигранные песни в фильмах» . Рекламный щит . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Уотли, Джек (27 ноября 2020 г.). «20 величайших песен Джими Хендрикса всех времен» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Вдоль Сторожевой Башни» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концерт в честь 30-летия - Deluxe Edition (2014)» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Истории всех 84 посмертных альбомов Джими Хендрикса» . Абсолютный классический рок . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Коллекция синглов; Джими Хендрикс» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Огонь: Коллекция Джими Хендрикса; Джими Хендрикс» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Крепс, Дэниел (3 августа 2015 г.). «Новый документальный фильм Джими Хендрикса посвящен историческому поп-концерту в Атланте» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 29 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Журнальные статьи
- Гезари, Джанет; Хартман, Чарльз (2010). «Обложки Дилана» . Юго-западный обзор . 95 (1/2): 152–166. JSTOR 43473044 .
- Саха, Суканья (2019). «Литературные заслуги Боба Дилана: критика». Журнал исследований английского языка IUP . 14 (4): 7–19.
- Зак, III, Альбин Дж. (2004). «Боб Дилан и Джими Хендрикс: сопоставление и трансформация». Журнал Американского музыковедческого общества . 57 (3): 599–644. дои : 10.1525/jams.2004.57.3.599 .
Книги
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Котт, Джонатан , изд. (2006). Дилан о Дилане: основные интервью . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-92312-2 .
- Гилл, Энди (1999). Классический Боб Дилан: Мои задние страницы . Карлтон . ISBN 978-1-85868-599-1 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Грей, Майкл (2008). Энциклопедия Боба Дилана . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-6933-5 .
- Хэмптон, Тимоти (2020). Боб Дилан: Как работают песни (изд. Kindle). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-942130-36-9 .
- Хейлин, Клинтон (1995). Революция в воздухе - Песни Боба Дилана, том 1, 1957–73 . Констебль и Робинсон . ISBN 978-1-84901-296-6 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . Многолетние течения. ISBN 978-0-06-052569-9 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Крамер, Майкл Дж. (2013). Республика рок: музыка и гражданственность шестидесятых . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538486-4 .
- Ли, Спенсер (2020). Боб Дилан: Преступный блюз . Кармартен: Макниддер и Грейс. ISBN 978-0-85716-205-2 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2015). Боб Дилан «Все песни: история каждого трека» . Издательство Black Dog & Leventhal . ISBN 978-1-57912-985-9 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-571-13345-2 .
- О'Нил-Сандерс, Лиза (2021), «Справедливость», в Лэтэме, Шон (редактор), Мир Боба Дилана , Cambridge University Press, стр. 282–283, ISBN 978-1-10849-951-4
- Рикс, Кристофер (2003). Видения греха Дилана . Пингвин/Викинг . ISBN 978-0-670-80133-6 .
- Шапиро, Гарри ; Глеббек, Сезар (1990). Джими Хендрикс: Электрический цыган . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-05861-6 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . ISBN 978-0-8021-1686-4 .
- Стаббс, Дэвид (2003). Джими Хендрикс: Дитя вуду — истории, стоящие за каждой песней . Пресс Громовой Пасты . ISBN 978-1-56025-537-6 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: полная энциклопедия Боба Дилана . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Ван Ронк, Дэйв (2013) [2005]. Мэр Макдугал-стрит: мемуары . Филадельфия: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-82216-2 .
- Уильямс, Пол (2004). Боб Дилан, артист : Ранние годы (1960–1973) . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
- Уильямсон, Найджел (2021). Боб Дилан . Dead Straight Guides (5-е изд.). Красная планета. ISBN 978-1-912733-41-5 .
- Вольфсон, Эллиот (2021), «Иудаизм: сатурнианская меланхолия и еврейский гнозис Дилана», в Лэтэме, Шон (ред.), Мир Боба Дилана , Cambridge University Press, стр. 222–223, ISBN 978-1-10849-951-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни, написанные Бобом Диланом
- Песни Боба Дилана
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Синглы 1968 года
- песни 1967 года
- Песни Jimi Hendrix Experience
- Песни группы Дэйва Мэтьюза
- песни U2
- Песни Grateful Dead
- Записи песен, спродюсированные Бобом Джонстоном
- Синглы Columbia Records
- Рекорды синглов
- Синглы Reprise Records
- Синглы Polydor Records