Jump to content

Вдоль Сторожевой Башни

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Вдоль сторожевой башни»
Передняя обложка обложки сингла, на которой изображено лицо Боба Дилана и его держатель для губной гармошки.
Обложка с изображением нидерландского выпуска (ноябрь 1968 г.)
Песня Боба Дилана
из альбома Джона Уэсли Хардинга
Выпущенный 27 декабря 1967 г. ( 1967-12-27 )
Записано 6 ноября 1967 г.
Студия Колумбия Студия А , Нэшвилл
Жанр Фолк-рок [ 1 ]
Длина 2 : 30
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Официальное аудио
"Вдоль сторожевой башни" на YouTube

« All Along the Watchtower » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана из его восьмого студийного альбома Джона Уэсли Хардинга (1967). Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . В тексте песни, состоящем в оригинальной версии из двенадцати строк, изображен разговор шутника и вора. Песня допускала различные интерпретации; некоторые рецензенты отметили, что это перекликается со строками из Книги Исайи , глава 21, стихи 5–9. Дилан выпустил несколько различных живых выступлений, а версии песни включены в некоторые из его последующих сборников лучших хитов .

Песня "All Along the Watchtower", исполненная многочисленными артистами, тесно связана с интерпретацией Джими Хендрикса , записанной совместно с Jimi Hendrix Experience для их третьего студийного альбома Electric Ladyland (1968). Версия Хендрикса, выпущенная через шесть месяцев после оригинальной записи Дилана, вошла в двадцатку лучших синглов в 1968 году, получила награду Зала славы Грэмми в 2001 году и заняла 48-е место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времён по версии журнала 500 величайших песен всех времён» по версии Rolling Stone в 2004 году (40-е место в рейтинге « ). версия 2021 года). Дилан впервые исполнил эту песню вживую на концерте Bob Dylan and the Band 1974 Tour , его первом туре с 1966 года . На его живые выступления повлиял кавер Хендрикса до такой степени, что их назвали каверами кавера. Певец исполнял эту песню вживую больше, чем любую другую из своих: более 2250 концертов.

Боб Дилан, оригинальная версия

[ редактировать ]

Предыстория и запись

[ редактировать ]

После аварии на мотоцикле в июле 1966 года Дилан провел следующие 18 месяцев, выздоравливая в своем доме в Вудстоке и сочиняя песни. [ 2 ] По словам биографа Дилана Клинтона Хейлина , все песни для Джона Уэсли Хардинга , восьмого студийного альбома Дилана, были написаны и записаны в течение шестинедельного периода в конце 1967 года. [ 3 ] [ 4 ] Имея одного ребенка, родившегося в начале 1966 года, а другого — в середине 1967 года, Дилан начал семейную жизнь. [ 5 ] Дилан утверждал, что подумал об этой песне во время грозы. [ 6 ] Он записал «All Along the Watchtower» 6 ноября 1967 года в студии Columbia Studio A в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 7 ] та же студия, где он закончил «Блондинку на блондинке» в прошлом году. [ 8 ] Сопровождать Дилана, который играл на акустической гитаре и губной гармошке , были два ветерана Нэшвилла, участвовавшие в сессиях Blonde on Blonde : Чарли Маккой на бас-гитаре и Кеннет Баттри на барабанах. Продюсером выступил Боб Джонстон , который продюсировал два предыдущих альбома Дилана, Highway 61 Revisited в 1965 году и Blonde on Blonde в 1966 году. [ 9 ] а звукорежиссером был Чарли Брэгг. [ 10 ]

Окончательная версия «All Along the Watchtower» стала результатом двух разных дублей во время второй из трех сессий Джона Уэсли Хардинга . Сессия открылась пятью дублями песни, третий и пятый из которых были объединены в трек альбома. [ 7 ] По словам Грея, как и большинство песен с альбома, эта песня представляет собой мрачную, скудную работу, которая резко контрастирует с предыдущими записями Дилана середины 1960-х. [ 11 ]

Композиция и лирическая интерпретация

[ редактировать ]

Музыковед Уилфрид Меллерс , отметив библейские отсылки к «All Along the Watchtower», написал, что песня «героически противостоит хаосу падшего человека в величественной эоловой мелодии, глубоко колеблющихся басах и напористом ритме». [ 13 ] Меллерс считал, что чувство угрозы, выраженное в текстах, «не было внешним по отношению к мелодии, которая остается невозмутимой в своих благородных арках над серьезно нисходящим басом». [ 14 ]

Ученый-музыковед Элбин Зак обнаруживает сильное влияние блюза в песне, которую Дилан разработал из своей близости к блюзу Роберта Джонсона , и цитирует посвящение Дилана в «Писаниях и рисунках» Боба Дилана : «Великолепным Вуди Гатри и Роберту Джонсону, которые зажгли ее и к великому чудесному духу мелодий, который покрывает единство всех нас». Зак считает, что "All Along the Watchtower" демонстрирует сочетание влияния написания баллад Гатри и блюзового влияния Джонсона на Дилана. Зак сравнивает текст Дилана в песне непосредственно с песней Джонсона « Me and the Devil Blues » (1938), заявляя, что: «Дилан исследует такой пугающий фатализм (текстов Джонсона), прививая повествование об отчуждении и опасениях к музыкальной структуре непримиримой стабильности. ." [ 15 ]

Музыку песни описал Зак, который написал: «Вся гармоническая сущность песни состоит из трех аккордов, повторяющихся в неизменном циклическом порядке на протяжении трех куплетов и инструментальных интермедий. губная гармошка почти полностью состоит из пентатоники C#, E, F#, G#, B, хотя каждая часть ограничена подмножеством из четырех нот и декламационной вокальной мелодией. тяготеет повсюду к одному из двух тонов». [ 16 ] Затем Зак так резюмирует всю песню: «Музыкальные элементы песни, чрезвычайно разграниченные по количеству и функциям, в совокупности создают впечатление неумолимой цикличности, которая, в свою очередь, накапливается, создавая ощущение не музыкального прогресса, а парящей атмосферы». ." [ 17 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Оригинальный текст состоит из двенадцати строк, что, как прокомментировал писатель Financial Times Дэн Эйнак, делает его «сродни усеченному сонету». [ 18 ] В тексте песни рассказывается о разговоре между шутником и вором, пока они едут к сторожевой башне. [ 10 ] Ученый Тимоти Хэмптон комментирует, что пара «подавлена ​​обстоятельствами». [ 19 ] Рецензенты отметили, что слова песни «All Along the Watchtower» перекликаются со строками из Книги Исайи , глава 21, стихи 5–9: [ 20 ] [ 21 ]

Приготовьте стол, бодрствуйте в сторожевой башне, ешьте, пейте: встаньте, князья, и приготовьте щит./Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа, пусть он объявит, что видит./И увидел он колесницу. с парой всадников, колесницей ослов и колесницей верблюдов; и он слушал прилежно и внимательно./...И вот, идет колесница человеческая с парой всадников. И он ответил и сказал: Вавилон пал, пал, и все истуканы богов ее разрушил он на землю.

Другие писатели, такие как Кейт Негус, указали, что Дилан также использовал стихи из Книги Откровения при написании песни. [ 22 ] Эллиот Вольфсон обнаружил, что тексты Дилана также отражают его собственную реакцию на меланхолическое прочтение его собственного подхода к еврейскому гнозису. [ 23 ] Общую тему справедливости комментирует Лиза О'Нил-Сандерс, которая утверждает, что Сторожевая Башня представляет собой «вора в песне... который утешает пострадавшего и эксплуатируемого шутника. Вор сочувствует, но призывает шутника «не говорить ложь». ''. [ 24 ]

Журналист Дэвид Стаббс интерпретировал песню как «косвенный намек на разочарование Боба Дилана своим руководством и CBS , которые, по его мнению, предлагали ему гонорар, который был далеко не соизмерим с его статусом». [ 25 ] По мнению Стаббса, песня «показывает противостояние между «джокером» и «вором», когда джокер жалуется на бизнесменов, которые пьют его вино, питаются им, но отказываются отдать ему должное». [ 25 ] Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон предполагают, что Дилан — шутник, а его менеджер Альберт Гроссман — вор. [ 10 ] В «Нью-Йорк Таймс » Роберт Палмер выразил мнение, что, поскольку такие художники, как Дилан, «обнаружили, что служение совести поколения влечет за собой тяжелые потери. Г-н Дилан, например, почувствовал, что давление становится невыносимым, и написал о своем затруднительном положении. в таких песнях, как «All Along the Watchtower»». [ 26 ] Хэмптон также написал, что песню можно рассматривать как «аллегорию развлекательного бизнеса, артистов которого эксплуатируют менеджеры». [ 19 ] Комментируя песни Джона Уэсли Хардинга в интервью, опубликованном в журнале фолк-музыки Sing Out! в октябре 1968 года Дилан сказал Джону Коэну и Happy Traum :

Я не выполнил баллад работу исполнителя . Балладист может сесть и спеть три песни в течение полутора часов   ... все это может раскрыться перед вами... (Например, как) с третьим куплетом "Злого вестника", открывающим ее, и затем график скачет, и вскоре песня становится шире   ... То же самое и с песней "All Along the Watchtower", которая открывается несколько иначе, в более странной форме, ибо у нас есть цикл событий, работающих в довольно обратном порядке. [ 27 ]

Необычная структура повествования была отмечена английским литературоведом Кристофером Риксом , который отметил, что «Все вдоль Сторожевой Башни» является примером смелости Дилана в манипулировании хронологическим временем, отметив, что «в конце последнего стиха это как будто песня наконец начинается причудливо, и как будто миф начался снова». [ 28 ] Хейлин описал повествовательную технику Дилана в песне как настраивающую слушателя на эпическую балладу с первыми двумя куплетами, но затем, после короткого инструментального отрывка, певец переходит «к концу песни, оставляя слушателю возможность заполнить свою речь». или ее собственные (обреченные) заготовки». [ 3 ] Хэмптон отмечает, как «уже аллегорические персонажи превращаются во что-то другое» от первого стиха к третьему, и сравнивает это изменение перспективы с тем, как некоторые Артюра Рембо прозаические стихотворения » Артюра Рембо меняют в «Иллюминациях свое обрамление. . [ 29 ]

Энди Гилл прокомментировал: «В версии песни Дилана захватывает бесплодность сценария, высокая запоминающаяся губная гармошка и простое поступательное движение риффа, несущее в себе сдержанный смысл катаклизма; как впоследствии записал Джими Хендрикс   ... этот катаклизм - это становится пугающе ощутимым сквозь дервишские вихри гитары». [ 30 ]

Дэйв Ван Ронк , один из первых сторонников и наставник Дилана, [ 31 ] высказал следующую критику: [ 32 ]

Вся эта художественная мистика — одна из величайших ловушек этого бизнеса, потому что на этом пути лежит непонятность. Дилану здесь есть за что ответить, потому что через некоторое время он обнаружил, что ему может сойти с рук все... Так что он мог сделать что-то вроде «Все вдоль сторожевой башни», что является просто ошибкой, начиная с названия: Сторожевая башня – это не дорога и не стена, и по ней не пройти.

Автор песен Эрик Богл сказал, что завидовал способности Дилана написать песню, которую можно интерпретировать несколькими способами. [ 33 ] Майкл Грей писал, что, в отличие от «Блондинки на блондинке» , «сюрреализм Дилана сведен к минимуму в фильме « Джон Уэсли Хардинг ». [ 34 ] и описал использование языка Диланом в таких песнях, как «All Along the Watchtower», как «возвращение к импрессионизму   … отражающее зимнее время в душе». [ 34 ] В своей книге о Дилане 2021 года Ларри Старр добавил: «...'Watchtower' - короткая, убедительная и загадочная песня. Ее зловещий характер незабываемо отражен в студийной версии, в которой для аккомпанемента используются только гитара и губная гармошка Дилана. .. Пение предельно прямолинейное, словно пересказывающее простую притчу о безымянном шутнике и воре Дилане, не раскрывающее и намека на какой-либо более глубокий смысл...». [ 35 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Джон Уэсли Хардинг был выпущен 27 декабря 1967 года, менее чем через два месяца после записи. [ 36 ] Питер Джонсон из Los Angeles Times написал, что трек «раскрывает образный талант Дилана», но посчитал, что запись кажется «фрагментированной и незаконченной». [ 37 ] Рецензент Bucks Examiner назвал его лучшим треком на альбоме . [ 38 ] Это мнение разделял Трой Ирвин из The Arizona Republic , который считал, что Джон Уэсли Хардинг лучше любого из ранних альбомов Дилана. [ 4 ]

Журналист Пол Уильямс расценил эту песню как «чрезвычайно успешное взаимодействие» Дилана, Маккоя и Баттри, демонстрирующее «одни из лучших кинематографических работ в современном написании песен». [ 39 ] В 2013 году Джим Бевилья поставил ее на 92-е место среди лучших песен Дилана, написав, что Дилан «создает удушающую атмосферу предзнаменования и напряжения своими тремя краткими куплетами». [ 40 ] Автор Найджел Уильямсон в 2021 году поставил песню на 31-е место в творчестве Дилана. [ 6 ] В статье для The Guardian за 2020 год Алексис Петридис поставил ее на 28-е место среди величайших песен Дилана, отметив, что «есть много чего можно сказать о скромном оригинале Дилана, его краткость и резкость по-другому передают ту же интенсивность последних времен [ к версии Хендрикса]». [ 41 ] В следующем году The Guardian включила эту песню в список «80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый». [ 42 ] Рэпер Канье Уэст назвал ее своей «любимой песней всех времен» в интервью 2022 года, в котором он также выразил желание работать с Диланом и писать с ним. [ 43 ]

Трек был выпущен как сторона B к " Drifter's Escape " в Италии 1 марта 1968 года и как сторона A, сопровождаемая " I'll Be Your Baby Tonight ", в Нидерландах и Германии 22 ноября. 1968. [ 44 ] В январе 1969 года эта песня была одной из четырех песен Джона Уэсли Хардинга, включенных в расширенный релиз в Австралии. [ 45 ]

Версия Jimi Hendrix Experience

[ редактировать ]
«Вдоль сторожевой башни»
Европейский конверт с одной картинкой
Сингл от Jimi Hendrix Experience
из альбома Electric Ladyland
сторона B
Выпущенный
  • 2 сентября 1968 г. 1968-09-02 ) ( (США)
  • 18 октября 1968 г. (Великобритания)
Записано Январь, июнь – август 1968 г.
Студия
Жанр Психоделический рок
Длина 4 : 01
Этикетка
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Джими Хендрикс
Познакомьтесь с хронологией синглов в США
« Вверх с небес »
(1968)
« Вдоль сторожевой башни »
(1968)
« Кросстаун Трафик »
(1968)
Познакомьтесь с хронологией синглов в Великобритании
« Горящая полуночная лампада »
(1967)
« Вдоль сторожевой башни »
(1968)
« Кросстаун Трафик »
(1968)

The Jimi Hendrix Experience начали записывать свою версию песни Дилана «All Along the Watchtower» 21 января 1968 года в Olympic Studios в Лондоне. [ 46 ] Песня тесно связана с интерпретацией, которую Джими Хендрикс записал с группой для их третьего студийного альбома Electric Ladyland . [ 47 ] , Хендрикса несколько раз за его карьеру привлекали песни Дилана в музыкальном плане По словам инженера Энди Джонса . Публицист Майкл Гольдштейн передал Хендриксу катушечную кассету с неизданными на тот момент записями Дилана. [ 48 ] который работал на менеджера Дилана Гроссмана. [ 49 ] «(Хендрикс) пришел с этими записями Дилана, и мы все впервые услышали их в студии», - вспоминал Джонс. [ 46 ] Первоначально он намеревался записать «I Dreamed I Saw St. Augustine», но изменил это на «All Along the Watchtower». Два года спустя он также записал "Drifter's Escape" из альбома Джона Уэсли Хардинга . [ 50 ]

Стаббс пишет, что это была вторая из песен Дилана, которую Хендрикс адаптировал к своему собственному стилю. Первой была «Like a Rolling Stone», сыгранная ранее в Монтерее. [ 25 ] Третью песню, адаптированную Хендриксом из Дилана, Зак назвал «Can You Please Crawl Out Your Window». [ 51 ]

Доггет описал интерпретацию песни: «Хендрикс использовал звук студии, чтобы вызвать бурю и чувство страха, создавая повторяющийся звуковой пейзаж». [ 50 ] Для Зака ​​версия песни Хендрикса — это нечто большее, чем простое перенесение риффов на губной гармошке Дилана в риффы Хендрикса, играющих на своей электрогитаре, включая добавление тонального качества «самопровозглашенного «Дитя вуду», яростного и дерзкого в облике. соло-гитары». [ 51 ] Наслоение, которое Хендрикс вводит в своей версии, еще более усиливается, и, «в отличие от звуковой сдержанности записи Дилана, здесь частотное пространство изобилует динамической активностью. От высоких частот тарелок и бубнов до низких частот бас-гитары и бас-барабана, продолжающееся возбуждение частотного пространства усиливает ощущение суматохи в треке». [ 51 ]

Зак резюмирует адаптацию песни Дилана Хендриксом по трем основным пунктам, заявляя: «В этой трансформации (версии Дилана) очевидны три основные стратегии: (1) усиление основных музыкальных жестов и формальных разделений; (2) введение звукового материала, диссонирующего с пентатоникой оригинала, и (3) прорисовки длинной, целенаправленной мелодической линии по призывно-ответной структуре аранжировки; именно в последнем Хендрикс наиболее убедительно заявляет о своем главном герое». [ 52 ]

Хотя Зак написал версии песни как для Дилана, так и для Хендрикса под влиянием блюзовых исполнителей, таких как Роберт Джонсон, он заявил, что версия Хендрикса по своему блюзовому стилю намного ближе к песням и стилю Мадди Уотерса , заявив: «Если плачущий блюз Дилана напоминает Роберта Джонсона, то крик Хендрикса напоминает Мадди Уотерса и его «глубокий тон с тяжелым битом».

По словам постоянного инженера Хендрикса Эдди Крамера , гитарист записал большое количество дублей в первый день записи в январе в Лондоне, выкрикивая смену аккордов Дэйву Мэйсону , который присутствовал на сессии и играл на дополнительной 12-струнной гитаре. [ 49 ] В середине сессии басист Ноэль Реддинг остался недоволен происходящим и ушел. Позже он отметит, что песня ему не понравилась, и он предпочел версию Дилана. [ 49 ] Затем Мейсон занял место басиста. По словам Крамера, финальную басовую партию сыграл сам Хендрикс. [ 46 ] Друг Хендрикса и Rolling Stones мультиинструменталист Брайан Джонс внес сухие погремушки, представленные во вступлении , сыгранные на вибраслэпе . [ 46 ] [ 49 ] Эта редкая версия без каких-либо наложений в конечном итоге появилась на компиляции South Saturn Delta, выпущенной в 1997 году. [ 50 ]

Крамер и Чес Чендлер смикшировали первую версию «All Along the Watchtower» 26 января 1968 года. [ 53 ] но Хендрикс быстро разочаровался в результате и продолжил перезапись и наложение гитарных партий в июне, июле и августе в студии Record Plant в Нью-Йорке. [ 49 ] Инженер Тони Бонджови описал, как Хендрикс становился все более неудовлетворенным по мере продвижения песни, перезаписывая все больше и больше гитарных партий, перемещая мастер-ленту с четырехдорожечной на двенадцатидорожечную, а затем и на шестнадцатидорожечную машину. Бонджови вспоминал: «Запись этих новых идей означала, что ему придется что-то стереть. За несколько недель до сведения мы уже записали несколько наложений, стирая трек за треком. [Хендрикс] продолжал говорить: «Думаю, я это слышу». немного по-другому». [ 49 ] Судя по всему, Хендрикс пытался записать то, что Зак назвал в песне «глубоким тоном с тяжелым битом», что не было выделено в версии Дилана. [ 54 ] К концу сессий у Крамера и Хендрикса было 16 треков, которые можно было использовать для микширования песни, которая вскоре стала предполагаемым синглом альбома. [ 49 ]

Релиз, диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

В США лейбл Reprise Records выпустил песню как сингл 2 сентября 1968 года с песней « Burning of the Midnight Lamp » на стороне B. [ 55 ] за месяц до выхода альбома на Electric Ladyland . Дилан дал о нем восторженную рецензию в журнале Melody Maker, что очень порадовало Хендрикса. [ 56 ] США Он достиг 20-го места в чарте Billboard Hot 100 , стал самым рейтинговым американским синглом Хендрикса и на сегодняшний день попал только в топ-40. [ 55 ] [ 48 ] Track Records выпустили сингл 18 октября, и он достиг пятой позиции в британских чартах. [ 57 ] став первым британским стереосинглом, сделавшим это. [ 58 ] Вскоре Хендрикс отказался исполнять эту песню вживую, и через три месяца она исчезла из сет-листа. [ 49 ] Одно примечательное выступление было на фестивале Isle of Wight , которое появилось на концертном альбоме Blue Wild Angel в 2002 году. [ 48 ] [ 50 ]

Сертификаты и продажи книги «Все вдоль Сторожевой Башни»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Дания ( IFPI Дания ) [ 59 ] Золото 45,000
Германия ( BVMI ) [ 60 ] Золото 250,000
Италия ( ФИМИ ) [ 61 ]
продажи с 2009 года
Платина 70,000
Великобритания ( BPI ) [ 62 ]
цифровой
Платина 600,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Влияние записи Хендрикса на выступления Дилана

[ редактировать ]

В 1995 году Дилан описал свою реакцию на прослушивание версии Хендрикса: «Это меня действительно ошеломило. У него был такой талант, он мог находить вещи внутри песни и энергично их развивать. Вероятно, он улучшил ее благодаря тому, что использовал, я взял лицензию на песню из его версии и продолжаю делать это по сей день». [ 63 ] В буклете, прилагаемом к его альбому «Biograph» 1985 года , Дилан сказал: «Мне понравилась запись Джими Хендрикса, и с тех пор, как он умер, я делаю это именно так   … Странно, что, когда я пою эту песню, я всегда чувствую, что это дань уважения его каким-то образом». [ 64 ] В 1974 году Дилан вместе с группой отправился в свой первый концертный тур после мирового турне 1966 года . Начиная с первого выступления Bob Dylan and the Band 1974 Tour 3 января 1974 года в Чикаго, на концертах было представлено то, что Хейлин назвал «хендриксизированной» версией «All Along the Watchtower». [ 65 ] [ 11 ] С самого первого живого выступления Дилан последовательно исполнял песню, более приближенную к версии Хендрикса, чем к его собственной оригинальной записи. [ 11 ]

Альбом 1974 года Before the Flood , составленный на основе концертных выступлений в ходе тура, включал эту песню. [ 66 ] Стаббс утверждал, что благодаря «более сложной аранжировке [альбома]» Дилан «практически признал, что Хендрикс сделал эту песню своей собственной». [ 25 ] Академики Джанет Гезари и Чарльз Хартман написали: «По сути, [Дилан] сделал кавер на свою собственную песню». [ 67 ] Они полагали, что, поскольку вокальный диапазон Дилана сузился, а его тексты стали более резкими, слушая песню на концерте, зрители «должны либо воспринимать ее как болезненно ограниченное, даже пренебрежительное отсылку к песне, которую альбом дал нам в 1967 году, или услышать в нем сборник всей истории, собственной и чужой, музыкальной и другой, прошедшей с того времени до настоящего времени, или ту часть этой истории, которую мы можем знать». [ 67 ]

Концертная запись с альбома Before the Flood появилась как сторона B песни " Most Likely You Go Your Way and I'll Go Mine " в 1974 году. Записи были сделаны с отдельных концертов, состоявшихся в начале того же года в Forum , прилегающем к Лос-Анджелесу, оба с Диланом. при поддержке группы. [ 68 ] [ 69 ] В «Энциклопедии Боба Дилана» Грей отметил, что это самая часто исполняемая из всех песен Дилана. [ 11 ] По данным собственного сайта Дилана, к ноябрю 2018 года он исполнил эту песню 2268 раз. [ 70 ]

В последние годы Дилан снова стал петь первый куплет в конце песни на живых выступлениях. [ 71 ] Как отмечает Грей в своей «Энциклопедии Боба Дилана» :

«Дилан решает закончить так, чтобы одновременно уменьшить апокалиптическое воздействие песни и усилить акцент на центральной роли самого артиста. Повторение первой строфы в качестве последней означает, что Дилан теперь заканчивает словами: «Никто из них в этой строке / Знай». чего все это стоит» (и это поется с длительной, мрачной задержкой на слове «стоит»)». [ 11 ]

Исследователь английского языка Суканья Саха приводит первоначальный вывод: «Два всадника приближались, ветер начал выть» как пример таланта Дилана обеспечивать удовлетворительные концовки песен. Саха продолжает: «Конечные рифмы в его песнях делают его строки привлекательными, поскольку они отражаются в сознании». [ 72 ]

Наследие

[ редактировать ]

Оригинальная запись «All Along the Watchtower» появляется на нескольких впоследствии выпущенных альбомах «величайших хитов» Дилана, а также на двух его бокс-сетовых сборниках: «Biograph» , выпущенном в 1985 году, и «Dylan» , выпущенном в 2007 году. Кроме того, Дилан выпустил концертные записи песни на следующих альбомах: Before the Flood (записано в феврале 1974 г.); Боб Дилан в Будокане (запись в марте 1978 г.); Дилан и Мертвые (запись в июле 1987 г.); и MTV Unplugged (записано в ноябре 1994 г.). [ 11 ] [ 73 ] Трек был исполнен десятками артистов, в том числе Бобби Вомаком на Facts of Life (1973), XTC на White Music (1978) и U2 на Rattle and Hum (1988). [ 74 ] Ремикс на танцевальную музыку группы Funkstar De Luxe был выпущен в 2001 году. [ 75 ]

Запись песни Хендрикса занимает 40-е место в списке журнала Rolling Stone по версии 500 величайших песен всех времен за 2021 год (по сравнению с 48-м в версии 2004 года). [ 76 ] а в 2000 году британский журнал Total Guitar назвал ее первой в списке величайших кавер-версий всех времен. [ 77 ] Гитарное соло Хендрикса заняло пятое место в журнала Guitar World . списке 100 величайших гитарных соло по версии [ 78 ] Его версия «All Along The Watchtower» была включена в список Billboard в 2015 году как одна из «Самых переигранных песен в кино». [ 79 ] В 2020 году Far Out поставили песню на второе место в своем списке 20 величайших песен Хендрикса. [ 80 ] а в 2021 году американский автор песен поставил ее на первое место в своем списке 10 своих величайших песен. [ 58 ] Его использовали в десятках фильмов, включая «Форрест Гамп» , «Гонка» , «Хранители» и «Бронксская сказка» . [ 79 ]

Официальные релизы альбомов Боба Дилана

[ редактировать ]

Версии «All Along the Watchtower» были включены в следующие официальные выпуски: [ 81 ]

Официальные релизы альбомов Джими Хендрикса

[ редактировать ]

Версии «All Along the Watchtower» были включены в следующие официальные выпуски:

  1. ^ «Гейл — вход в систему» ​​.
  2. ^ Звуки 2001 , стр. 215–2188
  3. ^ Перейти обратно: а б Хейлин 1995 , стр. 364–369.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Трой (14 января 1968 г.). «Рекордный свинг: Дилан вернулся». Республика Аризона . п. 4-Н.
  5. ^ Звуки 2001 , стр. 198–201
  6. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон 2021 , с. 300
  7. ^ Перейти обратно: а б Бьорнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Вторая сессия Джона Уэсли Хардинга, 6 ноября 1967 года» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  8. ^ Бьорнер, Олоф (28 февраля 2017 г.). «13-я и последняя сессия «Блондинка на блондинке», 10 марта 1966 года» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ Грей 2008 , стр. 361–362.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Марготен и Гесдон, 2015 , с. 288
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грей 2008 , с. 7
  12. ^ Крамер 2013 , с. 145
  13. ^ Меллерс 1985 , с. 154.
  14. ^ Меллерс 1985 , с. 155.
  15. ^ Зак, III 2004 , с. 624
  16. ^ Зак, III 2004 , стр. 620.
  17. ^ Зак, III 2004 , стр. 620–621
  18. ^ Эйнав, Дэн (26 мая 2018 г.). «Жизнь песни: Все вдоль Сторожевой башни». Файнэншл Таймс . п. 14.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хэмптон 2020 , с. 115
  20. ^ Хейлин 2003 , с. 285
  21. ^ Гилл 1999 , стр. 130–131.
  22. ^ Мир Боба Дилана . Под редакцией Шона Лэтэма. Страница 52. Издательство Кембриджского университета; 2021.
  23. ^ Вольфсон 2021 .
  24. ^ О'Нил-Сандерс 2021 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Стаббс 2003 , стр. 76–77.
  26. ^ Палмер, Роберт (24 февраля 1985 г.). «Что говорят нам сегодня поп-лирика». Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Котт 2006 , с. 122
  28. ^ Рикс 2003 , с. 359
  29. ^ Хэмптон 2020 , стр. 115–116.
  30. ^ Гилл 1999 , с. 131
  31. ^ Грей 2008 , стр. 690–692.
  32. ^ Ван Ронк 2013 , стр. 207–208
  33. ^ Ли 2020 , стр. 237–238.
  34. ^ Перейти обратно: а б Грей 2004 , с. 159
  35. ^ Ларри Старр. Слушаю Боба Дилана. Издательство Университета Иллинойса. стр. 107-8. 2021.
  36. ^ Грей 2008 , с. 354
  37. ^ Джонсон, Пит (18 января 1968 г.). «Альбом показывает еще одного Дилана, который заменит предыдущего». Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть IV, 1, 14.
  38. ^ «Последние лонгплеи». Бакс Ревизор . 1 марта 1968 г. с. 7.
  39. ^ Уильямс 2004 , с. 245
  40. ^ Бевилья 2013 , с. 18
  41. ^ Петридис, Алексис (9 апреля 2020 г.). «50 величайших песен Боба Дилана – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  42. ^ «За пределами Mr Tambourine Man: 80 песен Боба Дилана, которые должен знать каждый» . Хранитель . 22 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  43. ^ « Нет никого, кого бы не приветствовали»: Канье Уэст о YZY, Париже и трех этапах его моды» . Мода . 3 октября 2022 г. . Проверено 3 октября 2022 г.
  44. ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1966–68" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 6 июня 2022 года .
  45. ^ Фрейзер, Алан. "Audio: Mono 7" Синглы и EP: 1969" . В поисках драгоценного камня . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2022 года .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Макдермотт, Крамер и Кокс 2009 , с. 87
  47. ^ Буш, Джон. «Вдоль Сторожевой Башни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 14 января 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: биография Джими Хендрикса . Лондон: Скипетр. стр. 238, 278, 317. ISBN.  0-340-82683-5 . OCLC   62224345 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пэджетт, Рэй (2017). Прикрой меня: истории создания величайших кавер-версий всех времен . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 58–67. ISBN  978-1-4549-2250-6 . OCLC   978537907 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Доггетт, Питер (2004). Джими Хендрикс: полный путеводитель по его музыке . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-1-84449-424-8 . OCLC   59100421 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Зак, III 2004 , с. 630
  52. ^ Зак, III 2004 , с. 631
  53. ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 88
  54. ^ Зак, III 2004 , с. 632
  55. ^ Перейти обратно: а б Шапиро и Глеббек 1990 , с. 531
  56. ^ Лоуренс, Шэрон (2006). Джими Хендрикс: мужчина, волшебство, правда . Лондон: Пан Книги. п. 114. ИСБН  978-0-330-43353-2 . OCLC   62265272 .
  57. ^ Шапиро и Глеббек 1990 , с. 534
  58. ^ Перейти обратно: а б Уитти, Джейкоб (27 ноября 2021 г.). «10 лучших песен Джими Хендрикса» . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  59. ^ «Датские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» . IFPI Дания . Проверено 27 сентября 2022 г.
  60. ^ «Золотая/платиновая база данных (Джими Хендрикс; « Вдоль сторожевой башни » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 6 июля 2023 г.
  61. ^ «Итальянские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 3 января 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». Введите «Вдоль сторожевой башни» в поле «Фильтра». В разделе «Сеционе» выберите «Синголи».
  62. ^ «Британские одиночные сертификаты - Джими Хендрикс - All Along The Watch Tower» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 10 сентября 2021 г.
  63. ^ Долен, Джон (29 сентября 1995 г.). «Полуночный разговор с Бобом Диланом». Солнечная стража Форт-Лодердейла . стр. 1Е, 8Е.
  64. ^ Марготен и Гесдон 2015 , с. 289
  65. ^ Хейлин 2011 , с. 360
  66. ^ Хейлин 2011 , с. 363
  67. ^ Перейти обратно: а б Гезари и Хартман 2010 , с. 165
  68. ^ Ли 2020 , с. 466
  69. ^ Бьёрнер, Олоф (18 октября 2020 г.). «Тур по Америке 1974 года с группой» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  70. ^ «Песни Боба Дилана» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  71. ^ Марготен и Гесдон 2015 , стр. 288–289
  72. ^ Саха 2019 , стр. 9–10
  73. ^ «Альбомы Боба Дилана» . Официальный сайт Боба Дилана . 21 мая 2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трагер 2004 , с. 8
  75. ^ Маршалл, Эван (6 марта 2008 г.). «Дилан Раритетс» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  76. ^ «# 40, Всюду по Сторожевой башне» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  77. ^ «Лучшие кавер-версии всех времен». Тотальная гитара . Будущее издательство. Август 2000 года.
  78. ^ «100 величайших гитарных соло: 5) «All Along the Watchtower» (Джими Хендрикс)» . Гитарный мир . 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «22 самые переигранные песни в фильмах» . Рекламный щит . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  80. ^ Уотли, Джек (27 ноября 2020 г.). «20 величайших песен Джими Хендрикса всех времен» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  81. ^ «Вдоль Сторожевой Башни» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Концерт в честь 30-летия - Deluxe Edition (2014)» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Истории всех 84 посмертных альбомов Джими Хендрикса» . Абсолютный классический рок . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  84. ^ «Коллекция синглов; Джими Хендрикс» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  85. ^ «Огонь: Коллекция Джими Хендрикса; Джими Хендрикс» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  86. ^ Крепс, Дэниел (3 августа 2015 г.). «Новый документальный фильм Джими Хендрикса посвящен историческому поп-концерту в Атланте» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 29 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Журнальные статьи

  • Гезари, Джанет; Хартман, Чарльз (2010). «Обложки Дилана» . Юго-западный обзор . 95 (1/2): 152–166. JSTOR   43473044 .
  • Саха, Суканья (2019). «Литературные заслуги Боба Дилана: критика». Журнал исследований английского языка IUP . 14 (4): 7–19.
  • Зак, III, Альбин Дж. (2004). «Боб Дилан и Джими Хендрикс: сопоставление и трансформация». Журнал Американского музыковедческого общества . 57 (3): 599–644. дои : 10.1525/jams.2004.57.3.599 .

Книги

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1924b0ef2e015bd0435f3b3535fa4811__1723290000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/11/1924b0ef2e015bd0435f3b3535fa4811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Along the Watchtower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)