Jump to content

Видения Джоанны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Видения Джоанны»
Песня Боба Дилана
из альбома Блондинка на блондинке
Выпущенный 20 июня 1966 г. ( 20.06.1966 )
Записано 14 февраля 1966 г.
Жанр Фолк-рок [1]
Длина 7 : 30
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон

« Видения Джоанны » — песня, написанная и исполненная Бобом Диланом для его альбома 1966 года «Blonde on Blonde» . Некоторые критики назвали «Видения Джоанны» одним из высших писательских достижений Дилана. [2] [3] восхваляя выразительность и тонкость языка. [4] [5] Журнал Rolling Stone включил «Visions of Jones» в свой список 500 величайших песен всех времён . В 1999 году сэр Эндрю Моушн , ​​поэт-лауреат Соединенного Королевства , назвал эту песню величайшим текстом песни, когда-либо написанным.

Дилан впервые записал песню в Нью-Йорке в ноябре 1965 года под рабочим названием «Freeze Out», но остался недоволен результатами. Когда в феврале 1966 года запись альбома «Blonde on Blonde» переехала в Нэшвилл, Дилан снова попробовал сочинить композицию с разными музыкантами и решил выпустить это исполнение. Все альтернативные версии песни были официально выпущены, но некоторые только в коллекционном наборе ограниченным тиражом: многие из них представляют собой студийные записи ноября 1965 года или позже 1966 года , а две другие представляют собой живые выступления во время его мирового турне 1966 года .

Многие артисты записали кавер-версии песни, в том числе Grateful Dead , Cat Power , Марианна Фейтфулл , Крис Смитер и Робин Хичкок .

Источники

[ редактировать ]

Ученый Лоуренс Куп утверждал, что личность главного героя «перекликается» Керуака Джека с «Видениями Жерара» (написаны в 1956 году, опубликованы в 1963 году), а песня в целом, как и роман, «кажется, посвящена жажде блаженный опыт — надежда на то, что священное царство все же можно увидеть в мирских людях, как и Джерард, олицетворяет спасение, которое приходит из страданий. Но в отличие от Керуака, Дилан изображает эту возможность как насмешливо далекую — причину страдания сама по себе. " [6]

Клинтон Хейлин относит написание «Видений Джоанны» к осени 1965 года, когда Дилан жил в отеле «Челси» со своей беременной женой Сарой . Хейлин отмечает, что «в этом деклассированном отеле… тепловые трубы все еще кашляют», имея в виду строчку из песни. [7] [8] Грейл Маркус сообщает, что, когда песня была впервые выпущена, «история заключалась в том, что она была написана во время великого отключения электроэнергии на Восточном побережье 9 ноября 1965 года ». [9]

Дилан выступает с The Band во время их тура 1974 года . Первая попытка Дилана записать "Visions of Jones" в 1965 году была поддержана участниками этой группы, известной в своем более раннем воплощении как The Hawks.

Дилан впервые записал эту песню при поддержке The Hawks в нью-йоркской студии звукозаписи CBS 30 ноября 1965 года, анонсировав свою новую композицию словами: «Это называется 'Freeze Out'». [10] Энди Гилл отмечает, что это рабочее название передает «атмосферу ночной паузы, в которой зарисовываются стихотворные картины... полные шепота и бормотания». [11] По словам Маркуса, Дилан представил песню на живых выступлениях в 1966 году словами «Похоже на Freeze Out». [9] Во время одного из первых живых выступлений в декабре 1965 года в Сан-Франциско Дилан также предложил возможное название: «Возвращение к Алькатрасу 9-й власти».

Некоторые из нью-йоркских записей были быстрыми и содержали в пятом куплете дополнительную строчку «Он исследует код соловья». Историк Шон Виленц в своей книге «Дилан в Америке » внимательно прослушал полные студийные записи сессий «Блондинки на блондинке» и описывает, как Дилан руководил аккомпанирующими музыкантами из Нью-Йорка через четырнадцать дублей, пытаясь объяснить, как он хотел, чтобы «Видения Джоанны» играли. . В какой-то момент Дилан говорит: «Это не хард-рок . Единственное, что в нем тяжелое, — это Робби ». Анализируя эволюцию песни во время записи в Нью-Йорке, Виленц пишет, что Дилан «успокаивает ситуацию, приближаясь к тому, что в конечном итоге появится на альбоме Blonde on Blonde - и это все еще неправильно». [10] Несколько полных дублей песни [12] были записаны 30 ноября, в том числе один с быстрым рок-битом с аккомпанементом клавесина, а другой с маршевым темпом, который был выпущен на The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет направления: саундтрек 2005 года. [13]

уговорил Дилана "Видения Джоанны" встали на свои места, когда продюсер Боб Джонстон перенести сеансы записи в Нэшвилл, штат Теннесси . Во время его первого дня в студии CBS в Нэшвилле, 14 февраля 1966 года, Blonde on Blonde была записана версия песни . В интервью Энди Гиллу Эл Купер сказал, что он и гитарист Робби Робертсон стали чувствительны к нюансам вокала Дилана. [11] Купер добавил, что «очень важно, что Джо Саута здесь делает бас »; Купер описал это как «эту пульсирующую... потрясающую ритмичную басовую партию». [11] Другими бэк-музыкантами были Чарли Маккой , гитара, Уэйн Мосс , гитара, и Кеннет Баттри на барабанах. [15]

Живые выступления и студийные записи

[ редактировать ]
Дилан играет песню Аллену Гинзбергу во время ревю Rolling Thunder 1975 года. Поэтическая техника Гинзберга была названа оказавшей влияние на Дилана в то время, когда он писал «Видения Джоанны».

Дилан впервые исполнил «Видения Джоанны» публично 4 декабря 1965 года в Общественном театре Беркли . На этом концерте присутствовала Джоан Баэз , которая считала, что тексты песен относятся к ней. Она сказала: «Он только что написал «Видения Джоанны», что показалось мне очень подозрительным... он никогда раньше не исполнял ее, и Нойвирт сказал ему, что я была там той ночью, и он ее исполнил». [16] Хейлин предполагает, что если Дилан и исполнял это для кого-то в тот вечер, то это был Аллен Гинзберг , который также присутствовал. Хейлин утверждает, что Дилан считал, что Гинзберг оказал большое влияние на его написание песен на этом этапе, и стремился продемонстрировать песню поэту- битнику . [16]

Были выпущены все концертные версии песни, записанные во время турне Дилана по Англии в 1966 году. Исполнение Диланом этой песни в лондонском Королевском Альберт-Холле 26 мая 1966 года появилось в Biograph» выпущенном в 1985 году « журнале , . на живом выступлении Дилан ответил: «Я мог запомнить песню, даже не записывая ее, потому что она была настолько наглядной». [17] Исполнение песни, записанное в Манчестерском зале свободной торговли 17 мая 1966 года, было выпущено на The Bootleg Series Vol. 4: Боб Дилан в прямом эфире, 1966 год , 1998 год. [18] Кроме того, исполнение песни, записанное в Белфасте 6 мая 1966 года, было включено в альбом Live 1962-1966: Rare Performances From The Copyright Collections , выпущенный в 2018 году.

11 ноября 2016 года компания Legacy Recordings выпустила бокс-сет из 36 компакт-дисков The 1966 Live Recordings , в который вошли все известные записи концертного тура Боба Дилана 1966 года. [19] Запись начинается с концерта в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, 5 февраля 1966 года, и заканчивается концертом в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 27 мая. Набор содержит 18 живых исполнений "Visions of Jones", все с участием Дилана. акустическая гитара. [20] (Выступление 26 мая 1966 года вошло в отдельно выпущенный альбом The Real Royal Albert Hall 1966 Concert .)

Студийные записи "Visions of Jones" были полностью выпущены на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 , 6 ноября 2015 г., с основными моментами от 30 ноября 1965 г., отрывками, появившимися на 6-дисковой и 2-дисковой версиях этого альбома. [21] Версия из 18 дисков содержит 14 дублей "Visions of Jones", записанных в Нью-Йорке 30 ноября 1965 года, и 4 дубля песни, записанных в Нэшвилле 14 февраля 1966 года, последним из которых является Blonde on Blonde. версия песни . [21]

Интерпретация

[ редактировать ]

Отмечая, насколько популярна "Visions of Joena" по-прежнему среди "хардкорных диланофилов", Энди Гилл предполагает, что именно загадочность песни ответственна за ее популярность - "вечно балансирующая на грани ясности, но остающаяся невосприимчивой к строгой расшифровке". [11] Гилл пишет, что песня начинается с противопоставления двух любовников, плотской Луизы и «более духовной, но недостижимой» Джоанны. В конечном счете, по мнению Гилла, песня призвана передать, как артист вынужден продолжать стремиться к некоему неуловимому видению совершенства. [11]

Клинтон Хейлин описал, по его мнению, странные обстоятельства, связанные с этой песней. Написанная примерно во время свадьбы Дилана с Сарой Лаундс, Хейлин описывает ее как «одну из самых странных песен, когда-либо написанных человеком, который только что женился и наслаждается кратким медовым месяцем в городе». [7] Отмечая, что песня представляет собой элегию бывшему возлюбленному, Хейлин предполагает, что «ужасно заманчиво видеть Джоанну своей музой», которой в песне «здесь нет». По мнению Хейлин, триумф песни заключается в том, «то, как Дилану удается так ярко и непосредственно написать о самых зарождающихся чувствах». [7]

Критик Дилана Майкл Грей также хвалит тонкость песни. Грей признает, что трудно сказать, о чем «эта песня», поскольку она одновременно неопределенна и точна. По мнению Грея, его главное достижение заключается в том, как он смешивает категории, используя язык одновременно серьезным и легкомысленным, деликатным и грубым, смешивая «абстрактную неофилософию и образную фразеологию». [22]

Роберт Шелтон назвал «Видения Джоанны» одним из главных произведений Дилана. Он пишет, что техника Дилана по выбрасыванию «бегущих образов» вызывает «сознание, плывущее по течению»; эти «непоследовательные видения» являются свидетельством раздробленного сознания. [14] Шелтон утверждает, что песня исследует безнадежные поиски идеала, видения Джоанны, но без этого поиска жизнь становится бессмысленной. Он предполагает, что тот же парадокс исследует Китс в своей « Оде к греческой урне ». [14]

Майк Маркузи поместил песню в Нью-Йорк, «мерцающий, электрический, призрачный городской пейзаж». [23] Дилан описывает себя застрявшим в тумане отстраненности, который дает убежище, и в то же время страдает от пронзительной ясности: непосредственный ответ, который «слишком краток и слишком ясен». Что касается Маркизи, Дилан описывает его затруднительное положение, когда он завис между свободой и рабством, но жаждет подлинных впечатлений. Джоанна и Луиза — объекты желания и тоски. «Всё дело в их неуловимости и нереальности». [23]

Гитарист и критик Билл Яновиц также подчеркивает урбанистический, нереальный характер "Видений Джоанны", называя его "обширной эпопеей". «Путешествие проведет Дилана через лофты, поезд D, музей, пустыри и отрывки подслушанных разговоров, а также дискуссию с каким-то «потерянным маленьким мальчиком», который «относится к себе так серьезно» и кто такой бесполезный и весь / бормочу светскую болтовню у стены». По мнению Яновица, это «возможно, удар по критику». [24]

Литературный критик Кристофер Рикс в своем исследовании творчества Дилана подчеркивает эмоциональный эффект этих самых строк:

У него наверняка есть наглость быть таким бесполезным и все такое.
Бормочу светскую беседу у стены, пока я в коридоре.

Рикс пишет, что фраза «и все» превращает настроение беспомощности в чувство «агрессии и сбитого с толку гнева». [25]

Пытаясь разгадать тайну песни, Грейл Маркус пишет, что песня посвящена внутренним вопросам, а не внешним: «Строка за строкой «Blowin' in the Wind» набожна или ложно невинна — разве это не очевидно?» что тот, кто написал: «Да, сколько морей должен проплыть белый голубь / Прежде чем он уснет на песке, уже знает ответ, предполагая, что он или кто-либо действительно может заставить себя задуматься о таком драгоценном вопросе?» «Видения Джоанны» задают разные вопросы, например: Где ты? Кто ты? Что ты здесь делаешь? Вспоминая одурманенную городскую среду песни, Маркус пишет о «Людях, бродящих из одного угла чердака в другой, одурманенные, пьяные, полусонные, крепко спящие, без всякого смысла делать следующий вдох, не говоря уже о следующем шаге». По мнению Маркуса, «Видения Джоанны» создают повествование исключительно из атмосферы». [9]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые критики назвали песню шедевром. [7] [10] [11] В 2004 году журнал Rolling Stone поместил эту песню на 404-е место в своем списке 500 величайших песен всех времён . [26] комментируя, что Дилан «никогда не звучал более одиноко, чем в этой семиминутной балладе, снятой с одного дубля в День святого Валентина 1966 года». (Когда Rolling Stone обновил свой список в 2010 году, песня опустилась на 413-е место, а затем в 2021 году поднялась на 317-е.) [27] [28] В 1999 году британский поэт-лауреат Эндрю Моушн выбрал ее в качестве кандидата на лучший текст песни, когда-либо написанный. Моушн похвалил «концентрацию и неожиданность» текстов Дилана и сказал, что, хотя он дистанцировался от некоторых взглядов певца на женщин, «скрежет его гнева» был частью его величия. [29] В 2017 году издание International Observer назвало эту песню второй лучшей из когда-либо записанных. [30] заявив: «24-летний Дилан начал понимать, что независимо от того, сколько прекрасных песен он написал, он не сможет достичь бессмертия посредством своего искусства, как он, возможно, когда-то считал, потому что даже если бы люди все еще слушали музыку через 500 лет, он все равно был бы мертв». В 2020 году во время выступления на «Позднем шоу со Стивеном Колбертом » Брюс Спрингстин назвал «Visions of Jones» одной из трех своих любимых песен Дилана (наряду с « Like a Rolling Stone » и « Ring Them Bells »). [31] В интервью The Independent в 1992 году культовый британский музыкант Робин Хичкок описал эту песню, сказав: «Во многом именно поэтому я певец». [32] Комментируя эту песню в интервью 1985 года, Дилан сказал: «Я до сих пор время от времени пою эту песню. Она до сих пор стоит так же, как и тогда, может быть, даже еще больше, каким-то странным образом». [17]

Кавер-версии

[ редактировать ]
Джерри Гарсия записал "Visions of Jones" как сольный исполнитель, так и в составе Grateful Dead. Джерри, по большей части не автор текстов, подчеркнул красоту мелодии композиций Дилана.

В период с 1986 по 1995 год The ​​Grateful Dead несколько раз исполняли на концертах "Видения Джоанны". [33] и они, и соло Джерри Гарсии выпустили по концертной версии. [34] [35] Также есть 16-минутная студийная версия песни на All Good Things Redux Джерри Гарсиа , бонусном компакт-диске, входящем в бокс-сет All Good Things со студийными записями Гарсиа. [36]

Среди других исполнителей, сделавших кавер на эту песню, — Cat Power , Марианна Фейтфулл , [37] Робин Хичкок , [38] Ли Ранальдо , [39] Крис Смитер , [40] бывший Flamin' Groovies гитарист Крис Уилсон , [41] Джули Феликс , [42] Мэгги Холланд , [43] и шоу медицины старых ворон . Джазовое трио Jewels and Binoculars , названное в честь фразы из «Видений Джоанны», [44] записали инструментальную обработку песни для своего альбома The Music of Bob Dylan . [45] Иноязычные версии песни включают запись Яна Эрика Волда , Коре Вируда и Телемарка Blueslag на норвежском языке. [46] [47] Версия Жерара Кинтаны и Хорди Батиста на каталонском языке, [48] Штеффен Брандт на датском, [49] и Эрнста Янса на голландском языке. [50]

  1. ^ "Видения Джоанны" Боба Дилана - Информация о треке | AllMusic" . Вся музыка .
  2. ^ «10 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . Проверено 4 июня 2018 г.
  3. ^ «Боб Дилан: 30 величайших песен» . Телеграф . 24 июля 2015 г. ISSN   0307-1235 . Проверено 4 июня 2018 г.
  4. ^ «30 величайших песен Боба Дилана: № 12, «Видения Джоанны» «Американский автор песен» . Американский автор песен . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
  5. ^ «Видения бесконечности» Джонни Таккара . www.jonnythakkar.com . Проверено 4 июня 2018 г.
  6. ^ «'Музыка Vision': Боб Дилан через Джека Керуака и Аллена Гинзберга» Лоуренса Купе в Beat Sound, Beat Vision: The Beat Spirit и Popular Song (Manchester University Press, 2012). Цитируется в « Одна и та же песня в разных прочтениях: «Видения Джоанны» Боба Дилана книге Лоуренса Купе », Pop Matters . 15 июня 2022 г. По состоянию на 29 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хейлин 2009 , стр. 273–279.
  8. ^ Видения Джоанны (Bobdylan.com)
  9. ^ Перейти обратно: а б с Маркус 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Виленц 2009 , стр. 110–113.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилл 1998 , стр. 97–99.
  12. ^ Хейлин 2009 , с. 277
  13. ^ Городецкий 2005.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Шелтон 2011 , с. 225
  15. ^ Бьорнер 2011
  16. ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2009 , с. 275
  17. ^ Перейти обратно: а б Кроу 1985 г.
  18. ^ Гловер 1998
  19. ^ Льюис, Рэнди (27 сентября 2016 г.). «Все живые выступления Боба Дилана 1966 года в бокс-сете из 36 компакт-дисков, которые выйдут 11 ноября» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2016 г.
  20. ^ Эрлевин, Стивен Томас (11 ноября 2016 г.). «Концертные записи 1966 года» . allmusic.com . Проверено 2 декабря 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Проверено 2 декабря 2016 г.
  22. ^ Грей 2000 , стр. 154–155.
  23. ^ Перейти обратно: а б Маркизи 2005 , стр. 206–207.
  24. ^ Яновиц
  25. ^ Рикс 2003 , стр. 487–488.
  26. ^ 500 величайших песен всех времен (2004): 401–500
  27. ^ 500 величайших песен всех времен (2010): № 413 «Видения Джоанны»
  28. ^ «Видения Джоанны заняли 317-е место в списке 500 величайших песен журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2021 г.
  29. ^ Торп 1999 г.
  30. ^ «100 величайших песен всех времен по версии журнала International Observer» . www.intobserver.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  31. ^ «Сможете ли вы угадать любимые песни Боба Дилана Брюса Спрингстина? — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 6 января 2021 г.
  32. ^ «Почему песня Боба Дилана «Видения Джоанны» сделала Робин Хичкок певицей» .
  33. ^ Видения Джоанны (Dead.net)
  34. ^ Рульманн
  35. ^ Планер: Гарсия играет Дилана
  36. ^ Планер: Все хорошее Redux
  37. ^ Томпсон
  38. ^ Даунинг
  39. ^ Буш
  40. ^ Уитмен
  41. ^ Вторая жизнь: Обзор
  42. ^ Джули Феликс: Дискография
  43. ^ Как добраться: обзор
  44. ^ Рэтлифф 2008
  45. ^ Лейн
  46. ^ Бьорнер 2003
  47. ^ Каменный дождь
  48. ^ Разум царит
  49. ^ Baby Blue - переосмысление Боба Дилана: обзор
  50. ^ Мечты Джоанны


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0bb022312412ce5f22c973ce00a0d11__1714028580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/11/c0bb022312412ce5f22c973ce00a0d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visions of Johanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)