Сьюз Ротоло
Сьюз Ротоло | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 20 ноября 1943 г.
Умер | 25 февраля 2011 г. Нью-Йорк, США | (67 лет)
Занятие | Художник |
Известный | Появление на обложке альбома The Freewheelin' Bob Dylan. |
Супруг | Энцо Барточчоли |
Партнер | Боб Дилан (1961–1964) |
Дети | 1 |
Сьюзан Элизабет Ротоло (20 ноября 1943 г. - 25 февраля 2011 г.), [1] известная как Сьюз Ротоло ( / ˈ s uː z iː / SOO -zee ), [2] была американской художницей и девушкой Боба Дилана с 1961 по 1964 год. Позже Дилан признал, что она сильно повлияла на его музыку и искусство в тот период. Ротоло — женщина, идущая с ним на обложке его альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan , фотография сделана фотографом студии Columbia Records Доном Ханштейном . [3] [4] В своей книге «Время свободного движения: мемуары о Гринвич-Виллидж в шестидесятые » Ротоло описала время, проведенное с Диланом и другими деятелями народной музыки и богемной сцены в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк. Она рассказала о своем воспитании как ребенка из «красных подгузников» ; ребенок членов Коммунистической партии США в эпоху Маккарти . [5] Как художник, она специализировалась на книгах художников и преподавала в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Годы вольного движения , 1961–1964.
[ редактировать ]Ротоло, итало-американец по происхождению, родился в Бруклинской еврейской больнице в Нью-Йорке и вырос в Саннисайде, Квинс . [9] Ее родителями были Иоахим и Мэри (урожденная Пеццати) Ротоло , которые были членами Американской коммунистической партии . [10] В июне 1960 года она окончила среднюю школу Брайанта .
Примерно в то же время, когда она встретила Дилана, Ротоло начала работать полный рабочий день в качестве политического активиста в офисе Конгресса расового равенства (CORE). [ нужна ссылка ] и антиядерная группа SANE . Она и ее сестра Карла также вошли на фолк-сцену Гринвич-Виллидж. Ротоло впервые встретил Дилана на фольклорном концерте в Риверсайдской церкви в июле 1961 года. [3] Их познакомила Карла, которая в то время работала помощницей фольклориста Алана Ломакса . [1] Описывая их встречу в своих мемуарах «Хроники, том первый» , Дилан писал:
С самого начала я не мог оторвать от нее глаз. Она была самым эротичным существом, которое я когда-либо видел. Она была светлокожей и золотоволосой чистокровной итальянкой. Воздух внезапно наполнился банановыми листьями. Мы начали разговаривать, и у меня закружилась голова. Стрела Купидона и раньше просвистела мимо моих ушей, но на этот раз она попала мне в сердце и под тяжестью ее утащила меня за борт... Встреча с ней была все равно, что попасть в сказку « 1001 одной ночи» . У нее была улыбка, которая могла осветить улицу, полную людей, и она была чрезвычайно живой, в ней было какое-то сладострастие — Родена . ожившая скульптура [11]
Только когда они встретились, в произведениях Дилана начали затрагиваться такие вопросы, как движение за гражданские права и угроза ядерной войны. [12] Они начали жить вместе в начале 1962 года, к большому неодобрению ее семьи. [12] По мере того как слава Дилана росла, Ротоло находил эти отношения все более напряженными. Она написала:
Боб был харизматичен: он был маяком, маяком, а также черной дырой. Ему требовалась надежная поддержка и защита, которую я не мог обеспечить постоянно, вероятно, потому, что они были нужны мне самому. [13] ... Я больше не мог справляться со всем давлением, сплетнями, правдой и ложью, которые влекла за собой жизнь с Бобом. Я не смог найти твердую почву. Я находился на зыбучих песках и был очень уязвим. [12]
Ротоло покинула Нью-Йорк в июне 1962 года вместе со своей матерью, чтобы провести шесть месяцев, изучая искусство в Университете Перуджи в Италии. Там она была известна как Жюстин Ротоло, использовав вымышленное второе имя для регистрации как «С. Жюстин Ротоло». [14] Разлука Дилана со своей девушкой считается вдохновением для создания нескольких его лучших песен о любви, в том числе « Не думай дважды, все в порядке », « Завтра наступит долгое время », « One Too Many Mornings » и « Boots of Испанская кожа ». [13] [15] [16]
Многие считали, что политические взгляды Ротоло повлияли на написание актуальных песен Дилана. Дилан также отметил, что она заинтересовала его французским поэтом Артюром Рембо , который сильно повлиял на его стиль письма. [12] влияние Бертольта Брехта Дилан также признал, что на написание песен Дилана связано с участием Ротоло в брехтианском театре во время их отношений. В «Хрониках » Дилан описывает влияние песни « Pirate Jenny » во время посещения шоу Брехта, над которым работал Ротоло. [17] Интерес Дилана к живописи также можно объяснить его отношениями с Ротоло, которая подчеркнула свои общие с Диланом ценности в интервью писателю Робби Воливеру:
Люди говорят, что я оказал на него влияние, но мы влияли друг на друга. Его интересы фильтровались через меня, а мои интересы, как и книги, которые у меня были, фильтровались через него... Это всегда было с его стороны искренне. Парень видел вещи. У него была невероятная способность видеть и впитывать информацию — в этом был гений. Умение творить из всего, что летает вокруг. Синтезировать его. Выразить это в словах и музыке». [18]
Ротоло забеременела в 1963 году от Дилана и сделала аборт . [3] [19] Их отношения не смогли пережить аборт, роман Дилана с Джоан Баэз и враждебность семьи Ротоло. Сьюз переехала в квартиру сестры в августе 1963 года. Они с Диланом расстались в 1964 году при обстоятельствах, которые Дилан описал в своей « Балладе на простом языке ». [12] Двадцать лет спустя он извинился за эту песню, сказав: «Должно быть, я был настоящим придурком, если написал это. Я оглядываюсь назад на эту конкретную песню и говорю, что из всех песен, которые я написал, возможно, я мог бы оставить ее в покое». " [20]
Дальнейшая жизнь и смерть, 1964–2011 гг.
[ редактировать ]Ротоло отправился на Кубу в июне 1964 года с группой, хотя это было незаконно для граждан Соединенных Штатов. [21] она сказала По поводу противников Фиделя Кастро : «Этих гусано не подавляют. Режим может подвергаться открытой критике. Пока они продолжают говорить, их терпят, пока не происходит саботажа. ." [22]
В 1967 году Ротоло вышла замуж за Энцо Барточчоли, итальянского киноредактора, работавшего в ООН . [12] Вместе у них родился сын Лука, который работает гитаристом в Нью-Йорке. [1] В Нью-Йорке Ротоло работал иллюстратором и художником, прежде чем сосредоточиться на создании книжного искусства, вещей, напоминающих книги, но включающих найденные предметы . Оставаясь политически активным, Ротоло присоединился к уличной театральной группе «Миллиардеры за Буша» и протестовал на Национальном съезде Республиканской партии 2004 года на Манхэттене. [3]
Ротоло десятилетиями избегала обсуждения своих отношений с Диланом. В июле 2004 года она дала интервью в документальном фильме, снятом нью-йоркскими телеканалами PBS Channel 13 и The New York Daily News . В ноябре 2004 года она без предупреждения появилась на фестивале Experience Music Project , где обсуждались первые дни Дилана в Гринвич-Виллидж . Она и ее муж также участвовали в организации мемориального мероприятия Дэйва Ван Ронка после смерти певца в 2002 году. Ротоло появился в Мартина Скорсезе документальном фильме « Нет направления домой: Боб Дилан» , в котором основное внимание уделялось началу карьеры Дилана. С 1961 по 1966 год. Этот фильм транслировался в рамках сериала «Американские мастера» на общественном телевидении PBS в сентябре 2005 года. В 2008 году Ротоло также дала интервью на национальном уровне Терри Гросс на » NPR канале « Свежий воздух в целях продвижения своей книги «Время вольного движения: A». Мемуары Гринвич-Виллидж шестидесятых годов . [23] который был опубликован Broadway Books 13 мая 2008 года. Ротоло рассказала о своих попытках не быть омраченными отношениями с Диланом. Она обсудила необходимость продолжать свое творческое творчество и сохранять политическую целостность, заключив:
Шестидесятые годы были эпохой, которая говорила на языке исследования, любопытства и бунта против удушающей и репрессивной политической и социальной культуры предшествовавшего ей десятилетия. Новое поколение, вызывающее весь этот ажиотаж, не было движимо рынком: нам было что сказать, а не что-то продать». [24]
Образ Ротоло, идущего с Диланом на обложке книги «Свободный Боб Дилан», оказалось невозможным отбросить, но столь же трудно принять. Газета New York Times , рецензируя ее книгу, заметила, что [6]
Даже 40 лет спустя ей, кажется, некомфортно вспоминать время, проведенное с Диланом. Возможно, проблема заключается во внутреннем противоречии: она пишет о своем нежелании, чтобы ее отношения с известным человеком определялись в книге с Диланом на обложке. [6]
The Guardian также отмечает, что Ротоло определяется как «девушка с задумчивыми глазами и намеком на улыбку, чья голова покоится на плече красивого молодого человека в замшевой куртке, пока они бредут по снегу на обложке журнала The Guardian». » , 1963 год «Свободный Боб Дилан . Рецензия соглашается с комментарием New York Times ( «несвязный список») о том, что книга «странно организована», но тут же добавляет: «хотя и не так случайно, как кажется». [7] Натали Ротшильд, написавшая в The Guardian после смерти Ротоло, отметила, что Ротоло изо всех сил старалась избежать эпитетов «муза Боба Дилана» и «девушка с обложки журнала The Freewheelin' Bob Dylan», настаивая в своих мемуарах, что она был больше, чем «струна на гитаре Дилана». [8]
Ротоло умерла от рака легких Нью-Йорка в своем доме в районе Нохо 25 февраля 2011 года в возрасте 67 лет. [3] [25] [26]
Киноизображения
[ редактировать ]В фильме 2007 года « Меня здесь нет» , вымышленном рассказе о жизни Боба Дилана, есть версия отношений Ротоло с Диланом. [27] Хит Леджер играет Робби Кларка, одного из шести персонажей фильма, основанных на Дилане. Шарлотта Генсбур играет Клэр, жену Робби. Этот персонаж был описан как комбинация Сары Дилан , первой жены Дилана, и Сьюзи Ротоло. В фильме Робби встречает Клэр в закусочной Гринвич-Виллидж, и они влюбляются друг в друга. Сцена, в которой Робби и Клэр романтически бегут по улицам Нью-Йорка, воспроизводит обложку альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan . [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Боба Дилана , 2006, стр. 592–594, Майкл Грей, Continuum.
- ^ Ховард Соунс , Вниз по шоссе. Жизнь Боба Дилана Даблдэй, 2001 г. ISBN 0-552-99929-6 P123
- ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (1 марта 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, лицо с Бобом Диланом из музыки 60-х, умерло в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Ротоло описал обстоятельства, связанные с фотографией на обложке Freewheelin ' в Rotolo, 2008, A Freewheelin' Time , стр. 216–218.
- ^ Маклеллан, Деннис (март 2011 г.). «Сьюзи Ротоло умирает в 67 лет; подруга Боба Дилана была на обложке культового альбома» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мишель, Сиа (5 сентября 2008 г.). « Возвращение к 61-му» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Пол (21 сентября 2008 г.). «Сьюзи молчит» . Хранитель . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ротшильд, Натали (1 марта 2011 г.). «Сьюзи Ротоло была намного больше, чем просто «цыпочка» Боба Дилана » . Хранитель . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Сьюз Ротоло (2008) Время свободного хода , с. 26.
- ^ Ротоло обсуждает свое политическое прошлое в книге «A Freewheelin' Time» , стр. 26–40.
- ^ Боб Дилан , Хроники, Том первый , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Сьюзи Ротоло» . Таймс . 2 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (28 февраля 2011 г.). «Некролог Сьюзи Ротоло» . Хранитель . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Время свободного хода , с. 185.
- ^ Хейлин, 2000, Боб Дилан: Возвращение в тени , с. 120.
- ^ Соунс, 2001, Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана , стр. 120–121.
- ^ Дилан, Хроники, Том первый , стр. 272–276.
- ^ Воливер, Хут! 25-летняя история музыкальной сцены Гринвич-Виллидж , стр. 75–76.
- ^ Ротоло, Сьюз (2008). Время свободы: мемуары о Гринвич-Виллидж шестидесятых годов . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-2687-4 .
- ^ Фланаган, 1990, Написано в моей душе , с. 97.
- ↑ The New York Times , 1 июля 1964 г.
- ^ The New York Times , выпуски от 1 июля 1964 г. и 19 августа 1964 г.
- ^ Ротоло, Сьюз (14 мая 2008 г.). «Сьюзи Ротоло: О Дилане, Нью-Йорке и искусстве» . Свежий воздух (интервью). Беседовал Терри Гросс. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Ротоло, Время свободного хода , с. 367.
- ^ Грин, Энди (27 февраля 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, подруга Боба Дилана и муза многих его величайших песен, умерла в 67 лет» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Хоберман, Дж. (27 февраля 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, 1943–2011» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Саллиан, Роберт (7 октября 2007 г.). «Это не фильм Боба Дилана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дилан, Боб (2004). Хроники: Том первый . Саймон и Шустер . п. 293. ИСБН 0-7432-2815-4 .
- Фланаган, Билл (1990). Написано в моей душе . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-2224-1 .
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум Интернэшнл . ISBN 0-8264-6933-7 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . Многолетние течения. ISBN 0-06-052569-Х .
- Ротоло, Сьюз (2009). Свободное время . Аурум Пресс . ISBN 978-0-7679-2688-1 .
- Шелтон, Роберт (2003) [1986]. Нет направления домой . Да Капо Пресс. п. 576. ИСБН 0-306-81287-8 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . ISBN 0-8021-1686-8 .
- Воливер, Робби (1994). Ух! 25-летняя история музыкальной сцены Гринвич-Виллидж . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-10995-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- смертей в 2011 г.
- Американцы итальянского происхождения
- Выпускники Университета Перуджи
- Писатели из Манхэттена
- Художники из Квинса, Нью-Йорк
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Боб Дилан
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Американские женщины-художницы 20-го века