Jump to content

Сьюз Ротоло

Сьюз Ротоло
Сьюз Ротоло, 2009 г.
Рожденный ( 1943-11-20 ) 20 ноября 1943 г.
Нью-Йорк, США
Умер 25 февраля 2011 г. (25 февраля 2011 г.) (67 лет)
Нью-Йорк, США
Занятие Художник
Известный Появление на обложке альбома The Freewheelin' Bob Dylan.
Супруг
Энцо Барточчоли
( м. 1967)
Партнер Боб Дилан (1961–1964)
Дети 1

Сьюзан Элизабет Ротоло (20 ноября 1943 г. - 25 февраля 2011 г.), [1] известная как Сьюз Ротоло ( / ˈ s z / SOO -zee ), [2] была американской художницей и девушкой Боба Дилана с 1961 по 1964 год. Позже Дилан признал, что она сильно повлияла на его музыку и искусство в тот период. Ротоло — женщина, идущая с ним на обложке его альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan , фотография сделана фотографом студии Columbia Records Доном Ханштейном . [3] [4] В своей книге «Время свободного движения: мемуары о Гринвич-Виллидж в шестидесятые » Ротоло описала время, проведенное с Диланом и другими деятелями народной музыки и богемной сцены в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк. Она рассказала о своем воспитании как ребенка из «красных подгузников» ; ребенок членов Коммунистической партии США в эпоху Маккарти . [5] Как художник, она специализировалась на книгах художников и преподавала в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Годы вольного движения , 1961–1964.

[ редактировать ]
Обложка альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan , на которой изображен Боб Дилан, идущий со Сьюз Ротоло, на фотографии Дона Ханштейна . Она была недовольна тем, что ее определило изображение, и отношениями с Диланом, которые оно изображает, но вернула фотографию для своей автобиографии 2008 года « Время свободного движения» . [6] [7] [8]

Ротоло, итало-американец по происхождению, родился в Бруклинской еврейской больнице в Нью-Йорке и вырос в Саннисайде, Квинс . [9] Ее родителями были Иоахим и Мэри (урожденная Пеццати) Ротоло , которые были членами Американской коммунистической партии . [10] В июне 1960 года она окончила среднюю школу Брайанта .

Примерно в то же время, когда она встретила Дилана, Ротоло начала работать полный рабочий день в качестве политического активиста в офисе Конгресса расового равенства (CORE). [ нужна ссылка ] и антиядерная группа SANE . Она и ее сестра Карла также вошли на фолк-сцену Гринвич-Виллидж. Ротоло впервые встретил Дилана на фольклорном концерте в Риверсайдской церкви в июле 1961 года. [3] Их познакомила Карла, которая в то время работала помощницей фольклориста Алана Ломакса . [1] Описывая их встречу в своих мемуарах «Хроники, том первый» , Дилан писал:

С самого начала я не мог оторвать от нее глаз. Она была самым эротичным существом, которое я когда-либо видел. Она была светлокожей и золотоволосой чистокровной итальянкой. Воздух внезапно наполнился банановыми листьями. Мы начали разговаривать, и у меня закружилась голова. Стрела Купидона и раньше просвистела мимо моих ушей, но на этот раз она попала мне в сердце и под тяжестью ее утащила меня за борт... Встреча с ней была все равно, что попасть в сказку « 1001 одной ночи» . У нее была улыбка, которая могла осветить улицу, полную людей, и она была чрезвычайно живой, в ней было какое-то сладострастие — Родена . ожившая скульптура [11]

Только когда они встретились, в произведениях Дилана начали затрагиваться такие вопросы, как движение за гражданские права и угроза ядерной войны. [12] Они начали жить вместе в начале 1962 года, к большому неодобрению ее семьи. [12] По мере того как слава Дилана росла, Ротоло находил эти отношения все более напряженными. Она написала:

Боб был харизматичен: он был маяком, маяком, а также черной дырой. Ему требовалась надежная поддержка и защита, которую я не мог обеспечить постоянно, вероятно, потому, что они были нужны мне самому. [13] ... Я больше не мог справляться со всем давлением, сплетнями, правдой и ложью, которые влекла за собой жизнь с Бобом. Я не смог найти твердую почву. Я находился на зыбучих песках и был очень уязвим. [12]

Ротоло покинула Нью-Йорк в июне 1962 года вместе со своей матерью, чтобы провести шесть месяцев, изучая искусство в Университете Перуджи в Италии. Там она была известна как Жюстин Ротоло, использовав вымышленное второе имя для регистрации как «С. Жюстин Ротоло». [14] Разлука Дилана со своей девушкой считается вдохновением для создания нескольких его лучших песен о любви, в том числе « Не думай дважды, все в порядке », « Завтра наступит долгое время », « One Too Many Mornings » и « Boots of Испанская кожа ». [13] [15] [16]

Многие считали, что политические взгляды Ротоло повлияли на написание актуальных песен Дилана. Дилан также отметил, что она заинтересовала его французским поэтом Артюром Рембо , который сильно повлиял на его стиль письма. [12] влияние Бертольта Брехта Дилан также признал, что на написание песен Дилана связано с участием Ротоло в брехтианском театре во время их отношений. В «Хрониках » Дилан описывает влияние песни « Pirate Jenny » во время посещения шоу Брехта, над которым работал Ротоло. [17] Интерес Дилана к живописи также можно объяснить его отношениями с Ротоло, которая подчеркнула свои общие с Диланом ценности в интервью писателю Робби Воливеру:

Люди говорят, что я оказал на него влияние, но мы влияли друг на друга. Его интересы фильтровались через меня, а мои интересы, как и книги, которые у меня были, фильтровались через него... Это всегда было с его стороны искренне. Парень видел вещи. У него была невероятная способность видеть и впитывать информацию — в этом был гений. Умение творить из всего, что летает вокруг. Синтезировать его. Выразить это в словах и музыке». [18]

Ротоло забеременела в 1963 году от Дилана и сделала аборт . [3] [19] Их отношения не смогли пережить аборт, роман Дилана с Джоан Баэз и враждебность семьи Ротоло. Сьюз переехала в квартиру сестры в августе 1963 года. Они с Диланом расстались в 1964 году при обстоятельствах, которые Дилан описал в своей « Балладе на простом языке ». [12] Двадцать лет спустя он извинился за эту песню, сказав: «Должно быть, я был настоящим придурком, если написал это. Я оглядываюсь назад на эту конкретную песню и говорю, что из всех песен, которые я написал, возможно, я мог бы оставить ее в покое». " [20]

Дальнейшая жизнь и смерть, 1964–2011 гг.

[ редактировать ]

Ротоло отправился на Кубу в июне 1964 года с группой, хотя это было незаконно для граждан Соединенных Штатов. [21] она сказала По поводу противников Фиделя Кастро : «Этих гусано не подавляют. Режим может подвергаться открытой критике. Пока они продолжают говорить, их терпят, пока не происходит саботажа. ." [22]

В 1967 году Ротоло вышла замуж за Энцо Барточчоли, итальянского киноредактора, работавшего в ООН . [12] Вместе у них родился сын Лука, который работает гитаристом в Нью-Йорке. [1] В Нью-Йорке Ротоло работал иллюстратором и художником, прежде чем сосредоточиться на создании книжного искусства, вещей, напоминающих книги, но включающих найденные предметы . Оставаясь политически активным, Ротоло присоединился к уличной театральной группе «Миллиардеры за Буша» и протестовал на Национальном съезде Республиканской партии 2004 года на Манхэттене. [3]

Ротоло десятилетиями избегала обсуждения своих отношений с Диланом. В июле 2004 года она дала интервью в документальном фильме, снятом нью-йоркскими телеканалами PBS Channel 13 и The New York Daily News . В ноябре 2004 года она без предупреждения появилась на фестивале Experience Music Project , где обсуждались первые дни Дилана в Гринвич-Виллидж . Она и ее муж также участвовали в организации мемориального мероприятия Дэйва Ван Ронка после смерти певца в 2002 году. Ротоло появился в Мартина Скорсезе документальном фильме « Нет направления домой: Боб Дилан» , в котором основное внимание уделялось началу карьеры Дилана. С 1961 по 1966 год. Этот фильм транслировался в рамках сериала «Американские мастера» на общественном телевидении PBS в сентябре 2005 года. В 2008 году Ротоло также дала интервью на национальном уровне Терри Гросс на » NPR канале « Свежий воздух в целях продвижения своей книги «Время вольного движения: A». Мемуары Гринвич-Виллидж шестидесятых годов . [23] который был опубликован Broadway Books 13 мая 2008 года. Ротоло рассказала о своих попытках не быть омраченными отношениями с Диланом. Она обсудила необходимость продолжать свое творческое творчество и сохранять политическую целостность, заключив:

Шестидесятые годы были эпохой, которая говорила на языке исследования, любопытства и бунта против удушающей и репрессивной политической и социальной культуры предшествовавшего ей десятилетия. Новое поколение, вызывающее весь этот ажиотаж, не было движимо рынком: нам было что сказать, а не что-то продать». [24]

Образ Ротоло, идущего с Диланом на обложке книги «Свободный Боб Дилан», оказалось невозможным отбросить, но столь же трудно принять. Газета New York Times , рецензируя ее книгу, заметила, что [6]

Даже 40 лет спустя ей, кажется, некомфортно вспоминать время, проведенное с Диланом. Возможно, проблема заключается во внутреннем противоречии: она пишет о своем нежелании, чтобы ее отношения с известным человеком определялись в книге с Диланом на обложке. [6]

The Guardian также отмечает, что Ротоло определяется как «девушка с задумчивыми глазами и намеком на улыбку, чья голова покоится на плече красивого молодого человека в замшевой куртке, пока они бредут по снегу на обложке журнала The Guardian». » , 1963 год «Свободный Боб Дилан . Рецензия соглашается с комментарием New York Times ( «несвязный список») о том, что книга «странно организована», но тут же добавляет: «хотя и не так случайно, как кажется». [7] Натали Ротшильд, написавшая в The Guardian после смерти Ротоло, отметила, что Ротоло изо всех сил старалась избежать эпитетов «муза Боба Дилана» и «девушка с обложки журнала The Freewheelin' Bob Dylan», настаивая в своих мемуарах, что она был больше, чем «струна на гитаре Дилана». [8]

Ротоло умерла от рака легких Нью-Йорка в своем доме в районе Нохо 25 февраля 2011 года в возрасте 67 лет. [3] [25] [26]

Киноизображения

[ редактировать ]

В фильме 2007 года « Меня здесь нет» , вымышленном рассказе о жизни Боба Дилана, есть версия отношений Ротоло с Диланом. [27] Хит Леджер играет Робби Кларка, одного из шести персонажей фильма, основанных на Дилане. Шарлотта Генсбур играет Клэр, жену Робби. Этот персонаж был описан как комбинация Сары Дилан , первой жены Дилана, и Сьюзи Ротоло. В фильме Робби встречает Клэр в закусочной Гринвич-Виллидж, и они влюбляются друг в друга. Сцена, в которой Робби и Клэр романтически бегут по улицам Нью-Йорка, воспроизводит обложку альбома 1963 года The Freewheelin' Bob Dylan . [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Боба Дилана , 2006, стр. 592–594, Майкл Грей, Continuum.
  2. ^ Ховард Соунс , Вниз по шоссе. Жизнь Боба Дилана Даблдэй, 2001 г. ISBN   0-552-99929-6 P123
  3. ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (1 марта 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, лицо с Бобом Диланом из музыки 60-х, умерло в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2011 г.
  4. ^ Ротоло описал обстоятельства, связанные с фотографией на обложке Freewheelin ' в Rotolo, 2008, A Freewheelin' Time , стр. 216–218.
  5. ^ Маклеллан, Деннис (март 2011 г.). «Сьюзи Ротоло умирает в 67 лет; подруга Боба Дилана была на обложке культового альбома» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Мишель, Сиа (5 сентября 2008 г.). « Возвращение к 61-му» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Леви, Пол (21 сентября 2008 г.). «Сьюзи молчит» . Хранитель . Проверено 10 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ротшильд, Натали (1 марта 2011 г.). «Сьюзи Ротоло была намного больше, чем просто «цыпочка» Боба Дилана » . Хранитель . Проверено 11 января 2017 г.
  9. ^ Сьюз Ротоло (2008) Время свободного хода , с. 26.
  10. ^ Ротоло обсуждает свое политическое прошлое в книге «A Freewheelin' Time» , стр. 26–40.
  11. ^ Боб Дилан , Хроники, Том первый , с. 265.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Сьюзи Ротоло» . Таймс . 2 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (28 февраля 2011 г.). «Некролог Сьюзи Ротоло» . Хранитель . Проверено 1 марта 2011 г.
  14. ^ Время свободного хода , с. 185.
  15. ^ Хейлин, 2000, Боб Дилан: Возвращение в тени , с. 120.
  16. ^ Соунс, 2001, Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана , стр. 120–121.
  17. ^ Дилан, Хроники, Том первый , стр. 272–276.
  18. ^ Воливер, Хут! 25-летняя история музыкальной сцены Гринвич-Виллидж , стр. 75–76.
  19. ^ Ротоло, Сьюз (2008). Время свободы: мемуары о Гринвич-Виллидж шестидесятых годов . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  978-0-7679-2687-4 .
  20. ^ Фланаган, 1990, Написано в моей душе , с. 97.
  21. The New York Times , 1 июля 1964 г.
  22. ^ The New York Times , выпуски от 1 июля 1964 г. и 19 августа 1964 г.
  23. ^ Ротоло, Сьюз (14 мая 2008 г.). «Сьюзи Ротоло: О Дилане, Нью-Йорке и искусстве» . Свежий воздух (интервью). Беседовал Терри Гросс. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 марта 2011 г.
  24. ^ Ротоло, Время свободного хода , с. 367.
  25. ^ Грин, Энди (27 февраля 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, подруга Боба Дилана и муза многих его величайших песен, умерла в 67 лет» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  26. ^ Хоберман, Дж. (27 февраля 2011 г.). «Сьюзи Ротоло, 1943–2011» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Саллиан, Роберт (7 октября 2007 г.). «Это не фильм Боба Дилана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b11e40672f7ede6570a0c31a45b8585c__1717708980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5c/b11e40672f7ede6570a0c31a45b8585c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suze Rotolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)