Мировое турне Боба Дилана, 1966 год.
Тур Боба Дилана и группы | |
![]() Корешек билета на концерт 29 апреля 1966 года в Концертузете, Стокгольм , Швеция. Это шоу положило начало европейскому этапу мирового турне 1966 года. | |
Расположение |
|
---|---|
Дата начала | 4 февраля 1966 г. |
Дата окончания | 27 мая 1966 г. |
Ноги | 3 |
Количество шоу | 45 |
Боба Дилана и группы Хронология концертов |
Мировое турне Боба Дилана 1966 года — концертное турне , предпринятое американским музыкантом Бобом Диланом с февраля по май 1966 года. Мировое турне Дилана 1966 года было известно как первое турне, в котором Дилан нанял электрическую группу для поддержки после того, как он « перешел на электричество » на 1965 года Фольклорный фестиваль в Ньюпорте . Музыканты, которых Дилан нанял в качестве аккомпанирующей группы, были известны как Hawks , которые позже стали известны как The Band .
Фотограф Барри Файнштейн (снявший обложку альбома Дилана The Times They Are a-Changin' в 1964 году ). [ 1 ] ) сопровождал Дилана на британском этапе тура по просьбе музыканта, чтобы задокументировать тур, как на сцене, так и за ее пределами. [ 2 ]
Тур 1966 года также был снят режиссером Д.А. Пеннебейкером , а монтаж фильма осуществили Дилан и Говард Алк для создания малоизвестного фильма « Съешь документ» , анархического отчета о турне. Барабанщик Микки Джонс также снимал тур на домашнюю 8-миллиметровую кинокамеру.
Многие из гастрольных концертов 1966 года были аудиозаписаны Columbia Records . На основе этих записей выпущено два официальных альбома: The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966, концерт «Royal Albert Hall» , который на самом деле был записан в Манчестерском зале свободной торговли , а в 2016 году — The Real Royal Albert Hall Concert , а также The 1966 Live Recordings , бокс-сет из 36 компакт-дисков. каждый записанный концерт тура 1966 года. Есть также много неофициальных контрафактных записей тура.
Последнее выступление тура состоялось 27 мая 1966 года в Королевском Альберт-Холле, и после того, как он ушел из поля зрения общественности и переехал в Вудсток из-за аварии на мотоцикле, в которую он попал 29 июля того же года, это будет его последнее выступление. в большом турне до 1974 года,
Тур
[ редактировать ]В поисках группы
[ редактировать ]Когда Дилан закончил запись своего сингла 1965 года " Positively 4th Street ", он хотел воспроизвести на сцене тот же звук, который он оттачивал в студии. [ 3 ] Вскоре он начал собирать аккомпанирующую группу из нескольких музыкантов, таких как басист Харви Брукс и органист Эл Купер , с которыми он играл во время сессий Highway 61 Revisited . [ 3 ] Однако большая часть игроков пришла из Ронни Хокинса бывшей группы поддержки « Левон и Хоукс» . Они произвели впечатление на Дилана, когда он увидел их игру в Торонто по указанию сотрудницы Альберта Гроссмана , Мэри Мартин, которая посоветовала ему посетить группу в таверне Le Coq d'Or Tavern, клубе на Йонг-стрит . ( Робби Робертсон вспомнил, что это была таверна «Монах», расположенная неподалеку.) [ 4 ] Альтернативная версия первой встречи, выдвинутая Уильямсоном, предполагает, что он видел их в клубе Джерси-Шор . [ 3 ] Барабанщик Левон Хелм и гитарист Робби Робертсон были быстро приглашены присоединиться к группе поддержки Дилана. [ 4 ] После всего лишь двух концертов в рамках первого тура по Северной Америке Купер покинул группу из-за стресса и проблем с безопасностью. [ 5 ] [ 6 ] и его и Брукса быстро заменили оставшиеся Хоукс (басист Рик Данко , пианист Ричард Мануэль и органист Гарт Хадсон ). Барабанщик Левон Хелм, также разочарованный постоянно враждебным приемом публики, покинул корабль в ноябре, его заменил сессионный барабанщик Бобби Грегг . [ 4 ] [ 6 ] В конце концов Грегг покинул группу по ходу тура, и его заменил Сэнди Коникофф на барабанах, который покинул тур, когда Дилан уехал в Австралию. [ 4 ] Бывший Johnny Rivers барабанщик Микки Джонс оставался с группой до конца тура.
Фон
[ редактировать ]Дилан и его группа поддержки время от времени давали концерты по Соединенным Штатам и Канаде, пока первые сессии для Blonde on Blonde . записывались [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Где-то в сентябре 1965 года Дилан и группа отправились в Вудсток, штат Нью-Йорк, чтобы репетировать песни, которые они будут исполнять в туре. [ 12 ] Несколько песен, такие как « Maggie's Farm », « Can You Please Crawl Out Your Window? » и « It Ain't Me Babe », были исключены из сет-листа тура, поскольку они отправились в разные места.
Первый этап тура проходил по Северной Америке, но к этому моменту группу покинули Купер и Хелм. Первоначальные сессии с Band for Blonde на альбоме Blonde оказались непродуктивными: только два трека были достаточно хороши для выпуска («Can You Please Crawl Out Your Window?» и « One of Us Must Know (Raoner or Later) »). Вскоре Дилан начал запись в Нэшвилле, штат Теннесси, с новым составом студийных музыкантов. К апрелю Дилан завершил запись альбома «Blonde on Blonde» и продолжил тур за пределами Северной Америки. [ 13 ]
Покинув континентальную часть США, Дилан сначала отправился в Гонолулу, на Гавайи, а оттуда в Австралию, где дал семь концертов за десять дней в Сиднее , Брисбене , Мельбурне , Аделаиде и Перте . Затем гастрольная группа вылетела в Скандинавию на концерты в Стокгольме и Копенгагене . После Скандинавии Дилан в мае гастролировал по Ирландии [выступая в Дублине] и Великобритании (включая Северную Ирландию ). Прежде чем завершить тур в Лондоне, он совершил короткую поездку в Париж.
Концерт «Королевский Альберт-Холл»
[ редактировать ]Ближе к концу концерта 17 мая 1966 года в Зале свободной торговли в Манчестере Дилана называли « Иудой !» членом аудитории (возможно, Джоном Кордвеллом), [ 14 ] [ 15 ] между песнями « Баллада о тонком человеке » и « Like a Rolling Stone ». Дилан ответил в ответ, крича мужчине: «Я не верю тебе … ты лжец!», прежде чем он крикнул членам группы: «Играйте, черт возьми, громко!», На чем они затем закончили. со съемочной площадки с песней «Like a Rolling Stone». Нелегальный альбом электрической части этого концерта существовал в течение многих лет и впервые появился на пластинке In 1966 There Was в 1970 году, прежде чем он был официально выпущен как The Bootleg Series Vol. 4: Концерт Боба Дилана в 1966 году, концерт «Королевский Альберт-Холл» в 1998 году. Этот инцидент вскоре стал легендарным моментом в истории рока; его статус даже заставил BBC Radio 1 диджея Энди Кершоу заявить: «Я до сих пор не могу поверить, что они наконец выпустили его. Я просто продолжаю смотреть на свою копию». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Поскольку Дилан теперь играл «электрически», на протяжении всей электрической половины концерта его постоянно критиковали фолкники и разгневанные фанаты. Даже пресса стала соглашаться с несогласием его поклонников. опубликованном в журнале Melody Maker В обзоре концерта 5 мая 1966 года в Дублине, Ирландия, , говорилось: «Было невероятно видеть, как Дилан, покачивающий бедрами, пытается выглядеть и звучать как Мик Джаггер . Для большинства это была ночь большое разочарование». [ 17 ] В Европе забастовки были обычным явлением, хотя в Соединенных Штатах этого не было. Пресса становилась все более враждебной, пока он путешествовал по Англии, особенно в Лондоне. Концерт 10 мая в Колстон-холле в Бристоле был раскритикован одним рецензентом, заявившим, что Дилан «приносил в жертву лирику и мелодию Богу биг-бита», а другой заявил, что Дилан был «похоронен в могиле под оглушительные барабаны ». [ 17 ] Роберт Шелтон позже написал в биографии Дилана, что пресса вела себя как «конформистская неандертальская толпа». [ 18 ]
Посетители концертов начали проявлять враждебность, кричали на Дилана со своих мест, выкрикивали такие фразы, как «фальшивый» и «предатель» между песнями. Дилан часто отвечал на эти насмешки, например, в Ливерпуле , где один мужчина кричал: «Где в тебе поэт? Что случилось с твоей совестью?», на что Дилан ответил: «Там парень ищет спасителя, да? Спаситель за кулисами, у нас есть его фотография». [ 17 ] Во время одного из концертов, когда насмешки и крики достигли ужасного уровня, Дилан лениво ответил: «Да ладно, это все песни протеста. Это то же самое, что и всегда, разве ты не слышишь?» [ 18 ] Когда группа отправилась в Шотландию , публика оказалась несколько более восприимчивой, по крайней мере, в Глазго , где сторонники Дилана превосходили численностью его критиков. Но в Эдинбурге часть публики попыталась заглушить группу, играя на своих губных гармошках . [ 19 ] В Париже французы даже издевались во время акустического выступления Дилана; и во время электрической части Дилан сказал своей аудитории: «Не волнуйтесь, я так же хочу закончить и уйти, как и вы». [ 19 ] В последние два вечера в Королевском Альберт-Холле в Лондоне были самые большие забастовки за весь тур, но некоторая поддержка была, так как Битлз были в зале и перекрикивали критиков. Джордж Харрисон назвал разгневанных фанатов «идиотами». [ 19 ] Когда тур закончился, группа вернулась в Америку разгневанная и удрученная; Робби Робертсон позже сказал: «После тех концертов мы были одинокими ребятами. Никто не хотел с нами тусоваться». В своих мемуарах Робертсон пишет о том, как «Битлз» остановились в гостиничном номере Дилана после финального лондонского концерта, но Дилан был слишком измотан, чтобы их принять.
В ноябре 2023 года американский певец и автор песен Cat Power выпустил Cat Power Sings Dylan: The 1966 Royal Albert Hall Concert , кавер-альбом концерта Дилана 17 мая 1966 года в Манчестере . Альбом был записан вживую 5 ноября 2022 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 20 ]
Личность и оборудование
[ редактировать ]Теперь, когда Дилан отделился от своих современников , его личность сильно изменилась. Образ Джеймса Дина в кожаной куртке и брюках исчез. Новый стиль одежды Дилана состоял из темно-зеленого костюма с собачьими зубами, состоящего из узкого двубортного жилета и соответствующих брюк-дудочек , украшенных полосками с ромбовидными крапинками. В качестве обуви он выбрал новую пару ботинок «Челси» ручной работы, которые, как известно, ассоциировались с «Битлз» и более известны как « ботинки «Битлз ». По словам его основного фотографа Барри Файнштейна, Дилан купил сшитый на заказ костюм и ботинки в магазине на Карнаби-стрит в Лондоне. Когда Дилан не выступал на сцене, его редко можно было увидеть без синей замшевой военной куртки и солнцезащитных очков в стиле путника.
На протяжении всего тура Дилан использовал во время своих акустических сетов свой Gibson Nick Lucas Special. По прибытии в Мельбурн , после того как Дилан Дилана Nick Lucas Special был поврежден и отправлен на ремонт, он одалживал гитару у местного мастера для своих концертов в Аделаиде и Перте , пока не получал отремонтированную гитару как раз к европейскому этапу концерта. тур. он также использовал недолговечный Fender Kingman В свободное время вне сцены . Во время электрических сетов он использовал черный Fender Telecaster 1965 года с кленовым грифом, который впоследствии использовал Робби Робертсон до середины семидесятых, во время таких концертов, как Вудсток и фестиваль на острове Уайт , прежде чем в 1970 году с него сняли краску и он хамбакер установлен примерно в 1971 году. Робертсон владел этой гитарой как минимум до 2015 года. [ 21 ] [ 22 ] Робертсон использовал блондинку Telecaster начала шестидесятых с накладкой из палисандра и Fender Showman . Рик Данко середины шестидесятых годов использовал Fender Jazz Bass и усилитель Traynor. [ 23 ] Гарт Хадсон играл на своем Лоури Линкольнвуде SSO и Лесли 45. [ 24 ] Ричард Мануэль играл на пианино, а Микки Джонс играл на ударной установке Gretsch.
Несмотря на переход от акустической фолк-музыки к рок-н-роллу , Дилан не считал себя частью основной массы музыкантов. На пресс-конференции в декабре 1965 года он отделился от своих современников рок-музыки и назвал свой стиль «музыкой видения … математической музыкой».
Утверждается, что во время своего мирового турне 1966 года Дилан принимал наркотики. Утверждалось, что во время своего турне по Англии в 1965 году Дилан употреблял каннабис , но к концу 1965 года он, как сообщается, принял другие наркотики. [ 25 ] Во время своего турне 1966 года Дилан сказал Роберту Шелтону : «Чтобы поддерживать такой темп, нужно много лекарств. Такой концертный тур чуть не убил меня». [ 25 ] В 1984 году Дилан рассказал журналу Rolling Stone , что он «никогда не подсел ни на какие наркотики». [ 25 ]
Даты тура
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Северная Америка | ||||
4 февраля 1966 г. | Луисвилл | Соединенные Штаты | Конференц-центр Луисвилля | [ 26 ] |
5 февраля 1966 г. | Белые равнины | Центр округа Вестчестер | [ 13 ] | |
6 февраля 1966 г. | Питтсбург | Сирийская мечеть | [ 13 ] | |
10 февраля 1966 г. | Мемфис | Аудитория Эллиса | [ 27 ] | |
11 февраля 1966 г. | Ричмонд | Храмовая мечеть | [ 28 ] | |
12 февраля 1966 г. | Норфолк | Муниципальная аудитория Норфолка | [ 29 ] | |
19 февраля 1966 г. | Оттава | Канада | Оттава Аудитория | [ 30 ] |
20 февраля 1966 г. | Монреаль | Площадь Искусств | [ 13 ] | |
24 февраля 1966 г. | Филадельфия | Соединенные Штаты | Музыкальная Академия | [ 31 ] |
25 февраля 1966 г. | [ 31 ] | |||
26 февраля 1966 г. | Вест-Хемпстед | Островной сад | [ 13 ] | |
3 марта 1966 г. | Майами-Бич | Конференц-зал | [ 31 ] | |
5 марта 1966 г. | Джексонвилл | Джексонвилл Колизей | [ 13 ] | |
11 марта 1966 г. | Св. Луи | Кильский оперный театр | [ 31 ] | |
12 марта 1966 г. | Линкольн | Муниципальная аудитория Першинга | [ 32 ] | |
13 марта 1966 г. | Денвер | Гражданская аудитория | [ 33 ] | |
19 марта 1966 г. | Лос-Анджелес | Голливуд Боул | ||
24 марта 1966 г. | Портленд | Парамаунт Театр | [ 33 ] | |
25 марта 1966 г. | Сиэтл | Центр Арена | [ 33 ] | |
26 марта 1966 г. | Ванкувер | Канада | ПНЕ Агродом | [ 13 ] |
9 апреля 1966 г. | Гонолулу | Соединенные Штаты | Международный центр | [ 34 ] |
Океания | ||||
13 апреля 1966 г. | Сидней | Австралия | Сиднейский стадион | [ 13 ] |
15 апреля 1966 г. | Брисбен | Брисбенский фестивальный зал | [ 35 ] | |
16 апреля 1966 г. [А] | Сидней | Сиднейский стадион | [ 35 ] | |
19 апреля 1966 г. | Мельбурн | Фестивальный зал | [ 13 ] [ 36 ] | |
20 апреля 1966 г. | [ 13 ] | |||
22 апреля 1966 г. | Аделаида | Пале-театр | [ 37 ] | |
23 апреля 1966 г. | Перт | Капитолийский театр | [ 37 ] | |
Европа | ||||
29 апреля 1966 г. | Стокгольм | Швеция | Стокгольмский концертный зал | [ 13 ] |
1 мая 1966 г. | Копенгаген | Дания | КБ Холлы | [ 13 ] |
5 мая 1966 г. | Дублин | Ирландия | Адельфи Синема | [ 13 ] |
6 мая 1966 г. | Белфаст | Северная Ирландия | Театр ABC | [ 13 ] |
10 мая 1966 г. | Бристоль | Англия | Колстон Холл | [ 13 ] |
11 мая 1966 г. | Кардифф | Уэльс | Капитолийский театр | [ 13 ] |
12 мая 1966 г. | Бирмингем | Англия | Бирмингем Одеон | [ 13 ] |
14 мая 1966 г. | Ливерпуль | Театр Одеон | [ 13 ] | |
15 мая 1966 г. | Лестер | Де Монфор Холл | [ 13 ] | |
16 мая 1966 г. | Шеффилд | Театр Гомон | [ 13 ] | |
17 мая 1966 г. | Манчестер | Зал свободной торговли | [ 13 ] | |
19 мая 1966 г. | Глазго | Шотландия | Театр Одеон | [ 13 ] |
20 мая 1966 г. | Эдинбург | Театр ABC | [ 13 ] | |
21 мая 1966 г. | Ньюкасл | Англия | Театр Одеон | [ 13 ] |
24 мая 1966 г. | Париж | Франция | Л'Олимпия | [ 38 ] |
26 мая 1966 г. | Лондон | Англия | Королевский Альберт-Холл | [ 13 ] |
27 мая 1966 г. | [ 13 ] |
Установить списки
[ редактировать ]Начиная все свои концерты с акустического сета, Дилан исполнял каждый раз по семь песен. Помимо исполнения материала, записанного в виде народных песен, он исполнил несколько своих недавно записанных электрических песен акустически (« She Belongs to Me », « Visions of Jones » и т. д.). Во второй половине концерта он исполнял каждый раз по восемь песен; но, с другой стороны, играл некоторые из своих старых, когда-то акустических материалов в виде электрического блюза (« One Too Many Mornings », « I Don’t Believe You »); но большая часть каждого сета была сосредоточена на недавнем материале Blonde on Blonde и Highway 61 Revisited , будь то акустический или электрический. Песня « Скажи мне, мама », открывшая вторую половину концерта, для студийного альбома так и не была записана.
Во время первого тура по США (август 1965 – март 1966) Дилан редко играл один и тот же сет-лист дважды подряд. Приведенный ниже сет-лист представляет собой концерт, состоявшийся 28 августа на теннисном стадионе Форест-Хиллз в Нью-Йорке. [ 7 ]
- Акустическая половина
- « Она принадлежит мне »
- « Рамоне »
- « Врата Эдема »
- « Любовь минус ноль/без ограничений »
- « Ряд отчаяния »
- « Теперь все кончено, Бэби Блу »
- « Мистер Бубен »
- Электрическая половина
- " Надгробный блюз "
- « Я тебе не верю (она ведет себя так, будто мы никогда не встречались) »
- " Из Бьюика 6 "
- " Так же, как блюз Тома Тамба "
- « Ферма Мэгги »
- " Это не я, детка "
- « Баллада о худом человеке »
- « Как катящийся камень »
По ходу тура Дилан добавил в сет несколько песен, в том числе « Baby, Let Me Follow You Down », « Visions of Jones », « 4th Time Round » и « Tell Me, Momma », а «To Ramona» он опустил. , «Врата Эдема», «Любовь минус ноль/без ограничений», «Блюз надгробия», «Из Бьюика 6», «Ферма Мэгги», «Это не я, детка» и « Позитивно ». 4-я улица » во время поздней части тура. Он также исполнил несколько песен только один раз, в том числе « Can You Please Crawl Out Your Window? » и «Operator Long Distance». После этих изменений набор каждый вечер стал последовательным, следуя схеме, приведенной ниже.
- Акустическая половина
- «Она принадлежит мне»
- "Четвертый раз"
- «Видения Джоанны»
- "Теперь все кончено, Бэби Блю"
- "Ряд отчаяния"
- « Как женщина »
- "Мистер Бубен Человек"
- Электрическая половина
- « Скажи мне, мама » [ 39 ]
- «Я тебе не верю (она ведет себя так, будто мы никогда не встречались)»
- « Детка, позволь мне следовать за тобой вниз »
- " Так же, как блюз Тома Тамба "
- " Шляпа-таблеточка из леопардовой шкуры "
- « Одно слишком много утра » [ 40 ]
- « Баллада о худом человеке » [ 41 ]
- « Как катящийся камень »
Каждое шоу длилось около 90 минут. [ 13 ] [ 42 ] не считая перерыва между акустической и электрической половинами. Единственным использованным бэк-вокалом был плач Данко «сзади» во время «One Too Many Mornings».
Музыканты
[ редактировать ]- Боб Дилан — акустическая и электрогитара; губная гармоника, фортепиано, вокал
- Робби Робертсон — электрогитара
- Рик Данко — бас-гитара; бэк-вокал
- Гарт Хадсон — орган
- Ричард Мануэль — фортепиано
- Микки Джонс — ударные
- Сэнди Коникофф — ударные (до 26 марта 1966 г.)
Музыканты Улофа Бьёрнера. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Последствия
[ редактировать ]29 июля 1966 года, через два месяца после последнего концерта мирового тура, Дилан попал в аварию на мотоцикле , проезжая по территории своего менеджера Альберта Гроссмана . [ 47 ] Истинный характер и степень его травм никогда не разглашались публично. [ 47 ] Хотя у Дилана все еще были заказы на оставшуюся часть 1966 года и далее, после аварии он отменил все обязательства на неопределенный период.
Было много причин, которые способствовали его решению. В последние несколько лет он находился под растущим давлением - его переход к «электрической» музыке вызвал резкую критику со стороны его бывших коллег, которые все еще были вовлечены в сцену фолк-музыки. Его концерты и пресс-конференции становились все более враждебными и конфронтационными, и было сказано, что к концу тура он употреблял наркотики.
Еще одним важным личным фактором является то, что Дилан недавно женился и у него молодая семья. Он тихо женился на Саре Лаундс 22 ноября 1965 года. [ 48 ] и их первый ребенок Джесси родился два месяца спустя (Дилан также усыновил ребенка Лаундса от предыдущих отношений, и в течение следующих трех лет у них родилось еще трое детей).
Отказ Дилана от гастролей совпал с аналогичным решением Битлз, которые решили прекратить публичные выступления после неприятного опыта на Филиппинах (после непреднамеренного пренебрежения семьей Маркос ). [ 49 ] и в Соединенных Штатах (из-за негативной реакции по поводу неверно истолкованного заявления Джона Леннона о том, что он « более популярен, чем Иисус »). Вскоре за этим последовал перерыв в гастролях Rolling Stones, вызванный арестами за наркотики и последующими судебными процессами над Миком Джаггером , Китом Ричардсом и Брайаном Джонсом , что помешало им гастролировать по США в течение некоторого времени.
Еще одним важным фактором является то, что высокий общественный авторитет этих художников все чаще делал их объектами насилия. [ 50 ] Выжившие участники «Битлз» записали в «Антологии Битлз» , что им угрожали смертью и они опасались за свою жизнь во время своего последнего турне по США в 1966 году.
Тем не менее, Дилан продолжал записываться в период после аварии, записывая большую часть работы с The Band внизу в переоборудованном гараже их арендованного дома, получившего прозвище «Big Pink» из-за его сайдинга лососевого цвета, недалеко от Вудстока, Нью-Йорк. , который стал известен как The Basement Tapes . Дилан вернулся в студию, чтобы записать «Джона Уэсли Хардинга» 1967 года и «Nashville Skyline» 1969 года . В 1969 году он начал время от времени появляться разово, обычно на фестивалях или крупных благотворительных концертах, включая его долгожданное выступление на фестивале на острове Уайт в 1969 году и на концерте Джорджа Харрисона в 1971 году « Концерт для Бангладеш» . Однако Дилан не предпринял еще одного полномасштабного концертного тура до тура "Before The Flood" , который воссоединил его с The Band в январе 1974 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерты 1966 года , с официального сайта Боба Дилана.
- «Все еще в пути» Бьорнера, 1966 : Даты тура и сет-листы
- mashable.com: bob-dylan-1966-tour-unseen-images – от Д.А. Пеннебейкера фильма ABC , для никогда не вышедшего в эфир специального
- youtube.com: Боб Дилан, Мировое турне 1966 года: The Home Movies - из турне Дилана, барабанщик, музыкант, ставший актером Микки Джонс (1918–2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Времена меняются | Официальный сайт Боба Дилана» . www.bobdylan.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Реальные моменты – Боб Дилан» Барри Файнштейна . Публикации Бытия . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. «Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану», с. 56, 58
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Брюс. «Часть 2 (1960–1965): Клип 6» . Йонг-стрит: Истории рок-н-ролла Торонто . Торонто: Браво Канада. Архивировано из оригинала (Видео) 21 января 2012 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Нет направления домой (документальный фильм 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ» . www.bjorner.com . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьёрнер (7 августа 2000 г.) Теннисный стадион Форест-Хиллз, Нью-Йорк, 28 августа 1965 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Бьорнер (6 февраля 2002 г.) Hollywood Bowl, Лос-Анджелес, 3 сентября 1965 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 20 июля 2010 г.
- ↑ Бьорнер (7 августа 2000 г.) Карнеги-холл, Нью-Йорк, 1 октября 1965 г. « Все еще в пути» Бьорнера. Проверено 20 июля 2010 г.
- ↑ Бьорнер (6 февраля 2002 г.) Студия звукозаписи Columbia, Нью-Йорк, 5 октября 1965 г. « Все еще в дороге» Бьорнера. Проверено 20 июля 2010 г.
- ↑ Бьорнер (21 мая 2010 г.) Студия звукозаписи Columbia, Нью-Йорк, 30 ноября 1965 г. « Все еще в пути» Бьорнера. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Бьорнер (7 августа 2000 г.) Неопознанное место, Вудсток, сентябрь 1965 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Бьорнер, Олоф (8 марта 2021 г.). «Все еще в дороге: записи Blonde on Blonde 1966 года и мировое турне» . О Бобе . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Кершоу, Энди (17 июля 2013 г.). «Боб Дилан: Как я нашел человека, который кричал «Иуда» » . Независимый . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ youtube.com: Концовка дома «Нет направления» (11 ноября 2023 г.)
- ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану , стр. 209
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. «Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану», с. 68
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Н. Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану , стр. 69
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану , стр. 72
- ^ dominomusic.com (10 ноября 2023 г.)
- ↑ Робертсон Р. «Gear» , дата обращения 22 января 2015 г.
- ^ Робертсон Р. "1965 Telecaster" , дата обращения 23 января 2015 г.
- ↑ Карауэй С. «Рик Данко – Робби Робертсон» , дата обращения 22 января 2015 г.
- ↑ Уорсфолд К. «Снаряжение Гарта – Классические годы» , получено 22 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану , стр. 64-65
- ^ Функе, Филлис (5 февраля 1966 г.). «Присоединяйтесь к восстанию Дилана – это бледно» . Курьер-Журнал . п. А8.
- ^ Ховард, Эдвин (11 февраля 1966 г.). «Дилан протестует, как будто слишком сильно» . Мемфис Пресс-Ятаган . п. 10.
- ^ Роу, Норман (12 февраля 1966 г.). «Народная музыка». Ричмонд Таймс-Диспетч . п. 9.
- ^ Хейлин 1996 , с. 90.
- ^ Фоли, Деннис (21 февраля 1966 г.). «4000 фанатов любят Дилана на фолк-рок-концерте» . Гражданин Оттавы . п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейлин 1996 , с. 92.
- ^ «Спорт, спектакли, танцы пользуются наибольшим спросом». Звезда журнала Линкольн . 13 марта 1966 г. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 1996 , с. 93.
- ^ Хейлин 1996 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 1996 , с. 96.
- ^ Концертные записи 1966 года, Sony Music
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 1996 , с. 98.
- ^ «Боб Дилан выпустит набор из 36 компакт-дисков со всеми своими концертными записями 1966 года» . Хранитель . 27 сентября 2016 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ youtube.com: Расскажи мне, мама («ЖИВЫЕ КАДРЫ HD, Париж, 24 мая 1966 г.»; 11 ноября 2023 г.)
- ^ youtube.com: Боб Дилан - One Too Many Mornings (концерт в Ливерпуле, 1966 г.) (11 ноября 2023 г.)
- ^ youtube.com: Ballad Of A Thin Man (ЖИВЫЕ ВИДЕО HD И ВОССТАНОВЛЕННЫЙ АУДИО) (май 1966 г.; 11 ноября 2023 г.)
- ^ Бьорнер (21 мая 2010 г.) Манчестерский зал свободной торговли, Манчестер, 17 мая 1966 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Бьорнер (17 февраля 2000 г.) Island Garden, Хемпстед, 26 февраля 1966 г. « Все еще в дороге» Бьорнера. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Бьорнер Джексонвилл Колизей, Джексонвилл, 5 марта 1966 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Бьорнер (13 марта 2009 г.) PNE Agrodome, Ванкувер, 26 марта 1966 г. Бьорнер все еще в пути. Проверено 21 июля 2010 г.
- ↑ Бьорнер (7 августа 2000 г.) Театр Ари Краун, Чикаго, 26 ноября 1965 г. «Все еще в пути» Бьорнера. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Н. Приблизительный путеводитель по Бобу Дилану , стр. 73
- ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану , стр. 57
- ^ Маккензи, М. Битлз: Каждая мелочь , с. 104, ISBN 0-380-79698-8
- ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану , стр. 41
- Бьёрнер, Олоф: [1] Все еще в пути, 1965 г.
- Бьорнер, Олоф: [2] Все еще в пути, 1966 г.
- Хейлин, Клинтон (1996). Боб Дилан: жизнь в украденных моментах. День за днем, 1941–1995 гг . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 9780825671562 .
- Соунс, Ховард: Вниз по шоссе. Жизнь Боба Дилана. . 2001, ISBN 0-8021-1686-8
- Уильямсон, Найджел: Примерное руководство по Бобу Дилану (1-е изд., 2004 г.), ISBN 1-84353-139-9