Jump to content

Харви Брукс (басист)

Харви Гольдштейн Брукс
Справочная информация
Имя при рождении Харви Гольдштейн
Рожденный ( 1944-07-04 ) 4 июля 1944 г. (80 лет)
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Жанры Блюз-рок , джаз-фьюжн , R&B , психоделический рок , фолк-рок , поп
Род занятий Музыкант, композитор, продюсер
Инструмент(ы) Бас-гитара , Гитара
Годы активности 1960-е – настоящее время
Этикетки Электра , Колумбия , Авангард , Verve , Just Sunshine , Elegant Geezer

Харви Брукс (родился Харви Гольдштейн ; 4 июля 1944 г.) — американский бас-гитарист. [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Боб Дилан

[ редактировать ]

Брукс ушел с музыкальной сцены Нью-Йорка в начале 1960-х. Один из самых молодых музыкантов, играющих на своем инструменте, он был современником Феликса Паппаларди и Энди Кульберга, а также других эклектичных басистов в возрасте от позднего подросткового до двадцатилетнего возраста, которые видели способ соединить стили фолка, блюза, рока и джаза.

Брукс получил свой первый импульс к славе, когда его попросили сыграть в составе аккомпанирующей группы Боба Дилана на сессиях, в результате которых вышел альбом Highway 61 Revisited (1965). [ 1 ] - в отличие от фолк-электрического звучания, созданного группой на его предыдущем альбоме Bringing It All Back Home (1965). Продюсер Боб Джонстон и Дилан искали более жесткое, прямое электрическое звучание, и Брукс вместе с гитаристом Майклом Блумфилдом и органистом Элом Купером предоставили именно то, что было необходимо. Брукс также был частью первой группы поддержки Дилана, которая выступала в Форест-Хиллз, Квинсе и Голливуде Боул в 1965 году. В эту группу также входили Робби Робертсон (гитара) и Левон Хелм (ударные).

Двери и электрический флаг

[ редактировать ]

Начиная с сингла и альбома Дилана, Брукс развил множество направлений, продолжая играть на пластинках таких фолк-исполнителей, как Фред Нил , Эрик Андерсен из Vanguard Records , Ричи Хэвенс , Питер, Пол и Мэри , Том Раш и Джим. и Джин из Verve Records , [ 1 ] переходные электрические фолк-рокеры, такие как Дэвид Блю (чей продюсер искал звук, похожий на звук на Highway 61 Revisited ), а также различные блюз-рок-фьюжн-проекты с участием Блумфилда и Купера.

Брукс встретил Майкла Блумфилда на сессиях Highway 61 Revisited и был принят на работу в группу Bloomfield's Electric Flag , базирующуюся в Милл-Вэлли , Калифорния. The Flag просуществовали в своем первоначальном составе всего около года и записали три альбома: саундтрек к фильму The Trip (1967), A Long Time Coming (1968) и The Electric Flag, An American Music Band (1968). . После расформирования Electric Flag Брукс временно поселился в отеле Chateau Marmont на Сансет-Стрип . Оттуда он играл в альбоме Касса Эллиота « Dream a Little Dream» (1968), а вместе с Ником Грейвенитсом и Питом Уэлдингом продюсировал Quicksilver Messenger Service (1968) для Capitol Records. Брукс также играл на (1969) группы The Doors альбоме The Soft Parade с песнями « Touch Me », « Tell All the People » и « Wishful Sinful ». [ 1 ] Продюсер Пол Ротшильд хотел придать Doors свежее звучание. Он нанял Брукса, чтобы он играл и помог организовать ритм-треки, и Пола Харриса, чтобы он написал несколько струнных и духовых аранжировок. Брукс также выступал вживую с The Doors at the Forum в Лос-Анджелесе и Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, а также участвовал в Майкла Блумфилда / Эла Купера / Стивена Стилла выпуске Super Session (1968). [ 1 ] Его песня "Harvey's Tune" вошла в этот альбом.

Майлз Дэвис

[ редактировать ]

Брукс переехал на восток, чтобы встретиться с Кросби, Стиллзом и Нэшем в Саг-Харборе , Нью-Йорк. Музыкальные и деловые разногласия заставили Брукса и Пола Харриса покинуть группу и переехать в дом Джона Себастьяна , чтобы начать подготовку к альбому Джона Б. Себастьяна (1970). Манхэттенские сессии, завершающие альбом, были спродюсированы Полом Ротшильдом и записаны на Джерри Рагового Hit Factory .

После покупки лофта в районе Гринвич-Виллидж, который впоследствии стал районом Сохо, Бруксу позвонил Джек Голд, вице-президент Columbia Records , и предложил ему работу штатного продюсера. Он связался с продюсером Тео Масеро , который привел его к Майлзу Дэвису . Брукс участвовал в фильмах Bitches Brew (1970) и Big Fun (1974). На сессиях в августе и ноябре 1969 года использовались два басиста. Брукс играл на электрическом бас-гитаре, а Дэйв Холланд одновременно играл на акустическом басу.

1970-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 1970 году Брукс вернулся в студию вместе с Диланом для записи альбома New Morning , играя на альбомах The Man In Me , If Not For You и Day Of The Locusts , группы Seals & Crofts Summer Breeze и Down Home , а также на альбомах Пола Кантнера Blows Against. Империя . Он также записывался с Джоном Мартином , The Fabulous Rhinestones , Фонтеллой Басс , Джоном Себастьяном , Лаудоном Уэйнрайтом III , Джоном Кейлом и Полом Берлисоном. [ 1 ] Позже он гастролировал с Кларенсом Клемонсом и Red Bank Rockers в 1982 году и Blues Band Пола Баттерфилда в конце 1980-х.

Брукс играл с Дональда Фейгена в Rock and Soul Revue 1991–1992 годах. После непродолжительного пребывания в группе Slo Leak Дэнни Корчмара в Вестпорте, штат Коннектикут, в 1994 году он переехал в Тусон, штат Аризона, продолжая выступать и записываться.

В 2006 году звукозаписывающий лейбл Light in the Attic из Сиэтла переиздал альбом 1971 года In My Own Time , аранжировкой Карен Далтон и продюсером которого выступил Брукс. Его последним проектом в США была группа 17th Street Band, базирующаяся в Тусоне, штат Аризона. Вместе со своей женой, продюсером/автором/мультимедийным художником и автором детской книги Gramps Has A Ponytail, Бонни Брукс и гитаристом Томом Кусианом, он основал 17th Street Records, выпустив в ноябре 2009 года два релиза, распространяемые City Hall Records: Positively 17th Street группы 17th Street Band. и «Эль Регало, Дар» Франсиско Гонсалеса.

Брукс и его жена Бонни переехали в Израиль 4 августа 2009 года, жили в Иерусалиме, писали свои мемуары «Вид со дна», а также преподавали, выступали и записывались в Иерусалиме и Тель-Авиве. [ 2 ] Он был упомянут в обложке журнала Bass Musician в марте 2011 года. [ 3 ] Брукс закончил свои мемуары в 2020 году и шесть месяцев спустя, в 2021 году, выпустил свой первый сольный альбом оригинальной вокальной и инструментальной музыки под названием Harvey Brooks « Elegant Geezer,Jerusalem Sessions» с участием Орена Фрида, Иехуды Ашаша, Стива Пескоффа, Йорама Линкера, Джейми Сафта. , Дэниел Найман, Эхуд Банай и Дэнни Сандерсон. Продюсер: Мэтью Дж. Адамс . [ 4 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 183. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ «Новости Израиля | Иерусалим пост» . Jpost.com . Проверено 16 октября 2019 г.
  3. ^ Сучоу, Рик (1 марта 2011 г.). «Журнал Bass Musician с участием Харви Брукса / мартовский выпуск 2011 г.» . Bassmusicianmagazine.com . Проверено 16 октября 2019 г.
  4. ^ Харви Брукс - Elegant Geezer , 5 апреля 2021 г. , получено 22 мая 2023 г.

Библиография


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0529340d410f915ea36ea1917a3de6__1718602140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e6/4b0529340d410f915ea36ea1917a3de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvey Brooks (bassist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)