Харви Брукс (басист)
Харви Гольдштейн Брукс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Харви Гольдштейн |
Рожденный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | 4 июля 1944 г.
Жанры | Блюз-рок , джаз-фьюжн , R&B , психоделический рок , фолк-рок , поп |
Род занятий | Музыкант, композитор, продюсер |
Инструмент(ы) | Бас-гитара , Гитара |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Этикетки | Электра , Колумбия , Авангард , Verve , Just Sunshine , Elegant Geezer |
Харви Брукс (родился Харви Гольдштейн ; 4 июля 1944 г.) — американский бас-гитарист. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Боб Дилан
[ редактировать ]Брукс ушел с музыкальной сцены Нью-Йорка в начале 1960-х. Один из самых молодых музыкантов, играющих на своем инструменте, он был современником Феликса Паппаларди и Энди Кульберга, а также других эклектичных басистов в возрасте от позднего подросткового до двадцатилетнего возраста, которые видели способ соединить стили фолка, блюза, рока и джаза.
Брукс получил свой первый импульс к славе, когда его попросили сыграть в составе аккомпанирующей группы Боба Дилана на сессиях, в результате которых вышел альбом Highway 61 Revisited (1965). [ 1 ] - в отличие от фолк-электрического звучания, созданного группой на его предыдущем альбоме Bringing It All Back Home (1965). Продюсер Боб Джонстон и Дилан искали более жесткое, прямое электрическое звучание, и Брукс вместе с гитаристом Майклом Блумфилдом и органистом Элом Купером предоставили именно то, что было необходимо. Брукс также был частью первой группы поддержки Дилана, которая выступала в Форест-Хиллз, Квинсе и Голливуде Боул в 1965 году. В эту группу также входили Робби Робертсон (гитара) и Левон Хелм (ударные).
Двери и электрический флаг
[ редактировать ]Начиная с сингла и альбома Дилана, Брукс развил множество направлений, продолжая играть на пластинках таких фолк-исполнителей, как Фред Нил , Эрик Андерсен из Vanguard Records , Ричи Хэвенс , Питер, Пол и Мэри , Том Раш и Джим. и Джин из Verve Records , [ 1 ] переходные электрические фолк-рокеры, такие как Дэвид Блю (чей продюсер искал звук, похожий на звук на Highway 61 Revisited ), а также различные блюз-рок-фьюжн-проекты с участием Блумфилда и Купера.
Брукс встретил Майкла Блумфилда на сессиях Highway 61 Revisited и был принят на работу в группу Bloomfield's Electric Flag , базирующуюся в Милл-Вэлли , Калифорния. The Flag просуществовали в своем первоначальном составе всего около года и записали три альбома: саундтрек к фильму The Trip (1967), A Long Time Coming (1968) и The Electric Flag, An American Music Band (1968). . После расформирования Electric Flag Брукс временно поселился в отеле Chateau Marmont на Сансет-Стрип . Оттуда он играл в альбоме Касса Эллиота « Dream a Little Dream» (1968), а вместе с Ником Грейвенитсом и Питом Уэлдингом продюсировал Quicksilver Messenger Service (1968) для Capitol Records. Брукс также играл на (1969) группы The Doors альбоме The Soft Parade с песнями « Touch Me », « Tell All the People » и « Wishful Sinful ». [ 1 ] Продюсер Пол Ротшильд хотел придать Doors свежее звучание. Он нанял Брукса, чтобы он играл и помог организовать ритм-треки, и Пола Харриса, чтобы он написал несколько струнных и духовых аранжировок. Брукс также выступал вживую с The Doors at the Forum в Лос-Анджелесе и Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, а также участвовал в Майкла Блумфилда / Эла Купера / Стивена Стилла выпуске Super Session (1968). [ 1 ] Его песня "Harvey's Tune" вошла в этот альбом.
Майлз Дэвис
[ редактировать ]Брукс переехал на восток, чтобы встретиться с Кросби, Стиллзом и Нэшем в Саг-Харборе , Нью-Йорк. Музыкальные и деловые разногласия заставили Брукса и Пола Харриса покинуть группу и переехать в дом Джона Себастьяна , чтобы начать подготовку к альбому Джона Б. Себастьяна (1970). Манхэттенские сессии, завершающие альбом, были спродюсированы Полом Ротшильдом и записаны на Джерри Рагового Hit Factory .
После покупки лофта в районе Гринвич-Виллидж, который впоследствии стал районом Сохо, Бруксу позвонил Джек Голд, вице-президент Columbia Records , и предложил ему работу штатного продюсера. Он связался с продюсером Тео Масеро , который привел его к Майлзу Дэвису . Брукс участвовал в фильмах Bitches Brew (1970) и Big Fun (1974). На сессиях в августе и ноябре 1969 года использовались два басиста. Брукс играл на электрическом бас-гитаре, а Дэйв Холланд одновременно играл на акустическом басу.
1970-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1970 году Брукс вернулся в студию вместе с Диланом для записи альбома New Morning , играя на альбомах The Man In Me , If Not For You и Day Of The Locusts , группы Seals & Crofts Summer Breeze и Down Home , а также на альбомах Пола Кантнера Blows Against. Империя . Он также записывался с Джоном Мартином , The Fabulous Rhinestones , Фонтеллой Басс , Джоном Себастьяном , Лаудоном Уэйнрайтом III , Джоном Кейлом и Полом Берлисоном. [ 1 ] Позже он гастролировал с Кларенсом Клемонсом и Red Bank Rockers в 1982 году и Blues Band Пола Баттерфилда в конце 1980-х.
Брукс играл с Дональда Фейгена в Rock and Soul Revue 1991–1992 годах. После непродолжительного пребывания в группе Slo Leak Дэнни Корчмара в Вестпорте, штат Коннектикут, в 1994 году он переехал в Тусон, штат Аризона, продолжая выступать и записываться.
В 2006 году звукозаписывающий лейбл Light in the Attic из Сиэтла переиздал альбом 1971 года In My Own Time , аранжировкой Карен Далтон и продюсером которого выступил Брукс. Его последним проектом в США была группа 17th Street Band, базирующаяся в Тусоне, штат Аризона. Вместе со своей женой, продюсером/автором/мультимедийным художником и автором детской книги Gramps Has A Ponytail, Бонни Брукс и гитаристом Томом Кусианом, он основал 17th Street Records, выпустив в ноябре 2009 года два релиза, распространяемые City Hall Records: Positively 17th Street группы 17th Street Band. и «Эль Регало, Дар» Франсиско Гонсалеса.
Брукс и его жена Бонни переехали в Израиль 4 августа 2009 года, жили в Иерусалиме, писали свои мемуары «Вид со дна», а также преподавали, выступали и записывались в Иерусалиме и Тель-Авиве. [ 2 ] Он был упомянут в обложке журнала Bass Musician в марте 2011 года. [ 3 ] Брукс закончил свои мемуары в 2020 году и шесть месяцев спустя, в 2021 году, выпустил свой первый сольный альбом оригинальной вокальной и инструментальной музыки под названием Harvey Brooks « Elegant Geezer,Jerusalem Sessions» с участием Орена Фрида, Иехуды Ашаша, Стива Пескоффа, Йорама Линкера, Джейми Сафта. , Дэниел Найман, Эхуд Банай и Дэнни Сандерсон. Продюсер: Мэтью Дж. Адамс . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 183. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Новости Израиля | Иерусалим пост» . Jpost.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Сучоу, Рик (1 марта 2011 г.). «Журнал Bass Musician с участием Харви Брукса / мартовский выпуск 2011 г.» . Bassmusicianmagazine.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Харви Брукс - Elegant Geezer , 5 апреля 2021 г. , получено 22 мая 2023 г.
Библиография
- Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (2-е изд.). Энфилд, Миддлсекс, Англия: Паб Guinness. ISBN 0-85112-662-6 . OCLC 32949294 .
- Мюрхед, Берт (1985). Файл продюсеров звукозаписи. Каталог продюсеров рок-альбомов 1962–1984 годов . Пул: Блэндфорд Пресс.
- Брукс, Харви (2020). Вид снизу: 50 лет игры на басу с Бобом Диланом, Дорс, Майлзом Дэвисом и... всеми остальными . [Sl]: Осязаемая пресса. ISBN 978-1-7334579-2-7 . OCLC 1157760685 .
- Лиминос, Майкл. «Вопросы и ответы со сказочным Харви Бруксом, одним из легендарных басистов в истории блюза, джаза, фолка и рока» . Блюз.Гр. Проверено 23 мая 2021 г.
- Харви Брукс Биография 2020 Вид снизу
- Детская книга Харви Брукс, написанная Бонни Брукс 2020 У дедушки есть хвостик
- Джонсон, Кевин (18 апреля 2019 г.). «Истории, стоящие за песнями: Харви Брукс» . Нет тройника . Проверено 28 июня 2021 г.
- Гросс, Дэвид; Семиоли, Том. «Записки художника, разговор с Харви Бруксом (Боб Дилан, Super Sessions, Майлз Дэвис, Electric Flag, The Doors») . buzzsprout .
- Американские джазовые бас-гитаристы
- Американские рок-бас-гитаристы
- Американские сессионные музыканты
- Члены Джефферсон Старшип
- Американские музыканты-евреи
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Еврейские джазовые музыканты
- Члены группы Electric Flag
- Американские ритм-энд-блюзовые бас-гитаристы
- Американские эмигранты в Израиле
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские евреи XXI века