Big Fun (альбом Майлза Дэвиса)
большое развлечение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 19 апреля 1974 г. | |||
Записано | 19, 28 ноября 1969 г.; 6 февраля 1970 г.; 3 марта 1970 г.; и 12 июня 1972 г. | |||
Студия | Колумбия 52-я улица (Нью-Йорк) | |||
Жанр | Джаз-фьюжн [ 1 ] | |||
Длина | 98 : 45 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Big Fun — альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса . [ 2 ] Он был выпущен лейблом Columbia Records 19 апреля 1974 года и включал в себя записи, сделанные Дэвисом на сессиях между 1969 и 1972 годами. Он рекламировался как новый альбом с «четырьмя новыми композициями Майлза Дэвиса». [ 3 ] Один из трех альбомов Дэвиса, выпущенных в 1974 году и по большей части проигнорированных, он был переиздан 1 августа 2000 года лейблами Columbia и Legacy Records с дополнительным материалом, что привело к критической переоценке.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Big Fun представляет музыку трех периодов «электрического» периода Майлза Дэвиса начала семидесятых. Альбом назван в честь композиции, записанной Дэвисом в 1973 году, но не был выпущен до 2007 года в бокс-сете The Complete On the Corner Sessions .
Первая и четвертая стороны («Great Expectations/Orange Lady» и «Lonely Fire») были записаны через три месяца после сессий Bitches Brew и включают ситар , тамбуру , таблу и другие индийские инструменты . Они также ознаменовали первый раз с начала электрического периода Майлза Дэвиса, когда он играл на своей трубе с немой Harmon , которая была одной из его отличительных черт, благодаря чему она звучала очень похоже на ситар. Это способствовало созданию очень чистого и скудного звука, подчеркивающего как высокие, так и низкие регистры, в отличие от более загруженного звука Bitches Brew , в котором больше внимания уделялось среднему и низкому регистрам.
«Ифе» — назван в честь Джеймса Мтуме. дочери [ 4 ] - был записан после сессий On the Corner 1972 года , и его структура аналогична трекам с этой пластинки. В нем есть барабан и электрический бас (который в какой-то момент ломается из-за рассинхрона) и множество музыкантов, импровизирующих индивидуально и в комбинациях с вариациями басовой партии.
"Давай, Джон"
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]Записано 3 марта 1970 г. [ 6 ] «Go Ahead John» — отрывок из сессий Дэвиса с Джеком Джонсоном . [ 7 ] Запись основана на риффах и грувах , с относительно более редким составом, в который входят Стив Гроссман на саксофоне-сопрано, Дэйв Холланд на басу, Джек ДеДжонетт на барабанах и Джон Маклафлин на гитаре с педалью вау-вау . [ 7 ] [ 8 ] Это был один из редких случаев, когда Дэвис записывался без музыкальной клавиатуры. [ 6 ] Он был записан в пяти частях продолжительностью от трех до 13 минут, которые продюсер Тео Масеро впоследствии собрал в пост-продакшене четыре года спустя для Big Fun . [ 6 ] ДеДжонетт создает фанковый, сложный грув, Холланд играет на басу с одной постоянной повторяющейся нотой, а Маклафлин играет в стиле стаккато блюза и фанка . с элементами [ 6 ] По словам одного музыкального автора, басовые партии трека имеют «трансовый гул, который поддерживает» преимущественно восточную атмосферу альбома. [ 9 ]
Барабанами ДеДжонетта управлял Масеро, который использовал автоматический переключатель, чтобы заставить их дребезжать вперед и назад между левым и правым динамиками на записи. [ 6 ] В своей книге «Running the Voodoo Down: The Electric Music of Miles Davis» биограф Дэвиса Фил Фриман описывает эту технику как «100-процентное Macero» и пишет о ее значении для трека в целом, заявляя:
Это не создает эффекта двух барабанщиков. Это просто дезориентирует, выводит ухо из равновесия и заставляет слушателя быть внимательным. Барабаны перестают выполнять свою традиционную функцию. Биты Джека ДеДжонетта, фанковые и динамичные на пленках сессий, настолько фрагментированы, что их полезность для хронометража практически равна нулю. Масеро настолько ловко нарезал ритм, что нам даже не разрешается услышать весь удар барабана или грохот хай-хэта. Остаются только щелчки и свист, едва идентифицируемые как барабаны и, опять же, практически бесполезные в качестве ритмических индикаторов. Таким образом, темп поддерживается однотонной пульсацией Дэйва Холланда и периодическим нисходящим блюзовым прогрессом, который он играет. Ощущение, которое испытываешь от «Go Ahead John», становится ощущением парения в космосе. [ 10 ]
партии трубы Дэвиса и гитарные партии Маклафлина . были сильно перезаписаны Для записи [ 11 ] Эффект наложения был создан путем наложения части соло на трубе Дэвиса на другие его части с помощью того, что Тео Масеро называет «циклом записи». Позже Масеро сказал об этой технике производства: «Вы слышите две части, а это всего лишь две части, но две части становятся четырьмя, а они становятся восемью частями. Это было сделано в монтажной, и это просто что-то добавляет к музыке [. ..] Я позвал Дэвиса и сказал: «Заходите, я думаю, у нас есть кое-что, что вам понравится. Мы примерим это, и если оно вам понравится, оно у вас есть». Он пришел и пришел в ярость. Он сказал, что это одна из величайших вещей, которые он когда-либо слышал». [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]Названный как наставление Дэвиса Маклафлину, [ 5 ] «Go Ahead John» включает в себя базовый блюзовый мотив , сосредоточенный вокруг E и B ♭ , а также модуляции, введенные Дэвисом в гамму D ♭ . [ 7 ] Запись начинается с фанковых линий вау-вау Маклафлина, подкрепляющих острую, сдержанную игру Гроссмана, а первое соло Дэвиса на трубе начинается через четыре минуты с разрозненными идеями . [ 6 ] [ 8 ] В своей книге Milestones: The Music and Times of Miles Davis Джек Чемберс пишет, что первые 11 минут записи и ее заключительные четыре с половиной минуты «напоминают Уилли Нельсона [из Джека Джонсона ] как аранжировку головы, построенную на риффе». , на этот раз рифф поддерживался устойчивым вау-вау Маклафлина на заднем плане. [ 12 ] Примерно через шесть минут гитарное соло Маклафлина сменяет первое соло Дэвиса, и группа становится вампиром . [ 6 ] Музыкальный журналист Тодд С. Дженкинс пишет об этом отрывке в записи: «Благодаря новым на тот момент чудесам технологии шумоподавителя барабаны и тарелки Джека ДеДжонетта быстро перемещаются взад и вперед в миксе слева направо. Громкость гитары то увеличивается, то уменьшается снова и снова во время беспощадно кислого соло Маклафлина». [ 8 ] После этого отрывка несвязанная тема открывается двумя минутами медленного блюзового фрагмента Дэвиса, который вставлен в запись и сопровождается лишь редкими нотами из Голландии; По словам Джека Чемберса, блюзовое соло Дэвиса «становится дуэтом с самим собой путем наложения, а затем перерастает в квинтет, продолжающийся еще десять минут». [ 12 ] Фил Фриман писал об этом «эффекте удвоения», заявив, что «два соло Майлза идеально сочетаются друг с другом, создавая ощущение, похожее на джаз Нового Орлеана , с двумя трубами, сплетающими друг с другом замысловатые, дополняющие друг друга линии». [ 10 ]
В книге «Вехи: Музыка и времена Майлза Дэвиса » Чемберс пишет об отрывке Дэвиса и сложной постановке «Go Ahead John»: «Несмотря на все уловки, блюзовому сегменту удается изложить некоторые старые истины в новом контексте и заявить Большинство слушателей джаза могут надеяться, что когда-нибудь Go Ahead John будет расшифрован и представлен им, среди прочего, как неторопливый блюз Дэвиса в сопровождении только Холланда». [ 12 ] Критик даун-бита Джон Эфланд интерпретирует запись как «наиболее очевидный намек Майлза на крестного отца соула Джеймса Брауна », добавляя, что «вызывая в воображении образы песен Брауна «I Can't Stand Myself» и « I Got the Feelin» , » из 67 и 68 годов соответственно, «Go Ahead John» шаркает, кружится, падает и бежит безудержно, с очень творческим монтажом, любезно предоставленным продюсером Тео Масеро». [ 13 ] Редактор Allmusic Том Юрек пишет о записи: «Здесь нет фортепиано. Что самое интересное в этой дате, так это то, что она является прообразом того, что станет «Right Off» Джека Джонсона . В ней нет того же огня, и ей не удается поддерживать себя на протяжении всего времени, но в произведении есть несколько действительно замечательных разделов». [ 7 ] В книге «Running the Voodoo Down: The Electric Music of Miles Davis » Фил Фриман называет запись «одной из лучших вещей, созданных Майлзом и Масеро в 1970-е годы», написав, что «это исключительное достижение в производстве, которое представляет Майлза в другом светлее, чем что-либо еще в его каталоге». [ 6 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Выпущен 19 апреля 1974 года на лейбле Columbia Records . [ 14 ] Big Fun дебютировал под номером 193 в чарте Billboard Top LP в США и за первую неделю было продано 50 000 копий. [ 15 ] [ 16 ] в чарте и шестого места в Billboard В конечном итоге он достиг 179-го места чарте Top Jazz LP . [ 17 ] По словам Тодда С. Дженкинса из All About Jazz , «Продолжительная, вечно гудящая, мрачно-экзотическая электромузыка и, по сути, сама идея того, что всего четыре песни занимают четыре полные стороны альбома, не слишком привлекали критиков или на общем рынке в то время, когда короткие, резкие диско-мелодии начали набирать популярность как лесной пожар. So Big Fun получила в целом слабые отзывы». [ 8 ]
В положительном обзоре Billboard заявил: «Большая часть экзистенциализма в музыкальных формах, который характеризовал недавние предложения Майлза Дэвиса, воплощена в этом новом альбоме, но Дэвис обладает творческим умом и профессиональным опытом, чтобы оторваться от условностей и при этом оставаться захватывающий, интересный, новаторский и приемлемый артист. Этот альбом принадлежит именно этому жанру». [ 18 ] Боб Палмер из Rolling Stone прокомментировал, что «по сути Big Fun - это самый привлекательный, разнообразный и авантюрный альбом Майлза Дэвиса со времен Live / Evil , он привлекает внимание как таковое и, несомненно, даст многочисленным подражателям Дэвиса пищу для размышлений». [ 11 ]
Наследие и переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альтернативная пресса | 4/5 [ 19 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 20 ] |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | 3/5 [ 21 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | В+ ( ![]() ![]() ![]() |
В «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау считал, что три «побочные» композиции альбома «сходят на нет преждевременно», но «по большей части это необычайно красивые вещи, и они становятся лучше». . Он выделил "Lonely Fire" как изюминку, написав, что "после блужданий в начале [он] превращается в музыку с лирическим настроением, напоминающую по духу и основному замыслу " Зарисовки Испании ". [ 20 ] В путеводителе по альбомам Rolling Stone (2004) говорится, что альбом «не поддается простой категоризации, хотя его мрачные, угрюмые треки могут похвастаться сильным скрытым оттенком индийских классических ритмов в дополнение к ожидаемым оттенкам рока и фанка». [ 23 ]
Альтернативная пресса назвала альбом «необходимым… красочным и экзотическим» и написала, что он представляет собой «высшую точку его экспериментов в слиянии рока, фанка, электроники и джаза». [ 19 ] В журнале Penguin Guide to Jazz он описывается как «развлекательная симуляция первоклассной R&B-группы, почти перешедшей в джазовую зону», с ключевыми элементами «электронного» звучания Дэвиса. [ 26 ] Stylus Magazine Эдвин К. Фауст из журнала отметил, что «мир без этой музыки был бы значительно более пустым местом», и назвал это «величайшим достижением» Дэвиса с точки зрения «общего эффекта» альбома. [ 9 ] Фауст считал, что критики, которые изначально сочли его «разрозненным» и «несфокусированным», возможно, не имели бы «знания о датах записи и составе групп», при этом уточняя его значение для каталога Дэвиса:
« Big Fun имеет очень последовательную атмосферу. В отличие от своего названия, альбом угрюмый и навязчиво лирический — мало чем отличающийся от In a Silent Way . Представьте себе зловещую природу Bitches Brew с примитивным и фанковым подтекстом On the Corner». , но также с величественными мелодиями In a Silent Way, поднимающимися на поверхность. Кроме того, Big Fun объединяет более сильная восточная атмосфера, чем любой из других альбомов Дэвиса ... Big Fun - это работа настоящего музыкального мастера и даже. настоящий художник». [ 9 ]
Критик даун-бита Джон Эфланд прокомментировал, что «действительно есть ощущение приключения, риска с таким талантом и таким скелетонизированным замыслом», добавив, что « Big Fun укрепляет представление о том, что основной вклад Майлза в музыку был внесен через оркестровку». , организация, возможность. То, как была составлена эта музыка, оказывается столь же интересным, как и любая сольная или ансамблевая работа [...] Кстати, качество цифрового звука всегда на высоком уровне». [ 13 ] Редактор AllMusic Томас Юрек был менее восторжен. Он нашел здесь «выдающуюся игру и сочинение песен», но раскритиковал «многочисленные составы и неравномерное течение треков», написав, что «несмотря на присутствие классических треков, таких как «Great Expectations» Джо Завинула, Big Fun ощущается как сборник источников». это". [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Майлза Дэвиса , кроме «Mulher Laranja» и «Recollections», написаны Джо Завинулом .
Оригинальный выпуск
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Большие надежды» «Оранжевая женщина» | 27:23 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Ифе" | 21:34 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Давай, Джон" | 28:27 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Одинокий огонь» | 21:21 |
Двойное издание на компакт-диске
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Большие надежды» «Оранжевая женщина» | 27:23 |
2. | "Ифе" | 21:34 |
3. | «Воспоминания» | 18:55 |
4. | "Тревер" | 5:55 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Давай, Джон" | 28:29 |
2. | «Одинокий огонь» | 21:21 |
3. | «Маленькая синяя лягушка» | 9:10 |
4. | «Яфет» | 9:39 |
Примечание. В некоторых выпусках «Mulher Laranja» (более известный как «Orange Lady») по ошибке отсутствует вместе с его композитором в примечаниях и трек-листе. Тем не менее, эта пьеса присутствует во всех изданиях альбома.
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]Дополнительный персонал
[ редактировать ]- 2-LP оригинал
- Тео Масеро - продюсер оригинальной звукозаписи
- Сет Ротштейн – директор проекта
- Фрэнк Лайко, Стэн Тонкел — оригинальный звукорежиссер
- Расс Пейн, Стэн Вайс, Джон Герьер — инженер оригинального микширования
- Стив Берковиц – A&R Legacy
- Патти Мэтени, Даррен Салмиери — продаж и рекрутинга координатор отдела
- Корки Маккой — оригинальная обложка
- Переиздание на 2-х компакт-дисках
- Боб Белден - продюсер переиздания
- Сет Фостер - переиздание в цифровом ремастеринге в Sony Music Studios, Нью-Йорк.
- Бенни Мопен - переиздание основных аннотаций
- Swing Journal Co., Ltd. Япония - фотография на задней обложке переиздания
- Уве Куусик - фотография на обложке переиздания
- Говард Фрицсон - художественное направление переиздания
- Рэндалл Мартин - дизайн переиздания
- Рэйчел Диконо – менеджер по упаковке
- Джон Джексон - помощь в производстве
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ритм и Блюз» . Рекламный щит . 22 июля 2000 г. с. 41 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Мандель, Ховард (2007). Майлз, Орнетт, Сесил: Джаз за пределами джаза . Рутледж . п. 73. ИСБН 978-0-203-93564-4 .
- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Тинген, Пол (2001). Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 . Книги с рекламными щитами . п. 143 . ISBN 0823083462 .
- ^ Перейти обратно: а б Колоски, Уолтер (31 декабря 2008 г.). Майлз Дэвис: Вперед, Джон (часть вторая C) – Jazz.com | Джазовая музыка – Джазовые исполнители – Новости джаза. Архивировано 12 мая 2011 года в Wayback Machine . Джаз.com. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фриман (2005), с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юрек, Том (1 ноября 2002 г.). Обзор: Большое удовольствие . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Тодд С. (1 июня 2001 г.). Обзор: Большое удовольствие . Все о джазе . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Эдвин К. (1 сентября 2003 г.). Обзор: Большое удовольствие . Журнал «Стилус» . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман (2005), с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Боб (20 июня 1974 г.). Обзор: Большое удовольствие . Роллинг Стоун . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс (1998), с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с Эфланд (2007), с. 302–303.
- ^ «Майлз Дэвис: Большое развлечение» . Официальный сайт Майлза Дэвиса. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Лучшие пластинки и ленты - за неделю, закончившуюся 8 июня 1974 г. (108–200) . Рекламный щит . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ↑ Тигал, Элиот (1 июня 1974 г.). « Джазмены объединяют рок с музыкой для более широкой привлекательности ». Рекламный щит : 1, 10.
- ^ Чарты и награды: Большое удовольствие . Вся музыка. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Обозреватель (4 мая 1974 г.). « Рецензия: Большое удовольствие ». Рекламный щит : 62.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к продукту – большое удовольствие . Муз . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Майлз Дэвис: Большое развлечение» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы 70-х . Да Капо Пресс . п. 102. ИСБН 0306804093 . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 347. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоард, Кристиан (редактор) (2 ноября 2004 г.). « Рецензия: Большое удовольствие ». Роллинг Стоун : 215, 218.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 57. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Халл, Том (2 июня 2020 г.). «Неделя музыки» . Том Халл – В сети . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Кук, Ричард (2004). «Обзор: Большое удовольствие ». Путеводитель Пингвина по джазу : 424.
Библиография
[ редактировать ]- Алкиер, Фрэнк; Джон Эфланд (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-1-4234-3076-6 .
- Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80849-8 .
- Фриман, Фил (2005). Запуск вуду: электрическая музыка Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-87930-828-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большое развлечение на Discogs
- Big Fun Обзор на сайте Head Heritage