Jump to content

Лонни Листон Смит

Лонни Листон Смит
Смит выступает в Гластонбери в 2009 году.
Смит выступает в Гластонбери в 2009 году.
Справочная информация
Рожденный ( 1940-12-28 ) 28 декабря 1940 г. (83 года)
Ричмонд, Вирджиния , США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы)
  • Фортепиано
  • клавиатуры
Годы активности 1960-е – настоящее время

Лонни Листон Смит-младший (родился 28 декабря 1940 г.) [1] — американский джазовый , соул- и фанк- музыкант , игравший с такими джазовыми исполнителями, как Фароа Сандерс и Майлз Дэвис, прежде чем сформировать Lonnie Liston Smith and the Cosmic Echoes, записавший ряд альбомов, широко считающихся классикой фьюжн , гладкого джаза и кислотного джаза. жанры.

Ранние годы (1963–73)

[ редактировать ]

Смит родился и вырос в Ричмонде, штат Вирджиния , США, в музыкальной семье; [1] его отец был участником ричмондской музыкальной группы госпела The Harmonizing Four , и он помнил такие группы, как Swan Silvertones и Soul Stirrers (с участием молодого Сэма Кука ), как постоянных посетителей дома, когда он был ребенком. Он изучал игру на фортепиано , тубе и трубе в средней школе и колледже, а затем получил степень бакалавра в музыкального образования Государственном университете Моргана в Балтиморе в 1961 году. [1] [2] Смит назвал Чарли Паркера , Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса, оказавших наибольшее влияние в его юности. Еще будучи подростком, Смит стал хорошо известен на местном уровне как бэк-вокалист, а также пианист в столичном регионе Балтимора . В этот период он регулярно выступал со многими своими современниками, включая Гэри Барца (альт), Грачана Монкура (тромбон) и Микки Басса (бас). Он также поддерживал ряд джазовых певцов (включая Этель Эннис ), выступая в составе домашнего ансамбля Королевского театра Балтимора вскоре после получения ученой степени.

В 1963 году он переехал в Нью-Йорк играл на фортепиано в группе Бетти Картер . , где сначала в течение года [1] В начале 1965 года Смит начал играть с Роландом Кирком . [1] первая запись со своей группой на альбоме Here Comes The Whistleman (Атлантика, 1965), записанном вживую в Нью-Йорке 14 марта 1965 года. Еще один трек с этого концерта, "Dream", появился на Роланда Кирка и Эла Хибблера концерте . альбом «Встреча времен» (Атлантика, 1972).

В конце 1965 года Смит присоединился к Арта Блейки » группе «Jazz Messengers . [1] делил позицию фортепиано с Майком Ноком и Китом Джарреттом . Группа Jazz Messengers вместе с группой Майлза Дэвиса были одним из главных испытательных полигонов для молодых многообещающих джазовых музыкантов, экспериментально резких и музыкально растянутых, и оба были постоянно вращающейся дверью для молодых современных джазовых музыкантов как мод, так и Настроение быстро изменилось во время нового периода экспериментов. Начавшись с живого выступления в The Five Spot , Нью-Йорк, 9 ноября 1965 года, [3] Время работы Смита в качестве Jazz Messenger было довольно недолгим: он продлился всего до трех концертов в The Village Vanguard 26–28 апреля 1966 года; [4] к маю 1966 года его должность занял Чик Кориа . Записей этого периода не существует.

В мае 1967 года Смит вернулся к работе с Роландом Кирком над сессиями альбома Now Please Don't You Cry, Beautiful Edith (Verve, 1967), прежде чем продолжить свою карьеру пианиста в течение года с барабанщиком Максом Роучем (хотя записей снова не было). были сделаны из этого состава).

После этого периода Фараона Сандерса . в начале 1968 года Смит перешел в ансамбль [1] группа, которую Сандерс создал после смерти Джона Колтрейна в прошлом году. Яростно импровизируя , Сандерс творчески подтолкнул группу к границам фри-джаза , записав три лучшие записи Сандерса: Karma ( Impulse , 1969), Jewels of Thought ( Impulse , 1970) и Thembi (Impulse, 1971), а также запись 1969 года. сессии не выпускались до 1973 года под названием Izipho Zam ( Strata East , 1973). Именно в этот момент Смит начал экспериментировать с электрическими клавишными :

На Thembi я впервые прикоснулся к электрическому пианино Fender Rhodes. Мы приехали в студию в Калифорнии — Сесилу Макби пришлось распаковать бас, барабанщику — настроить барабаны, Фароа — распаковать все духовые инструменты. Всем было чем заняться, но пианино просто стояло и ждало. Я увидел этот инструмент, стоящий в углу, и спросил инженера: «Что это?» Он сказал: «Это электрическое пианино Fender Rhodes ». Мне нечего было делать, поэтому я начал возиться с этим, проверяя некоторые кнопки, чтобы посмотреть, что можно сделать с разными звуками. Внезапно я начал писать песню, и все подбежали и спросили: «Что это?» И я сказал: «Я не знаю, я просто бездельничаю». Фароа сказал: «Чувак, нам нужно это записать». Как ты это назовешь? Я изучал астральные проекции , и это звучало так, будто мы плывем в космосе, поэтому я сказал, что давайте назовем это «Астральным путешествием». Так я познакомился с электрическим пианино. [5]

В этот период Смит также поддержал вокалиста Сандерса Леона Томаса на его первом альбоме Spirits Known and Unknown ( Flying Dutchman , 1969).

Уже побывав гостем на альбоме Гато Барбьери 1969 года The Third World (Philips, 1969), Смит присоединился к группе Барбьери с 1971 по 1973 год. [1] К тому времени Барбьери начал смягчать свои фри-джазовые экскурсии 1960-х годов более мягкими афро-кубинскими и южноамериканскими текстурами в своей музыке, что в последующие годы повлияло на игру Смита в новых направлениях. Смит сыграл на нескольких альбомах, ознаменовавших этот переход: Fenix ​​(Летучий голландец, 1971), концертный альбом El Pampero (Летучий голландец, 1972), Under Fire (Летучий голландец, 1973) и Bolivia (Летучий голландец, 1973). Еще один альбом, El Gato (Летучий голландец, 1975), был выпущен после того, как Смит снова ушел; с 1972 года он также принял приглашение присоединиться к группе Майлза Дэвиса, играющей на электрических клавишных инструментах. [1] В течение следующего года, во время интенсивного периода студийной записи Дэвиса, различные составы записали значительное количество сессий, которые позже были вырезаны и переработаны для окончательного выпуска. Майлз Дэвис настоял, чтобы Смит научился играть на органе во время сессий: «Майлз дал мне два вечера, чтобы научиться сочинять музыку на этой штуке. Майлзу нравилось вводить новые звуки удивительным образом — именно так он создавал такую ​​новаторскую, свежую музыку. ." [ нужна ссылка ] Вклад Смита появился на альбоме On The Corner (Колумбия, 1973) и треке "Ife" на альбоме Big Fun (Колумбия, 1974).

Космическое эхо и сольное творчество (1973–85)

[ редактировать ]

Пройдя через постоянно меняющийся состав Майлза Дэвиса, Смит, наконец, в 1973 году сформировал свою собственную группу «Lonnie Liston Smith and the Cosmic Echoes». [1] вместе со своим партнером по группе Pharoah Sanders Сесилом Макби (бас), Джорджем Бэрроном ( сопрано и тенор-саксофон ), Джо Беком (гитара), Дэвидом Ли-младшим (ударные), Джеймсом Мтуме ( перкуссия ), Сонни Морганом (перкуссия) , Бадал Рой ( табла- барабаны) и Гита Ваши ( тамбура ). Смешивая атмосферный фьюжн, соул и фанк , Смит был воодушевлен Бобом Тиле , владельцем Flying Dutchman Records , который продюсировал работы Фароа Сандерса и Гато Барбьери , пока Смит был в их группах, последний для недавно созданного лейбла Тиле. . Для своего дебютного альбома Astral Traveling (Летучий голландец, 1973) Смит перезаписал заглавную песню, которую он сочинил и играл с группой Pharoah Sanders двумя годами ранее. Инструментальный альбом Astral Traveling также содержал переаранжировку стандарта госпела Let Us Go Into the House of the Lord , которую Смит также ранее аранжировал для Сандерса.

Поначалу мне нравилась эта прямота — фортепианные импровизации, шагающие по сплошной мультиперкуссии, в духе бывшего лидера Смита, Гато Барбьери , без маниакальной резкости. Тогда я начинаю жаждать некоторой резкости. Дело не только в струнах, которые, по крайней мере, столь же умны, как, скажем, у Элис Колтрейн , но менее распространены. Это также сами ритмы, служащие цели настолько обширной и космической, что она уже даже не является духовной, что делает их связь с телом несущественной.

-Обзор расширений Роберта Кристгау (1981). [6]

В следующем году брат Смита, Дональд, присоединился к Cosmic Echoes в качестве вокалиста Cosmic Funk ( Flying Dutchman , 1974). [1] Хотя он оставался верен своим ранним корням, представив на этом альбоме версии » Уэйна Шортера « Footprints » Джона Колтрейна и « Naima , к настоящему времени Смит двигался к плавному стилю джаз-фанк /фьюжн, который с этого момента будет доминировать в его творчестве. , с мечтательным вокалом и длинными, просторными инструментальными пассажами, подкрепленными сильными фанковыми басовыми партиями и характерным использованием легкой перкуссии , с посланием мира и спокойствия как в текстах, так и в названиях песен. «Я пытался расширить сознание человечества», — объяснил Смит в интервью в 2009 году. [7]

Такое отношение, возможно, не вызвало симпатии у Смита заядлых поклонников фри-джаза , которые ценили его ранние работы, но этот новый непринужденный стиль фьюжн оказался популярным среди смешанной аудитории, обычно не связанной с джазом, и следующие альбомы, Expansions (Flying Dutchman, 1974), «Видения нового мира» («Летучий голландец», 1975) и «Отражения золотой мечты» (Летучий голландец, 1976) с тех пор стали оплотом жанров джаз-фанк и чилл-джаз среди ди-джеев и публики по всему миру, особенно в Европе и Японии. . Renaissance (RCA, 1977) продолжил эту славу кроссовера, и в следующем году Смит расширил свой успех, заключив новый контракт с Columbia Records и еще два кроссоверных альбома в Loveland (Columbia, 1978) и Exotic Mysteries (Columbia, 1978), последний содержащий сингл "Space Princess", который стал хитом диско/R&B, популярным сегодня в клубах, как в 7-дюймовой, так и в ремиксовой 12-дюймовой версиях. "Space Princess" была написана 16-летним Маркусом Миллером и включала в себя басовые партии. , которого обнаружил Смит и который также написал трек «Night Flower» для альбома Exotic Mysteries . Следующий трек из того же альбома, "Quiet Moments", стал основой жанра гладкого джаза на следующее десятилетие.

После перекрестного успеха 1970-х годов, а также продолжающегося интереса к его ранним работам и открытия их поклонниками нового " Quiet Storm формата ночного радио/мягкого джаза ", Смит перешёл на новый лейбл Боба Тиля, Doctor Jazz, и завёл второстепенный хит 1983 года "Never Too Late". Он также выступал в составе группы Марвина Гэя на джазовом фестивале в Монтрё в 1980 году , который с тех пор был выпущен на компакт-дисках и DVD (Eagle Vision, 2003). Однако по прошествии десятилетия общественный интерес к его новому материалу постепенно угас, и «Космические эхо» в конечном итоге рассеялись примерно в 1976 году.

История о том, как Смит присоединился к Бобу Тиле на новом лейбле Тиле, рассказана в обложке пластинки «Dreams of Tomorrow» Леонарда Физера (1983). Очевидно, Смит находился на распутье. Воссоединение с Тиле завершило круг Смита, поскольку Тиле частично отвечал за поддержку ранних работ Смита. Новый лейбл Тиле «Doctor Jazz» (распространяемый через PRT в Великобритании) предоставил Смиту идеальную платформу для демонстрации его новых и получивших признание критиков работ начала и середины 1980-х годов. Для «Dreams of Tomorrow » Смит задействовал вокальные данные своего младшего брата Дональда Смита для исполнения первой песни альбома « A Lonely Way to Be» и потрясающего открытия второй стороны « Never Too Late» . Основным музыкантом альбома был Маркус Миллер на бас-гитаре. Дэвид Хаббард играет на альбоме на нескольких саксофонах и флейтах, а Йоги Хортон, Бадди Уильямс ведущие роли на барабанах и перкуссии играют и Стив Торнтон. Альбом перезапустил Смита, и альбомы «Doctor Jazz» теперь считаются одними из лучших работ Смита. Сессии Dreams of Tomorrow продюсировал Маркус Миллер.

Более поздняя карьера (1986 – настоящее время)

[ редактировать ]

В октябре 1986 года он приблизился к своим музыкальным корням с альбомом Make Something Happy (Doctor Jazz, 1986), акустической сессией, которая включала новые записи нескольких джазовых стандартов трио Смита, Сесила Макби и Эла Фостера , спродюсированные Бобом Тиле. Однако, несмотря на признание критиков этой работы, Смит оказался без контракта на запись до начала десятилетия , когда небольшой лейбл Startrak выпустил Love Goddess (Startrak, 1990) и Magic Lady (Startrak, 1991). [1] «У меня было много идеалистических представлений о музыке и о духовном послании, которое я пытался донести. Но большинство звукозаписывающих компаний заботятся только о демографии и прибылях от продаж». [ нужна ссылка ] Оба альбома Startrak ознаменовали поворот к плавному джазовому стилю периода Cosmic Echoes, Love Goddess с вокалисткой Филлис Хайман и саксофонистом Стэнли Террентайном .

Примерно в это же время зарождающееся хип-хоп движение заинтересовалось ранними работами Смита, и он начал работать с рэпером Гуру способом смешивал хип-хоп с джазом , который новаторским . «Гуру и другие рэперы рассказывали мне, как их дяди заставляли их слушать меня, Майлза и Дональда Берда и как они поняли это послание», - рассказал Смит австралийской газете Daily Telegraph Mirror в 1995 году. [8] Смит появился на новаторском альбоме Guru Jazzmatazz, Vol. 1 (Chrysalis, 1993), в результате чего его ранние работы снова нашли новую аудиторию. Он также гастролировал по Европе в 1991 году, но после этого короткого периода деятельности Смит в 1990-х годах мало работал. Несмотря на обширную радиопередачу, появление на ряде сборников , а также то, что все большее число молодых музыкантов проверяли его имена и пробовали семплы, открыв для себя его творчество Cosmic Echoes, следующие несколько лет он провел, в основном, занимаясь созданием собственного лейбла Loveland и только в 1998 году Sony International воспользовалась новообретенной аудиторией, переиздав Exotic Mysteries and Loveland на двойном компакт-диске. В том же году он записал Transformation (Loveland, 1998), еще раз вернувшись к жанру, в котором он добился наибольшего успеха, и воссоединившись с вокалом своего брата Дональда. Для этого релиза он перезаписал «A Chance For Peace (Give Peace a Chance)» (как вокальную, так и инструментальную версии) и «Expansions», а также «Space Princess».

С 1998 года он продолжает неоднократно выступать с концертами и гастролировать, особенно в Европе и Японии, где он по-прежнему популярен среди новых поколений слушателей. Он также провел большую часть своего времени, преподавая на различных семинарах. В 2002 году Sony выпустила двойной альбом-ретроспективу его работ в Колумбии, Explorations: The Columbia Years , и его композиции остаются частью радио- и компакт-дисков, ориентированных на джаз-фьюжн. Трек Cosmic Echoes, «Expansions», был использован в двух видеоиграх: Grand Theft Auto: Vice City и Driver: Parallel Lines , а «A Chance for Peace» — в Grand Theft Auto IV . Он появился на сцене Jazz World Stage на фестивале в Гластонбери в июне 2009 года.

В 2023 году он выпустил свою первую за 25 лет новую пластинку «JID017» на лейбле Jazz is Dead .

Дискография

[ редактировать ]

Лонни Листон Смит и космическое эхо

[ редактировать ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
  • 1986 Сделай кого-нибудь счастливым (Доктор Джаз)
  • 1990 Богиня любви (Startrak/Arista)
  • 1991 Волшебная леди (Стартрак)
  • 1998 года Трансформация (Лавленд/Ичибан/EMI)
  • 2023 Лонни Листон Смит JID017 (Джаз мертв)

Появления

[ редактировать ]

С Гато Барбьери

С Майлзом Дэвисом

С Карлом Денсоном

  • Мост (Расслабленный, 2002)

С Марвином Гэем

С Роландом Кирком

С Оливером Нельсоном

С Фараоном Сандерсом

С Хьюи Симмонсом

С Бобом Тиле

  • Таинственный летающий оркестр (RCA, 1977)

С Леоном Томасом

Со Стэнли Террентайном

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1103. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ «Лонни Листон Смит, 61 год» . Alumni.morgan.edu .
  3. Журнал Village Vanguard (4 ноября 1965 г., стр. 12; 11 ноября 1965 г., стр. 14).
  4. ^ «Хронология Арта Блейки и посланников джаза» . Джаздискография.com . Проверено 15 июля 2013 г.
  5. ^ «Лонни Листон Смит: Космический джазмен» . Jimnewsom.com . 3 апреля 2007 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  6. ^ Кристгау, Роберт. «Альбом для потребителей: Лонни Листон Смит и космическое эхо: расширения» . RobertChristgau.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Видеоинтервью с Лонни на YouTube.
  8. ^ Зеркало Дейли Телеграф . Сидней , Австралия. 21 июля 1995 г.
[ редактировать ]

Примечание: некоторые из этих ссылок путают работы Лонни Смита с работами Лонни Листона Смита, поэтому их следует использовать с осторожностью.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50300a7dafcd2fd6d13eba63901f670__1716937500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/70/e50300a7dafcd2fd6d13eba63901f670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lonnie Liston Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)