Вокальный джаз
Вокальный джаз или джазовое пение — это жанр джазовой музыки, в котором голос используется в качестве инструмента.
Вокальный джаз зародился в начале двадцатого века. Джазовая музыка уходит своими корнями в блюз и рэгтайм, а также восходит к джазовой традиции Нового Орлеана . [ 1 ] Джазовая музыка характеризуется синкопированными ритмами , импровизацией , уникальной тональностью и отклонением высоты звука. [ 1 ] В вокальном джазе это включает вокальные импровизации, называемые скат-пением , когда вокалисты имитируют тон и ритм инструменталиста.
История
[ редактировать ]Джазовое пение зародилось у порабощенных афроамериканцев, которые пели полевые крики и рабочие песни . [ 2 ] Рабочие песни и полевые крики давали порабощенным людям возможность выразить себя и бросить вызов репрессивным структурам власти белых. [ 3 ] Они позволяли выражать эмоции, помогали скоротать время и координировали рабочие движения. [ 3 ] Музыкальные элементы этих песен включали структуру призывов и ответов и включали повторяющиеся фразы и импровизации, которые являются основополагающими элементами джазовой музыки. [ 3 ]
Духовные люди в церквях, менестрели и водевили также были основой джазовой музыки. [ 2 ] Джаз приобрел популярность в начале двадцатого века, имея свои корни в блюзе . [ 2 ]
Луи Армстронга часто называют внесшим большой вклад в рост популярности вокальной джазовой музыки, начиная с конца 1920-х годов. [ 2 ] Его запись 1926 года « Heebie Jeebies » часто называют первой современной песней, в которой используется скаттинг , техника вокальной импровизации. [ 4 ]
В 1940-х годах джаз превратился в эпоху бопа . Известными певицами этого периода были Элла Фицджеральд , Сара Вон , Билли Холидей и Дина Вашингтон , которые ранее пели с большими группами и развивали свою сольную карьеру. [ 2 ]
Наряду с ростом более расслабленного крутого джаза в 1950-х годах певцы придерживались того же непринужденного подхода. Этот период дал начало Пегги Ли , Джун Кристи , Крису Коннору , Хелен Меррилл , Чету Бейкеру , Кармен Макрей , Джо Уильямсу и Рэю Чарльзу . [ 2 ]
Вокальная техника
[ редактировать ]Вокальный джаз характеризуется такими вокальными приемами, как изменение высоты тона , флексия , исполнение согласных и мягкое выделение гласных. [ 5 ] В вокальном джазе, по сравнению с классической хоровой педагогикой, меньше легато и декоративного использования вибрато . [ 5 ] Джазовые вокалисты используют больше разговорного произношения слов и более короткую музыкальную фразировку, чем в хоровом пении. [ 5 ]
Джазовые аранжировки требуют большой гибкости и умения использовать технику пения в смешанном регистре. Джазовые певцы обычно поют в тональностях от среднего до нижнего регистра. [ 5 ] Микрофонная техника — важная часть вокального джазового пения, позволяющая вокалистам усиливать свой голос с помощью определенных фраз. [ 5 ]
Большинство джазовых певцов используют ритм-секцию (фортепиано, бас, барабаны и гитара), а иногда и вокальную перкуссию. [ 6 ] Вокальные джазовые ансамбли состоят из нескольких голосов и инструментального сопровождения.
Вокальный джазовый репертуар обычно включает музыку из Великого американского песенника . Аранжировки популярной музыки часто делаются для вокальных джазовых ансамблей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джаз | Определение, история, музыканты и факты | Британника» . www.britanica.com . 20 марта 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Яноу, Скотт (2008). Джазовые певцы: полное руководство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Backbeat Books. стр. x – xi.
- ^ Jump up to: а б с «Рабочая песня, выезд на работу и многое другое» . Хронология афроамериканской музыки . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Кроутер, Брюс; Пинфолд, Майк (1997). Поющий джаз . Миллера Фримена Книги . ISBN 0-87930-519-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Спрэдлинг, Диана; Бинек, Джастин (июнь 2015 г.). «Педагогика джазового певца» . Хоровой журнал . 55 (11). Американская ассоциация хоровых директоров : 6–17 – через JSTOR.
- ^ Молин, Лара Мари (2019). Вокальный джаз в хоровом классе: педагогическое исследование (диссертация ДМА). Университет Северного Колорадо. Документ 576 – через Digital UNC.