Jump to content

Экзотика

Экзотика — музыкальный жанр, названный в честь Мартина Денни одноименного альбома 1957 года , который был популярен в 1950-х — середине 1960-х годов среди американцев, достигших совершеннолетия во время Второй мировой войны . [1] Этот термин был придуман Саймоном «Си» Варонкером , Liberty Records . соучредителем и председателем правления [2] Музыкальный разговорный словарь экзотика означает тропический эрзац , неместный, псевдоопыт островной Океании , Юго-Восточной Азии , Гавайев , бассейна Амазонки , Анд , Карибского бассейна и племенной Африки . [3] Денни описал музыкальный стиль как «сочетание южной части Тихого океана и Востока … какими многие люди представляли себе острова… хотя это чистая фантазия». [4] В то время как Южные моря составляют основной регион, экзотика отражает «музыкальные впечатления» каждого места, от стандартных туристических направлений до мифических « шангри-лас », о которых мечтают сафари в кресле . [3]

Леса Бакстера «Ritual of the Savage» ( Le Sacre du Sauvage ) — один из выдающихся альбомов экзотического жанра.

Леса Бакстера Альбом Ritual of the Savage ( Le Sacre du Sauvage ) был выпущен в 1952 году и стал краеугольным камнем экзотики. [5] Этот альбом включал в себя пышные оркестровые аранжировки и племенные ритмы , а также такие классические произведения, как « Quiet Village », «Jungle River Boat», «Love Dance» и «Stone God». Ritual – это основополагающий экзотический альбом, повлиявший на все, что последовало за ним. [6] В течение 1950-х годов Бакстер занял свою нишу в этой области, выпустив ряд игр в этом стиле, включая Tamboo! (1956), «Карибский лунный свет» (1956), «Порты удовольствий» (1957), «Священный идол» (1960) и «Драгоценности моря» (1961). [7] Бакстер утверждал, что Равель и Стравинский оказали влияние на его творчество. [8]

В 1957 году Мартин Денни перепел «Тихую деревню» Леса Бакстера с криками экзотических птиц и вибрафоном вместо струн, что установило звучание музыки в полинезийском стиле. Песня достигла второго места в чартах Billboard в 1959 году, а альбом Денни Exotica достиг первого места. [9] Вскоре новая технология стерео еще больше открыла музыкальные палитры Денни и других выдающихся исполнителей экзотики, таких как Артур Лайман и Хуан Гарсиа Эскивель .

Характерное звучание экзотики опирается на множество инструментов: конга , бонги , вибе , индонезийские и бирманские гонги , бу-бам ( бамбуковые палочки), таитянское бревно, китайский колокольчик и японский котос . Кроме того, звуку экзотики присущи крики птиц , рев больших кошек и даже крики приматов , которые напоминают об опасностях джунглей . Хотя есть некоторые стандарты, содержащие тексты песен, пение встречается редко. Абстрактные, похожие на сирены завывания, песнопения, вокализованные крики животных и гортанное рычание являются обычным явлением. [3] [9]

Музыку американского композитора Раймонда Скотта иногда называют предшественником экзотики, поскольку некоторые из его песен были написаны с намерением перенести слушателя в экзотические места с помощью новых инструментов и звуковых эффектов.

В результате популярности экзотики в конце 1950-х годов было выпущено большое количество пластинок, в которые вошли каверы на недавно выпущенные экзотические песни (в основном Леса Бакстера), а также гавайские и легкие для прослушивания стандарты. Эти записи включают «Exotica» Теда Аулетты , «Exotic Percussion» Стэнли Блэка и его оркестра, «Orienta» Джеральда Фрида , «Taboo» и «Taboo 2» Артура Лаймана и «The Sounds of Exotic Island» группы The Surfmen. . Некоторые композиторы раздвинули границы жанра, выпустив альбомы оригинального содержания, часто с необычными инструментами. Эти записи включают Voodoo Роберта Драснина , Africana Чайно White , Pagan Festival Доминика Фронтьера и его оркестра и Goddess Фрэнка Хантера . К 1959 году большинство американских звукозаписывающих компаний выпустили по крайней мере один альбом на экзотическую тематику, обычно с привлечением композиторов и музыкантов, создававших джазовые , классические или легкие для прослушивания записи.

После нескольких лет растущего волнения, приведшего к тому, что Гавайи стали штатом в 1959 году, мода на Гавайаны в Соединенных Штатах пошла на убыль, как и коммерческая привлекательность экзотики. Переиздание компакт-дисков положило начало возрождению в начале 1990-х.

Возрождение

[ редактировать ]

В 1971 году Роджер Роджер и Нино Нардини выпустили альбом Jungle Obsession на французском лейбле Neuilly. [10] [11] Задуманная как запись звуковой библиотеки, она вскоре обрела собственную жизнь. Хотя на него явно повлияли экзотические аранжировки Бакстера, Мартина Денни, Фрэнка Хантера и Дика Хаймана , он выходил за рамки более простых тем, используемых этими композиторами, и использовал «серию мотивов, лейтмотивов и ладов, которые были вне музыкальной сферы того времени». время: они взяли рок, классику, боссу, джаз и легкую музыку и соединили их вместе с полиритмическими изобретениями и множеством звуковых эффектов». [12]

В 1990-е годы экзотика вновь вышла на поверхность в более широком смысле, вместе с новой категорией, к которой можно отнести этот жанр: лаунж . Десятки давно вышедших из печати пластинок были переизданы на компакт-дисках. Возрождение сопровождалось соответствующим возрождением свинга и всеобщим признанием культуры тики . Новые группы, такие как Pink Martini , находились под влиянием классических альбомов, а Combustible Edison , в частности, включал такие песни, как "Breakfast at Denny's", ироничное название песни, стилизованной под музыку Мартина Денни.

В начале 2000-х были предприняты дополнительные усилия по возрождению экзотики, такие как базирующийся на Гавайях Дон Тики , возвращение композитора 1960-х годов Роберта Драснина , Вайтики , The Martini Kings, Кава Кон и получившая премию Hawaii Music Award группа Tiki Joe's Ocean, созданная мультиинструменталистом/композитором. Энди Наззал. Несколько подкастов транслируют классическую и новую экзотику и музыку возрождения тики. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боргерсон, Джанет (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Шредер, Джонатан Э., 1962-. Кембридж, Массачусетс. ISBN  9780262036238 . OCLC   958205262 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «ТЕХНИЦВЕТНЫЙ РАЙ: РОМОВЫЕ РАПСОДИИ И ДРУГИЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ» . Americanstandardtime.com . 28 мая 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Экзотика» . Hipwax.com. 1997 год . Проверено 7 января 2008 г.
  4. ^ Хейворд, Филип (1 сентября 1999 г.). Расширяя горизонт: экзотика в послевоенной популярной музыке . Университет Южного Креста. п. 76. ИСБН  978-1-86462-047-4 .
  5. ^ Форд, Фил (16 июля 2008 г.). «Табу: время и вера в экзотику» (PDF) . Представления . 103 (103): 107–135. дои : 10.1525/реп.2008.103.1.107 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2010 г. Проверено 5 августа 2009 г.
  6. ^ Адинольфи, Франческо (2008). Mondo Exotica: звуки, видения, навязчивые идеи поколения коктейлей . Перевод Пинкуса, Карен; Вивретт, Джейсон. Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 45–46. ISBN  9780822341321 . OCLC   179838406 .
  7. ^ Адинолфи 2008 , с. 54.
  8. ^ «Скип Хеллер в сериале «Лес Бакстер»» . ультрамодерн.орг . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сисарио, Бен (5 марта 2005 г.). «Мартин Денни, маэстро Tiki Sound, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2009 г.
  10. ^ «Нино Нардини — Одержимость джунглями» . Дискогс . 1971 год . Проверено 8 сентября 2018 г.
  11. ^ Ремень, Флэш (2 апреля 2012 г.). «FLASH STRAP: Flash Strap представляет: Роджер Роджер и Нино Нардини - Obsession Exotique» . Проверено 8 сентября 2018 г.
  12. ^ Обзор Allmusic Тома Джурека
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7933506e0be2f84b1049d2b0d52b8ce3__1713541800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/e3/7933506e0be2f84b1049d2b0d52b8ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exotica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)