Чайно
Чайно (музыкант) | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Леон Джонсон |
Рожденный | 1927 Филадельфия, Пенсильвания |
Умер | 8 июля 1999 г. Чикаго, Иллинойс |
Жанры | Экзотика |
Род занятий | Музыкант, художник, ювелир и скульптор |
Инструмент | Бонго |
Годы активности | 1947-1999 |
Этикетки | Spectre, Verve Records, Tampa Records, SLP 4027, Dot Records, Bacchus Archives, Empire Recording Co, Alphatape |
Леон «Чайно» Джонсон (1927 – 8 июля 1999, произносится: «Ча-и-но»), самопровозглашенный «гений ударных инструментов Африки». [ 1 ] был американским игроком на бонго . После нескольких лет гастролей на Chitlin' Circuit он выпустил несколько альбомов и стал популярен среди слушателей экзотической музыки в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В ходе продвижения его альбомов была разработана вымышленная биография, изображающая Чайно как сироту из затерянного племени в Центральной Африке, которого спас миссионер после того, как его племя было уничтожено. На самом деле Чайно родился в Филадельфии и вырос в Чикаго.
Ранние годы
[ редактировать ]Чайно родился в Филадельфии . [ 1 ] но он вырос в южной части Чикаго. После посещения гимназии Чайно уехал из дома, чтобы посмотреть страну. Он начал играть на бонго и гастролировал по «так называемому « Читлинскому кругу черных ночных клубов». [ 1 ] По словам его брата Джорджа Джонсона, Чайно потерял связь со своей семьей и «колебался между гранью славы и грани голодной смерти, сделав себе имя в конце 1940-х и 50-х годах как перкуссионист». [ 2 ]
Экзотические альбомы
[ редактировать ]В 1958 году Чайно объединился с продюсером Кирби Алланом ; пара выпустила несколько альбомов в конце 1950-х. [ 3 ] Первым альбомом, выпущенным командой Чайно-Аллан, стал Jungle Mating Rhythms , выпущенный Verve Records в 1958 году. Чайно и Аллан выпустили шесть дополнительных альбомов: Percussion for Primitive Lovers , Percussion for Playboys (том 1 и 2), Jungle Echoes , Night Призрака , Африки и Искушения . На альбомах Чайно играл на бонго, стальных барабанах и других ударных инструментах в сочетании с первобытными песнопениями и «ворчанием и воем», которые Аллан называл «чувственной примитивной музыкой» или «американизированной африканской» музыкой. [ 2 ] В июне 1958 года Billboard поставил «Глаза призрака» Чейно четырехзвездочную рецензию и отметил:
«На этом альбоме можно услышать по-настоящему необычное звучание. Чайно представляет собой индивидуальное шоу на различных бонгах, конголезских барабанах, стальных барабанах, тыквах и различных шумогенераторах, хотя [sic] звуковая работа лейбла не работает. Честно говоря, ритмы в основном африканские или афро-кубинские. На заднем плане Чайно свистит, воет и иногда издает душераздирающие возгласы». [ 4 ]
Стремясь извлечь выгоду из популярности жанра экзотики , в примечаниях к альбомам Чайно создавалась мифология о Чайно как о сироте, который был «единственным выжившим из исчезнувшей расы людей из дебрей джунглей в отдаленной части Центральной Африки». где немногие белые люди когда-либо бывали». [ 1 ] Согласно примечаниям к вкладышу, он научился «играть на семи или более барабанах одновременно, с такой размытой скоростью, что его руки едва можно увидеть». [ 1 ] Вымышленная биография, разработанная для Чайно, включала историю о том, как миссионер и его жена привезли его в Соединенные Штаты после того, как его племя было уничтожено враждебными соседями. Один историк музыки позже написал, что эта история содержит знакомые стереотипы, которые «казалось, соответствуют сценарию фильма о Тарзане». [ 3 ]
Позже Аллан вспоминал свой опыт с Чейно: «Он был проблемным артистом, но именно это сделало его великим артистом. Он выразил все свои проблемы и сексуальные разочарования, вырываясь на этих барабанах. Меня чуть не подстрелили, пытаясь помочь ему. Люди приходили за ним по разным причинам». [ 2 ] Помимо своих сольных альбомов, Чайно также работал сессионным музыкантом и снялся в двух художественных фильмах « Ночной прилив» (1961) и «Рука дьявола» (1962), а также в телефильме «Призрак» (1961). [ 5 ] [ 6 ] В 1962 году он гастролировал под одной программой с Мириам Макеба . [ 7 ] Он должен был выступить с Макебой в Hollywood Bowl , но не смог появиться, поскольку в то время находился в тюрьме. [ 5 ]
Музыка Чайно вновь обрела популярность в конце 1990-х годов в рамках возрождения интереса к жанрам экзотики и ультра-лаунжа . В своей книге Mondo Exotica Франческо Адинольфи писал, что в альбомах Чайно «экзотика нашла свое наиболее полное выражение: повторяющиеся, драйвовые ритмы, дикие крики и племенная иконография, призванная вызвать языческие фантазии слушателя». [ 3 ] В книге «Pad: The Guide to Ultra-Living » Мэтт Маранян написал: «Это музыка, под которую можно спариваться; она на голову выше обычной экзотики». [ 8 ] Другой рецензент в 1999 году написал, что творчество Чейно состоит из «триповых мелодий», которые «можно услышать на тики-вечеринках и в порнокинотеатрах». [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Позже Чайно жил в Оклахома-Сити , где играл в местных клубах. Карл Брэндон, филантроп и деятель культуры Оклахома-Сити, нашел бездомного Чайно в 1989 году. Карл Брэндон помог Чайно, арендовав небольшой дом и побудив его подать заявление на получение государственных пособий, чтобы стабилизировать его цыганский образ жизни. Чайно быстро зарекомендовал себя на местной музыкальной сцене. Его по-прежнему любят, восхищаются и скучают. Чайно вернулся в Чикаго, чтобы воссоединиться со своим братом. Он был тяжело ранен в драке в баре Лос-Анджелеса в 1998 году и снова вернулся в Чикаго, где остановился со своим братом. [ 2 ] У него развилась опухоль головного мозга, и в июле 1999 года он перенес сердечный приступ после операции по удалению опухоли и умер в Чикаго. [ 1 ] Ретроспективный компакт-диск под названием Chaino, Africana and Beyond был выпущен вскоре после его смерти. [ 2 ] [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Ритмы спаривания в джунглях (1958), Verve MGV-2104
- Ритмы джунглей (1958), оценка SLP-4027
- Эхо джунглей (1958), Omega Records OSL-7
- Ночь призрака (1958), Tampa Records TP-4
- Chaino Africana (1959), Dot DLP-25240
- Искушение: Экзотические звуки Чайно (1961), Empire Recording Co. V-17
плюс...
- Группа Кирби Аллана, Перкуссия для любителей первобытности (1958), Лабиринт МАЗ-Б-331
- Группа Кирби Аллана, Percussion For Playboys, Том 1 (1958), Лабиринт МАЗ-Б-385
- Группа Кирби Аллана, Percussion For Playboys, Том 2 (1958), Лабиринт МАЗ-Б-387
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейсон Энкени. «Чайно» . allmusic.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Лиза Донован (12 июля 1999 г.). «Перкуссионист Леон «Чайно» Джонсон» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с Франческо Адинольфи (2008). Mondo Exotica: звуки, видения, навязчивые идеи поколения коктейлей . Издательство Университета Дьюка. п. 105. ИСБН 978-0822389088 .
- ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов» . Рекламный щит . 2 июня 1958 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б «Чайно» . Поп-музыка космической эры.
- ^ «Ударные». Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1960 года. («Бонго-барабанщик Чейно был подписан сценаристом-режиссером Кертисом Харрингтоном на сочинение и исполнение специальной барабанной партии в инди-фильме Харрингтона «Ночной прилив», постановке Девы с Деннисом Хоппером и Линдой Лоусон в главных ролях ».)
- ^ Маргарет Харфорд (8 февраля 1962 г.). «Уникальный артист африканской песни». Лос-Анджелес Таймс . («В Эш-Гроув выступают Чайно, прекрасный исполнитель на африканских барабанах…»)
- ^ Мэтт Маранян (2000). Pad: Путеводитель по ультра-жизни . Книги летописи. п. 174. ИСБН 9780811826532 .
- ^ Jump up to: а б Робби Шервуд (10 июля 1999 г.). « МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ ПЕРЕХОДИЛ БИТЬ В СОБСТВЕННЫЙ БАРАБАН: УСПЕХ ПРИШЛ СЛИШКОМ ПОЗДНО» . Республика Аризона, Финикс, Аризона . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.