Бум
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Перкуссия ( мембранофон ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 211.211.1 (Цилиндрический барабан с открытым концом) |
Развитый | Середина 20 века |
Бубам состоящий — ударный инструмент семейства мембранофонов, из набора трубок с натянутыми на одном конце мембранами и открытым другим концом. [ 1 ] Настройка зависит частично от натяжения мембраны и частично от длины трубки.
История
[ редактировать ]В 1948 году американский композитор Гарри Партч разработал систему музыки, основанную на создании различных инструментов, способных играть нетемперированные гаммы. Некоторые из них были основаны на греческих моделях, а некоторые — на более примитивных инструментах, таких как маримбы. Музыкант Дэвид «Бак» Уит и его сосед по комнате в Саусалито , Калифорния, Билл Лафборо, музыкант и инженер-электронщик, помогали Парчу в разработке его инструментов.

Примерно в 1955–1956 годах Партч спроектировал и изготовил инструмент, который он назвал «бу», сокращенно от «бамбуковая маримба». Этот инструмент, ламеллофон , состоял из отрезков бамбука с закрытым одним концом и вырезанным сбоку язычком, настроенным на ту же высоту, что и резонирующая камера остановленного отрезка бамбука. На инструменте играют палочками, покрытыми войлоком, и он имеет очень сухой, кратковременный перкуссионный тон, но определенной высоты. [ 2 ]
Затем Бак Уит и Лафборо перебрались на баржу Саусалито вместе с Джеком Симпсоном, который в 1954 году основал компанию под названием «BooBam Bamboo Drum Company». [ 3 ] Продолжая экспериментировать с концепцией бу Парча, они пришли к идее закрыть закрытую часть бамбуковой трубки небольшой барабанной головкой, отказавшись от языка и вместо этого играя на мембране головки. Конкретную высоту барабана можно было настроить, изменяя натяжение головки барабана и регулируя длину бамбуковой трубки до тех пор, пока не был получен резонатор желаемой высоты. Название «бубам» было придумано в Милл-Вэлли , штат Калифорния , в 1954 году и описывалось как «бамбук, написанный боком». [ 4 ] Бак Уит в то время работал басистом на круизном лайнере, и на Филиппинах он покупал гигантский бамбук большого диаметра и привозил его обратно в Штаты.
Хотя резонирующие трубки изначально делались из кусков гигантского бамбука , с тех пор также использовались трубы из дерева, пластика, металла и картона. Мембраны изначально изготавливались из козьей или телячьей кожи, но сейчас большинство из них представляют собой синтетические (пластмассовые) пластики. [ 5 ]
Джазовые группы были очарованы этим инструментом и добавили бубэмы в свои ударные секции. В 1956 году Чета Бейкера ансамбль использовал их в программе Today Show . [ 6 ] Их уникальное звучание вдохновило Ника Рейнольдса из The Kingston Trio , который охотно включил их в свой тур, а его соло на ударных инструментах прозвучало в песне "O Ken Karanga" на альбоме College Concert, записанном в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1962 году. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Бубамы — это, по сути, настроенные бонго, изготовленные из оболочки из натурального бамбука, АБС-пластика , фанеры или другого подходящего материала. Доступная ширина и глубина раковины, которая способствует желаемому шагу, изначально ограничивалась размером доступного бамбука, который обычно встречается на тропических островах Тихого океана. С использованием дерева, пластика и других синтетических материалов современный болван можно изготовить практически с любым желаемым звуком. Наборы с высотой звука в одну, две или три октавы стандартной 12-тетовой гаммы стали обычным явлением и доступны от нескольких производителей. [ 8 ]
Подобные инструменты встречаются на островах Тихого океана в виде этнических барабанов, но современный инструмент нашел свое применение в настоящее время благодаря его появлению на многочисленных записях в Голливуде, начиная с 1950-х годов. Два комплекта болванов принадлежали и использовались джазовой барабанщицей Западного побережья Шелли Мэнн для многочисленных сессий записи в студиях Лос-Анджелеса. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Александра (28 июля 2007 г.). «Bang Bang: ансамбль ударных инструментов EMF разрывает разнообразный репертуар» . Классический голос Северной Каролины . Гринсборо , Северная Каролина . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Инструменты Гарри Партча: Бу» . Corporal.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Стерн, Герд (2001). «От поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Калифорнийский университет в Беркли .
- ^ Блейдс, Джеймс; Ударные инструменты и их история ; Болд Страммер, ООО; Вестпорт, Коннектикут: 1992. 513 стр. 0-93-322-4710.
- ^ «Трубчатые барабаны, перкуссионные мембранофоны типа Blue Man Group» . Oddmusic.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Гэвин, Джеймс; Глубоко во сне: Долгая ночь Чета Бейкера ; Альфред А. Кнопф; Нью-Йорк: 2002. 448 стр. 0-67-944-2871.
- ^ Буш, Уильям Дж.; Доллар доллара: невероятный взлет кингстонского трио ; Пугало Пресс; Лэнхэм, Мэриленд: 2012. 320 стр. 0-81-088-1926.
- ^ например; Гретч Барабаны; Кольберг Перкуссия; Людвиг Барабаны; Жемчужные барабаны и др.
- ^ «Капитолий — Шелли Мэнн — 1966» . Jazzdiscogcorner.pagesperso-orange.fr . Проверено 20 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boobams - Музей Общества ударных искусств в Wayback Machine (архивировано 2 октября 2007 г.)
- Boobams играл на записи Kingston Trio Ника Рейнольдса на Wayback Machine (архивировано 10 августа 2007 г.)