Jump to content

Хуан Гарсиа Эскивель

Хуан Гарсиа Эскивель
Эскивель в 1967 году
Эскивель в 1967 году
Справочная информация
Также известен как Эскивель!
Рожденный ( 1918-01-20 ) 20 января 1918 г.
Тампико , Тамаулипас , Мексика
Умер 3 января 2002 г. (03.01.2002) (83 года)
Хиутепек , Морелос , Мексика
Жанры
Род занятий
Инструмент Фортепиано
Этикетки

Хуан Гарсия Эскивель (20 января 1918 г. - 3 января 2002 г.), [ 1 ] часто известный как Эскивель! , был лидером мексиканской группы , пианистом и композитором для телевидения и кино. Сегодня он признан одним из выдающихся представителей утонченного стиля преимущественно инструментальной музыки, сочетающей в себе элементы лаунж-музыки и джаза с латиноамериканскими нотками. Эскивеля иногда называют « Королем поп-музыки космической эры » и « Басби Беркли коктейльной музыки», и он считается одним из выдающихся представителей стиля причудливой инструментальной поп-музыки конца 1950-х — начала 1960-х годов, который стал известен (в ретроспективе) как "Космическая эра холостяцкой музыки".

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в 1918 году в Тампико , Тамаулипас , а его семья переехала в Мехико в 1928 году, где он с раннего возраста стал музыкантом-самоучкой. В интервью члены семьи Эскивеля заявили, что мальчик начал играть на фортепиано, когда ему было около 6 лет, к изумлению старших музыкантов, которые собирались вокруг него в недоумении и, к его собственному удовольствию, демонстрируя свои музыкальные способности. Они также заявили, что Эскивель продолжал избегать формального музыкального образования, когда стал старше, предпочитая учиться по книгам, а вместо этого слушать и играть музыку. [ 2 ]

Эскивель играл в стиле причудливой инструментальной поп-музыки конца 1950-х — начала 1960-х годов, известной сегодня как лаунж-музыка . Музыкальный стиль Эскивеля был весьма своеобразным, и хотя некоторые элементы походили на его современники, многие стилистические черты отличали его музыку и делали ее мгновенно узнаваемой. Они включали экзотическую перкуссию, бессловесный вокал, виртуозные партии фортепиано и преувеличенные динамические изменения. Он использовал много джазовых элементов; однако, кроме его фортепианных соло, здесь нет никакой импровизации, а произведения тщательно аранжированы самим Эскивелем, который считал себя перфекционистом как композитор, исполнитель и записывающийся артист.

В его оркестровке использовались новые инструментальные комбинации, такие как китайские колокольчики, оркестры мариачи, свист и многочисленные ударные инструменты, смешанные с оркестром, смешанным хором и его собственным сильно украшенным фортепианным стилем. Вокальные группы часто использовались для пения только бессмысленных слогов, наиболее известные из которых «зу-зу» и «пау!» Обзор записей Эскивеля показывает его любовь к глиссандо . [ 3 ] иногда на полуклапанной трубе, иногда на литавре , но чаще всего на ударных инструментах и ​​стальных гитарах .

Использование Эскивелем стереозаписи было примечательным, и иногда он использовал две группы, записывающие одновременно в разных студиях, например, на своем альбоме Latin-Esque (1962). В песне этого альбома "Mucha Muchacha" необычно используется стереоразделение: припев и духовые инструменты быстро чередуются в левом и правом аудиоканалах.

Он аранжировал многие традиционные мексиканские песни, такие как « Bésame Mucho », « La Bamba », « El Manisero » (кубинско-мексиканское) и « La Bikina »; каверы на бразильские песни, такие как « Aquarela do Brasil » (также известная просто как «Brazil») Ари Баррозу , « Surfboard » и « Agua de Beber » Тома Жобима , а также сочинил пикантные лаунж-новинки, такие как «Mini юбка», Йейо», «Latin-Esque», «Mucha Muchacha» и «Whatchamacallit». мексиканского детского телешоу Ему было поручено сочинить музыку для Odisea Burbujas . Его альбом 1958 года «Четыре угла мира» представляет собой сплав «латиноамериканской музыки в сочетании с прекрасными мелодиями европейской классической музыки». [ 4 ]

На его концертах были тщательно продуманные световые шоу задолго до того, как подобные эффекты стали популярны в живой музыке. Он несколько раз выступал в Лас-Вегасе , часто на разогреве у Фрэнка Синатры . Примерно в 1964 году он часто выступал в зале казино Stardust .

Несколько сборников музыки Эскивеля были выпущены на компакт-дисках, начиная с Space Age Bachelor Pad Music в 1994 году. Первые переиздания были составлены Ирвином Чусидом (который также выпустил первый компакт-диск с записями Рэймонда Скотта и премьерный выпуск The Langley Schools Music Project). ). Успех этих релизов привел к переизданию нескольких оригинальных альбомов Эскивеля 1950-60-х годов.

Последней записью, над которой работал Эскивель, была Merry Xmas from the Space-Age Bachelor Pad в 1996 году, для которой он записал озвучку к двум трекам группы Combustible Edison ; его озвучка была записана дома в Мексике клавишником группы Братом Кливом , который также микшировал треки. Этот альбом представлял собой переиздание шести записей Esquivel, которые первоначально появились на пластинке RCA Victor 1959 года The Merriest of Christmas Pops , а также еще четырех записей Esquivel конца 1950-х и 1960-х годов и двух новых треков Combustible Edison с песнями Эскивеля на праздничную тематику. озвучка.

Последний компакт-диск, выпущенный при его жизни, See It In Sound (1998), был записан в 1960 году для RCA, но в то время не был выпущен, поскольку RCA считали, что он не будет иметь коммерческого успеха. Идея альбома заключалась в том, что музыка Эскивеля будет объединена со звуковыми эффектами и отредактирована таким образом, чтобы напоминать визуальное произведение, такое как фильм, но без диалогов или явно сформулированного повествования. Например, в альбом входит версия « Бразилия » с аранжировкой, в которой широко используются монтажные и звуковые эффекты, чтобы представить человека входящим и выходящим из нескольких баров, причем в каждом такте группа играет уникальную аранжировку «Бразилия».

Эскивель также работал композитором в Revue Productions/Universal Television. Там он написал музыку к телесериалу-вестерну « Высокий человек » и вместе со Стэнли Уилсоном написал фанфары для логотипа Revue/Universal TV.

Музыка в последних телепередачах и фильмах

[ редактировать ]

Запись Эскивеля «Bulevard of Broken Dreams» была использована во втором эпизоде ​​​​сериала « Лучше звоните Солу» . [ 5 ]

Его запись своей композиции «Муха Мучача» использовалась в фильмах « Исповедь опасного разума» , [ 6 ] Большой Лебовски , [ 7 ] «Печально известная Бетти Пейдж» , «Стюарт спасает свою семью» , «Начо Либре» , «Бивис и Баттхед делают Америку» . [ 8 ]

Его запись композиции «Whatchamacallit» была использована в фильме « Секретарь» 2002 года .

«Мини-юбка» использовалась в качестве вступительной темы документального сериала BBC « Странные выходные Луи Теру» и «Когда Луи встретился…» . [ 9 ]

Запись Эскивеля « My Blue Heaven » была использована в трейлере к фильму 2021 года « Дорога Малибу » . [ 10 ]

В 2022 году запись «Fantasy» Эскивеля 1959 года была использована Apple в глобальной телевизионной рекламной кампании «Data Auction» для обеспечения конфиденциальности своего продукта для iPhone . [ 11 ]

Дискография

[ редактировать ]

(12-дюймовые LP-релизы, США и Мексика)

  • Танды Хуана Гарсии Эскивеля (1957, RCA Victor Mexico)
  • Снова полюбить (1957, RCA Victor)
  • Кабаре Tragico (апрель 1958, RCA Victor Mexico)
  • Другие миры, другие звуки (октябрь 1958, RCA Victor)
  • Четыре угла света (декабрь 1958, RCA Victor)
  • Исследование новых звуков в Hi-Fi/стерео (май 1959, RCA Victor)
  • Братья Эймс: Привет, друзья (1959, RCA Victor)
  • Strings Aflame (август 1959, RCA Victor)
  • Самая веселая рождественская поп-музыка (1959, RCA Victor)
  • Бесконечность в звуке, Том. 1 (август 1960 г., RCA Victor)
  • Бесконечность в звуке, Том. 2 (апрель 1961 г., RCA Victor)
  • Латинский стиль (1962, RCA Victor)
  • Больше других звуков других миров (1962, Reprise Records )
  • Живые струны: в спокойном настроении (1962, RCA Camden )
  • Гений Эскивеля (1967, RCA Victor)
  • 1968 Эскивель!! (1968, RCA Мексика)
  • Пузыри (1979)
  • Bubble Odyssey (1980, Дискотеки Америки)
  • Пойдем в цирк (1981, Дискотеки Америки)

(выпуски компакт-дисков)

  • Музыка для бакалавра космической эры (1994, Bar/None Records )
  • Музыка с сверкающей планеты (1995, Bar/None Records)
  • Кабаре завтра (1996, BMG Entertainment)
  • Счастливого Рождества из холостяцкой квартиры космической эры (1996, Bar/None Records)
  • See It in Sound (1998, House of Hits Records), записано в 1960 году, ранее не издавалось.
  • Виды и звуки Эскивеля (2005, Bar/None Records)
  • Эскивель! Ремикс (2006, SonyBMG Мексика)
  • Полные записи 1954–1962 годов (2017, Новый континент, Европа)

(Связанные релизы с музыкой Эскивеля)

  • Незабываемые звуки Эскивеля (Оркестротика мистера Хо, 2010) [ 12 ]
  • Perfect Vision: The Esquivel Sound - Metropole Orkest (июнь 2013 г., Basta Music)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Парелес (11 января 2002 г.). «Хуан Гарсиа Эскивель умер; поп-композитору было 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2019 г.
  2. ^ «Хуан Гарсия Эскивель, Специальная телепрограмма, часть 1 из 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  3. ^ «Хуан Гарсия Эскивель» . Spaceagepop.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  4. ^ Двек, Джоэл (15 июля 2020 г.). «МЕКСИКА: Четыре угла света - Эскивель!» . 200worldalbums.com . Проверено 24 июня 2024 г.
  5. ^ Кинцле, Рич. « Сборник песен «Лучше звоните Солу», серия 2: «Бульвар разбитых мечтаний» » . Communityvoices.post-gazette.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  6. ^ «Исповедь опасного разума — оригинальный саундтрек | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2019 г.
  7. ^ «Отрывок из фильма с записью саундтрека» . Vimeo.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  8. ^ «Бивис и Баттхед делают Америку (1996)» . IMDb.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  9. ^ «Странные выходные Луи Теру (сериал, 1998–2000)» . IMDb.com . Проверено 12 октября 2019 г.
  10. ^ «Дорога Малибу (2021)» . IMDb.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  11. ^ Уланов, Лэнс Л (18 мая 2022 г.). «Реклама Apple о конфиденциальности на аукционе данных пугает только потому, что это правда» . ТехРадар . Проверено 3 июня 2022 г.
  12. ^ О'Нил, Брайан. «Незабываемые звуки Эскивеля (2010) (лучшая цена + 3 бесплатных MP3) — Orchestrotica мистера Хо» . Оркестротика.com . Проверено 12 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вуд, Сьюзен (2016). Эскивель! Звукорежиссер космической эры . ISBN   9781580896733 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae6eab9a6affe5aa6816ff7973cbb32__1721566560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/32/9ae6eab9a6affe5aa6816ff7973cbb32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan García Esquivel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)