Хуан Гарсиа Эскивель
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Хуан Гарсиа Эскивель | |
---|---|
![]() Эскивель в 1967 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | Эскивель! |
Рожденный | Тампико , Тамаулипас , Мексика | 20 января 1918 г.
Умер | 3 января 2002 г. Хиутепек , Морелос , Мексика | (83 года)
Жанры | |
Род занятий | |
Инструмент | Фортепиано |
Этикетки |
Хуан Гарсия Эскивель (20 января 1918 г. - 3 января 2002 г.), [ 1 ] часто известный как Эскивель! , был лидером мексиканской группы , пианистом и композитором для телевидения и кино. Сегодня он признан одним из выдающихся представителей утонченного стиля преимущественно инструментальной музыки, сочетающей в себе элементы лаунж-музыки и джаза с латиноамериканскими нотками. Эскивеля иногда называют « Королем поп-музыки космической эры » и « Басби Беркли коктейльной музыки», и он считается одним из выдающихся представителей стиля причудливой инструментальной поп-музыки конца 1950-х — начала 1960-х годов, который стал известен (в ретроспективе) как "Космическая эра холостяцкой музыки".
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1918 году в Тампико , Тамаулипас , а его семья переехала в Мехико в 1928 году, где он с раннего возраста стал музыкантом-самоучкой. В интервью члены семьи Эскивеля заявили, что мальчик начал играть на фортепиано, когда ему было около 6 лет, к изумлению старших музыкантов, которые собирались вокруг него в недоумении и, к его собственному удовольствию, демонстрируя свои музыкальные способности. Они также заявили, что Эскивель продолжал избегать формального музыкального образования, когда стал старше, предпочитая учиться по книгам, а вместо этого слушать и играть музыку. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Эскивель играл в стиле причудливой инструментальной поп-музыки конца 1950-х — начала 1960-х годов, известной сегодня как лаунж-музыка . Музыкальный стиль Эскивеля был весьма своеобразным, и хотя некоторые элементы походили на его современники, многие стилистические черты отличали его музыку и делали ее мгновенно узнаваемой. Они включали экзотическую перкуссию, бессловесный вокал, виртуозные партии фортепиано и преувеличенные динамические изменения. Он использовал много джазовых элементов; однако, кроме его фортепианных соло, здесь нет никакой импровизации, а произведения тщательно аранжированы самим Эскивелем, который считал себя перфекционистом как композитор, исполнитель и записывающийся артист.
В его оркестровке использовались новые инструментальные комбинации, такие как китайские колокольчики, оркестры мариачи, свист и многочисленные ударные инструменты, смешанные с оркестром, смешанным хором и его собственным сильно украшенным фортепианным стилем. Вокальные группы часто использовались для пения только бессмысленных слогов, наиболее известные из которых «зу-зу» и «пау!» Обзор записей Эскивеля показывает его любовь к глиссандо . [ 3 ] иногда на полуклапанной трубе, иногда на литавре , но чаще всего на ударных инструментах и стальных гитарах .
Использование Эскивелем стереозаписи было примечательным, и иногда он использовал две группы, записывающие одновременно в разных студиях, например, на своем альбоме Latin-Esque (1962). В песне этого альбома "Mucha Muchacha" необычно используется стереоразделение: припев и духовые инструменты быстро чередуются в левом и правом аудиоканалах.
Он аранжировал многие традиционные мексиканские песни, такие как « Bésame Mucho », « La Bamba », « El Manisero » (кубинско-мексиканское) и « La Bikina »; каверы на бразильские песни, такие как « Aquarela do Brasil » (также известная просто как «Brazil») Ари Баррозу , « Surfboard » и « Agua de Beber » Тома Жобима , а также сочинил пикантные лаунж-новинки, такие как «Mini юбка», Йейо», «Latin-Esque», «Mucha Muchacha» и «Whatchamacallit». мексиканского детского телешоу Ему было поручено сочинить музыку для Odisea Burbujas . Его альбом 1958 года «Четыре угла мира» представляет собой сплав «латиноамериканской музыки в сочетании с прекрасными мелодиями европейской классической музыки». [ 4 ]
На его концертах были тщательно продуманные световые шоу задолго до того, как подобные эффекты стали популярны в живой музыке. Он несколько раз выступал в Лас-Вегасе , часто на разогреве у Фрэнка Синатры . Примерно в 1964 году он часто выступал в зале казино Stardust .
Несколько сборников музыки Эскивеля были выпущены на компакт-дисках, начиная с Space Age Bachelor Pad Music в 1994 году. Первые переиздания были составлены Ирвином Чусидом (который также выпустил первый компакт-диск с записями Рэймонда Скотта и премьерный выпуск The Langley Schools Music Project). ). Успех этих релизов привел к переизданию нескольких оригинальных альбомов Эскивеля 1950-60-х годов.
Последней записью, над которой работал Эскивель, была Merry Xmas from the Space-Age Bachelor Pad в 1996 году, для которой он записал озвучку к двум трекам группы Combustible Edison ; его озвучка была записана дома в Мексике клавишником группы Братом Кливом , который также микшировал треки. Этот альбом представлял собой переиздание шести записей Esquivel, которые первоначально появились на пластинке RCA Victor 1959 года The Merriest of Christmas Pops , а также еще четырех записей Esquivel конца 1950-х и 1960-х годов и двух новых треков Combustible Edison с песнями Эскивеля на праздничную тематику. озвучка.
Последний компакт-диск, выпущенный при его жизни, See It In Sound (1998), был записан в 1960 году для RCA, но в то время не был выпущен, поскольку RCA считали, что он не будет иметь коммерческого успеха. Идея альбома заключалась в том, что музыка Эскивеля будет объединена со звуковыми эффектами и отредактирована таким образом, чтобы напоминать визуальное произведение, такое как фильм, но без диалогов или явно сформулированного повествования. Например, в альбом входит версия « Бразилия » с аранжировкой, в которой широко используются монтажные и звуковые эффекты, чтобы представить человека входящим и выходящим из нескольких баров, причем в каждом такте группа играет уникальную аранжировку «Бразилия».
Эскивель также работал композитором в Revue Productions/Universal Television. Там он написал музыку к телесериалу-вестерну « Высокий человек » и вместе со Стэнли Уилсоном написал фанфары для логотипа Revue/Universal TV.
Музыка в последних телепередачах и фильмах
[ редактировать ]Запись Эскивеля «Bulevard of Broken Dreams» была использована во втором эпизоде сериала « Лучше звоните Солу» . [ 5 ]
Его запись своей композиции «Муха Мучача» использовалась в фильмах « Исповедь опасного разума» , [ 6 ] Большой Лебовски , [ 7 ] «Печально известная Бетти Пейдж» , «Стюарт спасает свою семью» , «Начо Либре» , «Бивис и Баттхед делают Америку» . [ 8 ]
Его запись композиции «Whatchamacallit» была использована в фильме « Секретарь» 2002 года .
«Мини-юбка» использовалась в качестве вступительной темы документального сериала BBC « Странные выходные Луи Теру» и «Когда Луи встретился…» . [ 9 ]
Запись Эскивеля « My Blue Heaven » была использована в трейлере к фильму 2021 года « Дорога Малибу » . [ 10 ]
В 2022 году запись «Fantasy» Эскивеля 1959 года была использована Apple в глобальной телевизионной рекламной кампании «Data Auction» для обеспечения конфиденциальности своего продукта для iPhone . [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ](12-дюймовые LP-релизы, США и Мексика)
- Танды Хуана Гарсии Эскивеля (1957, RCA Victor Mexico)
- Снова полюбить (1957, RCA Victor)
- Кабаре Tragico (апрель 1958, RCA Victor Mexico)
- Другие миры, другие звуки (октябрь 1958, RCA Victor)
- Четыре угла света (декабрь 1958, RCA Victor)
- Исследование новых звуков в Hi-Fi/стерео (май 1959, RCA Victor)
- Братья Эймс: Привет, друзья (1959, RCA Victor)
- Strings Aflame (август 1959, RCA Victor)
- Самая веселая рождественская поп-музыка (1959, RCA Victor)
- Бесконечность в звуке, Том. 1 (август 1960 г., RCA Victor)
- Бесконечность в звуке, Том. 2 (апрель 1961 г., RCA Victor)
- Латинский стиль (1962, RCA Victor)
- Больше других звуков других миров (1962, Reprise Records )
- Живые струны: в спокойном настроении (1962, RCA Camden )
- Гений Эскивеля (1967, RCA Victor)
- 1968 Эскивель!! (1968, RCA Мексика)
- Пузыри (1979)
- Bubble Odyssey (1980, Дискотеки Америки)
- Пойдем в цирк (1981, Дискотеки Америки)
(выпуски компакт-дисков)
- Музыка для бакалавра космической эры (1994, Bar/None Records )
- Музыка с сверкающей планеты (1995, Bar/None Records)
- Кабаре завтра (1996, BMG Entertainment)
- Счастливого Рождества из холостяцкой квартиры космической эры (1996, Bar/None Records)
- See It in Sound (1998, House of Hits Records), записано в 1960 году, ранее не издавалось.
- Виды и звуки Эскивеля (2005, Bar/None Records)
- Эскивель! Ремикс (2006, SonyBMG Мексика)
- Полные записи 1954–1962 годов (2017, Новый континент, Европа)
(Связанные релизы с музыкой Эскивеля)
- Незабываемые звуки Эскивеля (Оркестротика мистера Хо, 2010) [ 12 ]
- Perfect Vision: The Esquivel Sound - Metropole Orkest (июнь 2013 г., Basta Music)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Парелес (11 января 2002 г.). «Хуан Гарсиа Эскивель умер; поп-композитору было 83 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Хуан Гарсия Эскивель, Специальная телепрограмма, часть 1 из 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Хуан Гарсия Эскивель» . Spaceagepop.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Двек, Джоэл (15 июля 2020 г.). «МЕКСИКА: Четыре угла света - Эскивель!» . 200worldalbums.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Кинцле, Рич. « Сборник песен «Лучше звоните Солу», серия 2: «Бульвар разбитых мечтаний» » . Communityvoices.post-gazette.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Исповедь опасного разума — оригинальный саундтрек | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Отрывок из фильма с записью саундтрека» . Vimeo.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Бивис и Баттхед делают Америку (1996)» . IMDb.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Странные выходные Луи Теру (сериал, 1998–2000)» . IMDb.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Дорога Малибу (2021)» . IMDb.com . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Уланов, Лэнс Л (18 мая 2022 г.). «Реклама Apple о конфиденциальности на аукционе данных пугает только потому, что это правда» . ТехРадар . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ О'Нил, Брайан. «Незабываемые звуки Эскивеля (2010) (лучшая цена + 3 бесплатных MP3) — Orchestrotica мистера Хо» . Оркестротика.com . Проверено 12 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Вуд, Сьюзен (2016). Эскивель! Звукорежиссер космической эры . ISBN 9781580896733 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 2002 смертей
- Экзотика
- Руководители оркестров
- Мексиканские композиторы
- Мексиканские композиторы-мужчины
- Мексиканские пианисты
- Пианисты 20 века
- Мексиканские джазовые музыканты
- Мексиканские пианисты-мужчины
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые музыканты мужского пола
- Люди из Тампико, Тамаулипас