Jump to content

Стэнли Уилсон (композитор)

(Перенаправлено со Стэнли Уилсона (музыканта) )
Стэнли Уилсон
Рожденный ( 1917-11-25 ) 25 ноября 1917 г.
Нью-Йорк , США
Умер 12 июля 1970 г. (1970-07-12) (52 года)
Аспен, Колорадо , США
Жанры для кино и телевидения Музыка
Род занятий Аранжировщик , композитор , дирижёр , режиссёр
Годы активности 1947–1970

Стэнли Уилсон (25 ноября 1917 — 12 июля 1970) — американский музыкальный дирижёр , аранжировщик и композитор фильмов . Уилсон был одним из самых плодовитых сотрудников голливудской музыкальной индустрии на протяжении более трех десятилетий. Создатель оригинальных тем и музыкального сопровождения для нескольких сериалов , он также написал, аранжировал и оркестровал более 100 фильмов. Уилсон считается «поистине выдающимся и наиболее заслуженно любимым из всех музыкальных руководителей». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стэнли Джеймс Уилсон родился 25 ноября 1917 года в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк. [ 2 ] младший из четырех детей Регины (урожденной Рейман) и Филипа Уилсона: Нэнси, Рут, Митчелл и Стэнли. Отец Вильсона эмигрировал из России, его мать эмигрировала из Вены, Австрия. Родители Уилсона сделали короткую карьеру в Идиш Шекспировском театре.

Уилсон впервые выступил на трубе в пять лет, а в семь лет стал трубачом в полицейском оркестре. [ 2 ] Уилсон рано окончил среднюю школу Таунсенда Харриса в возрасте 14 лет. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка, поступив на программу домедицинской подготовки. К 16 годам он играл на трубе на 52-й улице с Бобби Хэкеттом и Ником в Гринвич-Виллидж со Спадом Мерфи. Во второй половине третьего года обучения в Городском колледже, в возрасте 17 лет, Уилсон решил, что хочет заниматься музыкой, а не медициной, своей карьерой, и бросил учебу в 1937 году.

Уилсон находился под влиянием Эдвина Франко Гольдмана из группы Goldman, Уолтера Дамроша, тогдашнего дирижера Нью-Йоркского симфонического оркестра, и изучал оркестровку у Натана Ван Клива. Уилсон играл и аранжировал для группы Арта Полсена в отеле New Yorker, когда он встретил свою будущую жену Гертруду, которая была из Нью-Джерси и работала на Всемирной выставке хозяйкой. Через месяц после их свадьбы в 1941 году он прошел прослушивание у Гленна Миллера. Ему позвонили и предложили присоединиться к оркестру Миллера. К тому времени Уилсон присоединился к группе Эдди Брандта. Уилсон присоединился к оркестру Херби Холмса в 1941 году, совершив с этой группой свою первую поездку на Западное побережье. Он присоединился к двум дядям, которые уехали из Нью-Йорка ради кинобизнеса в Голливуд. Один из дядей и его крестный отец, Джозеф Руттенберг, был оскароносным оператором MGM ( «Великий вальс» , «Миссис Минивер» , «Кто-то там любит меня» , «Джиджи» ). Уилсон проработал с оркестром Фредди Мартина три года, играя на трубе и аранжируя в Coconut Grove в Лос-Анджелесе.

Карьера в кино

[ редактировать ]

Уилсон был одним из самых плодовитых сотрудников голливудской музыкальной индустрии на протяжении более трех десятилетий. Создатель оригинальных тем и музыкального сопровождения для нескольких сериалов , он также написал, аранжировал и оркестровал более 100 фильмов.

МГМ Студии

[ редактировать ]

После Второй мировой войны он присоединился к музыкальному отделу MGM в 1945 году. Год спустя, перейдя в Republic Pictures , Уилсон написал саундтреки к фильмам для всех вестернов и сериалов Republic в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Уилсон отвечал за музыкальное сопровождение каждой постановки Republic. [ 3 ]

Республика Студии

[ редактировать ]

Уилсон написал музыку для бесчисленного количества фильмов и сериалов категории B в течение следующих двенадцати лет. Находясь в Republic, он обеспечивал музыкальную поддержку классических сериалов, таких как «Король ракетчиков» и «Зомби стратосферы» , а также в захватывающих приключениях с участием вестернов, героев таких как Рекс Аллен , Дикий Билл Эллиотт , Аллан Лейн и Рой Роджерс .

Телевизионная карьера

[ редактировать ]

Ревю Студии

[ редактировать ]

В 1953 году Уилсон стал музыкальным руководителем производственного подразделения Revue Studios . Уилсон остался, когда компания стала Universal Studios. [ 2 ] В качестве руководителя творческой деятельности Уилсон отвечал за создание музыки для всех постановок студии. Уилсон нанимал и поручал проекты различным композиторам, аранжировщикам, оркестраторам и дирижерам. Уилсон был одним из первых, кто нанимал композиторов и музыкантов, не принимая во внимание их культурное разнообразие. Уилсон интегрировал телевизионную музыку. В качестве руководителя Уилсон нанял таких выдающихся композиторов, как Пит Руголо, Джон Уильямс, Элмер Бернштейн , Хуан Гарсиа Эскивель , Дэйв Грузин , Куинси Джонс , Генри Манчини , Оливер Нельсон и Лало Шифрин и другие.

Композитор Джерри Голдсмит работал в творческой среде Уилсона в Revue. Голдсмит сказал о том времени, что Уилсон предоставил ему большую творческую свободу. Он сказал: «Стэнли был великолепен, и он любил всех нас... Они все пытались превзойти друг друга, и он дал нам... полную свободу действий, чтобы делать все, что мы хотели, и чем более безумными и дикими мы становились... ...опять же, это было то же самое. Если ты не сделал этого на этой неделе... на следующей неделе ты сделал бы хоумран, а на следующей неделе ты бы ударил, но мы всегда что-то пробовали. другой." [ 4 ] Быстрые изменения были постоянной заботой и постоянной проблемой. Голдсмит сказал: «В «Триллере» шоу будет в пятницу, а записать его придется в понедельник утром».

Юниверсал Студиос

[ редактировать ]

Композитор Джон Уильямс вспоминал, как работал на Уилсона, говоря: «В 1960 году в Universal Studios у (музыкального руководителя) Стэнли Уилсона был музыкальный отдел. В коридоре было пять или шесть комнат, маленьких комнаток без окон. И каждая комната у меня было небольшое пианино, и в любой день я был в одной комнате, Джерри Голдсмит в следующей, Лало Шифрин в следующей, Куинси Джонс в следующей, Морти Стивенс, а также Конрад Сэлинджер и покойный Бернард Херманн, который на пару лет сделал это место своим домом, написал отличную музыку и свел всех с ума. Это была ситуация, когда мы учили друг друга и учились друг у друга, и это были групповые усилия, которые дали результаты, которые каждый из нас получил. из нас смог добиться успеха». [ 5 ]

В 1964 году MCA сформировала Universal City Studios, Inc., объединив кино- и телевизионные подразделения Universal Pictures Company и Revue Productions.

Ближе к концу своей карьеры в Universal в качестве руководителя творческой деятельности отдела кино и телевизионной музыки Universal City Studios, [ 6 ] он начал посвящать больше своего времени конкретным шоу, сочиняя темы и большую часть фоновой музыки для It Takes A Thief, The Bold Ones, Ironsides, Columbo, Marcus Welby MD и других. В 1955 году Уилсон написал аранжировку «Траурного марша марионетки» Гуно в качестве музыкальной темы для фильма « Альфред Хичкок представляет».

Уилсон также был музыкальным руководителем M Squad , полицейского сериала с Ли Марвином в главной роли , работая в сотрудничестве с Каунтом Бэйси , Сонни Бёрком , Питом Карпентером , Бенни Картером и Джоном Уильямсом . Уилсон написал музыкальную тему для первого сезона, выиграв в 1959 году премию Грэмми за лучший альбом саундтреков и фоновую музыку к фильму или телевидению. Уилсон тогда сказал: «В джазе нет ничего нового. Но есть много нового в том, как использовать его, чтобы подчеркнуть захватывающие действия на телеэкране. Такое шоу, как M Squad, должно двигаться; джаз движется. Я чувствую, что у нас есть лучшие союз драмы и джазовой музыки в шоу-бизнесе».

Для второго и третьего сезонов он поручил Бэйси сочинить новую тему. Уилсон вместе с Эскивелем сочинил ныне знаменитую фанфару Revue Studios / Universal Television , которая длилась почти три десятилетия.

В 1963 году Уилсон отправился во Францию, чтобы записать саундтрек к телешоу « Монако принцессы Грейс» . После окончания съемок он аранжировал и дирижировал «Мир достопримечательностей и звуков», «Остановка одна: Париж» альбомом французских стандартов . На этот раз Уилсона сопровождал небольшой джазовый ансамбль под руководством коллеги по M Squad и легенды джаза Бенни Картера, в состав которого входили струнный оркестр и бессловесный вокальный хор под руководством Мишеля Леграна сестры , Кристианы .

В 1967 году Уилсон вместе с Робертом Вагнером стал сопродюсером документального фильма о Международном музыкальном фестивале в Рио-де-Жанейро под названием « Мир продолжается» . Это должен был стать пилотный проект по документированию музыкальных фестивалей по всему миру.

В 1969 году Уилсон сотрудничал с композитором и аранжировщиком Оливером Нельсоном над альбомом Black, Brown and Beautiful, который описывался как «зажигательная дань уважения доктору Мартину Лютеру Кингу, столь же ищущая и гневная, сколь и созерцательная и сострадательная».

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уилсон умер от сердечного приступа в Аспене, штат Колорадо , в возрасте 52 лет, через несколько мгновений после выступления на музыкальном фестивале в Аспене 1970 года на тему сочинения музыки для фильмов и телевидения. У него остались Гертруда, его 29-летняя жена и трое детей: Филлис Уилсон Пол (Вестлейк-Виллидж, Калифорния), Филип Уилсон (Канеохе, Гавайи), Питер Уилсон.

В 2014 году авеню Стэнли Уилсона была названа на участке Юниверсал Сити. Он находится на месте офиса Стэнли. Джон Уильямс написал памятную доску, установленную на Стэнли Уилсон-авеню в честь своего наставника.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Уилсон редко раскрывал свой талант на пластинках, но сегодня некоторые из его альбомов являются классикой поп-музыки космической эры и экзотической публики. В этот список входят:
    • Вагонный поезд [1] (1957)
    • Музыка из отряда M [2] (1959)
    • Темы, которые стоит запомнить [3] (1962)
    • Пропавший человек (Альбом оригинального саундтрека) [4] (1960)
    • Языческая любовь [5] (1961)
    • Большой вальс - Американский континентальный [6] (1961)
    • Мир достопримечательностей и звуков - Stop One: Париж - Charter Records Corp (1963)
    • Альфред Хичкок представляет музыку для убийства [7] (1980)

Как дирижер

[ редактировать ]

С Куинси Джонсом

С Оливером Нельсоном

  1. ^ Карлин, Фред (1994). Прослушивание фильмов — Путеводитель по музыке для кинолюбителей . Книги Ширмера. п. 190. ИСБН  9780028733159 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Стэнли Уилсон сегодня совершает обряды, кинодеятель» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 15 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Берлингейм, Джон (17 марта 2012 г.). «Студия чествует начинающих композиторов» . www.variety.com . Разнообразие. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  4. ^ Гасси, Винсент (май 2019 г.). «Запретная зона, побег от земли и тональности: исследование двенадцатитоновой партитуры Джерри Голдсмита для «Планеты обезьян»» (PDF) . www.core.ac.uk. ​Йоркский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  5. ^ Ньюман, Мелинда (10 мая 2018 г.). «Джон Уильямс удостоен одноименной награды на церемонии BMI Film, TV & Visual Media Awards» . www.billboard.com . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  6. ^ «Стэнли Уилсон, 53 года, композитор телефильмов» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2021 г.

9. Крутой джаз для горячих шоу, телегид, 15 июня 1959 г.

Макнил, Алекс. Тотальное телевидение (1996). Книги о пингвинах ISBN   0-14-024916-8

  • Ленц, Роберт Дж. Ли Марвин: его фильмы и карьера (2000). МакФарланд и компания ISBN   0-7864-0723-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b322bd0e44e73b0230e091e0e92c6af__1707445020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/af/8b322bd0e44e73b0230e091e0e92c6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Wilson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)