Стэнли Уилсон (композитор)
Стэнли Уилсон | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 25 ноября 1917 г.
Умер | 12 июля 1970 г. Аспен, Колорадо , США | (52 года)
Жанры | для кино и телевидения Музыка |
Род занятий | Аранжировщик , композитор , дирижёр , режиссёр |
Годы активности | 1947–1970 |
Стэнли Уилсон (25 ноября 1917 — 12 июля 1970) — американский музыкальный дирижёр , аранжировщик и композитор фильмов . Уилсон был одним из самых плодовитых сотрудников голливудской музыкальной индустрии на протяжении более трех десятилетий. Создатель оригинальных тем и музыкального сопровождения для нескольких сериалов , он также написал, аранжировал и оркестровал более 100 фильмов. Уилсон считается «поистине выдающимся и наиболее заслуженно любимым из всех музыкальных руководителей». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стэнли Джеймс Уилсон родился 25 ноября 1917 года в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк. [ 2 ] младший из четырех детей Регины (урожденной Рейман) и Филипа Уилсона: Нэнси, Рут, Митчелл и Стэнли. Отец Вильсона эмигрировал из России, его мать эмигрировала из Вены, Австрия. Родители Уилсона сделали короткую карьеру в Идиш Шекспировском театре.
Уилсон впервые выступил на трубе в пять лет, а в семь лет стал трубачом в полицейском оркестре. [ 2 ] Уилсон рано окончил среднюю школу Таунсенда Харриса в возрасте 14 лет. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка, поступив на программу домедицинской подготовки. К 16 годам он играл на трубе на 52-й улице с Бобби Хэкеттом и Ником в Гринвич-Виллидж со Спадом Мерфи. Во второй половине третьего года обучения в Городском колледже, в возрасте 17 лет, Уилсон решил, что хочет заниматься музыкой, а не медициной, своей карьерой, и бросил учебу в 1937 году.
Уилсон находился под влиянием Эдвина Франко Гольдмана из группы Goldman, Уолтера Дамроша, тогдашнего дирижера Нью-Йоркского симфонического оркестра, и изучал оркестровку у Натана Ван Клива. Уилсон играл и аранжировал для группы Арта Полсена в отеле New Yorker, когда он встретил свою будущую жену Гертруду, которая была из Нью-Джерси и работала на Всемирной выставке хозяйкой. Через месяц после их свадьбы в 1941 году он прошел прослушивание у Гленна Миллера. Ему позвонили и предложили присоединиться к оркестру Миллера. К тому времени Уилсон присоединился к группе Эдди Брандта. Уилсон присоединился к оркестру Херби Холмса в 1941 году, совершив с этой группой свою первую поездку на Западное побережье. Он присоединился к двум дядям, которые уехали из Нью-Йорка ради кинобизнеса в Голливуд. Один из дядей и его крестный отец, Джозеф Руттенберг, был оскароносным оператором MGM ( «Великий вальс» , «Миссис Минивер» , «Кто-то там любит меня» , «Джиджи» ). Уилсон проработал с оркестром Фредди Мартина три года, играя на трубе и аранжируя в Coconut Grove в Лос-Анджелесе.
Карьера в кино
[ редактировать ]Уилсон был одним из самых плодовитых сотрудников голливудской музыкальной индустрии на протяжении более трех десятилетий. Создатель оригинальных тем и музыкального сопровождения для нескольких сериалов , он также написал, аранжировал и оркестровал более 100 фильмов.
МГМ Студии
[ редактировать ]После Второй мировой войны он присоединился к музыкальному отделу MGM в 1945 году. Год спустя, перейдя в Republic Pictures , Уилсон написал саундтреки к фильмам для всех вестернов и сериалов Republic в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Уилсон отвечал за музыкальное сопровождение каждой постановки Republic. [ 3 ]
Республика Студии
[ редактировать ]Уилсон написал музыку для бесчисленного количества фильмов и сериалов категории B в течение следующих двенадцати лет. Находясь в Republic, он обеспечивал музыкальную поддержку классических сериалов, таких как «Король ракетчиков» и «Зомби стратосферы» , а также в захватывающих приключениях с участием вестернов, героев таких как Рекс Аллен , Дикий Билл Эллиотт , Аллан Лейн и Рой Роджерс .
Телевизионная карьера
[ редактировать ]Ревю Студии
[ редактировать ]В 1953 году Уилсон стал музыкальным руководителем производственного подразделения Revue Studios . Уилсон остался, когда компания стала Universal Studios. [ 2 ] В качестве руководителя творческой деятельности Уилсон отвечал за создание музыки для всех постановок студии. Уилсон нанимал и поручал проекты различным композиторам, аранжировщикам, оркестраторам и дирижерам. Уилсон был одним из первых, кто нанимал композиторов и музыкантов, не принимая во внимание их культурное разнообразие. Уилсон интегрировал телевизионную музыку. В качестве руководителя Уилсон нанял таких выдающихся композиторов, как Пит Руголо, Джон Уильямс, Элмер Бернштейн , Хуан Гарсиа Эскивель , Дэйв Грузин , Куинси Джонс , Генри Манчини , Оливер Нельсон и Лало Шифрин и другие.
Композитор Джерри Голдсмит работал в творческой среде Уилсона в Revue. Голдсмит сказал о том времени, что Уилсон предоставил ему большую творческую свободу. Он сказал: «Стэнли был великолепен, и он любил всех нас... Они все пытались превзойти друг друга, и он дал нам... полную свободу действий, чтобы делать все, что мы хотели, и чем более безумными и дикими мы становились... ...опять же, это было то же самое. Если ты не сделал этого на этой неделе... на следующей неделе ты сделал бы хоумран, а на следующей неделе ты бы ударил, но мы всегда что-то пробовали. другой." [ 4 ] Быстрые изменения были постоянной заботой и постоянной проблемой. Голдсмит сказал: «В «Триллере» шоу будет в пятницу, а записать его придется в понедельник утром».
Юниверсал Студиос
[ редактировать ]Композитор Джон Уильямс вспоминал, как работал на Уилсона, говоря: «В 1960 году в Universal Studios у (музыкального руководителя) Стэнли Уилсона был музыкальный отдел. В коридоре было пять или шесть комнат, маленьких комнаток без окон. И каждая комната у меня было небольшое пианино, и в любой день я был в одной комнате, Джерри Голдсмит в следующей, Лало Шифрин в следующей, Куинси Джонс в следующей, Морти Стивенс, а также Конрад Сэлинджер и покойный Бернард Херманн, который на пару лет сделал это место своим домом, написал отличную музыку и свел всех с ума. Это была ситуация, когда мы учили друг друга и учились друг у друга, и это были групповые усилия, которые дали результаты, которые каждый из нас получил. из нас смог добиться успеха». [ 5 ]
В 1964 году MCA сформировала Universal City Studios, Inc., объединив кино- и телевизионные подразделения Universal Pictures Company и Revue Productions.
Ближе к концу своей карьеры в Universal в качестве руководителя творческой деятельности отдела кино и телевизионной музыки Universal City Studios, [ 6 ] он начал посвящать больше своего времени конкретным шоу, сочиняя темы и большую часть фоновой музыки для It Takes A Thief, The Bold Ones, Ironsides, Columbo, Marcus Welby MD и других. В 1955 году Уилсон написал аранжировку «Траурного марша марионетки» Гуно в качестве музыкальной темы для фильма « Альфред Хичкок представляет».
Уилсон также был музыкальным руководителем M Squad , полицейского сериала с Ли Марвином в главной роли , работая в сотрудничестве с Каунтом Бэйси , Сонни Бёрком , Питом Карпентером , Бенни Картером и Джоном Уильямсом . Уилсон написал музыкальную тему для первого сезона, выиграв в 1959 году премию Грэмми за лучший альбом саундтреков и фоновую музыку к фильму или телевидению. Уилсон тогда сказал: «В джазе нет ничего нового. Но есть много нового в том, как использовать его, чтобы подчеркнуть захватывающие действия на телеэкране. Такое шоу, как M Squad, должно двигаться; джаз движется. Я чувствую, что у нас есть лучшие союз драмы и джазовой музыки в шоу-бизнесе».
Для второго и третьего сезонов он поручил Бэйси сочинить новую тему. Уилсон вместе с Эскивелем сочинил ныне знаменитую фанфару Revue Studios / Universal Television , которая длилась почти три десятилетия.
В 1963 году Уилсон отправился во Францию, чтобы записать саундтрек к телешоу « Монако принцессы Грейс» . После окончания съемок он аранжировал и дирижировал «Мир достопримечательностей и звуков», «Остановка одна: Париж» альбомом французских стандартов . На этот раз Уилсона сопровождал небольшой джазовый ансамбль под руководством коллеги по M Squad и легенды джаза Бенни Картера, в состав которого входили струнный оркестр и бессловесный вокальный хор под руководством Мишеля Леграна сестры , Кристианы .
В 1967 году Уилсон вместе с Робертом Вагнером стал сопродюсером документального фильма о Международном музыкальном фестивале в Рио-де-Жанейро под названием « Мир продолжается» . Это должен был стать пилотный проект по документированию музыкальных фестивалей по всему миру.
В 1969 году Уилсон сотрудничал с композитором и аранжировщиком Оливером Нельсоном над альбомом Black, Brown and Beautiful, который описывался как «зажигательная дань уважения доктору Мартину Лютеру Кингу, столь же ищущая и гневная, сколь и созерцательная и сострадательная».
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уилсон умер от сердечного приступа в Аспене, штат Колорадо , в возрасте 52 лет, через несколько мгновений после выступления на музыкальном фестивале в Аспене 1970 года на тему сочинения музыки для фильмов и телевидения. У него остались Гертруда, его 29-летняя жена и трое детей: Филлис Уилсон Пол (Вестлейк-Виллидж, Калифорния), Филип Уилсон (Канеохе, Гавайи), Питер Уилсон.
В 2014 году авеню Стэнли Уилсона была названа на участке Юниверсал Сити. Он находится на месте офиса Стэнли. Джон Уильямс написал памятную доску, установленную на Стэнли Уилсон-авеню в честь своего наставника.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Парень из Кливленда (1949)
- Красавица Старой Мексики (1950)
- Федеральный агент в целом (1950)
- Стрелки Абилина (1950)
- Потускневший (1950)
- Сумерки в Сьеррах (1950)
- Кодекс Серебряного Мудреца (1950)
- Гавань пропавших без вести (1950)
- Аризонский ковбой (1950)
- Женщины из штаба (1950)
- Рейдеры Солт-Лейк-Сити (1950)
- Невидимый монстр (1950)
- Разборки (1950)
- Кубинский огненный шар (1951)
- Дакота Кид (1951)
- Гаванская роза (1951)
- Страховой следователь (1951)
- Пропавшие женщины (1951)
- Тайны Монте-Карло (1951)
- Тропическая волна жары (1952)
- Сказочная сеньорита (1952)
- Вниз по Ларедо-Уэй (1953)
- Женщина, которую они чуть не линчевали (1953)
- Ракетные монстры (1958)
- Убийцы (1964)
- Два мула для сестры Сары (1970)
Сериалы
[ редактировать ]- Федеральные агенты против Underworld, Inc. (1949)
- Король ракетчиков (1949)
- Братья Джеймс из Миссури (1949)
- Радарный патруль против Короля шпионов (1949)
- Отчаянные Запада (1950)
- Человек летающего диска с Марса (1950)
- Дон Сорвиголова снова едет (1951)
- Радарные люди с Луны (1952)
- Зомби стратосферы (1952)
- Канадские монтеры против атомных захватчиков (1953)
- Король карнавала (1955)
- Призрак Зорро (1959)
ТВ-шоу
[ редактировать ]- Приключения Кита Карсона (1951)
- Коммандос Коди: Небесный маршал Вселенной (1953)
- Театр Пепси-Колы (1955)
- Миллионер (1955–1957)
- Театр Дженерал Электрик (1956–1957)
- Сказки Уэллса Фарго (1957)
- Альфред Хичкок представляет (1955–1957)
- М отряд (1957)
- Шлиц-театр звезд (1957–1959)
- Предоставьте это Биверу (1957–1963)
- Вагонный поезд (1957–1961, 1963–1964)
- Симаррон-Сити (1958–1959)
- Сломанная стрела (1958)
- Бакскин (1958)
- Дробовик Слэйд (1959)
- Джонни Стаккато (1959–1960)
- Речное судно (1959–1961)
- Сухопутная тропа (1960)
- Отец-холостяк (1957–1961)
- Триллер Бориса Карлоффа (1960–1962)
- Мат (1960–1962)
- Новое шоу Боба Каммингса (1961–1962)
- Рипкорд (1961)
- 87-й участок (1962)
- Час Альфреда Хичкока (1962–1965)
- Программа Джека Бенни (1962–1965)
- ВМС Макхейла (1962–1966)
- Вирджиния (1962–1970)
- Арест и суд (1963–1964)
- Театр крафт-саспенс (1963–1965)
- Мюнстеры (1964–1966)
- Ларедо (1965–1967)
- Беги ради своей жизни (1965–1967)
- Пистолеты и нижние юбки (1966)
- Драгнет 1967 (1967-1969)
- Айронсайд (1967–1970)
- Адам-12 (1968-1969)
- Нужен вор (1968–1970)
- Смелые: Юристы (1969–1970)
- Смелые: Новые врачи (1969–1970)
- Смелые: Защитники (1969–1970)
- Маркус Уэлби, доктор медицины (1969–1970)
- Ларами (1959–1962)
Дискография
[ редактировать ]- Уилсон редко раскрывал свой талант на пластинках, но сегодня некоторые из его альбомов являются классикой поп-музыки космической эры и экзотической публики. В этот список входят:
- Вагонный поезд [1] (1957)
- Музыка из отряда M [2] (1959)
- Темы, которые стоит запомнить [3] (1962)
- Пропавший человек (Альбом оригинального саундтрека) [4] (1960)
- Языческая любовь [5] (1961)
- Большой вальс - Американский континентальный [6] (1961)
- Мир достопримечательностей и звуков - Stop One: Париж - Charter Records Corp (1963)
- Альфред Хичкок представляет музыку для убийства [7] (1980)
Как дирижер
[ редактировать ]- Пропавший человек (саундтрек) (Университет, 1969)
- Черный, коричневый и красивый (Летучий голландец, 1969)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлин, Фред (1994). Прослушивание фильмов — Путеводитель по музыке для кинолюбителей . Книги Ширмера. п. 190. ИСБН 9780028733159 .
- ^ Jump up to: а б с «Стэнли Уилсон сегодня совершает обряды, кинодеятель» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 15 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Берлингейм, Джон (17 марта 2012 г.). «Студия чествует начинающих композиторов» . www.variety.com . Разнообразие. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Гасси, Винсент (май 2019 г.). «Запретная зона, побег от земли и тональности: исследование двенадцатитоновой партитуры Джерри Голдсмита для «Планеты обезьян»» (PDF) . www.core.ac.uk. Йоркский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ньюман, Мелинда (10 мая 2018 г.). «Джон Уильямс удостоен одноименной награды на церемонии BMI Film, TV & Visual Media Awards» . www.billboard.com . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Стэнли Уилсон, 53 года, композитор телефильмов» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
9. Крутой джаз для горячих шоу, телегид, 15 июня 1959 г.
Макнил, Алекс. Тотальное телевидение (1996). Книги о пингвинах ISBN 0-14-024916-8
- Ленц, Роберт Дж. Ли Марвин: его фильмы и карьера (2000). МакФарланд и компания ISBN 0-7864-0723-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- 1970 смертей
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские телевизионные композиторы
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века