Поп-музыка космической эры
Поп-музыка космической эры | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы, США и Мексика. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Поп-музыка космической эры или холостяцкая музыка - это поджанр легкой для прослушивания или лаунж- музыки, связанный с американскими и мексиканскими композиторами, авторами песен и руководителями оркестров космической эры 1950-х и 1960-х годов. [1] Он опирался на современное увлечение технологиями, космическим пространством и «экзотическими» местами, используя новые аудиотехнологии, такие как стереофонический звук , многодорожечная запись и ранние электронные инструменты . [2] [3] [4] Ирвин Чусид определяет период расцвета этого жанра как «примерно 1954–1963 годы — от зарождения высококачественного звука (hi-fi) до появления Битлз ». [5] Среди основных художников этого жанра — Хуан Гарсиа Эскивель , Лес Бакстер , Енох Лайт , Генри Манчини , Дик Хайман и Жан-Жак Перри . [4] [6]
Среди основных влияний на поп-музыку космической эры были композиторы -импрессионисты , такие как Морис Равель и Клод Дебюсси , джаз- биг-бэнд , гавайская музыка и современные латиноамериканские стили , такие как самба , мамбо и калипсо . [7] Существует много совпадений между поп-музыкой космической эры и современной экзотикой , серфинговой музыкой , красивой музыкой и лёгким прослушиванием , и её можно рассматривать как предшественник космической музыки или других форм эмбиент-музыки . [2] [6] Поп-альбомы космической эры часто имеют названия и обложки, связанные с научной фантастикой , изображающие ракеты, виды космического пространства и современный дизайн середины века или подчеркивающие целевую аудиторию богатых, стильных холостяков в коктейль- барах и лаунджах. [2] [8]
Интерес к этому жанру возродился в 1990-х годах, одновременно с возрождением современного свинга и возрождением тики , которые опирались на родственные стили и эстетику. [9] Современные группы, черпавшие вдохновение в этом стиле, были неоднозначными в своем подходе: некоторые, такие как Combustible Edison , стремились уважать и добросовестно возродить этот стиль. [10] в то время как такие группы, как Mr. Bungle и Stereolab, стилей легкого прослушивания обновили его современными влияниями и предложили постмодернистские комментарии к воспринимаемому ориентализму и прославлению демонстративного потребления . [11] [12] [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pulse (Ежемесячный музыкальный дайджест Tower Records/Video) № 164, октябрь 1997 г., стр. 57 Статья: «Пополнение каталога: как звукозаписывающие компании решают, какие названия переиздавать» (статья начинается на странице 42)
- ^ Jump up to: а б с «1950-е и 1960-е годы — эпоха, одержимая технологическими достижениями и новыми рубежами. На обложках изображены счастливые семьи, уютные дома и коктейльные вечеринки. Space Age Pop — музыкальная интерпретация этих мечтаний. Она включает в себя жуткие, завораживающие звуки музыки Mood. , полинезийские, гавайские, карибские и джунглевые мелодии Exotica, высококачественные стереофонические звуки холостяцкой музыки и мечтательные, соблазнительные рапсодии коктейльных мелодий». Страница 1, Экзотикариум: обложки альбомов космической эры , Дженнифер Макнайт-Тронц и Ленни Ди, St. Martin's Press Music/Songbooks, 1999, ISBN 0-312-20133-8
- ^ «Поп-музыка космической эры возникла из-за ненасытной тяги Америки к новому и улучшенному, предоставляя взрослым музыку, которую они хотели: соблазнительные настроения, примитивные биты и фантастические эффекты». Страница 6, Exotiquarium: Обложки альбомов космической эры. , Дженнифер Макнайт-Тронц и Ленни Ди, St. Martin's Press Music/Songbooks, 1999, ISBN 0-312-20133-8
- ^ Jump up to: а б «Что такое поп-музыка космической эры? Некоторые определения» . www.spaceagepop.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Примечания Ирвина Чусида к "Истории поп-музыки космической эры", Поп-музыка космической эры, том 1: Мелодии и озорство , RCA Records, 1995
- ^ Jump up to: а б «Десять основных поп-альбомов космической эры» . www.spaceagepop.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Песни поп-музыки космической эры» . spaceagepop.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Боргерсон, Джанет (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Шредер, Джонатан Э., 1962-. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036238 . OCLC 958205262 .
- ^ «К лучшему или к худшему, LOUNGE-МУЗЫКА (ДА, ЭТО ЛЕГКОЕ СЛУШАНИЕ) ВЕРНУЛАСЬ, ТАК… » Чикаго Трибьюн . 19 февраля 1996 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Отчеты, саб-поп. «Горючий Эдисон» . Саб-поп-записи . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Кляйн, Джошуа (29 августа 2001 г.). «Что за писк? Стереолаборатория делает несколько настоящих мелодий» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Харви, Эрик (23 июля 2017 г.). «Стереолаб: Обзор альбома Dots and Loops» . Питчфорк Медиа . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Хьюи, Стив, «Mr. Bungle - обзоры альбомов, песни и многое другое из Калифорнии | AllMusic» , Allmusic , получено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Тревор Данн рассказывает о создании «Калифорнии» MR. BUNGLE » . У веры больше нет последователей . 05.08.2017 . Проверено 18 сентября 2023 г.