Енох Лайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Енох Лайт | |
---|---|
Род занятий | Аудиоинженер, руководитель звукозаписывающей компании и продюсер |
Известный | Квадрафонические записи |
Енох Генри Лайт (18 августа 1907 — 31 июля 1978) — американский с классическим образованием скрипач , руководитель танцевального оркестра и инженер звукозаписи . [ 1 ] Будучи лидером различных танцевальных коллективов, которые записывались еще в марте 1927 года и продолжали действовать как минимум до 1940 года, Лайт и его группа в основном работали в различных отелях Нью-Йорка. Некоторое время в 1928 году он также руководил группой в Париже . В 1930-е годы Лайт также учился дирижированию у французского дирижёра Мориса Фригара в Париже. [ 2 ]
На протяжении 1930-х годов Лайт и его костюмы постоянно использовались в обычно более высококлассных гостиничных ресторанах и бальных залах Нью-Йорка, которые обслуживали вежливую атмосферу для ужина и функциональную танцевальную музыку из современных популярных песен, а не откровенный джаз.
В какой-то момент его группа называлась The Light Brigade, и они часто транслировались по радио в прямом эфире из отеля Taft в Нью-Йорке, где они долгое время проживали. В течение 1940 года Лайт и его группа записывались на различных лейблах, включая Brunswick, ARC, Vocalion и Bluebird. В 1955 году Лайт основал Grand Award Records и занял пост президента и руководителя A&R . [ 3 ] В 1959 году он основал дочерний лейбл Command Records . Grand Award и ее дочерние лейблы были проданы ABC-Paramount Records в октябре 1959 года. [ 4 ] [ 5 ] Имя Лайта было заметно на многих альбомах как музыканта, так и продюсера.
Ранние годы
[ редактировать ]Лайт родился в Кантоне, штат Огайо , 18 августа 1907 года. Будучи студентом Университета Джонса Хопкинса , он сформировал свой первый оркестр. Когда он возил эту группу в турне по Европе в 1928 и 1929 годах, он изучал классическое дирижирование в Моцартеуме в Зальцбурге и Комической опере в Париже. [ 6 ] Он также учился в Университете штата Огайо и Питтсбургском университете . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале карьеры Лайта в Соединенных Штатах он около 10 лет руководил оркестрами при записи, а также в танцевальных залах, отелях и театрах. Его работа была прервана на два года, пока он восстанавливался после лобового автомобильного столкновения. Когда он был готов возобновить свою карьеру, эра биг-бэндов закончилась, и он обратился к деловой стороне записываемой музыки. [ 6 ]
Лайту приписывают то, что он был одним из первых музыкантов, приложивших все усилия для создания высококачественных записей, в которых в полной мере использовались технические возможности домашнего аудиооборудования конца 1950-х и начала 1960-х годов, в частности стереоэффекты , которые перемещали звуки между правый и левый каналы (часто называемые « записью в пинг-понге »), которые оказали огромное влияние на всю концепцию многодорожечной записи, которая в последующие годы стала обычным явлением. [ нужна ссылка ] При этом он организовал своих музыкантов таким образом, чтобы они производили тот тип записанного звука, которого он хотел достичь, даже полностью изолируя различные их группы друг от друга в студии звукозаписи. Первый из альбомов, выпущенных для Command Records, Persuasive Percussion , стал одним из первых долгоиграющих LP-дисков, основанных исключительно на розничных продажах. Музыка Лайта практически не транслировалась по радио, потому что AM-радио , стандарт того времени, было монофоническим и имело очень плохую точность воспроизведения. Лайт выпустил несколько альбомов из серии Persuasive Percussion , а также тестовую пластинку Command . [ нужна ссылка ]
Обложки альбомов, как правило, создавались с использованием абстрактных , минималистичных иллюстраций, которые резко выделялись на фоне обложек других альбомов. Эти произведения обычно были работой Йозефа Альберса . Лайт был настолько заинтересован звучанием своей музыки, что включал длинную прозу, описывающую звучание каждой песни. [ нужна ссылка ] Чтобы уместить все свои описания на обложке альбома, он увеличил размер обложки вдвое, но позволил ей складываться, как книга , тем самым популяризируя формат упаковки с разворотом . Разворотная обложка стала чрезвычайно популярной в последующие десятилетия и использовалась на таких альбомах, как The Beatles ' Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера .
Енох Лайт выпустил множество альбомов в различных музыкальных жанрах под разными названиями в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Некоторые из них были выпущены на лейбле Grand Award Records , который он основал в 1955 году. Он основал Command Records в 1959 году. ABC-Paramount Records приобрела семейство лейблов Light в октябре 1959 года. Лайт остался управлять и заниматься A&R. [ 3 ]
Музыка была предназначена для более старшей аудитории, предположительно потому, что он видел в них более серьезных аудиофилов, у которых было больше денег, которые можно было потратить на высококачественное стереооборудование, в отличие от самой популярной музыки того времени, которая обычно предназначалась для подростков и молодых людей. За это время он стал пионером во многих методах записи, таких как использование 35-миллиметровой магнитной пленки вместо магнитной ленты , уменьшение вибрации и трепетания , привод в движение звездочками, а не резиновым прижимным колесом . [ 8 ] Записи были выпущены в серии «35MM», начиная с «Stereo 35-MM», выпущенного Command Records. Среди музыкантов, появившихся на альбомах Лайта, — The Free Design , The Critters , Rain, Док Северинсен , Тони Моттола , Дик Хайман и органист Вирджил Фокс (на органе Wanamaker Organ ). Как аранжировщик, Лью Дэвис внес один из самых важных сотрудников лейбла.
Лайт оставался в семье ABC/Command до 1965 года. После его ухода качество записей резко ухудшилось. [ нужна ссылка ] Фирменный формат разворота (вместе с прозой Лайта) был немедленно прекращен, а обложки заменены на бюджетные этикетки, напечатанные на переработанном виниле. [ нужна ссылка ] В 1975 году они были полностью сняты с производства.
Лайт объединил усилия с корпорацией Singer в августе 1966 года, чтобы помочь компании начать производство граммофонных пластинок, кассет и кассет с лентой. Планировалось создать новую компанию, в которой Лайт и Сингер будут иметь половинную долю участия, а Лайт будет одновременно президентом и главным исполнительным директором. [ 7 ]
Новый лейбл Лайта назывался Project 3 . Он не так сильно концентрировался на стереоэффектах. Лайт записал несколько успешных альбомов биг-бэнда с первоклассной группой нью-йоркских студийных музыкантов, многие из которых были ветеранами групп эпохи свинга , которые все еще регулярно работали на телевидении и в студиях звукозаписи Нью-Йорка. Выпущенный как Enoch Light and the Light Brigade , аранжировки, использованные в записях, были расшифрованы нота за нотой с некоторых из тех, что были отличительными записями многих лучших групп эпохи свинга. [ нужна ссылка ]
Аранжировки этих теперь уже «классических» аранжировок были полностью реконструированы аранжировщиками Диком Либом, Диком Хайманом, Тони Моттолой и Джеффом Хестом. Многие из музыкантов, нанятых для этой серии «воссозданий», были участниками оригинальных групп, записавших оригинальные записи десятилетия назад. В число ветеранов эпохи свинга «Кто есть кто» входили саксофонисты Фил Боднер , Уолт Левинский (оба также активно играли на кларнете), Эл Клинк , Буми Ричман , Ромео Пенке и Сол Шлингер; трубачи Мел Дэвис, Расти Дедрик , Берни Глоу , Боб Маккой и Марвин Стэмм ; тромбонисты Уэйн Андре , Урби Грин , Лу МакГэрити , Бадди Морроу и Санто Руссо; гитарист Тони Моттола; басисты Боб Хаггарт и Джордж Дювивье ; барабанщики Дон Ламонд и Ронни Зито ; пианисты Дик Хайман и Дерек Смит и вибраарфист Фил Краус. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Лайт женился на Мэри Дэнис, которая выступала на сцене, пела в записях и на радио. У них было две дочери. [ 9 ]
Лайт полностью ушел из музыки в 1974 году. [ нужна ссылка ] Он умер 31 июля 1978 года в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке в возрасте 71 года. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]За 12 лет (1959–71) Лайт выпустил 25 альбомов, два из которых достигли первого места в чарте альбомов США Billboard . Он является рекордсменом по количеству пластинок, попавших в чарты, но не попал в топ-40 синглов, как сообщил Кейси Касем в передаче American Top 40 от 14 октября 1978 года.
События, совпадающие с днем рождения Лайта недалеко от места его рождения на северо-востоке Огайо, происходили с конца 1990-х годов. Самым последним из них является Go-Go Happening в честь дня рождения Еноха Лайта в 2014 году. [ 10 ] и включает в себя группы, исполняющие произведения Лайта, и мультимедийные инсталляции, ремиксирующие характерный дизайн обложек альбомов Command Records .
Дискография
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: форматирование, неиспользование вики-таблиц, внешний вид списка прачечной, отсутствие ссылок. ( Октябрь 2019 г. ) |
Биг-бэнд «Хиты 30-х» (Проект 3, ПР-5049) [LP-1/13 треков]
- Begin The Beguine - Арти Шоу версия
- Нитка жемчуга - Гленна Миллера версия
- Я начинаю сентиментально относиться к тебе - Томми Дорси версия
- Мы сделаем это! - Версия Томми Дорси
- Шар дровосека - Вуди Германа версия
- Прыжок в час дня - графа Бэйси версия
- Лунная серенада - версия Гленна Миллера
- Давайте потанцуем - Бенни Гудмана версия
- В настроении - версия Гленна Миллера
- Цирибирибин - Гарри Джеймса версия
- Снегопад - Клода Торнхилла версия
- Парад на улице South Rampart Street - Боба Кросби версия
- Сядьте на поезд «А» - Дюка Эллингтона . версия
Хиты биг-бэнда 30-х, Vol. 2 (Проект 3, ПР-5089) [LP-2/12 треков]
- Звездная пыль - версия Бенни Гудмана
- Американский патруль - версия Гленна Миллера
- Sugar Blues - Клайда Маккоя версия
- Одиночество - версия Дюка Эллингтона
- King Porter Stomp - версия Бенни Гудмана
- Что это за вещь, называемая любовью? - Версия Арти Шоу
- Bugle Call Rag - версия Бенни Гудмана
- Дымовые кольца - оркестра Casa Loma версия
- Мягко, как на утреннем рассвете - версия Арти Шоу
- Буги-вуги - версия Томми Дорси
- Караван - версия Дюка Эллингтона
- Маленький коричневый кувшин - версия Гленна Миллера
Биг-бэнд «Хиты 30-40-х годов» (Проект 3, ПР-5056) [LP-3/13 треков; Переиздание компакт-диска = 12 треков]
- Чероки - Чарли Барнета версия
- Апрель в Париже - версия графа Бэйси
- Я не могу начать - Банни Бериган версия
- Jersey Bounce - версия Бенни Гудмана
- Пой, пой, пой (Часть 1) * - версия Бенни Гудмана
- Sing, Sing, Sing (Часть 2) * - версия Бенни Гудмана
- Мари - версия Томми Дорси
- Я никогда больше не буду улыбаться - версия Томми Дорси
- Больше не отвлекайся - версия Дюка Эллингтона
- Лунная соната - версия Гленна Миллера
- Летя домой - Лайонела Хэмптона версия
- Tuxedo Junction - версия Гленна Миллера
- Четыре брата - версия Вуди Германа
(*) Эти два трека были объединены в один непрерывный трек на переизданиях компакт-дисков.
Биг-бэндовые хиты 40-х и 50-х годов (Проект 3, ПР-5076) [LP-4/12 треков]
- Чаттануга Чу Чу - версия Гленна Миллера
- Ты заставил меня полюбить тебя - версия Гарри Джеймса
- Атласная кукла - версия Дюка Эллингтона
- На медленной лодке в Китай - Кей Кайсер версия
- Cherry Pink и Apple Blossom White — версия Prez Prado
- Пенсильвания 6-5000 - версия Гленна Миллера
- Песня Индии - версия Томми Дорси
- Сентиментальное путешествие - Леса Брауна версия
- Не будь таким - версия Бенни Гудмана
- Heartaches - Теда Уимса версия
- Серенада восхода солнца - версия Гленна Миллера
- Stompin' At The Savoy - версия Бенни Гудмана
LP-1 и -4 и LP-2 и -3 были переизданы как два сборника двойных альбомов , но в различных сборниках двойных альбомов LP-2 и -3 отсутствуют два трека, которые первоначально появились на LP-3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 253/4. ISBN 1-85227-937-0 .
- ^ Енох Лайт, Мастер Звука. Рекламный щит , 18 февраля 1967 года.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис; Каллахан, Майк. «Дискография альбома Гран-при» . www.bsnpubs.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Греватт, Рен (6 ноября 1961 г.). «Продажа дисплеев Record Hunter». Журнал Billboard : 15. ISSN 0006-2510 .
- ^ "Из каталога 3-х пластинок: The Rise of Command Records" . Журнал Billboard : 13. 20 июня 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джон С. (1 августа 1978 г.). «Енох Лайт, лидер биг-бэнда, новатор в области стереозаписи, мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. Б 2 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Енох Лайт занимает пост Singer Co.» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1966 г. с. 68 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Магнитная пленка 35 мм (1959 – 1970)» . Музей устаревших медиа. 23 декабря 2018 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Миссис Енох Лайт» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1969 г. с. 27 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Происшествие в честь дня рождения Еноха Лайта» . Facebook.com . Проверено 25 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1978 смертей
- Американские руководители оркестров
- Артисты Bell Records
- Руководители биг-бэндов
- Американские скрипачи-мужчины
- Музыканты из Кантона, Огайо
- Американские звукоинженеры
- Звукорежиссеры квадрофонии
- Американские скрипачи 20-го века
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Инженеры из Огайо
- Американские инженеры 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты, которые легко слушают