Вирджил Фокс

Вирджил Кил Фокс (3 мая 1912 года в Принстоне, штат Иллинойс — 25 октября 1980 года в Палм-Бич, Флорида ) был американским органистом , особенно известным благодаря своим годам работы органистом в церкви Риверсайд в Нью-Йорке с 1946 по 1965 год. яркие органные концерты музыки Баха 1970-х годов, сопровождаемые световыми шоу. [1] Его многочисленные записи, сделанные на лейблах RCA Victor и Capitol были обновлены и переизданы на компакт-дисках , в основном в 1950-х и 1960-х годах, в последние годы . Они по-прежнему широко доступны в обычных музыкальных магазинах.
Рождение и учеба
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на archive.org | |
![]() |
Вирджил Фокс родился 3 мая 1912 года в Принстоне, штат Иллинойс , в фермерской семье Майлза и Берди Фокс. [2] [3] Проявив музыкальный талант в раннем возрасте, он начал играть на органе на церковных службах в десятилетнем возрасте, а также в местном кинотеатре «APOLLO THEATER», принадлежавшем его отцу. [4] Четыре года спустя Фокс дебютировал на концерте перед 2500 аудиторией в средней школе Уитроу в Цинциннати, штат Огайо . В программе было одно из основных произведений органной музыки XIX века: Мендельсона Соната № 1 фа минор .
С 1926 по 1930 год он учился в Чикаго у немецкого композитора-органиста Вильгельма Миддельшульте . [3] Другими его главными учителями были Хью Прайс, Луи Робер и (после того, как он переехал во Францию) Луи Вьерн и Марсель Дюпре . Он был выпускником института Пибоди Музыкального в Балтиморе , где стал первым студентом, завершившим курс обучения для получения диплома артиста в течение года, в возрасте 18 лет. [2] К девятнадцати годам он уже выступал перед восторженной публикой в лондонском Кингсуэй-холле и нью-йоркском Карнеги-холле . [5]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Начиная с 1936 года Фокс был органистом в пресвитерианской церкви Мемориала Брауна в Балтиморе, одновременно преподавая в Пибоди. [2] В августе и сентябре 1938 года он играл в Великобритании и Германии; Фокс был первым ненемецким органистом, которому было разрешено публично выступать в Томаскирхе в Лейпциге — это особый случай, поскольку Бах служил кантором Томаскирхе до своей смерти в 1750 году. [6] Он также возглавлял органный отдел Пибоди с 1938 по 1942 год. [5]
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фокс записался в ВВС США и взял отпуск в пресвитерианской церкви Мемориала Брауна в Балтиморе и Пибоди. [2] Он получил звание старшего сержанта и давал различные концерты и услуги по просьбе Элеоноры Рузвельт. Он работал в ее домашнем комитете по гостеприимству и развлекал вернувшихся солдат, находившихся в больнице Уолтера Рида, играя на пианино, которым он расхаживал, и присоединяясь к двум другим. Они пели прикованным к постели веселые и довольно похабные песни. Отыграв более 600 концертов при исполнении служебных обязанностей, в 1946 году он был уволен из ВВС. [5]
Риверсайдская церковь
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на archive.org | |
![]() Здесь на archive.org |
Затем Фокс служил органистом в известной церкви Риверсайд в Нью-Йорке с 1946 по 1965 год. Оригинальный церковный орган Хука и Гастингса, установленный в 1930 году, был перестроен по его настоянию знаменитым строителем органов Дж. Дональдом Харрисоном , главным строителем мормонской скинии. орган плюс другие. Под его руководством орган Риверсайда был расширен и стал одним из крупнейших в Северной Америке. [7] [8] Его импровизированное сопровождение гимнов на воскресных службах и концертных выступлениях в Риверсайде получило широкое признание, и фанаты часами ждали после церковных служб, чтобы встретиться с ним. [9]
Регулярно служа в церкви Риверсайд, Фокс также выступал на нескольких других концертных площадках. В качестве представителя Государственного департамента США он выступал на Первой Международной конференции духовной музыки, состоявшейся в Берне, Швейцария, в 1952 году. В 1962 году он также появился со своими коллегами-органистами Э. Пауэр Биггс и Кэтрин Крозье на открытии недавно установленного оркестра. орган в филармонии Нью-Йорка Линкольн-центра . За прошедшие годы его даже трижды приглашали выступить в Белом доме в качестве пианиста. [5]
Записи, сделанные в этот период, принесли его игру более широкой аудитории. Они включали уникальную интерпретацию Фоксом произведений Баха, Генделя, Фибиха и Леона Йонгена . В 1965 году Фокс покинул церковь Риверсайд, чтобы полностью посвятить себя концертам. [5]
Концертные туры
[ редактировать ]С 1970 по 1978 год Фокс давал свои знаменитые концерты «Heavy Organ» в аудиториях, концертных залах популярной музыки и других нетрадиционных площадках для органной музыки, гастролируя по Соединенным Штатам с арендованным электронным органом Rodgers Touring Organ . Позже он использовал свой собственный инструмент - массивный орган Аллена с четырьмя мануалами, разработанный по индивидуальному заказу (1977–1980). [9] [10] На концертах Heavy Organ звучали исключительно произведения Иоганна Себастьяна Баха в сопровождении масштабного светового шоу Дэвида Снайдера «Revelation Lights», которое было синхронизировано с музыкой, тем самым объединяя звуковые и визуальные элементы. [1] Зрелище привлекло тысячи восторженных зрителей, но не обошлось и без критиков. что Уильям Ф. Бакли сообщила, Газета New York Times сказал, что Фокс «должно быть решил, что важнее наполнить дом слушателями, которые впервые услышат Баха, чем беспокоиться о тех, кто решит, как я, слышал Фокса в последний раз». [1]
В этот период половина выступлений Фокса представляла собой концерты «Heavy Organ» в сопровождении «Revelation Lights», где виртуозный органист неформально разговаривал с публикой, а половина представляла собой традиционную классическую музыку. [4] В последней категории типичным был сольный концерт Фокса в Лейклендском университете в Шебойгане, штат Висконсин : он исполнил Сонату Юлиуса Рубке монументальную на 94-й псалом , Чарльза Айвза « Вариации на тему «Америки» , движение «Libera Me» Форе ». « Реквием» Баха , «Адажио и фуга минор» , » Анри Мюле « Ты — скала и другие. В восторженной рецензии критик Sheboygan Press неистово хвалил ее, назвав концерт «возбуждающим». Она сообщила, что «переполненный зал, аплодируя и аплодируя, настоял на трех выходах на бис, которые придали вечеру ошеломляющую кульминацию». [11] Журнал Time сообщил, что Фокс заработал от 6 до 8 тысяч долларов за выступление (что эквивалентно 30–40 тысячам долларов в 2024 году с учетом инфляции). [4]
Фокс также продолжал выступать и в более традиционных концертных условиях. В 1974 году он появился на первом концерте нового органа Роджерса в Карнеги-холле после того, как участвовал в его проектировании. Зимой 1975 года он вернулся в Карнеги-холл и выступил с Американским симфоническим оркестром под управлением Ричарда Вестенбурга на концерте, посвященном столетию Алерберта Швейцера. [12] Несколько лет спустя, в 1977 году, он также выступил на аншлаговом концерте музыки Баха в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия. [5]
Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на wnyc.org |
Фокс был одним из редких органистов, выступавших в развлекательных программах, транслируемых по национальному телевидению в 1960-х и 1970-х годах, таких как «Шоу Майка Дугласа» , «Шоу Эда Салливана» и «CBS Camera Three» , представляя органные шедевры массовой аудитории, как ни один другой органист не делал этого раньше. . [9] В 1975 году он также дал интервью музыкальному критику Роберту Шерману в его программе «Великие артисты» на радио WQXR в Нью-Йорке. [13] Его последняя коммерчески выпущенная запись, хотя и несанкционированная, была сделана по его возвращению (по многочисленным просьбам) на концерт в Риверсайд-Черч 6 мая 1979 года.
На 50-м году своего выступления на органе Фокс дал свое последнее публичное выступление с Симфоническим оркестром Далласа 26 сентября 1980 года, хотя его мучили боли из- за метастазов рака простаты , что привело к его смерти в следующем месяце. [2] [9] [14]
Музыка
[ редактировать ]Фокс всегда подчеркивал, что нужно расширять границы доступных ему инструментов, а не требовать, чтобы они или его игра соответствовали эпохе музыки. Его стиль (особенно его склонность к быстрому темпу, замысловатым регистрам и готовность предаваться сентиментальности) отличался от стиля его современников, таких как Э. Пауэр Биггс .
Фокс также славился своей музыкальной памятью и мог мгновенно вспомнить более 200 концертных произведений. [6] Все концерты он играл по памяти и очень редко читал партитуры, даже когда играл вместе с оркестром.
Однако многие органисты резко критиковали Фокса за его нетрадиционные интерпретации классической органной музыки. [6] В своем альбоме Heavy Organ: Bach Live at Winterland Фокс защищал свой подход к Баху и органной музыке в целом во вступлении к вездесущей Токкате и фуге ре минор, BWV 565 , Иоганна Себастьяна Баха ; Вирджил всегда говорил своей аудитории о том, что причиной создания Бахом своих композиций является его вера в Иисуса и вечную жизнь, когда бы он ни исполнял свою музыку.
В нашей стране (и в ряде европейских стран) сейчас распространяется своего рода придирчивое поклонение историческому бессилию. Они говорят, что Баха нельзя интерпретировать и что он не должен испытывать никаких эмоций, что его записи говорят сами за себя. Вы хотите знать, что это такое? Чистая неподдельная гниль! У Баха красная кровь. У него есть общение с людьми. У него есть весь этот удивительный дух. И представьте, что вы могли бы поместить всю музыку в одну сторону повестки дня с его великолепной интерпретацией и великим чувством, поставить величайшего человека на пыльную полку под стеклянным шкафом в музее и сказать, что он не должен интерпретироваться! В них полно сами знаете чего, и они настолько бездарны, что им приходится прятаться за этой штукой, потому что иначе они не смогут попасть в дом музыки!
Однажды произнеся подобную речь на одном из своих концертов, музыкальный критик Алан Рич назвал его « Либераче органного чердака» и резко отчитал его в журнале New York Magazine . [15]
Несмотря на (или, возможно, благодаря) свой противоречивый подход к органной музыке, Вирджил Фокс достиг статуса знаменитости, мало чем отличающегося от статуса Леонарда Бернстайна и Гленна Гулда . [5] [16] Газета New York Times написала о нем через 20 лет после его смерти: «Фокс умел играть на органе, как никто другой, но это еще не все, что сделало его незабываемым для многих людей по всей стране. Он сделал классическую органную музыку привлекательной даже для аудитория, от которой обычно не ожидают, что она будет сидеть на месте ради этого». [17]
Почести
[ редактировать ]Фокс был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [18] Он разработал орган Reuter Pipe Organ в 1964 году в Бакнеллском университете и получил докторскую степень. [5] Ему вручали ключи от города в знак благодарности мэры многих городов.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на archive.org | |
![]() Здесь на archive.org |
Фокс перенес операцию по поводу рака простаты в декабре 1975 года, а затем подвергся лучевой терапии после того, как было обнаружено метастазирование . [19] Он был сильно ослаблен и испытывал сильную боль из-за болезни, когда 26 сентября 1980 года дал свое последнее выступление с Симфоническим оркестром Далласа. [2] На следующее утро после концерта он был близок к обмороку, и его срочно отправили обратно во Флориду на частном самолете из Техаса, чтобы госпитализировать недалеко от его дома в Палм-Бич , «Casa Lagomar», а оставшаяся часть его запланированного концертного тура была отменена. [20] Фокс умер 25 октября 1980 года, после чего в Casa Lagomar прошли частные похороны, которые провел его давний помощник и приемный сын Дэвид Снайдер. [2] состоялась крупномасштабная публичная панихида . Впоследствии в Хрустальном соборе в Калифорнии, где находился Фокс, [2] Его останки были кремированы, а прах захоронен на кладбище Пионеров в Дувре, штат Иллинойс , рядом с его бабушкой и дедушкой. [21]
В знак постоянного признания, необычного для исполнителя (в отличие от композитора), сольные концерты и концерты Вирджила Фокса были организованы спустя годы после его смерти. [22] В мае 1990 года, например, в органе Хрустального собора Фредерик Суонн , который был его преемником в церкви Риверсайд, дал мемориальный концерт Верджила Фокса. , транслировалась особая дань уважения его памяти В день, когда Фоксу исполнилось бы 80 лет, на канале KBYU-FM в Прово, штат Юта . под названием «Вирджил Фокс: Американский виртуоз» Радиопрограмма Йонгена Джозефа от 3 мая 1992 года, выпущенная почти через двенадцать лет после его смерти, включала отрывок из мемориала Суанна в Хрустальном соборе 1990 года и освещала виртуозное исполнение Концертной симфонии Фоксом в Токио. , Япония , записано пятнадцатью годами ранее. Также в том же месяце «Великие органисты Вирджил Фокс и Э. Пауэр Биггс ». прошел концерт в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, [23] В 2012 году, в год столетия со дня его рождения, дань уважения Фоксу была включена в органный концерт, проходивший в церкви в Ванкувере, Канада . [24] Многие из его записей прошли ремастеринг и широко доступны на компакт-дисках , а также регулярно звучат в радиопрограммах с участием органной музыки, таких как Pipedreams и Sacred Classics .
Сборник аранжировок Фокса органных произведений И.С. Баха, Георга Фридриха Генделя , Ференца Листа, Камиля Сен-Санса и Рихарда Вагнера был опубликован издательством Alfred Music Publishing в 1994 году. [25] «На органе с Вирджилом Фоксом» содержит несколько партитур некоторых из наиболее часто исполняемых произведений Фокса, а также его отметки, регистрации и транскрипции для изучающих орган. [26]
Биографии, написанные о Фоксе после его смерти, включают скандальную книгу «Вирджил Фокс» («Блюдо): непочтительная биография великого американского органиста» (2001), написанную его бывшим менеджером Ричардом Торренсом (2001), и «Вирджил Фокс — его реальная жизнь…» с Секреты, которые вы никогда не знали (2020) Дэвида Снайдера. [27] Общество Вирджила Фокса, созданное для увековечения его памяти, учредило стипендию Вирджила Фокса под эгидой Американской гильдии органистов в 2002 году. [28] [29]
Архивные работы
[ редактировать ]- Коллекция Вирджила Фокса Исторического общества органов содержит рукописи, переписку, программы, стенограммы, видео и характеристики органов Вирджила Фокса. [30]
- Каталог « Дискография американских исторических записей» Калифорнийского университета в Санта-Барбаре содержит тридцать восемь аудиозаписей Вирджила Фокса на лейблах Victor и Decca, сделанных в 1941–1977 годах. [31]
См. также
[ редактировать ]Орган
Электронный орган
Трубочный орган
Классическая музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дайер, Ричард (29 сентября 1974 г.). «Кто лучший органист в мире? Спросите Вирджила Фокса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Органист Вирджил Фокс умер от рака» . Балтимор Сан . 27 октября 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Дэвид (2000). Вирджил Фокс — Его настоящая жизнь... с тайнами, о которых вы никогда не знали . стр. 26, 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музыка: Тяжелый орган» . Время . 7 января 1974 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Весь музыкальный путеводитель по классической музыке. Вудстрата, Крис. Бреннан, Джеральд. Шротт, Аллен. Ред. 2005. с. 460 Биография Вирджила Фокса в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б с «Органист Вирджил Фокс должен прийти в четверг» . Парижские новости . Париж, Техас. 5 декабря 1965 г. с. 23.
- ^ «20 крупнейших в мире трубочных органов» . Священная классика . Атлас Коммуникации. 19 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Риверсайдская церковь» . Нью-Йоркское отделение Американской гильдии органистов . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Торренс, Ричард; Йегер, Маршалл (2001). Вирджил Фокс (Блюдо). Непочтительная биография великого американского органиста (специальное издание: книга, компакт-диск, DVD-изд.). Нью-Йорк: Circles International. ISBN 0971297002 .
- ^ «Гастрольный орган Вирджила Фокса» . Аллен Орган . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Джарвис, Ширли (8 апреля 1970 г.). «Потрясающий концерт Вирджила Фокса» . Шебойган Пресс . Шебойган, Висконсин.
- ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йорк Медиа, ООО. 20 января 1975 г. - через Google Книги.
- ^ «Вирджил Фокс | WNYC | Общественное радио Нью-Йорка, подкасты, прямое потоковое радио, новости» . Wnyc.org .
- ^ Снайдер, стр. 381-385.
- ^ Рич, Алан (21 января 1974 г.). «Болезнь ящура в музыке» . Нью-Йорк : 55 . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Дайер, Ричард (29 сентября 1974 г.). «Кто лучший органист в мире? Спросите Вирджила Фокса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уитни, Крейг Р. (22 октября 2000 г.). «Органная легенда в яркой памяти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Национальные покровители и покровительницы» . Дельта Омикрон . Архивировано из оригинала 05 марта 2012 г.
- ^ Снайдер, стр. 368-378.
- ^ Снайдер, стр. 390-391.
- ^ Снайдер, стр. 396.
- ^ Козинн, Аллан (11 октября 2005 г.). «Наследие органиста, раздвинувшего границы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Вирджил Фокс будет удостоен чести» . Прово Дейли Геральд . Прово, Юта. 30 апреля 1992 г. с. 38.
- ^ Дердейн, Стюарт (9 августа 2012 г.). « Органбластер» планирует салют из 2271 трубы» . Провинция . Ванкувер, Канада.
- ^ «На органе с Вирджилом Фоксом. Издательство Alfred Music, 1994 ISBN 978-0-7692-4192-0» . Альфред.com .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Вирджил Фокс» . Священная классика . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Общество Вирджила Фокса» . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Стипендия Вирджила Фокса» . Американская гильдия органистов . 23 июля 2013 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Найдено 62 результата | Открытый интерфейс ArchivesSpace» . Organhistoricalsociety.as.atlas-sys.com .
- ^ «Вирджил Фокс» . Adp.library.ucsb.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наследие Вирджила Фокса, заархивировано 20 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Общество Вирджила Фокса
- Видео Вирджила Фокса на YouTube
- Гастрольный орган Вирджила Фокса Аллена
- Рецензия на "The Fox Touch". Архивировано 4 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- Вход на Discogs.com
- Вирджил Фокс в AllMusic
- Вирджил Фокс дал интервью музыкальному критику Роберту Шерману на Wnyc.org
- Вирджил Фокс на findagrave.com
- 1912 рождений
- 1980 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Классические музыканты 20-го века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские классические органисты
- Американские композиторы ЛГБТ
- Музыканты Баха
- Артисты Capitol Records
- Смертность от рака простаты во Флориде
- Классические музыканты ЛГБТ
- Американские классические органисты мужского пола
- Музыканты из Иллинойса
- Выпускники Института Пибоди
- Преподаватели Института Пибоди
- Музыканты из Энглвуда, Нью-Джерси.
- Люди из Нью-Джерси
- Люди из Принстона, штат Иллинойс
- Художники RCA Виктор
- Солдаты ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны