Буги-вуги
Буги-вуги | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 -го века, Пайнси Вудс северо -восточного Техаса , США |
Производные формы | |
Жанры слияния | |
Boogie-Woogie -это жанр блюзовой музыки, которая стала популярной в конце 1920-х годов, разработанной в афро-американских общинах с 1870-х годов. [ 1 ] В конечном итоге он был продлен от фортепиано до фортепианного дуэта и трио, гитары, биг -бэнд , кантри и западной музыки и Евангелия . В то время как стандартный блюз традиционно выражает различные эмоции, Boogie-Woogie в основном танцевальная музыка [ 2 ] (Хотя обычно не играют за соревновательный танец, известный как Boogie-Woogie (Dance) , термин удобства в этом виде спорта). Жанр оказал значительное влияние на ритм, блюз и рок -н -ролл .
Boogie-Woogie завоевался популярностью в 1930-х годах, но наслаждался возрождением и его наибольшим признанием в 1940-х годах, достигнув зрителей по всему миру. Среди его самых известных действий было «трио Boogie Woogie» Пит Джонсон , Альберт Аммонс и Мид «Люкс» Льюис . Другими известными пианистами Boogie Woogie в эту пиковую эпоху были Морис Рокко и Фредди Слэк . В это время было также много очень известных женщин -пианистов -буги -вуги, в том числе Хадда Брукс , Уинифреда Этвелла , Марты Дэвис и Хейзел Скотт , а также в последующие годы, такие как Кэти Вебстер .
Музыкальные черты
[ редактировать ]Boogie-Woogie характеризуется обычной левой басовой фигурой , которая транспонируется после изменений аккорда.
Boogie-Woogie не строго сольный стиль фортепиано; Он может сопровождать певцов и быть представленным в оркестрах и небольших комбо. Иногда его называют «восемь в бар », так как большая часть его написана в обычном времени ( 4
4 ) время с использованием восьмых заметок ( кваверс ) (см. Подпись времени ). обычно Прогрессии аккордов основаны на I - IV - V - I (со многими формальными вариациями, такими как I / I - IV / IV - V / I , а также аккорды, которые ведут в эти).
По большей части мелодии Boogie-Woogie-это двенадцатисторонний блюз , хотя стиль был применен к популярным песням, таким как « Река-Суани река » и гимны, такие как « просто более близкая прогулка с тобой ».
Типичная басовая линия Boogie-Woogie:
История
[ редактировать ]1870 -е - 1930 -е годы
[ редактировать ]Несколько африканских терминов были предложены в качестве некоторых интересных лингвистических предшественников «буги»: среди них::
- Hausa Word "Boog", и
- Мандинго Слово «Буга» (оба из которых означают «победить», как при избиении барабана)
- Западноафриканское слово «bogi» (что означает «танцевать») [ 3 ]
- Банту термин «mbuki mvuki» (Mbuki: «взлететь в полете»; Mvuki: «Действовать танцевать, как будто, чтобы стряхнуть одежду»). [ 4 ]
Африканское происхождение этих терминов согласуется с афроамериканским происхождением музыки.
В литературе по носителе до 1900 года есть как минимум три примера слова «буги» в музыкальных названиях в архивах Библиотеки Конгресса . [ 5 ] В 1901 году «Hoogie Boogie» появился в названии опубликованной ноты, первого известного случая, когда удваивание слова «Boogie» происходит в названии опубликованной музыки. (В 1880 году «The Boogie Man» произошел как название опубликованной музыки.) Первое использование «Boogie» в названии записи, по -видимому, является записи «синего цилиндра», сделанной Эдисоном из «Американского квартета», исполняющего Этот синкопированный буги -бу »в 1913 году. [ 6 ] Оксфордский словарь английского языка что это слово представляет собой редупликацию буги гласит , , которая использовалась для « арендованных вечеринок » еще в 1913 году.
«Boogie» следующий происходит в названии Wilbur Sweetman в апреле 1917 года «Boogie Rag». Ни один из этих примеров ноты или аудиозаписи не содержит музыкальных элементов, которые будут идентифицировать их как буги-вуги. Записи 1919 года (два дубля) « Уставших блюза » от Луизианы Пять содержали ту же фигуру Boogie-Woogie Bass Bass, что и в нотах «устало утомленный блюз» 1915 года Арти Мэтьюз . Теннисон признал эти записи 1919 года как самые ранние звуковые записи, которые содержат бас-фигуру Boogie-Woogie.
Слепой лимон Джефферсон использовал термин «Booga Rooga», чтобы обозначить фигуру гитарного баса, которую он использовал в «Box Box Blues». [ 7 ] Джефферсон, возможно, услышал термин от Хадди "Лидерский живот" Ледбеттер , который часто играл с Джефферсоном. Ведущий живот, который родился в Морсспорте , штат Ла, и вырос в округе Харрисон, штат Техас , в общине Ли, сказал, что он впервые услышал пианино Буги-Вуги в районе озера Каддо на северо-востоке Техаса в 1899 году. [ 8 ] Он сказал, что это повлияло на его игру на гитаре. Ведущий живот также сказал, что он услышал пианино Boogie-Woogie в районе Фаннин-стрит в Шривпорте, штат Луизиана . Некоторые из игроков, которых он слышал, были Дэйв Александр, который записал в Декке в 1937 году как « Черный король слоновой кости », [ 9 ] и игрок для фортепиано под названием Сосна (не сосна Смит, который не родился до 1904 года, но, возможно, сосновой топ Уильямс или Сосновый Хилл). [ 8 ] [ 10 ] Ведущий Belly был одним из первых игроков на гитаре, которые адаптировали ролинг баса пианино Boogie-Woogie.
Техас, как государство происхождения, стало подкрепленным желе Руль Мортоном , который сказал, что услышал стиль буги -фортепиано там в начале 20 -го века, как и Лидбелли и Банк Джонсон , по словам Розетты Рейц . [ 11 ]
Впервые современное написание "Boogie-Woogie" использовалось в названии опубликованной аудиозаписи музыки, похоже, в декабре 1928 года в декабре 1928 года под названием «Boogie Woogie» Pine Top-песня, чьи тексты содержат инструкции танца к "Boogie-Woogie". [ 12 ]
Самые ранние задокументированные запросы в географическом происхождении буги-вуги произошли в конце 1930-х годов, когда устные истории от старейших американцев как африканского, так и европейского происхождения показали широкий консенсус о том, что пианино Boogie-Woogie впервые сыграли в Техасе в начале 1870-х годов. Дополнительные цитаты помещают происхождение буги-вуги в сосновых лесах северо-восточного Техаса.
Первые негры, которые играли так называемые буги-вуги, или музыку на дому, и привлекали внимание в городских трущобах, где другие негры занимали джем-сессии, были из Техаса. И все старые техасцы, черные или белые, согласны с тем, что игроки на пианино-буги впервые были услышаны в лагерях пиломатериалов и скипидара, где никого не было дома. Стиль датируется началом 1870 -х годов. [ 1 ]
- Эллиот Пол, эта сумасшедшая американская музыка (1957)
«Быстрая западная» связь с Маршаллом и округом Харрисон, штат Техас
[ редактировать ]Макс Харрисон (в книге «Джаз» под редакцией Хентофф и Маккарти в 1959 году) и Мак Маккормик (в примечаниях по лайнеру в его сокровищнице полевых записей, том 2) пришел к выводу, что «быстрый западный» был первым термином, с помощью которого был Буги-Вооги известный Он заявил, что «в , Далласе и Галвестоне - негровых фортепиано играли. все Хьюстоне игроки .. [ 13 ]
По словам Теннисона, когда он брал интервью у Ли Ри Салливана в Тексаркане в 1986 году, Салливан сказал ему, что он знаком с «быстрым западным» и «быстрым Техасом» в качестве терминов для обозначения буги-вуги в целом, но не обозначать использование использования Любая конкретная басовая фигура, используемая в буги-вуги. Салливан сказал, что «быстрый западный» и «быстрый Техас» были терминами, полученными от Техасской западной железной дороги округа Харрисон. [ 14 ] Компания была зафрахтована 16 февраля 1852 года и изменила свое название на «Южная Тихая Тихоокеанская» в 1856 году. Она построила свой первый трек у Маршалла, штат Техас Свансон, на озере Каддо в 1857 году. [ 15 ] (Этот техасский «южная часть Тихого океана» не был связан с более известным южной части Тихого океана, происходящего в Сан-Франциско, штат Калифорния.) Южная часть Тихого океана Техаса была куплена недавно сформированной Техасской и Тихоокеанской железной дорогой 21 марта 1872 года. [ 16 ]
Несмотря на то, что Техасская западная железнодорожная компания изменила свое название на южную часть Тихого океана, Салливан сказал, что название «Texas Western» застряло среди рабов, которые построили железную дорогу. [ 14 ]
Железнодорожное соединение с Маршаллом и округом Харрисон, штат Техас
[ редактировать ]Ключом к определению географической области, в которой возник Boogie-Woogie, является понимание отношений музыки Boogie-Woogie с паровой железной дорогой, как в том смысле, как на музыку могли повлиять звуки, связанные с прибытием паровых локомотивов. Как могло оказать культурное воздействие, внезапное появление железной дороги.
Железная дорога не прибыла в северо -восток Техаса в качестве расширения дорожки с существующих линий с севера или востока. Скорее, первые железнодорожные локомотивы и железные рельсы были доставлены в северо -восточный Техас через пароходы из Нового Орлеана через Миссисипи и Красные реки и озеро Каддо до посадки Суонсона, расположенной на линии штата Луизиана -Тексас. Начиная с формирования Техасской западной железнодорожной компании в Маршалле, штат Техас, через последующее учреждение в 1871 году в Техасской и Тихоокеанской железнодорожной компании, которая расположена там штаб -квартира и магазины, Маршалл был единственным железнодорожным центром в Сосновых лесах северо -востока Техаса, штат Техас. В то время развивалась музыка. Внезапное появление паровых локомотивов и строительство основных треков и линий нажатия для обслуживания регистрации были ключевыми для создания музыки с точки зрения его звука и ритма. Это также имело решающее значение для быстрой миграции музыкального стиля от сельских лагерей для бочек в города и города, обслуживаемые Техасской и Тихоокеанской железнодорожной компанией.
Хотя соседние штаты Арканзас, Луизиана и Миссури также будут производить игроков в буги-вуги и их мелодии буги-вуги, и, несмотря на то, что Чикаго станет известным как центр этой музыки через таких пианистов, как Джимми Янси , Альберт Аммонс , и Мид "Люкс" Льюис , штат Техас и от границы Луизианы до Далласа и Западного Техаса. [ 17 ]
Алан Ломакс написал:
Анонимные чернокожие музыканты, стремящиеся сесть на поезд и уехать от своих неприятностей, включали ритмы парового локомотива и стон их свистков в новую танцевальную музыку, которую они играли в Джукс и танцевальных залах. Boogie-Woogie Forever изменил игру на фортепиано, поскольку чернокожие игроки с хитрой чернокожие фортепиано превратили инструмент в полиритмический железнодорожный поезд. [ 18 ]
В телевизионной трансляции Британии «Южный берег» в 1986 году о Boogie-Woogie историк музыкал Пол Оливер отметил:
Теперь дирижеры привыкли к лесозаготовительным лагеря, чарчившись на борту, рассказывая им несколько историй, спрыгивая с поезда, попадает в другой лагерь и снова играя в течение восьми часов, бочоно. Таким образом, музыка обошла - все через Техас - и в конечном итоге, конечно, из Техаса. Теперь, когда эта новая форма фортепианной музыки пришла из Техаса, она перешла к Луизиане. Это было принесено такими людьми, как Джордж В. Томас , ранний пианист, который уже жил в Новом Орлеане примерно к 1910 году и писал New Orleans Hop Scop Blues », у которого действительно есть некоторые характеристики музыки, которую мы узнали как буги Полем [ 3 ]
Пол Оливер также писал, что Джордж У. Томас «сочинил тему« Нового Орлеана Хопа Скопа Блюза », несмотря на его название, основанную на блюзе, которого он слышал, сыгравших пианисты из Восточного Техаса». [ 19 ] 12 февраля 2007 года Оливер подтвердил Джону Теннисон, что именно Сиппи Уоллес сказал Оливеру, что выступления пианистов из Восточного Техаса сформировали основу для «Hop Scop Blues Джорджа Томаса». [ 20 ]
Братья Джордж Томас и Херсал Томас мигрировали из Техаса в Чикаго и принесли с собой буги-вуги, влияя на несколько пианистов, в том числе Джимми Янси, Мид Люкс Льюис и Альберт Аммонс. [ Цитация необходима ] Многие элементы, которые теперь признаны основополагающими элементами буги-вуги, присутствуют в своей песне 1922 года «The Fives». [ Цитация необходима ]
Техас и Тихоокеанская железная дорога останавливается, связанные с именами для левых басовых линий Boogie-Woogie
[ редактировать ]Игроки Boogie-Woogie в начале поколения узнали базовые басовые линии Boogie-Woogie по географическим местам, с которыми они их связывали. Ли Ри Салливан определил ряд этих левых басовых линий для Теннисона в 1986 году. [ 14 ] От примитива до комплекса эти идентификации показывают, что наиболее примитивная форма музыки была связана с Маршаллом, штат Техас, и что левые басовые линии стали более сложными, поскольку расстояние от Маршалла увеличилось.
Самым примитивным из этих левых линий басов является то, что называлось «Маршалл». Это простая фигура с четырьмя ударами. Вторая по величине примитивная басовая линия, называемая «Джефферсон», также состоит из четырех ударов в баре, но на последней ноте в каждом цикле с четырьмя нотами. Было высказано предположение, что этот спад в подаче показывает возможное влияние Нового Орлеана. Джефферсон, штат Техас , примерно в 17 милях к северу от Маршалла, был самым западным портом парохового маршрута, который соединен с Новым Орлеаном через озеро Каддо, Красную реку и реку Миссисипи. [ 21 ]
Оставшиеся басовые линии растут с расстоянием от Маршалла, штат Техас, так как можно было бы ожидать, что вариации и инновации произойдут как территория, на которой была введена музыка.
Маршалл и Харрисон округ, штат Техас, и происхождение буги-вуги
[ редактировать ]В январе 2010 года Джон Теннисон подытожил свое исследование происхождения буги-вуги с выводом, что Маршалл, Техас, является «муниципалитетом, границы которых, скорее всего, будут охватывать или ближе всего к точке на карте, которая является географическим центром гравитации Для всех случаев выступления Boogie Woogie между 1870 и 1880 годами ".
Tennison states:
Учитывая отчет Эллиота Пола, и учитывая, что ведущий живот был свидетелем буги-вуги в 1899 году в Arklatex; и с учетом миграции семьи Томас в севере на юг; и учитывая штаб -квартиру Техаса и Тихого океана в Маршалле в начале 1870 -х годов; и учитывая, что в округе Харрисон было самое большое рабовладельческое население в штате Техас; и учитывая тот факт, что наиболее документированные и крупнейшие скипидарные лагеря в Техасе не произошли до 1900 года на юго-востоке Техаса, наиболее вероятно, что Boogie-Woogie распространился с северо-востока до юго-востока Техаса, а не с юго-востока на северо-восток Техас, Техас, Техас,, Техас,, Техас,, Техас. Или, развившись диффузно с равномерной плотностью над всеми сосновыми лесами Восточного Техаса. Было бы не удивительно, если бы еще не было обнаружены доказательства самых ранних выступлений буги-вуги, похороненных (метафорически или буквально) на северо-востоке Техаса.
13 мая 2010 года Городская комиссия Маршалла приняла официальную декларацию, назвав «Маршалл» как «место рождения» музыки буги-вуги и приступила к программе, чтобы поощрять дополнительные исторические исследования и стимулировать интерес и оценку ранних афроамериканцев Культура в северо-востоке Техаса, которая сыграла жизненно важную роль в создании музыки буги-вуги. [ 22 ] «Место рождения Буги Вуги» было зарегистрировано Конвенцией Маршалла и посетителями 21 июня 2011 года.
Развитие современного буги-вуги
[ редактировать ]Песня под названием « Tin Roof Blues » была опубликована в 1923 году издательской компанией Clarence Williams. Композиционный кредит отдается Ричарду М. Джонсу . Композиция Jones использует Boogie Bass во введении с некоторыми вариациями повсюду. В феврале 1923 года Tampa Blue Jazz Band ' Joseph Samuels записал номер Джорджа У. Томаса «The Fives» для Okeh Records , который считался первым примером джаз-группы Boogie-Woogie.
Джимми Блайта Запись «Чикагских топков» с апреля 1924 года иногда называется первой полной сольной рекордом фортепиано Boogie-Woogie.
Первым хитом Boogie-Woogie был «Boogie Woogie» Pinetop's Pinetop Smith , записанный в 1928 году и впервые выпущенной в 1929 году. Запись Смита была первой записи Boogie-Woogie, которая стала коммерческим хитом и помогла создать «Boogie-Woogie» как Название стиля. За ним пристально последовал еще один пример чистого буги-вуги, « Honky Tonk Train Blues » Мид Люкс Льюис, записанный Paramount Records (1927), впервые выпущенной в марте 1930 года. «Теория поезда».
1930 -х годов по 1940 -е годы: Карнеги Холл и свинг
[ редактировать ]Boogie-Woogie привлек внимание общественности в 1938 году благодаря концерту «От духовных до качания» в Карнеги-Холле, продвигаемом продюсером записи Джона Хаммонда . [ 2 ] На концерте участвовали Биг Джо Тернер и Пит Джонсон, исполняющие дань Тернера Джонсону, « Roll 'em Pete », а также Meade Lux Levis Lewis, исполняющего «Honky Tonk Train Blues» и Альберт Аммонс, играющий «Swanee River Boogie». «Roll 'Em Pete» теперь считается ранней песней рок -н -ролла .
Эти три пианиста, с Тернером, поселились в ночном клубе Café Society Night в Нью -Йорке , где они были популярны у сложного набора. Они часто играли в комбинациях двух и даже трех пианино, создавая богато текстурированное выступление на фортепиано.
После концерта Carnegie Hall, для свинг-групп было естественно включить бит-бит-Boogie-Woogie в некоторые из их музыки. Группа Томми Дорси записала обновленную версию « Boogie Woogie» от Pine Top в 1938 году, которая (как «Boogie Woogie») стал хитом в 1943 и 1945 годах, [ 23 ] и должен был стать свинга вторым бестселлером эры » Гленна Миллера , только второй из -за « в настроении . В 1939 году, по предложению Columbia Records продюсера Джона Хаммонда , Гарри Джеймс записал синглы Boo-Woo и Woo-Woo с Питом Джонсоном и Альбертом Аммонсом . [ 24 ] Также с 1939 года у оркестра воли Брэдли была ряд хитов буги, таких как оригинальные версии « Me Daddy (восемь в бар) » и « вниз Beat Boogie Beat », в 1941 году. В том же году у сестер Эндрюса был 10 лучших хит -сингл со своей записью« Boogie Woogie Bugle Boy ».
Популярность концерта Carnegie Hall означала работу для многих коллег-игроков, а также привела к адаптации звуков Boogie-Woogie ко многим другим формам музыки. Томми Дорси У группы был хит с "TD Boogie Woogie" в соответствии с аранжировкой Sy Oliver , и вскоре были записаны и напечатаны песни Boogie-Woogie, из разных полос. Среди них были наиболее известные, в жанре большой полосы, вездесущий «Boogie Woogie Bogue Boy», который был обновлен Кристиной Агилерой как ее хит «Candyman» в 2006 году « Candyman ». [ 25 ]
Производные формы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Boogie-Woogie Fad продолжался с конца 1930-х годов до начала 1950-х годов, [ 26 ] и внес большой вклад в развитие Jump Blues и, в конечном счете, в рок -н -ролл, воплощенный Fats Domino , Little Richard и Джерри Ли Льюис . Луи Джордан - знаменитый музыкант Jump Blues. Boogie-Woogie все еще можно услышать в клубах и в записях по всей Европе и Северной Америке. Большой Джо Дускин выставил на своем альбоме 1979 года, Цинциннати Стомп , командовании фортепиано-блюза и буги-вуги, которую он в первую очередь поглотил в 1940-х годах от Альберта Аммонса и Пит Джонсона. [ 27 ]
Стоп того, что первоначально называлось Хиллбилли Буги, или Оки Буги (позже будет переименовано в кантри -буги), стала наводнением, начиная с конца 1945 года. Одной из известных песней страны буги из этого периода была » Делмор « «Боржевой поезде Буги». Более репрезентативные примеры можно найти в некоторых песнях пионера Western Swing Bob Wills . Период Boogie Hillbilly длился до 1950 -х годов, последние записи этой эпохи были сделаны Теннесси Эрни Форд с Клиффи Стоуном и его оркестром с гитарным дуэтом Джимми Брайантом и Speedy West . Билл Хейли и седлмены записали «Sundown Boogie» в 1952 году, в котором снова показали гитару, играющую ритм Boogie-Woogie.
Boogie-Woogie продолжил музыку кантри до конца 20-го века. Группа Чарли Дэниелса (чья более ранняя мелодия «The South's's Down Dower снова» использует Boogie-Woogie Influences) выпустила «Boogie Woogie Fiddle Country Blues» в 1988 году, а три года спустя в 1991 году Brooks & Dunn получили огромный удар с " Boot Scootin 'Boogie ". [ 28 ] Кроме того, некоторые традиционные художники страны, такие как спящие за рулем , Мерл Хаггард и Джордж Стрейт , включили в свои записи буги-вуги.
Во многих стилях блюза, особенно Чикаго Блюз и (в последнее время) блюза Западного побережья , некоторые пианисты и гитаристы находились под влиянием традиционных стилей буги-вуги. Некоторые из самых ранних и самых влиятельных были Big Maceo Merriweather и Sunnyland Slim . Отис Спанн и Пинетоп Перкинс , два из самых известных пианистов блюза, сильно влияют на буги-вуги, причем последняя взяла как его имя, так и фирменную мелодию от Пинетопа Смита.
В западной классической музыке композитор Player Conlon Nancarrow также был глубоко влияет Boogie-Woogie, как и многие из его ранних работ для Piano . «Прекрасное время там»-это евангельская песня Boogie-Woogie. В 1943 году Мортон Гулд сочинил «Boogie-Woogie Etude» для классического пианиста Хосе Итурби , который премьера и записал его в этом году. Первым хитом Повеля Рамеля в 1944 году был «Йохансонс-буги-вуги-вал», где он смешал буги-вуги с вальсом . Комментаторы двадцать первого века также отметили характеристики буги-вуги в третьем вариации второго движения Людвига ван Бетховена , фортепианной сонаты написанного между 1821 и 1822 годами до 60 лет до создания жанра. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Пол, Эллиот, эта сумасшедшая американская музыка (1957), глава 10, с. 229
- ^ Jump up to: а беременный Du Noyer, Paul (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1 -е изд.). Фулхэм, Лондон: издательство Flame Tree. п. 165. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Шоу Южного Банка (британский телесериал), эпизод на Boogie Woogie, 1986, с комментариями Пола Оливера.
- ^ У них есть слово для этого: легкомысленная лексика невозможных слов и фраз , Говарда Рейнгольда , опубликованного 2000 годами Сарабанде книгами.
- ^ Примечания Liner (стр. 20), написанный Жан-Чристофом Аверти, для CD-альбома, оригинальный Boogie Woogie от Claude Bolling , 1968, Universal Music SAS, Франция.
- ^ "ContentDM Collection: Vieft Viewer" . Digilib.syr.edu . Получено 2016-10-05 .
- ^ Цена, Сэмми, чего они хотят? (Автобиография), 1990, Университет Иллинойса Пресс.
- ^ Jump up to: а беременный Борнман глава , Эрнест , 2 . Полем
- ^ Томко, Джин (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: Джаз, Блюз, Каджун, Креоль, Зидеко, Болотный Поп и Евангелие . Батон -Руж: издательство штата Луизиана Университет. п. 270. ISBN 9780807169322 .
- ^ Рассел, Росс , «Освещение легенды о лидере», Down Beat , 6 августа 1970 года, вып. 37, № 15.
- ^ Примечания Liner от Rosetta Reitz для альбома: Boogie Blues: Women Sing and Play Boogie Woogie , 1983, Rosetta Records, Нью -Йорк.
- ^ «Дом: Оксфордский английский словарь» . www.oed.com . Получено 2020-01-17 .
- ^ Кэмпбелл, Э. Симмс Кэмпбелл, Джазмен: история горячего джаза, рассказанная в жизни людей, которые его создали , 1939, глава 4: «Блюз», с. 112–113.
- ^ Jump up to: а беременный в Интервью с Ли Ри Салливаном, Буги Вуги Пианист, 1986, Тексаркана, Ар-Ткс, Джон Теннисон и Альфред Теннисон-младший.
- ^ «Техасская западная железная дорога | Справочник по техасскому онлайн | Техасская государственная историческая ассоциация (TSHA)» . Tshaonline.org . Получено 2016-10-05 .
- ^ Вернер, Джордж С. "Техасская западная железная дорога" . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ Дэвид Олифант, Техасский джаз , Университет Техасской Прессы, 1996, с. 75
- ^ Алан Ломакс, Глава 4, «Одинокие свистки», с. 170, земля, где началась блюз , Нью -Йорк: Новая пресса, 1993.
- ^ Оливер, Пол, История Блюза , Лондон, 1969, с. 85
- ^ Интервью с Полом Оливером Джоном Теннисоном, 12 февраля 2007 г.
- ^ «Джефферсон, Техас (округ Марион)» . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация (TSHA) . Получено 2016-10-05 .
- ^ Lee Hancock, Dallas Morning News, 18 июня 2010 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп -хроники 40 -х: оживленная история поп -музыки в 40 -х годах (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 Полем OCLC 31611854 . Лента 2, сторона А.
- ^ Левинсон, Питер (1999). Труба Блюз - жизнь Гарри Джеймса . Издательство Оксфордского университета. п. 60 ISBN 0-19-514239-X .
- ^ «Кристина Агилера - Candyman (официальное музыкальное видео)» . YouTube . 7 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 2021-11-17 . Получено 31 марта 2021 года .
- ^ Palmer, Robert, Deep Blues , 1981, p. 130.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крэя . Дубай: Carlton Books Limited. п. 108. ISBN 1-85868-255-x .
- ^ «Совершенно новый человек от Brooks & Dunn» . Cmt.com . 1991-01-01. Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 года . Получено 2016-10-05 .
- ^ Подумайте, Джереми (2012). Лигети/Бетховен (буклет). Джереми думает . Nonesuch Records .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Silvester, Peter (2009) [1988]. История буги-вуги: левая рука, как Бог (пересмотрено изд.). Ланхэм, доктор медицины: Пресс чучела. ISBN 0-8108-6924-1 Полем OCLC 979685923 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Boogie Woogie в Wikimedia Commons