Jump to content

Буги

Блюз-шафл или буги, играемый на гитаре ми мажор. [1] ( Играть ).

Буги – это повторяющиеся , качающиеся ноты или шатающийся ритм . [2] «грув» или рисунок, используемый в блюзе , который изначально исполнялся на фортепиано в музыке буги-вуги . Характерный ритм и ощущение буги затем были адаптированы для гитары , контрабаса и других инструментов. Самая ранняя записанная песня в стиле буги-вуги была датирована 1916 годом. [ нужна ссылка ] К 1930-м годам у свинг- групп, таких как Бенни Гудман , Гленн Миллер , Томми Дорси и Луи Джордан , были свои буги-хиты. К 1950-м годам буги стало частью зарождающихся стилей рокабилли и рок-н-ролла . В конце 1980-х - начале 1990-х кантри-группы выпускали кантри-буги. Сегодня термин «буги» обычно относится к танцам под поп-музыку, дискотеку или рок-музыку.

Первоначально буги играли на фортепиано в стиле буги-вуги и адаптировали под гитару . Буги-вуги — стиль блюзовой игры на фортепиано, характеризующийся быстрым ритмом, повторяющимся мелодическим рисунком баса и серией импровизированных вариаций высоких частот. [3] Буги-вуги развилось из фортепианного стиля, который развился в суровых барах южных штатов, где пианист выступал перед пьяными посетителями.

происхождение термина «буги-вуги» Согласно Третьему новому международному словарю Вебстера , неизвестно. Оксфордский словарь английского языка утверждает, что это слово является удвоением слова «буги» , которое использовалось для обозначения вечеринок в аренду еще в 1913 году. [4] Этот термин может быть получен из чернокожего западноафриканского английского языка, из сьерра-леонского термина «боги», что означает «танцевать»; кроме того, это может быть похоже на фразу «хауса буга», что означает «бить в барабаны». [3] [4] В конце 1920-х и начале 1930-х годов этот термин «мог означать что угодно: от пикантного стиля танца до шумной вечеринки или заболевания, передающегося половым путем». [5] [4] В книге Питера Сильвестра о буги-вуги « Левая рука, как Бог - история буги-вуги» он утверждает, что в 1929 году «буги-вуги использовалось для обозначения танцев или музыки в городе Детройт». [6]

Буги попал в чарты с Pine Top Smith песней «Pine Top's Boogie» в 1929 году, заняв 20-е место. В конце 1930-х годов буги стало частью популярного в то время стиля свинг, поскольку такие большие группы, как «Гленн Миллер, Томми Дорси и Луи Джордан… у всех были хиты в стиле буги». Зрители свинг-биг-бэндов ожидали услышать мелодии буги, потому что этот бит можно было использовать для популярных тогда танцев, таких как джиттербаг и линди-хоп . Кроме того, кантри-исполнители начали играть буги-вуги в конце 1930-х годов, когда Джонни Барфилд записал «Буги-вуги». «Freight Train Boogie» братьев Делмор показывает, как кантри-музыка и блюз смешивались, образуя жанр, который впоследствии стал известен как рокабилли . Sun Records звучании эпохи В рокабилли- в качестве части звучания использовалось «дикое кантри-буги-фортепиано». [7]

К началу 1950-х годов буги стало менее популярным, но новый рок-н-ролл иногда включал его образцы. [8] В 1960-х годах появилась новая форма — буги-рок . [8] Однако он не опирался на те же модели, что и предыдущие стили. [8] К середине 1970-х годов значение этого термина вернулось к своим корням, в определенном смысле, поскольку в эпоху диско «буги» означало «танцевать в стиле диско» под одну хитовую песню, в частности, исполненную Евро. диско-группа Silver Convention , « Get Up and Boogie ». [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]

Буги-грув часто используется в рок-н-ролле и кантри-музыке . Простой рисунок ритм-гитары или буги- аккомпанемента , иногда называемый кантри-буги , выглядит следующим образом: [2]

Простой рисунок буги на ритм-гитаре на аккорде ре мажор

Ноты «B» и «C» исполняются путем вытягивания безымянного пальца от второго и третьего ладов «A» до «B» и «C» соответственно на той же струне. Этот образец является разработкой или украшением аккорда или уровня и одинаков на всех основных трезвучиях (I, IV, V), хотя доминанта или любой аккорд может включать септаккорд на третьей доле. [2] (см. также степень (музыка) ).

Простой рисунок буги на соло-гитаре выглядит следующим образом: [9]

простой паттерн буги для соло-гитары на аккорде соль мажор

Паттерны буги исполняются в ритме качания или тасования и обычно следуют правилу «один палец на лад», где, как и в случае, описанном выше, если третий палец всегда закрывает ноты на третьем ладу, второй палец идет только на второй лад и т. д. [9]

Качающиеся ноты или тасующие ноты представляют собой ритмический прием, в котором длительность первой ноты в паре увеличивается , а длительность второй уменьшается . Свинговые ноты, также известные как « note inégales », широко используются в джазовой музыке и другой музыке с джазовым влиянием, такой как блюз и вестерн-свинг . Ритм качания или шаффла — это ритм , создаваемый таким образом повторяющимися парами нот.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилбур М. Сэвидж, Рэнди Л. Враденбург, Все об игре блюза , 2002, Распространенные продажи музыки, ISBN   1-884848-09-5 , стр. 35
  2. ^ Jump up to: а б с Берроуз, Терри (1995). Игра «Кантри-гитара» , стр.42. Дорлинг Киндерсли Лимитед, Лондон. ISBN   0-7894-0190-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Словарь английского языка «Американское наследие », четвертое издание, авторские права Houghton Mifflin Company, 2000 г., обновленный в 2009 г., и Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный, издательство HarperCollins 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 гг. ЦИТИРОВАНО В «Boogie-Woogie» , FreeDictionary .com .
  4. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Бургин (осень 2009 г.). ««Когда я говорю, возьми это»: краткая история буги » . Южные культуры . 15 (3): 24. дои : 10,1353/ску.0,0073 . S2CID   159659886 . Проверено 3 октября 2021 г.
  5. ^ Кавальери, Нейт. «Рыцарь-буги» , Metro Times Детройт . 18 декабря 2002 г., 8:00:00.
  6. ^ Сильвестр, Питер (1989). Левая рука, подобная Богу: история фортепиано в стиле буги-вуги . ISBN   0-306-80359-3 .
  7. ^ Хоффманн, Франк. «Рокабилли» , Обзор американской популярной музыки , модифицированный для Интернета Робертом Бирклайном.
  8. ^ Jump up to: а б с Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . стр. 120–121. ISBN  978-0-8108-8629-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Берроуз (1995), стр.43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d638a97fa97cf1b87722abf34e31b1__1705032660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b1/75d638a97fa97cf1b87722abf34e31b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boogie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)