Буги

Буги – это повторяющиеся , качающиеся ноты или шатающийся ритм . [2] «грув» или рисунок, используемый в блюзе , который изначально исполнялся на фортепиано в музыке буги-вуги . Характерный ритм и ощущение буги затем были адаптированы для гитары , контрабаса и других инструментов. Самая ранняя записанная песня в стиле буги-вуги была датирована 1916 годом. [ нужна ссылка ] К 1930-м годам у свинг- групп, таких как Бенни Гудман , Гленн Миллер , Томми Дорси и Луи Джордан , были свои буги-хиты. К 1950-м годам буги стало частью зарождающихся стилей рокабилли и рок-н-ролла . В конце 1980-х - начале 1990-х кантри-группы выпускали кантри-буги. Сегодня термин «буги» обычно относится к танцам под поп-музыку, дискотеку или рок-музыку.
История
[ редактировать ]Первоначально буги играли на фортепиано в стиле буги-вуги и адаптировали под гитару . Буги-вуги — стиль блюзовой игры на фортепиано, характеризующийся быстрым ритмом, повторяющимся мелодическим рисунком баса и серией импровизированных вариаций высоких частот. [3] Буги-вуги развилось из фортепианного стиля, который развился в суровых барах южных штатов, где пианист выступал перед пьяными посетителями.
происхождение термина «буги-вуги» Согласно Третьему новому международному словарю Вебстера , неизвестно. Оксфордский словарь английского языка утверждает, что это слово является удвоением слова «буги» , которое использовалось для обозначения вечеринок в аренду еще в 1913 году. [4] Этот термин может быть получен из чернокожего западноафриканского английского языка, из сьерра-леонского термина «боги», что означает «танцевать»; кроме того, это может быть похоже на фразу «хауса буга», что означает «бить в барабаны». [3] [4] В конце 1920-х и начале 1930-х годов этот термин «мог означать что угодно: от пикантного стиля танца до шумной вечеринки или заболевания, передающегося половым путем». [5] [4] В книге Питера Сильвестра о буги-вуги « Левая рука, как Бог - история буги-вуги» он утверждает, что в 1929 году «буги-вуги использовалось для обозначения танцев или музыки в городе Детройт». [6]
Буги попал в чарты с Pine Top Smith песней «Pine Top's Boogie» в 1929 году, заняв 20-е место. В конце 1930-х годов буги стало частью популярного в то время стиля свинг, поскольку такие большие группы, как «Гленн Миллер, Томми Дорси и Луи Джордан… у всех были хиты в стиле буги». Зрители свинг-биг-бэндов ожидали услышать мелодии буги, потому что этот бит можно было использовать для популярных тогда танцев, таких как джиттербаг и линди-хоп . Кроме того, кантри-исполнители начали играть буги-вуги в конце 1930-х годов, когда Джонни Барфилд записал «Буги-вуги». «Freight Train Boogie» братьев Делмор показывает, как кантри-музыка и блюз смешивались, образуя жанр, который впоследствии стал известен как рокабилли . Sun Records звучании эпохи В рокабилли- в качестве части звучания использовалось «дикое кантри-буги-фортепиано». [7]
К началу 1950-х годов буги стало менее популярным, но новый рок-н-ролл иногда включал его образцы. [8] В 1960-х годах появилась новая форма — буги-рок . [8] Однако он не опирался на те же модели, что и предыдущие стили. [8] К середине 1970-х годов значение этого термина вернулось к своим корням, в определенном смысле, поскольку в эпоху диско «буги» означало «танцевать в стиле диско» под одну хитовую песню, в частности, исполненную Евро. диско-группа Silver Convention , « Get Up and Boogie ». [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]Буги-грув часто используется в рок-н-ролле и кантри-музыке . Простой рисунок ритм-гитары или буги- аккомпанемента , иногда называемый кантри-буги , выглядит следующим образом: [2]
Ноты «B» и «C» исполняются путем вытягивания безымянного пальца от второго и третьего ладов «A» до «B» и «C» соответственно на той же струне. Этот образец является разработкой или украшением аккорда или уровня и одинаков на всех основных трезвучиях (I, IV, V), хотя доминанта или любой аккорд может включать септаккорд на третьей доле. [2] (см. также степень (музыка) ).
Простой рисунок буги на соло-гитаре выглядит следующим образом: [9]
Паттерны буги исполняются в ритме качания или тасования и обычно следуют правилу «один палец на лад», где, как и в случае, описанном выше, если третий палец всегда закрывает ноты на третьем ладу, второй палец идет только на второй лад и т. д. [9]
Качающиеся ноты или тасующие ноты представляют собой ритмический прием, в котором длительность первой ноты в паре увеличивается , а длительность второй уменьшается . Свинговые ноты, также известные как « note inégales », широко используются в джазовой музыке и другой музыке с джазовым влиянием, такой как блюз и вестерн-свинг . Ритм качания или шаффла — это ритм , создаваемый таким образом повторяющимися парами нот.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилбур М. Сэвидж, Рэнди Л. Враденбург, Все об игре блюза , 2002, Распространенные продажи музыки, ISBN 1-884848-09-5 , стр. 35
- ^ Jump up to: а б с Берроуз, Терри (1995). Игра «Кантри-гитара» , стр.42. Дорлинг Киндерсли Лимитед, Лондон. ISBN 0-7894-0190-8 .
- ^ Jump up to: а б Словарь английского языка «Американское наследие », четвертое издание, авторские права Houghton Mifflin Company, 2000 г., обновленный в 2009 г., и Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный, издательство HarperCollins 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 гг. ЦИТИРОВАНО В «Boogie-Woogie» , FreeDictionary .com .
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Бургин (осень 2009 г.). ««Когда я говорю, возьми это»: краткая история буги » . Южные культуры . 15 (3): 24. дои : 10,1353/ску.0,0073 . S2CID 159659886 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Кавальери, Нейт. «Рыцарь-буги» , Metro Times Детройт . 18 декабря 2002 г., 8:00:00.
- ^ Сильвестр, Питер (1989). Левая рука, подобная Богу: история фортепиано в стиле буги-вуги . ISBN 0-306-80359-3 .
- ^ Хоффманн, Франк. «Рокабилли» , Обзор американской популярной музыки , модифицированный для Интернета Робертом Бирклайном.
- ^ Jump up to: а б с Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press . стр. 120–121. ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- ^ Jump up to: а б Берроуз (1995), стр.43.