Апрок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Uprock , или Rocking, как его называли, также известный как Rock, Rock Dance, Brooklyn Rock, Burning Freestyle — соревновательный городской уличный танец , исполняемый под удары и ритмы соул или , рок и фанк- музыки, но в основном танцевавшийся к особой и эксклюзивной коллекции песен с жестким битом. Примером такой песни является классика фанка «It's Just Begun» известного джазового музыканта Джимми Кастора . Танец состоит из шарканий ногами , вращений , поворотов , падений, вольных движений и, что более характерно, внезапного четырехточечного движения тела, называемого «рывком».
Использование жестов
[ редактировать ]Хотя в этом стиле танца участвовали женщины, обычно его танцевали двое мужчин, стоящих лицом друг к другу. Основная философия рокинга заключалась в том, чтобы подорвать «противника» жестами рук , называемыми «ожогами». Можно было бы «сжечь» своего противника с помощью различных жестов рук, имитирующих действие, которое можно было бы считать вредным для противника танцора. Двумя примерами типичных и серьезных ожогов являются лук и стрелы и дробовик . «Победителем» этих имитационных сражений обычно становился человек, который был в состоянии поставить хореографию и выполнить свои удары творчески и даже артистично в ритме и синкопе музыки.
В этой сложной и ритмичной форме « Камень-ножницы-бумага » нужно танцевать вдумчиво, чтобы не сделать шаг вперед и случайно не «забить себе голову кувалдой ». Хотя общеизвестно, что апрокинг — это имитация битвы, менее профессиональные люди иногда увлекаются танцем, что может привести к настоящему насилию.
История
[ редактировать ]Рок-танец зародился в Бруклине, Нью-Йорк, примерно в конце 1960-х годов.
По мере развития раскачивания / подъема вверх, движения тела, называемые «рывками», и жесты рук, называемые «ожогами» (как определено выше в этой статье), будут добавляться для имитации борьбы с танцором-соперником. Будучи искусным в этой новой танцевальной форме, Апач (танцор из Бруклина) побеждал своих противников, умело используя ожоги. Танцоры по всему Нью-Йорку во всех районах продолжали изобретать новые движения и жесты, чтобы создать уличный танец. Многие члены банды начали исполнять этот танец. Rocking/Uprocking стал соревновательным танцем, который очень быстро завоевал популярность.
Начало 1970-х годов
[ редактировать ]К началу 1970-х годов рок развился и стал местным танцем, исполняемым в основном мужчинами- подростками по всему Нью-Йорку . Некоторые говорят, что он возник в Бруклине в конце 1960-х годов, а многие другие говорят, что он был разработан в Бронксе. Однако сейчас более широко признано, что танцевальная культура сама по себе распространилась по всему Нью-Йорку, во все районы, потому что лучшие танцоры танцевали в основном в клубах Манхэттена , где каждый обращал внимание на различные стили и включал некоторые движения в свой собственный стиль. танцы.
Эту форму танца было обычным явлением на вечеринках , подростковых танцах и праздничных собраниях, в частности в Центре отдыха Святой Марии в Южном Бронксе, куда танцоры со всего города приходили танцевать каждый вторник и четверг до октября. 1 января 1974 года, когда Rubberband, один из самых популярных рок-танцоров в городе того времени, был зарезан 14-летним юношей после ссоры из-за доллара. На момент смерти Резинбэнду был 21 год.
В Бушвике, Бруклине, были такие танцоры, как Лил Дэйв, Бушвик Джо, Чак, Апач, Винни, Ноэль, Блэки, Сэмми, Papo774, Энджел, Ральф Кассанова и некоторые другие, которые действительно танцевали в клубах Нью-Йорка и внесли свой вклад в эту танцевальную культуру. так же, как и любой другой человек в Нью-Йорке.
В Парк-Слоуп и Южном Бруклине были такие танцоры, как Spice One, Lil Star, Brother George, Хосе и Рон из J&R Dancers, Paydro, Eve Rock, Nako Avatar, Burn One, Viejo, Slinky, Batman, the Twins IND's и Эдди Сантана. .
На Манхэттене и Бронксе выступали такие танцоры, как Ди Ди, Rubberband, Mexico, Salsa, Mike Dominquez, Danny Rodriguez, Markie D, Ito, Kid Terrific, Choco, Shaky, Willie Marineboy, Willie (Whip) Rivera, Frank Rojas, Enoch. Торрес, Роберт (Лаки) Фелисиано, Гектор Барриос, Пит Мартинес и многие другие, некоторые из которых до сих пор активны по всему миру.
Некоторые танцевальные бои создавали проблемы из-за неуважительного стиля боя, который вскоре исчез из Южного Бронкса из-за драк, которые вспыхивали во время некоторых из этих встреч. Однако Бруклин сохранил этот стиль рок-батл-танцев, где он существует до сих пор. Хотя многие сражения закончились мирно, некоторые другие этого не сделали. Некоторые из лучших танцоров Бронкса профессионально танцевали в танцевальной труппе Latin Symbolics, которая была первой профессиональной командой городских уличных танцев в истории Нью-Йорка, основанной в 1972 году как команда мамбо Джорджем Васконесом RIP, который также был президентом Танцевальная компания.
Конец 1970-х годов
[ редактировать ]Некоторые его участники и сторонники восприняли рок-танец серьезно, поскольку он был неотъемлемой частью общения. Призовые деньги, женщины, право хвастаться – все было желанным, и трофеи достались лучшим и популярным танцорам. Подражая менталитету банды , когда член одной банды успешно забирал «цвета» (куртку с символикой банды) у члена конкурирующей банды, танцоры иногда соревновались за свои рубашки, однако эта практика в основном применялась в Бруклине, где танец оставался немного примитивным, с намерением сжигать другого танцора неуважительными жестами рук. Подобно бандитской идиосинкразии , это считалось особенно суровым унижением, поэтому считалось одной из самых высоких ставок в битве. Если вы потеряете рубашку, вы иногда потеряете свое прозвище и/или имя своей команды.
В то время как другие рок-танцоры по всему городу получили признание критиков благодаря танцам на городских соревнованиях по року, бруклинские рокеры сохранили свой любимый стиль «Джеркс и Бёрнинг» в Бруклине на местных соревнованиях. Тем не менее, несколько танцоров из Бруклина соревновались в соревнованиях с лучшими танцорами из других районов на конкурсах в таких клубах, как The Bon Sua, The Footsteps, Latin Times и Starship Discovery на Манхэттене, где они вошли в пятерку лучших. Конкурс Wide Rock Contests проводился клубом мальчиков Hoe Ave на 174-й улице в Бронксе в 1977 году. В нем соревновались танцоры из всех районов , и его выиграли Гектор Барриос и Пит Мартинес из рок-команды Latin Symbolics.
Угасающая популярность
[ редактировать ]Поначалу популярности рокинга бросил вызов известный диско-танец под названием Hustle. Некоторые талантливые рокеры предпочитали грациозность танцев с женщинами, которую обеспечивал хастл, а не враждебную, а иногда и опасную атмосферу соревнований с другим танцором-мужчиной. К середине 1980-х и началу 1990-х годов рокинг начал уходить в историю. В то же время другая соревновательная форма городского танца под названием Брейкинг практически заменила Рокинг, хотя многие брейкеры исполняли Рок-движения как часть танца. В конце 1990-х годов произошло возрождение Дэнни Боя, Ральфа Казановы, известного как Кинг Апрок, Ричарда Сантьяго «Break Easy», Burn One, Чарли Апрока, Mr. Loose, Spice One, Форреста Гетема Гампа, и оно привлекло мировое внимание через Интернет, в основном бруклинский стиль рокинга выполнен в стиле Burn & Jerk, которым известен Бруклин. В 2008 году стиль Бронкса возродился еще раз, инициатором которого стали Уилли Марин Бой, Фрэнк Рохас и Энох Торрес. Он стал популярным стилем, поскольку в этом стиле больше вольных движений, требующих больше танцев, в отличие от стиля Burn & Jerk, который используется в Бруклине. . Тем не менее, рокеры 2-го поколения также были выходцами из Манхэттена и Бронкса, их называли Брейкерами/Ббоями, например, Кен Свифт и Доуз Грин из Rock Steady Crew, также называемые «Апрок», только они делали гораздо больше движений по полу, и разработали новый способ апрока. https://www.youtube.com/watch?v=lop7B5QuFyk
Рок-танец сегодня
[ редактировать ]Во всех районах Нью-Йорка и по всему миру до сих пор действуют действующие рок-танцевальные команды, такие как VII Gems Rock Division, Mastermind Rockers (глобально), The Bronx Boys (глобально), Dynasty Rockers (глобально), Time 2 Rock (глобально). Калифорния), Forever We Rock (Калифорния), Breaks Kru, Rock Lordz (Миннесота, Канзас, Невада), Ready to Rock (глобальный), Incredible Rockers и For The Rock (Россия).
Рок-танцы активно представлены в Интернете на YouTube, Facebook и других платформах, а также проводятся рок-конкурсы по всему миру на различных танцевальных мероприятиях.
Бруклинский танец
[ редактировать ]В танце участвуют два танцора-противника или команды, танцующие поочередно или одновременно, исполняющие хореографическую «битву» на протяжении всей песни. Хотя некоторые движения Рокеров имитируют бой, физический контакт никогда не допускается. Как указано выше, физический контакт обычно является признаком неопытности и/или дисфункционального поведения. Если рокер опытный, он или она не будет вступать в контакт, чтобы «сжечь» своего противника. Правила боя «Рокинг» наказывают любого танцора, который действительно касается противника, даже если контакт был произведен непреднамеренно.
Опытные рокеры обычно знакомы с песнями, под которые танцуют, и используют тексты и звуки музыки, чтобы превзойти своего противника. Музыка является ориентиром, когда следует выполнять рывок, жжение или вольный стиль. Танцор использует тексты и звуки музыки в свою пользу, чтобы создать физическое повествование о происходящем имитационном сражении.
Это становится монотонным, если не лишним, если рокер использует сжигание за сжиганием во время танца. Действительно хорошие танцоры склонны считать рокинг формой искусства, а не просто фестивалем сжигания мусора. Должна быть постоянная череда ударов и рывков, чтобы дать каждому противнику возможность обжечь другого, а также продемонстрировать танцевальные движения.
Танцоры-соперники также могут встретиться лицом к лицу, выстроившись в линию, называемую «Линия апачей». В отличие от формирования круга в брейк-дансе , линия Apache позволяет нескольким танцорам или командам противоборствующих сторон стоять лицом друг к другу и выполнять свои удары. В 1970-е годы это было захватывающее зрелище. Каждый рокер должен сохранять свою линию во время боя. В одной из форм соревнований по линиям Apache использовалось вращение. Другими словами, танцоры будут сражаться до тех пор, пока другой Рокер не вытолкнет его, чтобы он вышел, или пока противник не будет измотан.
В наши дни для нового Рокера, который намеревается присоединиться к определенной команде, создается линия Apache. Снова заимствуя социальный протокол бандитской культуры, новый Рокер должен сражаться с каждым членом линии Апачей. Новый рокер должен танцевать по центру линии апачей и сражаться с каждым рокером, сохраняя при этом дисциплину в использовании рывков, ударов и вольного стиля, за которые его затем оценивают.
Этот стиль танца исполнялся в основном в Бруклине , в других районах были разные способы ведения дел, а в Бронксе этот стиль танца рока на раннем этапе исчез. Бруклин продолжает танцевать по тому же образу мышления и правилам, которые существовали, когда они впервые начали сражаться друг с другом.
Этимология
[ редактировать ]Многие также называли этот танец «Фристайлом» главным образом потому, что это были импровизированные шаги под музыку.
Никто не знает, откуда взялся термин «качалка» и почему этот вид танца был назван этим словом. Возможно, из-за присущей танцу конфликтной природы, использовался разговорный стиль «Раскачивание», как в «Раскачивании» противника. Примером может служить описание победившего боксера или бойца словами: «Он потряс этого чувака».
Другая школа мысли заключается в том, что она называлась «Рок», потому что на ранних этапах рокеры танцевали в основном под определенный диапазон рок-н-ролльных песен, которые попадали в категорию, которую точнее было бы отнести к гибриду рока и фанка . Примерами песен этого жанра могут быть «It's Just Begun» Джимми Кастора и концертная версия « Sex Machine » Джеймса Брауна. Эти и многие другие песни не были ни соулом , ни рок-н-роллом, но они представляли собой тот жесткий драйвовый бит, который подпитывал танцевальный стиль Uprock.
Листовка танцевального зала, объявляющая о «Рок-конкурсе», могла бы сбить с толку тех, кто не знаком с термином «качалка», связанным с этой конкретной формой танца. Люди приходили на организованную вечеринку, ожидая рок- концерта, ошибочно принимая это событие за «танец рок-н-ролла». Примерно через десять лет с момента своего создания "Rocking" стал известен как "Uprocking". Это был тот же танец с другим названием.
См. также
[ редактировать ]- Брейк-данс
- Капоэйра — афро-бразильское искусство, которое также сочетает в себе танец и имитацию боя.