Работа ног (жанр)
Достоверность . утверждений, изложенных в этой статье, оспаривается ( Март 2024 г. ) |
работа ног | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | Дом в гетто |
Культурное происхождение | Конец 1990-х — начало 2000-х, Чикаго , США. |
Типовые инструменты | Сэмплер , драм-машина ( Roland TR-808 ), [ 1 ] синтезатор , секвенсор |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
| |
Региональные сцены | |
|
Работа ног , также называемая джук , [ 2 ] Footwork/Juke или Chicago Juke — жанр электронной танцевальной музыки, заимствованный из гетто-хауса с элементами хип-хопа , впервые появившийся в Чикаго в конце 1990-х годов. [ 3 ] Музыкальный стиль развился из более ранних, быстрых ритмов гетто-хауса , изменение, впервые предложенное RP Boo . [ 4 ] Он может основываться на быстрых ритмах и суббасовых частотах драм-н-бэйса . [ 5 ] Треки также часто содержат сильно синкопированные сэмплы из рэпа , поп-музыки и других источников, и их частота часто составляет около 160 ударов в минуту. [ 6 ]
Футворк — это также стиль хаус-танца , тесно связанный с музыкальной музыкой. [ 7 ] и характеризуется очень быстрыми и хаотичными движениями ног. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «работа ног», данное этому жанру, относится к сопровождающему его танцу работы ног и характеризуется очень быстрой структурированной танцевальной работой ног . Вероятно, первым упоминанием термина «работа ног» на сцене гетто Чикаго был трек «Foot Work» группы WaxMaster в 1995 году. [ 3 ] Footwerk и footwurk — две другие формы термина, которые иногда используются для описания этого жанра. [ 7 ]
Имя Джук имеет неясное происхождение. Считается, что он произошел из западноафриканских языков и попал в употребление в Чикаго через Галлу . Считается, что термин «джук» происходит от гулла слова джуг или кувшин , означающего шум или беспорядок, которое само происходит от волоф слова дзуг, означающего плохое поведение. [ 9 ] [ 10 ]
Термин «джук» , применяемый к определенным стилям гетто-хауса, вошел в употребление DJ Puncho и Gant-Man в конце 1990-х годов. [ 3 ] выпустив такие треки, как "Juke it" в 1997 году. [ 11 ] Некоторые создатели жанра футворк/джук, ярким примером которых является DJ Clent, сначала игнорировали этот термин, вместо этого предпочитая называть музыкальный проект футворк хаусом . [ 3 ] Тем не менее, термин «джук» стал доминировать во всей сцене гетто-хауса, часто использовался как общий термин для обозначения любого стиля, заимствованного из гетто-хауса, и даже его прародитель, гетто-хаус, иногда тоже назывался «джук». [ 3 ] [ 12 ]
Термины Footwork и Juke , относящиеся к быстрому синкопированному жанру электронной танцевальной музыки, заимствованному из Ghetto House , могут использоваться как синонимы. [ 2 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Помимо того, что это просто синонимы, существует также сильная традиция различать эти два термина, где джук ограничивается ранними годами существования жанра, причем работа ног в этом смысле является более хаотичным, сложным и абстрактным ответвлением настоящей музыкальной музыки, которая привлекло более широкое внимание в конце 2000-х годов. [ 8 ] [ 11 ] [ 16 ] В этом отношении, как резюмировал один обзор, ситуация с терминами аналогична спору джангл и драм-н-бэйс , где некоторые люди считают эти термины простыми синонимами, в то время как другие предпочитают называть джангл настоящим прародителем драм-н-бейса. 'бас. [ 17 ]
Центральное место в культуре Footwork в Чикаго занимает термин Tek , который обозначает «распределенный интеллект» жанра. [ 18 ] Тек выступает основой уникальной терминологии Footwork, в которой танцоры и диджеи становятся геттотехниками , а участники танцевального кружка становятся архитекторами . Работа ног отличается от других танцевальных жанров тем, что она гораздо ближе к коллективной системе планирования и дизайна, построенной на импровизированной социальной организации, а также на несколько импровизированных программах. Таким образом, участники музыки, танцев и культуры помогают изменить ландшафт «гипергетто» Южного и Западного Чикаго посредством подрыва муниципального регулирования и внезапных социальных построений. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Footwork/juke впервые появился в конце 1990-х — начале 2000-х годов как более быстрый и все более абстрактный вариант гетто-хауса. [ 19 ] Жанр развивался, чтобы соответствовать энергии танца Footwork, танцевального стиля, зародившегося в разрозненных гетто, домашних вечеринках и андеграундных танцевальных конкурсах Чикаго. RP Boo , бывшему танцору Footwork, приписывают создание первых песен, подпадающих под канон. [ 12 ] выпустив такие песни, как "Baby Come On" в 1997 году, которую часто считают основополагающим треком Footwork/Juke. [ 18 ] По словам Р.П. Бу, первым признаком появления этого жанра стало то, что гетто-хаус впервые начали играть на более высокой скорости, когда группа ди-джеев гетто-хаус из Вест-Сайда Чикаго начала проигрывать пластинки гетто-хауса со скоростью 45 об/мин вместо стандартных 33. Об/мин. [ 15 ] Среди других людей, участвовавших в создании звука ног и музыкального звука, были DJ Rashad (с его треком 1998 года под названием "Child Abuse" (с DJ Thadz)) и DJ Clent (с его треком 1996 года "Hail Mary" (с DJ Slugo) и трек 1998 года "3rd Wurle"). За это время, в 1998 году, DJ Clent сформировал команду из себя и вероятных продюсеров, а именно DJ Spinn, DJ Rashad, RP Boo, DJ C-Bit, Majik Myke и других, под названием «Beatdown House», из которых футворк возник. [ 3 ]
Среди других первых сторонников этого жанра были DJ Diamond (Карлис Гриффин), DJ Roc и DJ Nate. [ 7 ]
В 2000-х годах распространение футворка во многом зависело от однорангового обмена микстейпами в государственных школах Чикаго, поэтому самые ранние работы в этом жанре зачастую трудно достать. [ 19 ] Другие каналы, которые продюсеры использовали в то время для распространения своих треков, включали бесплатные платформы для обмена медиа того времени, например, ныне закрытые imeem.com , MySpace и YouTube . [ 16 ] Некоторые из самых ранних треков в стиле Footwork/Juke получили известность только после того, как европейские лейблы начали их переиздавать в течение 2010-х годов.
Примерно в 2007 году футворк/джук получил некоторое распространение на MTV и в Интернете с выпуском таких треков, как ремикс Канье Уэста " Pro Nails " чикагского рэпера Kid Sister (2007), [ 15 ] который продемонстрировал типичное для этого жанра переключение темпа на полставки и на полную ставку, хотя и в более медленном темпе. Другим примером был Twista трек «Pimp Like Me» из его альбома 2007 года Adrenaline Rush (2007), спродюсированный Cuzzo и Tight Mike, который также транслировался на MTV Video. [ 20 ] В музыкальном видео на песню Pimp Like Me также присутствуют сцены танцев ног.
Радиостанция Afropop Worldwide прокомментировала этот жанр и его развитие в 2011 году, заявив, что:
Однако самым последним достижением в эволюции хауса стал звук, называемый «работа ног». Вечером пятницы на фабрике метрополитена подростки сражаются друг с другом и импровизируют танцевальные сражения. Их ноги летят с безумной скоростью, что-то среднее между хаус-танцем, чечёткой и брейк-дансом. Это похоже на танец из другого измерения. Музыка, под которую они танцуют, похожа на джук, но она более просторная, с большей ритмической сложностью. Некоторые треки, такие как «Reverb» DJ Rashad, представляют собой совершенно экспериментальные стены пульсирующего шума, которыми мог бы гордиться Джон Кейдж . Все эти стили говорят о том, что хаус-музыка никогда не покидала Чикаго, как часто говорят. Его наследие продолжает отражаться и видоизменяться по всему городу. [ 21 ]
В 2014 году один из самых известных деятелей футворка и лидер Teklife, диджей Рашад, умер от передозировки наркотиков получившего признание критиков футворчно-музыкального альбома Double Cup , вскоре после выпуска на Hyperdub . Это затруднило развитие жанра, особенно в Чикаго, где в то же время молодежь начала предпочитать вместо этого слушать тренировочную музыку . [ 5 ] Однако, как DJ Taye из Teklife и RP Boo отметили, что работа ног, которая в то время в Чикаго приходила в упадок, нашла новое применение в других частях мира, особенно в Европе. После 2013 года RP Boo так много гастролировал по всему миру, что смог позволить себе бросить свою постоянную работу в магазине по ремонту домов в Чикаго, чего он не мог себе позволить в годы становления футворка. [ 5 ] [ 15 ]
Характеристики
[ редактировать ]Песни Footwork/Juke обычно имеют темп около 150–165 ударов в минуту. [ 8 ] с пропускающими бит бас-барабанами , быстрыми (а иногда и очень редкими) ударами в синкопах с потрескивающими малыми барабанами , хлопками и другими звуками, напоминающими старые драм-машины. [ 19 ] Общее ощущение ритма в более экспериментальных треках этого жанра может показаться намеренно нетанцевальным для обычного слушателя. [ 16 ] Вокальные фрагменты несвязанных жанров, таких как современный R&B и поп-музыка, являются обычным явлением и также могут быть повышенными или пониженными . [ 7 ] Стиль производства часто заметно лоу-фай , очень похожий на бэйл-фанк .
Темп треков Footwork/Juke может переключаться взад и вперед, чередуя высокоскоростные основные и перерывные части. [ 19 ] Общее настроение жанра считается гипнотическим, мрачным и абстрактным. [ 19 ] В этом жанре заметно интенсивно используется суб-бас , а его быстрая и повторяющаяся ритмическая атмосфера, как говорят, напоминает раннюю музыку джангл . [ 7 ]
Международный рост
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Европейская работа ног | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Конец 2000-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | Сэмплер , драм-машина ( Roland TR-808 ), [ 1 ] синтезатор , секвенсор |
Жанры фьюжн | |
Работа ног в джунглях |
В Европе музыкальный инструмент уже много лет популярен в европейских клубах, особенно в Париже , Брюсселе и Испании . (2011) британского лейбла Planet Mu Сборники Bangs and Works Volume 1 (2010) и Bangs and Works Volume 2 представили творчество чикагских ди-джеев более широкой аудитории, привлекли внимание средств массовой информации и стали первыми международно признанными музыкальными сборниками. [ 5 ] Примечания к Vol. 1 отметил:
Footwork — это гиперритмичная, абстрактная танцевальная музыка со скоростью около 160 ударов в минуту, которая в основном состоит из шаблона нарезанных сэмплов и фраз, которые скручены в повторяющиеся ритмы и формы, с необычными, синкопированными паттернами драм-машины и мощными суббасовыми партиями. [ 12 ]
Помимо Bangs and Works , Planet Mu также выпускает оригинальные альбомы чикагских исполнителей футворков, например Da Trax Anthology от DJ Nate (2010), которые часто берутся из отложенных треков эпохи Myspace 2000-х и imeem.com . [ 16 ]
Лейбл Hyperdub поддерживает музыкальную музыку, выпуская большую часть материала ди-джея Рашада . В 2013 году Дион выпустил два проекта на известном французском музыкальном лейбле Ghetto Booty Call Records. [ 22 ]
Первой попыткой подражать музыкальному звучанию в Европе стал печально известный «Footcrab» Эддисона Грува , вышедший в 2010 году на Loefah компании SWAMP 81 лейбле . "Footcrab" вдохновлен работой ног, однако звук "Footcrab" был замедлен, чтобы соответствовать темпу британских басовых жанров, около 140 ударов в минуту. "Footcrab" вызвал некоторую критику за то, что он отошел от сырой природы музыкальных корней в Чикаго и имитировал звучание музыкального инструмента только на "детском" поверхностном уровне, а производство "Footcrab" было сочтено "дешевым". [ 23 ] Несмотря на критику, "Footcrab" вывел Эддисона Грува на передний план британской бас-сцены в Соединенном Королевстве . Его последующий полноформатный альбом под названием Transistor Rhythm , выпущенный на лейбле Modeselector 50 Weapons , сохраняя при этом влияние работы ног, больше смещался к ранним дням жанра и звучанию своего непосредственного предшественника, ghetto house, включая рейви -синтезаторы на гораздо более медленном уровне. темп работы ног около 120–140 ударов в минуту. Однако альбом также получил смешанные и отрицательные отзывы. [ 23 ]
За исключением отдельных релизов, таких как релизы Эддисона Грува и нескольких других, футворк/джук не получил широкого признания в Соединенном Королевстве . Майк Парадинас , глава лейбла Planet Mu , объяснил это, отметив два момента: во-первых, по его словам, британская партийная культура заметно отличается – она опирается на запрещенные вещества и алкоголь – ей будет трудно усвоить довольно спортивные танцы ног. Во-вторых, по его словам, исторически британские художники, как правило, неохотно присваивали себе целые культуры, вместо этого пытаясь либо создать свои собственные внутренние тенденции, либо придать особый оттенок существующей культуре, чего не случалось с работой ног в Британия. [ 24 ]
Япония
[ редактировать ]Японский джук и работа ног | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 2000-х, Япония. |
Типовые инструменты | Сэмплер , драм-машина ( Roland TR-808 ), [ 1 ] синтезатор , секвенсор |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
Вечеринка |
Начало
[ редактировать ]В отличие от Великобритании, Япония, по словам Майка Парадинаса , без колебаний присвоила себе западные субкультуры в полном объеме, и это стало причиной того, что в 2010-х годах в Японии футворк/джук стал одним из доминирующих жанров электронной танцевальной музыки. , в сочетании с растущей танцевальной сценой ног, соревнованиями и турнирами. [ 24 ]
DJ Fulltono из Осаки считается первым заметным пионером работы ног и джук в Японии . [ 25 ] Он начал использовать работу ног и джук в своих миксах примерно в 2008 году, за два года до выпуска первой компиляции из серии Bangs and Works на Planet Mu . [ 24 ] и в то время доминирующими типами электронной танцевальной музыки в Японии были хаус и техно со скоростью около 120–130 ударов в минуту и драм-н-бэйс со скоростью около 170–175 ударов в минуту, поэтому поначалу танцующие толпы в Японии были сбиты с толку и считали работу ног «слишком быстрой» для своего вкуса. Однако со временем они выработали толерантность к диджейскому звучанию DJ Fulltono. [ 25 ] Японским продюсерам и слушателям потребовалось почти десять лет, чтобы адаптироваться к джук, но примерно в 2018 году футтворк-сцена Японии была отмечена как одна из самых ярких сцен электронной танцевальной музыки в стране, включающая в звук разрозненные дополнительные влияния, такие как вокалоиды , отаку культура , японский рок , [ 24 ] регги , фанк , чиптюн и вонк-музыка , что является новаторством в этом жанре. [ 25 ]
Еще одним заметным влиянием на формирование японской футворк/музыкальной сцены стала японская геттотех- сцена, движение, возглавляемое, среди прочего, DJ April и DJ Go. DJ Fulltono, помимо того, что был пионером работы ног в Японии, был (и продолжает оставаться) важным диджеем на японской сцене геттотеха, примерно в то же время, когда он начал популяризировать работу ног в Японии. [ 24 ]
Первый японский музыкальный лейбл под названием Booty Tune был основан DJ Fulltono в 2008 году первоначально для выпуска его собственных треков, но постепенно стал отпечатком, под которым другие отечественные музыкальные исполнители начали выпускать свои треки. [ 25 ] После этого появилось больше японских футворк-лейблов, а именно Japan Mutation Bootyism (выпустивший важные японские Juke и Footworks Compilation ), Kool Switch Works и Dubliminal Bounce (японского продюсера футворков Skip Club Orchestra). [ 25 ]
Сцена в Японии несколько раз получала поддержку со стороны сцены Чикаго. Многие отцы-основатели музыкального жанра гастролировали по Японии, многие мероприятия были также организованы DJ Fulltono. [ 25 ] Большинство японских продюсеров работы ног, опрошенных Bandcamp, назвали продюсера работы ног Traxman из Чикаго и Bangs and Works своими основными источниками вдохновения. Взамен Traxman выпустил полный альбом ремиксов на свои треки, где ремиксы были сделаны исключительно японскими продюсерами . [ 25 ]
В 2018 году THUMP выпустили документальный фильм о японской музыкальной сцене и футворке. [ нужна ссылка ]
Танец Footwork в Японии.
[ редактировать ]Этот жанр также вызвал интерес к танцам ног, что привело к Battle Train Tokyo соревнований по танцам ног проведению в Токио . Было даже высказано предположение, что примерно в то время количество танцоров футворка в Японии росло быстрее, чем количество реальных японских продюсеров футворка. [ 25 ]
Поджанры и художники
[ редактировать ]За прошедшие годы на японской музыкальной сцене было проведено множество экспериментов. Например, некоторые релизы в каталоге лейбла Omoide положили начало так называемому вокалоидному джуку , сочетая музыку ног с вокалоидами . Другие продюсеры использовали влияние шаткой музыки . [ 25 ]
Еще один доморощенный поджанр музыкального жанра в Японии - party-juke , который представляет собой смесь в стиле хип-хоп рэпа с минусовками для работы ног. Первоначально в Чикаго продюсеры в основном избегали рэперов, используя вместо этого вокальные сэмплы, но в Японии party-juke стал отдельной субкультурой с более широкой субкультурой Footwork/Juke. [ 24 ] поджанр party-juke впервые появился с выпуском 160or80 в 2013 году. компиляции По словам японского продюсера-ветерана геттотека и футворка DJ April, [ 24 ]
Влияние японского рока на японскую музыку и наоборот было настолько выраженным, что на известных вечерах рок-музыки в Токио под названием SHINJUKO ROCKS начали проводиться музыкальные вечеринки. [ 24 ]
Среди известных японских исполнителей футворка — DJ Fulltono, Gnyonpix, привнесший влияние геймбойской музыки в музыкальный инструмент, продюсерское трио Paisley Parks, [ 24 ] DJ Dike (вместе со своим лейблом Oneday Recs. ), привносящий в работу ног влияние регги и танцевальных духовых секций , Oyubi, CRZKNY, Boogie Mann, привносящий в работу ног влияние фанка , буги и кислотного хауса , KΣITO, PERCEPTION, [ 25 ] Haya6Go, DJ Aflow, Uncle Texx, Picnic Women, [ 24 ] Фудман, [ 13 ] и другие.
Среди других известных лейблов, выпускающих футворк/джук в Японии, выделяются лейбл Shinkaron и лейбл Ghost (управляемый Пейсли Паркс). [ 25 ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Японская музыкальная сцена также политически откровенно высказывалась по теме ядерной энергетики в Японии , особенно после катастрофы , вызванной цунами в Тохоку в 2011 году , занимая противоположную позицию. Ежегодный «Атомная бомба» сборник музыкальной музыки из Хиросимы CRZKNY. , выпущенный продюсером футворка [ 26 ] (идея исходит от другого продюсера Footwork из Японии, Gnyonpix) протестует как против ядерной войны распространения , так и против распространения ядерной энергии . Сначала в сборник входили только японские продюсеры, ссылаясь в основном на катастрофу на Фукусиме и бомбардировку Хиросимы и Нагасаки , но со временем в него начали включаться производители музыкальных автоматов со всего мира, например, из Мексики , Польши и США . [ 25 ]
Также известно, что японская музыкальная сцена служит убежищем от относительно строгой корпоративной культуры в Японии , поскольку многие продюсеры приходят из среднего класса, работая днем на белых воротничках , и поэтому для них было бы почти невозможно общаться друг с другом. , занимая разные позиции в социальной иерархии, если бы не работа ног, которая оказывает либерализирующее воздействие на тех, кто участвует в сцене. [ 24 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Латинский музыкальный инструмент | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 2010-е, Латинская Америка и Бразилия. |
Типовые инструменты | Сэмплер , драм-машина ( Roland TR-808 ), [ 1 ] синтезатор , секвенсор |
Примерно во второй половине 2010-х годов музыка привлекла внимание в Латинской Америке и Бразилии . В 2017 году мексиканский коллектив продюсеров JukeMX, состоящий из продюсеров Эрика У, Сонидо Берзерка, Ма Фуэго, Spacetrilla и других, выпустил серию компиляций Traxmex , демонстрирующую местные улучшения оригинального жанра, например, введение латинской перкуссии и сэмплов из бэйл-фанка. в работу ног. [ 27 ] Еще один известный коллектив продюсеров Footwork — Ten Toes Turbo. [ 14 ]
В Бразилии продюсер Cesrv, основатель местного лейбла Beatwise Recordings , включил музыкальные треки в South . релиз [ 14 ]
В южной части Южной Америки аргентинский футвор-лейбл ABBYSS с 2015 года привлек к себе внимание, выпустив Foodworks серию сборников MakinMovs , состоящую из местных треков футворка. Примерно в то же время в Чили сетевой лейбл выпускал музыкальные компиляции, в которые также входили треки футворка. производители из Мексики, Аргентины и Перу . [ 14 ]
В Перу местный сетевой лейбл Matraca в 2017 году выпустил сборник Lima Footwork , состоящий из треков местных продюсеров Matraca , таких как Dr.100, Rashid from Lima, Lukrø и других. [ 14 ] Позже, в 2019 году, Лукро сотрудничал с продюсером музыкальных автоматов из Нью-Йорка Regent Street, чтобы создать глюками и реггетоном вдохновленный трек под названием Fire, . [ 28 ]
Стилистические различия
[ редактировать ]В африканской музыке
[ редактировать ]Gqom, африканский жанр электронной танцевальной музыки, зародившийся в Дурбане , Южная Африка, часто ассоциируется и описывается как находящийся под влиянием работы ног. Смешение возникает из-за сходства в зарождении gqom и футворка (оба отличались быстрым темпом в отличие от музыки с более медленным темпом, которая считалась более популярной в периоды, когда эти жанры появлялись, и оба произошли из городских гетто). Однако жанры различаются по различным характеристикам, особенно по стилям производства музыки гком и ее вариантов, которые отличают гком и работу ног друг от друга. По счастливой случайности, одно из альтернативных названий gqom — « 3-step » — термин, используемый для описания музыки gqom, которая со временем превратилась в отдельный поджанр gqom. Позже для артистов, связанных с работой ног и дабстепом, стало обычным явлением, а также для сцен, смешивающих или интегрирующих музыку gqom и работу ног. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Танец
[ редактировать ]Танец футворк в некоторой степени предшествовал футворку/музыке и начинался как танец под хаус-музыку с элементами брейк-данса в западной части Чикаго в середине/конце 1980-х годов, в конечном итоге распространившись на южную сторону и вдохновив свой собственный одноименный музыкальный жанр. [ 34 ]
Танец включает в себя сложные быстрые движения ног с сопутствующими поворотами и обычно происходит как часть « битвы ». [ 4 ] Верхняя часть тела, напротив, остается практически неподвижной. [ 19 ] [ 16 ] Большинство движений в танце ног происходят ниже колен. [ 16 ] Этот стиль был популяризирован за пределами Чикаго благодаря включению в видеоклип на сингл Dude 'n Nem 2007 года "Watch My Feet". [ 35 ] [ 20 ]
Чикагский танец Footwork также обычно происходит в сцене битвы. Танцевальные коллективы обычно собираются в круг, чтобы противостоять друг другу. Некоторые распространенные танцевальные движения, которые можно увидеть в кругу, - это «Эрк-н-Джерк» и «Святой Дух». На протяжении первых лет существования Footwork бои велись преимущественно для мужчин. Редко можно было увидеть женщину, которая могла бы оказаться в центре внимания благодаря работе ног. Однако в последние годы наблюдается стремление к большему присутствию женщин в кругах по работе ног. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «14 драм-машин, сформировавших современную музыку» . FactMag.com . 22 сентября 2016 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «То, чего я никогда раньше не видел: Чикаго, танцы и корни работы ног» . Ред Булл. июль 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Как началась работа ног: интервью с диджеем Клентом» . Квиетус . 16 мая 2017 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Енигун, Сами; Гласспигель, Уиллс (6 декабря 2010 г.). «Чикагская музыка и танцы Footwork получают трансатлантический подъем» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арнольд, Джейкоб (30 июня 2015 г.). «Необычная работа ног: как музыкальная сцена Чикаго снова встала на ноги» . Хранитель . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Куш, Энди. «Модернизм ржавого пояса Джлина» . Вращаться . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пепперелл, Мартин (6 октября 2010 г.). «Джук и работа ногами – из Чикаго в мир» . Разорвите это . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеффилд, Хейзел (27 мая 2010 г.). «Футворк переносит соревновательные танцы на улицы Чикаго» . Хранитель . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Далзелл, Том; Виктор, Терри (2014). «джук». Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . п. 448.
- ^ Макгуайр, Уилл (1940). «Дзуг, Дзог, Дзугу, Джук, Джук». Время . Том. 35, нет. 5. с. 12 .
- ^ Jump up to: а б DJ Fulltono (24 декабря 2016 г.). «Footwork Japan: Танцевальные сражения в Стране восходящего солнца» . huckmag.com .
- ^ Jump up to: а б с Куам, Дэйв. "Bangs & Works Vol. 1 Примечания к вкладышу" . Планета Му. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Фудмен сбегает из города в «Землю Ясураги» » . Джапан Таймс . июль 2021.
- ^ Jump up to: а б с д и Бугено, Дэвид (13 декабря 2017 г.). «Новый сборник перуанских музыкальных произведений «Lima Footwork» и устойчивый рост этого жанра в Латинской Америке» . soundandcolours.com .
- ^ Jump up to: а б с д Ной Берлацкий. «RP Boo о новом альбоме «Established!» И основание поджанра Frenetic House в Чикаго, Footwork» . Грэмми Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Караманика (8 октября 2010 г.). «Песни для ног и даже сердца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Интервью: чикагский лейбл Juke/Footwork — Ghettophiles» . thewildcity.com .
- ^ Jump up to: а б с Брар, Дханвир Сингх. Teklife, Ghettoville, Eski: Звуковая экология черной музыки раннего периода .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Керр, Стивен (16 августа 2014 г.). «Любовное письмо Чикаго Джуку» . danoef.com .
- ^ Jump up to: а б Майлз Рэймер (2 августа 2007 г.). «Острые дротики: обзор местных выпусков» .
- ^ «Midwest Electric: История Чикагского хауса и Детройтского техно» . Афропоп по всему миру . 16 июня 2011 г. Событие происходит в 7:30. Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Диджей Дион из Chicago Pioneer получает звонок о сексе» . Hyponik.com . 11 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гериг, Эндрю. «Транзисторный ритм Эддисона Грува, обзор» . Вилы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Калверт, Джон (16 октября 2014 г.). « Мы в клубе, танцуем»: Тайная история японской работы ног» . Порок .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сен-Мишель, Патрик (5 октября 2018 г.). «Изобретательский мир японской джук-сцены и футворка» . Бандкамп .
- ^ «Цкны объединяет художников против атомной энергетики» . Джапан Таймс . 12 августа 2014 г.
- ^ Бугено, Дэвид (30 августа 2017 г.). «СВЕЖИЕ ДЖЕМЫ ДЛЯ НОГ ИЗ МЕКСИКИ В НОВЕЙШЕМ КОЛЛЕКТИВНОМ СБОРНИКЕ JUKEMX» .
- ^ Бугено, Дэвид (11 июля 2019 г.). «ПРЕМЬЕРА: БУНТЫ, ДЕМБОУ И ДВИЖЕНИЕ НОГ В НОВОМ ВИДЕО ИЗ ЛУКРО В ПЕРУ И РИДЖЕНТ-СТРИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ» .
- ^ «Gqom — это взрывной южноафриканский звук, врывающийся в Европу» . Миксмаг . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Вайхенрайдер, Филипп (7 июля 2016 г.). «Саундтрек поселков: Gqom | norient.com» . Нориент . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Что такое #Gqom? Узнайте больше в H∆SHTAG$, второй сезон» . Музыка Редбулл . 2017 . Проверено 1 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Звук, Радио Весна (2019). «Gqom Fridays 1x06 Сгубху и 3 шага» . Миксклауд . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Д'Суза, Шаад. «Джесси Ланза: DJ-Kicks» . Вилы . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Бу, Р.П. (1 октября 2015 г.). «Основы работы ног» . www.passionweiss.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Рэймер, Майлз (1 апреля 2010 г.). «Музыка для ног: работа ног в стиле чикагского танца уже привлекла внимание MTV» . Чикагский читатель . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Зайберт, Брайан (30 июня 2021 г.). « Это насмехается над глазом: быстрые движения Footwork нависают над Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 декабря 2023 г.