Чикагский дом
Чикагский дом | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1983, Чикаго , США [ 1 ] |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Чикагский хаус относится к хаус-музыке, созданной в середине-конце 1980-х годов в Чикаго . Этот термин обычно используется для обозначения оригинальных ди-джеев и продюсеров хаус-музыки из этого региона, таких как Рон Харди и Phuture .
История и происхождение
[ редактировать ]Диско-редактирование
[ редактировать ]в Чикаго После «Ночи сноса дискотек» в середине 1979 года популярность диско -музыки пошла на спад. В начале 1980-х годов диско-пластинок выпускалось все меньше и меньше, но жанр оставался популярным в некоторых ночных клубах Чикаго и по крайней мере на одной радиостанции WBMX-FM .
В ту эпоху чикагские радиоведущие The Hot Mix 5 и клубные ди-джеи Рон Харди и Фрэнки Наклз играли различные стили танцевальной музыки, включая старые диско -записи, новые итало-диско , электро , треки EBM , хип-хоп музыку B-boy Мэна Пэрриша. , Jellybean Benitez , Arthur Baker и John Robie , а также электронная поп - музыка Kraftwerk , Telex и Yellow Magic Orchestra .
Некоторые из этих ди-джеев также создавали и проигрывали свои собственные версии своих любимых песен на катушечной пленке, уделяя особое внимание тем частям песен, которые хорошо звучали на танцполе. Некоторые даже добавляли эффекты, драм-машины и другие ритмичные электронные инструменты, чтобы придать песням больше привлекательности. Эти правки и ремиксы редко публиковались для публики, и даже тогда они были доступны только на виниловых пластинках, выпущенных частным образом, или на микстейпах .
Европейская связь
[ редактировать ]Раннее звучание хаус-музыки представляло собой «диалог» между латиноамериканцами , [ 2 ] и чернокожий американский пост-диско [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и европейский пост-панк [ 6 ] [ 7 ] электронная музыка и их традиции, включая итало-диско, выбранное или подражаемое больше всего, [ 8 ] как шаблон для хаус-музыки. [ 9 ] Предшественниками являются электро-песни « Planet Rock », « Let the Music Play » и «Let the Music Play ». [ 8 ] Итало-диско (например, Кляйн + МБО ), с одной стороны; ДМ [ 9 ] ( Опасные связи ; [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Немецко-американская дружба в эйсид-хаусе [ 11 ] ) на другом.
Оригинальные постановки
[ редактировать ]Что мы сделали, так это собрали все нужные ингредиенты. [ 8 ]
Что касается истории, Фарли «Джекмастер» Фанк говорит: « Джесси Сондерс был первым [.] Он выпустил пластинки раньше, чем кто-либо задумал это сделать, получил всех девушек и всю славу. Джесси хотел стать следующим Motown». [ 8 ] Screamin' Rachael , соучредитель Trax Records , описывает музыку следующим образом: «То, что сделал Trax, на самом деле было сочетанием панка и индастриала с действительно отличным танцевальным битом 4x4. Сегодня они хотят называть это EDM, но Чикаго Дом — мать всех. Многие люди не хотят признавать это — я думаю, что люди в Великобритании хотят, но другие не хотят. Частично это связано с тем, что Чикаго никогда не был промышленным городом, а Нью-Йорк всегда нравится. утверждать, что они сделали это первыми». [ 7 ] В 1984 году лейбл Сондерса выпустил 12-дюймовый сингл с песней «On and On». Сондерс написал трек вместе с Винсом Лоуренсом, чтобы заменить пластинку, украденную из коллекции Сондерса, пиратский диско- мегамикс Маха "On & On". Этот мегамикс, смесь лупов из нескольких электронных диско-записей, особенно басовой партии из песни Player One « Space Invaders » (1979), был «фирменной» мелодией Сондерса как диджея; это был тот, который не играли другие диджеи города. Сондерс и Лоуренс добавили гипнотические тексты и электронные инструменты, используя драм-машину Roland TR-808 в качестве электронной перкуссии , а также Korg Poly-61 синтезатор и Roland TB-303 басовый синтезатор . В интервью 2010 года Сондерс заявил, что песня призвана передать суть стиля диско, который в то время играли другие местные ди-джеи, стиля, который, по его словам, уже был известен на местном уровне как «хаус». [ 13 ] [ 14 ]
Успех Сондерса с относительно неотшлифованным "On & On" вдохновил других чикагских ди-джеев попробовать свои силы в создании и выпуске оригинальных песен в аналогичном стиле с использованием электронных инструментов. Ранние такие записи включали » Джейми Принципала и Фрэнки Наклза « Your Love (1986); и пластинка Чипа Э. "Jack Trax" (1985), включающая песни "It's House" и "Time to Jack", в каждой из которых использовались сложные ритмы, простая басовая партия, технология сэмплирования и редкий вокал. Этим продюсерам в их усилиях помогло наличие доступных электронных музыкальных инструментов массового производства, особенно инструментов японской корпорации Roland , включая TR-909 . [ 15 ] Драм-машины TR-808 и TR-707 , TR-727 латинская перкуссионная машина , синтезаторы Juno , [ 16 ] Басовый модуль TB-303 и компактные секвенсоры.
Хотя существуют противоречивые сведения об этимологии этого термина , к 1985 году «хаус-музыка» стала синонимом этих отечественных танцевальных музыкальных постановок.
Растущая популярность и различные стили.
[ редактировать ]Как и в случае с другой танцевальной музыкой, ди-джеи и посетители местных клубов были основной аудиторией этой относительно некоммерческой музыки, которая была более концептуальной и продолжительной, чем музыка, которую обычно транслировали по коммерческому радио. В обычных музыкальных магазинах их часто не было, поскольку пластинки не были доступны у крупных дистрибьюторов пластинок. В Чикаго основными поставщиками этой музыки были только музыкальные магазины, такие как Importes Etc., State Street Records, JR's Music shop и Gramaphone Records. Несмотря на ограниченную коммерческую доступность музыки, домашние пластинки продавались десятками тысяч, а музыка получила дальнейшую популяризацию через радиостанцию 102.7 WBMX-FM , где программный директор Ли Майклс предоставил эфирное время постоянной команде диджеев станции Hot Mix 5 ( Ralphi Розарио , Микки «Миксин» Оливер, Скотт «Смокин» Силз, Кенни «Джеммин» Джейсон и Фарли «Джекмастер» Фанк). Шоу Hot Mix 5 началось с запуска станции в 1981 году, и его широко слушали ди-джеи и поклонники танцевальной музыки в Чикаго, а также приезжие ди-джеи и продюсеры из Детройта. [ 17 ]
Многие песни, определившие звучание чикагской хаус-музыки, были выпущены в основном на виниловых пластинках лейблами DJ International Records и Trax Records , оба из которых распространялись за пределами Чикаго, что привело к популярности хауса в других городах, включая Нью-Йорк и Лондон.
Тенденции в хаус-музыке вскоре превратились в поджанры, такие как пышный, медленный дип- хаус и резкий, особенно гипнотический кислотный хаус . Истоки дип-хауса можно проследить до чикагского продюсера мистера Фингерса джазовых и душевных записей « Mystery of Love » (1985) и « Can You Feel It? » (1986). [ 18 ] который, по словам автора Ричи Унтербергера, отодвинул хаус-музыку от ее « постчеловеческих тенденций» обратно к пышному и душевному звучанию ранней диско- музыки. [ 19 ]
Эйсид-хаус возник в результате экспериментов чикагских артистов с хлюпающим Roland TB-303 бас-синтезатором , а самый ранний релиз этого стиля на виниле обычно называют Phuture » группы « Acid Tracks (1987). Phuture, группа, основанная Натаном « DJ Pierre » Джонсом, Эрлом «Spanky» Смитом-младшим и Гербертом «Herb J» Джексоном, считается первой, кто использовал TB-303 в контексте хаус-музыки. [ 20 ] 12-минутный "Acid Tracks" группы был записан на пленку и прозвучал диджеем Роном Харди в Music Box, где Харди был постоянным диджеем. Однажды Харди сыграл ее четыре раза за вечер, пока толпа не отреагировала положительно. [ 21 ] В треке также использовалась драм-машина Roland TR-707 .
Чикагская хаус-музыка была лицензирована британскими лейблами DJ International, Trax, KMS и звукозаписывающими лейблами Transmat, и с этим музыка начала распространяться по всей Европе. В частности, компиляции "Jack Trax", начиная с 1987 года, помогли сделать редкие домашние пластинки из США дешевле доступными в Европе.
Несколько хаус-треков стали хитами №1 в британском чарте синглов , начиная с чикагского музыканта Стива «Силка» Херли «Jack Your Body» (1987). Первый хаус-альбом, который считается большим зарубежным хитом, - это " Love Can't Turnaround " Фарли "Jackmaster" Фанка и Джесси Сондерса при участии Дэррила Пэнди , который достиг 10-го места в британском чарте синглов в 1986 году.
Отношение к гаражу и техно
[ редактировать ]В то же время, когда хаус набирал популярность в Чикаго , в других крупных городах США формировались другие родственные жанры. Саймон Рейнольдс « Повесть о трёх городах» [ 22 ] (первая глава его книги Energy Flash ) рассмотрел возникновение техно в Детройте, хаусе в Чикаго и гараже в Нью-Йорке, а также причины, по которым эти культуры стали такими популярными. Детройт был уникальным городским районом, где рабочие места в промышленности поставили чернокожих и белых в одинаковое экономическое положение, и это привело к еврофилии этой чернокожей молодежи и популярности техно-музыки. Это была попытка «дистанцироваться от детей, которые росли на проектах, в гетто». (Рейнольдс, стр. 5)
Субкультура
[ редактировать ]Эстетика чикагского хауса разделяла внешний вид других субкультур хип-хопа и панка; однако «бесспорным признаком домашнего уюта» стало «преппи Ральфа Лорена в сочетании со стилем английского деревенского джентльмена с кардиганами, шерстяными спортивными штанами и ботинками для верховой езды». [ 8 ]
Клубная сцена
[ редактировать ]Когда эти домашние клубы и вечеринки начали привлекать более широкую аудиторию, это было похоже на прежнюю дискотеку в Нью-Йорке. Оба жанра возникли в рамках очень специфических субкультур, и когда популярность выросла, это изменило всю сцену. Размещение табличек с надписью «Никаких шуток» было сделано для того, чтобы «заставить их почувствовать себя ненужными. И именно тогда сцена начала самоуничтожаться». Однако, хотя параллели между хаусом и диско-клубами определенно существуют, это больше походило на смену ролей. Более элитарные слушатели хауса не хотели ослаблять свои клубы и культуру. Страницы 230–248 книги Брюстера и Бротона « Прошлой ночью, когда ди-джей спас мне жизнь» [ 8 ] также посмотрел на рост хаус-сцены в Чикаго. Показывая клуб Фрэнки Наклза , он дал представление о клубной сцене, которая там происходила, и о энергичных, потных, подпитываемых наркотиками вечеринках, которые воплощал этот хаус. «Хаус был чувством, бунтарским музыкальным вкусом, способом заявить о себе» (Бротон 242).
Стили танцев
[ редактировать ]С хаус-музыкой связаны как минимум три стиля танцев: Jacking , Footwork и Lofting. [ нужна ссылка ] Эти стили включают в себя множество техник и подстилей, в том числе катание на коньках, топание и шарканье (см. также «Мельбурнское тасование »). [ нужна ссылка ] Танцевальные стили хаус-музыки могут включать движения из многих других форм танца, таких как слэм-данс . [ 8 ] waacking , vogueing , африканский, латиноамериканский, бразильский (включая капоэйру ), джазовый танец , линди-хоп , чечётка , современный танец . [ нужна ссылка ] Хаус-танцы связаны с чувственностью тела и освобождением в экстазе , не беспокоясь о внешних барьерах. [ 12 ]
Одним из основных элементов хаус-танца является «джек» или « джекинг » — стиль, созданный на заре чикагского хауса и оставивший свой след в многочисленных названиях пластинок, таких как «Time to Jack» Э. Чипа EP Jack Trax» (1985), «Jack'n the House» (1985) Фарли «Jackmaster» Фанка (1985) или « Jack Your Body » Стива «Silk» Херли (1986). Он включает в себя движение туловища вперед и назад волнообразными движениями, соответствующими ритму музыки, как если бы через него проходила волна. Говорят, что вся работа ног в домашних танцах начинается с того, как домкрат перемещает центр тяжести в пространстве. [ 12 ]
Влияние и диаспора
[ редактировать ]Хаус, возможно, больше, чем любая другая форма черной музыки, породил множество ответвлений и распространил свое звучание повсюду. Преобладание четырех битов в танцевальной музыке во многом связано с хаусом. В некоторой степени он повлиял на Garage House , Jungle Music , Eurodance , Electropop , Dubstep и даже на некоторые элементы альтернативного рока и хип-хопа . [ 23 ] Более прямые ответвления дома (например, Acid House ) также примечательны своими собственными ответвлениями, которые расширяют генеалогическое древо чикагского варианта.
Хаус также участвует в музыкальных традициях других звуков. Наиболее примечательно влияние диско: прародитель жанра Фрэнки Наклз сам был переехавшим диско- диджеем в Нью-Йорке. Во многих смыслах хаус представлял собой малобюджетное воссоздание дискотеки с использованием синтезаторов, секвенсоров и сэмплеров вместо оркестров и живых исполнителей. Диско также, в менее заметной степени, участвовало в звуковой культуре типично карибских форм танцевальной музыки. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Склад , Чикаго
- Кислотный дом
- Тракс отчеты
- Club Zanzibar (черное заведение электронной музыки в Ньюарке 1980-х годов, штат Нью-Джерси )
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джесси Сондерс - Снова и снова» . Дискогс . 1984 год . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Энциклопедия афроамериканской музыки , том 3 (ABC-CLIO), стр. 405, ISBN 9780313342004 .
- ^ Герстнер, Дэвид А. (2012). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж. п. 154. ИСБН 9781136761812 .
- ^ Уолтерс, Барри (1986): k Сжигание дома . Журнал «СПИН» . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Прайс, III, Эммет Г.; Кернодл, Тэмми; Максилл, Гораций (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО. п. 405. ИСБН 9780313341991 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2009). Разорви и начни заново: постпанк 1978–1984 . Фабер и Фабер. ISBN 9780571252275 . . Цитата: «Отвернувшись от идеи танца, инди-рок (за некоторыми заметными исключениями) в середине-конце восьмидесятых был решительно безфанковым. В 1988 году эта сторона постпанка начала вновь появляться на гей-хаус-сцене Черного Чикаго. ."
- ^ Перейти обратно: а б «Панк-рокер, благодаря которому появился дом в Чикаго» . ВИЦЕ Медиа. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брюстер, Билл (1999). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Гроув Пресс. ISBN 9780802136886 .
- ^ Перейти обратно: а б Ритвельд, Хиллегонда К. (1998). Это наш Дом: Хаус-музыка, культурные пространства и технологии , Олдершот Эшгейт. Переиздание: Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2018/2020. Цитата: «Как и диско, хаус-музыка создавалась как для американского, так и для европейского внутреннего рынка, что может быть связано с тем, что хаус-музыка является частью диалога между афроамериканским соулом и диско, с одной стороны, и североевропейским. электронная боди-музыка и ее варианты, с другой стороны, с щедрой порцией итальянской дискотеки».
- ^ Берри, Гленн А. (1992). Развитие хаус-музыки и андеграундная сцена восточного побережья , Университет Висконсина-Мэдисона, с. 122, (неопубликовано) .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. п. 20. ISBN 9781593764777 . Цитата: «Возможно, самой пророческой из авангард-фанк-групп начала восьмидесятых была группа DAF из Дюссельдорфа, которая начинала как экспериментальная индустриальная группа, а затем сократила свое хаотичное звучание до жесткого, гомоэротического авангардного диско под влиянием идей New Savagery художника Джозефа. На трех альбомах Virgin неупругие синтезаторные импульсы и холодное безумие битов неожиданно предвосхищают эйсид-хаус и аналогичную группу Liaisons Dangereuses, которая действительно имела некоторую популярность на ранней чикагской сцене».
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир хаус-музыки и рейв-культуры . Рутледж. стр. 27–31.
- ^ Черч, Терри (9 февраля 2010 г.). «Месяц черной истории: Джесси Сондерс и хаус-музыка» . БитПортал. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Джесси Сондерс – дальше и дальше» . Дискогс . 20 января 1984 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Инструментальные инструменты: 909» .
- ^ «История синтезатора, который навсегда изменил поп-музыку» . 27 мая 2016 г.
- ^ Хоффман, Хейко (28 ноября 2005 г.). «От автобана до I-94» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Икбал, Мохсон (31 января 2008 г.). «Ларри Херд: Выжившая душа» . Постоянный советник . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. п. 265. ИСБН 185828421X . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: история электронной музыки . Caipirinha Productions Inc. с. 32 . ISBN 0-8195-6498-2 .
- ^ Чизмен, Фил. « История дома ».
- ^ Брюстер
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2000). Вчера вечером диджей спас мне жизнь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стюарт Косгроув: История чикагской хаус-музыки (1988)
- Тим Лоуренс: Кислота – ты умеешь Джек? - О ранней истории чикагского дома (2005).
- 5 Magazine - журнал Chicago House Music