Jump to content

Чикагский дом

Чикагский хаус относится к хаус-музыке, созданной в середине-конце 1980-х годов в Чикаго . Этот термин обычно используется для обозначения оригинальных ди-джеев и продюсеров хаус-музыки из этого региона, таких как Рон Харди и Phuture .

История и происхождение

[ редактировать ]

Диско-редактирование

[ редактировать ]
Gramaphone Records известна как дом домашних пластинок в Чикаго.

в Чикаго После «Ночи сноса дискотек» в середине 1979 года популярность диско -музыки пошла на спад. В начале 1980-х годов диско-пластинок выпускалось все меньше и меньше, но жанр оставался популярным в некоторых ночных клубах Чикаго и по крайней мере на одной радиостанции WBMX-FM .

В ту эпоху чикагские радиоведущие The Hot Mix 5 и клубные ди-джеи Рон Харди и Фрэнки Наклз играли различные стили танцевальной музыки, включая старые диско -записи, новые итало-диско , электро , треки EBM , хип-хоп музыку B-boy Мэна Пэрриша. , Jellybean Benitez , Arthur Baker и John Robie , а также электронная поп - музыка Kraftwerk , Telex и Yellow Magic Orchestra .

Некоторые из этих ди-джеев также создавали и проигрывали свои собственные версии своих любимых песен на катушечной пленке, уделяя особое внимание тем частям песен, которые хорошо звучали на танцполе. Некоторые даже добавляли эффекты, драм-машины и другие ритмичные электронные инструменты, чтобы придать песням больше привлекательности. Эти правки и ремиксы редко публиковались для публики, и даже тогда они были доступны только на виниловых пластинках, выпущенных частным образом, или на микстейпах .

Европейская связь

[ редактировать ]

Раннее звучание хаус-музыки представляло собой «диалог» между латиноамериканцами , [ 2 ] и чернокожий американский пост-диско [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и европейский пост-панк [ 6 ] [ 7 ] электронная музыка и их традиции, включая итало-диско, выбранное или подражаемое больше всего, [ 8 ] как шаблон для хаус-музыки. [ 9 ] Предшественниками являются электро-песни « Planet Rock », « Let the Music Play » и «Let the Music Play ». [ 8 ] Итало-диско (например, Кляйн + МБО ), с одной стороны; ДМ [ 9 ] ( Опасные связи ; [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Немецко-американская дружба в эйсид-хаусе [ 11 ] ) на другом.

Оригинальные постановки

[ редактировать ]

Что мы сделали, так это собрали все нужные ингредиенты. [ 8 ]

Джесси Сондерс

Что касается истории, Фарли «Джекмастер» Фанк говорит: « Джесси Сондерс был первым [.] Он выпустил пластинки раньше, чем кто-либо задумал это сделать, получил всех девушек и всю славу. Джесси хотел стать следующим Motown». [ 8 ] Screamin' Rachael , соучредитель Trax Records , описывает музыку следующим образом: «То, что сделал Trax, на самом деле было сочетанием панка и индастриала с действительно отличным танцевальным битом 4x4. Сегодня они хотят называть это EDM, но Чикаго Дом — мать всех. Многие люди не хотят признавать это — я думаю, что люди в Великобритании хотят, но другие не хотят. Частично это связано с тем, что Чикаго никогда не был промышленным городом, а Нью-Йорк всегда нравится. утверждать, что они сделали это первыми». [ 7 ] В 1984 году лейбл Сондерса выпустил 12-дюймовый сингл с песней «On and On». Сондерс написал трек вместе с Винсом Лоуренсом, чтобы заменить пластинку, украденную из коллекции Сондерса, пиратский диско- мегамикс Маха "On & On". Этот мегамикс, смесь лупов из нескольких электронных диско-записей, особенно басовой партии из песни Player One « Space Invaders » (1979), был «фирменной» мелодией Сондерса как диджея; это был тот, который не играли другие диджеи города. Сондерс и Лоуренс добавили гипнотические тексты и электронные инструменты, используя драм-машину Roland TR-808 в качестве электронной перкуссии , а также Korg Poly-61 синтезатор и Roland TB-303 басовый синтезатор . В интервью 2010 года Сондерс заявил, что песня призвана передать суть стиля диско, который в то время играли другие местные ди-джеи, стиля, который, по его словам, уже был известен на местном уровне как «хаус». [ 13 ] [ 14 ]

Успех Сондерса с относительно неотшлифованным "On & On" вдохновил других чикагских ди-джеев попробовать свои силы в создании и выпуске оригинальных песен в аналогичном стиле с использованием электронных инструментов. Ранние такие записи включали » Джейми Принципала и Фрэнки Наклза « Your Love (1986); и пластинка Чипа Э. "Jack Trax" (1985), включающая песни "It's House" и "Time to Jack", в каждой из которых использовались сложные ритмы, простая басовая партия, технология сэмплирования и редкий вокал. Этим продюсерам в их усилиях помогло наличие доступных электронных музыкальных инструментов массового производства, особенно инструментов японской корпорации Roland , включая TR-909 . [ 15 ] Драм-машины TR-808 и TR-707 , TR-727 латинская перкуссионная машина , синтезаторы Juno , [ 16 ] Басовый модуль TB-303 и компактные секвенсоры.

Хотя существуют противоречивые сведения об этимологии этого термина , к 1985 году «хаус-музыка» стала синонимом этих отечественных танцевальных музыкальных постановок.

Растущая популярность и различные стили.

[ редактировать ]

Как и в случае с другой танцевальной музыкой, ди-джеи и посетители местных клубов были основной аудиторией этой относительно некоммерческой музыки, которая была более концептуальной и продолжительной, чем музыка, которую обычно транслировали по коммерческому радио. В обычных музыкальных магазинах их часто не было, поскольку пластинки не были доступны у крупных дистрибьюторов пластинок. В Чикаго основными поставщиками этой музыки были только музыкальные магазины, такие как Importes Etc., State Street Records, JR's Music shop и Gramaphone Records. Несмотря на ограниченную коммерческую доступность музыки, домашние пластинки продавались десятками тысяч, а музыка получила дальнейшую популяризацию через радиостанцию ​​102.7 WBMX-FM , где программный директор Ли Майклс предоставил эфирное время постоянной команде диджеев станции Hot Mix 5 ( Ralphi Розарио , Микки «Миксин» Оливер, Скотт «Смокин» Силз, Кенни «Джеммин» Джейсон и Фарли «Джекмастер» Фанк). Шоу Hot Mix 5 началось с запуска станции в 1981 году, и его широко слушали ди-джеи и поклонники танцевальной музыки в Чикаго, а также приезжие ди-джеи и продюсеры из Детройта. [ 17 ]

Многие песни, определившие звучание чикагской хаус-музыки, были выпущены в основном на виниловых пластинках лейблами DJ International Records и Trax Records , оба из которых распространялись за пределами Чикаго, что привело к популярности хауса в других городах, включая Нью-Йорк и Лондон.

Тенденции в хаус-музыке вскоре превратились в поджанры, такие как пышный, медленный дип- хаус и резкий, особенно гипнотический кислотный хаус . Истоки дип-хауса можно проследить до чикагского продюсера мистера Фингерса джазовых и душевных записей « Mystery of Love » (1985) и « Can You Feel It? » (1986). [ 18 ] который, по словам автора Ричи Унтербергера, отодвинул хаус-музыку от ее « постчеловеческих тенденций» обратно к пышному и душевному звучанию ранней диско- музыки. [ 19 ]

Эйсид-хаус возник в результате экспериментов чикагских артистов с хлюпающим Roland TB-303 бас-синтезатором , а самый ранний релиз этого стиля на виниле обычно называют Phuture » группы « Acid Tracks (1987). Phuture, группа, основанная Натаном « DJ Pierre » Джонсом, Эрлом «Spanky» Смитом-младшим и Гербертом «Herb J» Джексоном, считается первой, кто использовал TB-303 в контексте хаус-музыки. [ 20 ] 12-минутный "Acid Tracks" группы был записан на пленку и прозвучал диджеем Роном Харди в Music Box, где Харди был постоянным диджеем. Однажды Харди сыграл ее четыре раза за вечер, пока толпа не отреагировала положительно. [ 21 ] В треке также использовалась драм-машина Roland TR-707 .

Чикагская хаус-музыка была лицензирована британскими лейблами DJ International, Trax, KMS и звукозаписывающими лейблами Transmat, и с этим музыка начала распространяться по всей Европе. В частности, компиляции "Jack Trax", начиная с 1987 года, помогли сделать редкие домашние пластинки из США дешевле доступными в Европе.

Несколько хаус-треков стали хитами №1 в британском чарте синглов , начиная с чикагского музыканта Стива «Силка» Херли «Jack Your Body» (1987). Первый хаус-альбом, который считается большим зарубежным хитом, - это " Love Can't Turnaround " Фарли "Jackmaster" Фанка и Джесси Сондерса при участии Дэррила Пэнди , который достиг 10-го места в британском чарте синглов в 1986 году.

Отношение к гаражу и техно

[ редактировать ]

В то же время, когда хаус набирал популярность в Чикаго , в других крупных городах США формировались другие родственные жанры. Саймон Рейнольдс « Повесть о трёх городах» [ 22 ] (первая глава его книги Energy Flash ) рассмотрел возникновение техно в Детройте, хаусе в Чикаго и гараже в Нью-Йорке, а также причины, по которым эти культуры стали такими популярными. Детройт был уникальным городским районом, где рабочие места в промышленности поставили чернокожих и белых в одинаковое экономическое положение, и это привело к еврофилии этой чернокожей молодежи и популярности техно-музыки. Это была попытка «дистанцироваться от детей, которые росли на проектах, в гетто». (Рейнольдс, стр. 5)

Субкультура

[ редактировать ]

Эстетика чикагского хауса разделяла внешний вид других субкультур хип-хопа и панка; однако «бесспорным признаком домашнего уюта» стало «преппи Ральфа Лорена в сочетании со стилем английского деревенского джентльмена с кардиганами, шерстяными спортивными штанами и ботинками для верховой езды». [ 8 ]

Клубная сцена

[ редактировать ]

Когда эти домашние клубы и вечеринки начали привлекать более широкую аудиторию, это было похоже на прежнюю дискотеку в Нью-Йорке. Оба жанра возникли в рамках очень специфических субкультур, и когда популярность выросла, это изменило всю сцену. Размещение табличек с надписью «Никаких шуток» было сделано для того, чтобы «заставить их почувствовать себя ненужными. И именно тогда сцена начала самоуничтожаться». Однако, хотя параллели между хаусом и диско-клубами определенно существуют, это больше походило на смену ролей. Более элитарные слушатели хауса не хотели ослаблять свои клубы и культуру. Страницы 230–248 книги Брюстера и Бротона « Прошлой ночью, когда ди-джей спас мне жизнь» [ 8 ] также посмотрел на рост хаус-сцены в Чикаго. Показывая клуб Фрэнки Наклза , он дал представление о клубной сцене, которая там происходила, и о энергичных, потных, подпитываемых наркотиками вечеринках, которые воплощал этот хаус. «Хаус был чувством, бунтарским музыкальным вкусом, способом заявить о себе» (Бротон 242).

Стили танцев

[ редактировать ]

С хаус-музыкой связаны как минимум три стиля танцев: Jacking , Footwork и Lofting. [ нужна ссылка ] Эти стили включают в себя множество техник и подстилей, в том числе катание на коньках, топание и шарканье (см. также «Мельбурнское тасование »). [ нужна ссылка ] Танцевальные стили хаус-музыки могут включать движения из многих других форм танца, таких как слэм-данс . [ 8 ] waacking , vogueing , африканский, латиноамериканский, бразильский (включая капоэйру ), джазовый танец , линди-хоп , чечётка , современный танец . [ нужна ссылка ] Хаус-танцы связаны с чувственностью тела и освобождением в экстазе , не беспокоясь о внешних барьерах. [ 12 ]

Одним из основных элементов хаус-танца является «джек» или « джекинг » — стиль, созданный на заре чикагского хауса и оставивший свой след в многочисленных названиях пластинок, таких как «Time to Jack» Э. Чипа EP Jack Trax» (1985), «Jack'n the House» (1985) Фарли «Jackmaster» Фанка (1985) или « Jack Your Body » Стива «Silk» Херли (1986). Он включает в себя движение туловища вперед и назад волнообразными движениями, соответствующими ритму музыки, как если бы через него проходила волна. Говорят, что вся работа ног в домашних танцах начинается с того, как домкрат перемещает центр тяжести в пространстве. [ 12 ]

Влияние и диаспора

[ редактировать ]
Почетный знак названия улицы в Чикаго, посвященной хаус-музыке и Фрэнки Наклзу .

Хаус, возможно, больше, чем любая другая форма черной музыки, породил множество ответвлений и распространил свое звучание повсюду. Преобладание четырех битов в танцевальной музыке во многом связано с хаусом. В некоторой степени он повлиял на Garage House , Jungle Music , Eurodance , Electropop , Dubstep и даже на некоторые элементы альтернативного рока и хип-хопа . [ 23 ] Более прямые ответвления дома (например, Acid House ) также примечательны своими собственными ответвлениями, которые расширяют генеалогическое древо чикагского варианта.

Хаус также участвует в музыкальных традициях других звуков. Наиболее примечательно влияние диско: прародитель жанра Фрэнки Наклз сам был переехавшим диско- диджеем в Нью-Йорке. Во многих смыслах хаус представлял собой малобюджетное воссоздание дискотеки с использованием синтезаторов, секвенсоров и сэмплеров вместо оркестров и живых исполнителей. Диско также, в менее заметной степени, участвовало в звуковой культуре типично карибских форм танцевальной музыки. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ «Джесси Сондерс - Снова и снова» . Дискогс . 1984 год . Проверено 28 марта 2021 г.
  2. ^ Энциклопедия афроамериканской музыки , том 3 (ABC-CLIO), стр. 405, ISBN   9780313342004 .
  3. ^ Герстнер, Дэвид А. (2012). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж. п. 154. ИСБН  9781136761812 .
  4. ^ Уолтерс, Барри (1986): k Сжигание дома . Журнал «СПИН» . Проверено 25 апреля 2014 г.
  5. ^ Прайс, III, Эммет Г.; Кернодл, Тэмми; Максилл, Гораций (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО. п. 405. ИСБН  9780313341991 .
  6. ^ Рейнольдс, Саймон (2009). Разорви и начни заново: постпанк 1978–1984 . Фабер и Фабер. ISBN  9780571252275 . . Цитата: «Отвернувшись от идеи танца, инди-рок (за некоторыми заметными исключениями) в середине-конце восьмидесятых был решительно безфанковым. В 1988 году эта сторона постпанка начала вновь появляться на гей-хаус-сцене Черного Чикаго. ."
  7. ^ Перейти обратно: а б «Панк-рокер, благодаря которому появился дом в Чикаго» . ВИЦЕ Медиа. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июня 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брюстер, Билл (1999). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Гроув Пресс. ISBN  9780802136886 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ритвельд, Хиллегонда К. (1998). Это наш Дом: Хаус-музыка, культурные пространства и технологии , Олдершот Эшгейт. Переиздание: Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2018/2020. Цитата: «Как и диско, хаус-музыка создавалась как для американского, так и для европейского внутреннего рынка, что может быть связано с тем, что хаус-музыка является частью диалога между афроамериканским соулом и диско, с одной стороны, и североевропейским. электронная боди-музыка и ее варианты, с другой стороны, с щедрой порцией итальянской дискотеки».
  10. ^ Берри, Гленн А. (1992). Развитие хаус-музыки и андеграундная сцена восточного побережья , Университет Висконсина-Мэдисона, с. 122, (неопубликовано) .
  11. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. п. 20. ISBN   9781593764777 . Цитата: «Возможно, самой пророческой из авангард-фанк-групп начала восьмидесятых была группа DAF из Дюссельдорфа, которая начинала как экспериментальная индустриальная группа, а затем сократила свое хаотичное звучание до жесткого, гомоэротического авангардного диско под влиянием идей New Savagery художника Джозефа. На трех альбомах Virgin неупругие синтезаторные импульсы и холодное безумие битов неожиданно предвосхищают эйсид-хаус и аналогичную группу Liaisons Dangereuses, которая действительно имела некоторую популярность на ранней чикагской сцене».
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир хаус-музыки и рейв-культуры . Рутледж. стр. 27–31.
  13. ^ Черч, Терри (9 февраля 2010 г.). «Месяц черной истории: Джесси Сондерс и хаус-музыка» . БитПортал. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  14. ^ «Джесси Сондерс – дальше и дальше» . Дискогс . 20 января 1984 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  15. ^ «Инструментальные инструменты: 909» .
  16. ^ «История синтезатора, который навсегда изменил поп-музыку» . 27 мая 2016 г.
  17. ^ Хоффман, Хейко (28 ноября 2005 г.). «От автобана до I-94» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
  18. ^ Икбал, Мохсон (31 января 2008 г.). «Ларри Херд: Выжившая душа» . Постоянный советник . Проверено 23 июля 2012 г.
  19. ^ Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. п. 265. ИСБН  185828421X . Проверено 23 июля 2012 г.
  20. ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: история электронной музыки . Caipirinha Productions Inc. с. 32 . ISBN  0-8195-6498-2 .
  21. ^ Чизмен, Фил. « История дома ».
  22. ^ Брюстер
  23. ^ Перейти обратно: а б Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2000). Вчера вечером диджей спас мне жизнь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000a506bab3065d87862f8b864481254__1720475520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/54/000a506bab3065d87862f8b864481254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)