Корг Поли-61
Поли-61 | |
---|---|
![]() Поли-61 | |
Производитель | Корг (Keio Electronic Laboratories) |
Даты | 1982-1986 |
Технические характеристики | |
Полифония | 6 голосов |
Тембральность | монотембральный |
Осциллятор | 2 ИДК на голос |
ЛФО | 1/2 |
Тип синтеза | Аналоговый субтрактивный |
Фильтр | 1 фильтр нижних частот на голос |
Аттенюатор | 1 VCA на голос 1 конверт ADSR на голос |
для хранения Память | 64 патча |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша |
Внешний контроль | Поли-61М имеет MIDI. |
Korg Poly-61 (PS-61) — аналоговый синтезатор, производившийся компанией Korg в период с 1982 по 1986 год. Это был первый доступный синтезатор с двумя генераторами на голос и первый синтезатор Korg с аналоговыми генераторами с цифровым управлением (DCO). . Poly-61 ознаменовал собой значительный отход в философии дизайна от предыдущих синтезаторов Korg, заменив традиционный набор специальных ручек управления на передней панели цифровым интерфейсом, который требовал от пользователей индивидуального выбора параметров для настройки. [1] [2]
В 1984 году была выпущена обновленная версия Poly-61M , включающая поддержку недавно установленного стандарта цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). [2]
Фон
[ редактировать ]Poly-61 был выпущен как преемник Polysix и был разработан в ответ на конкурентный рынок доступных полисинтетических синтезаторов, на котором доминировала компания Roland с ее Juno-6 . [3] Poly-61 отличался наличием 64 программируемых ячеек памяти , превосходя Juno-6, у которой не было памяти. Он также имел два банка осцилляторов, позволяющих создавать интервальные эффекты и эффекты расстройки, что является улучшением по сравнению с одним банком осцилляторов Juno. Несмотря на последующий выпуск Roland Juno-60, который включал 56 ячеек памяти, он по-прежнему имел только один банк генераторов. [4]
Звуки и функции
[ редактировать ]
Poly-61 оснащен двумя аналоговыми генераторами с цифровым управлением (DCO) на каждый голос. DCO1 выдает сигналы пилообразной , прямоугольной и широтно-импульсной модуляции (ШИМ). DCO2 генерирует пилообразные и прямоугольные сигналы и может быть слегка расстроен по сравнению с DCO1 или определенными музыкальными интервалами, такими как третья, четвертая, второстепенная терция или квинта. Фильтр , управляемый напряжением (VCF), включает в себя стандартные элементы управления частотой среза, резонансом, трекингом клавиатуры и модуляцией огибающей. Настройки ограничены: есть простое включение/выключение отслеживания клавиатуры и всего восемь вариантов интенсивности резонанса и огибающей. [1]
Путь аудиосигнала проходит через усилитель, управляемый напряжением (VCA), которым можно управлять с помощью генератора огибающей ADSR или внешнего CV/стробирующего импульса. синтезатора Низкочастотный генератор (LFO) генерирует треугольную волну с переменной задержкой и может модулировать как DCO, так и VCF. [1] модуляции Джойстик позволяет изменять высоту звука при перемещении слева направо и вибрато от дополнительного независимого LFO при перемещении вперед и назад. [4] Poly-61 был одним из первых продуктов Korg, оснащенных джойстиком. [5]
Poly-61 также оснащен арпеджиатором ; функция памяти аккордов, способная сохранять до шести нот, что позволяет воспроизводить их с помощью одной клавиши с точным транспонированием; и переключатель удержания для сохранения нот после отпускания клавиш. Его можно установить в монофонический режим, используя полифонические переключатели и удерживая их вместе, что позволяет всем 12 осцилляторам воспроизводить одну ноту. [1] [6]
Прием
[ редактировать ]Poly-61 не был так хорошо принят, как Polysix: критика была направлена на его кнопочный интерфейс программирования, кажущееся отсутствие тепла от его генераторов с цифровым управлением (DCO) по сравнению с генераторами, управляемыми напряжением (VCO) Polysix, и грубо квантованное разрешение системы цифрового программирования. [3] [7] В Poly-61 также не было встроенных эффектов Polysix.
Poly-61 был выпущен незадолго до появления MIDI и все еще использовал аналоговые триггерные выходы старого типа для взаимодействия с секвенсорами и драм-машинами (хотя это было решено путем более позднего добавления MIDI в Poly-61M). Однако выпуск полностью цифрового Yamaha DX7 всего через несколько месяцев после Poly-61 быстро подорвал бы его рыночную привлекательность. Poly-61 был заменен в 1985 году на DW-8000, который все еще использовал частично аналоговую архитектуру. Лишь шесть лет спустя, выпустив революционный Korg M1 , Korg вернулся на вершину своего класса с первым цифровым синтезатором для рабочих станций, основанным на семплах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Корг Поли 61» . Раз-два тестирования . Соединенное Королевство: IPC Magazines Ltd, Northern & Shell Ltd., декабрь 1982 г., с. 77 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьёрн, Ким (01 января 2022 г.). Патч и настройка с помощью KORG . Бьюкс. п. 198. ИСБН 978-8799999552 .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (октябрь 2002 г.). «История Корга: Часть 1» . Звук на звуке . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Год в движении» . Раз-два тестирования . Соединенное Королевство: IPC Magazines Ltd, Northern & Shell Ltd., январь 1984 г., стр. 67–89 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Видео: Хронология Korg Polysynths» . Реверберация . 13 июля 2022 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Бичер, Майк (март 1983 г.). «Корг Поли 61» . Производитель электроники и музыки . Великобритания: Music Maker Publications (Великобритания), Future Publishing. стр. 62–64 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Дженкинс, Марк (декабрь 1983 г.). «Полифонические синтезаторы» . Электронный саундмейкер и компьютерная музыка . Соединенное Королевство: Cover Publications Ltd, Northern & Shell Ltd., стр. 32–37 . Проверено 27 апреля 2024 г.