Korg впервые Wavestation — это синтезатор векторного синтеза, выпущенный в начале 1990-х годов, а затем переизданный как программный синтезатор в 2004 году. Его основным нововведением было Wave Sequencing , метод мультитембральной генерации звука, при котором различные PCM данные формы сигнала воспроизводятся последовательно. , что приводит к постоянно меняющимся звукам. [1] Звуковая архитектура Wavestation «Advanced Vector Synthesis» напоминала ранние векторные синтезаторы, такие как Sequential Circuits Prophet VS.
Разработанный как «чистый» синтезатор, а не музыкальная рабочая станция , он не имел встроенного секвенсора песен , однако Wavestation, в отличие от любого синтезатора до его выпуска, был способен генерировать сложные, пышные тембры и ритмические последовательности, которые звучали как законченный синтезатор. звуковую дорожку, нажав только одну клавишу. [2] [3] Читатели журнала Keyboard Magazine вручили Wavestation награду «Аппаратная инновация года». [4] а в 1995 году Keyboard включил его в список «20 инструментов, потрясших мир». [5]
Линейка Wavestation состояла из четырех моделей: клавиатур Wavestation и Wavestation EX , а также Wavestation A/D и Wavestation SR стоечных звуковых модулей .
В 2020 году Korg выпустила новую версию аппаратной 3-октавной клавиатуры с полным набором ручек под названием Korg Wavestate, которая включает в себя гораздо более мощную версию оригинальной Wavestation, называемую «волновое секвенирование V2».
Wave Sequencing улучшил векторный синтез в Prophet VS, включив возможность перекрестного затухания до 255 сигналов вместо четырех. [8] Более того, последовательность волн можно запрограммировать для «перехода» к любой волне PCM в ПЗУ, тогда как аналогичные синтезаторы были разработаны для последовательного перемещения по волновой таблице. Сочетая волновую последовательность с векторным синтезом — процессом смешивания и преобразования нескольких форм сигналов аудиосэмплов — Wavestation отличалась от других на основе семплов синтезаторов цифровой эпохи .
Концепция волнового секвенирования : Четырехступенчатая волновая последовательность с плавными переходами.
Последовательность волн представляет собой запрограммированный список волн PCM, воспроизводящихся последовательно. [9] Каждый шаг в последовательности волн может иметь различную продолжительность, высоту тона, точную настройку, уровень и величину кроссфейда. Кроме того, волновые последовательности могут быть зациклены (в прямом или прямом/обратном направлениях) для воспроизведения бесконечно или в течение конечной продолжительности; они также могут быть синхронизированы с внутренними часами Wavestation (с настраиваемым пользователем темпом) или с тактовыми сигналами MIDI от секвенсора . Результатом является постоянно меняющийся звук, создающий либо плавную смесь плавных волн, либо полуарпеджио и ритмические последовательности, либо комбинацию того и другого. В патче каждому из четырех генераторов могут быть назначены разные волновые последовательности, таким образом, Wavestation способна генерировать четыре отдельные волновые последовательности, воспроизводимые одновременно в течение одной ноты. [1] В режиме Performance одновременно можно воспроизводить до тридцати двух дискретных волновых последовательностей путем наложения восьми 4-голосных патчей, хотя фактическое количество воспроизводимых волновых последовательностей может быть меньше, поскольку для выполнения кроссфейда требуется дополнительный генератор. [10]
Концепция векторного синтеза : управление смесью четырех звуковых волн путем определения точки на векторной плоскости с помощью джойстика.
Проще говоря, векторный синтез – это динамическое управление тембром двух и более голосов (осцилляторов). На Wavestation векторный синтез можно применить к любому патчу с двумя или четырьмя генераторами. [11] Смесь громкости (или соотношение микширования) между генераторами изменяется с течением времени с помощью специальной огибающей микса на передней панели , в реальном времени с помощью векторного джойстика или с помощью других контроллеров, таких как LFO , послекасание и MIDI.
Огибающая микса для структуры патча с двумя генераторами расположена на горизонтальной линии или оси и интерпретируется как одномерный векторный синтез. Для двумерного векторного синтеза требуется структура из четырех осцилляторов, где осцилляторы A и C расположены на горизонтальной оси X, а осцилляторы B и D — на вертикальной оси Y. Огибающая микса патча может быть зациклена на ограниченное или неопределенное время, а также модулироваться контроллерами. Перемещение джойстика во время игры отменяет предварительно запрограммированную огибающую микса, предоставляя пользователю динамический контроль над тембром звука.
Подобно Ensoniq VFX и Korg M1 , высшим уровнем управления звуком Wavestation является Performance, который организует до восьми патчей (частей) и два независимых процессора эффектов. [12] Исполнение также управляет зонированием клавиатуры, назначением MIDI-каналов, переключением скорости нажатия и другими параметрами. Каждый банк содержит 50 исполнений.
Внутренняя память Korg Wavestation (исключая вариант карты)
WS
WS EX
WS А/Д
ВС СР
Программное обеспечение
Спектакли
150
200
550
850
Патчи
105
140
385
595
Волновые последовательности
96
128
352
544
Волновая последовательность Шаги
1500
2000
5500
8500
Мультисеты
16
32
0*
* Дополнительные экземпляры программного обеспечения могут быть запущены одновременно
Синтезаторные голоса создаются патчами, средним уровнем в иерархии программирования. Патч состоит из 1, 2 или 4 цифровых генераторов (A, B, C и D). Генерация тона достигается путем назначения генератору любых 20-битных выборок PCM и одноцикловых сигналов или последовательности волн. Каждый генератор имеет свой собственный цифровой фильтр, усилитель, огибающую усилителя, огибающую общего назначения, два LFO и множество маршрутов модуляции. [13] Огибающая микса для векторного синтеза также находится на уровне патча. В каждом банке имеется 35 патчей.
Волновые последовательности находятся на нижнем уровне структуры программирования Wavestation. Wavestation рассматривает их как дискретные сигналы PCM при назначении их на генераторы в патче, хотя сама последовательность волн создается из списка сигналов PCM в ПЗУ или памяти карты. Максимальное количество шагов в волновой последовательности — 255, а максимальное количество шагов, выделенных на банк, — 500. [9] Таким образом, можно исчерпать память шагов в банке с двумя очень длинными волновыми последовательностями. В каждом банке доступно 32 волновые последовательности.
Мультирежим Wavestation объединяет до 16 исполнений (по одному на MIDI-канал) и два эффекта в мультинабор, что позволяет осуществлять мультитембральный прием от MIDI-секвенсора или главного контроллера клавиатуры. [14] Мультимножества имеют два основных недостатка. [3] [15] Во-первых, одно сложное исполнение может использовать всю полифонию Wavestation при нажатии только одной или двух клавиш, поэтому несколько сложных исполнений могут привести к сильному краже голоса. Другим недостатком является то, что эффекты жизненно важны для общего звучания Wavestation, но мультисет не может иметь 32 эффекта. Поэтому он игнорирует исходные эффекты в исполнениях и назначает два новых эффекта для использования со всеми 16 исполнениями. Поскольку исполнение также может передавать и принимать мультитембрально из восьми частей, мультинаборы, как правило, излишни. [16]
*Возможно обновление до версии 3.19 без дополнительных 2 МБ данных EX-PCM.
Wavestation (1990) – первая клавиатура Wavestation, вышедшая на рынок. Она представила концепции векторного синтеза и волнового секвенирования под брендом Korg. Его звуковой набор объемом 2 МБ был ориентирован на синтезатор, в нем отсутствовали звуки акустического фортепиано и барабаны, вместо этого он полагался на семплы форм сигналов классических синтезаторов 80-х годов, большинство форм сигналов Prophet VS, а также многочисленные переходные процессы атаки и сэмплы инструментов из библиотеки сэмплов Korg. [21] Для этого можно использовать фирменные карты расширения типа PCM и RAM от Korg. Пользовательский интерфейс включал графический ЖК-дисплей с подсветкой 64×240 с системой меню программных клавиш (кнопки под дисплеем), диск ввода данных, аналогичный тому, который используется на клавиатурах Roland Alpha-Juno, цифровую клавиатуру и другие функциональные кнопки. Полувзвешенная клавиатура с 61 клавишей, колеса высоты и модуляции, а также векторный джойстик включали элементы управления проигрывателем. Wavestation получила признание критиков, в том числе награду версии журнала Keyboard Magazine . «Аппаратная инновация года» по [4]
Wavestation EX (1991) – по форме идентичная оригинальной клавиатуре Wavestation, Korg создала EX в ответ на отзывы и критику игроков. EX удвоил объем ПЗУ до 4 МБ, добавив 119 новых сэмплов (в первую очередь фортепиано, ударные и оставшиеся волны Prophet VS) и восемь новых цифровых эффектов. Ошибки в операционной системе также были исправлены (хотя некоторые еще остались). Те, кто приобрел оригинальную Wavestation, могли купить комплект обновления EXK-WS, чтобы преобразовать свои клавиатуры в версию EX. Знаменитый звук запуска Macintosh был создан на Wavestation EX звукорежиссером Apple Джимом Риксом . [22]
Волновая станция А/Ц Wavestation A/D (1991 г.) – это была первая стоечная версия технологии Wavestation. Korg заменил большой джойстик на меньшую версию, сохранил тот же дисплей, что и в клавиатурных версиях, и добавил дополнительный банк оперативной памяти. Уникальной особенностью были аналоговые входы, способные принимать гитарный, микрофонный и линейный сигнал; это позволило процессорам эффектов обрабатывать эти сигналы в реальном времени (особенно полезно для вокодеров в новых эффектах EX). Все кнопки передней панели клавиатуры также пережили переход, что сделало процесс программирования идентичным исходной Wavestation. Аналого-цифровые входы также можно было использовать при создании волновых последовательностей, включая входной сигнал в механизм синтеза в реальном времени.
Волновая станция SR Wavestation SR (1992 г.) - последней аппаратной реализацией Wavestation была одноюнитовая модель для монтажа в стойку. У него отсутствовали аналого-цифровые входы, как у его предшественника, размер экрана был уменьшен до символьного ЖК-дисплея 16 × 2, а большинство кнопок, функциональных клавиш и джойстика исчезли. Продаваемый как модуль пресетов, он содержал восемь банков пресетов в ПЗУ с патчами и исполнениями, ранее продававшимися на картах расширения от Korg и Sound Source Unlimited, Inc. Без внешнего MIDI-редактора звука программирование было очень сложной задачей из-за небольшого дисплея, хотя все параметры можно редактировать с панели.
КЛК Вейвстейшн Программное обеспечение Wavestation (2004 г.) - через четырнадцать лет после появления первой Wavestation компания Korg выпустила программную эмуляцию синтезатора, которая также включала все патчи инструментов из линейки карт расширения ПЗУ Korg. В конце 2006 года Korg выпустила версию 1.6 программного обеспечения Wavestation, в которую добавлен резонансный фильтр. Кроме того, «добавлено 50 новых исполнений, 35 новых патчей и 32 новых волновых секвенций, чтобы воспользоваться преимуществами этого нового резонансного фильтра». [23]
iWavestation (2016) — это нативная программа для платформы iOS ( iPhone и iPad ), воссоздающая физический синтезатор. Его можно загрузить из Apple AppStore . Он включает в себя все патчи инструментов с карт расширения ПЗУ Korg в виде покупок в приложении. Текущая версия (по состоянию на май 2021 г.) — 1.1.1.
Wavestation была разработана командой, в которую входил Дэйв Смит , который разработал Prophet-5 и вместе с Роландом помог изобрести протокол MIDI в начале 1980-х годов. Его компания по производству синтезаторов, Sequential Circuits , была куплена Yamaha в 1988 году. Подразделение было переименовано в DSD (Yamaha намеревалась обозначать Dave Smith Designs). [24] [25] Команда, состоящая из бывших инженеров SCI Дэйва Смита, Джона Боуэна , Скотта Петерсона и Стэнли Джунглейба , затем в мае 1989 года перешла в Korg и спроектировала Wavestation, уточнив многие Prophet VS. концепции [26]
Wavestation A/D был детищем Джо Брайана, тогдашнего старшего инженера-конструктора в отделе исследований и разработок Korg. [27] Гитарист, он хотел «что-то, что работало бы с простой MIDI-гитарой, объединяло бы гитару, синтезатор и эффекты и могло бы управляться с помощью одной или двух кнопок на гитаре». Поначалу эта идея мало заинтересовала его коллег. Тем не менее, он нашел прототип сэмплера Sequential Circuits Prophet 2000 и буквально выпилил из него схему аналого-цифрового преобразователя, припаял ее и цифровой интерфейс к шине ROM Wavestation, чтобы создать первый прототип Wavestation A/D. Прототип убедил коллег Брайана в его идее.
Звук Wavestation знаком пользователям Apple Macintosh , поскольку звуковой сигнал запуска , который присутствует на каждом Mac, от Quadra 700 до Quadra 800, был создан Джимом Риксом на Korg Wavestation. [29] Рикс сказал: «Звук запуска был записан в моей домашней студии на Korg Wavestation. Это аккорд до мажор, играемый обеими руками, вытянутыми как можно шире (с третьей ступенью вверху, если я помню)». Звук, о котором идет речь, представляет собой слегка измененную заводскую настройку «Sandman». [22]
Рабочие станции OASYS ( 2005 ) и Korg Kronos (2011) имеют полноценную реализацию волнового секвенирования и векторного синтеза (в комплекте с джойстиком), а также виртуальный аналоговый синтез на основе сэмплов и 16 MIDI + 16 цифровых аудиодорожек.
Сейчас Korg выпускает коллекцию программных версий своих классических синтезаторов, получившую название Korg Legacy Collection. Вместе с Wavestation он включает в себя всю библиотеку оригинальных сэмплов Wavestation, волновых последовательностей и пресетов, что делает концепцию векторного синтеза более доступной и известной более широкой аудитории. собственная версия для iOS под названием iWavestation. Также была выпущена [31]
^ Хорнер, Эндрю; Бошан, Джеймс; Хакен, Липпольд (1993). «Методы множественного таблично-волнового синтеза тонов музыкальных инструментов» (PDF) . Дж. Аудио англ. Соц . 41 (5) (опубликовано в мае 1993 г.): 336–356. Множественный таблично-волновой синтез, предмет этой статьи, основан на сумме фиксированных сигналов или периодических базисных функций с меняющимися во времени весами.
^ «II. Источники звука К1/К1м» . Руководство пользователя Kawai K1/K1m . Кавайные музыкальные инструменты . 1988. с. 13 . K1/J1m позволяет объединять до четырех различных источников, каждый со своей собственной частотой, формой сигнала и огибающей. / ... Один патч на K1/J1m состоит из четырех источников, взятых из 52 доступных сигналов PCM и 204 доступных сигналов VM – всего 256 – с отдельной частотой и огибающей для каждого.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a7a03cf96628e77796e292fb6607cd35__1721593200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/35/a7a03cf96628e77796e292fb6607cd35.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Korg Wavestation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)