Корг Вейвстейшн
Волновая станция | |
---|---|
Производитель | Корг |
Даты | 1990–1994 |
Цена | $2195 £1575 |
Технические характеристики | |
Полифония | 32 |
Тембральность | 8 патчей (Wavestation, EX и A/D) и 16 (SR) |
Осциллятор | 4 цифровых генератора по 396 волн каждый |
ЛФО | 2 х 32 – Треугольник, Квадрат, Пила, Скат |
Тип синтеза | Цифровой векторный синтез с помощью волнового секвенирования |
Фильтр | 32 нижних частот |
Аттенюатор | 32 огибающих ADSR генератора |
послекасания Выражение | Да – Канал (моно) – Wavestation A/D способен принимать полифоническое послекасание |
Выражение скорости | Да |
для хранения Память | см. диаграмму распределения памяти |
Эффекты | 2×47 или 55 |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша |
Левое управление | Колеса высоты тона и модуляции, джойстик |
Внешний контроль | МИДИ |
Korg впервые Wavestation — это синтезатор векторного синтеза, выпущенный в начале 1990-х годов, а затем переизданный как программный синтезатор в 2004 году. Его основным нововведением было Wave Sequencing , метод мультитембральной генерации звука, при котором различные PCM данные формы сигнала воспроизводятся последовательно. , что приводит к постоянно меняющимся звукам. [1] Звуковая архитектура Wavestation «Advanced Vector Synthesis» напоминала ранние векторные синтезаторы, такие как Sequential Circuits Prophet VS.
Разработанный как «чистый» синтезатор, а не музыкальная рабочая станция , он не имел встроенного секвенсора песен , однако Wavestation, в отличие от любого синтезатора до его выпуска, был способен генерировать сложные, пышные тембры и ритмические последовательности, которые звучали как законченный синтезатор. звуковую дорожку, нажав только одну клавишу. [2] [3] Читатели журнала Keyboard Magazine вручили Wavestation награду «Аппаратная инновация года». [4] а в 1995 году Keyboard включил его в список «20 инструментов, потрясших мир». [5]
Линейка Wavestation состояла из четырех моделей: клавиатур Wavestation и Wavestation EX , а также Wavestation A/D и Wavestation SR стоечных звуковых модулей .
В 2020 году Korg выпустила новую версию аппаратной 3-октавной клавиатуры с полным набором ручек под названием Korg Wavestate, которая включает в себя гораздо более мощную версию оригинальной Wavestation, называемую «волновое секвенирование V2».
Концепция дизайна
[ редактировать ]Двумя основными концепциями синтеза, заложенными в Wavestation, были волновое секвенирование и векторный синтез , последний Korg назвал «расширенным векторным синтезом». Хотя Korg Wavestation была первой клавиатурой, в которой использовалось волновое секвенирование, ее корни можно проследить до предыдущих вариантов синтеза с поиском по волновым таблицам , включая синтезаторы с несколькими волновыми таблицами. [6] реализованный как PPG Wave , который был произведен Palm Products GmbH в начале 80-х, и векторный синтез, реализованный как Prophet VS компанией Sequential Circuits, Inc. в 1986 году и Kawai K1 в 1988 году. [7]
Wave Sequencing улучшил векторный синтез в Prophet VS, включив возможность перекрестного затухания до 255 сигналов вместо четырех. [8] Более того, последовательность волн можно запрограммировать для «перехода» к любой волне PCM в ПЗУ, тогда как аналогичные синтезаторы были разработаны для последовательного перемещения по волновой таблице. Сочетая волновую последовательность с векторным синтезом — процессом смешивания и преобразования нескольких форм сигналов аудиосэмплов — Wavestation отличалась от других на основе семплов синтезаторов цифровой эпохи .
Волновое секвенирование
[ редактировать ]Последовательность волн представляет собой запрограммированный список волн PCM, воспроизводящихся последовательно. [9] Каждый шаг в последовательности волн может иметь различную продолжительность, высоту тона, точную настройку, уровень и величину кроссфейда. Кроме того, волновые последовательности могут быть зациклены (в прямом или прямом/обратном направлениях) для воспроизведения бесконечно или в течение конечной продолжительности; они также могут быть синхронизированы с внутренними часами Wavestation (с настраиваемым пользователем темпом) или с тактовыми сигналами MIDI от секвенсора . Результатом является постоянно меняющийся звук, создающий либо плавную смесь плавных волн, либо полуарпеджио и ритмические последовательности, либо комбинацию того и другого. В патче каждому из четырех генераторов могут быть назначены разные волновые последовательности, таким образом, Wavestation способна генерировать четыре отдельные волновые последовательности, воспроизводимые одновременно в течение одной ноты. [1] В режиме Performance одновременно можно воспроизводить до тридцати двух дискретных волновых последовательностей путем наложения восьми 4-голосных патчей, хотя фактическое количество воспроизводимых волновых последовательностей может быть меньше, поскольку для выполнения кроссфейда требуется дополнительный генератор. [10]
Векторный синтез
[ редактировать ]Проще говоря, векторный синтез – это динамическое управление тембром двух и более голосов (осцилляторов). На Wavestation векторный синтез можно применить к любому патчу с двумя или четырьмя генераторами. [11] Смесь громкости (или соотношение микширования) между генераторами изменяется с течением времени с помощью специальной огибающей микса на передней панели , в реальном времени с помощью векторного джойстика или с помощью других контроллеров, таких как LFO , послекасание и MIDI.
Огибающая микса для структуры патча с двумя генераторами расположена на горизонтальной линии или оси и интерпретируется как одномерный векторный синтез. Для двумерного векторного синтеза требуется структура из четырех осцилляторов, где осцилляторы A и C расположены на горизонтальной оси X, а осцилляторы B и D — на вертикальной оси Y. Огибающая микса патча может быть зациклена на ограниченное или неопределенное время, а также модулироваться контроллерами. Перемещение джойстика во время игры отменяет предварительно запрограммированную огибающую микса, предоставляя пользователю динамический контроль над тембром звука.
Особенности и характеристики
[ редактировать ]Архитектура внутреннего синтеза была основана на системе «AI Synthesis», использовавшейся в предыдущих синтезаторах Korg серий M и T. Wavestation предлагала 32-голосную полифонию , до четырех цифровых генераторов на патч, с нерезонансным фильтром нижних частот и блоком усилителя для каждого генератора. модуляторы , LFO и генераторы огибающей В качестве источников управления для этих блоков предлагались . Секция эффектов содержала два блока DSP, поддерживающих широкий набор алгоритмов обработки, таких как реверберация , задержка , хорус , фленджер , фазер и т. д.
Распределение памяти
[ редактировать ]Подобно Ensoniq VFX и Korg M1 , высшим уровнем управления звуком Wavestation является Performance, который организует до восьми патчей (частей) и два независимых процессора эффектов. [12] Исполнение также управляет зонированием клавиатуры, назначением MIDI-каналов, переключением скорости нажатия и другими параметрами. Каждый банк содержит 50 исполнений.
WS | WS EX | WS А/Д | ВС СР | Программное обеспечение | |
---|---|---|---|---|---|
Спектакли | 150 | 200 | 550 | 850 | |
Патчи | 105 | 140 | 385 | 595 | |
Волновые последовательности | 96 | 128 | 352 | 544 | |
Волновая последовательность Шаги | 1500 | 2000 | 5500 | 8500 | |
Мультисеты | 16 | 32 | 0* | ||
* Дополнительные экземпляры программного обеспечения могут быть запущены одновременно |
Синтезаторные голоса создаются патчами, средним уровнем в иерархии программирования. Патч состоит из 1, 2 или 4 цифровых генераторов (A, B, C и D). Генерация тона достигается путем назначения генератору любых 20-битных выборок PCM и одноцикловых сигналов или последовательности волн. Каждый генератор имеет свой собственный цифровой фильтр, усилитель, огибающую усилителя, огибающую общего назначения, два LFO и множество маршрутов модуляции. [13] Огибающая микса для векторного синтеза также находится на уровне патча. В каждом банке имеется 35 патчей.
Волновые последовательности находятся на нижнем уровне структуры программирования Wavestation. Wavestation рассматривает их как дискретные сигналы PCM при назначении их на генераторы в патче, хотя сама последовательность волн создается из списка сигналов PCM в ПЗУ или памяти карты. Максимальное количество шагов в волновой последовательности — 255, а максимальное количество шагов, выделенных на банк, — 500. [9] Таким образом, можно исчерпать память шагов в банке с двумя очень длинными волновыми последовательностями. В каждом банке доступно 32 волновые последовательности.
Мультирежим Wavestation объединяет до 16 исполнений (по одному на MIDI-канал) и два эффекта в мультинабор, что позволяет осуществлять мультитембральный прием от MIDI-секвенсора или главного контроллера клавиатуры. [14] Мультимножества имеют два основных недостатка. [3] [15] Во-первых, одно сложное исполнение может использовать всю полифонию Wavestation при нажатии только одной или двух клавиш, поэтому несколько сложных исполнений могут привести к сильному краже голоса. Другим недостатком является то, что эффекты жизненно важны для общего звучания Wavestation, но мультисет не может иметь 32 эффекта. Поэтому он игнорирует исходные эффекты в исполнениях и назначает два новых эффекта для использования со всеми 16 исполнениями. Поскольку исполнение также может передавать и принимать мультитембрально из восьми частей, мультинаборы, как правило, излишни. [16]
Модели
[ редактировать ]WS | WS EX | WS А/Д | ВС СР | Программное обеспечение | |
---|---|---|---|---|---|
Последняя ОС | 1.28* | 3.19 | 1.25 | 1.15 | 1.6 |
ПКМ ПЗУ | 2 МБ | 4 МБ | |||
Количество образцов | 365 | 484 | 700+ | ||
Количество эффектов | 47 | 55 | |||
RAM Банки | 2 | 3 | |||
Банки ПЗУ | 1 | 8 | 14 | ||
Тип карты PCM | М1-стиль | O1/W-стиль | — | ||
Отображать | Графика 64×240 | Текст 16×2 | — | ||
Векторный джойстик | Да | Нет | Да [20] | ||
*Возможно обновление до версии 3.19 без дополнительных 2 МБ данных EX-PCM. |
- Wavestation (1990) – первая клавиатура Wavestation, вышедшая на рынок. Она представила концепции векторного синтеза и волнового секвенирования под брендом Korg. Его звуковой набор объемом 2 МБ был ориентирован на синтезатор, в нем отсутствовали звуки акустического фортепиано и барабаны, вместо этого он полагался на семплы форм сигналов классических синтезаторов 80-х годов, большинство форм сигналов Prophet VS, а также многочисленные переходные процессы атаки и сэмплы инструментов из библиотеки сэмплов Korg. [21] Для этого можно использовать фирменные карты расширения типа PCM и RAM от Korg. Пользовательский интерфейс включал графический ЖК-дисплей с подсветкой 64×240 с системой меню программных клавиш (кнопки под дисплеем), диск ввода данных, аналогичный тому, который используется на клавиатурах Roland Alpha-Juno, цифровую клавиатуру и другие функциональные кнопки. Полувзвешенная клавиатура с 61 клавишей, колеса высоты и модуляции, а также векторный джойстик включали элементы управления проигрывателем. Wavestation получила признание критиков, в том числе награду версии журнала Keyboard Magazine . «Аппаратная инновация года» по [4]
- Wavestation EX (1991) – по форме идентичная оригинальной клавиатуре Wavestation, Korg создала EX в ответ на отзывы и критику игроков. EX удвоил объем ПЗУ до 4 МБ, добавив 119 новых сэмплов (в первую очередь фортепиано, ударные и оставшиеся волны Prophet VS) и восемь новых цифровых эффектов. Ошибки в операционной системе также были исправлены (хотя некоторые еще остались). Те, кто приобрел оригинальную Wavestation, могли купить комплект обновления EXK-WS, чтобы преобразовать свои клавиатуры в версию EX. Знаменитый звук запуска Macintosh был создан на Wavestation EX звукорежиссером Apple Джимом Риксом . [22]
- Wavestation A/D (1991 г.) – это была первая стоечная версия технологии Wavestation. Korg заменил большой джойстик на меньшую версию, сохранил тот же дисплей, что и в клавиатурных версиях, и добавил дополнительный банк оперативной памяти. Уникальной особенностью были аналоговые входы, способные принимать гитарный, микрофонный и линейный сигнал; это позволило процессорам эффектов обрабатывать эти сигналы в реальном времени (особенно полезно для вокодеров в новых эффектах EX). Все кнопки передней панели клавиатуры также пережили переход, что сделало процесс программирования идентичным исходной Wavestation. Аналого-цифровые входы также можно было использовать при создании волновых последовательностей, включая входной сигнал в механизм синтеза в реальном времени.
- Wavestation SR (1992 г.) - последней аппаратной реализацией Wavestation была одноюнитовая модель для монтажа в стойку. У него отсутствовали аналого-цифровые входы, как у его предшественника, размер экрана был уменьшен до символьного ЖК-дисплея 16 × 2, а большинство кнопок, функциональных клавиш и джойстика исчезли. Продаваемый как модуль пресетов, он содержал восемь банков пресетов в ПЗУ с патчами и исполнениями, ранее продававшимися на картах расширения от Korg и Sound Source Unlimited, Inc. Без внешнего MIDI-редактора звука программирование было очень сложной задачей из-за небольшого дисплея, хотя все параметры можно редактировать с панели.
- Программное обеспечение Wavestation (2004 г.) - через четырнадцать лет после появления первой Wavestation компания Korg выпустила программную эмуляцию синтезатора, которая также включала все патчи инструментов из линейки карт расширения ПЗУ Korg. В конце 2006 года Korg выпустила версию 1.6 программного обеспечения Wavestation, в которую добавлен резонансный фильтр. Кроме того, «добавлено 50 новых исполнений, 35 новых патчей и 32 новых волновых секвенций, чтобы воспользоваться преимуществами этого нового резонансного фильтра». [23]
- iWavestation (2016) — это нативная программа для платформы iOS ( iPhone и iPad ), воссоздающая физический синтезатор. Его можно загрузить из Apple AppStore . Он включает в себя все патчи инструментов с карт расширения ПЗУ Korg в виде покупок в приложении. Текущая версия (по состоянию на май 2021 г.) — 1.1.1.
История дизайна
[ редактировать ]Wavestation была разработана командой, в которую входил Дэйв Смит , который разработал Prophet-5 и вместе с Роландом помог изобрести протокол MIDI в начале 1980-х годов. Его компания по производству синтезаторов, Sequential Circuits , была куплена Yamaha в 1988 году. Подразделение было переименовано в DSD (Yamaha намеревалась обозначать Dave Smith Designs). [24] [25] Команда, состоящая из бывших инженеров SCI Дэйва Смита, Джона Боуэна , Скотта Петерсона и Стэнли Джунглейба , затем в мае 1989 года перешла в Korg и спроектировала Wavestation, уточнив многие Prophet VS. концепции [26]
Wavestation A/D был детищем Джо Брайана, тогдашнего старшего инженера-конструктора в отделе исследований и разработок Korg. [27] Гитарист, он хотел «что-то, что работало бы с простой MIDI-гитарой, объединяло бы гитару, синтезатор и эффекты и могло бы управляться с помощью одной или двух кнопок на гитаре». Поначалу эта идея мало заинтересовала его коллег. Тем не менее, он нашел прототип сэмплера Sequential Circuits Prophet 2000 и буквально выпилил из него схему аналого-цифрового преобразователя, припаял ее и цифровой интерфейс к шине ROM Wavestation, чтобы создать первый прототип Wavestation A/D. Прототип убедил коллег Брайана в его идее.
Музыкальное воздействие
[ редактировать ]Wavestation известен как один из лучших генераторов синтезаторных пэдов и использовался многими музыкантами для исследования необычных текстур синтеза. Несколькими известными мейнстримовыми артистами, использовавшими Wavestations в начале 1990-х, были Джо Завинул , Ян Хаммер , Фил Коллинз , Майкл Крету (использовали KORG WAVESTATION на первых пяти альбомах своего знаменитого проекта « Enigma (немецкая группа) » (заводская предустановка «Deep»). Чаще всего использовался Atmography), а также во многих его проектах с 1990 по 2003 год)), Гэри Ньюмана , Кейта Эмерсона и Тони Бэнкса из Genesis (который также использовал их в европейском туре группы 2007 года) , Depeche Mode , Steve Хиллиер из Dubstar , Майкл Джексон , Эд Винн из Ozric Tentacles , Ульф Лангейнрих , Алан Кларк и Гай Флетчер из Dire Straits . Композитор саундтрека Марк Сноу также использовал Wavestation SR при озвучивании эпизодов «Секретных материалов» . [28]
Звук Wavestation знаком пользователям Apple Macintosh , поскольку звуковой сигнал запуска , который присутствует на каждом Mac, от Quadra 700 до Quadra 800, был создан Джимом Риксом на Korg Wavestation. [29] Рикс сказал: «Звук запуска был записан в моей домашней студии на Korg Wavestation. Это аккорд до мажор, играемый обеими руками, вытянутыми как можно шире (с третьей ступенью вверху, если я помню)». Звук, о котором идет речь, представляет собой слегка измененную заводскую настройку «Sandman». [22]
Наследие
[ редактировать ]Wavestation остается одним из самых запоминающихся, необычных и креативно разработанных синтезаторов за всю историю...
Рабочие станции OASYS ( 2005 ) и Korg Kronos (2011) имеют полноценную реализацию волнового секвенирования и векторного синтеза (в комплекте с джойстиком), а также виртуальный аналоговый синтез на основе сэмплов и 16 MIDI + 16 цифровых аудиодорожек.
Программные эмуляции
[ редактировать ]Сейчас Korg выпускает коллекцию программных версий своих классических синтезаторов, получившую название Korg Legacy Collection. Вместе с Wavestation он включает в себя всю библиотеку оригинальных сэмплов Wavestation, волновых последовательностей и пресетов, что делает концепцию векторного синтеза более доступной и известной более широкой аудитории. собственная версия для iOS под названием iWavestation. Также была выпущена [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 54 , §9.1. Введение в волновое секвенирование
- ^ Рид, Гордон (июнь 2004 г.). «Коллекция Korg Legacy (Часть 1)» . Звук на звуке . - см. «Семья Wavestation»
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (ноябрь 2002 г.). «40 лет Gear – История Korg: Часть 2» . Звук на звуке . - см. разделы «1990» и «Веха — семейство Wavestation».
- ^ Jump up to: а б «15-й ежегодный опрос читателей клавиатуры». Журнал «Клавиатура» . Январь 1991 г. с. 33. (см. также вырезанную страницу на «Архив Джунглейба» . 1991. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) ) - ^ «20 инструментов, которые потрясли мир». Журнал «Клавиатура» . Январь 1995 года.
- ^ Хорнер, Эндрю; Бошан, Джеймс; Хакен, Липпольд (1993). «Методы множественного таблично-волнового синтеза тонов музыкальных инструментов» (PDF) . Дж. Аудио англ. Соц . 41 (5) (опубликовано в мае 1993 г.): 336–356.
Множественный таблично-волновой синтез, предмет этой статьи, основан на сумме фиксированных сигналов или периодических базисных функций с меняющимися во времени весами.
- ^ «II. Источники звука К1/К1м» . Руководство пользователя Kawai K1/K1m . Кавайные музыкальные инструменты . 1988. с. 13 .
K1/J1m позволяет объединять до четырех различных источников, каждый со своей собственной частотой, формой сигнала и огибающей. / ... Один патч на K1/J1m состоит из четырех источников, взятых из 52 доступных сигналов PCM и 204 доступных сигналов VM – всего 256 – с отдельной частотой и огибающей для каждого.
- ^ Пол, Виффен (июнь 1998 г.). «Школа синтезаторов: Часть 8: Волновое секвенирование для синтеза Z-плоскости» . Звук на звуке . – см. раздел «Переход в волновое секвенирование».
- ^ Jump up to: а б Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 5 , §1.7. Что такое волновая последовательность
- ^ Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 55 , §9.1. Введение в волновое секвенирование
- ^ Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 52 , §8.8. Векторный синтез
- ^ Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 3 , §1.4. Что такое перформанс?
- ^ Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 4 , §1.5. Что такое перформанс?
- ^ Справочное руководство Korg Wavestation & (1990) , стр. 77 , §Многомодовая настройка
- ^ «Страница Ника Ротвелла Wavestation EX» . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Уокер, Мартин (июнь 2002 г.). «Практические советы, как получить максимум от синтезаторов серии Wavestation от Korg» . Звук на звуке . – см. «Выбор режимов»
- ^ Руководство игрока Korg Wavestation & (1990) , стр. 60 , §10.2. Технические характеристики и опции
- ^ Часто задаваемые вопросы по Wavestation Дэна Филлипса, см. Wavestation Compare-O-Matic.
- ↑ Характеристики Korg Legacy Collection Digital Edition. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine, см. Программный синтезатор Wavestation v1.6.
- ^ Руководство пользователя Korg Legacy Collection Wavestation . стр. 5, 7–8, 12–13, 25–28.
- ^ Список звуков Wavestation. Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine , сайт Бена Холла Wavestation.
- ^ Jump up to: а б Петтитт, Дженис (24 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с человеком, который создал самые знаковые звуки Apple: Сосуми, щелчок камеры и стартовый аккорд» . CNBC . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Файл ReadMe для коллекции Korg Legacy Collection Wavestation .
- ^ «Статья о Wavestation на сайте Hollowsun.com» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Рид, Гордон (ноябрь 2002 г.). «40 лет Gear – История Korg: Часть 2» . Звук на звуке . – см. рубрику «1989»
- ^ Мейер, Крис (1991). «Рождение Пророка В.С.». Руководство пользователя VS WaveWrangler . Интервальные музыкальные системы.
- ↑ Страница Ника Ротвелла Wavestation A/D , отрывок из электронного письма Джо Брайана Нику Ротвеллу, см. Эпилог .
- ^ Уайт, Пол (февраль 1997 г.). «Звук Секретных материалов» . Звук на звуке .
- ↑ Уитвелл, Том (26 мая 2005 г.) «Крошечные создатели музыки: Часть 4: Звук запуска Mac» , Music Thing
- ^ Андертон, Крейг (август 2004 г.). «Обзор коллекции Korg Legacy» . Журнал «Клавиатура» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года.
- ^ «КОРГ iWavestation» , Korg.com
Библиография
- Джунглейб, Стэнли (ноябрь 1986 г.). «Введение в векторный синтез». Электронный музыкант (журнал) . стр. 53 – 54 .
- «Руководства по Korg Wavesation» . (⇒ официальная страница загрузки )
- Джунглейб, Стэнли (1990). Справочное руководство Korg Wavestation (PDF) .
- Джунглейб, Стэнли (1990). Руководство пользователя Korg Wavestation .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Корг Вейвстейшн» . Музыкальные технологии . Июнь 1990 г. с. 20. ISSN 0957-6606 . OCLC 483899345 .
- «Корг Вейвстейшн» . Музыкальные технологии . Сентябрь 1990. стр. 25–30. ISSN 0957-6606 . OCLC 483899345 .
- «Вэйстейшн СР». Музыкальные технологии . Январь 1993 г. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винтажный синтезатор
- Неофициальный информационный сайт Wavestation
- Korg Wavestation Audio Workshop (немецкий) 26 мин. (формат MP3 16,6 МБ) Ссылка не работает