Jump to content

Корг 01/Вт

01/Вт
Изображение Korg 01/Wfd
Производитель Корг
Даты 1991
Технические характеристики
Полифония 32
Осциллятор 32 Всего
Тип синтеза Цифровое вычитание на основе выборки
Эффекты 2x47
Ввод/вывод
Клавиатура 61-клавишная послекасание, скорость нажатия
Левое управление Джойстик
Внешний контроль МИДИ

Серия Korg 01/W — это синтезаторы для рабочих станций, первый из которых дебютировал в 1991 году и предназначался для замены серий M1 и T. Рабочая станция/ ROMpler была основана на AI² (Advanced Integrated Squared), улучшенной версии технологии AI (Advanced Integrated) Synthesis, использованной в M1 (хотя улучшения основного механизма синтеза, возможно, были весьма незначительными, за исключением удаленной впоследствии Waveshaping). , см. ниже). Успех архитектуры AI² обеспечил ее использование в большинстве последующих синтезаторов Korg 1990-х годов.

Вариации

[ редактировать ]
  • 01/W: Базовая модель с 61 клавишей без флоппи-дисковода. Продавался не очень хорошо из-за очень небольшого объема памяти секвенсора, хотя его преимущество заключалось в сохранении данных секвенсора в памяти с батарейным питанием при выключении питания.
  • 01/Wfd: То же, что и выше, но со значительно увеличенной памятью секвенсора и внутренним дисководом для гибких дисков.
  • 01/Wpro: То же, что и выше, но с дополнительной октавой клавиш (всего 76 клавиш) и дополнительным семплированным звуком акустического фортепиано.
  • 01/WproX: Эта модель имела 88 утяжеленных клавиш с молоточковым механизмом (чтобы имитировать ощущение настоящего акустического фортепиано), а также имела дополнительное акустическое фортепиано, которое можно найти в 01/Wpro.
  • 01R/W: версия 01/WFD для монтажа в стойку высотой 2U, с секвенсором, сохраненным из клавиатурных версий, но без дисковода гибких дисков.
  • 03R/W: Урезанная версия 01R/W Rack, высотой 1U, с меньшим экраном, содержит только около 90% сэмплов, присутствующих в его старшем брате, и без формирования волны. Он был совместим с General MIDI, и секвенсор был удален.

В 1993 году было также выпущено последующее стоечное устройство Korg 05R/W половинного размера 1U. Несмотря на свое название, оно фактически было основано на Korg X3 и, по сути, послужило прелюдией к преемнику X3, оригинальной клавиатуре Korg X5, которая была выпущена. в следующем году. Он был совместим с GM и, хотя не включал секвенсор и имел вдвое меньше патчей, включал последовательный интерфейс для Mac/PC.

Улучшения по сравнению с M1

[ редактировать ]
  • 254 сэмплированных инструмента в 6 мегабайтах ПЗУ (у M1 было 100 сэмплированных инструментов) (T-серия имеет 8 МБ ПЗУ с примерно 190 семплированными инструментами)
  • 47 алгоритмов эффектов против всего лишь 33 в серии M-/T.
  • Korg представила функцию под названием Waveshaping, которая является наиболее важным дополнением к исходному движку синтеза искусственного интеллекта и была реализована с помощью дискретного специального чипа Korg IC в 01/W.
  • Модели 01/WFD, 01/Wpro, 01WproX имели внутренний 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков , который мог читать односторонние дискеты емкостью 720 КБ специального формата Korg.
  • Секвенсор The 01/WFD, 01/Wpro, 01WproX мог вместить до 47 тысяч нот, что в несколько раз больше, чем у M1, но меньше, чем у T-Series.
  • Полифония была удвоена до максимума в 32 ноты (всего 32 генератора) с 16 треками/частями MIDI (в отличие от полифонии с 16 нотами/16 генераторами и 8-трекового секвенсора в сериях M1 и T).
  • Модели 01/W имели ЖК-дисплей с подсветкой размером 240x64 пикселей (такой же, как в серии T), который мог отображать как графику, так и / или в четыре раза больше символов, чем 40-символьный 2-строчный ЖК-дисплей M1.

Ключевые отличия от более ранних моделей Korg серии M/T и более поздних моделей «AI2»

[ редактировать ]

У 01/W было лишь несколько образцов M1. Особенно не хватало акустического пианино M1 и некоторых звуков электрического пианино M1. На смену им пришли более реалистичные версии (Acoustic Piano в версии 01/W радикально отличался и звучал более ориентированно на классическую музыку). [ нужна ссылка ] Модель 01/Wpro пошла еще дальше и добавила еще одно еще более реалистичное акустическое фортепиано.

Фортепиано M1 имело настолько яркое и металлическое звучание, что оно нашло свою нишу в танцевальной/электронной музыке и некоторой латиноамериканской музыке, где оно могло легко пробиться через микс. Компания Korg признала этот факт, интегрировав свое фортепиано M1 обратно в более поздние версии серии X, например, в синтезатор X5D и рабочие станции N264 / 364 .

В 01/W также добавлено больше звуков электрического фортепиано , их как минимум в 5 раз больше. [ нужна ссылка ] поэтому он становится одной из стандартных клавишных, используемых в гладком джазе , в котором часто используются звуки электрического фортепиано.

В 01/W появилась функция под названием Waveshaping . Это была функция, в которой каждое значение выборки обрабатывалось нелинейной функцией, создавая тем самым новые гармоники. Это похоже на то, как ламповый усилитель искажает звук. Можно было выбрать одну из 59 различных волновых форм с такими названиями, как «Rezzy», «Parabola» и «Comb», чтобы трансформировать/искажать/гармонически изменять звук. Формирование волны добавляло к звуку разные гармоники в зависимости от выбранной формы волны, но добавленные гармоники также сильно зависели от того, какой тип сэмпла был подан в функцию формирования волны. Функция формирования волны может создавать очень интересные звуковые текстуры, поскольку она буквально меняет форму звука в соответствии с конкретной формой волны. Однако в последующих моделях эта функция была прекращена. Оригинальные звуки были достижимы, но требовали значительных экспериментов, поскольку использование формы волны на стандартных сэмплах часто только добавляло искажений.

Потому что Korg удалила дискретную микросхему и возможности Waveshaping IC из всех моделей «AI2», следующих за серией 01/W, и функция Waveshaping была самым или, возможно, единственным существенным дополнением к исходному ядру синтеза «AI» ( т.е. все манипуляции и управление звуком после генерации генератора до тех пор, пока не будут добавлены канальные эффекты DSP), можно сказать, что серия 01/W включает в себя единственные «настоящие» модели «AI2», выпущенные Корг. (В AI2 также были внесены некоторые улучшения в синтез LFO, постобработку маршрутизации сигналов DSP и ряд алгоритмов).

Кроме того, во всех моделях Korg «AI2», последующих за серией 01/W, использовались ЖК-дисплеи меньшего размера и/или более низкого разрешения и/или неграфические ЖК-дисплеи. Кроме того, все 61-клавишные клавиатуры «AI2», последующие за серией 01/W, включали в себя удешевленную и менее качественную (по мнению многих игроков) клавиатуру (механизм музыкальной клавиатуры) по сравнению с клавиатурой топовой модели Yamaha FS, установленной Korg. в 01/W, 01/Wfd, 01/Wpro (76 клавиш), а также во всех лучших рабочих станциях и синтезаторах 1988 года (M1) примерно до 2011 года (снятие с производства Oasys-76, дебют в 2005 году), а также Yamaha в ее топ-моделях.

Хотя это сложно дать прямую количественную оценку из-за отсутствия технических данных, опубликованных Korg, многие пользователи считают, что сигналы базового ПЗУ PCM серии 01 / W имеют «более высокое качество», чем более многочисленные формы сигналов базового ПЗУ PCM, включенные в последующие модели AI2 ( за исключением нескольких более качественных дополнительных волн ROM, в основном акустических/электрических фортепиано, в последних моделях AI2 конца 1990-х годов).

Кроме того, серия 01 / W имела расширяемое ПЗУ PCM с помощью новых внешних карт расширения емкостью 2 МБ большей емкости, недоступных для всех последующих моделей «AI2». Кроме того, клавиатуры серии 01/W (за исключением кратко доступной оригинальной модели 01/W, отличной от "fd") имели встроенное съемное хранилище данных программ/комбинаций/PCG и секвенсора на 3,5-дюймовых дискетах, что и большинство последующих "AI2". Наконец, конструкция корпуса из алюминия и стали клавиатур серии 01/W более прочная (и более тяжелая по весу), чем у большинства последующих моделей «AI2».

По этим причинам серию 01/W можно рассматривать как самую «роскошную», простую в использовании и «настоящую» модель «синтеза AI2», несмотря на то, что она выпущена первой. (Он также был самым дорогим.)

В серии 01/W отсутствовала более ранняя, значительно более дорогая 1-мегабайтная оперативная память для сэмплов серии T (опция для T3, стандартная для T2 и T1), в которую пользователи могли загружать свои собственные мультисэмплы. Однако в качестве компенсации емкость карт расширения PCM ROM серии 01/W была увеличена в четыре раза до 2 МБ по сравнению с картами PCM ROM серии M/T емкостью 512 КБ.

Серия 01/W имела главное обновленное преимущество конкурентоспособной на рынке полифонии с 32 голосами и 32 генераторами по сравнению с относительно некачественной полифонией с 16 голосами и 16 генераторами серии M/T (и, следовательно, выгодно отличалась от более ранние и современные синтезаторы с 32 генераторами, такие как Roland D50/D20/D10/D5, Kawai K4/K1, Yamaha SY77/SY99, а также различные модели генераторов с 21, 24 и 32 голосами от Ensoniq, E-mu и других).

Соник персонаж

[ редактировать ]

Модель 01/W также известна своей «теплотой». Было предложено [ нужна ссылка ] 01/W звучал богаче, чем синтезаторы Korg, появившиеся позже. Две наиболее вероятные причины этого:

  • Сэмплы 01/W, как и семплы серии M/T, были записаны с частотой 31,25 кГц. Сэмплы последующих топовых синтезаторов Korg, начиная с Trinity 1995 года, были записаны на частоте 48 кГц. [ нужна ссылка ] . Частота дискретизации 31,25 кГц ограничивала возможные частоты в любом семпле до уровня ниже 16 кГц вместо 22,05 кГц, как у более поздних синтезаторов Korg.
  • Для каждого сэмпла выделялось больше ПЗУ и/или разрешения по разрядности, чем для последующих синтезаторов. (Например, 01/W использовал 6 МБ ПЗУ для размещения 254 семплов, в то время как последующий Korg X3 также использовал 6 МБ для размещения 334 сэмплов в своем ПЗУ.).

Тот факт, что сэмплы 01/W были записаны с более низкой частотой дискретизации по сравнению со стандартом Compact Disc CD-DA Redbook, тем самым уменьшая размер сэмпла, а также преимущество наличия большего объема ПЗУ, чем у M1, который он заменил, означало, что можно было записывать более длинные семплы. сохраняются, возможно, добавляя больше реализма длительным звукам и т. д. Частота 31,25 кГц может создать иллюзию более акустического инструмента, поскольку может восприниматься как уменьшение количества высоких частот, которые имеют тенденцию ослабляться в физических/аналоговых инструментах по сравнению с цифровыми.

Параметры

[ редактировать ]
  • Набор карт XSC PCM
  • Карты ПЗУ XPC
  • Карта оперативной памяти SRC512
  • Комплект обновления ОС VUK01W ROM

Происхождение имени

[ редактировать ]

Как сообщается, изначально предполагалось, что 01/W будет называться M/10, но отдел маркетинга прочитал название вверх ногами. [ нужна ссылка ]

Известные пользователи

[ редактировать ]


  1. ^ «Интервью Фила Коллинза» . Стиль будущего . Музыкальные исследования . Проверено 13 июля 2020 г.
  2. ^ «Профиль 01/W в Vintage Synth Explorer» . vintagesynth.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ «Как Чад Хьюго из Neptunes & NERD создает ритм хип-хопа» . Сращивание. 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  4. ^ «Сеноуэ подробно рассказывает, какие синтезаторы он использовал в Sonic Adventure» . Твиттер . Проверено 13 июля 2020 г.
  5. ^ «Невидимое интервью А. Р. Рахмана» . Солнце ТВ. 30 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1206ee505b3a6e6ca817ede365cccc3__1725726480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/c3/c1206ee505b3a6e6ca817ede365cccc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korg 01/W - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)