Буги (жанр)
Буги | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, США. |
Типовые инструменты |
|
Производные формы |
Буги (иногда его называют пост-диско [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и электро-фанк ) [ 3 ] — стиле ритм-н-блюз жанр электронной в танцевальной музыки , тесно связанный со стилем пост-диско , впервые возникший в США в конце 1970-х — середине 1980-х годов. Звук буги определяется соединением акустических и электронных музыкальных инструментов с акцентом на вокал и различные эффекты . Позже она превратилась в электро и хаус-музыку . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]В буги, по примеру пост-диско, обычно отсутствует ритм «четыре на полу» , «традиционный» ритм. [ 9 ] ритм диско- музыки; вместо этого имеет сильный акцент на второй и четвертой долях , а темп обычно находится в диапазоне от 110 до 116 ударов в минуту . [ 2 ] Помимо применения определенных технологических и рекламных аспектов музыки новой волны и достаточного знакомства с ее поджанром синти-поп, буги, тем не менее, R&B. имеет корни в стиле [ 10 ] и преимущественно основан на фанк -музыке. Другие влияния совершенно другого музыкального ландшафта включают джаз . [ 6 ] Типичные буги-треки могут характеризоваться среднетемповым ритмом, заметным использованием слэп-баса ( электрического — в начале 1980-х — и/или синтетического — с середины 1980-х и далее), громких хлопков , мелодичных аккордов и, очевидно, синтезаторов . [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]
Этот термин, придуманный британскими ди-джеями Норманом Джеем и Дезом Парксом, использовался на eBay для обозначения особой формы танцевальной музыки афроамериканского происхождения начала 1980-х годов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1920–1930-е годы: этимология
[ редактировать ]Первое документально подтвержденное использование слова «буги» датируется 1929 годом. [ номер 1 ] Буги, по определению словаря Merriam-Webster , — это повод для танцев под ритмичную рок-музыку, которая побуждает людей танцевать . [ 13 ] Самая ранняя ассоциация слова «буги» была с блюзом , а затем рок-н-ролла и рокабилли с жанрами .
1970–1980-е годы: современное значение
[ редактировать ]В 1970-х годах этот термин был возрожден для обозначения диско , а затем и постдиско- субкультур. Термин «буги» использовался в Лондоне для описания формы афроамериканской танцевальной / фанк- музыки 1980-х годов. Название «буги», как правило, использовалось, поскольку, хотя оно и использовалось в основном для описания диско-записей, к началу 1980-х годов слово «диско» приобрело плохой оттенок. Первоначально слово «буги» можно было найти в записях фанка , соула, R&B и диско 1970-х годов , в первую очередь « Jungle Boogie » (1974), «Spirit of the Boogie» (1975) группы Kool and the Gang . [ 14 ] « Boogie Down » (1974) Эдди Кендрикса , [ 15 ] "Буги-буги Бурта" (1975) группы Кастора Джимми [ 16 ] ", "Boogie Fever" (1976) группы The Silvers, I'm Your Boogie Man (1977)", " Boogie Shoes " (1978) группы KC and the Sunshine Band , [ 17 ] « Ночи в стиле буги (1977)» от Heatwave , « Boogie Oogie Oogie » (1978) от A Taste of Honey , «Aqua Boogie» (1978) от Парламента и « Страна чудес в стиле буги » (1979) от Earth Wind and Fire . [ 2 ]
Кашифа призвали стать одним из пионеров жанра. [ 18 ] Его сингл « I Just Gotta Have You (Lover Turn Me On) » с дебютного альбома 1983 года Kashif помог определить звучание буги начала 1980-х. [ 18 ] Также такие треки 1980-х, как «Wake Up» (Боханнон), «Act Like You Know» (Fat Larry's Band), « Give Me the Night » ( Джордж Бенсон , 1980), «Boogie's Gonna Get Ya» ( Рафаэль Кэмерон , 1981). , «Я влюблен» ( Эвелин Кинг , 1981), « Ты для меня единственный » ( Д. Трейн , 1981), «Не заставляй меня ждать» ( Peech Boys , 1982) или «Break Dancin» ' – Electric Boogie» ( West Street Mob , 1984) помог определить музыкальный стиль буги. [ 3 ] [ 4 ]
На протяжении 1980-х различные исполнители буги начали экспериментировать с тяжелым басом, который предвосхитил корни хауса. Одним из таких художников был Гамильтон Боханнон . [ 19 ] Д. Трейн и Шэрон Редд . В то время как некоторые продюсеры звукозаписи, такие как Франсуа Кеворкян и Ларри Леван , шлифовали и расширяли границы городского буги-буги, другие, такие как Артур Бейкер и Джон «Джеллибин» Бенитес, черпали свое влияние из европейской и японской технопоп- музыки. Последний подход проложил путь электро, а впоследствии и фристайлу . [ 20 ]
Лондона У Boogie были популярные поклонники на андеграундной сцене , часто в ночных клубах и среди клубных ди-джеев из-за отсутствия поддержки на основном радио. Пластинки буги в основном импортировались из США и иногда назывались «электро-фанк» или «диско-фанк». [ 3 ]
2010-е: оживление
[ редактировать ]Намного позже, в 2000-х и начале 2010-х, инди- группы и исполнители, такие как James Pants , Juice Aleem , Sa-Ra Creative Partners, находились под влиянием звуков буги и электронной музыки 1980-х годов в целом. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Chromeo , канадский дуэт, в 2004 году опубликовал альбом в стиле буги под названием She's in Control . [ 24 ] Dâm-Funk , еще один исполнитель, испытавший влияние буги, родом из Лос-Анджелеса, Калифорния, опубликовал альбом Toeachizown в 2009 году. [ 25 ]
В период с середины до конца 2010-х буги было частью ну-диско и будущего фанк-ренессанса, первое из которых было явлением EDM, возглавляемым преимущественно европейскими артистами, сочетая французский хаус с американским диско 1970-х и буги 1980-х, а также европейскими стилями электронной танцевальной музыки 1980-х. [ 8 ] последний связан со сценой паровой волны . Бруно Марс (« Uptown Funk ») был одним из наиболее популярных исполнителей 2010-х годов, находившихся под влиянием буги. [ 26 ]
Электро
[ редактировать ]
Среди пионеров электро-буги (позже сокращенного до электро) можно назвать Заппа , [ 27 ] Д. Трейн, [ 28 ] Синнамон и другие музыканты пост-диско/буги-музыки; особенно те, на которых повлияла новая волна и синтипоп- группы, такие как Human League или Гэри Ньюман , в сочетании с R&B звучанием Херби Хэнкока и Джорджа Клинтона . [ 28 ] По мере дальнейшего развития электронной музыки акустические инструменты, такие как бас-гитара, японского производства были заменены синтезаторами и, в первую очередь, такими культовыми драм-машинами, как Roland TR-808 . Раннее использование этой драм-машины включает несколько треков Yellow Magic Orchestra в 1980–1981 годах, трек 1982 года « Planet Rock » Африкиа Бамбаатаа и песню 1982 года « Sexual Healing » Марвина Гэя . [ 29 ]
О происхождении электроники Грег Уилсон утверждает:
Все дело было в расширении границ, которые начали душить черную музыку, и ее влияние лежало не только на немецких волшебников технопопа Kraftwerk , признанных прародителей чистого электро, а также на британских футуристов, таких как Human League и Гэри Ньюман , но и на число чернокожих музыкантов-новаторов. Крупнейшие артисты, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер Норман Уитфилд и, конечно же, Джордж Клинтон и его бригада P Funk, все сыграют свою роль в формировании этого нового звука посредством новаторского использования электронных инструментов во время [1970-е] (и уже в конце [1960-х] в случае Майлза Дэвиса). [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка утверждает, что этот термин использовался еще в 1913 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DJ Spinna: The Boogie Back: Post Disco Club Jams (Эндрю Мартин)» . Попматтерс . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (3 мая 2011 г.). «Назовите это «буги» — жанровый ярлык, который не будет стоять на месте (2011)» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Корни электро-фанка: строительные блоки буги (история)» . www.electrofunkroots.co.uk . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сервер, Джесси (2009) XLR8R : Джесси Сервер в интервью Dam-Funk. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изучите музыку...Жанр: Пост-диско» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Депюйдт, Фрэнсис. «Буги, фанк и современный соул 80-х» . Danceclassics.net. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Рэп встречается с техно и короткой историей электро» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Beatport запускает страницу жанра ню-диско / инди-танец» (пресс-релиз). Битпорт. 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
Beatport запускает новую целевую страницу, посвященную исключительно жанрам «ню-диско» и «инди-танец». ... Ню-диско - это все, что зародилось в конце 70-х и начале 80-х годов (электронное) диско, буги, космическое, балеарское и итало-диско-континуум...
- ^ Шапиро, Питер . (2000) Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке , Лондон: Издательство Distributed Art Publishers , ISBN 1-891024-06-X , с. 40
- ^ «Различные артисты — Disco Discharge: Disco Boogie» . Компания Рови . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ « Назад в будущее: Дам-фанк в восковой поэтике» Дэнни Холлоуэя» . Бросок камней . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 10. ISBN 9780472034703 .
- ^ «Термин «Буги» на Мерриам-Вебстере» . Мерриам-Вебстер . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Дикий и мирный альбом Вся музыка. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Тенор Кендрикса сделал невозможным устоять перед искушениями ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ» . 7 октября 1992 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Группа Джимми Кастора Вся музыка. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ KC и Sunshine Band Вся музыка. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калия, Аммар (04 октября 2016 г.). «Культовые герои: Кашиф – вдохновляющий пионер буги и R&B» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Биография Боханнона AllMusic. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (16 июля 1999 г.). Поколение экстаза: в мир техно и рейв-культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 35. ISBN 0-415-92373-5 .
Пост-диско-эпопеи группы Peech Boys с эмбиентным оттенком, такие как «Don't Make Me Wait» и «Life is Something Special», отличаются своей кавернозной реверберацией и глубоким дабовым басом. Peech Boys были на переднем крае. нью-йоркский электро-фанк начала 1980-х звучит как D-Train, Vicky D, Rocker's Revenge, Frances [sic] Joli и Sharon Redd, такие лейблы, как West End и Prelude, и такие продюсеры, как Артур Бейкер, Франсуа Кеворкян и Джон». Джеллибин» Бенитес.
- ^ BasicSoul.co.uk — Особенности — Джеймс Брюки. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Stone Throw Records - Веб-сайт - Джеймс Пэнтс. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Дэвид, Дрейк (6 января 2011 г.). «Тенснейк — В доме» . Вилы . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Юзвяк, Рич (2004). «Обзоры >>> Chromeo - она все под контролем». Ежемесячник новой музыки CMJ . 64 (120): 50. ISSN 1074-6978 .
- ^ Макферсон, Алекс (26 ноября 2009 г.). "Dam Funk - Toeachizown (рецензия)" . Хранитель . Лондон . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Росс, Шон (24 ноября 2014 г.). «От банды Шугархилл до Тринидада Джеймса, взгляд на влияние Марка Ронсона и Бруно Марса » Uptown Funk » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Запп». Атмосфера . 6 : 84. Август 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Электро-фанк > ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИЛО?" . Грег Уилсон на сайте Electrofunkroots.co.uk . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Рабы ритма» . Новости ЦБК . 28 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.