Jump to content

Буги (жанр)

Буги (иногда его называют пост-диско [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и электро-фанк ) [ 3 ] стиле ритм-н-блюз жанр электронной в танцевальной музыки , тесно связанный со стилем пост-диско , впервые возникший в США в конце 1970-х — середине 1980-х годов. Звук буги определяется соединением акустических и электронных музыкальных инструментов с акцентом на вокал и различные эффекты . Позже она превратилась в электро и хаус-музыку . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В буги, по примеру пост-диско, обычно отсутствует ритм «четыре на полу» , «традиционный» ритм. [ 9 ] ритм диско- музыки; вместо этого имеет сильный акцент на второй и четвертой долях , а темп обычно находится в диапазоне от 110 до 116 ударов в минуту . [ 2 ] Помимо применения определенных технологических и рекламных аспектов музыки новой волны и достаточного знакомства с ее поджанром синти-поп, буги, тем не менее, R&B. имеет корни в стиле [ 10 ] и преимущественно основан на фанк -музыке. Другие влияния совершенно другого музыкального ландшафта включают джаз . [ 6 ] Типичные буги-треки могут характеризоваться среднетемповым ритмом, заметным использованием слэп-баса ( электрического — в начале 1980-х — и/или синтетического — с середины 1980-х и далее), громких хлопков , мелодичных аккордов и, очевидно, синтезаторов . [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]

Этот термин, придуманный британскими ди-джеями Норманом Джеем и Дезом Парксом, использовался на eBay для обозначения особой формы танцевальной музыки афроамериканского происхождения начала 1980-х годов. [ 4 ]

1920–1930-е годы: этимология

[ редактировать ]

Первое документально подтвержденное использование слова «буги» датируется 1929 годом. [ номер 1 ] Буги, по определению словаря Merriam-Webster , — это повод для танцев под ритмичную рок-музыку, которая побуждает людей танцевать . [ 13 ] Самая ранняя ассоциация слова «буги» была с блюзом , а затем рок-н-ролла и рокабилли с жанрами .

1970–1980-е годы: современное значение

[ редактировать ]

В 1970-х годах этот термин был возрожден для обозначения диско , а затем и постдиско- субкультур. Термин «буги» использовался в Лондоне для описания формы афроамериканской танцевальной / фанк- музыки 1980-х годов. Название «буги», как правило, использовалось, поскольку, хотя оно и использовалось в основном для описания диско-записей, к началу 1980-х годов слово «диско» приобрело плохой оттенок. Первоначально слово «буги» можно было найти в записях фанка , соула, R&B и диско 1970-х годов , в первую очередь « Jungle Boogie » (1974), «Spirit of the Boogie» (1975) группы Kool and the Gang . [ 14 ] « Boogie Down » (1974) Эдди Кендрикса , [ 15 ] "Буги-буги Бурта" (1975) группы Кастора Джимми [ 16 ] ", "Boogie Fever" (1976) группы The Silvers, I'm Your Boogie Man (1977)", " Boogie Shoes " (1978) группы KC and the Sunshine Band , [ 17 ] « Ночи в стиле буги (1977)» от Heatwave , « Boogie Oogie Oogie » (1978) от A Taste of Honey , «Aqua Boogie» (1978) от Парламента и « Страна чудес в стиле буги » (1979) от Earth Wind and Fire . [ 2 ]

Кашифа призвали стать одним из пионеров жанра. [ 18 ] Его сингл « I Just Gotta Have You (Lover Turn Me On) » с дебютного альбома 1983 года Kashif помог определить звучание буги начала 1980-х. [ 18 ] Также такие треки 1980-х, как «Wake Up» (Боханнон), «Act Like You Know» (Fat Larry's Band), « Give Me the Night » ( Джордж Бенсон , 1980), «Boogie's Gonna Get Ya» ( Рафаэль Кэмерон , 1981). , «Я влюблен» ( Эвелин Кинг , 1981), « Ты для меня единственный » ( Д. Трейн , 1981), «Не заставляй меня ждать» ( Peech Boys , 1982) или «Break Dancin» ' – Electric Boogie» ( West Street Mob , 1984) помог определить музыкальный стиль буги. [ 3 ] [ 4 ]

На протяжении 1980-х различные исполнители буги начали экспериментировать с тяжелым басом, который предвосхитил корни хауса. Одним из таких художников был Гамильтон Боханнон . [ 19 ] Д. Трейн и Шэрон Редд . В то время как некоторые продюсеры звукозаписи, такие как Франсуа Кеворкян и Ларри Леван , шлифовали и расширяли границы городского буги-буги, другие, такие как Артур Бейкер и Джон «Джеллибин» Бенитес, черпали свое влияние из европейской и японской технопоп- музыки. Последний подход проложил путь электро, а впоследствии и фристайлу . [ 20 ]

Лондона У Boogie были популярные поклонники на андеграундной сцене , часто в ночных клубах и среди клубных ди-джеев из-за отсутствия поддержки на основном радио. Пластинки буги в основном импортировались из США и иногда назывались «электро-фанк» или «диско-фанк». [ 3 ]

2010-е: оживление

[ редактировать ]

Намного позже, в 2000-х и начале 2010-х, инди- группы и исполнители, такие как James Pants , Juice Aleem , Sa-Ra Creative Partners, находились под влиянием звуков буги и электронной музыки 1980-х годов в целом. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Chromeo , канадский дуэт, в 2004 году опубликовал альбом в стиле буги под названием She's in Control . [ 24 ] Dâm-Funk , еще один исполнитель, испытавший влияние буги, родом из Лос-Анджелеса, Калифорния, опубликовал альбом Toeachizown в 2009 году. [ 25 ]

В период с середины до конца 2010-х буги было частью ну-диско и будущего фанк-ренессанса, первое из которых было явлением EDM, возглавляемым преимущественно европейскими артистами, сочетая французский хаус с американским диско 1970-х и буги 1980-х, а также европейскими стилями электронной танцевальной музыки 1980-х. [ 8 ] последний связан со сценой паровой волны . Бруно Марс Uptown Funk ») был одним из наиболее популярных исполнителей 2010-х годов, находившихся под влиянием буги. [ 26 ]

Инструмент, ставший основой электро, — Roland TR-808 драм-машина .

Среди пионеров электро-буги (позже сокращенного до электро) можно назвать Заппа , [ 27 ] Д. Трейн, [ 28 ] Синнамон и другие музыканты пост-диско/буги-музыки; особенно те, на которых повлияла новая волна и синтипоп- группы, такие как Human League или Гэри Ньюман , в сочетании с R&B звучанием Херби Хэнкока и Джорджа Клинтона . [ 28 ] По мере дальнейшего развития электронной музыки акустические инструменты, такие как бас-гитара, японского производства были заменены синтезаторами и, в первую очередь, такими культовыми драм-машинами, как Roland TR-808 . Раннее использование этой драм-машины включает несколько треков Yellow Magic Orchestra в 1980–1981 годах, трек 1982 года « Planet Rock » Африкиа Бамбаатаа и песню 1982 года « Sexual Healing » Марвина Гэя . [ 29 ]

О происхождении электроники Грег Уилсон утверждает:

Все дело было в расширении границ, которые начали душить черную музыку, и ее влияние лежало не только на немецких волшебников технопопа Kraftwerk , признанных прародителей чистого электро, а также на британских футуристов, таких как Human League и Гэри Ньюман , но и на число чернокожих музыкантов-новаторов. Крупнейшие артисты, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер Норман Уитфилд и, конечно же, Джордж Клинтон и его бригада P Funk, все сыграют свою роль в формировании этого нового звука посредством новаторского использования электронных инструментов во время [1970-е] (и уже в конце [1960-х] в случае Майлза Дэвиса). [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка утверждает, что этот термин использовался еще в 1913 году.
  1. ^ «DJ Spinna: The Boogie Back: Post Disco Club Jams (Эндрю Мартин)» . Попматтерс . Проверено 18 декабря 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (3 мая 2011 г.). «Назовите это «буги» — жанровый ярлык, который не будет стоять на месте (2011)» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 сентября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Корни электро-фанка: строительные блоки буги (история)» . www.electrofunkroots.co.uk . Проверено 11 августа 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Сервер, Джесси (2009) XLR8R : Джесси Сервер в интервью Dam-Funk. Проверено 2 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Изучите музыку...Жанр: Пост-диско» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Депюйдт, Фрэнсис. «Буги, фанк и современный соул 80-х» . Danceclassics.net. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 г. Проверено 11 августа 2009 г.
  7. ^ «Рэп встречается с техно и короткой историей электро» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Beatport запускает страницу жанра ню-диско / инди-танец» (пресс-релиз). Битпорт. 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г. Beatport запускает новую целевую страницу, посвященную исключительно жанрам «ню-диско» и «инди-танец». ... Ню-диско - это все, что зародилось в конце 70-х и начале 80-х годов (электронное) диско, буги, космическое, балеарское и итало-диско-континуум...
  9. ^ Шапиро, Питер . (2000) Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке , Лондон: Издательство Distributed Art Publishers , ISBN   1-891024-06-X , с. 40
  10. ^ «Различные артисты — Disco Discharge: Disco Boogie» . Компания Рови . Проверено 16 апреля 2014 г.
  11. ^ « Назад в будущее: Дам-фанк в восковой поэтике» Дэнни Холлоуэя» . Бросок камней . Проверено 24 августа 2011 г.
  12. ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 10. ISBN  9780472034703 .
  13. ^ «Термин «Буги» на Мерриам-Вебстере» . Мерриам-Вебстер . Проверено 14 августа 2011 г.
  14. ^ Дикий и мирный альбом Вся музыка. Проверено 28 марта 2023 г.
  15. ^ «Тенор Кендрикса сделал невозможным устоять перед искушениями ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ» . 7 октября 1992 года . Проверено 27 января 2024 г.
  16. ^ Группа Джимми Кастора Вся музыка. Проверено 29 марта 2023 г.
  17. ^ KC и Sunshine Band Вся музыка. Проверено 28 марта 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Калия, Аммар (04 октября 2016 г.). «Культовые герои: Кашиф – вдохновляющий пионер буги и R&B» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2021 г.
  19. ^ Биография Боханнона AllMusic. Проверено 28 марта 2023 г.
  20. ^ Рейнольдс, Саймон (16 июля 1999 г.). Поколение экстаза: в мир техно и рейв-культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 35. ISBN  0-415-92373-5 . Пост-диско-эпопеи группы Peech Boys с эмбиентным оттенком, такие как «Don't Make Me Wait» и «Life is Something Special», отличаются своей кавернозной реверберацией и глубоким дабовым басом. Peech Boys были на переднем крае. нью-йоркский электро-фанк начала 1980-х звучит как D-Train, Vicky D, Rocker's Revenge, Frances [sic] Joli и Sharon Redd, такие лейблы, как West End и Prelude, и такие продюсеры, как Артур Бейкер, Франсуа Кеворкян и Джон». Джеллибин» Бенитес.
  21. ^ BasicSoul.co.uk — Особенности — Джеймс Брюки. Проверено 17 августа 2011 г.
  22. ^ Stone Throw Records - Веб-сайт - Джеймс Пэнтс. Проверено 17 августа 2011 г.
  23. ^ Дэвид, Дрейк (6 января 2011 г.). «Тенснейк — В доме» . Вилы . Проверено 17 сентября 2011 г.
  24. ^ Юзвяк, Рич (2004). «Обзоры >>> Chromeo - она ​​все под контролем». Ежемесячник новой музыки CMJ . 64 (120): 50. ISSN   1074-6978 .
  25. ^ Макферсон, Алекс (26 ноября 2009 г.). "Dam Funk - Toeachizown (рецензия)" . Хранитель . Лондон . Проверено 30 августа 2011 г.
  26. ^ Росс, Шон (24 ноября 2014 г.). «От банды Шугархилл до Тринидада Джеймса, взгляд на влияние Марка Ронсона и Бруно Марса » Uptown Funk » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
  27. ^ «Запп». Атмосфера . 6 : 84. Август 1999 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с "Электро-фанк > ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИЛО?" . Грег Уилсон на сайте Electrofunkroots.co.uk . Проверено 23 декабря 2009 г.
  29. ^ «Рабы ритма» . Новости ЦБК . 28 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e20932b41f19ddc20a93f459a5e853a__1718193420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/3a/3e20932b41f19ddc20a93f459a5e853a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boogie (genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)