Христианский R&B
Христианский ритм-н-блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Ритм-н-блюз , госпел |
Культурное происхождение | 1940–1950-е годы, США. |
Типовые инструменты | Ударная установка , бас-гитара , саксофон , валторны , фортепиано , орган , электрогитара , вокал , бэк-вокал |
Жанры фьюжн | |
Хип-хоп/R&B , рокабилли |
Христианский R&B (также известный как госпел R&B , ритм-н-хвалебная музыка и R&P ) — это поджанр ритм-энд-блюзовой музыки, состоящий из треков с христианскими текстами или написанных музыкантами, обычно известными как авторы таких песен. Музыка этого жанра призвана поднять настроение, развлечь или дать христианский взгляд на тему. Христианский R&B можно считать поджанром госпел-музыки или перекрестным жанром госпела и R&B.
Происхождение и музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка госпел - один из корней или влияний музыки R&B. [ 1 ] [ 2 ] Хотя может показаться, что христианский R&B должен быть поджанром госпел-музыки, R&B уходит корнями в несколько музыкальных жанров и развивался на протяжении десятилетий, что заметно отличало его музыкальные характеристики от музыкальных нюансов госпел-музыки. Тем не менее, некоторые современные музыканты смешивают элементы R&B с элементами госпела.
R&B зародился между 1940-ми и 1950-ми годами. [ 3 ] и христианский R&B последовали за ним. Христианский ритм-н-блюз имеет те же музыкальные характеристики, что и обычная или светская музыка R&B, с единственной существенной разницей между ними - это тексты. Некоторые христиане, исполняющие R&B, могут не упоминать в явном виде Бога, Иисуса Христа или другие откровенно религиозные термины, но их тексты по-прежнему соответствуют христианским моральным стандартам или могут быть этически нейтральными. [ нужна ссылка ]
Несколько ранних музыкантов в стиле госпел R&B можно встретить еще в 1950-х годах. Например, одна вокальная группа в стиле R&B, известная как The Orioles , пела «переработанные в стиле госпел песни, которые раньше были популярными песнями в стиле кантри, блюз или R&B». [ 4 ] В 1953 году Иволги записали госпел-песню под названием « Crying in the Chapel »; тем не менее, группа считалась R&B.
Сильное влияние на слияние госпела и R&B оказал Сэм Кук . Он начинал как солист госпел-группы Soul Stirrers , но всегда любил блюз и джаз. [ 5 ] Он включал элементы этих двух музыкальных стилей в свои записи госпела. Несмотря на то, что он хорошо зарабатывал, он хотел заняться светской музыкой. В 1956 году, опасаясь расстроить своих поклонников, коллег по группе и свой лейбл, он выпустил свой первый сингл в стиле R&B (под названием «Lovable») под вымышленным именем «Dale Cooke». Поскольку его голос уникален, людей не обмануло имя Дейл Кук. [ нужна ссылка ]
Вскоре по стопам Кука последовали и другие певцы, перейдя от госпела к R&B/соулу и объединив их. [ 6 ] Рэй Чарльз , Арета Франклин и Джеймс Браун — другие важные фигуры, сочетавшие госпел и R&B.
На заре R&B музыкальность, отличающая госпел от R&B, была размыта. Не было никакой возможности определить, слушает ли человек госпел или R&B. [ 7 ] если только они не обратили пристальное внимание на тексты песен.
Номенклатура
[ редактировать ]Термин «ритм и хвала» не просто ответвление термина «ритм-энд- блюз» , но также имеет духовное значение для музыкантов, специализирующихся на этой форме музыки. Блюз , или пение блюза, ассоциируется с грустью, депрессией, безнадежностью, одиночеством или беспокойством. [ 8 ] У некоторых христиан музыка не должна вызывать депрессию, а скорее внушать хвалу Богу, как об этом говорится в следующих библейских стихах:
- Псалмы 47:6 [ 9 ]
- Деяния 16:25 [ 10 ]
- Ефесянам 5:18-19. [ 11 ]
- Филиппийцам 4:8 — Наконец, братия, все, что истинно, что благородно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетельно и похвально, о том помышляйте. [ 12 ]
- Ефесянам 4:29 – Никакое худое слово да не исходит из уст ваших, но только такое слово, которое полезно для назидания, согласно нужде момента, чтобы оно доставляло благодать слушающим. [ 13 ]
Последние два библейских отрывка, приведенные выше, не говорят конкретно о музыке, но могут служить эталоном, исходя из которого христианские артисты пишут свои тексты. Это не значит, что христианские музыканты не поют о своих проблемах и боли; Что отличает их от многих других певцов, так это то, что христианские артисты склонны лирически упоминать Бога или Иисуса Христа как решение их бремени, давая надежду слушателям, которые, возможно, переживают аналогичные трудности. В своей книге «Звук света » Дон Кьюзик пишет: [ 14 ]
Современное христианство имеет тенденцию игнорировать некоторые аспекты [библейской книги] Псалмов — темы мести, страха, сомнения, разочарования и возмущения. Тем не менее, все это часть псалмов, хотя современные авторы песен предпочитают подчеркивать только аспекты псалмов хвалы и поклонения. Тем не менее, псалмы показывают нам песни личного выражения, земных забот, личных криков боли и помощи.
В интервью Sketch the Journalist в Houston Chronicle DJ D-Lite заявил, что термин Rhythm & Praise произошел от дуэта, исполняющего госпел Dawkins and Dawkins, из их альбома Focus (выпущенного в 1998 году), причем одна из песен называлась The Ритм и похвала . [ 15 ] [ 16 ] Далее он говорит, что с тех пор художники выделили из него поджанр, для краткости назвав его R&P.
Несмотря на то, что музыканты использовали термин «похвала» вместо блюза , ни один исторический текст о ритм-н-блюзе не связывал бы название этого жанра с грустью. Первоначально этот стиль музыки назывался расовой музыкой, поскольку его исполняли преимущественно афроамериканцы. Люди сочли этот термин оскорбительным. В конце 1940-х годов Джерри Векслер, писатель музыкального журнала Billboard, который позже стал продюсером звукозаписи, придумал термин «ритм-н-блюз» как способ описания музыки. [ 17 ] [ 18 ] Вполне вероятно, что ритмическая часть названия «ритм-энд-блюз» описывала динамичную атмосферу музыки того времени. Термин «блюз» в этом жанре, вероятно, заимствован из музыки джамп-блюз , поскольку джамп-блюз превратился в R&B. [ 19 ] Большинство музыкальных сервисов, музыкальных веб-сайтов и даже развлекательных компаний не признают ритм и похвалу в качестве официального музыкального поджанра, в результате чего люди вместо этого классифицируют эту музыку как христианскую/R&B, госпел/R&B, современный христианский / современный ритм-энд-блюз , городское современное госпел. , или любой их вариант.
Общественная реакция и признание
[ редактировать ]Успех христианской музыки человека частично зависит от того, как написаны песни и кто их исполняет. Известно, что даже светские исполнители R&B записывают христианскую музыку. [ 20 ] [ 21 ] Есть христианские певцы, сочетающие в себе сбалансированное сочетание R&B и современного госпела, в то время как другие певцы сочетают хип-хоп с современным R&B , сочетание, которое существует с 1980-х годов. [ 22 ] [ 23 ] Певцы в первом из них в основном привлекут тех, кто предпочитает госпел, а певцы во втором — тех, кто предпочитает хип-хоп и современный R&B. Некоторые артисты, такие как Кантон Джонс , склонны чередовать обе комбинации, что, возможно, принесло ему относительно большую аудиторию, чем те, кто сочетает только звуки госпела или только звуки хип-хопа.
Религиозная реакция
[ редактировать ]Многие люди постоянно слушают музыку своего любимого стиля после того, как исповедуют христианскую веру. Они начинают находить духовную музыку того же жанра. Это означало бы, что те, кто слушает музыку в стиле R&B, все еще могут делать это после своего религиозного обращения, охватывая таких артистов, как Дж. Мосс , Кантон Джонс , Мэри Мэри , One Nation Crew , 21:03, Mali Music , Синтия Джонс и Дебра Киллингс .
Некоторые христианские круги считают, что определенные музыкальные стили аморальны по своей сути, даже если поверх музыки поются позитивные тексты. [ 24 ] [ 25 ] Они говорят, что такие жанры, как рэп, рок, блюз и R&B, не следует смешивать с христианской музыкой. [ 26 ] [ 27 ] и эта музыка никогда не должна отклоняться от темы Иисуса, хвалы или поклонения. [ 28 ] В свете этой информации неудивительно, что светские артисты испытывают негативную реакцию после выпуска пластинок в стиле госпел. [ 21 ] Несколько исполнителей R&B, таких как Дэйв Холлистер , Мишель Уильямс , Шей Аткинс , Келли Прайс , Коко , Ширли Мердок , Джеймс Ингрэм , Эл Грин , Монтелл Джордан и Арета Франклин. [ 20 ] Говорят, что они перелезли через забор.
В 2012 году певец госпел Джонни Мо появился в христианской телепрограмме Atlanta Live, исполнив христианскую имитацию хита Р. Келли 1994 года « Bump n'Grind » под названием «Я не вижу ничего плохого в жизни для Иисуса». [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Некоторые комментарии к «Мадам Нуар» [ 29 ] поддержали эту песню, в то время как другие отвергли ее. Одна из проблем, с которой могут столкнуться некоторые слушатели христианской музыки при прослушивании христианизированных версий светской музыки, заключается в том, что новая христианская версия может вызвать у слушателя воспоминания, соблазняющие его совершить действия, которые они больше не хотят совершать. [ 32 ]
Светская реакция
[ редактировать ]Набожные христиане – не единственные, кто наслаждается христианской/евангельской музыкой. Как сказал один блоггер, утверждающий, что он черный атеист: «Дело не в сообщении. Дело в звуке и ощущении». [ 33 ] Далее он говорит, что, хотя он не верит ни в бога, ни в свидетельства исполнителей госпела, он принимает музыку госпел, потому что она уходит корнями в его африканское наследие.
Общеизвестно, что люди слушают музыку, которая им понятна. В этом случае нехристиане и те, кто несерьёзно относится к вере, иногда могут столкнуться с христианской музыкой, которая воздействует на них эмоционально (даёт им надежду). [ 34 ] [ 35 ] или развлечение (любить стиль музыки, но не обязательно заботиться о текстах).
Мэри Мэри , дуэт исполнителей R&B/госпел, выпустила свой сингл « God in Me » в 2008 году при участии Кьерры «КиКи» Шеард . В чартах Billboard песня достигла 68-го места в чарте Hot 100. [ 36 ] вошел в пятерку лучших в чарте Hot R&B/Hip-Hop Songs на 43-й неделе, [ 37 ] [ 38 ] и занял первое место в обеих песнях танцевального клуба. [ 39 ] и чарты «Горячие госпел-песни». [ 40 ] У Мэри Мэри была еще одна популярная песня « Shackles (Praise You) », выпущенная в период с 1999 по 2000 год и занявшая 9-е место в чарте Hot R&B/Hip-Hop Songs. [ 41 ] и 28-е место в чарте Hot 100. [ 42 ]
Иоланда Адамс Top R&B/Hip-Hop Albums — еще одна популярная певица в стиле R&B/госпел, чьи успехи включают четыре альбома, которые вошли в десятку лучших в чарте Billboard . [ 43 ] Ее альбом Mountain High, Valley Low находился в чартах 94 недели и достиг 5-го места. Ее альбом Believe оставался в чартах 67 недель и достиг 7-го места. Day By Day продержался в чартах 58 недель и достиг 1-го места. 4, а The Best of Me достигли 9-го места, находясь в чарте 18 недель.
Не вдаваясь в дальнейшие выступления других R&B/госпел-музыкантов в чартах, два приведенных выше примера показывают, что эти песни/альбомы не только крутились на госпел-каналах, но и были приняты светской аудиторией. Другими музыкантами, чья музыка вошла в десятку лучших или близкую к 10 лучшим песням в стиле R&B/хип-хоп и в десятку лучших альбомов в стиле R&B/хип-хоп, являются Олета Адамс . [ 44 ] [ 45 ] Дж. Мосс , [ 46 ] Трин-и-ти 5:7 , [ 47 ] БеБе Винанс , [ 48 ] и Сиси Винанс . [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэндисайд, Кристофер. История американской музыки: соул и R&B. Чикаго: Библиотека Хайнемана, 2006. Печать.
- ^ Мендельсон, Аарон. Американский R&B: госпел-грувы, фанк-барабанщики и соул-сила. Миннеаполис: Книги XXI века, 2013. Печать.
- ^ Хэндисайд, Кристофер. История американской музыки: соул и R&B . Чикаго: Библиотека Хайнемана, 2006. Печать.
- ^ Хэндисайд, Кристофер. История американской музыки: соул и R&B (стр. 8). Чикаго: Библиотека Хайнемана, 2006. Печать.
- ^ Вуг, Адам (2014). История музыки госпел . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books. п. 87.
- ^ Вуг, Адам (2014). История музыки госпел . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books.
- ^ Вуг, Адам (2014). История музыки госпел . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books. стр. 83–84.
- ^ «Блюз». . Нп, 12 июля 2014 г. Интернет. 25 июля 2014. < Blues#Etymology
- ^ Псалмы 47:6, НАНБ.
- ↑ Деяния 16:25, НАНБ.
- ^ Ефесянам 5: 18-19, NASB.
- ^ Филиппийцам 4:8, NASB.
- ^ Ефесянам 4:29, NASB.
- ^ Кьюсик, Дон (2002). Звук света: история госпела и христианской музыки . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 3.
- ^ «DJ D-Lite о христианском ритме и хвале, святом хип-хопе и священных песнях о любви». . Houston Chronicle, 2 августа 2011 г. Интернет. 25 июля 2014 г. < http://blog.chron.com/jesusmusik/2011/08/dj-d-lite-on-christian-rhythm-and-praise-holy-hip-hop-and-sacred-love-songs / >.
- ^ "." . Нп и Интернет. 25 июля 2014 г. < https://www.amazon.com/Focus-Dawkins/dp/B000009QRL >.
- ^ Мендельсон, Аарон. Американский R&B: госпел-грувы, фанк-барабанщики и соул-сила. Миннеаполис: Книги XXI века, 2013. Печать.
- ^ Хэндисайд, Кристофер. История американской музыки: соул и R&B. Чикаго: Библиотека Хайнемана, 2006. Печать.
- ^ Хэндисайд, Кристофер. История американской музыки: соул и R&B. Чикаго: Библиотека Хайнемана, 2006. Печать.
- ^ Jump up to: а б Бризи, Элль. «Связь R&B и госпела: 10 артистов, находящихся на грани». . Singersroom, 17 марта 2013 г. Интернет. 29 июля 2014 г. < http://singersroom.com/content/2013-03-17/The-RB-Gospel-Connection-10-Artists-Who-Straddle-the-Line/ >.
- ^ Jump up to: а б Кадет, Алеша. «Светские артисты поют Евангелие: это нормально?». . Tribune 242, 21 февраля 2013 г. Интернет. 29 июля 2014 г. < http://www.tribune242.com/news/2013/feb/21/secular-artists-singing-gospel-is-that-okay/ >.
- ^ "Нью Джек Свинг". . Arc.Ask3.Ru, 17 июля 2014 г. Интернет. 30 июля 2014 г. <[[Новый домкрат>.]]
- ^ "Соул хип-хопа". . Arc.Ask3.Ru, 30 июля 2014 г. Интернет. 30 июля 2014 г. <[[Хип-хоп соул>.]]
- ^ Соломон, Джерри. «Музыка и христианин». Музыка и христианин. Университет лидерства/Probe Ministries, 1 января 1992 г. Интернет. 30 июля 2014 г. < http://www.leaderu.com/orgs/probe/docs/music.html >.
- ^ «[МУЗЫКА] Выросла в церкви, осуждена церковью: борьба многих R&B-певцов». Веселая жизнь. Веселая жизнь, 11 июля 2014 г. Интернет. 30 июля 2014 года .
- ^ Вуг, Адам (2014). История музыки госпел . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books. п. 85.
- ^ «Спорный вопрос: безбожен ли христианский хип-хоп» . Евангельская коалиция . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Библейский путеводитель по христианской музыке». Библейский путеводитель по христианской музыке. Министерства «Наберите правду» и Интернет. 30 июля 2014 г. < http://www.av1611.org/cqguide.html >.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Дренна. «Он не видит ничего плохого: посмотрите, как Джонни Мо поет евангельскую песню на мелодию «Bump-N-Grind».» Мадам Нуар RSS. Мадам Нуар, 8 сентября 2013 г. Интернет. 30 июля 2014 г. n-шлифовать/ >.
- ^ Ортис, Эдвин. «Певец госпел превращает песню Р. Келли «Bump n' Grind» в духовный псалом». Сложный. Комплекс, 28 августа 2013 г. Интернет. 30 июля 2014 г. < http://www.complex.com/music/2013/08/r-kelly-bump-n-grind-gospel-version >.
- ^ «Певец переделывает песню Р. Келли «Bump And Grind» в госпел-песню — CBS Atlanta». CBS Атланта. CBS Атланта, 6 сентября 2013 г. Интернет. 30 июля 2014 г. < http://atlanta.cbslocal.com/2013/09/06/singer-remakes-r-kellys-bump-and-grind-into-gospel-song/ . Архивировано 1 ноября 2014 г., в Машина обратного пути >.
- ^ Стетцер, Эд. «7 библейских тестов для христиан и музыки». . Христианство сегодня, 5 июня 2013 г. Интернет. 30 июля 2014 г. < http://www.christianitytoday.com/edstetzer/2013/june/7-biblical-tests-for-christians-and-music.html?paging=off >.
- ^ Д'Анджело, Рафи. «Почему я люблю госпел» . Итак, давайте поговорим о (SLTA) . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Кьюсик, Дон (2002). Звук Света . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 181–182.
- ^ Вуг, Адам (2014). История музыки госпел . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books. стр. 57–58.
- ^ «Горячий чарт 100» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Chart Juice: BoB зарабатывает альбомы в стиле R&B/хип-хоп № 1» . Рекламный щит . 10 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Песни танцевального клуба» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Горячие евангельские песни» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Горячая 100» . Рекламный щит . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . 16 января 2013 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 августа 2014 г.