Иисус музыка
Иисус музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х – начало 1970-х годов, движение Иисуса. |
Другие темы | |
Христианская музыка |
Музыка Иисуса , известная как госпел-бит в Великобритании , представляет собой стиль христианской музыки , зародившийся на западном побережье США в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Этот музыкальный жанр развивался параллельно движению Иисуса . Он пережил движение, которое его породило, и примерно в 1975 году христианская музыкальная индустрия начала затмевать его и поглощать его музыкантов. [1]
История
[ редактировать ]Музыка Иисуса в основном зародилась в населенных пунктах Соединенных Штатов, где движение Иисуса набирало силу — в Южной Калифорнии (особенно в Коста-Месе и Голливуде), Сан-Франциско, Сиэтле и Чикаго — примерно в 1969–70 годах. [2] Большое количество хиппи и уличных музыкантов начали обращаться в возрожденное христианство . Ряд этих обращений, особенно в южной Калифорнии, произошел во многом благодаря деятельности Лонни Фрисби. [3] и пастор Чак Смит из Часовни на Голгофе в Коста-Меса. [2] После такого обращения эти музыканты продолжали играть те же стили музыки, которые они играли до своего обращения, хотя теперь они наполнили свои тексты христианским посланием. Из множества групп и артистов, появившихся в этот период, некоторые стали лидерами движения Иисуса. Среди них наиболее заметны Ларри Норман , Барри МакГуайр , «Песня о любви» , «Вторая глава актов» , Рэнди Стоунхилл , Рэнди Мэтьюз , а в середине 1970-х годов — Кит Грин .
Большая часть музыки [4] представлял собой смесь фолк-музыка и фолк-рок [5] ( Дети дня , Пол Кларк , Нэнси Ханитри , Марк Херд , Ноэль Пол Стуки , Карен Лафферти , Дебби Кернер и Эрни Реттино ), софт-рок ( Чак Жирар , Том Ховард , Фил Кигги , Скотт Уэсли Браун , Келли Уиллард ), R&B ( Андре Крауч (и ученики) ), соул / джаз-фьюжн ( Sweet Comfort Band ), кантри-рок ( Bethlehem , Дэниел Амос , Gentle Faith , The Talbot Brothers: John Michael and Terry Talbot, The Way ), Рон Салсбери и JC Power Outletи хард-рок (Agape, All Saved Freak Band , Petra , Resurrection Band , Servant ).
Первоначально музыка имела тенденцию быть относительно простой, поскольку в основном опиралась на влияние гитарного фолка и фолк-рока. Послание также казалось относительно простым, поскольку авторы песен пытались представить ценность духовного опыта, сосредоточенного на Христе, не прибегая к словарю или другим атрибутам церковной религии. Вместо того, чтобы цитировать религиозные клише или стихи из Библии короля Иакова, они использовали повествования, аллегории, образы и сложные метафоры, часто используя разговорный язык, который смущал консерваторов.
В дополнение к основному посланию о спасении, тексты песен часто отражали ожидание неизбежного Второго пришествия Христа , заметное в евангелических кругах того времени, что было отражено и усилено публикацией книги « Поздняя великая планета Земля» . [2] Ларри Норман выразил это в своей песне «I Wish We'd All Been Ready», спев «Нет времени передумать / Сын пришел, а ты остался позади». [6]
Несмотря на послание, многие описывали эту музыку в лучшем случае как мирскую , а в худшем - как «дьявольскую музыку». Этой последней позиции придерживались консерваторы, такие как Билл Готард , которых учили на его семинарах по основным молодежным конфликтам. Это были некоторые из основных факторов, которые заставили многие церкви США в то время в значительной степени отвергнуть это движение и этих художников. Это устраивало многих художников, поскольку они хотели донести Иисуса до нехристиан, а не только до церковной молодежи. [4] [7] Ларри Норман обратился к этому культурному столкновению в своей песне 1972 года «Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?» [8]
На западном побережье Соединенных Штатов в летние месяцы начала 1970-х годов начали возникать музыкальные фестивали Иисуса, в которых участвовали многие из перечисленных выше артистов. Хотя музыка часто была громкой, а место проведения похода напоминало Монтерейский поп-фестиваль и Вудсток , атмосфера была совершенно иной и привлекала большие толпы семей, отдыхающих в кемпинге, а также подростков и молодых людей.
К 1973 году музыке Иисуса уделялось достаточно внимания в основных средствах массовой информации, и начала формироваться индустрия. К середине 1970-х годов фраза « современная христианская музыка » (CCM) была придумана Роном Муром. [9] а первый выпуск журнала CCM Magazine был опубликован в июле 1977 года. Теперь CCM представлял собой сочетание традиционной госпел-музыки , южной госпел- музыки, музыкальных исполнителей Иисуса и, в некоторых случаях, стиля биг-бэндовой музыки с христианскими текстами. [10] К 1976 году стало очевидно, что новое поколение исполнителей, выросшее в церкви, хочет играть несветскую поп- и рок-музыку для других христиан. К концу 1970-х годов термин «музыка Иисуса» вышел из употребления, поскольку на смену этому движению пришла индустрия .
За пределами Калифорнии
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Пергамент, Роджер и Ян, Джуди Маккензи, Малкольм и Олвин , Гарт Хьюитт , Грэм Кендрик , Дэйв и Дана, Лен Маги, Адриан Снелл и др. были одними из самых известных представителей госпел-бита.
«Люди Иисуса США» — это целенаправленное сообщество и служение, в настоящее время расположенное в северной части Чикаго . Двумя первыми, кто оказал влияние на JPUSA, были журнал Cornerstone и Resurrection Band . [11] Джим Палосаари был одним из влиятельных людей Иисуса в Великобритании и одним из основателей группы, которая стала JPUSA, Servant 's Highway Ministries и фестивалем Greenbelt в Англии, крупнейшим христианским рок- фестивалем в мире. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ди Сабатино, Дэвид (1999). Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общий ресурс . Лейк-Форест, Калифорния: Jester Media. п. 137.
- ^ Jump up to: а б с Протеро, Стивен (2004). Американский Иисус: Как Сын Божий стал национальной иконой . Нью-Йорк: Феррар, Штраус и Жиру.
- ^ Давид ди Сабатино (2001). Фрисби: Жизнь и смерть проповедника-хиппи (документальный фильм). США: Дэвид Ди Сабатино.
- ^ Jump up to: а б Ди Сабатино, Дэвид (1999). Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общий ресурс . Лейк-Форест, Калифорния: Jester Media. стр. 136–137.
- ^ Ди Сабатино, Дэвид (1999). Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общий ресурс . Лейк-Форест, Калифорния: Jester Media. п. 136.
- ^ Паттерсон, Джеймс Алан (1 сентября 2005 г.). «Революция и Эсхатон: образы Иисуса в движении Иисуса». Троицкий журнал . 26 (2): 267–277.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. ISBN 1-56563-679-1 .
- ^ «Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка - Песня поклонения Ларри Нормана - Христианские гитарные табы» . www.christianguitar.org .
- ^ Полный круг Иисуса Музыка , 2009
- ^ «Увидимся с Дэйвом Бойером» . Daveboyerministries.com . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Примечания к книге «Музыка, чтобы воскресить мертвых: 1972–1998» группы Resurrection Band.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. стр. 808–809 . ISBN 1-56563-679-1 .