Jump to content

Христианский рок

Христианский рок — это форма рок-музыки , в которой есть тексты, посвященные вопросам христианской веры , часто с акцентом на Иисуса , обычно исполняемые христианами . Степень, в которой их тексты явно христианские, варьируется в зависимости от группы . Многие группы, исполняющие христианский рок, связаны с современными христианскими музыкальными лейблами, средствами массовой информации и фестивалями , в то время как другие группы независимы.

Христианский ответ на раннюю рок-музыку (1950–1960-е годы)

[ редактировать ]

Большинство христиан-традиционалистов и христиан-фундаменталистов не относились благосклонно к рок-музыке, когда она стала популярной среди молодежи 1950-х годов, хотя кантри и госпел часто оказывали влияние на раннюю рок-музыку. В 1952 году Арчибальд Дэвисон, профессор Гарварда, резюмировал звучание традиционной христианской музыки и почему ее сторонникам может не нравиться рок-музыка, написав о «...ритме, избегающем сильных импульсов; мелодии, физиономия которой не столь характерна». и не настолько увлекательный, чтобы призывать сам по себе; контрапункт, который культивирует скорее длинное красноречие, чем мгновенный и драматический эффект, хроматизм, который всегда ограничен в количестве и лишен эмоциональности и модальности, который безошибочно создает атмосферу; церковный». [1] В свете характеристики Арчибальда Дэвисона легко увидеть, насколько различны эти два музыкальных жанра. Христиане в Соединенных Штатах не хотели, чтобы их дети слушали музыку с неуправляемым, страстным вокалом, громкими гитарными риффами и резкими, гипнотическими ритмами. Рок-н-ролл отличался от нормы, и поэтому они рассматривали его как угрозу. [2] Часто музыка носила откровенно сексуальный характер, как в случае с Элвисом Пресли , который стал противоречивым и чрезвычайно популярным, отчасти из-за его вызывающих сценических выходок и танцев. Однако «Элвис» был религиозным человеком, выпустившим госпел-альбом « Peace in the Valley». [3] в 1957 году. Отдельные христиане могут [ оригинальное исследование? ] во многих случаях слушали или даже исполняли рок-музыку, но консервативные церковные учреждения - особенно на Юге Америки - считали это анафемой .

He Touched Me , альбом Элвиса Пресли с госпел-музыкой 1972 года, был продан тиражом более 1 миллиона копий только в США и принес Пресли вторую из трех премий Грэмми. Не считая компиляций, это был его третий и последний альбом, посвященный исключительно госпел-музыке. Песня «He Touched Me» была написана в 1963 году Биллом Гейтером , американским певцом и автором песен южного госпела и современной христианской музыки.

В 1960-е годы рок-музыка получила художественное развитие, приобрела всемирную популярность и стала ассоциироваться с радикальной контркультурой , прочно оттолкнув многих. [ количественно ] Христиане. В 1966 году «Битлз» , одна из самых популярных и влиятельных рок-групп своего времени, столкнулись с проблемами среди многих своих американских поклонников, когда Джон Леннон в шутку высказал свое мнение о том, что христианство умирает и что «Битлз» « более популярны, чем Иисус сейчас ». ". [4] [5] Романтические, мелодичные рок-песни начала карьеры группы раньше считались христианами относительно безобидными, но после этого замечания церкви по всей стране организовали сожжение пластинок «Битлз», и Леннон был вынужден извиниться. [6] Впоследствии «Битлз» и большинство рок-музыкантов экспериментировали с более сложным психоделическим стилем музыки , в котором часто использовались тексты, направленные против истеблишмента, связанные с наркотиками или сексуальные, в то время как «Роллинг Стоунз» исполняли « Sympathy for the Devil песню » (1968). открыто написано с точки зрения сатаны . Обвинения в сатанинских намерениях также возникли со стороны Битлз и других участников спорной с маскировкой техники записи . Это еще больше усилило христианское сопротивление рок-музыке.

Позже, в 1960-х годах, эскалация войны во Вьетнаме , Движение за гражданские права , студенческие бунты в Париже в 1968 году и другие события послужили катализаторами молодёжной активности и политического ухода или протеста, которые стали ассоциироваться с рок-группами, независимо от того, носили они открыто политическую направленность или нет. Более того, многие [ количественно ] рассматривал музыку как пропаганду беспорядочного образа жизни «секс, наркотики и рок-н-ролл», что также отражалось в поведении многих рок-звезд. Однако росло признание разнообразного музыкального и идеологического потенциала рока. [ нужна ссылка ] Бесчисленное количество новых групп возникло в середине-конце 1960-х годов, когда рок вытеснил старые, более плавные поп-стили и стал доминирующей формой поп-музыки , и эту позицию он занимал почти постоянно до конца 20-го века.

Развитие (середина 1960–1980-х гг.)

[ редактировать ]

Среди первых групп, игравших христианский рок, была Crusaders , южно-калифорнийская гаражная рок- в ноябре 1966 года на лейбле Tower Records группа, чей альбом Make a Joyful Noise with Drums and Guitars, выпущенный , считается одним из первых релизов в стиле госпел-рок; [7] [ нужна цитата для проверки ] Джон Джозеф Томпсон называет его «первой пластинкой христианского рока». [8] Брайан Коллинз характеризует Mind Garage как «возможно, первую группу такого рода»: [9] [10] они записали Electric Liturgy 1967 года на RCA "Nashville Sound" в 1969 году. студии [11] Обеим этим записям предшествовал восхваляющий рокабилли LP I Like God's Style , написанный и исполненный 16-летней Изабель Бейкер и выпущенный на частном лейбле Romco в Уичито, штат Канзас, в 1965 году, который никто не публиковал до 2000-х годов. [12]

Ларри Норман , которого часто называют «отцом христианского рока», [13] и в более поздние годы «дедушка христианского рока», [14] который в 1969 году записал и выпустил « On This Rock» , «первый коммерчески выпущенный рок-альбом Иисуса», [15] бросил вызов мнению некоторых консервативных христиан (преимущественно фундаменталистов) о том, что рок-музыка антихристианская. Одна из его песен: «Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?» резюмировал свое отношение и свое стремление стать пионером христианской рок-музыки. [16] Кавер-версия песни Ларри Нормана «I Wish We'd All Been Ready» на тему «Rapture » появляется в евангелическом христианском художественном фильме « Вор в ночи» и появляется на Клиффа Ричарда христианском альбоме «Small Corners» вместе с «Why Does the Devil Have Have Всем хорошей музыки?».

группа Žeteoci (в переводе The Harvesters образовалась В 1966 году в Югославии ) . Основанная четырьмя студентами католического теологического факультета Загреба , Žeteoci исполняла бит-музыку с религиозными текстами, став первой христианской рок-группой в Югославии и, возможно, первой христианской рок-группой в коммунистической стране . Хотя они не были среди первых югославских рок-групп, Žeteoci, как и другие рок-группы 1960-х годов из Югославии, сыграли новаторскую роль на югославской рок-сцене ; их первый и единственный альбом To nije tajna ( «Это не секрет »), выпущенный в 1969 году, стал вторым полноформатным альбомом в истории югославской рок-музыки. Несмотря на то, что Žeteoci были открыто религиозной группой в коммунистическом государстве, из-за специфической политической и культурной среды Неприсоединившейся Югославии , на протяжении большей части своей карьеры Žeteoci пользовались вниманием средств массовой информации и заметной популярностью среди югославской молодежи. Их единственный альбом был выпущен в сотрудничестве с Glas Koncila ( «Голос Совета » ), официальной газетой Католическая церковь в Хорватии и государственный лейбл Jugoton . Они прекратили свою деятельность в 1971 году, когда участники группы закончили изучение богословия и стали священниками католической церкви. [17] [18]

«Добро пожаловать в рай» Рэнди Стоунхилла (1976)

Другой пионер христианского рока, Рэнди Стоунхилл , выпустил свой первый альбом в 1971 году, спродюсированный Ларри Норманом Born Twice . [19] [20] В наиболее распространенном издании альбома первая сторона представляет собой полностью живое исполнение. [21] Еще одним раннехристианским рок-альбомом стал Mylon (We Believe) Майлона Лефевра , сына участников южной госпел-группы The LeFevres . Он записал альбом с участниками Classics IV и выпустил его на лейбле Cotillion Records в 1970 году. [22] [23]

В конце 1970-х христианский рок получил распространение благодаря более популярным рок-музыкантам и фолк-року. Боб Дилан стал возрожденным христианином и выпустил три альбома в период с 1979 по 1981 год. В этот период вышел », получивший премию Грэмми сингл « Gotta Serve Somebody , и три успешных концертных тура, которые позже будут выпущены как The Bootleg Series Vol. 13 . Влияние Дилана ощущалось и на других участниках фолк-возрождения; Арло Гатри , например, принял христианство в 1979 году (отчасти из-за своих опасений по поводу того, столкнулся ли он с диагнозом болезни Хантингтона, как и другие члены его семьи) и выпустил свой собственный христианский фолк-рок-альбом Outlasting the Blues ; Outlasting the Blues получил самую крупную рекламу на звукозаписывающем лейбле за всю карьеру Гатри. [24]

Христианский рок часто [ количественно ] рассматривается как маргинальная часть зарождающейся современной христианской музыки (CCM) и современной индустрии госпела в 1970-х и 1980-х годах, [25] хотя исполнители христианского фолк-рока, такие как Брюс Кокберн , и исполнители рок-фьюжн, такие как Фил Кигги, имели некоторый перекрестный успех. Petra и Resurrection Band , две группы, которые принесли более тяжелый рок в раннее сообщество CCM, возникли в начале-середине 1970-х годов. Они достигли пика популярности в конце восьмидесятых вместе с другими христианскими хард-рок-группами, такими как Stryper . Видео последнего показывали на MTV , такие как «Calling on You» и «To Hell with the Devil», и их хит «Honestly» даже появлялся в эфире на основных радиостанциях. Христианский рок оказался менее успешным в Великобритании и Европе, хотя такие артисты, как Брин Хаворт, добились коммерческого успеха, сочетая блюз и мейнстрим-рок-музыку с христианскими темами.

Майкла Нотта считают пионером «альтернативного христианского рока». [26] Альбом Нотта 1987 года Shaded Pain известен текстами, бросающими вызов церковной морали. В результате альбом был запрещен церквями и христианскими книжными магазинами. [26] Тем не менее, Нотту по-прежнему приписывают изменение курса христианского рока: его недолговечная компания Blonde Vinyl за время своего существования стала основным источником христианских рок-музыкантов. [26]

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 1990-е годы произошел взрыв христианского рока.

Многие из популярных христианских групп 1990-х годов первоначально были идентифицированы как «христианский альтернативный рок », включая Jars of Clay , Newsboys , Audio Adrenaline и более поздние альбомы DC Talk . За пределами англоязычных стран такие группы, как Oficina G3 (Бразилия) и The Kry ( Квебек , Канада) добились умеренного успеха.

Jars of Clay , 2007. Концерт

К концу 1990-х и началу 2000-х годов успех вдохновленных христианством групп, таких как Skillet , Thousand Foot Krutch , Decyfer Down , Underoath , Kutless , Disciple , POD , Switchfoot и Relient K, привел к сдвигу в сторону мейнстрима на христианской рок-сцене.

Рок-лейблу Tooth & Nail Records приписывают то, что он «изменил курс христианской рок-индустрии, начав и узаконив карьеры MxPx , The OC Supertones и Underoath ». [26]

Среди популярных христианских рок-групп первого десятилетия XXI века, олицетворяющих эту тенденцию, были RED и Fireflight .

Есть также несколько римско-католических групп, таких как Critical Mass . Некоторые восточно-православные рок-группы, в основном из России и Советского Союза , начали выступать в конце 1980-х и 1990-х годах. Алиса [27] и черный кофе [28] считаются наиболее яркими примерами. Православная лирика этих коллективов часто перекликается с историческими и патриотическими песнями о Киевской Руси .

Музыкальный жанр, который когда-то был отвергнут основными христианскими церквями, теперь рассматривается некоторыми как один из наиболее важных инструментов евангелизации их общин-преемников. По мнению Терри Маклина, автора книги «Новые гармонии», церкви старой гвардии (в качестве примера приводятся Объединенные методистские церкви) конца 1990-х годов переживали быстрое сокращение числа членов и находились под угрозой роспуска в течение следующего десятилетия, и эта тенденция продолжается с 1980-х годов. [29] Маклин, используя многочисленные цитаты богословов, христианских апологетов и профессоров, продолжает предлагать современную христианскую музыку как причину падения популярности более традиционалистских церквей. [30] Определение современного христианина, предложенное «Новыми гармониями» , относится к жанру, недалекому от традиционных гимнов; это просто более доступно. Реальность такова, что, хотя в сегодняшних церквях существуют формы модернизированных гимнов, которые действительно влияют на евангелизацию и рост церкви, внутри и за пределами этих церквей также существует форма музыки (христианский рок), которая имеет только один общий элемент с предыдущими религиозными религиозными традициями. жанры: это поклонение Богу. [ нужна ссылка ]

Этот элемент, поклонение Богу, изначально был удален или скрыт в текстах раннего светского рок-н-ролла. Сантино описал один из методов изменения христианской лирики как процесс, который превращает «лирику, воспевающую мистическую любовь Бога, в лирику, прославляющую земную любовь к женщине». [31] Ховард и Стрек приводят примеры этого, сравнивая «Эту маленькую девочку» Рэя Чарльза с «Этот мой маленький свет» и «Говоря о тебе» с «Говоря об Иисусе». Они утверждают, что из-за подобных действий, несмотря на либеральное редактирование оригинальных гимнов, «евангелие показало року, как петь». [32] Ховард и Стрек продолжают описывать, как конфликт между музыкой и религией, инициированный южными фундаменталистами, изначально был основан на расовой почве, но как в шестидесятые годы он перерос в столкновение по поводу образа жизни рок-музыкантов. [33]


Определения

[ редактировать ]

Существует множество определений того, что можно назвать «христианской рок-группой». Христианские рок-группы, которые открыто заявляют о своих убеждениях и используют религиозные образы в своих текстах, такие как Servant , Third Day и Petra , как правило, считаются частью индустрии современной христианской музыки (CCM). [34]

Другие группы исполняют музыку, вдохновленную их религией или содержащую христианские образы, но видят свою аудиторию как широкую публику. Например, Боно из U2 сочетает в своих текстах множество элементов духовности и веры, но группу прямо не называют «христианской рок-группой». [35]

Такие группы иногда отвергаются рок-сценой CCM и могут специально отвергать лейбл CCM.Другие группы могут экспериментировать с более резкими музыкальными стилями. стали восприниматься даже религиозными пуристами Начиная с 1990-х и 2000-х годов христианский металл , христианский индастриал и христианский панк . Многие из этих групп выпускаются преимущественно на христианских лейблах, таких как Tooth and Nail Records и Facedown Records .

Рок-исполнители, такие как Switchfoot , [36] [37] не претендуют на звание «христианских групп», но включают в себя участников, которые открыто заявляют, что они христиане, или иногда могут использовать христианские мысли, образы, Священные Писания или другие элементы влияния в своей музыке.

Я художник-христианин, потому что я пишу музыку не для того, чтобы быть евангелистом. Итак, если это произойдет, это произойдет.

Скотт Стэпп , вокалист Creed ведущий [38]

Некоторые из этих групп, такие как Creed , подчеркивали духовное содержание своей музыки, и популярные СМИ считали их «христианской группой». Некоторые группы отвергают этот лейбл, потому что они не хотят привлекать исключительно христианских фанатов или потому, что их отождествляют с другим конкретным музыкальным жанром, таким как хэви-метал или инди-рок .

Евангелизация

[ редактировать ]

Цели создания христианской музыки у разных исполнителей и групп различаются. Часто музыка содержит евангелизационные призывы к христианским формам хвалы и поклонения. В сопровождении такой музыки могут возникать уличные пропагандистские мероприятия, местные праздники, церковные мероприятия и многие альтернативные формы внутреннего или (душевного) самовыражения.

Некоторые христианские исполнители, такие как Third Day , Kutless , Thousand Foot Krutch и Disciple, исполняли песни, несущие откровенно христианские послания. Такие группы, как Underoath , Blessthefall и Haste the Day, косвенно включают символизм и христианские послания. [39] [40] Такие группы, как Flyleaf, не называют себя христианскими, хотя и заявляют, что их христианская вера влияет на их тексты. [41] [42] Такие группы, как Switchfoot, заявляют, что пытаются писать музыку как для христиан, так и для нехристиан. [43] [44] [45]

Фестивали

[ редактировать ]

Фестивали варьируются от однодневных мероприятий до многодневных фестивалей, которые предусматривают кемпинг и другие мероприятия.

Одним из первых в США был шестидневный Explo '72, проходивший в Далласе , штат Техас, в июне 1972 года, на котором присутствовало около 80 000 человек, из них около 100 000–150 000 на заключительном концерте, и на котором выступали такие исполнители, как Ларри Норман , The Archers. , Песня о любви , Рэнди Мэтьюз , Дети дня , Джонни Кэш и Крис Кристофферсон .

Важными фестивалями в США являются Creation Festival , Ichthus Festival и Cornerstone Festival . также проходит фестиваль В Орландо, штат Флорида, под названием Rock the Universe , двухдневный фестиваль на курорте Universal Orlando Resort , который совпадает с мероприятием «Ночь радости» в Walt Disney World. Ichthus, который в настоящее время проводится в Кентукки, представляет собой трехдневный фестиваль, в котором принимают участие более 65 групп.

Их также много в Великобритании, в том числе Greenbelt Festival , Soul Survivor , BigChurchDayOut , Ultimate Events в Alton Towers , Frenzy в Эдинбурге и Creation Fest, Woolacombe, Девон , который не имеет отношения к Creationfest в США.

Фестиваль Флево в Нидерландах, который предлагает семинары, театральные представления, стендап-комедии, спорт и фильмы, а также христианскую музыку самых разных жанров, считается одним из крупнейших христианских фестивалей в Европе. [46] [47] [48] Его производство было прекращено в 2013 году из-за финансовых проблем. [49] Он был неофициально возобновлен группой христианских организаций, которые ранее сотрудничали с фестивалем Flevo под новым названием Flavor Festival. [ нужна ссылка ]

Skjærgårdsfestivalen — ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в Норвегии, на котором выступают христианские рок-группы. [ нужна ссылка ]

В Австралии проводится множество мероприятий: Пасхальный фестиваль (в Тувумбе), Encounterfest, Jam United, Black Stump и Big Exo Day. [ нужна ссылка ] В Боготе , Колумбия, проходит летний фестиваль Евангелие аль Парк . [ нужна ссылка ]

Самым «андеграундным» выражением христианского рока был ежегодный фестиваль Cornerstone, спонсируемый « Люди Иисуса» в США , сообществом, сформировавшимся во время Движения Иисуса в 1970-х годах. Фестиваль прекратил свою деятельность в 2012 году. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фолкнер, К. 2006, «Откровенный разговор о традиционной и современной христианской музыке», The American Organist , vol. 40, нет. 6, стр. 79-81.
  2. ^ Хейнс, Джон (27 октября 2011 г.). «Появление Иисуса Рока: об укрощении« африканского ритма » ». Журнал исследований черной музыки . 31 (2): 229–60. doi : 10.5406/blacmusiresej.31.2.0229 . S2CID   194012423 .
  3. ^ Уилсон, Чарльз Р. (2006). « Просто небольшой разговор с Иисусом»: Элвис Пресли, религиозная музыка и южная духовность». Южные культуры . 12 (4): 74–91. дои : 10.1353/scu.2006.0059 . S2CID   159657945 .
  4. ^ «Рок-н-ролл: По словам Джона Фрайдей» . Время . 12 августа 1966 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  5. ^ Клив, Морин (5 октября 2005 г.). «Джон Леннон, которого я знал» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  6. ^ Билен, Кеннет (11 мая 2000 г.). Тексты вежливости . Издательство «Гарланд». ISBN  9780815331933 . Проверено 3 марта 2008 г.
  7. ^ Дэвид Ди Сабатино, Марк Аллан Пауэлл, Энциклопедия современной христианской музыки (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2002): 217.
  8. ^ Томпсон, Джон Джозеф (2000). Воспитанные волками: история христианского рок-н-ролла . Торонто: ECW Press. п. 43. ИСБН  9781550224214 . Проверено 22 ноября 2022 г. Первая пластинка христианского рока была сделана группой The Crusaders в 1966 году. [...] Пластинка называлась Make a Joyful Noise with Drums and Guitars, и это именно то, что The Crusaders сделали в манерной поп-музыке 1960-х годов. .
  9. ^ Брайан Коллинз, Наблюдения , Школа богословия Чикагского университета Центра Мартина Марти, «Школа богословия Чикагского университета | Публикации» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2008 г. Сегодня оригинальные пластинки многих оригинальных рок-групп Иисуса, таких как The Mind Garage (возможно, первая группа в своем роде), Aslan, Selah, The Concrete Rubber Band и Agape, продаются коллекционерам на eBay за сотни долларов. они евангельские христиане.
  10. ^ Сравните: Bluefield Daily Telegraph (24 апреля 2009 г.), «Память об одной песне сохраняется еще долго после того, как группа перестала играть » Колонки » Bluefield Daily Telegraph, Блюфилд, Западная Вирджиния» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г. The Mind Garage превратились, пожалуй, в первую в стране христианскую рок-группу благодаря своей оригинальной композиции Electric Liturgy.
  11. ^ Джо Рене Формикола, Политика ценностей: игры, в которые играют политические стратеги (Rowman & Littlefield 2008): 64. Формикола утверждает, что «христианская рок-музыка началась… когда группа, известная как Mind Garage, записала «Electric Liturgy».
  12. ^ Энтони Мартинес, « 18–19 июня 1965: Изабель Бейкер записала песню «I Like God's Style» » Классический христианский рок (18 июня 2017 г.)
  13. ^ Сэнфорд, Дэвид. «Прощай, Ларри Норман». Христианство сегодня . 27 июня 2005 г. Проверено 26 декабря 2007 г. «Человек, известный как отец христианского рока, чье здоровье в последние годы ухудшалось, отыграл свой последний концерт в США в пятницу вечером в своем родном городе Салеме, штат Орегон».
  14. ^ Майк Адкинс, «Современная христианская музыка: настоящее качество и страсть» (3 января 2010 г.).
  15. ^ Дон Кьюсик, Звук света: история музыки госпел (Popular Press, 1990): 127. См. также Джон Дж. Томпсон, «Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла» (ECW Press, 2000): 49.
  16. ^ В другой стране (примечания к альбому). Ларри Норман. Solid Rock Records: Solid Rock Records. 1976. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  17. ^ Янятович, Петар (2007). ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960–2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 252.
  18. ^ Файфрич, Желько; Ненад, Милан (2009). История Ю-рок-музыки с начала до 1970-х годов . Сремска-Митровица: Скиния. п. 372-374.
  19. ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 879 . ISBN  1-56563-679-1 .
  20. Хотя утверждается, что Норман одолжил 3000 долларов у Пэта Буна, чтобы основать One Way Records (см. Рэнди Стоунхилл в книге Криса Уиллмана, «РЭНДИ СТОУНХИЛЛ: ДВАДЦАТЬ» , CCM, август 1990 г.), Норман открыто это отрицал. (См. Ларри Норман, линейные примечания, Bootleg (выпуск CDR 2005 г. - «Red Letter Edition»)):2.
  21. ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 880 . ISBN  1-56563-679-1 .
  22. ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 520 . ISBN  1-56563-679-1 .
  23. ^ «Милон (Мы верим)» . Христианский музыкальный архив . Проверено 5 октября 2011 г.
  24. ^ Рейнеке, Хэнк (2012). Арло Гатри: Годы Warner/Reprise . Лэнхэм: Scarecrow Press. стр. 209–14. ISBN  978-0810883314 .
  25. ^ Бейкер, Пол (1985). Современная христианская музыка . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books. стр. 74, 80, 105–108. ISBN  0-89107-343-4 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Готрич, Ларс (14 марта 2024 г.). «Майкл Нотт, изменивший ход христианского рока, умирает в 61 год» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 марта 2024 г.
  27. ^ Ньюсуик . Русский Вудсток .
    Когда-то Кинчев был бунтовщиком против истеблишмента, но его последние работы включают православный рок и русские патриотические песни.
  28. ^ Металлическая энциклопедия . Черный кофе
  29. ^ Маклин, Терри (1998). Новые Гармонии . np: Институт Альбана. п. 109. ИСБН  1-56699-206-0 .
  30. ^ Маклин, Терри (1998). Новые Гармонии . np: Институт Альбана. п. 110. ИСБН  1-56699-206-0 .
  31. ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. в квартал. 27 . ISBN  0-8131-2105-1 .
  32. ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 27 . ISBN  0-8131-2105-1 .
  33. ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 27, 28 . ISBN  0-8131-2105-1 .
  34. ^ «Обзор жанра христианской рок-музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2017 г.
  35. ^ Хайм, Дэвид (21 марта 2006 г.). «Завтрак с Боно». Христианский век .
  36. ^ Хансен, Коллин (27 ноября 2006 г.). «Аудитория одного» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2006 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
  37. ^ Морс, Стив (9 января 2004 г.). «Switchfoot делает шаг к славе» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  38. ^ Моринг, Марк (9 августа 2004 г.). «Стапп: Я христианин» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 1 апреля 2008 г.
  39. ^ Чемберлен, Спенсер; Гиллеспи, Аарон (17 июля 2006 г.). «Интервью с Подлогой» (Интервью). Европанк.нет. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  40. ^ Чемберлен, Спенсер (18 октября 2005 г.). «Интервью underOATH 18 октября 2005 г.» (Интервью). DriveFaroff.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  41. ^ «Львы, тигры и христианские банды, о боже!» . MySpace. 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  42. ^ Швахтер, Джефф (19 мая 2010 г.). «Форзаный лист помнит о смерти» . Еженедельник Атлантик-Сити . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  43. ^ Морс, Стив (9 января 2004 г.). «Switchfoot делает шаг к славе» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  44. ^ Хансен, Коллин (27 ноября 2006 г.). «Аудитория одного» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2006 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  45. ^ Тианен, Дэйв (30 июня 2006 г.). «Раскачивание для Иисуса» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
  46. ^ Говорит Лорен (11 ноября 2009 г.). «Европа… снова! | Блог Бризи» . Блог.breezybaldwin.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  47. ^ «Ребекка Сент-Джеймс на этой неделе отправляется в Европу, чтобы дать молниеносный раунд крупных концертов» . jesusfreakhideout.com. 19 августа 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  48. ^ «Обновления артистов» . Христианская деятельность. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  49. ^ «Фестиваль Xnoizz Flevo прекращается, альтернатива в разработке» . www.nd.nl (на голландском языке). 29 сентября 2012 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  50. ^ «Фестиваль Cornerstone 2012 :: Специальное объявление» . Cornerstonefestival.com. 30 июня 2011. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стоу, Дэвид В. (2013). Никакой симпатии к дьяволу: христианская поп-музыка и трансформация американского евангелизма . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1469606873 .
  • Янг, Шон Дэвид (7 декабря 2011 г.). «Иисус-фрики и контркультурная музыка: от ниши к мейнстриму». В Бэтчелоре, Боб (ред.). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . Прегер. ISBN  978-0313357800 .
  • Янг, Шон Дэвид (2015). Серая суббота: люди Иисуса в США, левые евангелисты и эволюция христианского рока . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231172394 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d706e81be3d872b80d02470040b077__1721550540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/77/16d706e81be3d872b80d02470040b077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)