Христианский рок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Христианский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, США. |
Поджанры | |
Другие темы | |
Христианский рок — это форма рок-музыки , в которой есть тексты, посвященные вопросам христианской веры , часто с акцентом на Иисуса , обычно исполняемые христианами . Степень, в которой их тексты явно христианские, варьируется в зависимости от группы . Многие группы, исполняющие христианский рок, связаны с современными христианскими музыкальными лейблами, средствами массовой информации и фестивалями , в то время как другие группы независимы.
История
[ редактировать ]Христианский ответ на раннюю рок-музыку (1950–1960-е годы)
[ редактировать ]Большинство христиан-традиционалистов и христиан-фундаменталистов не относились благосклонно к рок-музыке, когда она стала популярной среди молодежи 1950-х годов, хотя кантри и госпел часто оказывали влияние на раннюю рок-музыку. В 1952 году Арчибальд Дэвисон, профессор Гарварда, резюмировал звучание традиционной христианской музыки и почему ее сторонникам может не нравиться рок-музыка, написав о «...ритме, избегающем сильных импульсов; мелодии, физиономия которой не столь характерна». и не настолько увлекательный, чтобы призывать сам по себе; контрапункт, который культивирует скорее длинное красноречие, чем мгновенный и драматический эффект, хроматизм, который всегда ограничен в количестве и лишен эмоциональности и модальности, который безошибочно создает атмосферу; церковный». [1] В свете характеристики Арчибальда Дэвисона легко увидеть, насколько различны эти два музыкальных жанра. Христиане в Соединенных Штатах не хотели, чтобы их дети слушали музыку с неуправляемым, страстным вокалом, громкими гитарными риффами и резкими, гипнотическими ритмами. Рок-н-ролл отличался от нормы, и поэтому они рассматривали его как угрозу. [2] Часто музыка носила откровенно сексуальный характер, как в случае с Элвисом Пресли , который стал противоречивым и чрезвычайно популярным, отчасти из-за его вызывающих сценических выходок и танцев. Однако «Элвис» был религиозным человеком, выпустившим госпел-альбом « Peace in the Valley». [3] в 1957 году. Отдельные христиане могут [ оригинальное исследование? ] во многих случаях слушали или даже исполняли рок-музыку, но консервативные церковные учреждения - особенно на Юге Америки - считали это анафемой .
He Touched Me , альбом Элвиса Пресли с госпел-музыкой 1972 года, был продан тиражом более 1 миллиона копий только в США и принес Пресли вторую из трех премий Грэмми. Не считая компиляций, это был его третий и последний альбом, посвященный исключительно госпел-музыке. Песня «He Touched Me» была написана в 1963 году Биллом Гейтером , американским певцом и автором песен южного госпела и современной христианской музыки.
В 1960-е годы рок-музыка получила художественное развитие, приобрела всемирную популярность и стала ассоциироваться с радикальной контркультурой , прочно оттолкнув многих. [ количественно ] Христиане. В 1966 году «Битлз» , одна из самых популярных и влиятельных рок-групп своего времени, столкнулись с проблемами среди многих своих американских поклонников, когда Джон Леннон в шутку высказал свое мнение о том, что христианство умирает и что «Битлз» « более популярны, чем Иисус сейчас ». ". [4] [5] Романтические, мелодичные рок-песни начала карьеры группы раньше считались христианами относительно безобидными, но после этого замечания церкви по всей стране организовали сожжение пластинок «Битлз», и Леннон был вынужден извиниться. [6] Впоследствии «Битлз» и большинство рок-музыкантов экспериментировали с более сложным психоделическим стилем музыки , в котором часто использовались тексты, направленные против истеблишмента, связанные с наркотиками или сексуальные, в то время как «Роллинг Стоунз» исполняли « Sympathy for the Devil песню » (1968). открыто написано с точки зрения сатаны . Обвинения в сатанинских намерениях также возникли со стороны Битлз и других участников спорной с маскировкой техники записи . Это еще больше усилило христианское сопротивление рок-музыке.
Позже, в 1960-х годах, эскалация войны во Вьетнаме , Движение за гражданские права , студенческие бунты в Париже в 1968 году и другие события послужили катализаторами молодёжной активности и политического ухода или протеста, которые стали ассоциироваться с рок-группами, независимо от того, носили они открыто политическую направленность или нет. Более того, многие [ количественно ] рассматривал музыку как пропаганду беспорядочного образа жизни «секс, наркотики и рок-н-ролл», что также отражалось в поведении многих рок-звезд. Однако росло признание разнообразного музыкального и идеологического потенциала рока. [ нужна ссылка ] Бесчисленное количество новых групп возникло в середине-конце 1960-х годов, когда рок вытеснил старые, более плавные поп-стили и стал доминирующей формой поп-музыки , и эту позицию он занимал почти постоянно до конца 20-го века.
Развитие (середина 1960–1980-х гг.)
[ редактировать ]Среди первых групп, игравших христианский рок, была Crusaders , южно-калифорнийская гаражная рок- в ноябре 1966 года на лейбле Tower Records группа, чей альбом Make a Joyful Noise with Drums and Guitars, выпущенный , считается одним из первых релизов в стиле госпел-рок; [7] [ нужна цитата для проверки ] Джон Джозеф Томпсон называет его «первой пластинкой христианского рока». [8] Брайан Коллинз характеризует Mind Garage как «возможно, первую группу такого рода»: [9] [10] они записали Electric Liturgy 1967 года на RCA "Nashville Sound" в 1969 году. студии [11] Обеим этим записям предшествовал восхваляющий рокабилли LP I Like God's Style , написанный и исполненный 16-летней Изабель Бейкер и выпущенный на частном лейбле Romco в Уичито, штат Канзас, в 1965 году, который никто не публиковал до 2000-х годов. [12]
Ларри Норман , которого часто называют «отцом христианского рока», [13] и в более поздние годы «дедушка христианского рока», [14] который в 1969 году записал и выпустил « On This Rock» , «первый коммерчески выпущенный рок-альбом Иисуса», [15] бросил вызов мнению некоторых консервативных христиан (преимущественно фундаменталистов) о том, что рок-музыка антихристианская. Одна из его песен: «Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?» резюмировал свое отношение и свое стремление стать пионером христианской рок-музыки. [16] Кавер-версия песни Ларри Нормана «I Wish We'd All Been Ready» на тему «Rapture » появляется в евангелическом христианском художественном фильме « Вор в ночи» и появляется на Клиффа Ричарда христианском альбоме «Small Corners» вместе с «Why Does the Devil Have Have Всем хорошей музыки?».
группа Žeteoci (в переводе The Harvesters образовалась В 1966 году в Югославии ) . Основанная четырьмя студентами католического теологического факультета Загреба , Žeteoci исполняла бит-музыку с религиозными текстами, став первой христианской рок-группой в Югославии и, возможно, первой христианской рок-группой в коммунистической стране . Хотя они не были среди первых югославских рок-групп, Žeteoci, как и другие рок-группы 1960-х годов из Югославии, сыграли новаторскую роль на югославской рок-сцене ; их первый и единственный альбом To nije tajna ( «Это не секрет »), выпущенный в 1969 году, стал вторым полноформатным альбомом в истории югославской рок-музыки. Несмотря на то, что Žeteoci были открыто религиозной группой в коммунистическом государстве, из-за специфической политической и культурной среды Неприсоединившейся Югославии , на протяжении большей части своей карьеры Žeteoci пользовались вниманием средств массовой информации и заметной популярностью среди югославской молодежи. Их единственный альбом был выпущен в сотрудничестве с Glas Koncila ( «Голос Совета » ), официальной газетой Католическая церковь в Хорватии и государственный лейбл Jugoton . Они прекратили свою деятельность в 1971 году, когда участники группы закончили изучение богословия и стали священниками католической церкви. [17] [18]

Другой пионер христианского рока, Рэнди Стоунхилл , выпустил свой первый альбом в 1971 году, спродюсированный Ларри Норманом Born Twice . [19] [20] В наиболее распространенном издании альбома первая сторона представляет собой полностью живое исполнение. [21] Еще одним раннехристианским рок-альбомом стал Mylon (We Believe) Майлона Лефевра , сына участников южной госпел-группы The LeFevres . Он записал альбом с участниками Classics IV и выпустил его на лейбле Cotillion Records в 1970 году. [22] [23]
В конце 1970-х христианский рок получил распространение благодаря более популярным рок-музыкантам и фолк-року. Боб Дилан стал возрожденным христианином и выпустил три альбома в период с 1979 по 1981 год. В этот период вышел », получивший премию Грэмми сингл « Gotta Serve Somebody , и три успешных концертных тура, которые позже будут выпущены как The Bootleg Series Vol. 13 . Влияние Дилана ощущалось и на других участниках фолк-возрождения; Арло Гатри , например, принял христианство в 1979 году (отчасти из-за своих опасений по поводу того, столкнулся ли он с диагнозом болезни Хантингтона, как и другие члены его семьи) и выпустил свой собственный христианский фолк-рок-альбом Outlasting the Blues ; Outlasting the Blues получил самую крупную рекламу на звукозаписывающем лейбле за всю карьеру Гатри. [24]
Христианский рок часто [ количественно ] рассматривается как маргинальная часть зарождающейся современной христианской музыки (CCM) и современной индустрии госпела в 1970-х и 1980-х годах, [25] хотя исполнители христианского фолк-рока, такие как Брюс Кокберн , и исполнители рок-фьюжн, такие как Фил Кигги, имели некоторый перекрестный успех. Petra и Resurrection Band , две группы, которые принесли более тяжелый рок в раннее сообщество CCM, возникли в начале-середине 1970-х годов. Они достигли пика популярности в конце восьмидесятых вместе с другими христианскими хард-рок-группами, такими как Stryper . Видео последнего показывали на MTV , такие как «Calling on You» и «To Hell with the Devil», и их хит «Honestly» даже появлялся в эфире на основных радиостанциях. Христианский рок оказался менее успешным в Великобритании и Европе, хотя такие артисты, как Брин Хаворт, добились коммерческого успеха, сочетая блюз и мейнстрим-рок-музыку с христианскими темами.
Майкла Нотта считают пионером «альтернативного христианского рока». [26] Альбом Нотта 1987 года Shaded Pain известен текстами, бросающими вызов церковной морали. В результате альбом был запрещен церквями и христианскими книжными магазинами. [26] Тем не менее, Нотту по-прежнему приписывают изменение курса христианского рока: его недолговечная компания Blonde Vinyl за время своего существования стала основным источником христианских рок-музыкантов. [26]
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1990-е годы произошел взрыв христианского рока.
Многие из популярных христианских групп 1990-х годов первоначально были идентифицированы как «христианский альтернативный рок », включая Jars of Clay , Newsboys , Audio Adrenaline и более поздние альбомы DC Talk . За пределами англоязычных стран такие группы, как Oficina G3 (Бразилия) и The Kry ( Квебек , Канада) добились умеренного успеха.

К концу 1990-х и началу 2000-х годов успех вдохновленных христианством групп, таких как Skillet , Thousand Foot Krutch , Decyfer Down , Underoath , Kutless , Disciple , POD , Switchfoot и Relient K, привел к сдвигу в сторону мейнстрима на христианской рок-сцене.
Рок-лейблу Tooth & Nail Records приписывают то, что он «изменил курс христианской рок-индустрии, начав и узаконив карьеры MxPx , The OC Supertones и Underoath ». [26]
Среди популярных христианских рок-групп первого десятилетия XXI века, олицетворяющих эту тенденцию, были RED и Fireflight .
Есть также несколько римско-католических групп, таких как Critical Mass . Некоторые восточно-православные рок-группы, в основном из России и Советского Союза , начали выступать в конце 1980-х и 1990-х годах. Алиса [27] и черный кофе [28] считаются наиболее яркими примерами. Православная лирика этих коллективов часто перекликается с историческими и патриотическими песнями о Киевской Руси .
Музыкальный жанр, который когда-то был отвергнут основными христианскими церквями, теперь рассматривается некоторыми как один из наиболее важных инструментов евангелизации их общин-преемников. По мнению Терри Маклина, автора книги «Новые гармонии», церкви старой гвардии (в качестве примера приводятся Объединенные методистские церкви) конца 1990-х годов переживали быстрое сокращение числа членов и находились под угрозой роспуска в течение следующего десятилетия, и эта тенденция продолжается с 1980-х годов. [29] Маклин, используя многочисленные цитаты богословов, христианских апологетов и профессоров, продолжает предлагать современную христианскую музыку как причину падения популярности более традиционалистских церквей. [30] Определение современного христианина, предложенное «Новыми гармониями» , относится к жанру, недалекому от традиционных гимнов; это просто более доступно. Реальность такова, что, хотя в сегодняшних церквях существуют формы модернизированных гимнов, которые действительно влияют на евангелизацию и рост церкви, внутри и за пределами этих церквей также существует форма музыки (христианский рок), которая имеет только один общий элемент с предыдущими религиозными религиозными традициями. жанры: это поклонение Богу. [ нужна ссылка ]
Этот элемент, поклонение Богу, изначально был удален или скрыт в текстах раннего светского рок-н-ролла. Сантино описал один из методов изменения христианской лирики как процесс, который превращает «лирику, воспевающую мистическую любовь Бога, в лирику, прославляющую земную любовь к женщине». [31] Ховард и Стрек приводят примеры этого, сравнивая «Эту маленькую девочку» Рэя Чарльза с «Этот мой маленький свет» и «Говоря о тебе» с «Говоря об Иисусе». Они утверждают, что из-за подобных действий, несмотря на либеральное редактирование оригинальных гимнов, «евангелие показало року, как петь». [32] Ховард и Стрек продолжают описывать, как конфликт между музыкой и религией, инициированный южными фундаменталистами, изначально был основан на расовой почве, но как в шестидесятые годы он перерос в столкновение по поводу образа жизни рок-музыкантов. [33]
Определения
[ редактировать ]Существует множество определений того, что можно назвать «христианской рок-группой». Христианские рок-группы, которые открыто заявляют о своих убеждениях и используют религиозные образы в своих текстах, такие как Servant , Third Day и Petra , как правило, считаются частью индустрии современной христианской музыки (CCM). [34]
Другие группы исполняют музыку, вдохновленную их религией или содержащую христианские образы, но видят свою аудиторию как широкую публику. Например, Боно из U2 сочетает в своих текстах множество элементов духовности и веры, но группу прямо не называют «христианской рок-группой». [35]
Такие группы иногда отвергаются рок-сценой CCM и могут специально отвергать лейбл CCM.Другие группы могут экспериментировать с более резкими музыкальными стилями. стали восприниматься даже религиозными пуристами Начиная с 1990-х и 2000-х годов христианский металл , христианский индастриал и христианский панк . Многие из этих групп выпускаются преимущественно на христианских лейблах, таких как Tooth and Nail Records и Facedown Records .
Рок-исполнители, такие как Switchfoot , [36] [37] не претендуют на звание «христианских групп», но включают в себя участников, которые открыто заявляют, что они христиане, или иногда могут использовать христианские мысли, образы, Священные Писания или другие элементы влияния в своей музыке.
Я художник-христианин, потому что я пишу музыку не для того, чтобы быть евангелистом. Итак, если это произойдет, это произойдет.
Скотт Стэпп , вокалист Creed ведущий [38]
Некоторые из этих групп, такие как Creed , подчеркивали духовное содержание своей музыки, и популярные СМИ считали их «христианской группой». Некоторые группы отвергают этот лейбл, потому что они не хотят привлекать исключительно христианских фанатов или потому, что их отождествляют с другим конкретным музыкальным жанром, таким как хэви-метал или инди-рок .
Евангелизация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2010 г. ) |
Цели создания христианской музыки у разных исполнителей и групп различаются. Часто музыка содержит евангелизационные призывы к христианским формам хвалы и поклонения. В сопровождении такой музыки могут возникать уличные пропагандистские мероприятия, местные праздники, церковные мероприятия и многие альтернативные формы внутреннего или (душевного) самовыражения.
Некоторые христианские исполнители, такие как Third Day , Kutless , Thousand Foot Krutch и Disciple, исполняли песни, несущие откровенно христианские послания. Такие группы, как Underoath , Blessthefall и Haste the Day, косвенно включают символизм и христианские послания. [39] [40] Такие группы, как Flyleaf, не называют себя христианскими, хотя и заявляют, что их христианская вера влияет на их тексты. [41] [42] Такие группы, как Switchfoot, заявляют, что пытаются писать музыку как для христиан, так и для нехристиан. [43] [44] [45]
Фестивали
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2010 г. ) |
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Фестивали варьируются от однодневных мероприятий до многодневных фестивалей, которые предусматривают кемпинг и другие мероприятия.
Одним из первых в США был шестидневный Explo '72, проходивший в Далласе , штат Техас, в июне 1972 года, на котором присутствовало около 80 000 человек, из них около 100 000–150 000 на заключительном концерте, и на котором выступали такие исполнители, как Ларри Норман , The Archers. , Песня о любви , Рэнди Мэтьюз , Дети дня , Джонни Кэш и Крис Кристофферсон .
Важными фестивалями в США являются Creation Festival , Ichthus Festival и Cornerstone Festival . также проходит фестиваль В Орландо, штат Флорида, под названием Rock the Universe , двухдневный фестиваль на курорте Universal Orlando Resort , который совпадает с мероприятием «Ночь радости» в Walt Disney World. Ichthus, который в настоящее время проводится в Кентукки, представляет собой трехдневный фестиваль, в котором принимают участие более 65 групп.
Их также много в Великобритании, в том числе Greenbelt Festival , Soul Survivor , BigChurchDayOut , Ultimate Events в Alton Towers , Frenzy в Эдинбурге и Creation Fest, Woolacombe, Девон , который не имеет отношения к Creationfest в США.
Фестиваль Флево в Нидерландах, который предлагает семинары, театральные представления, стендап-комедии, спорт и фильмы, а также христианскую музыку самых разных жанров, считается одним из крупнейших христианских фестивалей в Европе. [46] [47] [48] Его производство было прекращено в 2013 году из-за финансовых проблем. [49] Он был неофициально возобновлен группой христианских организаций, которые ранее сотрудничали с фестивалем Flevo под новым названием Flavor Festival. [ нужна ссылка ]
Skjærgårdsfestivalen — ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в Норвегии, на котором выступают христианские рок-группы. [ нужна ссылка ]
В Австралии проводится множество мероприятий: Пасхальный фестиваль (в Тувумбе), Encounterfest, Jam United, Black Stump и Big Exo Day. [ нужна ссылка ] В Боготе , Колумбия, проходит летний фестиваль Евангелие аль Парк . [ нужна ссылка ]
Самым «андеграундным» выражением христианского рока был ежегодный фестиваль Cornerstone, спонсируемый « Люди Иисуса» в США , сообществом, сформировавшимся во время Движения Иисуса в 1970-х годах. Фестиваль прекратил свою деятельность в 2012 году. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фолкнер, К. 2006, «Откровенный разговор о традиционной и современной христианской музыке», The American Organist , vol. 40, нет. 6, стр. 79-81.
- ^ Хейнс, Джон (27 октября 2011 г.). «Появление Иисуса Рока: об укрощении« африканского ритма » ». Журнал исследований черной музыки . 31 (2): 229–60. doi : 10.5406/blacmusiresej.31.2.0229 . S2CID 194012423 .
- ^ Уилсон, Чарльз Р. (2006). « Просто небольшой разговор с Иисусом»: Элвис Пресли, религиозная музыка и южная духовность». Южные культуры . 12 (4): 74–91. дои : 10.1353/scu.2006.0059 . S2CID 159657945 .
- ^ «Рок-н-ролл: По словам Джона Фрайдей» . Время . 12 августа 1966 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Клив, Морин (5 октября 2005 г.). «Джон Леннон, которого я знал» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Билен, Кеннет (11 мая 2000 г.). Тексты вежливости . Издательство «Гарланд». ISBN 9780815331933 . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Дэвид Ди Сабатино, Марк Аллан Пауэлл, Энциклопедия современной христианской музыки (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2002): 217.
- ^ Томпсон, Джон Джозеф (2000). Воспитанные волками: история христианского рок-н-ролла . Торонто: ECW Press. п. 43. ИСБН 9781550224214 . Проверено 22 ноября 2022 г.
Первая пластинка христианского рока была сделана группой The Crusaders в 1966 году. [...] Пластинка называлась Make a Joyful Noise with Drums and Guitars, и это именно то, что The Crusaders сделали в манерной поп-музыке 1960-х годов. .
- ^ Брайан Коллинз, Наблюдения , Школа богословия Чикагского университета Центра Мартина Марти, «Школа богословия Чикагского университета | Публикации» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2008 г.
Сегодня оригинальные пластинки многих оригинальных рок-групп Иисуса, таких как The Mind Garage (возможно, первая группа в своем роде), Aslan, Selah, The Concrete Rubber Band и Agape, продаются коллекционерам на eBay за сотни долларов. они евангельские христиане.
- ^ Сравните: Bluefield Daily Telegraph (24 апреля 2009 г.), «Память об одной песне сохраняется еще долго после того, как группа перестала играть » Колонки » Bluefield Daily Telegraph, Блюфилд, Западная Вирджиния» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
The Mind Garage превратились, пожалуй, в первую в стране христианскую рок-группу благодаря своей оригинальной композиции Electric Liturgy.
- ^ Джо Рене Формикола, Политика ценностей: игры, в которые играют политические стратеги (Rowman & Littlefield 2008): 64. Формикола утверждает, что «христианская рок-музыка началась… когда группа, известная как Mind Garage, записала «Electric Liturgy».
- ^ Энтони Мартинес, « 18–19 июня 1965: Изабель Бейкер записала песню «I Like God's Style» » Классический христианский рок (18 июня 2017 г.)
- ^ Сэнфорд, Дэвид. «Прощай, Ларри Норман». Христианство сегодня . 27 июня 2005 г. Проверено 26 декабря 2007 г. «Человек, известный как отец христианского рока, чье здоровье в последние годы ухудшалось, отыграл свой последний концерт в США в пятницу вечером в своем родном городе Салеме, штат Орегон».
- ^ Майк Адкинс, «Современная христианская музыка: настоящее качество и страсть» (3 января 2010 г.).
- ^ Дон Кьюсик, Звук света: история музыки госпел (Popular Press, 1990): 127. См. также Джон Дж. Томпсон, «Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла» (ECW Press, 2000): 49.
- ^ В другой стране (примечания к альбому). Ларри Норман. Solid Rock Records: Solid Rock Records. 1976.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Янятович, Петар (2007). ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960–2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно. стр. 252.
- ^ Файфрич, Желько; Ненад, Милан (2009). История Ю-рок-музыки с начала до 1970-х годов . Сремска-Митровица: Скиния. п. 372-374.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 879 . ISBN 1-56563-679-1 .
- ↑ Хотя утверждается, что Норман одолжил 3000 долларов у Пэта Буна, чтобы основать One Way Records (см. Рэнди Стоунхилл в книге Криса Уиллмана, «РЭНДИ СТОУНХИЛЛ: ДВАДЦАТЬ» , CCM, август 1990 г.), Норман открыто это отрицал. (См. Ларри Норман, линейные примечания, Bootleg (выпуск CDR 2005 г. - «Red Letter Edition»)):2.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 880 . ISBN 1-56563-679-1 .
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 520 . ISBN 1-56563-679-1 .
- ^ «Милон (Мы верим)» . Христианский музыкальный архив . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Рейнеке, Хэнк (2012). Арло Гатри: Годы Warner/Reprise . Лэнхэм: Scarecrow Press. стр. 209–14. ISBN 978-0810883314 .
- ^ Бейкер, Пол (1985). Современная христианская музыка . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books. стр. 74, 80, 105–108. ISBN 0-89107-343-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Готрич, Ларс (14 марта 2024 г.). «Майкл Нотт, изменивший ход христианского рока, умирает в 61 год» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Ньюсуик . Русский Вудсток .
Когда-то Кинчев был бунтовщиком против истеблишмента, но его последние работы включают православный рок и русские патриотические песни. - ^ Металлическая энциклопедия . Черный кофе
- ^ Маклин, Терри (1998). Новые Гармонии . np: Институт Альбана. п. 109. ИСБН 1-56699-206-0 .
- ^ Маклин, Терри (1998). Новые Гармонии . np: Институт Альбана. п. 110. ИСБН 1-56699-206-0 .
- ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. в квартал. 27 . ISBN 0-8131-2105-1 .
- ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 27 . ISBN 0-8131-2105-1 .
- ^ Ховард, Джей; Джон М. Стрек (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 27, 28 . ISBN 0-8131-2105-1 .
- ^ «Обзор жанра христианской рок-музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Хайм, Дэвид (21 марта 2006 г.). «Завтрак с Боно». Христианский век .
- ^ Хансен, Коллин (27 ноября 2006 г.). «Аудитория одного» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2006 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
- ^ Морс, Стив (9 января 2004 г.). «Switchfoot делает шаг к славе» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ Моринг, Марк (9 августа 2004 г.). «Стапп: Я христианин» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Чемберлен, Спенсер; Гиллеспи, Аарон (17 июля 2006 г.). «Интервью с Подлогой» (Интервью). Европанк.нет. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Чемберлен, Спенсер (18 октября 2005 г.). «Интервью underOATH 18 октября 2005 г.» (Интервью). DriveFaroff.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Львы, тигры и христианские банды, о боже!» . MySpace. 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Швахтер, Джефф (19 мая 2010 г.). «Форзаный лист помнит о смерти» . Еженедельник Атлантик-Сити . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Морс, Стив (9 января 2004 г.). «Switchfoot делает шаг к славе» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Хансен, Коллин (27 ноября 2006 г.). «Аудитория одного» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2006 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Тианен, Дэйв (30 июня 2006 г.). «Раскачивание для Иисуса» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Говорит Лорен (11 ноября 2009 г.). «Европа… снова! | Блог Бризи» . Блог.breezybaldwin.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Ребекка Сент-Джеймс на этой неделе отправляется в Европу, чтобы дать молниеносный раунд крупных концертов» . jesusfreakhideout.com. 19 августа 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Обновления артистов» . Христианская деятельность. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Фестиваль Xnoizz Flevo прекращается, альтернатива в разработке» . www.nd.nl (на голландском языке). 29 сентября 2012 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Фестиваль Cornerstone 2012 :: Специальное объявление» . Cornerstonefestival.com. 30 июня 2011. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоу, Дэвид В. (2013). Никакой симпатии к дьяволу: христианская поп-музыка и трансформация американского евангелизма . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469606873 .
- Янг, Шон Дэвид (7 декабря 2011 г.). «Иисус-фрики и контркультурная музыка: от ниши к мейнстриму». В Бэтчелоре, Боб (ред.). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . Прегер. ISBN 978-0313357800 .
- Янг, Шон Дэвид (2015). Серая суббота: люди Иисуса в США, левые евангелисты и эволюция христианского рока . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231172394 .