Вор в ночи (фильм)
Вор в ночи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дональд В. Томпсон |
Написал | Джим Грант |
Продюсер: | Дональд В. Томпсон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джон П. Лейендекер мл. |
Под редакцией | Уэс Филлиппи |
Производство компания | Снимки Марк IV |
Распространено | Снимки Марк IV |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $68,000 |
«Вор в ночи» — американский евангелистско- христианский фильм ужасов 1973 года , написанный Джимом Грантом, режиссёром и продюсером которого выступил Дональд У. Томпсон . В фильме снимаются Пэтти Даннинг, а в ролях второго плана — Том Рэчфорд, Коллин Нидей и Майк Нидей. Первая часть серии «Вор в ночи» о Восхищении и Скорби . Сюжет разворачивается в ближайшем будущем и фокусируется на молодой женщине, которая, оставшись позади, изо всех сил пытается решить, что делать перед лицом Скорби. .
три сиквела Было выпущено : «Далекий гром» (1978), «Образ зверя» (1981) и «Блудная планета» (1983). Были запланированы еще три продолжения, но в конечном итоге так и не были произведены.
Сюжет
[ редактировать ]В СМИ Пэтти Майерс просыпается под радиопередачу, в которой сообщается об исчезновении миллионов людей по всему миру. Диктор радио предполагает, что это может быть восхищение Церкви, о котором говорится в Библии. Пэтти обнаруживает, что ее муж тоже исчез. Организация Объединенных Наций создает систему чрезвычайного правительства под названием Империум тотального чрезвычайного положения ООН (UNITE) и объявляет, что любой, кто не получит знак зверя, идентифицирующий его с UNITE, будет арестован.
Несколько воспоминаний происходят из жизни Пэтти до Восхищения. История начинается с Пэтти и двух ее друзей, у которых разные судьбы. Ее подруга Дженни считает Иисуса Христа своим Спасителем; другая ее подруга Дайан более мирская. Пэтти считает себя христианкой, потому что время от времени читает Библию и регулярно ходит в церковь; однако показано, что ее пастор неверующий. Она отказывается верить предупреждениям своих друзей и семьи о том, что ей придется пережить Великую Скорбь , если она не поверит во Христа. Тем временем ее муж посещал другую церковь и принял Иисуса. На следующее утро Пэтти просыпается и обнаруживает, что ее муж и миллионы других людей внезапно исчезли.
Пэтти находится в противоречии: она отказывается доверять Христу, но при этом отказывается принять Знак. Она отчаянно пытается избежать UNITE и Метки, но в конце концов попадает в плен. Она убегает, но после погони UNITE загоняет ее в угол на мосту и падает с моста насмерть.
Пэтти просыпается и понимает, что все это был сон. Она испытывает облегчение, но ее облегчение недолговечно, когда по радио объявляют, что миллионы людей действительно исчезли. В ужасе Пэтти лихорадочно ищет своего мужа и обнаруживает, что он тоже пропал. Пэтти понимает, что Вознесение действительно произошло, а она осталась позади.
Бросать
[ редактировать ]- Пэтти Даннинг в роли Пэтти Майерс
- Майк Нидей, как Джим Райт
- Коллин Нидей в роли Дженни
- Мэриэнн Рэчфорд в роли Дайан Брэдфорд
- Том Рэчфорд в роли Джерри Брэдфорда
- Дуэйн Коллер, как Дуэйн
- Рассел Даутен в роли преподобного Мэтью Тернера
- Кларенс Балмер в роли пастора Балмера
- Гарельд Л. Джексон — лидер UNITE
- Херб Браун — офицер UNITE
- Херб Браун-младший в роли офицера UNITE
- Бетти Д. Джексон — свадебный гость
Темы
[ редактировать ]Название фильма взято из 1 Фессалоникийцам 5:2 , в котором Павел предупреждает своих читателей, что « день Господень так придет, как тать ночью».
«Вор в ночи» футуристическую представляет собой диспенсациональную интерпретацию христианской эсхатологии и восторга, популярную среди евангелистов США , но в целом отвергаемую католиками . [ 1 ] Православные христиане , [ 2 ] Лютеране и реформатские христиане . [ 3 ] По словам Дина Андерсона из «Христианства сегодня» , «фильм воплощает в жизнь диспенсациональную точку зрения Матфея 24:36-44 ». [ 4 ]
В фильме каждый должен получить начертание зверя на лбу или правой руке, чтобы купить или продать. [ 5 ] : 185 Производители использовали три ряда двоичного числа шесть («0110») для обозначения числа 666, интерпретации Откровения 13:11-18 . [ 6 ] : 207
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1972 году кинематографисты из Айовы Рассел Даутен и Дональд У. Томпсон основали Mark IV Pictures для производства «Вора в ночи» . [ 7 ] : 577-578 Томпсон работал на радио. [ 8 ] : 69 и Даутен работал с Good News Productions над фильмом «Капля» в 1958 году. [ 9 ] и продюсировал другие фильмы в Айове через свою продюсерскую компанию Heartland Productions. [ 10 ] : 7-8
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки полностью проходили на натуре в Айове, а сцены снимались в Карлайле , на ярмарке штата Айова и на плотине Ред-Рок . [ 10 ] : 83
Музыка
[ редактировать ]Заглавный трек фильма «I Wish We'd All Been Ready» , написанный певцом и музыкантом Ларри Норманом , исполняется в фильме The Fishmarket Combo. [ 4 ] Песня впоследствии стала гимном движения Иисуса . [ 8 ] : 411
Прием
[ редактировать ], выпущенный с бюджетом в 68 000 долларов, Фильм «Вор в ночи» за первое десятилетие своего выпуска заработал примерно 4,2 миллиона долларов, большая часть которых поступила от пожертвований аудитории. апокалиптические повествования рассматриваются Это был «один из первых фильмов, в которых фундаменталистские в рамках вымышленного мотива». [ 6 ] : 92
Наследие
[ редактировать ]Фильм переведен на три языка и снабжен субтитрами на других. В 1989 году Рэндалл Балмер написал, что, по оценкам продюсера Даутена, фильм посмотрели 100 миллионов человек. [ 8 ] : 62 Совсем недавно Дин Андерсон, пишущий для «Христианства сегодня» , сообщил, что его посмотрели около 300 миллионов человек. [ 4 ]
Пионер жанра христианского кино , этот фильм привнес рок-музыку и элементы ужаса в жанр, в котором тогда доминировал семейный евангелистизм. [ 4 ] Балмер заявил, что «будет лишь небольшим преувеличением сказать, что «Вор в ночи» повлиял на евангелическую киноиндустрию так же, как звук или цвет повлияли на Голливуд». [ 8 ] : 65 Профессор кино и медиа Массачусетского технологического института Хизер Хендершот говорит: «Сегодня многие подростки-евангелисты не видели «Вора в ночи» , но практически каждый евангелист старше тридцати, с которым я разговаривал, знаком с ним, и большинство из них его видели... обнаружили, что «Вор в ночи» — единственный евангелистский фильм, который зрители прямо и неоднократно цитируют как вызывающий опыт обращения». [ 5 ] : 187-188
Его описывали как травмирующий детей, которые составляли значительный процент его первоначальной аудитории, и критиковали за использование тактики запугивания для обращения в религию. [ 11 ] По словам Хендершота, «евангелисты, выросшие в 1970-х или начале 1980-х годов, часто называют Вора источником детского ужаса». Частично это связано с изображениями в фильме персонажей, которые считают себя спасенными, но это не так, и вместо этого остаются позади. [ 5 ] : 187
Четверть века спустя авторы франшизы Left Behind признали свой долг перед Thief . Действительно, даже название « Оставленные позади» перекликается с припевом музыкальной темы Нормана к «Вору в ночи »: «Я бы хотел, чтобы мы все были готовы», «Нет времени менять свое мнение, Сын пришел, и вы были остался позади». [ 4 ]
Сиквелы
[ редактировать ]- Далекий гром ( 1978 )
- Образ зверя ( 1981 )
- Блудная планета ( 1983 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинан, Майкл Д. (октябрь 2005 г.), «Восхищённый или нет? Католическое понимание» , заархивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. , получено 8 февраля 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кониарис, Энтони М. (12 сентября 2005 г.), Вознесение: почему православные не проповедуют это , Light & Life Publishing, заархивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. , получено 8 февраля 2021 г.
- ^ Швертли, Брайан М., Является ли восхищение перед скорбью библейским? , Reformed Online, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г. , получено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Дин А. (7 марта 2012 г.). «Оригинальный «Оставленный позади» » . christianitytoday.com . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хендершот, Хизер (2010). Сотрясая мир ради Иисуса, СМИ и консервативной евангелической культуры . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-32679-5 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Джонатан Дж. (2015). Суперцерковь: риторика и политика американского фундаментализма . Издательство Мичиганского государственного университета . ISBN 978-1-62895-170-7 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Балмер, Рэндалл (2002). Энциклопедия евангелизма . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 0-664-22409-1 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Балмер, Рэндалл (2014). Мои глаза видели славу: путешествие в евангелическую субкультуру в Америке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-936046-8 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Олбрайт, Брайан (2012). Региональные фильмы ужасов, 1958–1990: Путеводитель по штатам с интервью . МакФарланд и компания . п. 286. ИСБН 978-0-7864-7227-7 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неппер, Марти; Лоуренс, Джон (2014). Книга фильмов Айовы . ISBN 978-0-9904289-1-6 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Вор в ночи» из Айовы: не просто фильм ужасов» . iowapublicradio.org . Общественное радио Айовы . 13 декабря 2012 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вор в ночи в базе данных фильмов в Интернете
- Рецензия на фильм Дж. Ноэля Гросса. Архивировано 29 апреля 2005 г. в Wayback Machine , 3 января 2002 г.
- Официальный сайт
- фильмы 1973 года
- фильмы 1972 года
- фильмы ужасов 1973 года
- Фильмы о восхищении
- Фильмы о евангелизме
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы по Новому Завету
- Фильмы продюсера Рассела С. Даутена
- Фильмы, снятые в Айове
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссера Дональда В. Томпсона
- Американские постапокалиптические фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1973 года