Jump to content

корейский рок

Корейский рок ( корейский : Korean rock ) — рок-музыка родом из Южной Кореи. [1] Он имеет корни в американском роке , который был импортирован в Южную Корею американскими солдатами, сражавшимися во время Корейской войны. [2] [3] и размещение на военных базах США в Южной Корее после войны. Вокруг военных баз США местные музыканты могли бы иметь возможность изучать американскую рок-музыку и исполнять ее на сцене для американских солдат. В результате многие корейские рок-группы, называемые Vocal Bands или Group Sound, начали свою музыкальную карьеру в 1960-х годах. При военной администрации в 1970-х годах рок-музыка и ее субкультура были классифицированы как развратная молодежная культура и ограничены. После Пятой Республики Корея политика цензуры при военном правительстве была отменена, и рок-музыка стала основным жанром в Южной Корее до конца 1980-х годов. Сегодня рок-музыка не является основным жанром на музыкальном рынке Южной Кореи, но она по-прежнему занимает значительную часть музыкального потребления в стране.

1950-е годы

[ редактировать ]

Рок-музыка была привезена в Южную Корею в 1950 году американскими солдатами, сражавшимися в Корейской войне . После окончания войны в 1953 году многие солдаты США остались в Южной Корее , дислоцировались на военных базах, где выступали местные музыканты и певцы. [2] В 1957 году первый рок-гитарист Южной Кореи Шин Чон Хён дебютировал на военной базе США. Шин, прозванный «Крестным отцом рока» Южной Кореи, позже сказал, что корейский рок зародился на военных базах США. [4] Одна женская группа под названием The Kim Sisters дебютировала на сцене военной базы США, практиковала свои таланты и навыки, а затем начала свою музыкальную карьеру в Соединенных Штатах.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1962 году Шин Чон Хён сформировал первую корейскую рок-группу Add4. [4] Вскоре после этого появились другие корейские рок-группы, называемые музыкантами «Group Sound», в том числе HE6, K'okkiri Brothers и Key Boys, которые наиболее известны своим хитом «Let's Go to the Beach». [5] Звукорежиссеры группы середины 1960-х находились под сильным влиянием американского и британского рока той же эпохи. Однако вместо того, чтобы выступать исключительно на военных базах США, они начали выступать для южнокорейской публики. [6] Первое поколение корейских рок-музыкантов, в том числе Шин Чон Хён, начало появляться в 1960-х годах. Однако Южная Корея страдала от тоталитарной военной диктатуры, а социальная атмосфера при администрации Пак Чон Хи , которая все еще была консервативной и закрытой, культура хиппи и рок-музыка, которая была представителем молодежной культуры, была просто целью подавления. В 1960-е годы, когда западные страны и Япония были охвачены новой молодежной культурной революцией с рок-музыкой, Южная Корея была далека от этого увлечения. [7]

1970-е годы

[ редактировать ]
Ким Чан Ван из Санулрима

В 1970-е годы музыка подвергалась жесткой цензуре со стороны администрации Пак Чон Хи . Шин Чон Хён был заключен в тюрьму по обвинению в хранении наркотиков. Хан Дэ Су переехал в Нью-Йорк в изгнание после того, как два его альбома были запрещены правительством. Тюремное заключение Шина замедлило производство корейского рока. [7] но другие артисты, в первую очередь Санулрим , появились в конце 1970-х, до того, как танцевальная музыка стала доминировать в корейской популярной музыке 1980-х. Тем не менее, с 1970-х годов, с распространением фонографа в семьях среднего класса, распространением пиратской иностранной музыки и популярностью исполнения рок- и поп-музыки в музыкальных кафе, [6] увеличилось число поклонников рок-музыки и начал расти фундамент рок-музыкальной культуры. Хотя возможностей послушать оригинальную западную рок-музыку было гораздо больше, государственная цензура по-прежнему оставалась строгой, не позволяя творческой деятельности быть свободной.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы популярные музыкальные вкусы отошли от рок-музыки. На сцене доминировала хэви-метал музыка , в частности Boohwal , Baekdoosan и Sinawe , известные под общим названием «Большая тройка». [8] Молодое поколение Южной Кореи, выросшее на рок-музыке в начале 70-х, стало студентами колледжей или взрослыми и стало основными участниками рок-группы под названием Group Sound, что привело к повальному увлечению ею в 80-х. В 1980 году хард-рок-группа Magma выступила на студенческом песенном фестивале и шокировала людей. Хард-рок и хэви-метал также привлекли внимание в Корее из-за появления Magma. С тех пор Baekdusan, Boohwal и Sinawe , группы, представляющие 1980-е годы, в 80-е годы также назывались корейскими рок-группами-трио. Фестиваль песни также привлек внимание рок-групп, которые пришли на смену Magma, T-sams в 1987 году и Infinite Track в 1988 году. музыкальные рейтинговые программы, транслируемые по общественному телевидению и радио. В 1980-х годах одна из причин, по которой рок-музыка стала более популярной, чем в прошлом, заключалась в том, что цензура была несколько смягчена по сравнению с Пак Чон Хи. администрация.

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]
Выступление Crying Nut в 2009 году

Рок-музыка возродилась в начале 1990-х годов с демократизацией после президентства Но Тэ У. По мере того, как информация поступала в страну более свободно, корейская молодежь за короткий промежуток времени познакомилась с популярной зарубежной музыкой на протяжении десятилетий, а некоторые начали формировать группы. [9] Двумя первыми группами были Crying Nut и No Brain , которые представили стране множество новых жанров в локализованной смеси под названием «Chosun Punk», возглавляемой инди-лейблом Drug Records, который также управлял Club Drug. С ростом глобализации и доступом к Интернету музыкальная сцена диверсифицировалась и включала в себя больше музыкальных стилей. В конце 1990-х годов наблюдалось растущее разнообразие музыкальных влияний, поскольку более молодые группы, такие как Rux появились , и The Geeks познакомили Корею со стрэйт-эдж -хардкор-панком . Ска-панк оказал еще одно сильное влияние на раннем этапе, продюсируя такие группы, как Lazybone и Beach Valley. В 2006 году Скасакс сформировал и возглавил ска-панк-движение в Корее.

Вторая волна корейского хэви-метала началась в 1990-х годах. [10] В то время как такие метал-группы, как Crash (1989), Seed (1996) и Sad Legend (1996), исполняли трэш-метал и дэт-метал в концертных залах и небольших клубах, таких как Metallica в Синрим-доне и Drug в Хондэ, существовали и другие более тяжелые жанры. это появится в Южной Корее. Благодаря Интернету поджанры экстремального металла, такие как Black Metal и Grindcore, повлияли на такие группы, как Kalpa (1996), Oathean (1996), Dark Mirror ov Tragedy (2003) и Mangani (2013). В то время как на звучание некоторых групп повлияли их зарубежные коллеги, другие группы добавили в свое звучание корейские элементы. Некоторыми примерами этого могут быть Dokaebi ( 도깨비 ), дэт-метал-группа с корейским пением, Gostwind, прогрессив-метал-группа, использующая традиционные корейские инструменты, и Bamseomhaejeokdan ( 밤섬해적단 ), сочетающая грайндкор с корейской тематикой. Андеграундные шоу обычно проходят в Сеуле, в районах Хондэ и Муллэ-дон, Пусане и Тэгу. Есть несколько фестивалей, таких как Рок-фестиваль в Пусане (с 2000 г. по настоящее время) и Рок-фестиваль в Тондучеоне (с 1999 г. по настоящее время).

В 2000-х годах корейские СМИ начали выпускать телесериалы, посвященные рок-музыке. В 2010 году Корейская радиовещательная система (KBS) выпустила четырехсерийный музыкальный драматический сериал под названием «Рок, рок, рок», основанный на жизни основателя Boowhal Ким Тэ Вона и освещающий его жизнь со средней школы до 2003 года. В 2013 году ArirangTV выпустила сериал Сериал из 13 частей под названием Rock on Korea. [11] Ведущий Ким До Гюн, гитарист группы Baekdooson, рассказывает о рок-музыке Южнокорейского полуострова с 1960-х годов до современных рок-групп, которые в настоящее время выступают в корейских клубах. 

В 2018 году эмигранты из США Ян Хендерсон и Майкл О'Двайер спродюсировали документальный фильм «K-Pop Killers». [12] В фильме, на съемки которого ушло чуть больше года, подробно освещена южнокорейская экстремальная металлическая сцена. Даются интервью нынешним участникам экстремальных метал-групп и таких групп, как Baekdoosan и Mahatma. Владельцы музыкальных заведений, такие как Ли Юин из GBN Live House, Кирк Квон из Thunderhorse Tavern и Джей Ли из 3Thumbs, также дали интервью.

«Сегодня большинство видов продвижения музыки в Южной Корее происходит в Интернете, при этом внимание общественности невелико, а альбомы можно скачать». [13] Промоутеры используют социальные сети, чтобы информировать фанатов о предстоящих шоу. В какой-то момент в начале 2000-х эмигранты и корейцы выпускали журналы для фанатов, в которых обсуждалась рок-субкультура и делались обзоры музыкальных релизов местных групп. Благодаря помощи и интересу иностранцев и новичков на музыкальной сцене, альбомы записываются, производятся участниками сцены, а затем распространяются звукозаписывающими лейблами, основанными участниками андеграундных групп. Некоторые группы, например Dark Mirror ov Tragedy, подписали контракты с зарубежными лейблами и получают от них поддержку.

Корейские рок-фестивали

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «한국의 록» [корейский рок]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 20 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Каллен, Стюарт А. (2014). K-Pop: музыкальный взрыв Кореи . Книги двадцать первого века. стр. 5–8 . ISBN  1467725498 .
  3. ^ Ким, Пиль Хо (2016). «Путешествие корейского рока от группового звука к инди-панку». Ин Шин, Хёнджун; Ли, Сын А (ред.). Сделано в Корее: исследования популярной музыки . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–82. ISBN  131764574X .
  4. ^ Jump up to: а б Джексон, Джули (08 ноября 2012 г.). « Крестный отец рока» отключен от сети» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 20 января 2018 г.
  5. ^ «Введение в Key Boys» [профиль Key Boys]. Mnet (на корейском языке) . Проверено 20 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фур, Майкл (2015). Глобализация и популярная музыка в Южной Корее: звучание K-Pop . Рутледж. ISBN  1317556909 .
  7. ^ Jump up to: а б Ким, Шин, Пиль Хо, Хёнджун (2010). Рождение культурного империализма, национализма и глокализации рок-музыки в Южной Корее, 1964–1975 гг . Издательство Университета Дьюка. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Открытие корейского металла: тернистый путь» . Сеул бьет . 7 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  9. ^ Данбар, Джон (22 февраля 2013 г.). «Стивен Эпштейн: корейский исследователь инди-рока» . Корея.нет . Проверено 18 февраля 2014 г.
  10. ^ Стаматович, Клинт (22 сентября 2015 г.). «История южнокорейского металла и хардкор-панка, часть 2» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  11. ^ «Рок в Корее» . Ариран . 1 августа 2013 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  12. ^ « Фильм «K-Pop Killers» исследует Корею через хэви-метал» . «Корея Таймс» . 29 мая 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  13. ^ «История южнокорейского металла и хардкор-панка, часть 3» . Невидимые апельсины — Металлический блог . Проверено 23 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e083b6e77d0e9b26d515fb0510332c__1722389700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2c/13e083b6e77d0e9b26d515fb0510332c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)