корейский рок
Корейский рок ( корейский : Korean rock ) — рок-музыка родом из Южной Кореи. [1] Он имеет корни в американском роке , который был импортирован в Южную Корею американскими солдатами, сражавшимися во время Корейской войны. [2] [3] и размещение на военных базах США в Южной Корее после войны. Вокруг военных баз США местные музыканты могли бы иметь возможность изучать американскую рок-музыку и исполнять ее на сцене для американских солдат. В результате многие корейские рок-группы, называемые Vocal Bands или Group Sound, начали свою музыкальную карьеру в 1960-х годах. При военной администрации в 1970-х годах рок-музыка и ее субкультура были классифицированы как развратная молодежная культура и ограничены. После Пятой Республики Корея политика цензуры при военном правительстве была отменена, и рок-музыка стала основным жанром в Южной Корее до конца 1980-х годов. Сегодня рок-музыка не является основным жанром на музыкальном рынке Южной Кореи, но она по-прежнему занимает значительную часть музыкального потребления в стране.
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Рок-музыка была привезена в Южную Корею в 1950 году американскими солдатами, сражавшимися в Корейской войне . После окончания войны в 1953 году многие солдаты США остались в Южной Корее , дислоцировались на военных базах, где выступали местные музыканты и певцы. [2] В 1957 году первый рок-гитарист Южной Кореи Шин Чон Хён дебютировал на военной базе США. Шин, прозванный «Крестным отцом рока» Южной Кореи, позже сказал, что корейский рок зародился на военных базах США. [4] Одна женская группа под названием The Kim Sisters дебютировала на сцене военной базы США, практиковала свои таланты и навыки, а затем начала свою музыкальную карьеру в Соединенных Штатах.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1962 году Шин Чон Хён сформировал первую корейскую рок-группу Add4. [4] Вскоре после этого появились другие корейские рок-группы, называемые музыкантами «Group Sound», в том числе HE6, K'okkiri Brothers и Key Boys, которые наиболее известны своим хитом «Let's Go to the Beach». [5] Звукорежиссеры группы середины 1960-х находились под сильным влиянием американского и британского рока той же эпохи. Однако вместо того, чтобы выступать исключительно на военных базах США, они начали выступать для южнокорейской публики. [6] Первое поколение корейских рок-музыкантов, в том числе Шин Чон Хён, начало появляться в 1960-х годах. Однако Южная Корея страдала от тоталитарной военной диктатуры, а социальная атмосфера при администрации Пак Чон Хи , которая все еще была консервативной и закрытой, культура хиппи и рок-музыка, которая была представителем молодежной культуры, была просто целью подавления. В 1960-е годы, когда западные страны и Япония были охвачены новой молодежной культурной революцией с рок-музыкой, Южная Корея была далека от этого увлечения. [7]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы музыка подвергалась жесткой цензуре со стороны администрации Пак Чон Хи . Шин Чон Хён был заключен в тюрьму по обвинению в хранении наркотиков. Хан Дэ Су переехал в Нью-Йорк в изгнание после того, как два его альбома были запрещены правительством. Тюремное заключение Шина замедлило производство корейского рока. [7] но другие артисты, в первую очередь Санулрим , появились в конце 1970-х, до того, как танцевальная музыка стала доминировать в корейской популярной музыке 1980-х. Тем не менее, с 1970-х годов, с распространением фонографа в семьях среднего класса, распространением пиратской иностранной музыки и популярностью исполнения рок- и поп-музыки в музыкальных кафе, [6] увеличилось число поклонников рок-музыки и начал расти фундамент рок-музыкальной культуры. Хотя возможностей послушать оригинальную западную рок-музыку было гораздо больше, государственная цензура по-прежнему оставалась строгой, не позволяя творческой деятельности быть свободной.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы популярные музыкальные вкусы отошли от рок-музыки. На сцене доминировала хэви-метал музыка , в частности Boohwal , Baekdoosan и Sinawe , известные под общим названием «Большая тройка». [8] Молодое поколение Южной Кореи, выросшее на рок-музыке в начале 70-х, стало студентами колледжей или взрослыми и стало основными участниками рок-группы под названием Group Sound, что привело к повальному увлечению ею в 80-х. В 1980 году хард-рок-группа Magma выступила на студенческом песенном фестивале и шокировала людей. Хард-рок и хэви-метал также привлекли внимание в Корее из-за появления Magma. С тех пор Baekdusan, Boohwal и Sinawe , группы, представляющие 1980-е годы, в 80-е годы также назывались корейскими рок-группами-трио. Фестиваль песни также привлек внимание рок-групп, которые пришли на смену Magma, T-sams в 1987 году и Infinite Track в 1988 году. музыкальные рейтинговые программы, транслируемые по общественному телевидению и радио. В 1980-х годах одна из причин, по которой рок-музыка стала более популярной, чем в прошлом, заключалась в том, что цензура была несколько смягчена по сравнению с Пак Чон Хи. администрация.
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]Рок-музыка возродилась в начале 1990-х годов с демократизацией после президентства Но Тэ У. По мере того, как информация поступала в страну более свободно, корейская молодежь за короткий промежуток времени познакомилась с популярной зарубежной музыкой на протяжении десятилетий, а некоторые начали формировать группы. [9] Двумя первыми группами были Crying Nut и No Brain , которые представили стране множество новых жанров в локализованной смеси под названием «Chosun Punk», возглавляемой инди-лейблом Drug Records, который также управлял Club Drug. С ростом глобализации и доступом к Интернету музыкальная сцена диверсифицировалась и включала в себя больше музыкальных стилей. В конце 1990-х годов наблюдалось растущее разнообразие музыкальных влияний, поскольку более молодые группы, такие как Rux появились , и The Geeks познакомили Корею со стрэйт-эдж -хардкор-панком . Ска-панк оказал еще одно сильное влияние на раннем этапе, продюсируя такие группы, как Lazybone и Beach Valley. В 2006 году Скасакс сформировал и возглавил ска-панк-движение в Корее.
Вторая волна корейского хэви-метала началась в 1990-х годах. [10] В то время как такие метал-группы, как Crash (1989), Seed (1996) и Sad Legend (1996), исполняли трэш-метал и дэт-метал в концертных залах и небольших клубах, таких как Metallica в Синрим-доне и Drug в Хондэ, существовали и другие более тяжелые жанры. это появится в Южной Корее. Благодаря Интернету поджанры экстремального металла, такие как Black Metal и Grindcore, повлияли на такие группы, как Kalpa (1996), Oathean (1996), Dark Mirror ov Tragedy (2003) и Mangani (2013). В то время как на звучание некоторых групп повлияли их зарубежные коллеги, другие группы добавили в свое звучание корейские элементы. Некоторыми примерами этого могут быть Dokaebi ( 도깨비 ), дэт-метал-группа с корейским пением, Gostwind, прогрессив-метал-группа, использующая традиционные корейские инструменты, и Bamseomhaejeokdan ( 밤섬해적단 ), сочетающая грайндкор с корейской тематикой. Андеграундные шоу обычно проходят в Сеуле, в районах Хондэ и Муллэ-дон, Пусане и Тэгу. Есть несколько фестивалей, таких как Рок-фестиваль в Пусане (с 2000 г. по настоящее время) и Рок-фестиваль в Тондучеоне (с 1999 г. по настоящее время).
В 2000-х годах корейские СМИ начали выпускать телесериалы, посвященные рок-музыке. В 2010 году Корейская радиовещательная система (KBS) выпустила четырехсерийный музыкальный драматический сериал под названием «Рок, рок, рок», основанный на жизни основателя Boowhal Ким Тэ Вона и освещающий его жизнь со средней школы до 2003 года. В 2013 году ArirangTV выпустила сериал Сериал из 13 частей под названием Rock on Korea. [11] Ведущий Ким До Гюн, гитарист группы Baekdooson, рассказывает о рок-музыке Южнокорейского полуострова с 1960-х годов до современных рок-групп, которые в настоящее время выступают в корейских клубах.
В 2018 году эмигранты из США Ян Хендерсон и Майкл О'Двайер спродюсировали документальный фильм «K-Pop Killers». [12] В фильме, на съемки которого ушло чуть больше года, подробно освещена южнокорейская экстремальная металлическая сцена. Даются интервью нынешним участникам экстремальных метал-групп и таких групп, как Baekdoosan и Mahatma. Владельцы музыкальных заведений, такие как Ли Юин из GBN Live House, Кирк Квон из Thunderhorse Tavern и Джей Ли из 3Thumbs, также дали интервью.
«Сегодня большинство видов продвижения музыки в Южной Корее происходит в Интернете, при этом внимание общественности невелико, а альбомы можно скачать». [13] Промоутеры используют социальные сети, чтобы информировать фанатов о предстоящих шоу. В какой-то момент в начале 2000-х эмигранты и корейцы выпускали журналы для фанатов, в которых обсуждалась рок-субкультура и делались обзоры музыкальных релизов местных групп. Благодаря помощи и интересу иностранцев и новичков на музыкальной сцене, альбомы записываются, производятся участниками сцены, а затем распространяются звукозаписывающими лейблами, основанными участниками андеграундных групп. Некоторые группы, например Dark Mirror ov Tragedy, подписали контракты с зарубежными лейблами и получают от них поддержку.
Корейские рок-фестивали
[ редактировать ]- Пусанский рок-фестиваль
- ЭТПФЕСТ
- Рок-фестиваль в Тондучеоне
- Музыкальный фестиваль DMZ Peace Train
- Рок-фестиваль в долине Джисан
- Рок-фестиваль Пентапорта
Художники
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Азиатское сияние
- Черные юбки
- Хёнджин защитник
- Сломанные зубы
- Чо Ён Пиль
- Хан Дэ Су
- Джовалл
- Чон Джун Ён
- Ким Джэ Чжун
- Ким Чен Со
- Ким Кён Хо
- Ким Са-ранг
- Значимый камень
- Воздушный вор
- Спасибо
- Пак Ван Кю
- Со Тайцзи
- Сомун Так
- Шин Хэ Гён
- Шин Юнг Хён
- Вапдди
- Яя Ким
- Йим Джэ Бом
Группы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «한국의 록» [корейский рок]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каллен, Стюарт А. (2014). K-Pop: музыкальный взрыв Кореи . Книги двадцать первого века. стр. 5–8 . ISBN 1467725498 .
- ^ Ким, Пиль Хо (2016). «Путешествие корейского рока от группового звука к инди-панку». Ин Шин, Хёнджун; Ли, Сын А (ред.). Сделано в Корее: исследования популярной музыки . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–82. ISBN 131764574X .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Джули (08 ноября 2012 г.). « Крестный отец рока» отключен от сети» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Введение в Key Boys» [профиль Key Boys]. Mnet (на корейском языке) . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фур, Майкл (2015). Глобализация и популярная музыка в Южной Корее: звучание K-Pop . Рутледж. ISBN 1317556909 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Шин, Пиль Хо, Хёнджун (2010). Рождение культурного империализма, национализма и глокализации рок-музыки в Южной Корее, 1964–1975 гг . Издательство Университета Дьюка.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Открытие корейского металла: тернистый путь» . Сеул бьет . 7 июня 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Данбар, Джон (22 февраля 2013 г.). «Стивен Эпштейн: корейский исследователь инди-рока» . Корея.нет . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Стаматович, Клинт (22 сентября 2015 г.). «История южнокорейского металла и хардкор-панка, часть 2» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Рок в Корее» . Ариран . 1 августа 2013 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ « Фильм «K-Pop Killers» исследует Корею через хэви-метал» . «Корея Таймс» . 29 мая 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «История южнокорейского металла и хардкор-панка, часть 3» . Невидимые апельсины — Металлический блог . Проверено 23 июля 2019 г.