Британская рок-музыка
Британский рок описывает широкое разнообразие форм музыки, созданной в Соединенном Королевстве. Примерно с 1964 года, когда « Британское вторжение » в Соединенные Штаты возглавили «Битлз» , британская рок-музыка оказала значительное влияние на развитие американской музыки и рок-музыки во всем мире. [1]
Первые попытки подражать американскому рок-н-роллу были предприняты в Великобритании в середине 1950-х годов, но термины «рок-музыка» и «рок» обычно относятся к музыке, заимствованной из блюз-рока и других жанров, возникших в 1960-х годах. Этот термин часто используется в сочетании с другими терминами для описания различных гибридов или поджанров и часто противопоставляется поп-музыке , с которой он имеет много общих структур и инструментов. Рок-музыка, как правило, более ориентирована на рынок альбомов, уделяя особое внимание инновациям, виртуозности , исполнению и написанию песен исполнителями. [2]
Несмотря на то, что британский рок слишком разнообразен, чтобы быть жанром сам по себе, он породил множество наиболее значимых групп и исполнителей рок-музыки на международном уровне, а также положил начало или значительно развил многие из наиболее влиятельных поджанров, включая бит-музыку , прогрессивный рок , арт-рок. , хард-рок , хэви-метал , панк , пост-панк , новая волна и инди-рок .
Ранний британский рок-н-ролл
[ редактировать ]В 1950-х годах Британия имела хорошие возможности для приема американской рок-н-ролльной музыки и культуры. У них был общий язык, они познакомились с американской культурой благодаря размещению в стране войск, а также разделяли многие социальные события, включая появление отдельных молодежных субкультур, в число которых в Британии входили Тедди Бойз . [3] Трад-джаз стал популярным, и многие его музыканты находились под влиянием родственных американских стилей, включая буги-вуги и блюз . [4] Увлечение скиффлом , использовало в основном любительские версии, в основном американских народных песен, и побудило многих представителей последующего поколения рок-н- ролльных , возглавляемое Лонни Донеганом , фолк-, R&B и бит-музыкантов начать выступать. [5] В то же время британские зрители начали знакомиться с американским рок-н-роллом, сначала через такие фильмы, как « Джунгли на доске» (1955) и «Рок круглосуточно» (1955). [6] Оба фильма содержали хит Билла Хейли и его комет « Rock Round the Clock », который впервые вошел в британские чарты в начале 1955 года – за четыре месяца до того, как он достиг поп-чартов США – возглавил британские чарты позже в том же году и снова в 1956 году, и помог идентифицировать рок-н-ролл с подростковой преступностью. [7] Американские рок-н-ролльные исполнители, такие как Элвис Пресли , Литтл Ричард и Бадди Холли, после этого стали основными силами в британских чартах.
Первоначальной реакцией британской музыкальной индустрии была попытка выпускать копии американских пластинок, записанных с участием сессионных музыкантов и часто с участием кумиров подростков. Вскоре начали появляться британские рок-н-роллеры, в том числе Ви Уилли Харрис и Томми Стил . Мягкая или полностью имитирующая форма большей части британского рок-н-ролла того периода означала, что американский продукт оставался доминирующим. Однако в 1958 году Британия выпустила свою первую «настоящую» рок-н-ролльную песню и звезду, когда Клифф Ричард достиг второго места в чартах с песней « Move It ». [8] Британский импресарио Ларри Парнс приспособил молодых певцов к новому веянию, дав им банальные имена, такие как Билли Фьюри , Марти Уайлд и Винс Игер . В то же время такие телешоу, как Six-Five Special и Oh Boy! , оба продюсера Джека Гуда , способствовали карьере британских рок-н-роллеров, таких как Марти Уайлд и Адам Фейт . Клифф Ричард и его группа поддержки The Drifters, которая быстро сменила название на The Shadows , были самыми успешными отечественными рок-н-ролльными коллективами той эпохи. [9] Среди других ведущих исполнителей были Джо Браун и Johnny Kidd & The Pirates , чья хитовая песня 1960 года " Shakin' All Over " стала стандартом рок-н-ролла. Первым американским рок-н-ролльным исполнителем, вышедшим на британскую сцену и появившимся на телевидении, был Чарли Грейси , за ним в декабре 1959 года вскоре последовал Джин Винсент , к которому вскоре в турне присоединился его друг Эдди Кокран . Продюсер Джо Мик был первым, кто выпустил крупные рок-хиты в Англии , кульминацией которых стал " группы The Tornados инструментальный трек " Telstar , который занял первое место как в Великобритании, так и в США.
Развитие в 1960-х и начале 1970-х годов
[ редактировать ]Битовая музыка
[ редактировать ]В конце 1950-х годов в Британии начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла , в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем и Лондон . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [10]
Эти бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Buddy Holly и The Crickets (от которых группы Beatles и The Hollies получили свои названия), а также более ранних британских групп, таких как The Shadows . [11] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чартах, в том числе Gerry & The Pacemakers , The Searchers и Силла Блэк . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues ; «Животные» приехали из Ньюкасла , а «Они » с участием Ван Моррисона — из Белфаста . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на The Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones , The Kinks и The Yardbirds . Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, добившейся успеха в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере. [12] как и «Отшельники» Германа и «Холли» . [13] Бит-движение послужило основой для большинства групп, ответственных за британское вторжение в американские поп-чарты в период после 1964 года, и послужило моделью для многих важных событий в поп- и рок-музыке, особенно благодаря их формату небольших групп – обычно соло-гитара, ритм-музыка. гитара, бас-гитара и ударные, иногда заменяя ритм-гитару клавишными, при этом либо ведущий певец, либо один из музыкантов берет на себя ведущий вокал, а остальные обеспечивают вокальные гармонии.
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]Параллельно с бит-музыкой в конце 1950-х — начале 1960-х годов развивалась британская блюзовая сцена, воссоздающая звуки американского R&B , а позднее особенно звуки блюзменов Роберта Джонсона , Хаулина Вульфа и Мадди Уотерса . [14] Первоначально возглавляемый последователями блюза-пуриста, такими как Алексис Корнер и Сирил Дэвис , он достиг пика массовой популярности в 1960-х годах, когда он разработал отличительный и влиятельный стиль, в котором доминировала электрогитара, и сделал международными звездами нескольких сторонников этого жанра, включая The Rolling. Stones, The Yardbirds , Эрик Клэптон , Cream , Fleetwood Mac и Led Zeppelin (которые произошли из The Yardbirds). Некоторые из них перешли через блюз-рок к различным формам рок-музыки, уделяя все большее внимание технической виртуозности и навыкам импровизации. В результате британский блюз помог сформировать многие поджанры рока, включая психоделический рок и хэви-метал . С тех пор прямой интерес к блюзу в Британии снизился, но в последние годы многие ключевые исполнители вернулись к нему, появились новые коллективы и возобновился интерес к этому жанру. [14]
Битлз и «британское вторжение»
[ редактировать ]Сами «Битлз» находились под меньшим влиянием блюза, чем музыка более поздних американских жанров, таких как соул и «Мотаун» . Их популярный успех в Британии в начале 1960-х сопровождался их новым и весьма влиятельным акцентом на написании собственных песен и технических ценностях производства, некоторые из которых разделяли другие британские бит-группы. 7 февраля 1964 года программа CBS Evening News с Уолтером Кронкайтом опубликовала репортаж о прибытии Битлз в Соединенные Штаты, в котором корреспондент сказал: «Британское вторжение на этот раз проходит под кодовым названием Битломания ». [15] Несколько дней спустя они появились на шоу Эда Салливана . [16] Семьдесят пять процентов американцев, смотрящих телевизор в тот вечер, оценили свою внешность таким образом, «запуская» [17] вторжение с огромной волной успеха в чартах, которая продолжалась до тех пор, пока Битлз не распались в 1970 году. 4 апреля 1964 года Битлз заняли первые 5 позиций в чарте синглов Billboard Hot 100 , единственный раз на сегодняшний день, когда какая-либо группа добилась успеха. этот. [17] [18] В течение следующих двух лет Питер и Гордон , The Animals , Манфред Манн , Петула Кларк , Freddie and the Dreamers , Wayne Fontana and the Mindbenders , Herman's Hermits , The Rolling Stones , The Troggs и Донован выпустят один или несколько синглов номер один. в США. [19] Среди других групп, которые были частью «вторжения», были The Who , The Kinks и The Dave Clark Five ; [17] эти действия также имели успех в Великобритании, хотя очевидно, что сам термин «британское вторжение» там не применялся, кроме как для описания того, что происходило в США. Действия так называемого «британского вторжения» повлияли на моду, стрижки и манеры 1960-х годов, которые впоследствии стали известны как « контркультура ». В частности, фильм «Битлз» «Вечер тяжелого дня» и мода с Карнаби-стрит побудили американские СМИ провозгласить Англию центром мира музыки и моды. [19] Успех британских групп того времени, особенно самих «Битлз», рассматривался как возрождение рок-музыки в США и повлиял на многие американские группы, заставившие их развивать свое звучание и стиль. [1] Рост самой британской музыкальной индустрии и ее все более заметная глобальная роль в авангарде изменения популярной культуры также позволили ей обнаружить и впервые закрепить успех новых рок-исполнителей из других стран мира, в частности Джими Хендрикса и, в частности, Джими Хендрикса. начало 1970-х, Боб Марли . [20]
Фрикбит
[ редактировать ]Freakbeat — это широко определенная [21] Поджанр рок-н-ролльной музыки, разработанный в основном энергичными британскими группами, часто приверженцами модов , в период свингующего Лондона с середины до конца 1960-х годов. [22] [23] Этот жанр объединяет мод/ R&B /поп и психоделию в стиле British Invasion . [24] Термин был придуман английским музыкальным журналистом Филом Сми . [25] AllMusic пишет, что термин «freakbeat» имеет широкое определение, но в целом описывает более малоизвестных, но бескомпромиссных исполнителей эпохи британского вторжения, таких как Creation , The Pretty Things или Денни Лейна . ранние сольные работы [21] Большую часть материала, собранного в выпущенного Rhino Records бокс-сете компиляции Nuggets II: Original Artyfacts from the British Empire and Beyond, 1964–1969, в 2001 году, можно классифицировать как фрикбит. [26] Другие группы включают The Smoke , The Eyes , The Birds , The Action и The Sorrows .
Психоделический рок
[ редактировать ]Психоделическая музыка — это стиль музыки, который вдохновлен или находится под влиянием психоделической культуры и пытается воспроизвести и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков . [27] В частности, он вырос из блюз-рока и прогрессивной фолк-музыки и опирался на незападные источники, такие как индийские раги и ситары, а также студийные эффекты, длинные инструментальные отрывки и сюрреалистические тексты. Он возник в середине 1960-х годов среди прогрессивных фолк -групп в Британии, таких как The Incredible String Band и Donovan , а также в Соединенных Штатах, и быстро перешел в рок и поп-музыку, подхваченную такими группами, как The Beatles , The Yardbirds , The Moody Blues , Small Faces , The Move , Traffic , Cream и Pink Floyd . Психоделический рок стал мостом перехода от раннего блюз-рока к прогрессивному року , арт-року , экспериментальному року , хард-року и, в конечном итоге, хэви-металу , который стал основными жанрами в 1970-х годах. [28] шок-рока Пионер Артур Браун исполнил свой хит 1968 года «Fire» в черно-белом гриме ( корпейнт ) и горящем головном уборе. [29] [30] Он оказал значительное влияние на последовавшие за этим экстремальные действия. [31] [32]
Основной и глобальный успех
[ редактировать ]К началу 1970-х годов рок-музыка стала более популярной и интернациональной, и многие британские исполнители добились огромного успеха в Соединенных Штатах и во всем мире. Некоторые из наиболее успешных артистов, такие как отдельные участники The Beatles, Элтон Джон , Дэвид Боуи и Род Стюарт , исполняли свои собственные песни (а в некоторых случаях написанные другими) в эклектичном разнообразии стилей, в которых представление самого выступления становилось все более важным. [33] Напротив, бывшая психоделическая поп-группа The Status Quo убрала определенный артикль из своего названия и стала одной из самых успешных британских рок-групп, представив явно бесхитростный стиль рок-музыки, основанной на буги ; [34] и Ван Моррисон получили международное признание критиков благодаря сочетанию стилей рока, джаза и блюза . [35] Некоторые хорошо зарекомендовавшие себя британские группы, начавшие свою карьеру во времена Британского вторжения, в частности The Rolling Stones , The Who и The Kinks , в этот период также разработали свои собственные стили и расширили свою международную фанатскую базу, но в этот период к ним присоединились новые группы. новые стили и поджанры. [36]
Новые поджанры 1970-х годов
[ редактировать ]Британский фолк-рок
[ редактировать ]Британский фолк-рок развивался в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle , которые основывались на элементах американского фолк-рока и на втором возрождении британского фолка . [37] Используя традиционную английскую музыку в качестве основы, эти группы в значительной степени опирались на « Детские баллады» , баллады Британских островов со средневековья до 19 века. [38] Первым успехом стал альбом Fairport Convention 1969 года Liege and Lief , но он стал более значимым в 1970-х, когда его подхватили такие группы, как Pentangle , Steeleye Span и Albion Band . [38] Он был быстро принят и развит в окружающих кельтских культурах Бретани , где его пионерами стали Алан Стивелл и такие группы, как Malicorne ; в Ирландии такие группы, как Horslips ; а также в Шотландии, Уэльсе, на острове Мэн и Корнуолле для производства кельтского камня и его производных. [39] Он также оказал влияние в тех частях мира, которые имели тесные культурные связи с Великобританией, таких как США и Канада, и породил поджанр средневекового фолк-рока и жанры фьюжн фолк-панка и фолк-метала . [38] К концу 1970-х годов популярность этого жанра резко упала, поскольку начали утверждаться другие формы музыки, включая панк и электронную музыку. [38]
Прогрессивный рок
[ редактировать ]Прогрессивный или прог-рок развился из блюз-рока и психоделического рока конца 1960-х годов . В нем доминировали британские группы, и это было частью попытки поднять рок-музыку на новый уровень художественного авторитета. [40] Группы прогрессивного рока пытались раздвинуть технические и композиционные границы рока, выйдя за рамки стандартных куплетах и припевах основанных на песенных структур, . Аранжировки классических часто включали элементы, взятые из , джазовых и международных источников, позже названных « мировой музыкой ». Инструментальные композиции были обычным явлением, а песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фэнтези. Группы прогрессивного рока иногда использовали концептуальные альбомы , в которых содержались единые заявления, обычно рассказывающие эпическую историю или затрагивающие грандиозную всеобъемлющую тему. [40] Дебютный альбом King Crimson 1969 года, In the Court of the Crimson King , в котором смешались мощные гитарные риффы и меллотрон с джазовой и симфонической музыкой , часто воспринимается как ключевая запись в прогрессивном роке, способствуя широкому распространению этого жанра в мире. начала 1970-х среди существующих блюз-роковых и психоделических групп, а также среди недавно сформированных групп. Термин применялся к музыке таких групп, как Yes , Genesis , Pink Floyd , Jethro Tull , Soft Machine , Electric Light Orchestra , Procol Harum , Hawkwind и Emerson, Lake & Palmer . [40] Он достиг своего пика популярности в середине 1970-х годов, но получил неоднозначное признание критиков, и панк-движение можно рассматривать как реакцию на его музыкальность и воспринимаемую помпезность. [41] Многие группы распались, но некоторые, в том числе Genesis, ELP, Yes и Pink Floyd, регулярно попадали в десятку лучших альбомов и сопровождались успешными турами по всему миру. [42]
Глэм-рок
[ редактировать ]Глэм или глиттер-рок развился в Великобритании в эпоху постхиппи в начале 1970-х годов. Для него характерны «эпатажная» одежда, макияж, прически и ботинки на платформе. [43] Яркие тексты песен, костюмы и визуальный стиль глэм-исполнителей были манерными , играющими с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам, под гитарный хард-роковый звук. [44] Пионерами этого жанра были Дэвид Боуи , Roxy Music , Mott the Hoople , Марк Болан и T. Rex . [44] Эти и многие другие исполнители балансировали между поп-музыкой и рок-музыкой, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-аудитории и одновременно добиться успеха в британских чартах синглов, включая Queen и Элтона Джона . Другие исполнители гораздо более нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими группами своей эпохи, включая Slade , Wizzard , Mud и Sweet . [44] Образ с блестками был доведен до предела благодаря Гэри Глиттеру и The Glitter Band . Глэм-рок, в основном ограниченный британской музыкальной сценой, где он зародился, достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем он пришел в упадок перед лицом панк-рока и тенденций новой волны. [44] [45] Это оказало прямое влияние на действия, которые впоследствии приобрели известность. [46]
Хард-рок/хэви-метал
[ редактировать ]Имея корни в блюз-роке , психоделическом роке и гаражном роке, группы, создавшие хэви-метал, разработали густой, мощный звук, характеризующийся явными ритмичными басовыми партиями, сильно усиленными искажениями , расширенными гитарными соло, выразительными битами и общей громкостью. Тексты песен и стили исполнения хэви-метала часто включают элементы фэнтези и научной фантастики и обычно ассоциируются с мужественностью и мужественностью . [47] Три новаторские хэви-метал-группы, Led Zeppelin , Black Sabbath и Deep Purple , были британскими и, хотя и не получили большого признания критиков, они и следующее поколение метал-групп, в которое входили американские, австралийские и континентальные группы, а также британские группы Judas Priest. , Motorhead и Rainbow привлекли большую аудиторию и установили рекордные продажи. [48] Rainbow превратили хэви-метал в стадионный рок , а Motorhead привнесли панк-рок и усилили акцент на скорости. После падения популярности в конце 1970-х годов Judas Priest этого жанра отказались от большинства блюзовых влияний , особенно в своем альбоме 1980 года British Steel , который открыл двери новой волне британского хэви-метала (NWOBHM), включая Iron Maiden , Vardis , Saxon и Def Leppard и возвращение популярности в 1980-х. [48]
Хотя NWOBHM вдохновил множество новых групп, в конце 1980-х большая часть творческого импульса в этом жанре сместилась в сторону Америки и континентальной Европы (особенно Германии и Скандинавии), которые породили большинство основных новых поджанров металла, которые затем были подхвачены британцами. действует. В их число входили трэш-метал и дэт-метал , разработанные в США; блэк-метал и пауэр-метал , оба развитые в континентальной Европе, но под влиянием британской группы Venom ; и doom , который был разработан в США, но вскоре в нем приняли участие ряд групп из Англии, включая Pagan Altar и Witchfinder General . [49] Также существует большое британское влияние на дум/готик-метал-сцену, пионерами которого стали такие группы, как Paradise Lost , My Dying Bride и Anathema . Грайндкор , или просто грайнд, представлял собой гибрид дэт-метала и хардкор-панка, характеризующийся сильно искаженными , пониженно настроенными гитарами , быстрым темпом , бласт-битами , песнями, часто длящимися не более двух минут (некоторые из них длились несколько секунд), и вокалом. которые состоят из рычания и пронзительных криков. Pioneers, британская группа Napalm Death вдохновила другие британские грайндкор-группы в 1980-х, среди них Extreme Noise Terror , Carcass и Sore Throat . [50]
Вероятно, самой успешной британской метал-группой со времен NWOBHM была Cradle of Filth , созданная в 1991 году и стремившаяся к той форме экстремального металла, которую сложно классифицировать. [51] Термин «ретро-метал» применялся к таким группам, как The Darkness , чья смесь глэм-рока и тяжелых риффов принесла им ряд синглов и пятикратный платиновый альбом с One Way Ticket to Hell... and Back (2005). ), который достиг 11-го места в британских чартах. [52] Bullet for My Valentine из Уэльса ворвались в пятерку лучших как в американских, так и в британских чартах со своим металкором, смесью металла и хардкора, с Scream Aim Fire (2008). [53]
Прото-панк, панк и новая волна
[ редактировать ]Паб-рок
[ редактировать ]Паб-рок был недолговечной тенденцией, которая оказала длительное влияние на британскую музыкальную сцену, особенно на панк-рок . Это было движение возвращения к основам, которое выступило против блестящего глэм-рока Дэвида Боуи и Гэри Глиттера и достигло своего пика в середине 1970-х годов. Паб-рок развивался в крупных пабах северного Лондона. [54] Говорят, что это началось в мае 1971 года с американской группы Eggs over Easy , выступавшей в Tally Ho! в Кентиш-Тауне . Группа музыкантов, игравших в блюзовых и R&B-группах в 1960-х и начале 70-х годов, вскоре сформировала такие влиятельные группы, как Brinsley Schwarz , Ducks Deluxe и Bees Make Honey . Бринсли Шварц была, вероятно, самой влиятельной группой, добившейся определенного успеха как в Великобритании, так и в Штатах. [55] Вторая волна паб-рока включала Kilburn and the High Roads , Ace , Johnny Kid & the Pirates, а также Chilli Willi and the Red Hot Peppers ; за ними последовала третья и последняя волна паб-рока, включая Dr. Feelgood и Sniff 'n' The Tears . Несколько паб-рок-музыкантов присоединились к коллективам новой волны Грэма Паркера , таким как группа The Rumor , Elvis Costello & the Attractions и даже The Clash . [56]
Панк-рок
[ редактировать ]Панк-рок развивался между 1974 и 1976 годами, первоначально в Соединенных Штатах, где он укоренился в гаражном роке и других формах того, что сейчас известно как протопанк- музыка. [57] Первой панк-группой обычно считают Ramones 1976 года. В Великобритании ее подхватили группы, также находящиеся под влиянием паб-рок -сцены, такие как Sex Pistols , The Clash и The Damned , особенно в Лондоне, которые стали авангардом панк-группы. новое музыкальное и культурное движение, сочетающее простые агрессивные звуки и тексты со стилями одежды и различными антиавторитарными идеологиями . [58] Панк-рок-группы избегали излишеств мейнстрима рока 1970-х годов, создавая быструю, жесткую музыку, обычно с короткими песнями, урезанными инструментами и часто политическими, анти-истеблишментскими текстами. [58] Панк придерживался этики «сделай сам» (сделай сам), при этом многие группы самостоятельно производили свои записи и распространяли их через неофициальные каналы. [58] В 1977 году панк-рок распространился по всему миру и стал крупным международным культурным явлением. Однако к 1978 году первоначальный импульс утих, и панк превратился в более широкие и разнообразные движения новой волны и пост-панка. [58]
Новая волна
[ редактировать ]Когда первоначальный панк-импульс начал утихать, когда основные панк-группы либо распались, либо приобрели новое влияние, термин «Новая волна» стал использоваться для описания особенно британских групп, которые появились в конце 1970-х годов и приобрели массовую популярность. В их число входили такие поп-группы, как XTC , Squeeze и Nick Lowe , электронный рок Гэри Нумана , а также такие авторы песен, как Элвис Костелло , рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders, регги, влиявшие на музыку таких групп, как The Police , а также группы возрождение модов, таких как The Jam , и ска возрождение , таких как The Specials и Madness . [59] К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь Police, начали оказывать влияние на американский и мировой рынки. [60]
Пост-панк
[ редактировать ]Помимо развития мейнстрима новой волны, были также менее коммерческие, мрачные и субкультурные группы, часто классифицируемые как пост-панк. Как и новая волна, они включили в себя ряд влияний, включая электронную музыку, ямайский даб (особенно бас-гитару) и американский фанк . Примеры пост-панк-групп в Великобритании включали The Smiths , Orange Juice , The Psychedelic Furs , Телеведущие , The Fall , Siouxsie and the Banshees , The Lords of the New Church , Joy Division , Killing Joke , Echo & the Bunnymen , Gang of Четыре , The Cure , Bauhaus , Magazine , Wire , The Иисус и Мария Цепочка и Армия метро . [61] Пост-панк станет основным элементом в создании жанров альтернативного рока и готик-рока .
2 тона
[ редактировать ]Two-tone или 2tone — жанр британской популярной музыки конца 1970-х — начала 1980-х годов, сосредоточивший в себе традиционную ямайскую музыку ска , рокстеди и регги с элементами панк-рока и музыки новой волны . [62] Его название происходит от 2 Tone Records , звукозаписывающей компании, основанной в 1979 году Джерри Даммерсом из Specials . [63] и ссылается на желание преодолеть и разрядить расовую напряженность в Британии эпохи Тэтчер : многие двухцветные группы, такие как Specials , Selecter и The Beat , представляли собой смесь черных , белых и многорасовых людей . в Мидлендсе Зародившись в английском городе Ковентри в конце 1970-х годов, он был частью второй волны ска-музыки, последовавшей за первой ска-музыкой, которая развивалась на Ямайке в 1950-х и 1960-х годах и была наполнена текстурами панка и новой волны .
Фолк-панк
[ редактировать ]Фолк-панк или рог-фолк — это сплав фолк-музыки и панк-рока , а иногда и других жанров, пионером которого стала лондонская группа The Pogues в 1980-х годах. Он добился определенного успеха в 1980-х годах и, особенно как поджанр кельтского панка , получил широкое распространение в районах кельтской диаспоры в Северной Америке и Австралии, а также многими группами в континентальной Центральной и Восточной Европе. В отличие от более ранних кельтских рок-групп и электрических фолк-групп, фолк-панк-группы, как правило, включают в свой репертуар относительно мало традиционной музыки , но вместо этого обычно исполняют свои собственные композиции, часто следуя форме панк-рока, используя дополнительные народные инструменты, в том числе мандолину , аккордеон , банджо и особенно скрипка. [64] Другие группы переняли некоторые традиционные формы музыки, в том числе морские лачуги и восточноевропейскую цыганскую музыку . Среди наиболее успешных исполнителей были The Men They Couldn't Hang , New Model Army , Oysterband , The Levellers , [38] и певец и автор песен Билли Брэгг , исполнивший серию хитов 1980-х годов. [65]
Электронный рок начала 1980-х.
[ редактировать ]Синте-рок
[ редактировать ]Многие группы прогрессивного рока включили в свое звучание синтезаторы, в том числе Pink Floyd , Yes и Genesis . [66] В 1977 году Ultravox участник Уоррен Канн приобрел драм-машину Roland TR-77, которая впервые была представлена в их сингле "Hiroshima Mon Amour", выпущенном в октябре 1977 года. [67] Аранжировка баллады, метрономная перкуссия и активное использование синтезатора ARP Odyssey фактически стали прототипом почти для всех синти-поп и рок-групп, которые должны были следовать. В 1978 году первое воплощение The Human League выпустило свой дебютный сингл « Being Boiled ». Вскоре за ними последовали и другие, в том числе Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, которая отказалась от своего панк-рокового имиджа и вскочила в фургон группы, возглавив британские чарты летом 1979 года с синглом " Are Friends Electric? ". Это побудило певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой, и в том же году он выпустил Kraftwerk вдохновленный альбом The Pleasure Principal и снова во второй раз возглавил чарты с синглом " Cars ". [68] в частности, благодаря их принятию « Новыми романтиками» Синтезаторы стали доминировать в поп- и рок-музыке начала 80-х, . Такие альбомы, как Visage группы Visage (1980), Джона Фокса Metamatic ( 1980 ), Гэри Ньюмана Telekon (1980), Ultravox группы Vienna (1980), Human League группы Dare (1981) и Depeche Mode . Speak & Spell (1981) создали звучание, которое оказало влияние на большинство популярных поп- и рок-групп, пока в середине 1980-х оно не начало терять свою популярность. [69]
Новые романтики
[ редактировать ]New Romantic возник как часть музыкального движения новой волны в лондонских ночных клубах, включая Billy's и The Blitz Club, в конце 1970-х годов. Под влиянием Дэвида Боуи и Roxy Music компания разработала моду в стиле глэм-рок , получив свое название от модных рубашек с оборками раннего романтизма . В новой романтической музыке часто широко использовались синтезаторы. Среди пионеров были Visage , Japan и Ultravox , а среди наиболее коммерчески успешных групп, связанных с этим движением, были Adam and the Ants , Culture Club , The Human League , Spandau Ballet и Duran Duran . [70] Примерно к 1983 году первоначальное движение распалось, а сохранившиеся коллективы отказались от большинства элементов моды, чтобы продолжить мейнстримную карьеру.
Второе британское вторжение
[ редактировать ]С момента своего создания в 1981 году кабельный музыкальный канал MTV показывал непропорционально большое количество музыкальных клипов британских исполнителей, заботящихся о своем имидже. [71] Британские артисты, которые уже полвека привыкли использовать музыкальные клипы, широко представлены на канале. [71] [72] » группы The Buggles « Video Killed the Radio Star стал первым музыкальным видео, показанным на MTV . В конце 1982 года песня « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls вошла в десятку лучших песен Billboard, возможно, это была первая успешная песня, которая почти всем обязана видео. [71] За ними последовали такие группы, как Duran Duran, чьи глянцевые видео стали символом силы MTV. [71] " группы Dire Straits " Money for Nothing мягко высмеивала MTV, что помогло им стать международными рок-звездами. [73] В 1983 году 30% продаж пластинок пришлось на британские исполнители. 18 из топ-40 и 6 из топ-10 синглов 18 июля принадлежали британским исполнителям. Общие продажи пластинок вырастут на 10% по сравнению с 1982 годом. [71] [74] Newsweek представил Энни Леннокс из Eurythmics и Бой Джорджа из Culture Club на обложке одного из своих номеров, а Rolling Stone выпустит выпуск «England Swings». [71] В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов принадлежали британским исполнителям, а 8 из 10 лучших синглов по данным опроса, проведенного в мае 1985 года, были британского происхождения. [18] Ветеран музыкального журналиста Саймон Рейнольдс предположил, что, как и в случае с первым британским вторжением, использование британскими исполнителями влияния чернокожих американцев помогло ускорить успех. [71] Комментаторы в основных средствах массовой информации приписывают MTV и британским группам возвращение цвета и энергии в поп-музыку, в то время как рок-журналисты в целом враждебно относились к этому явлению, поскольку считали, что оно представляет имидж, а не содержание. [71]
Ой!, уличный панк и гибриды панка и металла.
[ редактировать ]Ой! и уличный панк
[ редактировать ]Ой! — поджанр панк-рока , зародившийся в Великобритании в конце 1970-х годов. [75] Музыка и связанная с ней субкультура имели целью объединить панков , скинхедов и другую недовольную из рабочего класса . молодежь [76] [77] Частично это движение было ответом на представление о том, что многие участники ранней панк-рок-сцены были, по словам гитариста The Business Стива Кента, «модными университетскими людьми, использующими длинные слова, пытающимися быть артистичными... и теряющими контакт». [78] Ой, первое поколение! такие группы, как Sham 69 и Cock Sparrer, существовали задолго до появления слова Oi! использовался задним числом для описания их музыкального стиля. в статье для Sounds журнала В 1980 году рок-журналист Гарри Бушелл назвал движение Oi! , взяв имя из искаженного « Ой !» который Стинки Тернер из Cockney Rejects представлял песни группы. [79] [80] Это британское выражение, означающее «эй» или «привет!» Помимо Cockney Rejects, другие группы будут иметь явное обозначение Oi! На заре жанра входили Angelic Upstarts , The 4-Skins , The Business , Anti-Establishment , Blitz , the Blood и Combat 84 . [81]
Родственной сценой был уличный панк , возникший из стиля Oi! и хардкор-панк- группы. Ключевой группой, определившей эстетику, была Exploited . [82] [83] [84] , тремя наиболее известными группами UK82 По мнению Яна Гласпера являются Exploited , Discharge , [85] и ГБХ . [86] Уличные панки обычно имеют гораздо более показную и яркую внешность, чем образ рабочего класса или скинхедов , культивируемый многими Oi! группы. [87] Тексты песен часто осуждали лидера консерваторов Маргарет Тэтчер. [88] точно так же, как американские хардкор-панк-группы обращались к администрации Рональда Рейгана .
Краст-панк и грайндкор
[ редактировать ]Во второй половине 1980-х годов для британских хардкор- групп становилось все более нормальным. влияние стилей хэви-метала [89] Краст-панк — это форма музыки, на которую повлияли панк-рок и экстремальный металл . [90] Основан английской группой Amebix. [91] [92] и Antisect , получивший свое название от группы Hellbastard 1986 года демо Ripper Crust из Ньюкасла . Краст-панк повлиял на дальнейшее развитие британского хардкора, особенно на его вклад в создание грайндкора . [90] Grindcore, разработанный в середине 1980-х годов в Великобритании группой Napalm Death , вышедшей на анархо-панк -сцене в Бирмингеме, Англия. Сейсмическое воздействие Napalm Death вдохновило другие британские грайндкор-группы в 1980-х, в том числе Carcass и Sore Throat . [50] Extreme Noise Terror из Ипсвича, основанная в 1984 году с целью стать «самой экстремальной хардкор-панк-группой всех времен». [93] группа взяла Мика Харриса из Napalm Death в 1987 году. Ян Гласпер описывает группу как «разозлённый ненавистный нойз, корни которого где-то между ранними Discharge и Disorder , с [вокалистами] Дином [Джонсом] и Филом [Вэйном], продвигающими свой фирменный вокал. крайность до своего абсолютного предела». [94]
Инди-рок
[ редактировать ]Инди, или независимый рок, особенно в Америке, часто известный как альтернативный рок, был сценой, возникшей из пост-панка и новой волны в 1980-х годах, избегая крупных звукозаписывающих компаний для контроля над своей собственной музыкой и полагаясь на местные сцены или национальные суб-группы. культуры, чтобы обеспечить аудиторию. Добившись определенного успеха, ряд инди-групп смогли перейти в мейнстрим, в том числе ранние инди-группы Aztec Camera , Orange Juice и The Smiths , за которыми следовали The Housemartins и James . Другие формы альтернативного рока развивались в Великобритании в 1980-е годы. The Yeses and Mary Chain окутали свои поп-мелодии стенами гитарного шума, а New Order возникла после распада пост-панк-группы Joy Division и экспериментировала с техно и хаус-музыкой , создавая альтернативный танцевальный стиль. The Mary Chain, наряду с Dinosaur Jr и дрим-попом Cocteau Twins , оказали влияние на шугейзинговое движение конца 1980-х. [95]
Готический рок
[ редактировать ]Готик-рок, часто сокращаемый до готики, развился из пост-панк-сцены в конце 1970-х. Он сочетает в себе мрачную, часто тяжелую клавишную музыку с интроспективной и депрессивной лирикой. Известные ранние готик-рок-группы включают Bauhaus (чья « Bela Lugosi's Dead » часто упоминается как первая готическая пластинка), Siouxsie and the Banshees (которые, возможно, придумали этот термин), The Cure , The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim. . [96] Готик-рок породил более широкую гот-субкультуру , которая включала клубы, различные модные тенденции и многочисленные публикации, популярность которых росла в 1980-х годах, получив известность благодаря нескольким моральным паникам по поводу самоубийств и сатанизма. [97]
Мэдчестер
[ редактировать ]Независимая рок-сцена, возникшая в Манчестере во второй половине 1980-х годов и базирующаяся в ночном клубе Haçienda и Factory Records и получившая название Madchester, приобрела национальную известность в конце десятилетия благодаря Happy Mondays , Inspiral Carpets и Stone Roses попали в чарты в конце 1989 года. [98] Сцена стала центром внимания средств массовой информации для независимого рока в начале 1990-х годов, когда такие группы, как World of Twist , New Fast Auto Daffodils , The High , Northside , Paris Angels и Intastella, также привлекли внимание всей страны. [98] Период доминирования был относительно недолгим: The Stone Roses начали отказываться от публичных выступлений из-за контрактных споров, Happy Mondays столкнулись с трудностями при выпуске второго альбома, а Factory Records обанкротилась в 1992 году. [98] Местные группы, ловившие хвост Мэдчестера, такие как The Mock Turtles , стали частью более широкой мешковатой сцены. Музыкальная пресса Великобритании стала уделять больше внимания шугейз- группам с юга Англии и группам, появившимся в США в стиле гранж . [98]
Дрим-поп и шугейзинг
[ редактировать ]Дрим-поп развился на инди-рок-сцене 1980-х годов, когда такие группы, как Cocteau Twins , The Chameleons , The Passions , Dif Juz , Lowlife и AR Kane, начали сочетать пост-панк и неземные эксперименты с горько-сладкими поп-мелодиями в чувственные, амбициозные в плане звучания. звуковые ландшафты. [99] Лейбл 4AD больше всего ассоциируется с дрим-попом, хотя другие, такие как Creation , Projekt , Fontana, Bedazzled , Vernon Yard и Slumberland , также выпустили значительные пластинки в этом жанре. Более громкая и агрессивная разновидность дрим-попа стала известна как шугейзинг ; Ключевыми группами этого стиля были Lush , Slowdive , My Bloody Valentine , Ride , Chapterhouse , Curve и Levitation . Эти группы сохранили атмосферные качества дрим-попа, но добавили интенсивности групп, находящихся под влиянием пост-панка, таких как The Chameleons и Sonic Youth . [100]
Пост-рок
[ редактировать ]Пост-рок зародился с выпуском группы Talk Talk альбома Laughing Stock и американской группы Slint 's Spiderland в 1991 году, которые выпустили экспериментальные работы под влиянием таких разнообразных источников, как электроника , джаз и минималистская классическая музыка, часто отказываясь от традиционной музыки. формат песни в пользу инструментальной и эмбиентной музыки. [101] Этот термин впервые был использован для описания группы Bark Psychosis и их альбома Hex (1994), но вскоре стал использоваться для таких групп, как Stereolab , Laika , Disco Inferno и Pram , а также других групп в Америке и Канаде. [101] Шотландская группа Mogwai — одна из влиятельных пост-рок-групп, возникших на рубеже XXI века. [102]
Инди-поп
[ редактировать ]Первоначально названный « C86 » в честь кассеты NME 1986 года , а также известный как «милашка», «шаркающие группы», а позже как «тви-поп». [103] [104] Для инди-попа характерны звенящие гитары, любовь к поп-музыке шестидесятых и часто фейковые, невинные тексты. [105] Он также был вдохновлен панк-сценой DIY, и здесь существовали процветающие журналы для фанатов, лейблы, клубы и концерты. Ранние группы включали The Pastels , The Shop Assistants и Primal Scream . Позже сцены развивались в Соединенных Штатах, особенно вокруг таких лейблов, как K Records . Такие жанры, как Riot Grrrl , и такие разнообразные группы, как Nirvana , Manic Street Preachers и Belle and Sebastian, признали его влияние.
Бритпоп и Бритрок
[ редактировать ]Брит-поп возник на британской независимой музыкальной сцене в начале 1990-х годов и характеризовался группами, находившимися под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. [98] Движение развилось как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов, особенно на феномен гранжа в США. [98] Новые британские группы, такие как Suede и Blur, положили начало этому движению, позиционируя себя как противоположные музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis , Pulp , Supergrass , The Boo Radleys , Kula Shaker , Ash , Ocean Color Scene и Elastica . [98] Другие группы с более тяжелым звучанием иногда назывались прозвищем «Britrock», в том числе Skunk Anansie , The Wildhearts , Terrorvision , Reef и Feeder . Группы Бритпоп и Бритрок сделали британский альтернативный рок мейнстримом и сформировали костяк более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . [106] Хотя более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за границу, особенно в США, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. [98]
Пост-брит-поп
[ редактировать ]Примерно с 1997 года, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движение начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [107] [108] Многие из этих групп имели тенденцию смешивать элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока). [109] [110] с американскими влияниями, включая гранж. [111] [112] Группы Radiohead , Placebo и пост-брит-поп, такие как The Verve , Travis , Stereophonics , Feeder и особенно Coldplay , добились гораздо более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из наиболее коммерчески успешных групп последнего времени. 1990-е и начало 2000-х годов. [112] [113] [114] [115]
Возрождение гаражного рока и возрождение пост-панка
[ редактировать ]В 2000-е годы британский инди-рок пережил возрождение. Как и современный американский альтернативный рок , многие британские инди-группы, такие как Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party, черпали влияние таких пост-панк-групп, как Joy Division , Wire и Gang of Four . Среди других известных независимых рок-групп 2000-х годов: Editors , The Fratellis , Lostprophets , Razorlight , Keane , Kaiser Chiefs , Muse , Kasabian , The Cribs , The Maccabees , The Kooks и Arctic Monkeys. [116] (последний из них является наиболее известным исполнителем, получившим первоначальную базу поклонников благодаря использованию социальных сетей в Интернете ).
Хардкор, пост-хардкор и металкор
[ редактировать ]В 1996 году в Лондоне началась хардкор-сцена вокруг неформального коллектива «London Black-Up», в который вошли такие группы, как Knuckledust , Ninebar и Bun Dem Out. Группы на этой сцене часто включали в свое звучание элементы грайма , хип-хопа и металла и базировались на таких площадках, как Camden Underworld , New Cross Inn и The Dome в Тафнелл-парке . [117] В 2000-е годы возросла популярность ряда британских пост-хардкор- групп. [118] Самым известным из них стал альбом Bridgend's Funeral for a Friend , чей дебютный альбом 2003 года Casually Dressed & Deep in Conversation достиг 12-го места в британском чарте синглов. [119] В марте 2007 года Gallows подписали контракт с Warner Bros Records , что сделало их первой британской хардкор-панк-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом. [120] Успех Gallows привел к тому, что другие британские хардкор-группы того времени приобрели известность, такие как Ghost of a Thousand , Heights , [121] Мертвые лебеди [122] и Блэкхол . [123] Металкор-сцену конца 2000-х возглавляли Architects и Bring Me the Horizon . Стиль ранних работ Bring Me the Horizon, включая их дебютный альбом Count Your Blessings , описывался в первую очередь как дэткор , но на протяжении нескольких альбомов группа изменила свой стиль и двинулась в более мелодично-ориентированном направлении. объединив свой подход к металкору с элементами электроники , поп-музыки и хип-хопа . [124] [125] Asking Alexandria from York были самыми успешными группами, возникшими на металкор-сцене MySpace . [126]
Новый рейв
[ редактировать ]С развитием компьютерных технологий и музыкального программного обеспечения стало возможным создавать высококачественную музыку, используя всего лишь один портативный компьютер. [127] Это привело к значительному увеличению количества домашней электронной музыки, доступной широкой публике через расширяющийся Интернет. [128] и новые формы производительности, такие как лаптроника [127] и живое кодирование . [129] В Британии сочетание инди с американским танцевальным панком было названо новым рейвом в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к ряду групп. [130] в том числе Trash Fashion , [131] Клуб новых молодых пони , [132] Хадукен! , Опоздание с причала , Тестовые сосульки , [133] и дерьмодиско [130] создавая сцену с визуальной эстетикой, похожей на ранние рейвы . [130] [134]
Начало 2020-х годов
[ редактировать ]В середине-конце 2010-х и начале 2020-х годов возникла новая волна пост-панк-групп из Великобритании и Ирландии. в 2019 году термином «Crank Wave» Группы в этой сцене были описаны NME и The Quietus в 2021 году как « после Брексита Новая волна NPR и автором Мэтью Перпетуа » . [135] [136] [137] Перпетуа описывает группы, представленные на сцене, как «британские группы, которые в некотором роде говорят и поют под пост-панк-музыку, а иногда это больше похоже на пост-рок ». [137] Многие из выступлений связаны с продюсером Дэном Кэри и его звукозаписывающим лейблом Speedy Wunderground, а также с The Windmill , музыкальной площадкой для всех возрастов в Брикстоне, Лондон . [136] [138] Художники, которые были идентифицированы как часть стиля, включают Black Midi , Squid , Black Country, New Road , Dry Cleaning , Shame , Sleaford Mods , Fontaines DC , The Murder Capital , Idles and Yard Act . [135] [136] [137] [139] На 65-й ежегодной премии «Грэмми» пост-панк и инди-поп-группа с острова Уайт Wet Leg выиграла премию «Лучший альтернативный музыкальный альбом» за свой дебют и «Лучшее альтернативное музыкальное исполнение» за «Chaise Longue», а также была номинирована на звание «Лучший новый исполнитель » . [140] [141] Они также выиграли как лучший новый артист и лучшая британская группа премию Brit Awards 2023 .
См. также
[ редактировать ]- Список художников британского вторжения
- Музыка Соединенного Королевства (1950-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1960-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1970-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1990-е)
- Музыка Соединенного Королевства (2000-е)
- Качающийся Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1316–7.
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), стр. 93–108.
- ^ Д. О'Салливан, Молодежная культура (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1974), стр. 38–9.
- ^ Дж. Р. Ковач и Г. Макдональд Бун, Понимание рока: очерки музыкального анализа (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 60.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
- ^ В. Портер, Британское кино 1950-х годов: снижение уважения (Оксфорд: Oxford University Press, 2007), стр. 192.
- ^ Т. Грацик, Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности (Temple University Press, 2001), стр. 117-8.
- ^ Д. Хэтч, С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 78.
- ^ Эй Джей Миллард, Электрогитара: история американской иконы (JHU Press, 2004), стр. 150.
- ^ Мерси Бит — история основателей .
- ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–8.
- ^ Дейли Телеграф [ мертвая ссылка ] «Звезда «Мечтателей» Фредди Гаррити умирает», 20 мая 2006 г., по состоянию на август 2007 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 2002), стр. 532.
- ^ Jump up to: а б В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Backbeat, 3-е изд., 2003 г.), стр. 700.
- ^ Битлз: Первый визит в США. [ нужна полная цитата ]
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 28 - Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б с Когда «Битлз» попали в Америку CNN, 10 февраля 2004 года .
- ^ Jump up to: а б «Британские исполнители исчезают из чартов США» . News.bbc.co.uk. 23 апреля 2002 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Британское вторжение | Происхождение, группы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ С. Фрит, «Поп-музыка» в книгах С. Фрита, В. Стрэя и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Cambridge University Press, 2001), стр. 81–3 и 194–6.
- ^ Jump up to: а б «Обзор музыкального жанра Freakbeat» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Ричи Унтербергер (3 апреля 2007 г.). «Freakbeat Джо Мика: 30 самородков Freakbeat, Mod и R&B - Джо Мик | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Ричи Унтербергер (29 ноября 2011 г.). «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets – разные исполнители | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Оглядываясь назад: 80 Mod, Freakbeat и Swinging London Nuggets – разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Норрис, Ричард (11 марта 2012 г.). «20 лучших когда-либо созданных записей британских психиатров» . Фактмаг .
- ^ Д. Томпсон (2002). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок . Сан-Франциско: Книги Backbeat . п. 47. ИСБН 978-0879307134 .
- ^ «Звуки головы» . Britannica.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1997), стр. 68.
- ^ Майлз, Барри (2009). Британское вторжение: Артур Браун . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 274. ИСБН 9781402769764 .
- ^ «Артур Браун о Shock Rock, Hendrix, Close Calls With Fire» . Роллинг Стоун . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Элис Купер нанимает Артура Брауна для огненного Хэллоуинского шоу» . Абсолютный классический рок . 3 января 2018 г.
- ^ «Элис Купер: «Рок-музыка искала злодея» » . Хранитель . 3 января 2018 г.
- ^ Д. Элс, Великобритания (Lonely Planet, 5-е изд., 2003 г.), стр. 57.
- ^ «Статус-кво | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ван Моррисон | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Дж. Аткинс, The Who в записи: критическая история, 1963–1998 (McFarland, 2000), стр. 11.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003).
- ^ Jump up to: а б с д и Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005).
- ^ Дж. С. Сойерс, Кельтская музыка: Полное руководство (Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2001), стр. 1–12.
- ^ Jump up to: а б с «Прог-Рок/Арт-Рок» . Вся музыка . 2007 . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Дж. Р. Ковач, «Прогрессивный рок «Ближе к краю» и границы стиля», в книге Дж. Р. Ковача и Г. Макдональда Буна, ред., « Понимание рока: эссе музыкального анализа» (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 4.
- ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Edinburgh University Press, 2007), с. 134.
- ^ «Глэм-рок» . Энкарта . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор жанра глэм-рока» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Уэллс, Стивен (14 октября 2008 г.). «Почему американцы не любят глэм-рок» . Хранитель .
- ^ Р. Мур (2009). Продается как дух подростков: музыка, молодежная культура и социальный кризис . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 105. ИСБН 0-8147-5748-0 .
- ^ С. Фаст, «Led Zeppelin и построение мужественности», Э. Коскоффин, изд., Музыкальные культуры в Соединенных Штатах (Лондон: Routledge), стр. 89–91 и Д. Вайнштейн, Хэви-метал: культурная социология (Лексингтон, 2-е изд., 2000 г.), с. 21.
- ^ Jump up to: а б Р. Уолзер, Бег с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал-музыке (Wesleyan University Press, 1993), стр. 10–12.
- ^ Д. Вайнштейн, Хэви-метал: музыка и ее культура (Da Capo, 2000), с. 21.
- ^ Jump up to: а б Феликс фон Хавок. «Максимальный рок-н-ролл №198» . Записи и распространение Havoc. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «British Steel», Metal Hammer , 160, декабрь 2006 г., стр. 40.
- ^ «Официальная компания по чартам: Тьма» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Пуля для моего Валентина | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Паб-рок — препанк-музыка» . Punk77.co.uk . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ LD Smith, Элвис Костелло, Джони Митчелл и традиция песни с факелом (Гринвуд, 2004), стр. 132.
- ^ «Обзор жанра паб-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ П. Мерфи, «Сияйте, огни Бауэри: возвращение к пустому поколению», Hot Press , 12 июля 2002 г.; Хоскинс, Барни , «Ричард Хелл: Король Панк помнит [] поколение», Rock's Backpages , март 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор жанра британской панк-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 801.
- ^ «Обзор жанра пост-панк-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ска Возрождение» . Вся музыка.
- ^ Крис Вудстра. «Специальные предложения» . Вся музыка.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 197–8.
- ^ И. Педди, Сопротивляющаяся муза: популярная музыка и социальный протест (Олдершот: Эшгейт, 2006), стр. 39–46.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), стр. 35–6.
- ^ «Человек, который умирает каждый день - Ultravox | Информация о песне | AllMusic» . Проверено 7 января 2021 г. - через www.allmusic.com.
- ^ Дж. Миллер, Stripped: Depeche Mode (Omnibus Press, 2004), с. 21.
- ^ «Обзор жанра синти-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Риммер, Дэйв. Новые романтики: Взгляд (2003), Omnibus Press, ISBN 0-7119-9396-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Разорвите его и начните заново. Постпанк 1978–1984 , Саймон Рейнольдс. Страницы 340, 342–343.
- ^ Моланфи, Крис (29 июля 2011 г.). «100 и сингл: начало эры MTV и как это дало импульс Hot 100 Village Voice, 29 июля 2011 г.» . Блоги.villagevoice.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ М. Хейг, Роялти брендов: как процветают и выживают 100 лучших брендов мира (Kogan Page Publishers, 2006), стр. 54.
- ^ «ОУП» (PDF) . Us.oup.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Далтон, Стивен (июнь 1993 г.). «Революционный рок». Вокс .
- ^ Бушелл, Гарри (24 января 1981 г.). «Ой! – Дебаты». Звуки . стр. 30–31.
- ^ Бушелл, Гарри (1981). Танцевальное безумие . Фильмы Nu Image .
- ^ Робб, Джон (27 февраля 2006 г.). Панк-рок: устная история . Издательство Эбери . ISBN 978-0091905118 .
- ^ «КОКНИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ» . punkmodpop.free.fr . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года.
- ^ Бушелл, Гарри (26 апреля 2010 г.). Хулиганы: правдивые истории крупнейших уличных сражений Великобритании . Джон Блейк. п. 156. ИСБН 978-1844549078 .
- ^ Маршалл, Джордж (1 декабря 1991 г.). Дух 69: Библия скинхедов . СТ Издательство. ISBN 978-0951849705 .
- ^ Гласпер (2004) , с. 122.
- ^ Гласпер (2004) , с. 246.
- ^ фон Хавок, Феликс. «Максимальный рок-н-ролл №189» . Хаос . Записи и распространение Havoc. Архивировано из оригинала 21 июня 2004 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Мэтт Дил, «Молодой сумасшедший пилинг», Мой так называемый панк: Green Day, Fall Out Boy, The Distillers, Bad Religion - Как нео-панк сценический нырнул в мейнстрим , Нью-Йорк: Macmillan, 2007, ISBN 0-312-33781-7 , ISBN 978-0-312-33781-0 стр. 107.
- ^ Гласпер (2004) , с. 44.
- ^ Гласпер (2004) , с. 5.
- ^ Гласпер (2004) , с. 203.
- ^ Гласпер, Ян (2009). В ловушке сцены: UK Hardcore 1985–89 . п. 4.
- ^ Jump up to: а б Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Статья Profane Existence 40 Rise of Crus» . Профанное существование . Записи и распространение Havoc. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Питер Яндреус, Энциклопедия шведского панка 1977–1987 , Стокгольм: Premium Publishing, 2008, стр. 11.
- ^ «Перчатка» . Перчатка. 29 февраля 2008 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Гласпер, Ян (2009). В ловушке сцены: UK Hardcore 1985–1989 (изд. Kindle). Лондон: Черри Красные книги. п. 273. АСИН B008P1GXWU .
- ^ Гласпер, Ян (2009). В ловушке сцены: UK Hardcore 1985–1989 (изд. Kindle). Лондон: Черри Красные книги. п. 275. АСИН B008P1GXWU .
- ^ «Жанр – Мэдчестер» . Вся музыка . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Routledge, 2005), с. 128.
- ^ LME Гудлад и М. Бибби, редакторы, «Гот: субкультура нежити» (Duke University Press, 2007).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), стр. 1346–7.
- ^ «Обзор жанра Dream Pop Music» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Обзор музыкального жанра Shoegaze» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор жанра пост-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ С. Тейлор, От А до X альтернативной музыки (Continuum, 2006), стр. 154–5.
- ^ «Тви, черт возьми» . Pitchfork.com . 24 октября 2005 г. Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Тви: Путеводитель Пола Морли по музыкальным жанрам (радиопрограмма). BBC Radio 2. 10 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г.
Чтобы помочь ему проследить истоки жанра, который был предшественником инди-музыки...
- ^ «Обзор жанра инди-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ В. Осгерби, Молодежные СМИ (Лондон: Routledge, 2004), стр. 92–6.
- ^ Дж. Харрис, Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), стр. 188, ISBN 0-7486-1745-0 .
- ^ "British Trad Rock" , All Music , получено 3 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «Переверните брит-поп… это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ «You Gotta Go There to Come Back, Stereophonics» , вся музыка , получено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Travis" , Вся музыка , получено 3 января 2010 г.
- ^ М. Роуч, Вот и все: первая биография Strokes (Omnibus Press, 2003), стр. 42 и 45.
- ^ "Стереофоника" , All Music , получено 3 января 2010 г.
- ^ "Coldplay" , Вся музыка , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Британцы идут», Billboard , 9 апреля 2005 г., том. 117 (13).
- ^ Хатчкрафт, Джек. «Встреча с LBU, лондонской командой хардкорных вечеринок» . Вице Медиа . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Райан, Гэри (18 сентября 2015 г.). «Прощальные похороны друга - пять других британских пост-хардкор-групп, к которым стоит вернуться» . НМЕ . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Официальные графики похорон друга-художника» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Виселица подписывает сделку с крупным лейблом» . НМЕ . 27 марта 2007 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Хилл, Стивен (5 июля 2016 г.). «10 самых недооцененных хардкорных пластинок Великобритании» . Металлический молот . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Попади в яму: лучшие хардкор-альбомы всех времен» . НМЕ . 12 апреля 2018 г.
- ^ Мортон, Люк (4 декабря 2015 г.). «Blackhole вернулись и продолжают делать это для себя» . Металлический молот . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Войжитски, Лукас (24 января 2019 г.). «Подари мне горизонт, амо» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Почему «Принеси мне горизонт» взорвался?» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ ДИВИТА, ДЖО. «25 ЛУЧШИХ МЕТАЛЛ-АЛЬБОМОВ 2011 ГОДА» . Громкий провод . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 80–1.
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Лондон: Routledge, 2-е изд., 2005 г.), ISBN 0-415-34770-X , стр. 145–8.
- ^ С. Эммерсон, Живая электронная музыка (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с К. Эмпайр, «Восстание бреда из могилы» The Observer . 5 октября 2006 г., получено 9 января 2008 г.
- ↑ П. Флинн, «Here We Glo Again» , Times Online , 12 ноября 2006 г., получено 13 февраля 2009 г.
- ↑ Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 г., получено 31 марта 2007 г.
- ↑ О. Адамс, «Музыка: Rave On, только не называйте это «новым рейвом»» , The Guardian , 5 января 2007 г., получено 2 сентября 2008 г.
- ↑ П. Робинсон, «Будущее светлое…» , The Guardian , 3 февраля 2007 г., получено 31 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бомонт, Марк (10 сентября 2019 г.). «Марк, Мои Слова: Я даю тебе заводную волну, начало возрождения субкультуры» . НМЕ . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Доран, Джон. «The Quietus: мышление черного неба - праздная угроза: кто настоящие чемпионы DIY-рока в 2020 году?» . Квиетус . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Перпетуя, Мэтью (6 мая 2021 г.). «Новая волна после Брексита» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ригглсворт, Джессика. «Глубже юг: следующий шаг лондонской музыкальной сцены DIY» . Громко и тихо . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ ДеВиль, Крис (22 апреля 2022 г.). «Мы порылись в куче британских и ирландских модных групп, которые хотели позвонить мне, может быть» . Стереогум . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Тайла (15 ноября 2022 г.). «Номинации на Грэмми 2023 года: см. Полный список номинантов» . Грэмми.com . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Хортон, Адриан; Ли, Бенджамин (6 февраля 2023 г.). «Премия Грэмми 2023: список победителей» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2023 г.
- Гласпер, Ян (2004). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . Вишневые красные книги. ISBN 978-1901447248 .