Ларри Парнс
Ларри Парнс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лоуренс Морис Парнс |
Рожденный | 3 сентября 1929 г. [ 1 ] Лондон , Англия |
Умер | 4 августа 1989 г. (59 лет) Лондон, Англия |
Жанры | Менеджер, промоутер |
Годы активности | 1954–1981 |
Лоуренс Морис Парнс (3 сентября 1929 — 4 августа 1989) — британский поп-менеджер и импресарио . Он был первым крупным британским рок- менеджером, и в его состав входили многие из самых успешных британских рок-н-ролльных певцов конца 1950-х - начала 1960-х годов. [ 2 ]
Репутация Парнса позже была подорвана показаниями многих художников, которыми он руководил в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов, которые утверждали, что их эксплуатировали.
Ранние годы
[ редактировать ]Парнес родился в еврейской семье. [ 3 ] в Уиллесдене , Лондон, Англия. [ 2 ] После окончания школы он начал работать в магазине одежды, а к 18 годам управлял магазином женской одежды в Ромфорде , Эссекс. Затем он купил долю в баре на Ромилли-стрит в Сохо . Он согласился инвестировать в гастрольный спектакль « Дом позора» , который стал одновременно успешным и печально известным в 1954 году после того, как его публицист Джон Кеннеди убедил двух актрис стоять возле театра в костюмах проституток.
Управление музыкой
[ редактировать ]В 1956 году вместе с Джоном Кеннеди Парнс стал менеджером молодого рок-н-ролльного певца Томми Хикса; он и Джон Кеннеди обратились к его родителям после того, как 19-летний Хикс уже подписал еще один контракт, не достигший совершеннолетия. [ 2 ] Хикс перевел имя своего шведского деда на английский язык и стал известен как Томми Стил . [ 4 ] Стил добился популярного успеха: некоторые из его песен были написаны в соавторстве с другом Парнса Лайонелом Бартом , и Парнсу удалось представить Стила как «универсального артиста». [ 5 ] Парнс заявил в суде, что он и Кеннеди забрали 40 процентов «валовых доходов» Стила, из которых им пришлось заплатить 10 процентов агентам по бронированию, а также расходы на проживание Стила, рекламу и рекламу, поездки и другие расходы. аспекты «необходимы, чтобы Томми оставался на пути к славе». [ 6 ] Это стало стандартной договоренностью с артистами Парнса. [ 7 ]
После успеха Стила Парнс стал искать других молодых людей, из которых он мог бы вырастить поп-звезд. По предложению Барта он затем подписал контракт с Регом Паттерсоном (урожденным Смитом), которого он переименовал в Марти Уайлда и который также стал поп-звездой в Великобритании. [ 2 ] Парнс наладил сеть контактов в британской звукозаписывающей индустрии и развлекательном бизнесе: ведущие британские авторы песен предоставляли песни для его растущего таланта, а многие из его протеже добились успеха в британском чарте синглов . [ нужна ссылка ] Яркий гей, [ 8 ] Подход Парнса заключался в том, чтобы отобрать, а затем подготовить красивых молодых людей, которые будут привлекательны для подростковой аудитории. [ нужна ссылка ] Он также дал им новые сценические имена, которые, по слухам, отражали их сексуальные характеристики, которые он считал. [ 9 ] [ а ] Среди тех, с кем ему удалось добиться хотя бы некоторой степени успеха, были Билли Фьюри (первоначально Рон Уичерли), Винс Игер (Рой Тейлор), Дикки Прайд (Ричард Неллар), Лэнс Форчун (Крис Моррис), Даффи Пауэр (Рэй Ховард), Джонни Джентл. (Джон Аскью), Терри Дин (Теренс Уильямс), Нельсон Кин (Малкольм Холланд) и Джорджи Фэйм (Клайв Пауэлл). [ 2 ] Он также управлял Томми Брюсом , а также Джо Брауном , которого он безуспешно пытался уговорить сменить имя на Элмер Твич. [ 5 ]
Музыкальный журналист Ричи Унтербергер прокомментировал:
Исполнителей Парнса готовили как кумиров подростков, а рок-музыка была удобным способом создать в конечном итоге универсальных артистов, которые также могли бы работать в поп-музыке, развлекательных шоу и кино. Имидж, а не содержание, был важен для привлекательности протеже Парнса. [ 11 ]
Иногда Парнс сам нанимал своих подопечных, а не нанимал их, и платил им еженедельную зарплату. [ 12 ] Согласно одному отчету:
Винс Игер начал задаваться вопросом, почему он никогда не получал гонораров за пластинки. «Вы не имеете на это никакого права», — сказал ему Ларри Парнс. «Но в моем контракте написано, что я такой», — возразил Игер. «Здесь также сказано, что у меня есть на вас доверенность, и я решил, что вы ее не получите», — ответил Парнс. [ 5 ]
Телепрограмма BBC представила «Панорама» Парнса как « бит -свенгали », а пресса дала ему прозвище «Мистер Парнс, Шиллинги и Пенсы ». резко высмеивал его как манипулятивного «Майора Рэйфа Ральфа» Питер Селлерс по сценарию Фрэнка Мьюира и Дениса Нордена в альбоме 1959 года Songs For Swingin 'Sellers . [ 13 ]
Парнс также продвигал концерты, в том числе тур 1960 года Джина Винсента и Эдди Кокрана, во время которого Кокран погиб в автокатастрофе. Позже в том же году он нанял Silver Beetles, раннее воплощение тогда еще неизвестных Beatles , чтобы они поддержали одного из своих певцов, Джонни Джентла, в коротком туре по Шотландии. Хотя Джентл пытался убедить его управлять группой, Парнс решил не делать этого. [ 11 ] Парнс разработал идею пакетного тура, в рамках которого его звезды вместе объезжали страну на автобусе, разыгрывая однодневки по стране. [ 12 ] В 1962 году он нанял «Торнадо» в качестве группы поддержки Билли Фьюри, а также утверждал, что дал «первые прорывы» артистам Джимми Тарбаку , Рольфу Харрису и Майку Ярвуду . [ 12 ]
Театр и другие интересы
[ редактировать ]Парнс оставался влиятельным импресарио даже после того, как рост «Битлз» и других групп затмил успех его группы. [ 3 ] [ б ] Однако его отношение и подход быстро стали старомодными. В 1967 году он объявил, что собирается посвятить себя театру, а в 1968 году поставил Фортуна и мужские глаза» пьесу о гомосексуализме в канадской тюрьме « , но она потеряла деньги. В 1972 году он купил в аренду Кембриджский театр , где во время его пребывания в должности играла первая британская постановка Чикаго . В 1970-е годы он руководил бизнесом олимпийского фигуриста Джона Карри . [ 2 ] и представил с ним две постановки в Кембриджском театре и в лондонском Палладиуме. Он также убедил актрису Джоан Коллинз поставить свою первую пьесу в Вест-Энде « Последняя из миссис Чейни » в его театре в 1976 году.
Парнс был скачек поклонником и владел скаковыми лошадьми, в том числе Cambridge Gold, названной в честь его участия в Кембриджском театре и Джона Карри. [ нужна ссылка ] У него был пентхаус в Южном Кенсингтоне . [ 7 ] и загородные особняки в Сенде, Суррей , и Иклшеме , Восточный Суссекс .
Спустя годы
[ редактировать ]Парнс вышел на пенсию в 1981 году и умер от менингита в Лондоне в 1989 году в возрасте 59 лет. [ 2 ] В его некрологе в The Daily Telegraph говорилось: [ 5 ]
Говорят, что Парнс переименовал некоторых из своих звезд из-за их сексуального потенциала, но, хотя он, несомненно, обожал компанию молодых людей, он осторожно относился к совмещению бизнеса с удовольствием. Самой большой любовью его жизни были две эльзасские собаки , Принц и Герцог, чьи кремированные останки выставлялись на видном месте в его пентхаусе в Южном Кенсингтоне.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ В интервью с участием Марти Уайльда Парнс объяснил смену имени: «Марти — это дружелюбное имя, а Уайлд — это дух . Имя должно соответствовать личности. Очень важно». [ 10 ]
- ↑ Парнс был другом менеджера «Битлз» Брайана Эпстайна и в 1963 году пытался нанять их для выступления в серии воскресных концертов на пирсе в Грейт-Ярмуте. [ 3 ]
Цитаты
- ^ «Присоединяйтесь к Ancestry®» . Ancestry.co.uk . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 319. ИСБН 1-85227-937-0 .
- ^ Jump up to: а б с Норман, Филип (2011). Shout!: Битлз в их поколении . Саймон и Шустер. п. 196. ИСБН 978-0-74325-378-9 .
- ^ Международный фан-клуб Томми Стила: биография. Архивировано 30 мая 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «ЛАРРИ ПАРНС» . Рокабилли.nl . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Менеджеры Томми Стила подали иск о клевете: предложение о разделении в журнале» . Хранитель . 8 июля 1960 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Парнес мечтает о магнате». Наблюдатель . 2 декабря 1962 г. с. 6.
- ^ Петридис, Алексис (28 февраля 2012 г.). «Прямой и узкий: как поп-музыка потеряла свою гейскую окраску» . Хранитель . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Браун, Мик (3 июня 2013 г.). «Тайна Дэвида Джейкобса, адвоката из Либераче» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «С Марти Уайльдом будет весело». Наблюдатель . 8 ноября 1959 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Ларри Парнс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 10 июня 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Так мало времени» . Назидание для х'иггерантов… . Крис Хьюз. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья тогда и сейчас
- Неотредактированный первый кадр интервью с Ларри Парнсом для телепрограммы
- Люди Парнеса (документальный фильм Радио 2)
- Статья об истории геев
- 1929 рождений
- 1989 смертей
- Смертность от менингита
- Английские музыкальные менеджеры
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Люди из Уиллесдена
- Английские евреи
- Английские ЛГБТ-бизнесмены
- Английские геи
- Геи-евреи
- Бизнесмены-геи
- Бизнесмены из Лондона
- Британские импресарио
- Менеджеры и продюсеры ЛГБТ-театров
- Английские бизнесмены 20-го века
- Смертность от неврологических заболеваний в Англии
- Смертность от инфекционных заболеваний в Англии
- Английские ЛГБТ 20-го века