Jump to content

Музыка Соединенного Королевства (1990-е)

Популярная музыка Соединенного Королевства 1990-х годов продолжала развиваться и разнообразиться. В то время как в чартах синглов доминировали бойз-бэнды и девичьи группы , британский соул и индийская музыка также пользовались наибольшим успехом на сегодняшний день, а рост мировой музыки помог оживить популярность фолк-музыки . Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали приобретать высокий статус. Альтернативный рок достиг мейнстрима, выйдя на сцену Мэдчестера и породив дрим-поп , шугейзинг , пост-рок и инди-поп , что привело к коммерческому успеху брит-поп -групп, таких как Blur и Oasis ; за ними последовал поток пост-брит-поп -групп, таких как Radiohead и The Verve .

Мэдчестер

[ редактировать ]
Happy Mondays в 2006 году Концерт

Независимая рок-сцена, которая развилась в Манчестере во второй половине 1980-х годов и базировалась в ночном клубе The Haçienda и на территории Factory Records , получившей название Madchester, приобрела национальную известность в конце десятилетия благодаря Happy Mondays , Inspiral Carpets , и Stone Roses попали в чарты в конце 1989 года. [ 1 ] Сцена стала центром внимания средств массовой информации для независимого рока в начале 1990-х годов, когда такие группы, как World of Twist , New Fast Auto Daffodils , The High , Northside , Paris Angels и Intastella, также привлекли внимание всей страны. [ 1 ] Период доминирования был относительно недолгим: The Stone Roses начали отказываться от публичных выступлений из-за контрактных споров, Happy Mondays столкнулись с трудностями при выпуске второго альбома, а Factory Records обанкротилась в 1992 году. [ 1 ] Местные группы, ловившие хвост Мэдчестера, такие как The Mock Turtles , стали частью более широкой мешковатой сцены. Музыкальная пресса Великобритании стала уделять больше внимания шугейз- группам с юга Англии и группам, появившимся в США в стиле гранж . [ 1 ]

Дрим-поп и шугейзинг

[ редактировать ]

Дрим-поп зародился на инди-рок-сцене 1980-х годов, когда такие группы, как Cocteau Twins , The Chameleons , The Passions , Dif Juz , Lowlife и AR Kane, начали сочетать пост-панк и неземные эксперименты с горько-сладкими поп -мелодиями в чувственные, амбициозные в плане звучания. звуковые ландшафты. [ 2 ] Лейбл 4AD больше всего ассоциируется с дрим-попом, хотя другие, такие как Creation , Projekt , Fontana, Bedazzled , Vernon Yard и Slumberland , также выпустили значительные пластинки в этом жанре. Более громкая и агрессивная разновидность дрим-попа стала известна как шугейзинг ; ключевыми группами этого стиля были Lush , Slowdive , My Bloody Valentine , Alison's Halo , Chapterhouse , Curve и Levitation . Эти группы сохранили атмосферу дрим-попа, но добавили интенсивности пост-панк-групп, таких как The Chameleons и Sonic Youth . [ 3 ]

Инди-поп

[ редактировать ]
Белль и Себастьян

Первоначально названный « C86 » в честь кассеты NME 1986 года , а также известный как «милашка», «шаркающие группы», а позже как «тви-поп», [ 4 ] Для инди-попа характерны звенящие гитары, любовь к поп-музыке шестидесятых и часто фейковые, невинные тексты. [ 5 ] Он был вдохновлен панк-сценой DIY с процветающими журналами для фанатов, лейблами, клубами и концертами, но имел тенденцию избегать нигилизма и агрессии панка. [ 5 ] Ранние группы включали The Pastels , Talulah Gosh и Primal Scream , а среди наиболее коммерчески успешных были Belle и Sebastian . [ 4 ]

Пост-рок

[ редактировать ]

Пост-рок зародился с выпуском группы Talk Talk альбома Laughing Stock и американской группы Slint 's Spiderland в 1991 году, которые выпустили экспериментальные работы под влиянием таких разнообразных источников, как электроника , джаз и минималистская классическая музыка, часто отказываясь от традиционной песни. формат в пользу инструментальной и эмбиентной музыки. [ 6 ] Этот термин впервые был использован для описания группы Bark Psychosis и их альбома Hex (1994), но вскоре стал использоваться для таких групп, как Stereolab , Laika , Disco Inferno и Pram , а также других групп в Америке и Канаде. [ 6 ] Шотландская группа Mogwai была одной из влиятельных пост-рок-групп, возникших на рубеже 21 века. [ 7 ]

Oasis считается самой коммерчески успешной британской рок-группой десятилетия.

Брит-поп возник на британской инди-сцене в начале 1990-х годов и характеризовался группами, находившимися под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] Движение развилось как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов, особенно на феномен гранжа в США. [ 1 ] Новые британские группы, такие как Suede и Blur, положили начало этому движению, позиционируя себя как противоположные музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis , Pulp , Supergrass и Elastica . [ 1 ] Брит-поп-группы сделали британский инди-рок мейнстримом и сформировали основу более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . [ 8 ] Хотя более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за границу, особенно в США, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. [ 1 ]

Пост-брит-поп

[ редактировать ]

К 1999 году, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движение начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [ 9 ] [ 10 ] Многие из этих групп имели тенденцию смешивать элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока). [ 11 ] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Small Faces , [ 12 ] с американскими влияниями, включая пост-гранж. [ 13 ] [ 14 ] Пост-брит-поп-группы, такие как The Verve , Radiohead , Travis , Stereophonics и Feeder , добились гораздо более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Spice Girls — одна из крупнейших британских поп-групп 1990-х годов. заняла первое место в Billboard Hot 100. Их песня Wannabe

Успех американской бойз-бэнда New Kids on the Block примерно с 1989 года привел к появлению копий в Великобритании, в том числе Найджела Мартина-Смита , Take That и East 17 конкурирующих с ирландскими группами Westlife и Boyzone . [ 18 ] Вскоре после этого снова начали появляться женские группы, такие как R&B группа Eternal , которая с 1993 года выпустила ряд международных хитов. [ 19 ] Самыми успешными и влиятельными коллективами этого жанра были Spice Girls , которые добавили в свою поп-карьеру меткую рекламу и идеологию женской силы . У них было девять синглов номер 1 в Великобритании и США, включая « Wannabe », « 2 Become 1 » и « Spice Up Your Life » 1996 года. [ 19 ] За ними последовали британские группы, такие как All Saints , у которых было пять хитов номер 1 в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. [ 20 ] К концу века влияние бойз-бэндов в чартах ослабло, но это послужило основой для сольной карьеры, такой как карьера Робби Уильямса , бывшего участника Take That, который в период с 1998 по 2012 год достиг семи синглов номер один в Великобритании. [ 20 ]

Электронная музыка

[ редактировать ]

Хаус-музыка

[ редактировать ]

Великобритания гараж

[ редактировать ]

Британский гараж зародился в Англии, особенно в Лондоне, в начале 1990-х годов и возник из таких стилей, как гараж-хаус , R&B , джангл и танцевальная поп-музыка , и обычно имеет характерный перкуссионный ритм 4/4 с синкопированными хай-хэтами, тарелками и малыми барабанами. , а иногда включает в себя нерегулярный рисунок бас-барабана. Треки Garage также обычно содержат «нарезанные» и растянутые по времени или сдвинутой по высоте вокальные сэмплы, дополняющие основную ритмическую структуру в темпе, обычно около 130 ударов в минуту. Британский гараж породил такие поджанры, как спид-гараж и 2-степ , а затем в середине 2000-х годов в значительной степени был включен в другие стили музыки и производства, включая грайм , баслайн и дабстеп . Упадок гаражного искусства в Великобритании в середине 2000-х ознаменовал зарождение британского фанка , который тесно связан с ним.

Барабан и бас

[ редактировать ]

Драм-н-бэйс возник на лондонской брейкбит- хардкорной и рейв- сцене конца 1980-х. [ 21 ] [ 22 ] Первоначально известный как джангл , это был созданный в поп-музыке сплав хардкора, хауса и техно, который обычно был инструментальным, с использованием чрезвычайно быстрых полиритмов и брейкбитов и включающих элементы дэнсхолла , электро , фанка , хип-хопа , хауса , джаза и хэви-метала . [ 21 ] Пионерами выступили такие деятели, как диджеи Club Rage Фабио и Grooverider . [ 23 ] В середине 1990-х этот жанр расширился от андеграундного и пиратского радио до поджанров, включая интеллектуальный драм-н-бэйс, впервые разработанный LTJ Bukem , [ 23 ] и окружающие джунгли [ 23 ] дебютного Голди кроссовера Timeless (1995) и джазстепа в альбоме Рони Сайза , удостоенном премии Mercury Award New Forms (1997). [ 21 ] Последующие артисты включали Shy FX , Ed Rush , 4 Hero и DJ Rap , некоторые из которых сочетали драм-н-бэйс с влиянием джаза, музыки из фильмов, эмбиента и трип-хопа. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]

Трип-хоп

[ редактировать ]
The Chemical Brothers , 2005 год. Концерт

В начале 1990-х танцевальная музыка получила больше внимания на фестивалях рок-музыки, таких как Гластонбери и Ридинг . Рейвы , многие из которых были незаконными, продолжали организовываться, и напряжение, вызванное вниманием полиции, новым предполагаемым законодательством, направленным против организаторов, и ростом популярности более жесткой музыки заставили многих поклонников танцевальной музыки вернуться в легальные ночные клубы, где рейв-музыка уступила место рейв-музыке. прогрессивный дом . [ 25 ] Появились и другие клубы, играющие постоянно распадающиеся жанры, связанные с хаус-музыкой и рейв-сценой, включая хардкор-техно , даунтемпо и транс , драм-н-бэйс и счастливый хардкор . [ 26 ] На сцене Бристоля развивался трип-хоп , который смешивал хаус и хип-хоп, создавая такие успешные группы, как Massive Attack и Portishead . [ 27 ] В 1990-е годы также произошло развитие и совершенствование IDM (Интеллектуальная танцевальная музыка), которая заимствовала такие формы, как техно , драм-н-бейс и кислот-хаус , и представила более абстрактные элементы, включая интенсивное использование цифровой обработки сигналов . [ 28 ] Среди наиболее коммерчески успешных продуктов этих сцен были такие группы, как The Prodigy , Chemical Brothers и Fat Boy Slim . [ 29 ]

Экстремальные метал- группы редко освещались в средствах массовой информации и редко появлялись на телевидении. [ 30 ] Частично британскую металлическую музыку 1990-х отличало чувство юмора и иронии, которые не были так широко распространены, как европейские и американские метал-группы той эпохи. [ 31 ] Даже среди более «серьёзных» британских групп, таких как Carcass или Gorerrotted, наблюдается ироническое отношение. [ 31 ]

Британская экстремальная металлическая сцена породила группы мирового значения и популярности, такие как Cradle of Filth . [ 31 ] Среди других средств массовой информации, ориентированных на металл, зародившихся в Соединенном Королевстве, были такие журналы, как Terrorizer , имеющие репутацию во всем мире. [ 31 ]

Стерео МС на фестивале Orange Music Experience, Хайфа , 2005 г.

К началу 1990-х годов британский хип-хоп, казалось, процветал, с процветающими сценами в Лондоне, Бристоле и Ноттингеме. [ 27 ] Британский рэп стал более уверенным в своей индивидуальности, отказавшись от американского акцента и приобретя более характерное звучание. [ 27 ] Однако ожидаемый массовый успех не был достигнут, поскольку британская хип-хоп сцена особенно пострадала от ограничений звукозаписывающей индустрии на семплирование . Результатом стало развитие культуры брейкбита , поиск малоизвестных записей. [ 27 ] и создание оригинальной музыки: такие группы, как Stereo MC, начинают играть на инструментах и ​​семплируют свои собственные мелодии. [ 32 ] Возможно, это привело к творческому ренессансу, когда британский хип-хоп отошел от хардкор-американского шаблона и переместился на более мелодичную территорию. [ 33 ]

После Soul II Soul прорывных R&B-хитов « Keep on Movin' » и « Back to Life » в 1989 году существующие блэк-соул-группы, в том числе Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito , Jamiroquai и Brand New Heavies , теперь смогли стать мейнстримом. записывающая карьера. [ 34 ] Особенно заметным было увеличение количества британских чернокожих певиц, включая Мику Пэрис , Кэрон Уилер , Габриэль и Хизер Смолл . [ 35 ]

Народное возрождение

[ редактировать ]
Кейт Расби на сцене.

Традиционная народная музыка, популярность которой постепенно снижалась с 1970-х годов, начала возрождаться в 1990-х годах, чему способствовал более общий интерес к мировой музыке . [ 36 ] Появление, а иногда и массовый успех, таких групп, как Martyn Bennett , Kate Rusby , Nancy Kerr , Kathryn Tickell , Spiers and Boden , Blazin' Fiddles , Eliza Carthy , Runrig и Capercaillie , которые в основном занимались акустическим исполнением традиционного материала, ознаменовало радикальный поворот в судьбе британской народной музыки. [ 37 ] Это нашло отражение в учреждении в 2000 году премии BBC Radio 2 Folk Awards , и популярность народной музыки стала такой же высокой, как и на протяжении более тридцати лет. [ 36 ]

Пост-Бхангра

[ редактировать ]

После создания процветающей музыкальной сцены Южной Азии в 1980-х годах, в 1990-х годах индийская музыка стала мейнстримом, особенно благодаря серии «пост-бхангра»-фьюжн. [ 38 ] Смесь бхангра и ритмов регги помогла Apache Indian стать первой британской южноазиатской поп-звездой, заняв пятое место в британских чартах синглов с песней " Boom Shack-A-Lak " в 1990 году и став первым южноазиатским диджеем на крупной национальной радиостанции. в 1994 году. [ 37 ] Альбом «Migration» (1994) Нитина Соуни объединил фламенко и другие жанры с бхангрой . К 1997 году индийские музыкальные исполнители, такие как Талвин Сингх, стали мейнстримными звездами Великобритании. В 1998 году Cornershop занял первое место в чартах синглов с версией " Brimful of Asha " в ремиксе Fatboy Slim . [ 37 ]

Снижение популярности в Америке и растущее расхождение со стилями США.

[ редактировать ]

Ко второй половине десятилетия популярность британской музыки в Соединенных Штатах падала. [ 39 ] Oasis и Blur в США считались не феноменами, а чудесами одного хита . [ 39 ] Различные стили электроники были менее хорошо приняты в Америке, чем дома, в то время как жанры, популярные в Соединенных Штатах, такие как ню-метал, не были подхвачены британскими артистами. [ 39 ] Британская «причудливость» и региональная чувствительность, которые когда-то считались там сильными сторонами, теперь считались слабостью все более олигархической американской музыкальной индустрии, которая была заинтересована в маркетинге для молодых подростков. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, AllMusic Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1346–7.
  2. ^ «Обзор жанра Dream Pop Music» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  3. ^ «Обзор музыкального жанра Shoegaze» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Н. Абебе, «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , 24 октября 2005 г., получено 28 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б "Инди-поп" , AllMusic , получено 28 января 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Обзор жанра пост-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
  7. ^ С. Тейлор, От А до X альтернативной музыки (Continuum, 2006), стр. 154–5.
  8. ^ В. Осгерби, Молодежные СМИ (Лондон: Routledge, 2004), стр. 92–6.
  9. ^ Дж. Харрис, Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN   0-306-81367-X , стр. 369–70.
  10. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), стр. 10. 188, ISBN   0-7486-1745-0 .
  11. ^ "British Trad Rock" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  12. А. Петридис, «Переверните брит-поп… это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
  13. ^ «You Gotta Go There to Come Back, Stereophonics» , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б "Travis" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  15. ^ М. Роуч, Вот и все: первая биография Strokes (Omnibus Press, 2003), стр. 42 и 45.
  16. ^ «Стереофоника» , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
  17. «Coldplay» , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
  18. ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288–9.
  19. ^ Перейти обратно: а б Д. Синклер, Wannabe: Как Spice Girls заново изобрели поп-славу (Omnibus Press, 2004), стр. 71–2.
  20. ^ Перейти обратно: а б Н. Уорвик, Т. Браун, Дж. Катнер, Полная книга британских чартов: синглы и альбомы (Omnibus Press, 3-е изд., 2004 г.), стр. 21–4.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д "Jungle/Drum'n'bass" , Allmusic , получено 9 мая 2010 г.
  22. ^ С. Рейнольдс, Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Абингдон: Routledge, 1999), ISBN   0-415-92373-5 , стр. 251–69.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Ф. В. Хоффманн, Энциклопедия записанного звука, Том 1 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2-е изд., 2004 г.), ISBN   0-415-93835-X , с. 334.
  24. ^ С. Рейнольдс, Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Абингдон: Routledge, 1999), ISBN   0-415-92373-5 , с. 335.
  25. ^ Н. Саут, Наркотики: культура, контроль и повседневная жизнь (SAGE, 1999), с. 30.
  26. ^ Дж. А. Котарба, П. Ваннини, Понимание общества через популярную музыку (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2008), ISBN   0-415-95408-8 , с. 47.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Д. Хелмсмондхал и К. Мелвилл, «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве» в изд. А. Митчелла, « Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США» (Wesleyan University Press, 2001), стр. 86–110.
  28. ^ Дж. Шефер и Д. Лэнг, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира (Continuum, 2003), стр. 179.
  29. ^ М. Гельфанд, «Fat Boy Slim объясняет электронную танцевальную музыку», в изд. Т. Катефориса, The Rock History Reader (CRC Press, 2007), ISBN   0-415-97501-8 , с. 309.
  30. ^ Кан-Харрис 2007 , с. 111.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Кан-Харрис 2007 , с. 110.
  32. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 28.
  33. ^ Раунтри, Барни (10 августа 2001 г.). «Веб-сайт BBC News: британский ренессанс хип-хопа» . Проверено 2 ноября 2006 г.
  34. ^ Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139–58. .
  35. ^ А. Доннелл, изд., Товарищ современной чернокожей британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
  36. ^ Перейти обратно: а б Д. Элс, Дж. Аттуолл, К. Бич, Л. Клэптон, О. Берри и Ф. Давенпорт, Великобритания (Лондон, Lonely Planet, 2007), с. 75.
  37. ^ Перейти обратно: а б с С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн и В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 1999), стр. 83–8.
  38. ^ А. Доннелл, Товарищ современной черной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 242.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Марк (3 мая 2002 г.). «Конец британского вторжения» . Журнал «Сланец» . Проверено 8 января 2021 г.
  • Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Берг. ISBN  978-1845203993 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb9fe0039ad9b7929289452e0c445d0d__1720925580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/0d/eb9fe0039ad9b7929289452e0c445d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the United Kingdom (1990s) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)