Музыка Соединенного Королевства (1990-е)
1990-е в музыке в Великобритании |
События |
---|
Популярная музыка Соединенного Королевства 1990-х годов продолжала развиваться и разнообразиться. В то время как в чартах синглов доминировали бойз-бэнды и девичьи группы , британский соул и индийская музыка также пользовались наибольшим успехом на сегодняшний день, а рост мировой музыки помог оживить популярность фолк-музыки . Электронные рок-группы, такие как The Prodigy и Chemical Brothers, начали приобретать высокий статус. Альтернативный рок достиг мейнстрима, выйдя на сцену Мэдчестера и породив дрим-поп , шугейзинг , пост-рок и инди-поп , что привело к коммерческому успеху брит-поп -групп, таких как Blur и Oasis ; за ними последовал поток пост-брит-поп -групп, таких как Radiohead и The Verve .
Камень
[ редактировать ]Мэдчестер
[ редактировать ]
Независимая рок-сцена, которая развилась в Манчестере во второй половине 1980-х годов и базировалась в ночном клубе The Haçienda и на территории Factory Records , получившей название Madchester, приобрела национальную известность в конце десятилетия благодаря Happy Mondays , Inspiral Carpets , и Stone Roses попали в чарты в конце 1989 года. [ 1 ] Сцена стала центром внимания средств массовой информации для независимого рока в начале 1990-х годов, когда такие группы, как World of Twist , New Fast Auto Daffodils , The High , Northside , Paris Angels и Intastella, также привлекли внимание всей страны. [ 1 ] Период доминирования был относительно недолгим: The Stone Roses начали отказываться от публичных выступлений из-за контрактных споров, Happy Mondays столкнулись с трудностями при выпуске второго альбома, а Factory Records обанкротилась в 1992 году. [ 1 ] Местные группы, ловившие хвост Мэдчестера, такие как The Mock Turtles , стали частью более широкой мешковатой сцены. Музыкальная пресса Великобритании стала уделять больше внимания шугейз- группам с юга Англии и группам, появившимся в США в стиле гранж . [ 1 ]
Дрим-поп и шугейзинг
[ редактировать ]Дрим-поп зародился на инди-рок-сцене 1980-х годов, когда такие группы, как Cocteau Twins , The Chameleons , The Passions , Dif Juz , Lowlife и AR Kane, начали сочетать пост-панк и неземные эксперименты с горько-сладкими поп -мелодиями в чувственные, амбициозные в плане звучания. звуковые ландшафты. [ 2 ] Лейбл 4AD больше всего ассоциируется с дрим-попом, хотя другие, такие как Creation , Projekt , Fontana, Bedazzled , Vernon Yard и Slumberland , также выпустили значительные пластинки в этом жанре. Более громкая и агрессивная разновидность дрим-попа стала известна как шугейзинг ; ключевыми группами этого стиля были Lush , Slowdive , My Bloody Valentine , Alison's Halo , Chapterhouse , Curve и Levitation . Эти группы сохранили атмосферу дрим-попа, но добавили интенсивности пост-панк-групп, таких как The Chameleons и Sonic Youth . [ 3 ]
Инди-поп
[ редактировать ]
Первоначально названный « C86 » в честь кассеты NME 1986 года , а также известный как «милашка», «шаркающие группы», а позже как «тви-поп», [ 4 ] Для инди-попа характерны звенящие гитары, любовь к поп-музыке шестидесятых и часто фейковые, невинные тексты. [ 5 ] Он был вдохновлен панк-сценой DIY с процветающими журналами для фанатов, лейблами, клубами и концертами, но имел тенденцию избегать нигилизма и агрессии панка. [ 5 ] Ранние группы включали The Pastels , Talulah Gosh и Primal Scream , а среди наиболее коммерчески успешных были Belle и Sebastian . [ 4 ]
Пост-рок
[ редактировать ]Пост-рок зародился с выпуском группы Talk Talk альбома Laughing Stock и американской группы Slint 's Spiderland в 1991 году, которые выпустили экспериментальные работы под влиянием таких разнообразных источников, как электроника , джаз и минималистская классическая музыка, часто отказываясь от традиционной песни. формат в пользу инструментальной и эмбиентной музыки. [ 6 ] Этот термин впервые был использован для описания группы Bark Psychosis и их альбома Hex (1994), но вскоре стал использоваться для таких групп, как Stereolab , Laika , Disco Inferno и Pram , а также других групп в Америке и Канаде. [ 6 ] Шотландская группа Mogwai была одной из влиятельных пост-рок-групп, возникших на рубеже 21 века. [ 7 ]
Бритпоп
[ редактировать ]
Брит-поп возник на британской инди-сцене в начале 1990-х годов и характеризовался группами, находившимися под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] Движение развилось как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов, особенно на феномен гранжа в США. [ 1 ] Новые британские группы, такие как Suede и Blur, положили начало этому движению, позиционируя себя как противоположные музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis , Pulp , Supergrass и Elastica . [ 1 ] Брит-поп-группы сделали британский инди-рок мейнстримом и сформировали основу более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . [ 8 ] Хотя более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за границу, особенно в США, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. [ 1 ]
Пост-брит-поп
[ редактировать ]К 1999 году, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движение начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [ 9 ] [ 10 ] Многие из этих групп имели тенденцию смешивать элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока). [ 11 ] особенно Битлз , Роллинг Стоунз и Small Faces , [ 12 ] с американскими влияниями, включая пост-гранж. [ 13 ] [ 14 ] Пост-брит-поп-группы, такие как The Verve , Radiohead , Travis , Stereophonics и Feeder , добились гораздо более широкого международного успеха, чем большинство предшествовавших им брит-поп-групп, и были одними из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Поп
[ редактировать ]
Успех американской бойз-бэнда New Kids on the Block примерно с 1989 года привел к появлению копий в Великобритании, в том числе Найджела Мартина-Смита , Take That и East 17 конкурирующих с ирландскими группами Westlife и Boyzone . [ 18 ] Вскоре после этого снова начали появляться женские группы, такие как R&B группа Eternal , которая с 1993 года выпустила ряд международных хитов. [ 19 ] Самыми успешными и влиятельными коллективами этого жанра были Spice Girls , которые добавили в свою поп-карьеру меткую рекламу и идеологию женской силы . У них было девять синглов номер 1 в Великобритании и США, включая « Wannabe », « 2 Become 1 » и « Spice Up Your Life » 1996 года. [ 19 ] За ними последовали британские группы, такие как All Saints , у которых было пять хитов номер 1 в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. [ 20 ] К концу века влияние бойз-бэндов в чартах ослабло, но это послужило основой для сольной карьеры, такой как карьера Робби Уильямса , бывшего участника Take That, который в период с 1998 по 2012 год достиг семи синглов номер один в Великобритании. [ 20 ]
Электронная музыка
[ редактировать ]Хаус-музыка
[ редактировать ]Великобритания гараж
[ редактировать ]Британский гараж зародился в Англии, особенно в Лондоне, в начале 1990-х годов и возник из таких стилей, как гараж-хаус , R&B , джангл и танцевальная поп-музыка , и обычно имеет характерный перкуссионный ритм 4/4 с синкопированными хай-хэтами, тарелками и малыми барабанами. , а иногда включает в себя нерегулярный рисунок бас-барабана. Треки Garage также обычно содержат «нарезанные» и растянутые по времени или сдвинутой по высоте вокальные сэмплы, дополняющие основную ритмическую структуру в темпе, обычно около 130 ударов в минуту. Британский гараж породил такие поджанры, как спид-гараж и 2-степ , а затем в середине 2000-х годов в значительной степени был включен в другие стили музыки и производства, включая грайм , баслайн и дабстеп . Упадок гаражного искусства в Великобритании в середине 2000-х ознаменовал зарождение британского фанка , который тесно связан с ним.
Барабан и бас
[ редактировать ]Драм-н-бэйс возник на лондонской брейкбит- хардкорной и рейв- сцене конца 1980-х. [ 21 ] [ 22 ] Первоначально известный как джангл , это был созданный в поп-музыке сплав хардкора, хауса и техно, который обычно был инструментальным, с использованием чрезвычайно быстрых полиритмов и брейкбитов и включающих элементы дэнсхолла , электро , фанка , хип-хопа , хауса , джаза и хэви-метала . [ 21 ] Пионерами выступили такие деятели, как диджеи Club Rage Фабио и Grooverider . [ 23 ] В середине 1990-х этот жанр расширился от андеграундного и пиратского радио до поджанров, включая интеллектуальный драм-н-бэйс, впервые разработанный LTJ Bukem , [ 23 ] и окружающие джунгли [ 23 ] дебютного Голди кроссовера Timeless (1995) и джазстепа в альбоме Рони Сайза , удостоенном премии Mercury Award New Forms (1997). [ 21 ] Последующие артисты включали Shy FX , Ed Rush , 4 Hero и DJ Rap , некоторые из которых сочетали драм-н-бэйс с влиянием джаза, музыки из фильмов, эмбиента и трип-хопа. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]
Трип-хоп
[ редактировать ]
В начале 1990-х танцевальная музыка получила больше внимания на фестивалях рок-музыки, таких как Гластонбери и Ридинг . Рейвы , многие из которых были незаконными, продолжали организовываться, и напряжение, вызванное вниманием полиции, новым предполагаемым законодательством, направленным против организаторов, и ростом популярности более жесткой музыки заставили многих поклонников танцевальной музыки вернуться в легальные ночные клубы, где рейв-музыка уступила место рейв-музыке. прогрессивный дом . [ 25 ] Появились и другие клубы, играющие постоянно распадающиеся жанры, связанные с хаус-музыкой и рейв-сценой, включая хардкор-техно , даунтемпо и транс , драм-н-бэйс и счастливый хардкор . [ 26 ] На сцене Бристоля развивался трип-хоп , который смешивал хаус и хип-хоп, создавая такие успешные группы, как Massive Attack и Portishead . [ 27 ] В 1990-е годы также произошло развитие и совершенствование IDM (Интеллектуальная танцевальная музыка), которая заимствовала такие формы, как техно , драм-н-бейс и кислот-хаус , и представила более абстрактные элементы, включая интенсивное использование цифровой обработки сигналов . [ 28 ] Среди наиболее коммерчески успешных продуктов этих сцен были такие группы, как The Prodigy , Chemical Brothers и Fat Boy Slim . [ 29 ]
Металл
[ редактировать ]Экстремальные метал- группы редко освещались в средствах массовой информации и редко появлялись на телевидении. [ 30 ] Частично британскую металлическую музыку 1990-х отличало чувство юмора и иронии, которые не были так широко распространены, как европейские и американские метал-группы той эпохи. [ 31 ] Даже среди более «серьёзных» британских групп, таких как Carcass или Gorerrotted, наблюдается ироническое отношение. [ 31 ]
Британская экстремальная металлическая сцена породила группы мирового значения и популярности, такие как Cradle of Filth . [ 31 ] Среди других средств массовой информации, ориентированных на металл, зародившихся в Соединенном Королевстве, были такие журналы, как Terrorizer , имеющие репутацию во всем мире. [ 31 ]
Хип-хоп
[ редактировать ]
К началу 1990-х годов британский хип-хоп, казалось, процветал, с процветающими сценами в Лондоне, Бристоле и Ноттингеме. [ 27 ] Британский рэп стал более уверенным в своей индивидуальности, отказавшись от американского акцента и приобретя более характерное звучание. [ 27 ] Однако ожидаемый массовый успех не был достигнут, поскольку британская хип-хоп сцена особенно пострадала от ограничений звукозаписывающей индустрии на семплирование . Результатом стало развитие культуры брейкбита , поиск малоизвестных записей. [ 27 ] и создание оригинальной музыки: такие группы, как Stereo MC, начинают играть на инструментах и семплируют свои собственные мелодии. [ 32 ] Возможно, это привело к творческому ренессансу, когда британский хип-хоп отошел от хардкор-американского шаблона и переместился на более мелодичную территорию. [ 33 ]
Душа
[ редактировать ]После Soul II Soul прорывных R&B-хитов « Keep on Movin' » и « Back to Life » в 1989 году существующие блэк-соул-группы, в том числе Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito , Jamiroquai и Brand New Heavies , теперь смогли стать мейнстримом. записывающая карьера. [ 34 ] Особенно заметным было увеличение количества британских чернокожих певиц, включая Мику Пэрис , Кэрон Уилер , Габриэль и Хизер Смолл . [ 35 ]
Народное возрождение
[ редактировать ]
Традиционная народная музыка, популярность которой постепенно снижалась с 1970-х годов, начала возрождаться в 1990-х годах, чему способствовал более общий интерес к мировой музыке . [ 36 ] Появление, а иногда и массовый успех, таких групп, как Martyn Bennett , Kate Rusby , Nancy Kerr , Kathryn Tickell , Spiers and Boden , Blazin' Fiddles , Eliza Carthy , Runrig и Capercaillie , которые в основном занимались акустическим исполнением традиционного материала, ознаменовало радикальный поворот в судьбе британской народной музыки. [ 37 ] Это нашло отражение в учреждении в 2000 году премии BBC Radio 2 Folk Awards , и популярность народной музыки стала такой же высокой, как и на протяжении более тридцати лет. [ 36 ]
Пост-Бхангра
[ редактировать ]После создания процветающей музыкальной сцены Южной Азии в 1980-х годах, в 1990-х годах индийская музыка стала мейнстримом, особенно благодаря серии «пост-бхангра»-фьюжн. [ 38 ] Смесь бхангра и ритмов регги помогла Apache Indian стать первой британской южноазиатской поп-звездой, заняв пятое место в британских чартах синглов с песней " Boom Shack-A-Lak " в 1990 году и став первым южноазиатским диджеем на крупной национальной радиостанции. в 1994 году. [ 37 ] Альбом «Migration» (1994) Нитина Соуни объединил фламенко и другие жанры с бхангрой . К 1997 году индийские музыкальные исполнители, такие как Талвин Сингх, стали мейнстримными звездами Великобритании. В 1998 году Cornershop занял первое место в чартах синглов с версией " Brimful of Asha " в ремиксе Fatboy Slim . [ 37 ]
Снижение популярности в Америке и растущее расхождение со стилями США.
[ редактировать ]Ко второй половине десятилетия популярность британской музыки в Соединенных Штатах падала. [ 39 ] Oasis и Blur в США считались не феноменами, а чудесами одного хита . [ 39 ] Различные стили электроники были менее хорошо приняты в Америке, чем дома, в то время как жанры, популярные в Соединенных Штатах, такие как ню-метал, не были подхвачены британскими артистами. [ 39 ] Британская «причудливость» и региональная чувствительность, которые когда-то считались там сильными сторонами, теперь считались слабостью все более олигархической американской музыкальной индустрии, которая была заинтересована в маркетинге для молодых подростков. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- 1990-е в музыке
- Музыка Соединенного Королевства (1950-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1960-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1970-е)
- Музыка Соединенного Королевства (1980-е)
- Музыка Соединенного Королевства (2000-е)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, AllMusic Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1346–7.
- ^ «Обзор жанра Dream Pop Music» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Обзор музыкального жанра Shoegaze» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Н. Абебе, «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , 24 октября 2005 г., получено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Инди-поп" , AllMusic , получено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор жанра пост-рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ С. Тейлор, От А до X альтернативной музыки (Continuum, 2006), стр. 154–5.
- ^ В. Осгерби, Молодежные СМИ (Лондон: Routledge, 2004), стр. 92–6.
- ^ Дж. Харрис, Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), стр. 10. 188, ISBN 0-7486-1745-0 .
- ^ "British Trad Rock" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ А. Петридис, «Переверните брит-поп… это возрождение арт-рока» , The Guardian , 14 февраля 2004 г., получено 2 января 2010 г.
- ^ «You Gotta Go There to Come Back, Stereophonics» , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Travis" , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ^ М. Роуч, Вот и все: первая биография Strokes (Omnibus Press, 2003), стр. 42 и 45.
- ^ «Стереофоника» , AllMusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ «Coldplay» , AllMusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288–9.
- ^ Перейти обратно: а б Д. Синклер, Wannabe: Как Spice Girls заново изобрели поп-славу (Omnibus Press, 2004), стр. 71–2.
- ^ Перейти обратно: а б Н. Уорвик, Т. Браун, Дж. Катнер, Полная книга британских чартов: синглы и альбомы (Omnibus Press, 3-е изд., 2004 г.), стр. 21–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Jungle/Drum'n'bass" , Allmusic , получено 9 мая 2010 г.
- ^ С. Рейнольдс, Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Абингдон: Routledge, 1999), ISBN 0-415-92373-5 , стр. 251–69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ф. В. Хоффманн, Энциклопедия записанного звука, Том 1 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2-е изд., 2004 г.), ISBN 0-415-93835-X , с. 334.
- ^ С. Рейнольдс, Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры (Абингдон: Routledge, 1999), ISBN 0-415-92373-5 , с. 335.
- ^ Н. Саут, Наркотики: культура, контроль и повседневная жизнь (SAGE, 1999), с. 30.
- ^ Дж. А. Котарба, П. Ваннини, Понимание общества через популярную музыку (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2008), ISBN 0-415-95408-8 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Д. Хелмсмондхал и К. Мелвилл, «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве» в изд. А. Митчелла, « Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США» (Wesleyan University Press, 2001), стр. 86–110.
- ^ Дж. Шефер и Д. Лэнг, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира (Continuum, 2003), стр. 179.
- ^ М. Гельфанд, «Fat Boy Slim объясняет электронную танцевальную музыку», в изд. Т. Катефориса, The Rock History Reader (CRC Press, 2007), ISBN 0-415-97501-8 , с. 309.
- ^ Кан-Харрис 2007 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кан-Харрис 2007 , с. 110.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 28.
- ^ Раунтри, Барни (10 августа 2001 г.). «Веб-сайт BBC News: британский ренессанс хип-хопа» . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139–58. .
- ^ А. Доннелл, изд., Товарищ современной чернокожей британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
- ^ Перейти обратно: а б Д. Элс, Дж. Аттуолл, К. Бич, Л. Клэптон, О. Берри и Ф. Давенпорт, Великобритания (Лондон, Lonely Planet, 2007), с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн и В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 1999), стр. 83–8.
- ^ А. Доннелл, Товарищ современной черной британской культуры (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 242.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Марк (3 мая 2002 г.). «Конец британского вторжения» . Журнал «Сланец» . Проверено 8 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Берг. ISBN 978-1845203993 .