Jump to content

4 год нашей эры

Послушайте эту статью

4 год нашей эры
Материнская компания Группа нищих
Основан 1980 год ; 44 года назад ( 1980 )
Основатель Иво Уоттс-Рассел
Питер Кент
Дистрибьютор(ы) Группа нищих
Жанр Альтернативный рок , пост-панк , дрим-поп , электроника
Страна происхождения Великобритания
Расположение Лондон
Официальный сайт www .4ad

4AD — британский звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Beggars Group . Он был основан в Лондоне под названием Axis Records и Иво Уоттс-Расселом Питером Кентом в 1980 году как представительство Beggars Banquet Records . [ 1 ] [ 2 ] Название было изменено на 4AD после выпуска первых четырех синглов лейбла. Позже в том же году Уоттс-Рассел и Кент приобрели лейбл у Beggars Banquet, чтобы стать независимым звукозаписывающим лейблом , а год спустя Кент продал свою долю Уоттс-Расселу.

Лейбл получил известность в 1980-х годах благодаря выпуску альбомов исполнителей альтернативного рока , пост-панка , готик-рока и дрим-попа , таких как Bauhaus , Cocteau Twins , Modern English , Dead Can Dance , Clan of Xymox , Pixies , Throwing Muses и Собственный музыкальный проект Уоттс-Рассела This Mortal Coil . В 1987 году лейбл стал международным хитом благодаря синглу танцевальной музыки « Pump Up the Volume » разового проекта M|A|R|R|S . 4AD продолжал иметь успех в 1990-х и 2000-х годах, выпустив релизы от The Breeders , Lush , Belly , Red House Painters , Camera Obscura , TV on the Radio , St. Vincent и Bon Iver . По состоянию на январь 2022 г. Текущий список лейбла включает такие группы, как Dry Cleaning , The National , Daughter , Deerhunter , Big Thief , Aldous Harding , US Girls , Erika de Casier и Future Islands . [ 3 ]

В 1999 году Уоттс-Рассел продал 4AD обратно компании Beggars Group. История лейбла подробно описана Мартином Астоном в книге Facing The Other Way , вышедшей в 2013 году. [ 4 ]

Иво Уоттс-Рассел и Питер Кент, сотрудники музыкального магазина и лейбла Beggars Banquet, основали Axis Records (названную в честь альбома Джими Хендрикса ). [ 5 ] в конце 1979 года как собственность Beggars Banquet, которым управляли они вдвоем. [ 6 ] После первых четырех синглов Axis в начале 1980 года [ 6 ] стало очевидно, что название Axis уже используется другой музыкальной компанией. [ 7 ] и название было изменено на 4AD, сокращение от слова «вперед». [ 8 ] Другие названия, которые они рассматривали, включали 1980AD, 4WD и 1984. [ 9 ]

Первоначальная идея лейбла заключалась в том, что он станет «испытательным полигоном» для Beggars Banquet; успешные выступления переросли в «Beggars Banquet» после года обучения в 4AD. Единственной группой, которая пойдет по этому пути, будет Bauhaus , подписавшая контракт с Beggars Banquet в конце 1980 года, прежде чем Уоттс-Рассел и Кент полностью выкупили лейбл. [ 6 ]

Эти двое были единственными владельцами около года. Кент продал свою долю Уоттс-Расселу в конце 1981 года и основал новую дочернюю компанию Beggars Banquet — Situation Two Records . [ 6 ] Уоттс-Рассел сохранял право собственности на лейбл и был его президентом до конца 1990-х годов.

Уоттс-Рассел пригласил графического дизайнера Воана Оливера и фотографа Найджела Грирсона создать обложку для лейбла, и в результате 4AD приобрел визуально отличительную индивидуальность. Его артисты, такие как Cocteau Twins и Dead Can Dance , в середине 1980-х годов приобрели культовую популярность. [ 6 ] но 4AD продолжали развиваться, и после подписания контракта с Throwing Muses and Pixies лейбл все больше концентрировался на андеграундной американской рок-музыке. В 1983 году 4AD имели небольшой успех в Америке с синглом на современном английском языке « I Melt With You ». В 1987 году 4AD стал хитом номер один в Великобритании с коллажем « Pump up the Volume » группы M|A|R|R|S. [ 6 ] (лицензия принадлежит 4th & B'Way /Island Records в США).

В 1990-х годах 4AD открыли офис в Лос-Анджелесе и добились успеха с такими группами, как The Breeders , Belly , Red House Painters , Unrest и His Name Is Alive , а также с сольным материалом Фрэнка Блэка и Кристин Херш . [ 6 ]

Сделка лейбла с Warner Bros. Records в США в 1992 году положила начало новому этапу в истории 4AD. Среди новых участников в том году были американские андеграундные группы Кендра Смит , Tarnation , Air Miami и The Amps . В следующем году Уоттс-Рассел основал суб-лейбл Guernica , который будет выпускать пластинки Unrest , That Dog и Bettie Serveert . [ 10 ]

В 1999 году Уоттс-Рассел продал свою долю в 4AD обратно группе Beggars (какой она к тому времени стала), но лейбл продолжал выпускать музыку и добавлять в свой состав новых исполнителей. [ 11 ] Саймон Холлидей взял под свой контроль лейбл в конце 2007 года. Немедленным успехом стал Бона Айвера получивший высокую оценку критиков дебют For Emma, ​​Forever Ago (2809 канадских долларов) и Dear Science на бруклинском телевидении по радио (2821 канадских долларов). В 2008 году группа Beggars перегруппировалась, и несколько лейблов, включая сам Beggars Banquet, были объединены с лейблом 4AD. [ 12 ] [ 13 ] Группы, включая The National, были переведены в 4AD в рамках этого слияния. В 2009 году лейбл выпустил, среди прочего, Сент-Винсента вторую пластинку «Актер» (2919 канадских долларов) и Camera Obscura группы «My Maudlin Career» . В следующем году на 4AD вышел альбом The National High Violet и нашумевшие альбомы Haunted Graffiti Ариэля Пинка , Blonde Redhead и Deerhunter .

В следующие три года 4AD курировал новые релизы Scott Walker , Bon Iver , Iron & Wine и Tune-Yards , а также расширил свой состав за счет ряда битов и электронных исполнителей. [ 14 ] В число таких групп, как Purity Ring и Grimes , последний выпустил один из самых популярных альбомов 2012 года. Среди дополнительных участников лейбла - bEEdEEgEE, группы Gang Gang Dance , Lo-Fang и британский продюсер SOHN . В начале 2014 года лейбл также объявил о добавлении Future Islands и Merchandise, а затем DD Dumbo.

В 2015 году лейбл выпустил, в частности, альбомы Deerhunter и Grimes, получившие высокую оценку критиков. В следующем году лейбл и The National выпустили свой первый альбом № 1 в Великобритании с Sleep Well Beast . [ 15 ] Последними участниками списка стали Олдос Хардинг и британская группа Dry Cleaning.

В апреле 2021 года лейбл выпустил Bills & Aches & Blues , сборник с участием групп из 4AD, кавер-версий песен, которые лейбл выпустил за 40 лет. [ 16 ]

Распределение

[ редактировать ]

Хотя 4AD в течение многих лет не занималась распространением за пределами Соединенного Королевства, у нее было много желающих дистрибьюторов во многих странах; Virgin Records во Франции, Nippon Columbia распространяла большую часть лейбла в Японии, а PolyGram дочерняя компания Vertigo Records выпустила многие пластинки лейбла в Канаде. США всегда были трудным рынком для 4AD, хотя их пластинки хорошо продавались там в качестве импорта. Лишь немногие исполнители лейбла заключили соглашения о лицензировании своих записей в США среди различных лейблов.

В 1992 году Уоттс-Рассел подписал пятилетний договор о распространении с Warner Bros. Records, согласно которому почти все релизы 4AD будут выпускаться в Соединенных Штатах. Когда сделка закончилась, он предложил продать лейбл обратно Beggars Banquet. Однако продукция Dead Can Dance оставалась у Warner Bros. до тех пор, пока она не была продана обратно Beggars Group.

Сделка с Beggars Banquet была завершена к началу 1999 года, и с тех пор компания владеет 4AD и ее распространением по всему миру. Это привело к многочисленным переговорам по поводу бэк-каталога лейбла, например, о возвращении прав на распространение в Америке Pixies , Dead Can Dance и Cocteau Twins .

Художники

[ редактировать ]

Схема нумерации каталога

[ редактировать ]

В 2013 году историк музыки Мартин Астон написал в книге «Лицом к другому пути: история 4AD» : [ 17 ]

Внимание к каталогизации способствовало коллекционированию 4AD (префиксы расширены до DAD, GAD и HAD). Все это было частью сделанной на заказ детали, которая отличала независимые лейблы от крупных. Он создал узнаваемую культуру, которая стала достаточно большой, чтобы поддерживать собственную систему распространения и отраслевой журнал.

По большей части официальные релизы 4AD в Великобритании следуют стандартной схеме обозначения каталожных номеров. Хотя с течением времени произошли некоторые изменения, можно разработать некоторые общие правила, позволяющие легко определить формат (LP, CD и т. д.) и год выпуска, взглянув на каталожный номер 4AD.

Первая часть каталожного номера представляет собой префикс, содержащий вариант «AD», основанный на имени 4AD. Некоторые стандарты:

  • AD = одинокий
  • ПЛОХО = ЕР
  • CAD = полноформатный LP
  • DAD = двойной LP
  • MAD = мини-LP

В специальных выпусках к префиксу добавлялась дополнительная буква «D»:

  • CAD D = специальное издание полноформатного LP.
  • DAD D = специальное издание двойного LP

Некоторые другие варианты «AD» с годами использовались реже, включая (но не ограничиваясь):

  • EAD = электронная загрузка
  • GAD = переиздание (обычно по средней цене)
  • HAD = обновленное или значительно измененное переиздание (обычно с некоторой комбинацией бонус-треков, ремастеринга или нового оформления)
  • JAD и MAD = «мини-альбом», который длиннее EP, но короче LP.
  • SAD = выпуск Super Audio CD (как в обновленных переизданиях Dead Can Dance 2008 года)
  • TAD = временный/ограниченный выпуск

4AD выпустили только одну пластинку в формате DAT Cocteau Twins , Blue Bell Knoll , получившую обозначение CADT 807.

Числовое обозначение

[ редактировать ]

Вторая часть каталожного номера представляет собой число, обозначающее год выпуска (через количество лет, прошедших с 1980 года, в соответствии с темой «1980 Forward»), а также порядок выпуска в конкретном году. Например, группы This Mortal Coil LP It'll End in Tears стоит 411 канадских долларов. «CAD» означает, что это LP, «4» в номере 411 означает 1984 год, а 11 обозначает 11-й выпуск этого года. Это виниловая пластинка; кассетные версии имеют добавленную к префиксу букву «C» (в данном примере — CADC 411); В версиях на компакт-дисках в конце добавлено слово «CD» (CAD 411CD).

Побочным эффектом этой схемы является то, что на ранних этапах 4AD создавалось впечатление, что у нее были сотни релизов. В 1990-х годах 4AD изменила первую часть числа с «100» на «1000», временно сделав число не соответствующим количеству лет, прошедших с 1980 года. В выпусках 1990 года непосредственно после префикса использовалось «00» (например, Pixies ' Bossanova , CAD0010, выпущена осенью 1990 года); В 1991 году сразу после префикса использовалось «10» (например, This Mortal Coil's Blood , DAD 1005, выпущенное в начале 1991 года), в 1992 году использовалось «20» и так далее до конца 1990-х.

Желая вернуться к нумерации лет с 1980 года, 4AD пришлось предусмотреть обходной путь для выпусков 2000 года. Поскольку в 1992 году использовалось числовое обозначение «20», во всех выпусках 2000 года использовалось «2K» (например, Mojave 3) . 's Excuses for Travelers , CAD 2K05, выпущен в начале 2000 года). В период с 2001 по 2009 год схема нумерации каталога вернулась к исходному формату, где первые две цифры номера обозначали годы, начиная с 1980 года (например, Blonde Redhead 's 23 , CAD 27 17, выпущенный в 2007 году; 27 -й год с момента выпуска ). 1980). С тех пор дела пошли не слишком последовательно, и было несколько пробелов. Выпуски 2010 года имеют числовое обозначение 3X, поскольку «30» уже использовалось в 1993 году. [ 18 ] Этот процесс, похоже, завершился с выпуском нескольких выпусков x AD37 nn в первые месяцы 2017 года. Каталожные номера всех выпусков с апреля 2017 года (начиная с The Far Field от Future Islands , 4AD0001CD/4AD0001LP) начинаются с 4AD00. nn и заканчивался буквами, обозначающими формат выпуска. Год выпуска не указан.

Сеансы 4AD

[ редактировать ]

4AD Sessions — это постоянная серия видеозаписей с участием различных исполнителей из состава лейбла. После сессии Deerhunter в Studio Plateaux на острове Платтс-Эйотт в 2008 году на записях артисты 4AD исполняют каверы из бэк-каталога и альтернативные версии своего собственного материала. Они размещены на сайте лейбла. [ 19 ]

  1. ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 10. ISBN  9780007522019 .
  2. ^ Астон, Мартин (10 октября 2013 г.). «4AD: «чистый» лейбл Pixies и Cocteau Twins» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
  3. ^ Джеффрис, Дэвид (6 ноября 2013 г.). «AllMusic любит пластинки 4AD» . Вся музыка . Проверено 14 января 2017 г.
  4. ^ Лински, Дориан (12 сентября 2013 г.). «Лицом в другую сторону: история 4AD Мартина Астона – обзор» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
  5. ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 33. ISBN  9780007522019 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны » (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 115/6. ISBN  0-85112-579-4 .
  7. ^ «4AD: «чистый» лейбл Pixies и Cocteau Twins» . Хранитель . 10 октября 2013 года . Проверено 15 января 2021 г.
  8. ^ «4AD-L Часто задаваемые вопросы: Другие вопросы» . evo.org.
  9. ^ «Ярлык любви: 4AD» . Хранитель . 17 марта 2010 г. Проверено 15 января 2021 г.
  10. ^ Кинг, Ричард (2012). Как скоро сейчас?: Безумцы и Индивидуалисты, создавшие независимую музыку 1975–2005 гг . Фабер и Фабер.
  11. ^ «6 Музыка – 1980 вперед – 25 лет 4AD» . Би-би-си . 21 ноября 2005 года . Проверено 14 января 2017 г.
  12. ^ Сваш, Рози (30 апреля 2008 г.). «Прощание с инди-шармом Beggars Banquet» . Музыкальный блог. Хранитель . Новости Гардиан и СМИ . Проверено 14 января 2017 г.
  13. ^ Соларский, Мэтью (29 апреля 2008 г.). «Перетасовка этикеток: 4AD поглощает слишком чисто, банкет для нищих» . Вилы . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2017 г.
  14. ^ Маггс, Джо (7 августа 2012 г.). «Босс 4AD Саймон Холлидей о жизни с прошлым лейбла и своем видении его будущего» . ФАКТ . Проверено 14 января 2017 г.
  15. ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  16. ^ Сколфоро, Карли (10 марта 2021 г.). «4AD отмечает 40-летие с счетами, болью и блюзом» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  17. ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 104. ИСБН  9780007522019 .
  18. ^ Торп, Ванесса (28 августа 2010 г.). «4AD, звукозаписывающий лейбл, породивший крутой инди, отмечает 30-летие» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
  19. ^ «Сеансы 4AD» . 4AD . Проверено 14 января 2017 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 16 минут )
Duration: 15 minutes and 55 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 ноября 2017 г. ( 2017-11-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e5bb874fddf8f71b0182edf8901be9c__1708717140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9c/3e5bb874fddf8f71b0182edf8901be9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4AD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)