4 год нашей эры
4 год нашей эры | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Группа нищих |
Основан | 1980 год |
Основатель | Иво Уоттс-Рассел Питер Кент |
Дистрибьютор(ы) | Группа нищих |
Жанр | Альтернативный рок , пост-панк , дрим-поп , электроника |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение | Лондон |
Официальный сайт | www |
4AD — британский звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Beggars Group . Он был основан в Лондоне под названием Axis Records и Иво Уоттс-Расселом Питером Кентом в 1980 году как представительство Beggars Banquet Records . [ 1 ] [ 2 ] Название было изменено на 4AD после выпуска первых четырех синглов лейбла. Позже в том же году Уоттс-Рассел и Кент приобрели лейбл у Beggars Banquet, чтобы стать независимым звукозаписывающим лейблом , а год спустя Кент продал свою долю Уоттс-Расселу.
Лейбл получил известность в 1980-х годах благодаря выпуску альбомов исполнителей альтернативного рока , пост-панка , готик-рока и дрим-попа , таких как Bauhaus , Cocteau Twins , Modern English , Dead Can Dance , Clan of Xymox , Pixies , Throwing Muses и Собственный музыкальный проект Уоттс-Рассела This Mortal Coil . В 1987 году лейбл стал международным хитом благодаря синглу танцевальной музыки « Pump Up the Volume » разового проекта M|A|R|R|S . 4AD продолжал иметь успех в 1990-х и 2000-х годах, выпустив релизы от The Breeders , Lush , Belly , Red House Painters , Camera Obscura , TV on the Radio , St. Vincent и Bon Iver . По состоянию на январь 2022 г. [update]Текущий список лейбла включает такие группы, как Dry Cleaning , The National , Daughter , Deerhunter , Big Thief , Aldous Harding , US Girls , Erika de Casier и Future Islands . [ 3 ]
В 1999 году Уоттс-Рассел продал 4AD обратно компании Beggars Group. История лейбла подробно описана Мартином Астоном в книге Facing The Other Way , вышедшей в 2013 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Иво Уоттс-Рассел и Питер Кент, сотрудники музыкального магазина и лейбла Beggars Banquet, основали Axis Records (названную в честь альбома Джими Хендрикса ). [ 5 ] в конце 1979 года как собственность Beggars Banquet, которым управляли они вдвоем. [ 6 ] После первых четырех синглов Axis в начале 1980 года [ 6 ] стало очевидно, что название Axis уже используется другой музыкальной компанией. [ 7 ] и название было изменено на 4AD, сокращение от слова «вперед». [ 8 ] Другие названия, которые они рассматривали, включали 1980AD, 4WD и 1984. [ 9 ]
Первоначальная идея лейбла заключалась в том, что он станет «испытательным полигоном» для Beggars Banquet; успешные выступления переросли в «Beggars Banquet» после года обучения в 4AD. Единственной группой, которая пойдет по этому пути, будет Bauhaus , подписавшая контракт с Beggars Banquet в конце 1980 года, прежде чем Уоттс-Рассел и Кент полностью выкупили лейбл. [ 6 ]
Эти двое были единственными владельцами около года. Кент продал свою долю Уоттс-Расселу в конце 1981 года и основал новую дочернюю компанию Beggars Banquet — Situation Two Records . [ 6 ] Уоттс-Рассел сохранял право собственности на лейбл и был его президентом до конца 1990-х годов.
Уоттс-Рассел пригласил графического дизайнера Воана Оливера и фотографа Найджела Грирсона создать обложку для лейбла, и в результате 4AD приобрел визуально отличительную индивидуальность. Его артисты, такие как Cocteau Twins и Dead Can Dance , в середине 1980-х годов приобрели культовую популярность. [ 6 ] но 4AD продолжали развиваться, и после подписания контракта с Throwing Muses and Pixies лейбл все больше концентрировался на андеграундной американской рок-музыке. В 1983 году 4AD имели небольшой успех в Америке с синглом на современном английском языке « I Melt With You ». В 1987 году 4AD стал хитом номер один в Великобритании с коллажем « Pump up the Volume » группы M|A|R|R|S. [ 6 ] (лицензия принадлежит 4th & B'Way /Island Records в США).
В 1990-х годах 4AD открыли офис в Лос-Анджелесе и добились успеха с такими группами, как The Breeders , Belly , Red House Painters , Unrest и His Name Is Alive , а также с сольным материалом Фрэнка Блэка и Кристин Херш . [ 6 ]
Сделка лейбла с Warner Bros. Records в США в 1992 году положила начало новому этапу в истории 4AD. Среди новых участников в том году были американские андеграундные группы Кендра Смит , Tarnation , Air Miami и The Amps . В следующем году Уоттс-Рассел основал суб-лейбл Guernica , который будет выпускать пластинки Unrest , That Dog и Bettie Serveert . [ 10 ]
В 1999 году Уоттс-Рассел продал свою долю в 4AD обратно группе Beggars (какой она к тому времени стала), но лейбл продолжал выпускать музыку и добавлять в свой состав новых исполнителей. [ 11 ] Саймон Холлидей взял под свой контроль лейбл в конце 2007 года. Немедленным успехом стал Бона Айвера получивший высокую оценку критиков дебют For Emma, Forever Ago (2809 канадских долларов) и Dear Science на бруклинском телевидении по радио (2821 канадских долларов). В 2008 году группа Beggars перегруппировалась, и несколько лейблов, включая сам Beggars Banquet, были объединены с лейблом 4AD. [ 12 ] [ 13 ] Группы, включая The National, были переведены в 4AD в рамках этого слияния. В 2009 году лейбл выпустил, среди прочего, Сент-Винсента вторую пластинку «Актер» (2919 канадских долларов) и Camera Obscura группы «My Maudlin Career» . В следующем году на 4AD вышел альбом The National High Violet и нашумевшие альбомы Haunted Graffiti Ариэля Пинка , Blonde Redhead и Deerhunter .
В следующие три года 4AD курировал новые релизы Scott Walker , Bon Iver , Iron & Wine и Tune-Yards , а также расширил свой состав за счет ряда битов и электронных исполнителей. [ 14 ] В число таких групп, как Purity Ring и Grimes , последний выпустил один из самых популярных альбомов 2012 года. Среди дополнительных участников лейбла - bEEdEEgEE, группы Gang Gang Dance , Lo-Fang и британский продюсер SOHN . В начале 2014 года лейбл также объявил о добавлении Future Islands и Merchandise, а затем DD Dumbo.
В 2015 году лейбл выпустил, в частности, альбомы Deerhunter и Grimes, получившие высокую оценку критиков. В следующем году лейбл и The National выпустили свой первый альбом № 1 в Великобритании с Sleep Well Beast . [ 15 ] Последними участниками списка стали Олдос Хардинг и британская группа Dry Cleaning.
В апреле 2021 года лейбл выпустил Bills & Aches & Blues , сборник с участием групп из 4AD, кавер-версий песен, которые лейбл выпустил за 40 лет. [ 16 ]
Распределение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Хотя 4AD в течение многих лет не занималась распространением за пределами Соединенного Королевства, у нее было много желающих дистрибьюторов во многих странах; Virgin Records во Франции, Nippon Columbia распространяла большую часть лейбла в Японии, а PolyGram дочерняя компания Vertigo Records выпустила многие пластинки лейбла в Канаде. США всегда были трудным рынком для 4AD, хотя их пластинки хорошо продавались там в качестве импорта. Лишь немногие исполнители лейбла заключили соглашения о лицензировании своих записей в США среди различных лейблов.
В 1992 году Уоттс-Рассел подписал пятилетний договор о распространении с Warner Bros. Records, согласно которому почти все релизы 4AD будут выпускаться в Соединенных Штатах. Когда сделка закончилась, он предложил продать лейбл обратно Beggars Banquet. Однако продукция Dead Can Dance оставалась у Warner Bros. до тех пор, пока она не была продана обратно Beggars Group.
Сделка с Beggars Banquet была завершена к началу 1999 года, и с тех пор компания владеет 4AD и ее распространением по всему миру. Это привело к многочисленным переговорам по поводу бэк-каталога лейбла, например, о возвращении прав на распространение в Америке Pixies , Dead Can Dance и Cocteau Twins .
Художники
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() |
Текущий
[ редактировать ]- Адрианна Ленкер
- Олдос Хардинг
- Анджимиле
- Атлас Саунд
- Барти Стрэндж
- Бекки и птицы
- Большой вор
- Бинг и Рут
- Заводчики
- Бак Мик
- девушка-сперма8
- Дочь
- Дирхантер
- Химчистка
- Эрика де Касье
- Пример: Ре
- Будущие острова
- ЭТИ
- Черное мороженое
- Холли Херндон
- Дженни Уэйл
- Люсинда Чуа
- Мария Сомервилл
- Золотые отбросы
- Национальный
- СЫН
- Ткай Майдза
- Tune-Ярды
- Американские девушки
- Бархатный Негрони
Бывший
[ редактировать ]- Эйр Майами (расформирована)
- Усилители (расформированы)
- Красные годы (активный)
- А. Р. Кейн (расформирован)
- Ариэль Пинк (активный)
- Том Барил (фотограф опубликован 4AD)
- Баухаус (реформированный)
- Bearz (все еще активен в рамках проекта Дэвида Ганстона около 2019 г.)
- Бейрут (активный)
- Живот (активен в 2018 г.)
- Хайди Берри (неактивна; в настоящее время учитель)
- Бетти Серверт (активная)
- Большой Розовый (активный)
- Вечеринка по случаю дня рождения (расформирована)
- Фрэнк Блэк (активный)
- Блондинка Рыжая (активная)
- Бон Ивер (активный)
- Побитые рекорды (активные)
- Майкл Брук (активный)
- Женский вокальный хор Болгарского государственного телевидения (действующий)
- Камера-обскура (активная)
- Праздник (активный)
- Клан Ксимокса (активный)
- Джин Кларк (умер)
- Cocteau Twins (расформирована)
- Цветная коробка (растворенная)
- Куба (также известная как Air Cuba) (расформирована)
- Купол (разовое сотрудничество)
- ЦВО (расформирован)
- ДД Дамбо (активный)
- Танцевальное отделение (расформировано)
- Мертвые могут танцевать (активный)
- Департамент Орлов (активный)
- Диана Гордон (активная)
- Диф Джуз (расформирован)
- Таня Донелли (активная)
- Реверберация
- EL VY
- Электричество в наших домах (активно)
- The Fast Set (расформирован)
- Фрейзер Хор (распущен)
- Острова Будущего (активный)
- Будущее левых (активный)
- Лиза Джермано (активная)
- Лиза Джеррард (активная)
- Лиза Джеррард и Питер Бурк
- BC Гилберт и Дж. Льюис
- Клуб ликования (расформирован)
- Рэйчел Госвелл
- Групповой танец (активный)
- Джанна Кондор (активная)
- Граймс (активный)
- ГасГус (активный)
- Рене Халкетт и Дэвид Дж.
- Нил Холстед (активный)
- Счастливая семья (расформирована)
- Тим Хекер (активный)
- Кристин Херш (активная)
- Его имя живо (активный)
- The Hope Blister (расформирован)
- Роуленд С. Ховард (умерший) и Лидия Ланч
- В камере (расформирован)
- Инк. (активный)
- Индейцы (активные)
- Внутренности (активные)
- Железо и вино (активный)
- Оно обнимает в ответ (активное)
- Йоханн Йоханнссон (умер)
- Мэтт Джонсон (The The The Founder; выпустил сольный альбом в 1981 году, который был переиздан в 1993 году через 4AD как The The Album)
- Джокер (активный)
- Сорен Юул (активный)
- Лакуна (разовый проект)
- Группа Марка Ланегана
- Последний танец (расформирован)
- The Late Cord (разовое сотрудничество)
- Лимонные веточки (активный)
- Клей (активный)
- Лакрица (разовое сотрудничество)
- Ло-Фанг (активный)
- ЛНЗНДРФ (разовое сотрудничество)
- Лидия Ланч (активная)
- Lush (расформирован; реформирован в 2015–2016 гг.)
- МАРС (расформирована)
- Магнитофон (активный)
- Масса (расформирована)
- Товары (активные)
- Метил Этель (активный)
- Винни Миллер (активный)
- Шок Минотавра (активный)
- Современный английский (активный)
- Мохаве 3 (расформирован)
- Джон Морленд (активный)
- Горные козлы (активный)
- Мои капитаны (расформированы)
- Колин Ньюман (активный)
- Питер Нутен и Майкл Брук
- Паладины (в перерыве)
- Бледные Святые (расформированы)
- Последние 7 дней (расформирован)
- Брендан Перри (активный)
- Piano Magic (расформирована)
- Пикси (активные)
- Пиккс (активный)
- Эмма Поллок (активная)
- Psychotik Tanks (расформирована)
- Кольцо чистоты (активное)
- Ra Ra Riot (единственный сплит-сингл со Stornoway )
- Ред Аткинс (умер)
- Красные маляры (расформированы)
- Рема-Рема (расформирована)
- Ришенель (умер)
- Шеер (расформирован)
- Серена-Маниш (активная)
- Шокс (расформирован)
- Кендра Смит (активна в 2017–2018 гг.)
- Сортировка Соль (активная)
- SpaceGhostPurrp (активный)
- Спастическая ласка (расформирована)
- Спенсер.
- Спирея X (расформирована)
- Spoonfed Hybrid (расформирован)
- Звездная гладкая гончая (оригинальный псевдоним Винни Миллера )
- Стереолаборатория (активная)
- Сторновей (расформирован)
- Сент-Винсент (активный)
- Ласточка (расформирована)
- Сибарит (активный)
- Tarnation (расформирована; в настоящее время Паула Фрейзер и Tarnation )
- эта собака. (активный)
- The (активный)
- Воровская корпорация (активная)
- Эта смертная спираль (окончание)
- Бросающиеся музы (активное)
- Tindersticks (активный)
- Торрес (активный)
- Tones on Tail (расформирована)
- Телевидение по радио (активное)
- Двойная Тень (активная)
- 23 Envelope (постоянный дизайнер 4AD в 1980-х и 1990-х годах; стал v23)
- Ultra Vivid Scene (расформирована)
- Подземные любовники (активный)
- Беспорядки (расформированы)
- Воан Оливер и v23 (умерли)
- Скотт Уокер (умер)
- М Уорд (активный)
- Волк и детеныш (активный)
- Вольфганг Пресс (расформирована)
- Xmal Германия (расформирована)
- Зомби (активный)
Релизы
[ редактировать ]Схема нумерации каталога
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2021 г. ) |
![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( январь 2021 г. ) |
В 2013 году историк музыки Мартин Астон написал в книге «Лицом к другому пути: история 4AD» : [ 17 ]
Внимание к каталогизации способствовало коллекционированию 4AD (префиксы расширены до DAD, GAD и HAD). Все это было частью сделанной на заказ детали, которая отличала независимые лейблы от крупных. Он создал узнаваемую культуру, которая стала достаточно большой, чтобы поддерживать собственную систему распространения и отраслевой журнал.
По большей части официальные релизы 4AD в Великобритании следуют стандартной схеме обозначения каталожных номеров. Хотя с течением времени произошли некоторые изменения, можно разработать некоторые общие правила, позволяющие легко определить формат (LP, CD и т. д.) и год выпуска, взглянув на каталожный номер 4AD.
Префикс
[ редактировать ]Первая часть каталожного номера представляет собой префикс, содержащий вариант «AD», основанный на имени 4AD. Некоторые стандарты:
- AD = одинокий
- ПЛОХО = ЕР
- CAD = полноформатный LP
- DAD = двойной LP
- MAD = мини-LP
В специальных выпусках к префиксу добавлялась дополнительная буква «D»:
- CAD D = специальное издание полноформатного LP.
- DAD D = специальное издание двойного LP
Некоторые другие варианты «AD» с годами использовались реже, включая (но не ограничиваясь):
- EAD = электронная загрузка
- GAD = переиздание (обычно по средней цене)
- HAD = обновленное или значительно измененное переиздание (обычно с некоторой комбинацией бонус-треков, ремастеринга или нового оформления)
- JAD и MAD = «мини-альбом», который длиннее EP, но короче LP.
- SAD = выпуск Super Audio CD (как в обновленных переизданиях Dead Can Dance 2008 года)
- TAD = временный/ограниченный выпуск
4AD выпустили только одну пластинку в формате DAT Cocteau Twins , Blue Bell Knoll , получившую обозначение CADT 807.
Числовое обозначение
[ редактировать ]Вторая часть каталожного номера представляет собой число, обозначающее год выпуска (через количество лет, прошедших с 1980 года, в соответствии с темой «1980 Forward»), а также порядок выпуска в конкретном году. Например, группы This Mortal Coil LP It'll End in Tears стоит 411 канадских долларов. «CAD» означает, что это LP, «4» в номере 411 означает 1984 год, а 11 обозначает 11-й выпуск этого года. Это виниловая пластинка; кассетные версии имеют добавленную к префиксу букву «C» (в данном примере — CADC 411); В версиях на компакт-дисках в конце добавлено слово «CD» (CAD 411CD).
Побочным эффектом этой схемы является то, что на ранних этапах 4AD создавалось впечатление, что у нее были сотни релизов. В 1990-х годах 4AD изменила первую часть числа с «100» на «1000», временно сделав число не соответствующим количеству лет, прошедших с 1980 года. В выпусках 1990 года непосредственно после префикса использовалось «00» (например, Pixies ' Bossanova , CAD0010, выпущена осенью 1990 года); В 1991 году сразу после префикса использовалось «10» (например, This Mortal Coil's Blood , DAD 1005, выпущенное в начале 1991 года), в 1992 году использовалось «20» и так далее до конца 1990-х.
Желая вернуться к нумерации лет с 1980 года, 4AD пришлось предусмотреть обходной путь для выпусков 2000 года. Поскольку в 1992 году использовалось числовое обозначение «20», во всех выпусках 2000 года использовалось «2K» (например, Mojave 3) . 's Excuses for Travelers , CAD 2K05, выпущен в начале 2000 года). В период с 2001 по 2009 год схема нумерации каталога вернулась к исходному формату, где первые две цифры номера обозначали годы, начиная с 1980 года (например, Blonde Redhead 's 23 , CAD 27 17, выпущенный в 2007 году; 27 -й год с момента выпуска ). 1980). С тех пор дела пошли не слишком последовательно, и было несколько пробелов. Выпуски 2010 года имеют числовое обозначение 3X, поскольку «30» уже использовалось в 1993 году. [ 18 ] Этот процесс, похоже, завершился с выпуском нескольких выпусков x AD37 nn в первые месяцы 2017 года. Каталожные номера всех выпусков с апреля 2017 года (начиная с The Far Field от Future Islands , 4AD0001CD/4AD0001LP) начинаются с 4AD00. nn и заканчивался буквами, обозначающими формат выпуска. Год выпуска не указан.
Сеансы 4AD
[ редактировать ]4AD Sessions — это постоянная серия видеозаписей с участием различных исполнителей из состава лейбла. После сессии Deerhunter в Studio Plateaux на острове Платтс-Эйотт в 2008 году на записях артисты 4AD исполняют каверы из бэк-каталога и альтернативные версии своего собственного материала. Они размещены на сайте лейбла. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 10. ISBN 9780007522019 .
- ^ Астон, Мартин (10 октября 2013 г.). «4AD: «чистый» лейбл Pixies и Cocteau Twins» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Джеффрис, Дэвид (6 ноября 2013 г.). «AllMusic любит пластинки 4AD» . Вся музыка . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Лински, Дориан (12 сентября 2013 г.). «Лицом в другую сторону: история 4AD Мартина Астона – обзор» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 33. ISBN 9780007522019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны » (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 115/6. ISBN 0-85112-579-4 .
- ^ «4AD: «чистый» лейбл Pixies и Cocteau Twins» . Хранитель . 10 октября 2013 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «4AD-L Часто задаваемые вопросы: Другие вопросы» . evo.org.
- ^ «Ярлык любви: 4AD» . Хранитель . 17 марта 2010 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Кинг, Ричард (2012). Как скоро сейчас?: Безумцы и Индивидуалисты, создавшие независимую музыку 1975–2005 гг . Фабер и Фабер.
- ^ «6 Музыка – 1980 вперед – 25 лет 4AD» . Би-би-си . 21 ноября 2005 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Сваш, Рози (30 апреля 2008 г.). «Прощание с инди-шармом Beggars Banquet» . Музыкальный блог. Хранитель . Новости Гардиан и СМИ . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Соларский, Мэтью (29 апреля 2008 г.). «Перетасовка этикеток: 4AD поглощает слишком чисто, банкет для нищих» . Вилы . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Маггс, Джо (7 августа 2012 г.). «Босс 4AD Саймон Холлидей о жизни с прошлым лейбла и своем видении его будущего» . ФАКТ . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Сколфоро, Карли (10 марта 2021 г.). «4AD отмечает 40-летие с счетами, болью и блюзом» . Вставить . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Астон, Мартин (26 сентября 2013 г.). Взгляд в другую сторону: история 4AD . ХарперКоллинз . п. 104. ИСБН 9780007522019 .
- ^ Торп, Ванесса (28 августа 2010 г.). «4AD, звукозаписывающий лейбл, породивший крутой инди, отмечает 30-летие» . Хранитель . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Сеансы 4AD» . 4AD . Проверено 14 января 2017 г.