День рождения (группа)
День Рождения | |
---|---|
![]() Фотография примерно 1982 года, слева направо: Харви, Кейв, Калверт, Пью, Ховард (обложка компакт -диска Джона Пила Сешнса , 2001 г.) | |
Справочная информация | |
Также известен как | Мальчики по соседству |
Источник | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Жанры | |
Годы активности | 1977–1983 |
Этикетки | Недостающее звено , 4AD , Шок |
Спин-оффы | Ник Кейв и плохие семена |
Предыдущие участники | Ник Кейв Мик Харви Трейси Пью Фил Калверт Роуленд С. Ховард |
Веб-сайт | день рождения |
The Birthday Party (первоначально известная как The Boys Next Door ) — австралийская пост-панк -группа, действовавшая с 1977 по 1983 год. «Мрачные и шумные звуковые ландшафты» группы, непочтительно основанные на блюзе , фри-джазе и рокабилли , служили сеттингом. за тревожные рассказы вокалиста Ника Кейва о насилии и извращениях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Их сингл 1981 года " Release the Bats " оказал особенное влияние на зарождающуюся готик- сцену. [ 6 ] Несмотря на ограниченный коммерческий успех, влияние The Birthday Party было далеко идущим, и их назвали «одной из самых мрачных и сложных пост-панк-групп, появившихся в начале 80-х». [ 5 ]
В 1980 году The Birthday Party переехали из Мельбурна в Лондон, где их поддерживал телеведущий Джон Пил . Впоследствии они выпустили два альбома: Prayers on Fire (1981) и Junkyard (1982). Разочарованные пребыванием в Лондоне, звучание и живые выступления группы становились все более жестокими. Они расстались вскоре после переезда в Западный Берлин в 1982 году. Творческое ядро The Birthday Party – певец и автор песен Ник Кейв, мультиинструменталист и автор песен Мик Харви , а также певец, автор песен и гитарист Роуленд С. Ховард – позже стали знаменитыми карьеры.
История
[ редактировать ]Ранние годы и «Мальчики по соседству» (1973–1978)
[ редактировать ]Ядро группы впервые встретилось в частной школе для мальчиков Caulfield Grammar School в пригороде Мельбурна в начале семидесятых. Рок-группа была сформирована в 1973 году в составе Ника Кейва (вокал), Мика Харви (гитара) и Фила Калверта (ударные), а также других студентов Джона Кокиверы, Бретта Перселла и Криса Койна (на гитаре, басу и саксофоне соответственно). Большинство из них также были членами школьного хора. Группа выступала под разными именами на вечеринках и школьных мероприятиях со смешанным репертуаром, включавшим , среди прочего, Дэвида Боуи , Лу Рида , Roxy Music , Элиса Купера и Sensational Alex Harvey Band . Саксофонист Крис Койн присоединился к группе Пола Келли в 1980-х годах. [ 8 ]
После последнего учебного года в 1975 году группа решила продолжить работу в составе группы из четырех человек, а подруга Трейси Пью бас-гитару взяла на себя . Под сильным влиянием панк- взрыва 1976 года, когда австралийские группы The Saints и Radio Birdman сделали свои первые записи и гастроли, The Boys Next Door, как их теперь называли, начали исполнять панк- и прото-панк- кавер-версии , такие как « Blitzkrieg Bop ». и « Глория », а также несколько оригинальных песен. [ 9 ] К ноябрю 1977 года в их сете преобладал быстрый оригинальный материал новой волны , такой как "Sex Crimes" и "Masturbation Generation". [ 10 ]
Второй гитарист The Boys, Роуленд С. Ховард , присоединился к группе в 1978 году, и примерно в это время звучание группы резко изменилось. Добавление гитары Ховарда стало катализатором (его позднее использование звуковой обратной связи стало отличительной чертой группы), но были и другие изменения: их звучание опиралось на панк , рокабилли , фри-джаз и блюз , но не поддавалось категоризации. [ нужна ссылка ] Многие песни были основаны на ярких повторяющихся басовых партиях и неистовой минималистской игре на барабанах. [ нужна ссылка ] В лице продюсера/инженера Тони Коэна они нашли соратника, сочувствующего их экспериментам и отказу повторяться, а в лице менеджера Кита Гласса они нашли энергичного финансового покровителя. Лейбл Гласса Missing Link Records выпустил все ранние записи Birthday Party.
Смена имени и переезды (1978–1982)
[ редактировать ]Самая известная песня The Boys Next Door « Shivers », написанная Ховардом и впервые исполненная и записанная его группой The Young Charlatans, была запрещена на радиостанциях из-за упоминания о самоубийстве. После записей и умеренного успеха в Австралии (включая сотни живых выступлений) в 1980 году они направились в Лондон, сменили название на The Birthday Party и вступили в период новаторского и агрессивного создания музыки. Некоторые источники говорят, что группа взяла свое новое название из Гарольда Пинтера пьесы «Вечеринка по случаю дня рождения» ; [ 11 ] другие (в том числе биография Яна Джонстона Кейва) заявляют, что это было вызвано тем, что Кейв неправильно запомнил или намеренно неверно приписал название несуществующей сцене вечеринки по случаю дня рождения в Достоевского романе «Преступление и наказание» . В интервью 2008 года Роуленд С. Ховард поделился своими воспоминаниями: «Название «Вечеринка по случаю дня рождения» возникло в разговоре между мной и Ником. Есть апокрифическая история о нем, взятая из романа Достоевского. Возможно, оно имело различные коннотации, но что мы с ним говорили о чувстве праздника и превращении вещей в событие и ритуал». [ 12 ]
Они проживали в Лондоне, но разочаровались в состоянии музыкальной сцены, найдя группы единомышленников только в «Fall» и «Pop Group» . [ 13 ] Они вернулись в Австралию и совершили турне по Европе и США, прежде чем переехать в Западный Берлин в 1982 году. Несмотря на едва контролируемый рэкет, вокал Кейва варьировался от отчаянного до просто угрожающего и безумного. Критики писали, что «ни Джон Кейл , ни Альфред Хичкок никогда не были такими страшными». [ 14 ] и что Кейв «не столько поет свой вокал, сколько выталкивает его из кишечника». [ 15 ] Хотя Кейв опирался на более ранних рок-н-ролльных крикунов, особенно на Игги Попа и Suicide из Алана Вегу , его пение с Birthday Party остается мощным и отчетливым. Его тексты также опирались на Артюра Рембо и Шарля Бодлера . [ 16 ]
Сингл « Release the Bats » вышел во время зарождения готической сцены. [ 17 ] Эту песню о «вампирском сексе» продвигала реклама со словами «Грязность рядом с антибожеством». [ 6 ] [ 17 ]
Их альбом 1982 года Junkyard был вдохновлен образами американской южной готики и затрагивал такие экстремальные темы, как убитая дочь евангелиста. [ 6 ]
Последние годы (1982–1983)
[ редактировать ]
На вечеринке по случаю дня рождения все изменилось. Калверт был катапультирован в 1982 году; как сообщается, он «не смог записать биты для «Dead Joe» ко всеобщему удовлетворению», [ 18 ] и Харви перешел на барабаны. Пью был заключен в тюрьму за вождение в нетрезвом виде Когда в начале 1982 года и мелкую кражу, Крис Уолш , Барри Адамсон и брат Ховарда Гарри заменили его на живых выступлениях и недолгой работе в студии. Пью вернулся в группу в июле.
EP Mutiny содержал тексты, вызывающие богохульство , слова, которые были такими же мрачными, как готические стихи Лотреамона . [ 6 ] Заглавный трек изображал грязный рай с крысами и мусором. [ 6 ]
В 1982 году дочерняя группа с Лидией Ланч Honeymoon in Red записала альбом, который в конечном итоге был выпущен в 1987 году. Сообщается, что Харви и Кейв были настолько недовольны сведением и наложением, сделанным после их участия, что попросили не упоминать их имена в альбоме. аннотации на вкладыше. Говард и Пью, очевидно, не возражали против того, чтобы их имена упоминались.
Во время тура в январе 1983 года группа вернулась к составу из пяти человек: Джеффри Вегенер играл на барабанах, а Харви вернулся на вторую гитару. Однако Вегенер не остался в группе, и вскоре после этого они вернулись в состав из четырех человек. Позже в том же году Бликса Баргельд из немецкой группы Einstürzende Neubauten записала в студии гитарную партию на треке "Mutiny in Heaven". Напряженность между Кейвом и Ховардом вскоре достигла апогея, но именно Харви первым покинул группу - в их последнем туре за барабанами играл Дес Хефнер . The Birthday Party отыграли свой последний концерт в Crystal Ballroom в Сент-Килде 9 июня 1983 года и вскоре распались, отчасти из-за раскола между Кейвом и Ховардом, а также из-за усталости от работы и наркотиков. [ 19 ]
После распада, наследие и влияние
[ редактировать ]Несколько групп восстали из пепла The Birthday Party: Nick Cave and the Bad Seeds (с участием Кейва, Харви, Адамсона, Баргельда и кратко Пью), Crime and the City Solution (с участием Харви и Ховарда, позже просто Харви) и This Immortal Souls (с участием Ховард).
Пью умер от травм, вызванных эпилептическим припадком в 1986 году.
1 сентября 1992 года произошло краткое воссоединение на вечеринке по случаю дня рождения, когда Роуленд С. Ховард присоединился к Нику Кейву и Мику Харви на сцене благотворительного шоу Bad Seeds NME в Town and Country Club в Лондоне, чтобы сыграть «Wild World», «Dead Joe». и «Ник-стриптизер».
Отчасти из-за их легендарного статуса и продолжающегося успеха Ника Кейва и Bad Seeds, бэк-каталог The Birthday Party несколько раз переиздавался на компакт-дисках. Мик Харви курировал выпуск редких или ранее не издававшихся записей ( компакт-диски Live и John Peel ).
Первоначальное влияние The Birthday Party оказало на жанр готик-рока . Согласно New Musical Express , «The Party косвенно несет ответственность за появление нового интуитивного хардкора , начиная от The Sex Gang Children и заканчивая Danse Macabre и March Violets ». [ 20 ] Рок-исполнители, на которые оказали влияние The Birthday Party, включают My Bloody Valentine , [ 21 ] Алекс Тернер , [ 22 ] и звуковая система с ЖК-дисплеем . [ 23 ] В 2006 году американский лейбл Three One G выпустил Release The Bats: The Birthday Party As Heard Through The Meat Grinder Of Three One G — сборник, включающий каверы различных групп, включая Daughters , Melt-Banana и Cattle Decapitation .
В октябре 2007 года только Кейв был введен в ARIA Зал славы . Во время своей вступительной речи Кейв взял на себя задачу «ввести в должность» австралийских участников Bad Seeds (включая Харви), а также Ховарда и Пью из The Birthday Party.
Роуленд С. Ховард умер 30 декабря 2009 года от рака печени . [ 24 ] В 2012 году ранние песни Ховарда были исполнены вживую как дань уважения в Мельбурне: играла группа из четырех человек, состоящая из Харви, Калверта, Рона Руда и сестры Роуленда Ховарда Анжелы. [ 25 ]
Члены
[ редактировать ]- Участники группы
- Ник Кейв — вокал, саксофон (1977–1983)
- Мик Харви — гитара, ударные, клавишные (1977–1983)
- Роуленд С. Ховард — гитара, вокал (1977–1983; умер в 2009 г.)
- Трейси Пью — бас, кларнет (1977–1982, 1982–1983; умерла в 1986 году)
- Филл Калверт — ударные (1977–1982)
- Гастроли и приглашенные музыканты
- Крис Уолш - бас (февраль 1982 г.)
- Барри Адамсон - бас (апрель – май 1982 г.)
- Гарри Ховард - бас (июнь – июль 1982 г.)
- Джеффри Вегенер - ударные (январь 1983 г.)
- Дес Хефнер - ударные (май – июнь 1983 г.)
- Бликса Баргельд — гитара (апрель 1983, гость в студии)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Мальчики по соседству
- Сквозь, сквозь (1979)
- День Рождения
- Вечеринка по случаю дня рождения (1980)
- Молитвы в огне (1981)
- Свалка (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал. «Путеводитель по готик-року: 5 известных музыкантов готик-рока» . МастерКласс . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Терих, Джефф (28 ноября 2018 г.). «30 лучших песен в стиле нойз-рок» . Стереогум . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Смитерс, Аарон (2008). Старые корни, новые маршруты: культурная политика альтернативной музыки кантри . Мичиганский университет. п. 179. ИСБН 978-0-472-05053-6 .
...знаковая австралийская арт-панк-группа Birthday Party
- ^ Липез, Закари (6 февраля 2022 г.). «Вечеринка по случаю дня рождения: обзор альбома Junkyard» . Вилы . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Стивен. «День рождения» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер, 2005. стр. 429–431 . ISBN 0-571-21569-6 .
- ^ «The Quietus | 30 лет спустя: мы возвращаемся на свалку вечеринки по случаю дня рождения» . Квиетус .
- ^ «Пол Келли» . База данных австралийских горных пород . Passagen.se (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Концерты для мальчиков по соседству» . Home.iae.nl. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Дэвид Николс (22 октября 2007 г.). « Смертельное оружие» 30 лет спустя» . Messandnoise.com . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Heathenworld.com» . Heathenworld.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ↑ Журнал Mojo, ноябрь 2008 г. Как рассказал Рою Уилкинсону, стр.162.
- ^ Тейлор, Том (11 мая 2021 г.). «Героин, гедонизм и Мик Харви: управление The Birthday Party, самой жестокой группой в мире» . Журнал Далеко . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Пресс для брюк» . Пресс для брюк . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ "Взрыв!" . Вся музыка . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 428–429.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Люк (5 марта 2009 г.). «Release The Bats – это 20 величайших готических треков» . НМЕ . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
7. Вечеринка по случаю дня рождения — выпуск The Bats. Барабаны, тянущие кулаки. Отвратительное, косящее искажение. Едва понятный вокал в «клубном стиле» Вика Ривза: это был убедительный звуковой шаблон для безумной готики. Самый готический момент: душераздирающий крик Ника Кейва: «Ууууу!
- ^ «Мертвый Джо» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 134. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ↑ New Musical Express , 25 декабря 1982. Цитируется в Дженнифер Парк, «Меланхолия и мрачность: готический рок и мода», « Готика: Темный гламур» Валери Стил и Дженнифер Парк, стр. 141, 143.
- ↑ Guitar World, Алан Ди Перна, апрель 1993 г. Кевин Шилдс: «The Birthday Party также были моей любимой группой в то время. Во многом именно поэтому я создал группу. Them and the Cramps».
- ^ EW, июнь 2014 г., Кайл Андерсон Алекс Тернер: «Меня заинтересовала эта пластинка Роланда С. Ховарда под названием Popcrimes. Он был на вечеринке по случаю дня рождения с Ником Кейвом, и это чертовски превосходно. Тексты фантастические. гораздо приятнее для слуха, чем «День рождения», и, кстати, я люблю «День рождения», я слушал их только вчера».
- ↑ Журнал Thrasher Magazine, сентябрь 2005 г., Сара Пулвер Джеймс Мерфи: «Мой первый альбом: я получила немного денег на день рождения, пошла в музыкальный магазин и купила Siouxsie and the Banshees Join Hands, The Fall Grotesque и The Birthday Party Nick the Stripper, все за один день. И все эти три пластинки — мои любимые вещи, которые я когда-либо слышал. »
- ^ «Bandmate отдает дань уважения гитаристу Birthday Party – Entertainment (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 31 декабря 2009 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Смотреть: Дань Роуленду С. Ховарду на воссоединении бального зала в новостях: Беспорядок + Шум» . Messandnoise.com. 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 1 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Inner City Sound", Клинтон Уокер (Wild & Wooley, 1981; исправленное и расширенное издание, Verse Chorus Press, 2005)
- « На мель: Тайная история австралийской независимой музыки 1977–1991 », Клинтон Уокер ( Pan MacMillan Australia, 1996) ISBN 0-7329-0883-3
- «Плохое семя: биография Ника Кейва», Ян Джонстон (1996) ISBN 0-349-10778-5
- «Ник Кейв: вечеринка по случаю дня рождения и другие эпические приключения», Роберт Брокенмут ( Omnibus Press, Лондон, 1996) ISBN 0-7119-5601-4
- «Жизнь и музыка Ника Кейва: иллюстрированная биография», Максимилиан Дакс и Йоханнес Бек (1999) ISBN 3-931126-27-7
- «Удар против уколов: кресло-путеводитель по Нику Кейву», Эми Хэнсон (2005) ISBN 1-900924-96-Х
- «Истории Ника Кейва», под редакцией Джанин Барранд (2007)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Из архивов : сайт с дискографией, историей концертов, видеосъемкой, библиографией и т. д. Также представлены Ник Кейв и Bad Seeds , Einstürzende Neubauten и связанные с ними исполнители.
- Статья о вечеринке по случаю дня рождения от HowlSpace
- Дискография The Birthday Party от Ника Кейва Online
- Веб-сайт Inner City Sound : сайт, посвященный книге Клинтона Уокера «Inner City Sound», в которой перечислены The Birthday Party и другие альтернативные австралийские группы той эпохи.
- Обложка записи на prehistoricsounds.com