Crystal Ballroom (Мельбурн)
37°51′33.8″S 144°58′38.5″E / 37.859389°S 144.977361°E
Crystal Ballroom (также известный как Seaview Ballroom и Wintergarden Room ) — музыкальная площадка, открывшаяся в 1978 году в Сент-Килде , внутреннем пригороде Мельбурна , штат Виктория , Австралия. Расположенный в отеле George по адресу Фицрой-стрит , 125 , его часто называют эпицентром пост-панк -сцены Мельбурна, где начинается карьера The Birthday Party , Dead Can Dance и многих других местных групп, а также демонстрируются международные выступления. включая The Cure , New Order и The Fall .
Названный в честь богато украшенного бального зала викторианской эпохи и люстр, Crystal Ballroom принадлежал футболисту австралийскому Грэму Ричмонду и управлялся рядом музыкальных промоутеров, начиная с Долорес Сан-Мигель (которая также управляла другими известными площадками Мельбурна, включая Esplanade St Kilda's Esplanade). Hotel ), а позже Лори Ричардс, основательницы Tiger Lounge в Ричмонде и Jump Club в Фицрое . В 1980 году Сан-Мигель и Ричардс совместно управляли бальным залом и открыли на первом этаже второе пространство для исполнительских искусств, Paradise Lounge, которое стало центром мельбурнской сцены Little Band . Найджел Реннард, владелец Missing Link Records , был последним заказчиком Ballroom. Он закрылся в 1987 году.
История
[ редактировать ]Бальный зал Crystal занимал несколько комнат в отеле George в Сент-Килде, который был основан в 1857 году как отель Terminus и расположен недалеко от конца первоначальной железнодорожной линии Сент-Килда . В 1885 году отель был перестроен по проекту архитектора Гарри Брауза Гиббса и включал в себя большую столовую, которая впоследствии служила бальным залом. В 1960-х годах бальный зал стал местом проведения таких выступлений кабаре, как Хелен Редди и Барри Крокер .
В 1978 году Долорес Сан-Мигель обратилась к владельцу отеля, футбольного клуба Ричмонда администратору Грэму Ричмонду , с предложением заказать выступления представителей растущего панк-рока Мельбурна и сцен новой волны . Ричмонд согласился, и в августе Сан-Мигель превратил боковую комнату на верхнем этаже отеля в комнату Зимнего сада. Первой группой, которая там играла, была JAB , переехавшая в Мельбурн из Аделаиды . Вскоре Сан-Мигель взял под свой контроль бальный зал наверху, который она также окрестила Залом Зимнего сада. [ 2 ] Первый бальный концерт состоялся 2 сентября и возглавил группу The Birthday Party с участием Ника Кейва , Мика Харви и Роуленда С. Ховарда . Вскоре у группы появилась субботняя вечерняя резиденция на этом месте; одно из их выступлений в январе 1979 года ознаменовало дебютное живое выступление группы Whirlywild , группы разогрева, которую возглавлял Олли Олсен . Другие мельбурнские группы, вышедшие на бальную сцену примерно в это время, включают Crime and the City Solution , Primitive Calculators , Equal Local , Essendon Airport , Tsk Tsk Tsk и Models .
В феврале 1979 года это место перешло во владение Лори Ричардс, которая переименовала его в Crystal Ballroom. В том же году была основана компания Crystal Ballroom Records для выпуска специальных семидюймовых синглов, записанных бальными группами, которые бесплатно раздавались на месте проведения после ряда концертов. Хотя Ричардс продолжал регулярно приглашать местные группы, он также привлекал множество гастролирующих групп из других штатов и из-за границы.
Сан-Мигель вернулась в апреле 1980 года, чтобы давать концерты по будням в зале, который она окрестила Paradise Lounge на первом этаже. Мельбурна Здесь процветала сцена Little Band , породив такие группы, как Dead Can Dance , в которой участвовали Лиза Джеррард и Брендан Перри , и которые впоследствии регулярно выступали в качестве хедлайнеров в Ballroom. После того, как Лори ушла в январе 1981 года, Сан-Мигель вместе с Найджелом Реннардом руководила бальным залом Crystal, который она переименовала в бальный зал с видом на море, пока в сентябре 1981 года не произошла ссора, в результате которой Сан-Мигель освободила свою должность. Реннард управлял им до конца 1983 года. В следующем году Сан-Мигель вернулся в качестве владельца заведения. Она управляла им до 1986 года, прежде чем отель был закрыт в 1987 году.
После распада небольшой группы Jetsonnes, завсегдатаев Paradise Lounge, ее участники в начале 1981 года перегруппировались в Hunters & Collectors и более месяца репетировали в Ballroom, прежде чем дать там свое первое живое выступление в мае того же года. Dead Can Dance отыграли прощальный концерт в Австралии в Ballroom накануне переезда в Лондон, Англия, в мае 1982 года. [ 3 ] Последнее выступление The Birthday Party состоялось в этом месте 9 июня 1983 года. Позже в том же году группа распалась, и фронтмен Кейв организовал новогоднее шоу в бальном зале, играя с аккомпанирующей группой под псевдонимом Ник Кейв: Человек или миф? , группа, которая теперь признана первым воплощением Ника Кейва и Bad Seeds . [ 4 ] The Birthday Party и The Bad Seeds вдохновили новое поколение мрачных, шумных панк-блюзовых групп в Ballroom, включая The Wreckery , Blue Ruin , Sacred Cowboys и Fungus Brains.
Сцена бальных танцев привлекла многих художников, работающих в самых разных средах. Художник Говард Аркли , один из завсегдатаев заведения, создал афиши выступлений в бальных залах, а Дженни Уотсон запечатлела эту субкультуру в серии картин; [ 5 ] Ник Кейв использовал одну из картин Уотсона в качестве реквизита во время выступления в бальном зале 1979 года. [ 6 ] Режиссеры Джон Хиллкоут , Ричард Ловенштейн , Пол Голдман и Крис Кеннеди снимали бальные выступления и создавали музыкальные клипы для таких групп, как The Birthday Party и Hunters & Collectors. Среди других, связанных со сценой бальных танцев, — модельеры Дженни Баннистер и Аланна Хилл , фотографы Ренни Эллис. [ 7 ] и Полли Борланд , писатели Мишель Фабер , Энди Гриффитс , Тобша Лернер и Соня Вумард , а также редактор журнала Дебора Томас . [ 7 ]
Crystal Ballroom был площадкой для выступления таких крупных мельбурнских групп, как The Birthday Party, [ 8 ] Мертвые могут танцевать, [ 9 ] Охотники и коллекционеры, [ 8 ] Решение «Преступность и город», Модели, [ 8 ] Модисты , [ 9 ] Крушение , [ 10 ] ТИЗМ , Пол Келли и точки , Космические психопаты [ 10 ] и Веном П. Стингер . Здесь также были представлены группы, приезжающие из межштатных районов, в том числе INXS , [ 8 ] Смеющиеся клоуны , [ 9 ] Радио Бердмэн , Саннибойз , [ 10 ] Целибатные винтовки , [ 10 ] Звери Бурбона , [ 9 ] Х , [ 10 ] Гуру худу , Умерла красиво , [ 11 ] СПК , The Reels , [ 12 ] Тату Роза , Ледник , [ 12 ] стояки , полуночное масло [ 8 ] и Церковь [ 12 ] из Сиднея , Посредники [ 9 ] и Святые [ 12 ] из Брисбена , Ученые , [ 10 ] Стебли и триффиды [ 10 ] из Перта и Ангелов [ 12 ] и холодное долото [ 12 ] из Аделаиды . Родом из Новой Зеландии, Mi-Sex. [ 12 ] и Сплит Энц [ 12 ] также часто появлялся в бальном зале. Другие международные группы, которые там играли, включают Simple Minds , [ 9 ] Лекарство , [ 8 ] Журнал , [ 9 ] Echo & the Bunnymen , The Psychedelic Furs , The Stranglers , XTC , [ 9 ] «Слезинка взрывается» , «Жители» , [ 9 ] Snakefinger , Squeeze , Public Image Ltd , Новый порядок , The Gun Club , Джон Купер Кларк , Доктор Филгуд , Человеческая лига , Джон Кейл , Жестокие женщины , Игги Поп , [ 8 ] Падение , [ 9 ] Джонатан Ричман и современные любовники и мертвые Кеннеди . [ 9 ] На своем шоу Ballroom 27 ноября 1982 года New Order исполнили " Blue Monday впервые " вживую, за несколько месяцев до его выпуска как сингла.
Закрытие и последствия
[ редактировать ]К 1987 году связь заведения с торговлей наркотиками и другой преступной деятельностью привела к принудительному закрытию и лишению лицензий. Отель вновь открылся в 1991 году, а в 1995–96 годах он был переоборудован в апартаменты: бальный зал был преобразован в конференц-зал, а магазины, кафе и бары заняли первый этаж. Сегодня в Джордже также расположены две музыкальные площадки: George Lounge и George Lane. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Бальный зал и его связь с множеством местных и международных музыкальных коллективов были задокументированы в самых разных средствах массовой информации. Сцена Crystal Ballroom вдохновила на создание ряда журналов, в том числе Pulp , Fast Forward и Tension . Это также было освещено в панк-журнале Roadrunner , который отпраздновал свой второй день рождения в этом месте в 1980 году. [ 14 ] Австралийский культурный критик Клинтон Уокер посвятил большую часть своей первой книги Inner City Sound (1981) бальному залу, а в своей четвертой книге Stranded: The Secret History of Australian Independent Music 1977-1991 (1996) он вновь посещает время и место. более подробно.
Певец и автор песен Пол Келли упоминает это место в своей песне «The Ballroom», выпущенной в его альбоме 1986 года Gossip .
Записи Live Ballroom появлялись в официальных релизах таких групп, как The Moodists, Crime and the City Solution, Radio Birdman, Iggy Pop и New Race . Вторая сторона Grong Grong аделаидской группы одноименного дебютного альбома , выпущенного в 1986 году на лейбле Alternative Tentacles , состоит из песен с их выступления в Ballroom в октябре 1983 года.
Панк-фильм 1986 года « Собаки в космосе » режиссера Ричарда Ловенштейна с Майклом Хатченсом в главной роли частично снимается и происходит в Crystal Ballroom, и в нем участвуют многие музыканты, художники и другие люди, которые часто посещали это место. Роль Ballroom в музыке Мельбурна также отражена в документальном фильме Ловенштейна 2011 года « Мы живем на собачьем корме» . [ 15 ] В 2011 году Сан-Мигель опубликовал книгу под названием « Бальный зал: Мельбурнская панк- и пост-панк-сцена» . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Esplanade Hotel , площадка альтернативной музыки в Сент-Килде.
- Отель Prince of Wales , площадка альтернативной музыки в Сент-Килде.
- Музыка Мельбурна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Клинтон (2009). «Посадка семян». В Далзиелле, Таня; Велберри, Карен (ред.). Культурные семена: очерки творчества Ника Кейва . Тейлор и Фрэнсис. стр. 31–46. ISBN 9780754663959.
- ↑ Робертс, Джо (16 февраля 2005 г.). «Возвращение бального блица» , The Age . Проверено 14 января 2013 г.
- ↑ Мэтисон, Крейг (19 января 2013 г.). «Коварнее, чем брак» , The Age . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Сноу, Мэт (2015). Ник Кейв: Грешник и святой: Истинные исповедания . Plexus Publishing Limited, ISBN 9780859658805, предисловие.
- ↑ Крымские войны: бар в бальном зале «Хрустальный», 1985 , Музей современного искусства. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Поговорим об искусстве» , Punk Journey. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Аннабель (8 февраля 2012 г.). «Вблизи и лично» , The Age . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Манган, Джон (29 декабря 2023 г.). «Бальный блиц» , The Sydney Morning Herald . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Браун, Майлз (8 октября 2015 г.). «Сцены с лестницы: взгляд на хрустальный бальный зал» , Vice . Проверено 5 января 2025 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бальный зал с видом на море , Австралийская музыкальная база данных. Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ Робертс, Джо (7 ноября 2008 г.). «Рождённый заново» , The Age . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Crystal Ballroom , Австралийская музыкальная база данных. Проверено 21 января 2024 г.
- ↑ МакКормак, Джейкоб (4 сентября 2023 г.). «Лучшие концертные площадки Сент-Килды и Балаклавы» , Beat . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Мы выжили» — Roadrunner 1980» , Roadrunner . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ↑ Уилсон, Джейк (20 августа 2009 г.). «Мы живем на собачьем корме» , The Age . Проверено 13 января 2013 г.
- ↑ Манган, Джон (23 октября 2011 г.). «Бальный блиц» , The Age . Проверено 13 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Долорес, Сан-Мигель (2011). Бальный зал — сцена панка и пост-панка в Мельбурне . Мельбурнские книги. ISBN 978-1-877096-41-9 .
- Николс, Дэвид; Перилло, Софи (2020). Городская Австралия и пост-панк: исследование собак в космосе . Спрингер Сингапур. ISBN 9789813297029 .
- Аптон, Джиллиан (2001). Джордж: Жизнь и времена Сент-Килды . Книги Венус Бэй. ISBN 0957968507 .
- Уокер, Клинтон (1996). Stranded: Тайная история австралийской независимой музыки, 1977–1991 гг . Пан Макмиллан. ISBN 9780732908836 .