Сцена с маленькой группой
Сцена Little Band была экспериментальной пост-панк -сценой, которая процветала в Мельбурне , штат Виктория , Австралия, с конца 1978 по начало 1981 года. [ 2 ] Созданная группами Primitive Calculators и Whirlywhirld , эта сцена была сосредоточена во внутренних пригородах Фицроя и Сент-Килды и включала в себя большое количество недолговечных групп, больше озабоченных художественным самовыражением, чем коммерческим успехом. Часто меняя названия, меняя участников и используя оборудование, группы играли на небольших площадках в центре города, часто в пабах , а их музыка записывалась в прямом эфире и транслировалась диктором радио Аланом Бэмфордом на общественной станции 3RRR . В сцене различия между исполнителями и публикой были размыты; многие зрители либо играли в небольшие группы, либо в конечном итоге сформировали их.
Эта сцена послужила фоном для культового фильма 1986 года « Собаки в космосе» .
История
[ редактировать ]«Были импровизированные группы с шумовыми гитарами, драм-машинами, портфельными синтезаторами, в которых играли люди, которые никогда не учились играть музыку. На самом деле таких групп не существовало; они просто играли в гостиных, а иногда и на площадках. -технологичное оборудование, но в то же время это было почти самое современное, ультрасовременное оборудование, а не то, что можно было бы назвать рок-н-ролльными инструментами».
- Пепельная среда на сцене Little Band [ 3 ]
В 1978 году участники Primitive Calculators , экспериментальной пост-панк- группы из Мельбурна , сформировали недолговечную сайд-группу The Leapfrogs. Используя его на разогреве, они решили вместе с друзьями сформировать другие «маленькие группы», в том числе участников Whirlywild , которые жили по соседству с группой в Фицрой-Норт , с репетиционными помещениями в каждом доме. [ 4 ] Число маленьких групп росло, они делились инструментами и оборудованием, и для описания их звучания был придуман термин «North Fitzroy Beat». Вскоре они начали устраивать «Вечера маленькой группы» на различных площадках в центре города, в частности, в отеле Champion в Фицрое , в Crystal Ballroom в Сент-Килде и в Эксфорде в китайском квартале , время от времени появляясь в Карлтоне , Коллингвуде и Ричмонде . Поначалу были введены строгие правила: ни одной маленькой группе не разрешалось играть более двух раз, а объем материала не превышал пятнадцати минут. [ 1 ] По словам фронтмена Primitive Calculators Стюарта Гранта, это был «панк-этос одноразовости, новизны и работы вопреки стандартным процедурам в музыкальном бизнесе». [ 5 ]
Многие из небольших групп состояли из художников, поэтов, режиссеров, артистов перформансов и других немузыкантов, которые наслаждались возможностью реализовать свои наивные музыкальные идеи. Участник группы Little Джон Мерфи объяснил, что «многие из первоначальных участников были художниками, которые применили дадаизма ». в своей живописи подход [ 6 ] Один журналист описал творчество маленьких групп как «небрежное, звенящее и диссонирующее. В свою очередь, они могли звучать одинаково фантастически: смесь эпилептических ритмов драм-машины , резких синтезаторных партий и жутких/остроумных текстов, приводивших к странно убедительным результатам». [ 1 ] Некоторые участники сцены получили надлежащую подготовку в области электронной музыки и композиции, в том числе Олли Олсен из Whirlywild , который учился у композитора из Мельбурна Феликса Вердера . [ 2 ]
Участник группы Little и диктор радио Алан Бэмфорд начал записывать Little Band Nights, используя TEAC катушечный магнитофон и микрофон Shure . Сразу после каждого выступления он садился на трамвай до помещения 3RRR в Фицрое, где транслировал записи своего полуночного шоу. [ 4 ] Сцена продолжала расти, и по вечерам выступали до десяти небольших групп. Маленькие группы взаимодействовали с другими яркими пост-панк-сценами Мельбурна, такими как сцена Сент-Килда, сосредоточенная в Crystal Ballroom, где они время от времени выступали на разогреве у The Birthday Party и Crime & the City Solution . «Дикая и хаотичная» природа маленьких групп резко контрастировала с «более академической формой экспериментализма» Tsk Tsk Tsk , Essendon Airport , Эрни Альтоффа , Дэвида Чесворта и других, связанных со сценой Клифтон-Хилл . По словам Мерфи, маленькие группы критиковали «банду из Клифтон-Хилла» за то, что она против эмоций в музыке. [ 6 ] в то время как основатель Tsk Tsk Tsk Филип Брофи считал сцену Little Band антиинтеллектуальной, а ее музыку «жесткой, а иногда и болезненной». [ 7 ]
После того, как Calculators и Whirlywirld в начале 1980 года уехали из Мельбурна в Европу и Лондон, сцена Little Band сосредоточилась на общих пространствах «Use No Hooks» и «Невероятно странные существа, которые перестали жить и стали смешанными зомби». Сцена фактически закончилась к началу 1981 года.
Последствия
[ редактировать ]На сцене было создано несколько прочных музыкальных партнерств: Лиза Джеррард и Брендан Перри добились международной известности как Dead Can Dance ; [ 8 ] члены «Джетсонов» перегруппировались в « Охотников и коллекционеров» ; Ким Бейссель и Крис Эстли присоединились к мельбурнскому воплощению Crime & the City Solution; а «Серьезные молодые насекомые» позже превратились в Boom Crash Opera . Зоррос также сформировался в результате импровизированного джема во время одного из вечеров Little Band Nights в отеле Champion в начале 1980 года.
Записи и релизы
[ редактировать ]Алан Бэмфорд сотрудничал с Максом Робенстоуном, владельцем Climax Records в Фицрое, для оплаты выпуска Little Bands (1980), EP, включающего студийные записи Morpions, Ronnie and the Rhythm Boys, The Take и Too Fat to Fit Through the Door. . [ 9 ] Первая фаза сцены — вплоть до ухода Calculators и Whirlywirld — была задокументирована на неизданном двойном альбоме No Sin Like Dancing , который внесен в каталог в книге Клинтона Уокера 1981 года «Inner City Sound» . [ 10 ] Несколько небольших групп также можно найти на сборнике One Stop Shopping 1981 года , куратором которого является Severed Heads участник Том Эллард и выпущенном на лейбле Terse Tapes. [ 11 ] а также о выпусках Fast Forward (1980–82), кассетного журнала, основанного и отредактированного Брюсом Милном из Au Go Go Records . [ 12 ] Известно также, что существуют контрафактные копии концертных записей небольших групп Алана Бэмфорда. [ 13 ]
После окончания сцены записи небольших групп появились на релизах Chapter Music , включая компакт-диск Primitive Calculators and Friends 2007 года . [ 14 ] Не могу остановить это! сборник сборников, [ 15 ] [ 16 ] и The Job (2020), в который вошли ранее не издававшиеся записи Use No Hooks. [ 17 ] В 2016 году немецкий лейбл Vinyl On Demand выпустил альбом Magnetophonics: Australian Underground Music 1978–1984 с участием нескольких небольших групп.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Под влиянием концепции маленьких групп в Мельбурне пост-панк-группа Pel Mel основала аналогичную сцену в Сиднее в 1980 году. [ 18 ]
Сцена Little Band была представлена, хотя и полувымышленно, в культовом фильме 1986 года « Собаки в космосе » режиссера Ричарда Ловенштейна с INXS фронтменом Майклом Хатченсом в главной роли . Primitive Calculators ненадолго вернулись, чтобы сыграть главную роль в фильме, сыграв новую версию своей песни «Pumping Ugly Muscle». Оригинальная маленькая группа Thrush and the Cunts также появляется с песней "Diseases", а глава маленькой группы Мари Хой исполняет кавер на " Shivers " группы Boys Next Door. Сцены с живой музыкой контролировал Олли Олсен из Whirlywild , который также появляется в фильме. [ 19 ] Одновременно с долгожданным переизданием фильма Ловенштейн вновь посетил «Собаки в космосе» , сцену Little Band и мельбурнский пост-панк в целом в документальном фильме 2009 года « Мы живем на собачьем корме» , в котором представлены редкие кадры и интервью с различными участниками группы. сцена. [ 20 ]
В 2010 году на фестивале Melbourne Fringe Festival было проведено два шоу, посвященных эфемерности сцены Little Band. Среди участников были участники современных групп Boat People , Crayon Fields , The Devastations , Dick Diver и Pikelet и другие. В мероприятии также приняли участие Гай Блэкман из Chapter Music, а также участники Primitive Calculators и специальные гости Take , оригинальная маленькая группа, которая реформировалась впервые за 30 лет. [ 21 ] С тех пор несколько площадок в Мельбурне, в том числе The Tote , помогли возродить концепцию маленьких групп с помощью концертов, хедлайнерами которых выступили реформированные Primitive Calculators. [ 22 ]
Список маленьких групп
[ редактировать ]Группы, выделенные жирным шрифтом, впоследствии стали полноценными концертными группами.
- $2.50
- 66 Джонсонов
- Музыкальный опыт Алана Бэмфорда
- Мегазвезда Альберта Хаммонда
- Группа танцевального марафона Анны
- Арт-цирк
- Сумки индивидуальности
- Группа надежды и славы
- Квартет теннисного клуба Бомарис
- БейссельБойсБосвелл
- Бак останавливается здесь
- Растлитель малолетних + 4
- Кланг
- Клуб Аллюзия
- Компания, которую я держу
- Подумайте о городском планировании
- Корпоративный орган
- Деликатесы
- Дьяволы
- Семья Иствудов
- Яйцо
- Гранжирующие Штутгарцы
- Великий Мастабини
- Го-сет
- Правительственные барабаны
- Привет
- Невероятный метрономический блюз-бэнд
- Невероятно странные существа, которые перестали жить и превратились в зомби
- Введение Музыкальная группа
- Незаменимые
- Иван Даррантс
- Невидимая музыка
- Группа Дж. П. Сартра
- Джетсонны
- Джим Бак Соло
- Джимми Геморрой и сваи
- Мусорная логика
- Ким и Марк
- Клу
- Чехарды
- Чтобы мы не забыли
- Безумный край
- Мельбурн СС
- Морпионы
- Нуки
- Сумки Оротон
- Пастельные летучие мыши
- Братья Персоны
- Люди со стульями в носу
- Картофельный кооператив
- Выходы
- Шиповник и чаи
- Ральф Ужасы
- Ронни и ритм-мальчики
- Только образец
- Песочные люди
- Саксофонный капер
- Приморский курорт
- Серьезные молодые насекомые
- Магазин загрязнен
- Сцена в душе из "Психо"
- Симплекс
- Маленькие люди, большие машины
- Кувыркающееся сознание
- Снотворные
- Испанская инквизиция
- Берегите свое оружие
- Семья свингующих хойов
- Взять
- Таракс Шоу
- Трехпалые ленивцы
- Дрозд и пизды
- Слишком толстый, чтобы пройти в дверь
- Слишком много Дэйвов
- Не используйте крючки
- Мир спорта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Поттс, Адриан (2008). «Большой и уродливый: примитивные калькуляторы в начале сцены «Маленькой группы»» , журнал Vice Magazine . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ноулз, Джулиан (2008). «Пограничная электронная музыка: пост-панк-эксперименты в Австралии в 1970–1980-е годы». Труды «Звук: космос», Австралазийская компьютерная музыкальная конференция, 2008 г. , Сиднейская музыкальная консерватория , Сиднейский университет . п. 40-41
- ^ С уважением, Софи. «Не могу остановить это! Австралийский пост-панк 1978–82». Beat Magazine , выпуск 785. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кортни, Дэвид (2016). «МЕЛЬБУРН: Пост-панк, маленькие группы и Общественный музыкальный центр Клифтон-Хилл». MagnetoPhonics - австралийская андеграундная музыка 1978–1986 (примечания для СМИ). Германия: записи VOD. стр. 14–15.
- ↑ Шефер, Рене (8 февраля 2009 г.). «Примитивные калькуляторы» , Бардак+Шум . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер (1996), с. 68
- ^ Брофи, Филип (1987). «Авангардный рок: история в становлении?». Пропавший без вести: австралийская популярная музыка в перспективе . Графические публикации (Мельбурн).
- ↑ Хеннесси, Кейт (16 декабря 2014 г.). «Sanvean от Dead Can Dance – тоска по Австралии на вымышленном языке» , The Guardian . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Уокер, Клинтон, изд. (2005). Звук внутреннего города (Расширенная ред.). Портленд: Припев стихов. п. 187. ИСБН 1-891241-18-4 .
- ↑ Австралийский пост-панк: дискография с 1976 по 1981 год. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Краткие ленты , innercitysounds.com.au. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Перемотка вперед , innercitysounds.com.au. Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Маленькие группы ,innercitysounds.com.au. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Компакт-диск «Примитивные калькуляторы и друзья» , Chaptermusic.com.au. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Не могу остановить это! Компакт-диск , Chaptermusic.com.au. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Не могу остановить это! 2 компакт-диска , Chaptermusic.com.au. Проверено 17 июня 2011 г.
- ↑ Кроуфорд, Анвен (март 2020 г.). «Будущее было предрешено: пост-панк и «Use No Hooks» «The Job»» , The Monthly . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Другие пост-панк-группы в Сиднее» , No Nights Sweats . Проверено 3 мая 2016 г.
- ↑ Гэлвин, Питер (7 сентября 2009 г.). «Мы живем на собачьем корме. И что?» , Фильм SBS . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Тофтс, Даррен (ноябрь 2009 г.). «Хроники пустого поколения» , RealTime Arts . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ 3RRR и Melbourne Fringe представляют: Little Bands # 1. Архивировано 20 февраля 2011 года в Wayback Machine , melbournefringe.com.au. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ↑ Хьюз, Гарри (18 мая 2014 г.). «Примитивные калькуляторы представляют маленькие группы № 3» , Музыка . Проверено 20 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крицлер, Джеймс (2014). Шум в моей голове: голоса из уродливого австралийского андеграунда . Мельбурнские книги. ISBN 9781922129352 .
- Макфарлейн, Ян (1999). Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 .
- МакГенри, Пол; Новара, Збиг; Спенсер, Крис (2001). Кто есть кто из австралийского рока . Издательство Лунный свет. ISBN 0-86788-668-4 .
- Уокер, Клинтон (1996). Stranded: Тайная история австралийской независимой музыки 1977–1991 гг . Пан Макмиллан . ISBN 0-7329-0883-3 .