Jump to content

Панк-рок в Австралии

Австралийские музыканты играли и записывали одни из самых ранних панк-роков во главе с группой The Saints, выпустившей свой первый сингл в 1976 году. [ 1 ] Поджанры панк-музыки, такие как местные хардкор-исполнители , до сих пор имеют сильный культ по всей Австралии . [ 2 ]

Многие из пионеров, такие как The Saints, сиднейская группа Radio Birdman и молодой из Перта музыкант Ким Салмон , находились под сильным влиянием прото-панк -звучания из Детройта. Особая панк-сцена Брисбена возникла в 1970-х годах. К 1977 году в Сиднее начали формироваться другие группы под влиянием Radio Birdman и других местных и зарубежных групп. В конце 1970-х бывшие участники Radio Birdman участвовали в создании нескольких новых групп. Эти группы и другие австралийские и зарубежные панк-исполнители поддерживались общественными радиостанциями. На сцене Мельбурна арт-рок перерос в панк, а затем превратился в пост-панк , типичным примером которого является карьера Ника Кейва , Роуленда С. Ховарда и сцена маленьких групп . Еще одним пионером австралийского постпанка был основатель Saints Эд Кюппер .

The Saints были одной из первых панк-групп Австралии. Самое раннее воплощение Saints было сформировано Эдом Куппером (гитара) и Крисом Бэйли вокал) в Квинсленд, 1973 году. Брисбене ( , в Музыка 60-х, такая как детройтский рок группы The Stooges и MC5 . [ 3 ] В то время Квинсленд находился под контролем консервативного, авторитарного демократического правительства Country Party сэра Джона Бьелке-Петерсена .

В 1974 году сформировалось Radio Birdman в Сиднее , которое возглавил другой иммигрант, студент-медик из Детройта Дениз Тек . Они также разделяли интерес к The Stooges и MC5, хотя результат, возможно, больше напоминал хард-рок, чем панк. Их динамичные живые выступления вскоре приобрели фанатическую аудиторию на площадках в центре города. Многие арт-рок- группы, такие как Melbourne 's Boys Next Door , созданные Ником Кейвом и Миком Харви в их школе в 1974 году, позже посещали концерты Saints и Radio Birdman и перенимали элементы их звучания. [ нужна ссылка ]

В Аделаиде первой панк-группой была Black Chrome, образованная в 1974 году, за ней последовала JAB в 1976 году. Музыка Black Chrome атаковала апатию австралийцев, это городские пустоши и несуществующую молодежную культуру. JAB позиционировали себя как «Synthetic Shock Rock» и были первой австралийской панк-группой, которая использовала живые синтезаторы , а также соло на гитаре и синтезаторах . Эту раннюю версию JAB описывали как «безумную электронную эволюцию бархатного андеграунда». [ 4 ] Аделаида в тот период была уравновешенным, консервативным и невосприимчивым городом, поэтому группы игнорировали, боялись и не могли обеспечить концерты, если они сами не бронировали места, не раскрывая, что они панк-группы. [ 5 ]

В Перте – географически изолированном городе, имеющем социальное и политическое сходство с Брисбеном – молодые музыканты, такие как Ким Сэлмон , Дэйв Фолкнер и Джеймс Бейкер, также находились под влиянием детройтских групп, а также из Нью-Йорка прото-панка таких деятелей , как Лу Рид и The New York. Куклы . Салмон возглавлял группу Cheap Nasties , а затем The Scientific , прежде чем приступить к сольной карьере (и считается пионером гранжа ). Бейкер недолго просуществовал в группе под названием Geeks, прежде чем в 1977 году вместе с Фолкнером сформировал группу Victims. они записали получивший признание сингл " Television Addict Перед распадом ". Позже Бейкер присоединился к учёным. Фолкнер тяготел к более попсовым звукам. В 1981 году он и Бейкер основали успешную ретро- рок-группу Hoodoo Gurus . [ нужна ссылка ]

В середине 1976 года Saints записали и распространили копии своего сингла « (I’m) Stranded» , который почти не встретил критического или общественного отклика в Австралии. Однако в Великобритании журнал Sounds получил экземпляр и заявил: «Единственный в этом году и каждую неделю». В результате группа подписала контракт с EMI на выпуск трех альбомов. Позже в том же году они записали свою первую пластинку, которая также называлась (I'm) Stranded . Из-за плохого производства и безразличия радиостанций пластинка потерпела коммерческий провал. В декабре Святые переехали в Сидней. Radio Birdman выпустило EP (« Burn My Eye ») и альбом ( «Radios Appear ») с лучшими производственными показателями, но с такими же коммерческими результатами, как и у Saints.

К 1977 году в Сиднее начали формироваться другие группы под влиянием местных и зарубежных панк-исполнителей. Ранняя сиднейская панк-сцена была сосредоточена вокруг пригородов Сиднея, , в Гранд-отеле в частности на Хеймаркете. Среди первых были Last Words из Ливерпуля в Сиднее. (Они записали свой первый сингл «Animal World/WonderingWhy» в 1977 году.) Среди других сиднейских групп в 1977 году были Hellcats ( с участием Рона Пено , позже солиста группы Died Pretty ), Psychosurgeons (позже известные как Lipstick Killers), Johnny «Доул, струпья и преступники мысли» (в которых фигурировали Стивен Филлип, позже игравший в «До-Ре-Ми» , и Джон Хоуи, который также позже играл в «Умерла довольно»).

Эти группы и другие австралийские и зарубежные панк-исполнители пользовались решительной поддержкой общественных радиостанций , особенно 2JJ . Панк-группы, такие как Reals (с участием Олли Олсена ) и Babeez (позже известные как News), также формировались в Мельбурне. В Брисбене Survivors (проявившие влияние 1960-х), Leftovers (разные влияния), Razar и Fun Things по следам Saints последовали (детройтский рок).

После того, как в 1977 году британская панк-сцена стала популярной, Saints и Radio Birdman переехали в Великобританию. Это оказалось катастрофой для обеих групп. Ни один из них не вписывался в некоторые аспекты лондонской сцены того времени и не был склонен приспосабливаться к ним, например, к ныне утвердившейся панк-моде в одежде. Radio Birdman были брошены, когда их звукозаписывающая компания столкнулась с финансовыми трудностями и вскоре распалась. В более поздних записях Saints переняли влияние соула , блюза и джаза , хотя их самый успешный сингл « This Perfect Day », достигший 34-го места в британском чарте синглов, был типичным для музыкального стиля группы. После того, как еще один нашумевший сингл « Know Your Product », а также второй и третий альбомы не произвели должного впечатления, EMI отказалась от группы Saints. (Куппер ушел в 1979 году, и Бэйли начал заниматься более мейнстримовым музыкальным направлением.) Last Words позже последовали за своими предшественниками в Великобританию и также не произвели сильного впечатления.

Басист The Saints Элджи Уорд продолжал оказывать значительное влияние на лондонскую панк-сцену, однако, когда он покинул The Saints, чтобы играть с британской панк-рок- группой The Damned и работать с Лемми и Фастом Эдди Кларком из Motorhead . [ 6 ] : 33–34, 411–412  играл на камбэк-альбоме The Damned Machine Gun Etiquette (1979), который был выпущен на прото-панка и паб-рока лейбле Chiswick Records , который также выпустил . ранние пластинки Motorhead Джо Страммер , Лемми и Пол Саймонон также появляются на альбоме. Переиздание альбома включает в себя версию группы The Sweet " Ballroom Blitz ". В альбоме также участвует Pink Floyd автор текстов Энтони Мур на синтезаторе. Филип Ллойд-Сми (который известен своей дизайнерской работой для Сида Барретта , а также надписями и готическими каллиграфическими работами на раннем логотипе Motörhead Джо Петаньо ; хотя само изображение «War-Pig» принадлежит Петаньо. [ 7 ] ) участвовал в разработке дизайна обложки и логотипа для « Machine Gun Etiquette » .

Во время работы с The Damned Уорд также играл на бас-гитаре в кавер-версиях, включая "Over the Top" группы Motorhead (позже выпущенную под коллективным названием Motordamned " группы MC5 ), " Looking at You , а вживую группа исполняла группы Sex Pistols. " " Pretty Vacant » и The Stooges «I Feel Alright». Он гастролировал с группой по всему миру, включая Америку в 1979 году, где они играли в Whiskey A Go Go, Голливуде и Waldorf в Сан-Франциско, что значительно повлияло на американскую хардкор-сцену. Уорд появился на живом выступлении The Old Grey Whistle Test в Англии с песней " Smash It Up ", прежде чем его уволили из группы из-за враждебности между ним и барабанщиком Rat Scabies . Его заменил бывший Eddie and the Hot Rods и UFO (группы) басист Пол Грей .

Говоря о вкладе Элджи Уорда в альбом в интервью Louderthan War панк-рока интернет- журналу для фанатов , Капитан Сенсибл сказал: «Элджи был огромен в Machine Gun (Etiquette) . Звук был в значительной степени основан на громоподобных басовых партиях, которые он произносил, это было красивый шум, а затем появился Пол (Грей) и стал очень плавным и плавным басистом».

К концу 1977 года мельбурнская супергруппа Young Charlatans . из остатков более ранних групп сформировалась [ 8 ] [ 9 ] В их число входили Олли Олсен , Роуленд С. Ховард (гитара, позже в Birthday Party), Джефф Вегенер (ударные, бывший участник Saints, позже в Laughing Clowns ) и Джанин Холл (позже в Saints). Группа записала первую версию песни Говарда « Shivers ». В Сиднее Hitmen начали выступать Ян Райлен сформировал долгоживущую группу X. , ответвление Birdman, а

8 ноября 1977 года программа ночного журнала новостей ABC «This Day Tonight» транслировала репортаж об австралийском панк-роке, включающий концертную запись Black Chrome в Юнион-холле Университета Аделаиды, с комментариями и интервью, подчеркивающими в значительной степени негативное современное отношение к панк-року. Вступительный голос завершился;

″... но если вам интересно, будет ли он иметь здесь большой успех, стоит помнить, что тихие улицы Аделаиды находятся очень-очень далеко от улиц Лондона. Послание панк-рока — насилие и анархия; и это сообщение заставило радиостанции Аделаиды занять оборонительную позицию».

В апреле 1978 года Black Chrome выпустили сингл «Australia's God» на собственном лейбле Tomorrow Records,[166] но, несмотря на то, что группа разъезжала по Австралии, посещая несколько музыкальных магазинов, торгующих панк-роком, и доставляла его радиостанциям по всей стране, ей это не удалось. безопасная трансляция и продаются в небольших количествах. «Уоллаби Бит» в 2011 году; «Нужно сказать, что из всех оригинальных австралийских групп 1977 года Black Chrome больше всего окутаны тайной. Сингл остается неслыханным (но не нелюбимым), а факты, которые мы можем сообщить, скудны... так что, пожалуй, самое необычное звучание австралийских панк-записей первого поколения с его сдержанным фуззом и странным (стонущим?) бэк-вокалом. Именно в текстах заключена сила».

Предприниматели начали осознавать потенциал растущей сцены, и Майкл Гудински запустил в Мельбурне лейбл Suicide Records , который в мае 1978 года выпустил сборник Weapons Lethal . В альбом вошли треки Boys Next Door, Teenage Radio Stars (с участием будущих Models участников Шона Келли и Джеймса Фрейда , а также басиста группы La Femme Грэма Скьявелло и барабанщика Пита Кидда ), JAB (экс- экспериментальные рокеры из Аделаиды с участием Богдана Икс) и синтезаторщик Эш Уэнсдей ), The Survivors и X-Ray-Z (бывшие паб-рокеры из Аделаиды). Однако ставка гонорара , предложенная Suicide, была низкой, и и News, и Young Charlatans решили не вмешиваться. Кейт Гласс основал в Мельбурне лейбл Missing Link Records , который в период с 1978 по 1980 год выпускал синглы и альбом La Femme . [ 10 ] Они были первой независимой группой на Countdown и открыли «Пригородный паб-рок» для местных панк-групп. Кейт Гласс также руководил группой Boys Next Door и выпускал всю их музыку вплоть до дня рождения .

Успех в австралийских чартах ускользнул от всех этих групп в конце 1970-х. Радиопрограммисты были консервативны и без энтузиазма относились к панку. Вышеупомянутые артисты, которые в конечном итоге добились успеха, сделали это либо за границей, либо после нескольких лет отсутствия в Австралии, и/или в других группах.

В конце 1970-х бывшие участники Radio Birdman внесли свой вклад в несколько новых сиднейских групп: New Christs , The Visitors , The Passengers (с участием Энджи Пеппер) и Screaming Tribesmen . В 1979 году были сформированы две самобытные и долгоиграющие сиднейские группы, Celibate Rifles и Lime Spiders . Тем временем другие сиднейские группы, такие как X и Feedtime, перенесли панк-энергию своих предков на зарождающуюся территорию нойз-рока . В Мельбурне пост-панка начало преобладать звучание , типичным примером которого стала « сцена маленькой группы ». К началу 1980-х годов лишь несколько групп все еще играли песни с классическим панк-звучанием, такие как Cosmic Psychos и сатирически настроенные Painters and Dockers .

Мельбурнская группа La Femme представляла собой увлекательную смесь влияний конца семидесятых: панка, новой волны, глэма и хард-рока. Их дебютный сингл 1978 года Chelsea Kids является одним из классических австралийских синглов всех времен, а их единственная пластинка: La Femme, возможно, одна из лучших, вышедших на мельбурнской панк-сцене конца 1970-х годов (в которую входили Models and the Boys Next). Дверь). Он содержит множество прекрасных примеров уверенного, развязного глэм-панк-металлического звучания группы. Ведущий вокалист Чейн Чейн был харизматичным, гиперактивным фронтменом, свежей личностью, имевшей сильное взаимопонимание с публикой. Гитарист Бретт Уокер был настоящим ярким гитарным героем того времени, выступая как панк-металлический Мик Ронсон, отрывая большие куски плотных пауэр-риффов, в то время как другие гитаристы все еще играли «плинк-плонк». Гангстерская ритм-секция Питера Кидда и Грэма Скьявелло играла жестоко и жестко, обеспечивая безжалостный, драйвовый бит. La Femme вполне могла бы попасть в высшую лигу, если бы захотела, но плыть против коммерческого течения, похоже, было смыслом их существования. Во многих отношениях они были своими злейшими врагами. Нежелание играть в роли поп-звезды и серьезная наркозависимость, среди прочего, возможно, в конечном итоге поставили под угрозу драйв группы. Для городской группы с таким большим потенциалом, в конце концов, они действительно его раскрыли. Они постоянно гастролировали, создали огромную базу поддержки в пригородных пабах, дали несколько престижных концертов на разогреве, трижды выступили на Countdown (одна из первых панк-/нововейв-альтернативных групп, сделавших это), выпустили один из величайших мельбурнских альбомов. панк-альбомы, и все же они никогда не поднимались выше статуса культовой достопримечательности.

Группа Quick and the Dead, игравшая в Перте в 1979–1981 годах, стала пионером в звуке, тесно связанном с Oi! . Они привлекли внимание средств массовой информации из-за поведения некоторых фанатов, включая насилие и использование нацистских регалий. Некоторые панк-рок-группы Брисбена продлили свое уникальное панк-направление с семидесятых годов, отчасти это произошло из-за того, что премьер-министр Йох Бьелке-Петерсен продолжал использовать полицию Квинсленда для борьбы с предполагаемыми угрозами правительству.

The Boys Next Door , переименованная в 1980 году в Birthday Party и состоящая из Ника Кейва , были пионерами во включении в свой имидж «более мрачных» элементов, связанных с жанрами готик-рока , хоррор-панка и дэт-рока . Среди других ярких примеров - брисбенские группы Vampire Lovers и Mystery of Sixes.

Также появилось четвертое поколение групп, таких как Hard-Ons (из Сиднея) и Exploding White Mice (из Аделаиды). Бывшие участники Celibate Rifles и Lime Spiders сформировали Eastern Dark , недолговечную, но уважаемую группу. Также появились австралийские хардкор-панк- группы, такие как Massappeal , которые начали выступать в Сиднее в 1985 году. Кроме того, такие группы, как The Hellmen, Toys Went Berserk , Happy Hate me Nots , Bits of Kids и Wet Taxis. во второй половине 1980-х годов существовали .

Из Брансуика появилось гладкое искаженное звучание Zorros, а их сингл с пластинки Missing Link "Too Young" достиг 3-го места в чартах Radio RRR. Зорросы играли жестко и быстро и заполняли множество площадок.

Возрождение панка с 1991 года.

[ редактировать ]

К началу 1990-х годов успех гранж -музыки, американских ветеранов панка и сторонников возрождения, а также местных групп, таких как Hybernators, The Speed ​​Demons, The Meanies , Frenzal Rhomb и Screamfeeder, привел к формированию панк-групп, таких как The Living End , Jebediah , Bodyjar , 28 Days , Dreamkillers, Four Zero One Four, Align, Tiltmeter и Guttersnipes . Сцены возрождения панка начались в различных городах Австралии.

В Мельбурне в последние годы панк возродился. Наряду с формированием таких панк-групп, как Dixon Cider, Scrayfish, Half Pints, Let's Jump Ship и Flying Rats, также появились фолк-панк- группы, такие как Gentleman's Riot, Mutiny и Catgut Mary, а также скейт-панк -группы, такие как Bombs. Падают и Постскриптум. Реформирование многих ранних панк-групп 1980-х годов (таких как Bastard Squad и Depression) также было заметным. В конце 2000-х также наблюдалось возрождение уличного панка на восточном побережье Австралии с появлением таких групп, как No Idea (VIC), the Scam (QLD), the Lost Cause (QLD), заместитель Dipshit (QLD), the Worst (VIC), Stay Down (TAS), Wot Rot (VIC) и многие другие, оставляющие свой след.

В Аделаиде, в первую очередь благодаря возрождению интереса, вызванному Интернетом, публикацией ранних панк-дискографий и просьбами выступать на площадках и современных панк-группах, Black Chrome реформировались в 2010 году. [ 11 ] С тех пор они появились на нескольких сборниках современного живого панка. [ 12 ] а с 2018 года начали выпускать новый материал. [ 13 ]

Vans Warped Tour успешно вернулся в Австралию в 2013 году после 11-летнего перерыва. [ 14 ] однако многие массовые мероприятия DIY активизировались, чтобы заполнить этот пробел.

В фильме

[ редактировать ]

Эпоха ярости: Австралийская панк-революция» Премьера документального фильма Дженнифер Росс « состоится на Международном кинофестивале в Мельбурне в августе 2022 года. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История австралийского панка в 30 треках» . Джанки . Проверено 12 апреля 2022 г.
  2. ^ «История австралийского панка, рассказанная в десяти знаковых альбомах» . Журнал Бит . 4 октября 2017 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  3. ^ Макфарлейн, Ян (1999). «Святые» . Ух ты . Архивировано из оригинала 9 августа 2004 года . Проверено 23 января 2023 г.
  4. ^ Журнал DNA Fanzine №. 111, октябрь 2019 г., стр. 107.
  5. ^ Журнал DNA Fanzine № 111, октябрь 2019 г.
  6. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка :2 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  7. ^ Хепворт, Дэвид (21 января 2010 г.). «Вот парень, чья коллекция пластинок вполне может стоить столько же, сколько ваш дом» . Журнал «Слово» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  8. ^ «Из архива -Молодые шарлатаны-Хронология» . www.fromthearchives.org . Проверено 13 октября 2022 г.
  9. ^ «РОУЛЕНД С. ГОВАРД» . Бэнг Рекордс . 18 сентября 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  10. ^ Чейн Чейн (вокал), Бретт Уокер (гитара), Грэм Скьявелло (бас) и Пит Кидд (ударные).
  11. ^ Журнал DNA Fanzine, № 111, октябрь 2019 г., стр. 83-87.
  12. ^ Pioneers of Punk - Live At The Ed Castle (2014), Tomorrow Records - MA7203 - Винил и компакт-диск, 18 октября 2014 г., концерт DNA Fanzine!!! Отель Metro Adelaide, 25 января 2020 г. В прямом эфире!!! (2021) - Tomorrow Records - Винил и компакт-диск, 25 марта 2021 г.
  13. ^ Age Of Rage (2018), Альбом, Tomorrow Records - винил и компакт-диск, 31 августа 2018 г. Hard Times Party (2021), EP, Tomorrow Records - 10-дюймовый винил и компакт-диск, 1 января 2021 г. Синглы - The Storm (2020) , Испуганный белый человек (2020).
  14. ^ Брандл, Ларс (11 июля 2013 г.). «Vans Warped Tour возвращается в Австралию» . Рекламный щит . Проверено 30 августа 2022 г.
  15. ^ Премьера австрийского панк-документа Age of Rage состоится на ММКФ . Будьте уверены . 18 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
  • Клинтон Уокер (редактор), 1982, Inner City Sound , Wild & Woolley ; Глеб, Новый Южный Уэльс, Австралия. 2005, Verse Chorus Press, Портленд, Орегон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923135ec28d7e440a82d4d2d4358712d__1720687260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/2d/923135ec28d7e440a82d4d2d4358712d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk rock in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)