Панк-рок в Австралии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Австралийские музыканты играли и записывали одни из самых ранних панк-роков во главе с группой The Saints, выпустившей свой первый сингл в 1976 году. [ 1 ] Поджанры панк-музыки, такие как местные хардкор-исполнители , до сих пор имеют сильный культ по всей Австралии . [ 2 ]
Многие из пионеров, такие как The Saints, сиднейская группа Radio Birdman и молодой из Перта музыкант Ким Салмон , находились под сильным влиянием прото-панк -звучания из Детройта. Особая панк-сцена Брисбена возникла в 1970-х годах. К 1977 году в Сиднее начали формироваться другие группы под влиянием Radio Birdman и других местных и зарубежных групп. В конце 1970-х бывшие участники Radio Birdman участвовали в создании нескольких новых групп. Эти группы и другие австралийские и зарубежные панк-исполнители поддерживались общественными радиостанциями. На сцене Мельбурна арт-рок перерос в панк, а затем превратился в пост-панк , типичным примером которого является карьера Ника Кейва , Роуленда С. Ховарда и сцена маленьких групп . Еще одним пионером австралийского постпанка был основатель Saints Эд Кюппер .
1973–1976
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
The Saints были одной из первых панк-групп Австралии. Самое раннее воплощение Saints было сформировано Эдом Куппером (гитара) и Крисом Бэйли вокал) в Квинсленд, 1973 году. Брисбене ( , в Музыка 60-х, такая как детройтский рок группы The Stooges и MC5 . [ 3 ] В то время Квинсленд находился под контролем консервативного, авторитарного демократического правительства Country Party сэра Джона Бьелке-Петерсена .
В 1974 году сформировалось Radio Birdman в Сиднее , которое возглавил другой иммигрант, студент-медик из Детройта Дениз Тек . Они также разделяли интерес к The Stooges и MC5, хотя результат, возможно, больше напоминал хард-рок, чем панк. Их динамичные живые выступления вскоре приобрели фанатическую аудиторию на площадках в центре города. Многие арт-рок- группы, такие как Melbourne 's Boys Next Door , созданные Ником Кейвом и Миком Харви в их школе в 1974 году, позже посещали концерты Saints и Radio Birdman и перенимали элементы их звучания. [ нужна ссылка ]
В Аделаиде первой панк-группой была Black Chrome, образованная в 1974 году, за ней последовала JAB в 1976 году. Музыка Black Chrome атаковала апатию австралийцев, это городские пустоши и несуществующую молодежную культуру. JAB позиционировали себя как «Synthetic Shock Rock» и были первой австралийской панк-группой, которая использовала живые синтезаторы , а также соло на гитаре и синтезаторах . Эту раннюю версию JAB описывали как «безумную электронную эволюцию бархатного андеграунда». [ 4 ] Аделаида в тот период была уравновешенным, консервативным и невосприимчивым городом, поэтому группы игнорировали, боялись и не могли обеспечить концерты, если они сами не бронировали места, не раскрывая, что они панк-группы. [ 5 ]
В Перте – географически изолированном городе, имеющем социальное и политическое сходство с Брисбеном – молодые музыканты, такие как Ким Сэлмон , Дэйв Фолкнер и Джеймс Бейкер, также находились под влиянием детройтских групп, а также из Нью-Йорка прото-панка таких деятелей , как Лу Рид и The New York. Куклы . Салмон возглавлял группу Cheap Nasties , а затем The Scientific , прежде чем приступить к сольной карьере (и считается пионером гранжа ). Бейкер недолго просуществовал в группе под названием Geeks, прежде чем в 1977 году вместе с Фолкнером сформировал группу Victims. они записали получивший признание сингл " Television Addict Перед распадом ". Позже Бейкер присоединился к учёным. Фолкнер тяготел к более попсовым звукам. В 1981 году он и Бейкер основали успешную ретро- рок-группу Hoodoo Gurus . [ нужна ссылка ]
В середине 1976 года Saints записали и распространили копии своего сингла « (I’m) Stranded» , который почти не встретил критического или общественного отклика в Австралии. Однако в Великобритании журнал Sounds получил экземпляр и заявил: «Единственный в этом году и каждую неделю». В результате группа подписала контракт с EMI на выпуск трех альбомов. Позже в том же году они записали свою первую пластинку, которая также называлась (I'm) Stranded . Из-за плохого производства и безразличия радиостанций пластинка потерпела коммерческий провал. В декабре Святые переехали в Сидней. Radio Birdman выпустило EP (« Burn My Eye ») и альбом ( «Radios Appear ») с лучшими производственными показателями, но с такими же коммерческими результатами, как и у Saints.
1977–80
[ редактировать ]К 1977 году в Сиднее начали формироваться другие группы под влиянием местных и зарубежных панк-исполнителей. Ранняя сиднейская панк-сцена была сосредоточена вокруг пригородов Сиднея, , в Гранд-отеле в частности на Хеймаркете. Среди первых были Last Words из Ливерпуля в Сиднее. (Они записали свой первый сингл «Animal World/WonderingWhy» в 1977 году.) Среди других сиднейских групп в 1977 году были Hellcats ( с участием Рона Пено , позже солиста группы Died Pretty ), Psychosurgeons (позже известные как Lipstick Killers), Johnny «Доул, струпья и преступники мысли» (в которых фигурировали Стивен Филлип, позже игравший в «До-Ре-Ми» , и Джон Хоуи, который также позже играл в «Умерла довольно»).
Эти группы и другие австралийские и зарубежные панк-исполнители пользовались решительной поддержкой общественных радиостанций , особенно 2JJ . Панк-группы, такие как Reals (с участием Олли Олсена ) и Babeez (позже известные как News), также формировались в Мельбурне. В Брисбене Survivors (проявившие влияние 1960-х), Leftovers (разные влияния), Razar и Fun Things по следам Saints последовали (детройтский рок).
После того, как в 1977 году британская панк-сцена стала популярной, Saints и Radio Birdman переехали в Великобританию. Это оказалось катастрофой для обеих групп. Ни один из них не вписывался в некоторые аспекты лондонской сцены того времени и не был склонен приспосабливаться к ним, например, к ныне утвердившейся панк-моде в одежде. Radio Birdman были брошены, когда их звукозаписывающая компания столкнулась с финансовыми трудностями и вскоре распалась. В более поздних записях Saints переняли влияние соула , блюза и джаза , хотя их самый успешный сингл « This Perfect Day », достигший 34-го места в британском чарте синглов, был типичным для музыкального стиля группы. После того, как еще один нашумевший сингл « Know Your Product », а также второй и третий альбомы не произвели должного впечатления, EMI отказалась от группы Saints. (Куппер ушел в 1979 году, и Бэйли начал заниматься более мейнстримовым музыкальным направлением.) Last Words позже последовали за своими предшественниками в Великобританию и также не произвели сильного впечатления.
Басист The Saints Элджи Уорд продолжал оказывать значительное влияние на лондонскую панк-сцену, однако, когда он покинул The Saints, чтобы играть с британской панк-рок- группой The Damned и работать с Лемми и Фастом Эдди Кларком из Motorhead . [ 6 ] : 33–34, 411–412 играл на камбэк-альбоме The Damned Machine Gun Etiquette (1979), который был выпущен на прото-панка и паб-рока лейбле Chiswick Records , который также выпустил . ранние пластинки Motorhead Джо Страммер , Лемми и Пол Саймонон также появляются на альбоме. Переиздание альбома включает в себя версию группы The Sweet " Ballroom Blitz ". В альбоме также участвует Pink Floyd автор текстов Энтони Мур на синтезаторе. Филип Ллойд-Сми (который известен своей дизайнерской работой для Сида Барретта , а также надписями и готическими каллиграфическими работами на раннем логотипе Motörhead Джо Петаньо ; хотя само изображение «War-Pig» принадлежит Петаньо. [ 7 ] ) участвовал в разработке дизайна обложки и логотипа для « Machine Gun Etiquette » .
Во время работы с The Damned Уорд также играл на бас-гитаре в кавер-версиях, включая "Over the Top" группы Motorhead (позже выпущенную под коллективным названием Motordamned " группы MC5 ), " Looking at You , а вживую группа исполняла группы Sex Pistols. " " Pretty Vacant » и The Stooges «I Feel Alright». Он гастролировал с группой по всему миру, включая Америку в 1979 году, где они играли в Whiskey A Go Go, Голливуде и Waldorf в Сан-Франциско, что значительно повлияло на американскую хардкор-сцену. Уорд появился на живом выступлении The Old Grey Whistle Test в Англии с песней " Smash It Up ", прежде чем его уволили из группы из-за враждебности между ним и барабанщиком Rat Scabies . Его заменил бывший Eddie and the Hot Rods и UFO (группы) басист Пол Грей .
Говоря о вкладе Элджи Уорда в альбом в интервью Louderthan War панк-рока интернет- журналу для фанатов , Капитан Сенсибл сказал: «Элджи был огромен в Machine Gun (Etiquette) . Звук был в значительной степени основан на громоподобных басовых партиях, которые он произносил, это было красивый шум, а затем появился Пол (Грей) и стал очень плавным и плавным басистом».
К концу 1977 года мельбурнская супергруппа Young Charlatans . из остатков более ранних групп сформировалась [ 8 ] [ 9 ] В их число входили Олли Олсен , Роуленд С. Ховард (гитара, позже в Birthday Party), Джефф Вегенер (ударные, бывший участник Saints, позже в Laughing Clowns ) и Джанин Холл (позже в Saints). Группа записала первую версию песни Говарда « Shivers ». В Сиднее Hitmen начали выступать Ян Райлен сформировал долгоживущую группу X. , ответвление Birdman, а
8 ноября 1977 года программа ночного журнала новостей ABC «This Day Tonight» транслировала репортаж об австралийском панк-роке, включающий концертную запись Black Chrome в Юнион-холле Университета Аделаиды, с комментариями и интервью, подчеркивающими в значительной степени негативное современное отношение к панк-року. Вступительный голос завершился;
″... но если вам интересно, будет ли он иметь здесь большой успех, стоит помнить, что тихие улицы Аделаиды находятся очень-очень далеко от улиц Лондона. Послание панк-рока — насилие и анархия; и это сообщение заставило радиостанции Аделаиды занять оборонительную позицию».
В апреле 1978 года Black Chrome выпустили сингл «Australia's God» на собственном лейбле Tomorrow Records,[166] но, несмотря на то, что группа разъезжала по Австралии, посещая несколько музыкальных магазинов, торгующих панк-роком, и доставляла его радиостанциям по всей стране, ей это не удалось. безопасная трансляция и продаются в небольших количествах. «Уоллаби Бит» в 2011 году; «Нужно сказать, что из всех оригинальных австралийских групп 1977 года Black Chrome больше всего окутаны тайной. Сингл остается неслыханным (но не нелюбимым), а факты, которые мы можем сообщить, скудны... так что, пожалуй, самое необычное звучание австралийских панк-записей первого поколения с его сдержанным фуззом и странным (стонущим?) бэк-вокалом. Именно в текстах заключена сила».
Предприниматели начали осознавать потенциал растущей сцены, и Майкл Гудински запустил в Мельбурне лейбл Suicide Records , который в мае 1978 года выпустил сборник Weapons Lethal . В альбом вошли треки Boys Next Door, Teenage Radio Stars (с участием будущих Models участников Шона Келли и Джеймса Фрейда , а также басиста группы La Femme Грэма Скьявелло и барабанщика Пита Кидда ), JAB (экс- экспериментальные рокеры из Аделаиды с участием Богдана Икс) и синтезаторщик Эш Уэнсдей ), The Survivors и X-Ray-Z (бывшие паб-рокеры из Аделаиды). Однако ставка гонорара , предложенная Suicide, была низкой, и и News, и Young Charlatans решили не вмешиваться. Кейт Гласс основал в Мельбурне лейбл Missing Link Records , который в период с 1978 по 1980 год выпускал синглы и альбом La Femme . [ 10 ] Они были первой независимой группой на Countdown и открыли «Пригородный паб-рок» для местных панк-групп. Кейт Гласс также руководил группой Boys Next Door и выпускал всю их музыку вплоть до дня рождения .
Успех в австралийских чартах ускользнул от всех этих групп в конце 1970-х. Радиопрограммисты были консервативны и без энтузиазма относились к панку. Вышеупомянутые артисты, которые в конечном итоге добились успеха, сделали это либо за границей, либо после нескольких лет отсутствия в Австралии, и/или в других группах.
1979–91
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2019 г. ) |
В конце 1970-х бывшие участники Radio Birdman внесли свой вклад в несколько новых сиднейских групп: New Christs , The Visitors , The Passengers (с участием Энджи Пеппер) и Screaming Tribesmen . В 1979 году были сформированы две самобытные и долгоиграющие сиднейские группы, Celibate Rifles и Lime Spiders . Тем временем другие сиднейские группы, такие как X и Feedtime, перенесли панк-энергию своих предков на зарождающуюся территорию нойз-рока . В Мельбурне пост-панка начало преобладать звучание , типичным примером которого стала « сцена маленькой группы ». К началу 1980-х годов лишь несколько групп все еще играли песни с классическим панк-звучанием, такие как Cosmic Psychos и сатирически настроенные Painters and Dockers .
Мельбурнская группа La Femme представляла собой увлекательную смесь влияний конца семидесятых: панка, новой волны, глэма и хард-рока. Их дебютный сингл 1978 года Chelsea Kids является одним из классических австралийских синглов всех времен, а их единственная пластинка: La Femme, возможно, одна из лучших, вышедших на мельбурнской панк-сцене конца 1970-х годов (в которую входили Models and the Boys Next). Дверь). Он содержит множество прекрасных примеров уверенного, развязного глэм-панк-металлического звучания группы. Ведущий вокалист Чейн Чейн был харизматичным, гиперактивным фронтменом, свежей личностью, имевшей сильное взаимопонимание с публикой. Гитарист Бретт Уокер был настоящим ярким гитарным героем того времени, выступая как панк-металлический Мик Ронсон, отрывая большие куски плотных пауэр-риффов, в то время как другие гитаристы все еще играли «плинк-плонк». Гангстерская ритм-секция Питера Кидда и Грэма Скьявелло играла жестоко и жестко, обеспечивая безжалостный, драйвовый бит. La Femme вполне могла бы попасть в высшую лигу, если бы захотела, но плыть против коммерческого течения, похоже, было смыслом их существования. Во многих отношениях они были своими злейшими врагами. Нежелание играть в роли поп-звезды и серьезная наркозависимость, среди прочего, возможно, в конечном итоге поставили под угрозу драйв группы. Для городской группы с таким большим потенциалом, в конце концов, они действительно его раскрыли. Они постоянно гастролировали, создали огромную базу поддержки в пригородных пабах, дали несколько престижных концертов на разогреве, трижды выступили на Countdown (одна из первых панк-/нововейв-альтернативных групп, сделавших это), выпустили один из величайших мельбурнских альбомов. панк-альбомы, и все же они никогда не поднимались выше статуса культовой достопримечательности.
Группа Quick and the Dead, игравшая в Перте в 1979–1981 годах, стала пионером в звуке, тесно связанном с Oi! . Они привлекли внимание средств массовой информации из-за поведения некоторых фанатов, включая насилие и использование нацистских регалий. Некоторые панк-рок-группы Брисбена продлили свое уникальное панк-направление с семидесятых годов, отчасти это произошло из-за того, что премьер-министр Йох Бьелке-Петерсен продолжал использовать полицию Квинсленда для борьбы с предполагаемыми угрозами правительству.
The Boys Next Door , переименованная в 1980 году в Birthday Party и состоящая из Ника Кейва , были пионерами во включении в свой имидж «более мрачных» элементов, связанных с жанрами готик-рока , хоррор-панка и дэт-рока . Среди других ярких примеров - брисбенские группы Vampire Lovers и Mystery of Sixes.
Также появилось четвертое поколение групп, таких как Hard-Ons (из Сиднея) и Exploding White Mice (из Аделаиды). Бывшие участники Celibate Rifles и Lime Spiders сформировали Eastern Dark , недолговечную, но уважаемую группу. Также появились австралийские хардкор-панк- группы, такие как Massappeal , которые начали выступать в Сиднее в 1985 году. Кроме того, такие группы, как The Hellmen, Toys Went Berserk , Happy Hate me Nots , Bits of Kids и Wet Taxis. во второй половине 1980-х годов существовали .
Из Брансуика появилось гладкое искаженное звучание Zorros, а их сингл с пластинки Missing Link "Too Young" достиг 3-го места в чартах Radio RRR. Зорросы играли жестко и быстро и заполняли множество площадок.
Возрождение панка с 1991 года.
[ редактировать ]К началу 1990-х годов успех гранж -музыки, американских ветеранов панка и сторонников возрождения, а также местных групп, таких как Hybernators, The Speed Demons, The Meanies , Frenzal Rhomb и Screamfeeder, привел к формированию панк-групп, таких как The Living End , Jebediah , Bodyjar , 28 Days , Dreamkillers, Four Zero One Four, Align, Tiltmeter и Guttersnipes . Сцены возрождения панка начались в различных городах Австралии.
В Мельбурне в последние годы панк возродился. Наряду с формированием таких панк-групп, как Dixon Cider, Scrayfish, Half Pints, Let's Jump Ship и Flying Rats, также появились фолк-панк- группы, такие как Gentleman's Riot, Mutiny и Catgut Mary, а также скейт-панк -группы, такие как Bombs. Падают и Постскриптум. Реформирование многих ранних панк-групп 1980-х годов (таких как Bastard Squad и Depression) также было заметным. В конце 2000-х также наблюдалось возрождение уличного панка на восточном побережье Австралии с появлением таких групп, как No Idea (VIC), the Scam (QLD), the Lost Cause (QLD), заместитель Dipshit (QLD), the Worst (VIC), Stay Down (TAS), Wot Rot (VIC) и многие другие, оставляющие свой след.
В Аделаиде, в первую очередь благодаря возрождению интереса, вызванному Интернетом, публикацией ранних панк-дискографий и просьбами выступать на площадках и современных панк-группах, Black Chrome реформировались в 2010 году. [ 11 ] С тех пор они появились на нескольких сборниках современного живого панка. [ 12 ] а с 2018 года начали выпускать новый материал. [ 13 ]
Vans Warped Tour успешно вернулся в Австралию в 2013 году после 11-летнего перерыва. [ 14 ] однако многие массовые мероприятия DIY активизировались, чтобы заполнить этот пробел.
В фильме
[ редактировать ]Эпоха ярости: Австралийская панк-революция» Премьера документального фильма Дженнифер Росс « состоится на Международном кинофестивале в Мельбурне в августе 2022 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История австралийского панка в 30 треках» . Джанки . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «История австралийского панка, рассказанная в десяти знаковых альбомах» . Журнал Бит . 4 октября 2017 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Макфарлейн, Ян (1999). «Святые» . Ух ты . Архивировано из оригинала 9 августа 2004 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Журнал DNA Fanzine №. 111, октябрь 2019 г., стр. 107.
- ^ Журнал DNA Fanzine № 111, октябрь 2019 г.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
:2
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Хепворт, Дэвид (21 января 2010 г.). «Вот парень, чья коллекция пластинок вполне может стоить столько же, сколько ваш дом» . Журнал «Слово» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Из архива -Молодые шарлатаны-Хронология» . www.fromthearchives.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «РОУЛЕНД С. ГОВАРД» . Бэнг Рекордс . 18 сентября 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Чейн Чейн (вокал), Бретт Уокер (гитара), Грэм Скьявелло (бас) и Пит Кидд (ударные).
- ^ Журнал DNA Fanzine, № 111, октябрь 2019 г., стр. 83-87.
- ^ Pioneers of Punk - Live At The Ed Castle (2014), Tomorrow Records - MA7203 - Винил и компакт-диск, 18 октября 2014 г., концерт DNA Fanzine!!! Отель Metro Adelaide, 25 января 2020 г. В прямом эфире!!! (2021) - Tomorrow Records - Винил и компакт-диск, 25 марта 2021 г.
- ^ Age Of Rage (2018), Альбом, Tomorrow Records - винил и компакт-диск, 31 августа 2018 г. Hard Times Party (2021), EP, Tomorrow Records - 10-дюймовый винил и компакт-диск, 1 января 2021 г. Синглы - The Storm (2020) , Испуганный белый человек (2020).
- ^ Брандл, Ларс (11 июля 2013 г.). «Vans Warped Tour возвращается в Австралию» . Рекламный щит . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Премьера австрийского панк-документа Age of Rage состоится на ММКФ . Будьте уверены . 18 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- Клинтон Уокер (редактор), 1982, Inner City Sound , Wild & Woolley ; Глеб, Новый Южный Уэльс, Австралия. 2005, Verse Chorus Press, Портленд, Орегон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Inner City Sound на сайте Клинтона Уокера
- Австралийская радиовещательная корпорация (2003). «Неудачники и недовольные». (Проверено 15 декабря 2006 г.)
- Генри Уэлд, «Австралийский панк-рок 1976–1983, версия 7 - май 2004 г.» (Проверено 15 декабря 2006 г.)
- Обложка пластинки "Австралийский панк и новая волна"
- «История панк-сцены Мельбурна»
- Официальный тур Vans Warped по Австралии