Jump to content

Панк-джаз

Панк-джаз — жанр музыки, сочетающий в себе элементы джаза , особенно импровизации, с инструментарием и стилем исполнения панк-рока . [1] Этот термин впервые был использован для описания альбома Джеймса Ченса и The Contortions 1979 года Buy . [2] Панк-джаз тесно связан с фри-джазом , ноу-вейвом и лофт-джазом и с тех пор значительно вдохновил пост-хардкор и альтернативный хип-хоп .

Среди известных сторонников этого жанра — Джон Зорн , Арто Линдсей , Эллиот Шарп и Джеймс Ченс , среди других. [3]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]
Джеймс Ченс в 1981 году

Первой группой, которая подошла к этому жанру, были The Stooges , а точнее, три песни из их второго альбома Fun House : заглавный трек «Fun House» и «LA Blues». Оба содержали саксофон, на котором играл Стив Маккей, и были выпущены в 1970 году, за несколько лет до расширения жанра.

В конце 1970-х нью-йоркские ноу-вейв -группы порвали с панком с влиянием блюз-рока в стиле, который вместо этого сочетал в себе такие элементы, как фри-джаз- нойз, экспериментальный дрон-рок и другие авангардные влияния. [4] Примеры этого стиля включают Лидии Ланч альбом Queen of Siam , работы Джеймса Ченса и Contortions , которые смешали фанк со фри-джазом и панк-роком. [5] Эти группы, в свою очередь, повлияли на стили Pop Group и Birthday Party . [6] В Лондоне поп-группа начала смешивать фри-джаз и даб-регги со своим панк-роком. [7] Звук The Birthday Party на альбоме Junkyard (1982) был описан одним журналистом как смесь «гитары без волн, безумия фри-джаза и угловатости Капитана Бифхарта в панк-обработке ». [8]

Лаунж -ящерицы [5] была первой группой, назвавшей себя панк-джазом. Билл Ласвелл и его группа Material смешали фанк, джаз и панк, а его группа Massacre добавила к року импровизацию. [ нужна ссылка ]

Джеймс Блад Улмер стиль Коулмана применил гармолодический к гитаре и искал связи с ноу-вейвом . Bad Brains , широко признанная создательница зачатков хардкорного стиля, начала с попытки джазового фьюжн . [9] Гитарист Джо Байза исполнил свою смесь панка и фри-джаза с Saccharine Trust и Universal Congress Of , группой, вдохновленной творчеством Альберта Эйлера . Генри Роллинз восхвалял фри-джаз, выпуская альбомы Мэтью Шиппа на своем лейбле. [10] и сотрудничество с Чарльзом Гейлом . Минитмены находились под влиянием джаза, фолка и фанка. Майк Уотт из группы рассказал, что его вдохновило прослушивание Джона Колтрейна. [11]

Голландская анархо-панк -группа The Ex включила элементы фри-джаза и особенно европейской свободной импровизации , сотрудничая с Ханом Беннинком и другими членами Instant Composers Pool . [12]

1990-е годы

[ редактировать ]

Фри-джаз оказал большое влияние на американскую пост-хардкор- сцену начала 90-х. Drive Like Jehu продвинула Black Flag атональные соло на шаг дальше благодаря своей двойной гитарной атаке. В Nation of Ulysses Ян Свенониус чередовал вокал и трубу, а их сложные песенные структуры, странные размеры и безумные живые выступления были в равной степени хардкор-панком и фри-джазом. Они даже сделали краткий кавер на песню Джона Колтрейна « A Love Supreme» на своем альбоме «Plays Pretty for Baby », хотя и назвали его «The Sound of Jazz to Come» в честь Орнетта Коулмана классического альбома «The Shape of Jazz to Come » . Чикагская группа Cap'n Jazz также позаимствовала странные размеры фри-джаза и гитарные мелодии, сочетая их с жесткими криками и любительской игрой на тубе. Шведская группа Refused находилась под влиянием этой сцены и записала альбом под названием The Shape of Punk to Come , где они чередуют маниакальные хардкор-панк-номера и более медленные джазовые песни.

2000–2010-е годы

[ редактировать ]

Yakuza из Чикаго сравнима с Candiria , сочетающей хэви-метал с фри-джазом и психоделией. Хотя итальянской группе Ephel Duath приписывают непреднамеренное воссоздание джазкора на их альбомах The Painter's Palette (2003) и Pain Necessary to Know (2005), группа отошла от этого, чтобы заняться более эзотерической формой прогрессивного рока, похожей на музыку. Фрэнка Заппы . Midori произвели фурор по Японии в середине 2000-х благодаря своей безжалостной и хаотичной смеси хардкор-панка и диссонирующего джаза, а затем распались в конце 2010 года.

Другие панк-джазовые коллективы включают Gutbucket , [13] и король Круле . [14]

Джазкор — это поджанр, который включает в себя элементы хардкор-панка и хэви-метала наряду с типичными джазовыми инструментами и импровизацией. [15]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берендт, Иоахим Э. (1992). Джазовая книга: от рэгтайма к фьюжн и не только . Отредактировано Гюнтером Хюсманном, переведено Х. и Б. Бредигкейтами совместно с Дэном Моргенштерном. Бруклин: Книги Лоуренса Хилла. «Стили джаза: от восьмидесятых до девяностых», стр. 57–59. ISBN   1-55652-098-0
  • Бирн, Дэвид и др. (2008). Нью-йоркский шум: искусство и музыка нью-йоркского метрополитена 1978–88 . Соул-джазовые пластинки. ISBN   0-9554817-0-8 .
  • Хегарти, Пол (2007). Шум/Музыка: История . Континуум Интернэшнл. ISBN   0-8264-1727-2
  • Хейлин, Клинтон (1993). От бархатов до войдоидов: рождение американского панк-рока . ISBN   1-55652-575-3
  • Макнил, Легс и Джиллиан Маккейн (1997). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN   0-8021-4264-8
  • Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Издательство Black Dog. ISBN   1-906155-02-X
  • Мудриан, Альберт (2000). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора . Дикий дом. ISBN   1-932595-04-X
  • Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984. Пингвин. ISBN   0-14-303672-6
  • Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Книги Зонды. ISBN   0-9582684-0-1
  • Зорн, Джон, изд. (2000). Арканы: Музыканты о музыке. Амбарные книги. ISBN   1-887123-27-X
  1. ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 345. ИСБН  9781538128152 . OCLC   1283081873 .
  2. ^ Фарбер, Джим (22 мая 2019 г.). «Неистовый, искаженный, дерзкий: когда панк-джаз перевернул андеграунд» . ДжазТаймс . Проверено 27 мая 2022 г.
  3. ^ Берендт, Иоахим Эрнст (2009). Джазовая книга: от рэгтайма к 21 веку . Чикаго Ревью Пресс. п. 1985. ISBN  9781613746042 . OCLC   1098926242 .
  4. ^ Мастерс, Марк (15 января 2008 г.). «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы . Проверено 8 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бэнгс, Лестер. «Фри-джаз/панк-рок». Журнал Musician , 1979. [1] Дата обращения: 20 июля 2008 г.
  6. ^ Шеппард, Дэвид (2009). На каком-то далеком пляже: жизнь и времена Брайана Ино . Чикаго Ревью Пресс. п. 294 . ISBN  978-1-55652-942-9 .
  7. Дэйв Лэнг, Perfect Sound Forever , февраль 1999 г. [2] Архивировано 20 апреля 1999 г., дата доступа на Wayback Machine : 15 ноября 2008 г.
  8. ^ «Вечеринка по случаю дня рождения: Junkyard [PA] [Remaster] — Buddha Records — COLB 74465996942 — 744659969423» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  9. ^ «Плохие мозги» . Панкньюс.орг. 13 июля 2010 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  10. ^ LOkennedyWEBdesignDOTcom. «Мэттью Шипп» . Мэтьюшипп.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  11. ^ Шарп, Чарльз Майкл (2008). Импровизация, идентичность и традиции: экспериментальные музыкальные сообщества в Лос-Анджелесе (доктор философии). Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Байсенхирц, Александр Дж. (11 мая 2006 г.). «Миша Менгельберг и Хан Беннинк в Берлине» . Все о джазе . Проверено 17 августа 2018 г.
  13. ^ «Гутбакет обращается к своей пастве» . Поп имеет значение . Проверено 23 января 2014 г.
  14. ^ Браун, август (19 декабря 2013 г.). «Обзор: жуткие и гневные размышления короля Круле в Фонде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2013 г. Иногда его долг перед джаз-фьюжн-джемом затягивался, и некоторая краткость в написании и исполнении обострила бы эмоциональные клыки, которые лежат в основе этих песен. Но кто знал, что настало подходящее время для недовольного джаз-панковского балладиста в мешковатом костюме?
  15. ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 217. ИСБН  9781538128152 . OCLC   1283081873 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc98c0e8f79ce7fc7f9a231ea436ff4a__1714063680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/4a/dc98c0e8f79ce7fc7f9a231ea436ff4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punk jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)