Панк-джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Панк-джаз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1970-х, США. |
Поджанры | |
Джазкор | |
Другие темы | |
Панк-джаз — жанр музыки, сочетающий в себе элементы джаза , особенно импровизации, с инструментарием и стилем исполнения панк-рока . [1] Этот термин впервые был использован для описания альбома Джеймса Ченса и The Contortions 1979 года Buy . [2] Панк-джаз тесно связан с фри-джазом , ноу-вейвом и лофт-джазом и с тех пор значительно вдохновил пост-хардкор и альтернативный хип-хоп .
Среди известных сторонников этого жанра — Джон Зорн , Арто Линдсей , Эллиот Шарп и Джеймс Ченс , среди других. [3]
История
[ редактировать ]1970–1980-е годы
[ редактировать ]Первой группой, которая подошла к этому жанру, были The Stooges , а точнее, три песни из их второго альбома Fun House : заглавный трек «Fun House» и «LA Blues». Оба содержали саксофон, на котором играл Стив Маккей, и были выпущены в 1970 году, за несколько лет до расширения жанра.
В конце 1970-х нью-йоркские ноу-вейв -группы порвали с панком с влиянием блюз-рока в стиле, который вместо этого сочетал в себе такие элементы, как фри-джаз- нойз, экспериментальный дрон-рок и другие авангардные влияния. [4] Примеры этого стиля включают Лидии Ланч альбом Queen of Siam , работы Джеймса Ченса и Contortions , которые смешали фанк со фри-джазом и панк-роком. [5] Эти группы, в свою очередь, повлияли на стили Pop Group и Birthday Party . [6] В Лондоне поп-группа начала смешивать фри-джаз и даб-регги со своим панк-роком. [7] Звук The Birthday Party на альбоме Junkyard (1982) был описан одним журналистом как смесь «гитары без волн, безумия фри-джаза и угловатости Капитана Бифхарта в панк-обработке ». [8]
Лаунж -ящерицы [5] была первой группой, назвавшей себя панк-джазом. Билл Ласвелл и его группа Material смешали фанк, джаз и панк, а его группа Massacre добавила к року импровизацию. [ нужна ссылка ]
Джеймс Блад Улмер стиль Коулмана применил гармолодический к гитаре и искал связи с ноу-вейвом . Bad Brains , широко признанные создатели зачатков хардкорного стиля, начали с попыток джаз-фьюжн . [9] Гитарист Джо Байза исполнил свою смесь панка и фри-джаза с Saccharine Trust и Universal Congress Of , группой, вдохновленной творчеством Альберта Эйлера . Генри Роллинз хвалил фри-джаз, выпуская альбомы Мэтью Шиппа на своем лейбле. [10] и сотрудничество с Чарльзом Гейлом . Минитмены находились под влиянием джаза, фолка и фанка. Майк Уотт из группы рассказал, что его вдохновило прослушивание Джона Колтрейна. [11]
Голландская анархо-панк -группа The Ex включила элементы фри-джаза и особенно европейской свободной импровизации , сотрудничая с Ханом Беннинком и другими членами Instant Composers Pool . [12]
1990-е годы
[ редактировать ]Фри-джаз оказал большое влияние на американскую пост-хардкор- сцену начала 90-х. Drive Like Jehu продвинула Black Flag атональные соло на шаг дальше благодаря своей двойной гитарной атаке. В Nation of Ulysses Ян Свенониус чередовал вокал и трубу, а их сложные песенные структуры, странные размеры и безумные живые выступления были в равной степени хардкор-панком и фри-джазом. Они даже сделали краткий кавер на песню Джона Колтрейна « A Love Supreme» на своем альбоме «Plays Pretty for Baby », хотя и назвали его «The Sound of Jazz to Come» в честь Орнетта Коулмана классического альбома «The Shape of Jazz to Come » . Чикагская группа Cap'n Jazz также позаимствовала странные размеры фри-джаза и гитарные мелодии, соединив их с жесткими криками и любительской игрой на тубе. Шведская группа Refused находилась под влиянием этой сцены и записала альбом под названием The Shape of Punk to Come , где они чередуют маниакальные хардкор-панк-номера и более медленные джазовые песни.
2000–2010-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Yakuza из Чикаго сравнима с Candiria , сочетающей хэви-метал с фри-джазом и психоделией. Хотя итальянской группе Ephel Duath приписывают непреднамеренное воссоздание джазкора на их альбомах The Painter's Palette (2003) и Pain Necessary to Know (2005), группа отошла от этого, чтобы заняться более эзотерической формой прогрессивного рока, похожей на музыку. Фрэнка Заппы . Midori произвели фурор по Японии в середине 2000-х благодаря своей безжалостной и хаотичной смеси хардкор-панка и диссонирующего джаза, а затем распались в конце 2010 года.
Другие панк-джазовые коллективы включают Gutbucket , [13] и король Круле . [14]
Джазкор
[ редактировать ]Джазкор | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Другие темы | |
Джазкор — это поджанр, который включает в себя элементы хардкор-панка и хэви-метала наряду с типичными джазовыми инструментами и импровизацией. [15]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берендт, Иоахим Э. (1992). Джазовая книга: от рэгтайма к фьюжн и не только . Отредактировано Гюнтером Хюсманном, переведено Х. и Б. Бредигкейтами совместно с Дэном Моргенштерном. Бруклин: Книги Лоуренса Хилла. «Стили джаза: от восьмидесятых до девяностых», стр. 57–59. ISBN 1-55652-098-0
- Бирн, Дэвид и др. (2008). Нью-йоркский шум: искусство и музыка нью-йоркского метрополитена 1978–88 . Соул-джазовые пластинки. ISBN 0-9554817-0-8 .
- Хегарти, Пол (2007). Шум/Музыка: История . Континуум Интернэшнл. ISBN 0-8264-1727-2
- Хейлин, Клинтон (1993). От бархатов до войдоидов: рождение американского панк-рока . ISBN 1-55652-575-3
- Макнил, Легс и Джиллиан Маккейн (1997). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-4264-8
- Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Издательство Black Dog. ISBN 1-906155-02-X
- Мудриан, Альберт (2000). Выбор смерти: невероятная история дэт-метала и грайндкора . Дикий дом. ISBN 1-932595-04-X
- Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984. Пингвин. ISBN 0-14-303672-6
- Шарп-Янг, Гарри (2005). Новая волна американского хэви-метала . Книги Зонды. ISBN 0-9582684-0-1
- Зорн, Джон, изд. (2000). Арканы: Музыканты о музыке. Амбарные книги. ISBN 1-887123-27-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 345. ИСБН 9781538128152 . OCLC 1283081873 .
- ^ Фарбер, Джим (22 мая 2019 г.). «Неистовый, искаженный, дерзкий: когда панк-джаз перевернул андеграунд» . ДжазТаймс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Берендт, Иоахим Эрнст (2009). Джазовая книга: от рэгтайма к 21 веку . Чикаго Ревью Пресс. п. 1985. ISBN 9781613746042 . OCLC 1098926242 .
- ^ Мастерс, Марк (15 января 2008 г.). «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бэнгс, Лестер. «Фри-джаз/панк-рок». Журнал Musician , 1979. [1] Дата обращения: 20 июля 2008 г.
- ^ Шеппард, Дэвид (2009). На каком-то далеком пляже: жизнь и времена Брайана Ино . Чикаго Ревью Пресс. п. 294 . ISBN 978-1-55652-942-9 .
- ↑ Дэйв Лэнг, Perfect Sound Forever , февраль 1999 г. [2] Архивировано 20 апреля 1999 г., дата доступа на Wayback Machine : 15 ноября 2008 г.
- ^ «Вечеринка по случаю дня рождения: Junkyard [PA] [Remaster] — Buddha Records — COLB 74465996942 — 744659969423» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Плохие мозги» . Панкньюс.орг. 13 июля 2010 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ LOkennedyWEBdesignDOTcom. «Мэттью Шипп» . Мэтьюшипп.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Шарп, Чарльз Майкл (2008). Импровизация, идентичность и традиции: экспериментальные музыкальные сообщества Лос-Анджелеса (доктор философии). Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Байсенхирц, Александр Дж. (11 мая 2006 г.). «Миша Менгельберг и Хан Беннинк в Берлине» . Все о джазе . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Гутбакет обращается к своей пастве» . Поп имеет значение . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Браун, август (19 декабря 2013 г.). «Обзор: жуткие и гневные размышления короля Круле в Фонде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2013 г.
Иногда его долг перед джаз-фьюжн-джемом затягивался, и некоторая краткость в написании и исполнении обострила бы эмоциональные клыки, которые лежат в основе этих песен. Но кто знал, что настало подходящее время для недовольного джаз-панковского балладиста в мешковатом костюме?
- ^ Дэвис, Джон С. (2020). Исторический словарь джаза . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 217. ИСБН 9781538128152 . OCLC 1283081873 .