Гармолодика
Гармолодика -это музыкальная философия и метод музыкальной композиции и импровизации, разработанный американским джазовым саксофонистом-композитором Орнетт Коулман . Его работа после этой философии в конце 1970-х и 1980-х годов вдохновила стиль продвигая джаз-фанк, известный как Harmolodic Funk . [ 1 ] Он связан с авангардным джазом и свободным джазом , хотя его последствия выходят за пределы этих пределов. Коулман также использовал название «Harmolodic» как для своего первого веб -сайта, так и для своего лейбла.
Описание
[ редактировать ]Коулман определил гармолодику как «использование физической и умственной логики, превращенной в выражение звука, чтобы вызвать музыкальное ощущение унисон , выполненное одним человеком или с группой». Применяется к подробностям музыки, это означает, что «гармония, мелодия, скорость, ритм, время и фразы имеют равное положение в результатах, которые поступают из размещения и расстояния идей». [ 2 ] (См.: Аспекты музыки )
Harmolodics стремится бесплатные музыкальные композиции из любого тонального центра, позволяя гармоническому прогрессированию, независимо от традиционных европейских представлений о напряженности и освобождении (см. Атональность ). Гармолодика может быть слабо определен как выражение музыки, в которой гармония , движение звука и мелодия имеют одинаковую ценность. Общий эффект заключается в том, что музыка достигает немедленно открытого выражения, не будучи ограниченным тональными ограничениями, ритмическим предварительным определением или гармоническими правилами.
Рональд Радано предполагает, что на концепции гармонического унисона и гармолодики Коулмана была влиять Булеза теория Алеатори Пьера , в то время как Гюнтер Шуллер предположил, что гармолодика основана на наложении тех же или подобных фраз , создавая тем самым политональность и гетерофонию . [ 3 ]
Коулман готовил книгу под названием «Гармолодическая теория», по крайней мере, с 1970 -х годов, но это остается неопубликованным. Единственное другое известное объяснение гармолодики, написанное Коулманом, - это статья под названием «Prime Time for Harmolodics» (1983).
Сторонники включают Джеймса Кровя Ульмер и Джамаалден Такума . [ 4 ] Ульмер, который играл и гастролировал с Коулманом в 1970 -х годах, принял гармолодику и применил теории к своему подходу к джазовой и блюзовой гитаре (например, гармолодическая гитара со струнами ).
Лейбл
[ редактировать ]Harmolodic Inc. | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1995 |
Основатель | Орнетт Коулман , Денардо Коулман |
Дистрибьютор (ы) | Verve / Polygram |
Жанр | Jazz, spoken word |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Гарлем , Нью -Йорк |
В 1995 году Коулман и его сын Денардо создали лейбл Harmolodic Record, который имел маркетинг и распределение с Verve / Polygram . [ 5 ] Лейбл выпустил свой первый альбом Tone Dealing Coleman's , в сентябре 1995 года. [ 5 ] Гармолодич выпустил новые альбомы Коулмана и Джейн Кортес , а также переиздал некоторые из предыдущих альбомов Коулмана. Этикетка базировалась в Гарлеме , Нью -Йорк . [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Каталог номер | Художник | Заголовок | Год |
---|---|---|---|
5274832 | Орнетт Коулман и прайм -тайм | Тональный набор | 1995 [ 6 ] |
5316572 | Орнетт Коулман | Звуковой музей: три женщины | 1996 [ 7 ] |
5319142 | Орнетт Коулман | Звуковой музей: скрытый человек | 1996 [ 8 ] |
5319162 | Орнетт Коулман | Мета тела ( переиздание ) | 1996 [ 9 ] |
5319172 | Орнетт Коулман | Soapsuds, Soapsuds (переиздание) | 1996 [ 10 ] |
5319182 | Джейн Кортес | Взяв блюза домой | 1996 [ 11 ] |
5377892 | Орнетт Коулман и Иоахим Кюн | Цвета: живи от Лейпцига | 1997 [ 12 ] |
5319152 | Орнетт Коулман | На всех языках (переиздание) | 1997 [ 13 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент, Рики (2014). "Джаз-фьюжн: хамелеон" . Фанк: Музыка, люди и ритм одного . Святой Мартин Гриффин . п. 147. ISBN 978-1466884526 .
- ^ Коулман, Орнетт. «Прайд -тайм для гармолодики». Down Beat , июль 1983 г., с. 54–55. Цитируется в Gioia (1990), p. 43
- ^ Рональд М. Радано (1994). Новые музыкальные фигуративы: культурная критика Энтони Брэкстона , стр. 109, 109–110N97. ISBN 9780226701950 .
- ^ Gioia, Ted (1990). Несовершенное искусство: размышления о джазе и современной культуре , с. 43 ISBN 9780195063288 .
- ^ Jump up to: а беременный в Макни, Джим (16 сентября 1995 г.). «Гармолодический ярлык - чистый Коулман» . Billboard . BPI Communications: 1, 84. ISSN 0006-2510 . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Тон набрал в Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Звуковой музей: три женщины в Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Звуковой музей: скрытый человек в Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Мета тела в Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Soapsuds, Soapsuds в Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Taking the Blues Back Home at AllMusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ Colors: Live from Leipzig at AllMusic . Получено 10 августа 2012 года.
- ^ На всех языках у Allmusic . Получено 10 августа 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Harumolodic.com на машине Wayback (Архивный индекс)
- DTM Post в блоге