Элементы музыки
Музыку можно анализировать , рассматривая множество ее элементов или частей (аспектов, характеристик, особенностей) по отдельности или вместе. Обычно используемый список основных элементов включает высоту звука , тембр , текстуру , громкость , продолжительность и форму . Элементы музыки можно сравнить с элементами искусства или дизайна .
Выбор элементов
[ редактировать ]По словам Говарда Гарднера , [1] Об основных составляющих элементах музыки мало споров, хотя эксперты расходятся во мнениях относительно их точных определений. Гарольд Оуэн основывает свой список на качествах звука: высоте, тембре, интенсивности и продолжительности. [2] в то время как Джон Кастеллини исключает продолжительность. [3] Гордон К. Брунер II следует линии временных выводов в связи с музыкальной композицией, обозначая основные компоненты музыки как «время, высоту звука и текстуру». [4] Большинство определений музыки включают ссылку на звук. [5] [6] [7] [8] Восприятие звука можно разделить на шесть когнитивных процессов. Это: высота звука , продолжительность , громкость , тембр , звуковая текстура и пространственное расположение . [9]
«Параметр» — это любой элемент, которым можно манипулировать ( составлять ) отдельно от других элементов или фокусироваться на нем отдельно в образовательном контексте. [ нужна ссылка ] Леонард Б. Мейер сравнивает различительные параметры внутри культуры по их различным ограничениям с различением независимых параметров в музыке, таких как мелодия, гармония, тембр и т. д. [10] Первым, кто применил термин «параметр» к музыке, возможно, был Йозеф Шиллингер , хотя его относительная популярность может быть связана с Вернером Мейером-Эпплером . [11] Градация – это постепенное изменение в пределах одного параметра или наложение двух блоков звука.
Мейер перечисляет мелодию, ритм, тембр, гармонию и тому подобное. [12] в качестве основных элементов музыки, в то время как Нармур перечисляет мелодию, гармонию, ритм, динамику, тесситуру, тембр, темп, метр, текстуру «и, возможно, другие». [13] По мнению Макклеллана, следует учитывать две вещи: качество или состояние элемента и его изменение с течением времени. [14] Алан П. Мерриам [15] предложил теоретическую модель исследования, которая предполагает, что в музыкальной деятельности всегда присутствуют три аспекта: концепция, поведение и звук. Вирджил Томсон [16] перечисляет «сырье» музыки в порядке их предполагаемого открытия: ритм, мелодия и гармония; включая контрапункт и оркестровку . Ближе к концу двадцатого века музыкальная наука стала уделять больше внимания социальным и физическим элементам музыки. [17] Например: представление , общение , пол , танец и театр .
Определение музыки
[ редактировать ]Определяет ли определение музыки ее аспекты или же сочетание определенных аспектов определяет определение музыки? Например, интенсиональные определения перечисляют аспекты или элементы, составляющие их предмет.
В некоторых определениях музыка рассматривается как партитура или композиция: [18] [7] [19] музыку можно не только слушать, но и читать, и музыкальное произведение, написанное, но никогда не сыгранное, все равно остается музыкальным произведением. По словам Эдварда Э. Гордона, процесс чтения музыки , по крайней мере, для подготовленных музыкантов, включает в себя процесс, называемый «внутренним слушанием» или «аудированием», когда музыка слышна в уме, как если бы ее играли. [20] Это говорит о том, что, хотя звук часто считается обязательным аспектом музыки, на самом деле это не так.
Жан Молино [21] указывает, что «любой элемент, входящий в общий музыкальный факт, может быть изолирован или принят как стратегическая переменная музыкального производства». Наттиез приводит в качестве примера Маурисио Кагеля » «Con Voce [с голосом], где трио в масках молча имитирует игру на инструментах. В этом примере звук, общий элемент, исключен, а жесту, менее распространенному элементу, отдается приоритет. Однако Наттиес продолжает говорить, что, несмотря на особые случаи, когда звук не очевиден сразу (потому что он слышен в уме): «звук - это минимальное условие музыкального факта». [22]
Универсальный аспект
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу того, являются ли некоторые аспекты музыки универсальными , а также универсально ли понятие музыки. Эти дебаты часто зависят от определений. Например, довольно распространенное утверждение о том, что «тональность» является универсальным для всей музыки, может обязательно потребовать расширенного определения тональности. Пульс . иногда принимают за универсальный, однако существуют сольные вокальные и инструментальные жанры со свободным и импровизационным ритмом — регулярного пульса нет [23] - одним из примеров является часть выступления индийской классической музыки . Харвуд задается вопросом, можно ли найти «межкультурную музыкальную универсалию» в музыке или в ее создании, включая исполнение, слушание, концепцию и образование. [24]
Один аспект, который важно иметь в виду при изучении мультикультурных ассоциаций, заключается в том, что объектом изучения является англоязычное слово (т.е. слово «музыка»), а не универсальное понятие. По этой причине важно с осторожностью относиться к явно эквивалентным словам на других языках. Основываясь на множестве разрозненных определений, которые можно найти только в словарях английского языка, [5] [18] [7] [8] ) кажется, нет единого мнения о том, что означает слово «музыка» в английском языке, [ оригинальное исследование? ] не говоря уже об определении потенциально эквивалентного слова из другой культуры.
Кеннет Гурли описывает, как, поскольку разные культуры включают разные элементы в свои определения музыки, танца и связанных с ними концепций, перевод слов для этих занятий может разделять или объединять их, цитируя определение нигерийского музыковеда Чиньере Нвачукву термина игбо «нква». [25] как деятельность, сочетающая и/или требующая пения, игры на музыкальных инструментах и танцев. [26] Затем он заключает, что существует «неуниверсальность музыки и универсальность немузыки».
Другие условия
[ редактировать ]Другие термины, используемые для обсуждения конкретных произведений, включают:
- Примечание — абстракция, которая относится либо к определенной высоте тона или ритму, либо к письменному символу.
- Аккорд — одновременность нот, слышимых как некая единица.
- Последовательность аккордов — последовательность аккордов ( последовательность одновременности ).
Более полный список терминов см. в разделе «Описание музыки».
См. также
[ редактировать ]- Комбинаторность
- Новое музыковедение
- Шум в музыке
- Перестановка (музыка)
- Философия музыки
- Обработка музыки
- Сериализм
- Сет (музыка)
- Звуковое искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер 1983 , 104.
- ^ Оуэн 2000 , 6.
- ^ Кастеллини 1962 , 4.
- ^ II, Гордон К. Брунер (октябрь 1990 г.). «Музыка, настроение и маркетинг» . Журнал маркетинга . 54 (4): 94–104. дои : 10.2307/1251762 . JSTOR 1251762 .
- ^ Jump up to: а б Google.com.au 2015 .
- ^ Dictionary.com 2015b .
- ^ Jump up to: а б с Merriam-webster.com 2015 .
- ^ Jump up to: а б Анон. и 1991, 1994, 1998, 2000, 2003 гг.
- ^ Бертон 2015 , 22–28.
- ^ Мейер 1989 , 21n44.
- ^ Грант 2005 , 62n85.
- ^ Мейер 1973 , 9.
- ^ Нармур 1988 , 326.
- ^ Макклеллан 2000 , 142.
- ^ Мерриам 1964 , 32–33.
- ^ Томсон 1957 , vii.
- ^ Моран 2013 , 59.
- ^ Jump up to: а б Словарь.com 2015a .
- ^ Oxforddictionaries.com 2015 .
- ^ Гордон 1999 .
- ^ Милль 1975 , 43.
- ^ Наттиез 1990 , 43.
- ^ Джонсон 2002 , 62.
- ^ Харвуд 1976 , 522.
- ^ Нвачукву 1981 , 59.
- ^ Гурли 1984 , 35.
Источники
- Анон. (1991, 1994, 1998, 2000, 2003) «Музыка». Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный . Получено 30 ноября 2015 г. с http://www.thefreedictionary.com/music.
- Бертон, Рассел Л. (2015). «Элементы музыки: что это такое и кого это волнует?» В материалах XX-й национальной конференции ASME под редакцией Дженнифер Роузвир и Сьюзен Хардинг, стр. 22–28. Парквилл, Виктория: Австралийское общество музыкального образования Inc. (Документ представлен на конференции «Музыка: образование для жизни: XX Национальная конференция ASME»).
- Кастеллини, Джон (1962). Рудименты музыки . Нью-Йорк: WW Нортон. [ISBN не указан].
- Словарь.com (2015a). определение музыки. Получено 1 декабря 2015 г. с http://dictionary.reference.com/browse/music.
- Словарь.com (2015b). определение звука. Получено 2 декабря 2015 г. с http://dictionary.reference.com/browse/sound.
- Гарднер, Ховард (1983). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-02508-4 ; ISBN 978-0-465-02509-1 . Цитируется у Гэри Спруса, «Аспекты преподавания музыки в средних школах: перспективы практики» . Рутледж, 2003. ISBN 978-1-134-50865-5 .
- Google.com.au (2015). Google. Получено 1 декабря 2015 г. с https://www.google.com.au/?gws_rd=ssl#safe=strict&q=music+definition .
- Гордон, Э.Э. (1999). «Все о прослушивании и музыкальных способностях». Журнал музыкальных педагогов (сентябрь): 41–44.
- Гурли, Кеннет (1984). «Неуниверсальность музыки и универсальность немузыки». Мир музыки 26, № 2 (1984): 25–39. Цитируется в Наттиезе (1990) и Наттиезе (2012) , стр. 78.
- Грант, М[ораг] Дж[озефина] (2005). Серийная музыка, сериальная эстетика: теория композиции в послевоенной Европе . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61992-9 .
- Харвуд, датчанин (1976). «Универсалии в музыке: взгляд с точки зрения когнитивной психологии». Этномузыкология 20, вып. 3:521–533. Цитируется в Наттиезе (1990) .
- Джонсон, Джулиан (2002). Кому нужна классическая музыка?: Культурный выбор и музыкальная ценность . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514681-6 .
- Макклеллан, Рэндалл (2000). Целебные силы музыки: история, теория и практика . iUniverse. ISBN 978-0-595-00665-6 .
- Мерриам, Алан П. 1964. Антропология музыки . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
- Мерриам-вебстер.com (2015). музыка
- Мейер, Леонард (1973). Объяснение музыки: очерки и исследования . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-02216-4 .
- Мейер, Леонард Б. (1989). Стиль и музыка: теория, история и идеология . Исследования по критике и теории музыки. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. Перепечатано, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996. ISBN 978-0-226-52152-7 .
- Молино, Дж. (1975). «Музыкальный факт и семиотика музыки». Музыка в Play , нет. 17:37–62. Цитируется в Наттиезе (1990) .
- Моран, Никки (2013). «Социальное совместное регулирование и коммуникация в выступлениях дуэтов Северной Индии». В «Опыте и значении музыкального исполнения » под редакцией Мартина Клейтона, Байрона Дуека и Лоры Леанте, 40–61. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-981131-1 ; ISBN 978-0-19-981132-8 (электронная книга).
- Нармур, Юджин (1988). Исследования в области музыки, искусства и идей: очерки в честь Леонарда Б. Мейера . Пендрагон. ISBN 978-0-918728-94-4 .
- Наттиез, Жан-Жак (1990). Музыка и дискурс: к семиологии музыки , перевод Кэролин Эббейт из книги «Общая музыковедение и семиология» (1987). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02714-5 .
- Наттиез, Жан-Жак (2012). «Несовместим ли поиск универсалий с изучением культурной специфики?» Гуманитарные и социальные науки 1, вып. 1: 67–94.
- Нвачукву, К. (1981). Систематика музыкальных инструментов в Мбаисе, Нигерия . Неопубликованная магистерская диссертация. Королевский университет Белфаста, 1981 год.
- Оуэн, Гарольд (2000). Справочник по теории музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511539-2 .
- Oxforddictionaries.com (2015) «[...] Письменные или напечатанные знаки, представляющие вокальный или инструментальный звук; Партитура или партитуры музыкальной композиции или композиций». Получено 1 декабря 2015 г. с http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/music .
- Томсон, Вирджил (1957). «Знакомство» с Робертом Эриксоном. Структура музыки: Руководство для слушателя: исследование музыки с точки зрения мелодии и контрапункта . Нью-Йорк: Полдень Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агрикола, Мартин (1991). «Начала музыки» , новое издание, переведенное с латинского издания 1539 года Джоном Троуэллом. Аберистуит: Boethius Press. ISBN 0-86314-034-3
- Американский национальный институт стандартов, «Американская национальная психоакустическая терминология». [Np]: Американская ассоциация стандартов.
- Макферсон, Стюарт и Энтони Пейн (1970). «Рудименты музыки» , переработанное издание, с новой главой Энтони Пейна. Лондон: Стейнер и Белл; Нью-Йорк: Галлиард. ISBN 978-0-85249-010-5 .
- Оттман, Роберт В. и Фрэнк Д. Мэйнус (2000). Основы музыки , второе издание. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-783671-0 .
- Уайт, Джон Д. (1976). Анализ музыки . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-033233-2 .