Постоянная структура
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2021 г. ) |
В джазе постоянная структура — это аккордовая последовательность, состоящая из трёх и более аккордов одного типа или качества. [1] Популяризированное пианистами Биллом Эвансом и Херби Хэнкоком , сочетание функциональных и нефункциональных аккордов обеспечивает сплоченность, создавая при этом свободный и смещающийся тональный центр . [1] [2]

Например, прогрессия F май7 –A ♭ май7 –D ♭ май7 –G ♭ май7 –С 13sus4 [1] содержит четыре мажорных септаккорда (и один тринадцатый аккорд ), ни один из которых не является диатоническим по тональности фа мажор, кроме первого.

Напротив, vi–ii–V–I или круговая последовательность классической теории содержит четыре аккорда двух или трех разных качеств: мажорный, минорный и, возможно, доминантный септаккорд ; однако все они диатоничны по тональности. Таким образом, разнообразие достигается в пределах стабильного и фиксированного тонального центра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роулинз, Роберт (2005). Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов , стр.131. ISBN 0-634-08678-2 .
- ^ Шмелинг, Пол (1 июня 2001 г.). «Регармонизация с аккордами постоянной структуры» . Беркли сегодня . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , с. 226. ISBN 1-55122-034-2 .