Прохождение Королевской дороги


Прогрессия Королевской дороги ( 王道行 , ōdō shinkō ) , также известная как IV. М7 –V 7 –iii 7 –vi последовательность или коакума последовательность аккордов ( 小 Последовательность аккордов дьявола , koakuma kōdo shinkō ) , [ 1 ] — распространенная последовательность аккордов в современной японской поп-музыке . [ 2 ]
Последовательность аккордов
[ редактировать ]Он включает в себя , V септаккорды IV и III , а также аккорд vi ; например, в тональности до мажор это будет: F М7 –Г 7 -В 7 -Являюсь. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Последовательность аккордов может быть решена с помощью тонического аккорда , например, в IV. М7 –V 7 –Я или ii 7 –V 7 – Я прогрессирую . [ 3 ] IV М7 –V 7 –iii 7 –vi–ii 7 –V 7 –I создает полный круг квинтовой прогрессии в основном режиме с V 7 заменяя vii° . До мажор это будет F М7 –Г 7 -В 7 –Ам–Дм 7 –Г 7 –С.
Базовую прогрессию можно найти в двух версиях. Первый использует V 7 в третьей инверсии (G 7 /F), другой использует V 7 в своем корневом положении (G 7 ). [ 2 ] Первый появляется в богато оркестрованных поп-аранжировках, а второй в основном в роке и электронной музыке. [ 2 ]

В минорной тональности существуют два варианта прогрессии: VI. М7 –VII 7 –v 7 –я и iv 7 –v 7 –III М7 –ВИ . Первую версию можно рассматривать как существенный iv–v–v–i с аккордами VI и VII, заменяющими iv и v соответственно, или как VI–ii°–v–i с ii°, заменяемым на VII. аккорд. Для второй версии может быть добавлен каденциальный суффикс, например iv. 7 –V 7 –я или ii Ø7 –V 7 -я. Когда решено ii Ø7 –V 7 –i, большая прогрессия iv 7 –v 7 –III М7 –VI–ii Ø7 –V 7 –i создается, где v 7 заменители VII . В ля миноре это будет Dm 7 -В 7 –С М7 –F–Bm 7(♭5) -И 7 -Являюсь.

Варианты развития Королевской дороги могут включать IV. М7 –V 7 -Я М7 -мы, ii 7 –V 7 –iii 7 –vi или IV М7 –vii Ø7 –iii 7 –vi для основной версии и iv 7 –VII 7 –v 7 –я, ii Ø7 –VII 7 –v 7 -я, ВИ М7 –ii Ø7 –v 7 –i или iv 7 –VII 7 –III М7 –VI для второстепенных версий.
Когда эта прогрессия разрешается ii 7 –V 7 –I каденция, становится IV М7 –V 7 –iii 7 –vi–ii 7 –V 7 –I , последовательность нисходящих квинт с V 7 заменяя аккорд vii°. Последовательность нисходящих квинт регулярно использовалась в тональной музыке со времен барокко .
В западной поп-музыке прогрессия может использоваться без седьмых нот, так что она становится IV–V–iii–vi. Если разрешить каденцию ii-V-I, это станет IV-V-iii-vi-ii-V-I.
Номенклатура
[ редактировать ]Название прогресса, Одо синко ( 王道 進行 ) , буквально переводится как « прохождение королевской дороги ». В японском языке выражение Одо ( 王道 , «королевская дорога») используется для описания простого и безболезненного способа сделать что-либо.
Альтернативный термин, последовательность аккордов коакума , первоначально был придуман японским музыкальным продюсером Сэйдзи Камэдой в NHK телешоу 2014 года Музыкальная академия Камеды ( Музыкальный колледж Камэда , Камэда онгаку сенмон гакко ) . Фраза коакума ( 小 дьявол , букв. «маленький дьявол») . «) — фраза, используемая для описания соблазнительного человека, который дразнит чьи-то чувства; [ 5 ] Поскольку последовательность аккордов включает в себя два мажорных аккорда подряд, за которыми сразу же следуют два минорных аккорда, Камеда описывает момент, когда последовательность переходит от мажорного доминантного аккорда к минорному срединному аккорду, как сродни моменту горя, вызванного игривым любовником, отсюда имя. [ 6 ]
История
[ редактировать ]На развитие королевской дороги изначально повлияли джазовые и роковые прогрессии, зародившиеся в западной музыке. Самый ранний пример развития J-Pop можно увидеть в песне Юми Араи как хит-сингл «Yasashisa ni Tsutsumareta Nara» (1974), за которой следует песня Араи «Sotsugyou Shashin» (1975), выпущенная Hi-Fi Set в 1975 году. [ 2 ] Начало последней песни очень похоже на » Эдварда Элгара « Землю надежды и славы , которая содержит IV-V. 4/2 −Я 6 - ты (ФГ 7 -C/E-Am) прогрессия. [ 2 ] Понижение ноты C в аккорде C/E до B даст Em (iii), таким образом создав полную прогрессию Royal Road. [ 2 ] Даже если происхождение этой прогрессии нельзя проследить до Элгара, базовую прогрессию IV-VI-vi можно считать предшественником прогрессии Королевской дороги, и эта прогрессия IV-VI-vi использовалась в « Битлз » « Я хочу ». « Держать руку », ставшую хитом в Японии 1960-х годов. [ 2 ]
Использование прогрессии Араи привело к тому, что ее стали использовать другие исполнители J-Pop 1970-х и 1980-х годов, такие как Хироши Мадока и Акико Яно . [ 2 ] Однако эта прогрессия достигла нового уровня популярности после ее использования в поп-треках Стока Эйткена Уотермана, вдохновленных евродиско, таких как » Рика Эстли « Never Gonna Give You Up и » Кайли Миноуг « I Must Be So Lucky , последняя из которых была топ-10 хитов Японии. [ 2 ] В 1990-х годах огромная популярность Eurobeat в Японии способствовала этой тенденции. [ 2 ] и последовательность аккордов стала настолько плодотворной в J-pop, что стала основной частью современной японской музыки. [ 4 ] По состоянию на 2023 год 40% из двадцати самых продаваемых синглов всех времен в Японии содержали последовательность аккордов, а в период с 1989 по 2019 год самая продаваемая японская песня года содержала последовательность аккордов в 23% случаев. [ 2 ] Поп-музыку, лишенную прогресса, часто называют «не японской». Хотя чрезмерное использование артистами прогрессии Одо часто можно критиковать за отсутствие творческой оригинальности, корпус песен, которые становятся бестселлерами в Японии и хорошо зарекомендовали себя в японских чартах, включает множество треков, использующих эту прогрессию. [ 4 ] тем самым способствуя консервативному характеру звукозаписывающих компаний, которые склоняются к привычному прогрессу, а не к более рискованным экспериментам.
Песни с использованием прогрессии
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2022 г. ) |
Это список записанных песен, содержащих многократное многократное использование IV. М7 –V 7 –iii 7 –vi и подобные прогрессии.
Азиатская музыка
[ редактировать ]Западная музыка
[ редактировать ]В западной музыке последовательность иногда наблюдается без седьмых нот или с некоторой заменой одного из аккордов в прогрессии. Примеры включают в себя:
Название песни | Художник | Год | Используемый прогресс | Записанный ключ | Источники |
---|---|---|---|---|---|
« 5:15 » | ВОЗ | 1973 | IV М7 -V 7 -iii 6/5 -мы 4/2 | Н/Д | [ нужна ссылка ] |
« Дилемма » | Нелли , Келли Роуленд | 2002 | ii 7 -V-iii 7 -мы | Фа мажор | [ нужна ссылка ] |
" Никогда тебя не брошу " | Рик Эстли | 1987 | iv 9 -VII 7 -v 7 -я | B ♭ минор | [ 2 ] |
" Вместе навсегда " | Рик Эстли | 1988 | IV М7 -V 7 -iii 7 -мы 7 , IV М7 -V 7 -iii 7 -мы 7 -ii 6/5 -V 7 -Я | ре мажор | [ 10 ] |
Я не хочу денег (я просто хочу любви) | Команда Майя | 1971 | IV-V 4/2 -iii-vi-ii-VI (только припев) | майор | [ нужна ссылка ] |
« 4 утра » | Гвен Стефани | 2006 | IV-V-iii-vi (только припев) | Ми ♭ мажор | [ 11 ] |
« Титан » | Дэвид Гетта , Сиа | 2011 | IV-V-iii-vi | Ми ♭ мажор | [ 12 ] |
« Оставь дверь открытой » | Шелковый Соник | 2021 | IV-V-iii-vi | До мажор | [ 13 ] |
« Разве у нас почти не было всего этого » | Уитни Хьюстон | 1987 | IV-V-iii-vi | B ♭ мажор | [ 14 ] |
"Италодансер" | на этажеf | 2001 | VI-VII-v-i (chorus only) | Ми минор | [ нужна ссылка ] |
" Это буду я " | НСИНК | 2000 | VI-VII-v-i | До минор | [ 15 ] |
« Жестоко быть добрым » | Ник Лоу | 1979 | IV-V-iii-vi | До мажор | [ нужна ссылка ] |
«Звездный свет» | Тейлор Свифт | 2012, 2021 (Версия Тейлора) |
IV-V-iii-vi,
IV-VI-vi |
Ми мажор | [ 16 ] |
« Дорога праздников » | Линдси Бэкингем | 1983 | IV-V-iii-vi (только припев) | Фа мажор | [ нужна ссылка ] |
" Персики " | Джек Блэк | 2023 | IV-V-iii-vi (intro/chorus) | Несовершеннолетний | [ 17 ] |
"Неуклюжий" | Низкий за все время | 2020 | VI-VII-v-i | С# минор | [ 18 ] |
« Сатурн » | Стиви Уандер | 1976 | IV-V4/2-iii-vi-ii-V7-I | До мажор | [ нужна ссылка ] |
« Часть твоего мира » | Алан Менкен , Ховард Эшман | 1989 | IV-V4/2-iii-vi (мост, линия 1)
IV-V-III⁷-vi (мост, линия 3) |
Фа мажор | [ 19 ] |
« Две недели » | Тейлор Свифт , Пост Мэлоун | 2024 | IV-V-iii-vi | си мажор | [ 20 ] |
« Город-призрак » | Бенсон Бун | 2021 | IV-V-iii-vi | До мажор | [ 21 ] |
"Маленькие ярости" | Динозавр младший. | 1987 | IV-V добавить4 -iii 7 -IV добавить9 | майор | [ 22 ] |
В теме принцессы Кенни из Южного парка также использовалась эта последовательность аккордов. Он содержит западную музыку, имитирующую японское аниме.
В классической музыке
[ редактировать ]
Сергея Рахманинова Во 2-й симфонии представлены ноты IV – V. 7 -iii-vi-ii 7 –V 7 – Я делаю эпизод в третьей части. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Прогрессия I – V – vi – IV - четырехаккордовая последовательность, обычно используемая в западной поп-музыке.
- Прогрессия vi–IV–V–I — широко известная как « прогрессия Комуро » ( 小室進行 , комуро синко ) , тезка Тэцуи Комуро , который популяризировал эту прогрессию. [ 23 ]
- IV–VI°–iii–vi–ii–V–I - квинтовый круг прогрессии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ёсиюки Умемура, Аято Дате (10 июня 2017 г.). создать мелодию с использованием данных о высоте над уровнем моря» об исследовании Music Information Science . 115 (39). « Попытка .
Отчет часто используется как последовательность аккордов в J-POP и называется «Royal Road Progression» или «Little Devil Chord Progression». [ Последовательность аккордов F → G → E m → Am
, последовательность, часто используемая в J-pop, называется «ōdō shinkō» или «koakuma kōdo shinkō»…] - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рэймидж, Максвелл (2023). «Прогресс Королевской дороги в японской популярной музыке» . Теория музыки Спектр . 45 (2): 238–256. дои : 10.1093/mts/mtad008 .
- ^ Jump up to: а б Ацуши Осуга (2014). методы композиции, которым можно научиться при создании системы Хидекадзу. Введение в 9784798041070 .
- ^ Jump up to: а б с 31 октября 2015 г.) «Японское музыкальное оборудование и экономический застой» . Бюллетень факультета социологии Университета Кансай . 47 ). Акира Такамасу ( ( 1 . ISSN 0287-6817 ...
Многие хиты имеют схожую последовательность аккордов и простые мелодии Он отметил, что в хитах J-Pop, начиная с 1990 года, часто используются похожие последовательности аккордов в припеве, которые он назвал «классической последовательностью J-Pop». В частности, последовательность аккордов: Fmaj7 → G7 → Em7 → Am. Такая последовательность аккордов выражает «лирическую» или «грустную» атмосферу и может создать мелодию, которая нравится японцам... В Японии ее продолжают воспроизводить и по сей день. Было бы справедливо сказать, что такие хиты промыли мозги всему японскому населению.
[Песни, которые становятся хитами-блокбастерами, также имеют схожую последовательность аккордов и простые мелодии... В хитах J-pop с 1990 года часто используется аналогичная последовательность аккордов в сегменте припева, такие последовательности специально называются «J-pop ōdō shinkō». , последовательность аккордов: Fmaj7 → G7 → Em7 → Am Такая последовательность аккордов выражает «лирическое» или «душераздирающее» настроение и создает мелодию, которая нравится японцам… В Японии они. прогрессии продолжают воспроизводиться и по сей день. Можно даже сказать, что вся японская публика была очарована такими хитами.] - ^ Digital Daijisen. «Что такое Коакума? Значение и использование» . Котобанк (на японском языке) . Проверено 26 октября 2023 г. .
- ^ «Koisuru Chordology: Koakuma Edition» [Об аккордах песен о любви: эпизод «Коакума». Музыкальный колледж Камеда. Эпизод 6 (на японском языке). Educational NHK TV .
- ^ «Ключ и BPM для Мелангки Ди Атас Аван» . Тунебат . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Земля в облаках» . Абсолютная гитара . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ "Vicky Trip - RUNGKAD [Оригинал] (Официальное музыкальное видео)" . Ютуб . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Рик Эстли «Вместе навсегда» Ноты ре мажор» . www.musicnotes.com . 23 августа 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Гвен Стефани – 4 утра (Аккорды)» .
- ^ Сиа, Дэвид Гетта, Джорджио Туинфорт, Ник Ван Де Уолл (композиторы и авторы текстов) (2011). "It Girl: Цифровые ноты Джейсона Дерюло" (Музыкальные ноты) . Musicnotes.com . Музыкальное издательство Sony/ATV . MN0097893 (номер продукта).
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ноты «Silk Sonic «Leave the Door Open» до мажор» . Музыкальные ноты. 21 апреля 2021 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ " " Уитни Хьюстон "Разве у нас почти не было всего этого" Ноты си-бемоль мажор" " .
- ^ "It's Gonna By Me от NSYNC" . Музыкальные ноты. 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Звездный свет (версия Тейлора)
- ^ «Персики Джека Блэка» . Музыкальные ноты. 7 апреля 2023 г. . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Уэзерби, Тейлор (3 апреля 2020 г.). «Вдохновение: All Time Low превратил летние каникулы в яркий новый альбом «Wake Up, Sunshine» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Часть твоего мира» . Музыкальные ноты . 1989 год . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ https://tabs.ultimate-guitar.com/tab/taylor-swift/fortnight-chords-5233239#:~:text=%5BIntro%5D%20G%20%5BVerse%201,what%20about%20your%20quiet %20измена%3F [ только URL ]
- ^ https://www.mychordbook.com/chords/benson-boone/ghost-town [ только URL ]
- ^ Динозавр-младший - Little Fury Things (вкладка) , получено 12 июля 2024 г.
- ^ 31 октября 2015 г.) «Японское музыкальное оборудование и экономический застой» . Бюллетень факультета социологии Университета Кансай . 47 ). Акира Такамасу ( ( 1 ISSN 0287-6817 .Другие
… Часто используются стилизованные образцы аккордов, такие как Комуро Сушин (Тэцуя Комуро — артист, композитор и продюсер, создавший множество хитов 1990-х годов, а также любимый образец последовательности аккордов Комуро)… Последовательность Комуро: Am → Dm (F) → G → C
[Существуют и другие стандартизированные последовательности аккордов, такие как... последовательность аккордов (последовательность аккордов, которую предпочитает Тэцуя Комуро, художник, композитор и продюсер, создавший множество хитов). песни 1990-х годов)... Прогресс Комуро: Am → Dm(F) → G → C]