Jump to content

Развитие рэгтайма

 {
\относительный с' {
   \ключ скрипичный 
   \время 4/4
   \key c \major
   <e gis b d>1_\markup { \concat { \translate #'(-3.5.0) { "C: III" \raise #1 \small "7" \hspace #5 "VI" \raise #1 \small "7" \hspace #5.5 "II" \raise #1 \small "7" \hspace #5.5 "V" \raise #1 \small "7" \hspace #6 "Я" } } }
   <а, например! цис> <d fis ac!> < g, d' f! б> \бар "||" <ceg c> \bar "||"
} }
Рэгтайм-прогрессия (E 7 7 7 7 -С) часто появляется в бридже джазовых стандартов . [ 1 ] III 7 -МЫ 7 -II 7 -V 7 (или В. 7 /V/V/V–V 7 /V/V–V 7 /V–V 7 ) ведет обратно к до мажор (I), но сама по себе неопределенна по тональности.
Происхождение прогрессии рэгтайма в голосовом ведении : II сам по себе является продуктом замены 5–6 над IV в IV – V – I. «Такая замена происходит чисто по голосоведению, но» 6
3-й
 
аккорд выше IV (в C, FAD) является аккордом II первого обращения. [ 2 ] Играть

рэгтайма Развитие [ 3 ] представляет собой последовательность аккордов, характеризующуюся цепочкой вторичных доминант, следующих по кругу квинт , названную в честь своей популярности в жанре рэгтайм , несмотря на то, что она намного старше. [ 4 ] Также типичный для салонной музыки , его использование зародилось в классической музыке , а затем распространилось на американскую народную музыку . [ 5 ] Растет «путем постепенного приращения. Сначала доминантная хорда приобрела свою доминанту... Затем она приобрела свою доминанту, которая, в свою очередь, приобрела еще одну доминанту, дающую»: [ 6 ]

его можно представить В анализе римских цифр как [ 7 ] [ 8 ]

(V 7 /V/V/V) V 7 /V/V V 7 /V V 7 я

или [ 9 ] [ 10 ]

(III 7 ) МЫ 7 II 7 V 7 я

До мажор это

7 ) А 7 Д 7 Г 7 С

Чаще всего встречается в четырехаккордовой версии (включая аккорд в скобках). Это можно воспринимать как «более жесткую и энергичную последовательность звучания», чем диатонический vi – ii – V. 7 –I (в C: Am–Dm–G 7 –С). [ 11 ] [ 12 ] Играть Трехаккордовая версия (II – V – I) «связана с каденциальной прогрессией IV – V – I ... в которой V тонизируется и стабилизируется с помощью II с поднятой третью ». [ 2 ]

Прогрессия является примером центростремительной гармонии , гармонии, ведущей к тонике , и примером круговой прогрессии , прогрессии по кругу четвертей . Несмотря на то, что создается или присутствует хроматизм , бас (если корни аккордов), а часто и мелодия , являются пентатоническими . [ 6 ] (мажорная пентатоника на C: C, D, E, G, A ) Напротив, Аверилл утверждает, что эта прогрессия использовалась из-за потенциала, который она предлагала для областей хроматического тона. [ 13 ]

Вариации включают добавление второстепенных септаккордов перед доминирующими септаккордами , создавая перекрывающиеся временные ii – V – I. отношения [ 14 ] ii – V – I посредством замены :

Бм 7  И 7 В 7  А 7 Являюсь 7  Д 7 Дм 7  Г 7 С

с тех пор как Бм 7 7 –A is a ii–V–I progression, as is Em 7 –А 7 -Д и так далее. Играть

Примеры использования прогрессии рэгтайма включают припев » Ховарда и Эмерсона « Hello! Ma Baby (1899), традиционную «Keep On Truckin' Mama», « » Роберта Джонсона ( They're Red Hot 1936). ), » Арло Гатри « Ресторан Алисы (1967), [ 15 ] » Брюса Чэннела « Эй! Детка (1962), » Гаса Кэннона « Иди прямо внутрь (1929), » Джеймса П. Джонсона « Чарльстон (1923), » Рэя Хендерсона. « Пять футов два, голубые глаза (1925), [ 12 ] преподобного Гэри Дэвиса . « Соленая собака » [ 16 ] » Берни и Пинкарда « Сладкая Джорджия Браун (1925), «Cujus animam» (мм.9-18) в , » Россини «Stabat Mater начало ( » Листа «Liebesträume 1850), [ 6 ] » Боба Карлтона « Джа-Да (1918), [ 17 ] и » Сонни Роллинза « Doxy (1954). [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.56. ISBN   0-7935-7038-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Йонас, Освальд (1982) Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), стр.116. Пер. Джон РотГеб. ISBN   0-582-28227-6 .
  3. ^ Фэйи, Джон (1970). Чарли Паттон , стр.45. Лондон: Студия Виста. Цитируется по Ван дер Мерве (1989).
  4. ^ ван дер Мерве, Питер (2005). Корни классики , с.496. ISBN   978-0-19-816647-4 .
  5. ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века , стр.321. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-316121-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Мерве (2005), стр.299.
  7. ^ Уорнок, Мэтью. «Повороты: как превратить один аккорд в четыре» . Урок теории музыки . Jazzguitar.be . Проверено 27 февраля 2012 г.
  8. ^ Левин, Марк (1996). Книга Теория джаза . О'Рейли Медиа . ISBN  1-883217-04-0 . Проверено 27 февраля 2012 г.
  9. ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, без ожидания , стр.162. ISBN   978-0-19-511672-4 .
  10. ^ Вайсман, Дик (2005). Блюз: Основы , стр.50. ISBN   978-0-415-97067-9 .
  11. ^ Скотт, Ричард Дж. (2003). Последовательности аккордов для авторов песен , стр.428. ISBN   978-0-595-26384-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Кеннет (2006). Профессор фортепиано Easy Piano Study , стр.105. ISBN   978-1-4303-0334-3 . Та же цитата, но прогрессия указана в E вместо C.
  13. ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, никакого ожидания: социальная история американской парикмахерской Harmony , стр.162. ISBN   978-0-19-511672-4 .
  14. ^ Бойд (1997), стр.60.
  15. ^ Скотт (2003), стр.429
  16. ^ Гроссман, Стефан (1998). Преподобный Гэри Дэвис/Блюз-гитара , стр.71. ISBN   978-0-8256-0152-1 .
  17. ^ Вайсман, Дик (2001). Написание песен: слова, музыка и деньги , стр.59. ISBN   9780634011603 . и Вайсман, Дик (1085). Основные последовательности аккордов: удобное руководство , стр. 28. ISBN   9780882844008 .
  18. ^ Фокс, Чарльз; Маккарти, Альберт (1960). Джаз в записи: критический путеводитель по первым 50 годам, 1917–1967 гг . Ганноверские книги. п. 62.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, без ожидания , с. 32. ISBN   978-0-19-511672-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c257ff1e9275a115bdbc46cd0bc5b265__1663525560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/65/c257ff1e9275a115bdbc46cd0bc5b265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ragtime progression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)