Развитие рэгтайма


3-й аккорд выше IV (в C, FAD) является аккордом II первого обращения. [ 2 ]
рэгтайма Развитие [ 3 ] представляет собой последовательность аккордов, характеризующуюся цепочкой вторичных доминант, следующих по кругу квинт , названную в честь своей популярности в жанре рэгтайм , несмотря на то, что она намного старше. [ 4 ] Также типичный для салонной музыки , его использование зародилось в классической музыке , а затем распространилось на американскую народную музыку . [ 5 ] Растет «путем постепенного приращения. Сначала доминантная хорда приобрела свою доминанту... Затем она приобрела свою доминанту, которая, в свою очередь, приобрела еще одну доминанту, дающую»: [ 6 ]
его можно представить В анализе римских цифр как [ 7 ] [ 8 ]
(V 7 /V/V/V) V 7 /V/V V 7 /V V 7 я
(III 7 ) МЫ 7 II 7 V 7 я
До мажор это
(И 7 ) А 7 Д 7 Г 7 С
Чаще всего встречается в четырехаккордовой версии (включая аккорд в скобках). Это можно воспринимать как «более жесткую и энергичную последовательность звучания», чем диатонический vi – ii – V. 7 –I (в C: Am–Dm–G 7 –С). [ 11 ] [ 12 ] Трехаккордовая версия (II – V – I) «связана с каденциальной прогрессией IV – V – I ... в которой V тонизируется и стабилизируется с помощью II с поднятой третью ». [ 2 ]
Прогрессия является примером центростремительной гармонии , гармонии, ведущей к тонике , и примером круговой прогрессии , прогрессии по кругу четвертей . Несмотря на то, что создается или присутствует хроматизм , бас (если корни аккордов), а часто и мелодия , являются пентатоническими . [ 6 ] (мажорная пентатоника на C: C, D, E, G, A ) Напротив, Аверилл утверждает, что эта прогрессия использовалась из-за потенциала, который она предлагала для областей хроматического тона. [ 13 ]
Вариации включают добавление второстепенных септаккордов перед доминирующими септаккордами , создавая перекрывающиеся временные ii – V – I. отношения [ 14 ] ii – V – I посредством замены :
Бм 7 И 7 В 7 А 7 Являюсь 7 Д 7 Дм 7 Г 7 С
с тех пор как Бм 7 -И 7 –A is a ii–V–I progression, as is Em 7 –А 7 -Д и так далее.
Примеры использования прогрессии рэгтайма включают припев » Ховарда и Эмерсона « Hello! Ma Baby (1899), традиционную «Keep On Truckin' Mama», « » Роберта Джонсона ( They're Red Hot 1936). ), » Арло Гатри « Ресторан Алисы (1967), [ 15 ] » Брюса Чэннела « Эй! Детка (1962), » Гаса Кэннона « Иди прямо внутрь (1929), » Джеймса П. Джонсона « Чарльстон (1923), » Рэя Хендерсона. « Пять футов два, голубые глаза (1925), [ 12 ] преподобного Гэри Дэвиса . « Соленая собака » [ 16 ] » Берни и Пинкарда « Сладкая Джорджия Браун (1925), «Cujus animam» (мм.9-18) в , » Россини «Stabat Mater начало ( » Листа «Liebesträume 1850), [ 6 ] » Боба Карлтона « Джа-Да (1918), [ 17 ] и » Сонни Роллинза « Doxy (1954). [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , стр.56. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Йонас, Освальд (1982) Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: Введение в учение Генриха Шенкера ), стр.116. Пер. Джон РотГеб. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Фэйи, Джон (1970). Чарли Паттон , стр.45. Лондон: Студия Виста. Цитируется по Ван дер Мерве (1989).
- ^ ван дер Мерве, Питер (2005). Корни классики , с.496. ISBN 978-0-19-816647-4 .
- ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века , стр.321. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Мерве (2005), стр.299.
- ^ Уорнок, Мэтью. «Повороты: как превратить один аккорд в четыре» . Урок теории музыки . Jazzguitar.be . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Левин, Марк (1996). Книга Теория джаза . О'Рейли Медиа . ISBN 1-883217-04-0 . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, без ожидания , стр.162. ISBN 978-0-19-511672-4 .
- ^ Вайсман, Дик (2005). Блюз: Основы , стр.50. ISBN 978-0-415-97067-9 .
- ^ Скотт, Ричард Дж. (2003). Последовательности аккордов для авторов песен , стр.428. ISBN 978-0-595-26384-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Кеннет (2006). Профессор фортепиано Easy Piano Study , стр.105. ISBN 978-1-4303-0334-3 . Та же цитата, но прогрессия указана в E вместо C.
- ^ Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, никакого ожидания: социальная история американской парикмахерской Harmony , стр.162. ISBN 978-0-19-511672-4 .
- ^ Бойд (1997), стр.60.
- ^ Скотт (2003), стр.429
- ^ Гроссман, Стефан (1998). Преподобный Гэри Дэвис/Блюз-гитара , стр.71. ISBN 978-0-8256-0152-1 .
- ^ Вайсман, Дик (2001). Написание песен: слова, музыка и деньги , стр.59. ISBN 9780634011603 . и Вайсман, Дик (1085). Основные последовательности аккордов: удобное руководство , стр. 28. ISBN 9780882844008 .
- ^ Фокс, Чарльз; Маккарти, Альберт (1960). Джаз в записи: критический путеводитель по первым 50 годам, 1917–1967 гг . Ганноверские книги. п. 62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аверилл, Гейдж (2003). Четыре части, без ожидания , с. 32. ISBN 978-0-19-511672-4 .