Jump to content

ii–V–I progression

(Перенаправлено с поворота Ii-VI )

{
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \относительный с' {
                \clef treble \key c \major \time 4/4
                <fac d>2 <fgb d> <eg c>1
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ относительно с {
                \ключ бас \клавиш до \мажор \time 4/4
                d2 g2 c,1 \bar "||"
                }
            >>
    >> 
}
II – V – I прогрессия (с седьмыми аккордами) до мажор

Последовательность ii–V–I («последовательность два–пять–один») (иногда называемая поворотом ii–V–I и ii–V–I ) представляет собой обычную каденциальную последовательность аккордов, используемую в самых разных музыкальных жанрах. , в том числе джазовая гармония . Это последовательность аккордов которых , корни спускаются по квинтам от второй ступени ( супертоники ) к пятой ступени ( доминанте ) и, наконец, к тонике . В мажорной тональности супертоническое трезвучие (ii) является минорным, а в минорном уменьшенным . Доминантой в своей нормальной форме является мажорное трезвучие и обычно доминантный септаккорд . С добавлением изменений аккордов , замен и расширений этой простой формулы существует безграничное количество вариаций.

Прогрессия ii – V – I является «основным продуктом практически всех типов [западной] популярной музыки», включая джаз, R&B, поп, рок и кантри. [ 1 ] Примеры включают « Жимолость Роза » (1928), которая «содержит несколько тактов, в которых гармония перемещается вперед и назад между аккордами II и V, прежде чем, наконец, разрешается на аккорде I». [ 1 ] « Атласная кукла » (1953), [ 2 ] и « Если бы я упал ». [ 3 ]

Прогрессии ii–V–I чрезвычайно распространены в джазе . Они выполняют две основные функции, которые часто переплетаются: временно подразумевать преходящие тональности и решительно вести к цели (аккорд «Я»). Одна из потенциальных ситуаций, когда можно использовать прогрессии ii – V – I, - это блюз , чья общая форма не имеет таких прогрессий. В приведенном ниже примере показан простой блюз F с 12 тактами, за которым следует аналогичный с некоторыми основными заменами ii – V – I (выделено жирным шрифтом).

Ф 7 (Я) B 7 (IV) Ф 7 (Я) Ф 7 (Я)
B 7 (IV) B 7 (IV) Ф 7 (Я) Ф 7 (Я)
С 7 (V) B 7 (IV) Ф 7 (Я) С 7 (V)
  →  
Ф 7 B 7 Ф 7 См 7 Ф 7
B 7 B 7 Ф 7 Являюсь 7 Д 7
Гм 7 С 7 Ф 7 Гм 7 С 7

В такте 4 вместо простого основного тона V – I в оригинальном блюзе используется аккорд ii ноты B ♭. 7 (Cm) включен, так что такт еще больше направлен на следующую сильную долю с B 7 . В тактах 8–10 вместо возврата к тонике со стандартной каденцией V–IV–I ( блюзовая каденция ) используется серия примененных последовательностей ii–V–I, чтобы сначала привести к Gm, которая затем сама переинтерпретируется как a ii и раньше возвращался к F 7 через собственный V, который является C 7 . В последнем такте (« переворот ») используется тот же тип замены, что и в такте 4. На практике музыканты часто расширяют показанные здесь основные аккорды, особенно до 7-й, 9-й и 13-й, как показано в этом примере. :

я им 9 V 9 13 я 9 мая

В джазе ii обычно исполняется как минорный 7-й аккорд, а I обычно исполняется как мажорный 7-й аккорд (хотя его также можно играть как мажорный 7-й аккорд). II 7 –V 7 май7 прогрессия обеспечивает плавное ведение голоса между третями и септимами этих аккордов; третья часть одного аккорда становится седьмой частью следующего аккорда, а седьмая часть одного аккорда перемещается на полтона вниз и становится терцией следующего аккорда. Например, в тональности C стандартная джазовая последовательность ii–V–I — это Dm. 7 –Г 7 –С май7 , а терции и септимы этих аккордов — F–C, B–F, E–B; перевернутые для более плавного голосового ведения, они становятся F–C, F–B, E–B.

II иногда заменяется на II. 7 , придавая ему более диссонансный, блюзовый оттенок; это особенно часто встречается при поворотах. Кроме того, ii можно рассматривать как временный минорный тоник, которому предшествует собственный «ii – V», расширяющий базовую прогрессию до iii – VI – ii – V – I; Опять же, это довольно часто встречается на разворотах (iii–VI заменяет I в предпоследнем баре; в приведенном выше примере последние два бара изменятся с F 7 | Гм–С 7 в Am – D 7 | Гм–С 7 ).

II–V 7 –Я можно дополнительно модифицировать, применив тритоновую замену к букве V. 7 аккорд, заменив его на II 7 аккорд. Это возможно, потому что II 7 имеет те же третью и седьмую ступени, что и V 7 , но перевернутый; например, третья и седьмая из G 7 это B и F, а третий и седьмой D 7 являются F и C , что энгармонично B. Выполнив эту замену (в данном случае изменив Dm 7 –Г 7 –С май7 в Дм 7 –D 7 –С май7 ) создает плавное хроматическое движение в основных тонах аккорда — тоника ii (D) перемещается на полтона вниз, становясь основой ♭ II7 (D ), которая перемещается еще на полтона вниз, становясь основой ноты IC).

Замещение тритона, замена II 7 для В. 7 , а расширение III–VI–II–V можно комбинировать в разных перестановках, чтобы создать множество разных вариаций одной и той же базовой прогрессии - например, iii 7 III 7 –иим 7 II 7 май7 –III 7 III 7 –II 7 II 7 7 , и т. д.

Четырехголосные классические, трехголосные и четырехголосные джазовые «версии» [озвучивания] II – V. 7 – Я прогрессирую. В классическом примере используются инверсии, чтобы подчеркнуть независимость басовой линии, в то время как в джазовых примерах используется развитие основного тона по квинтам и «идеально плавное голосовое ведение», создаваемое тем, что 7-я ступень каждого аккорда понижается на полутон и становится 3-й, а 3-я становится 7-й аккорда. . [ 4 ]
Продолжительность: 0 секунд.
ii–V–I

Классический

[ редактировать ]
 { <<
\new PianoStaff << 
 \new Staff \with{ \magnifyStaff #2/3 } \relative c' {
   \key d \major \clef treble \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 90
   r16 d'e fis a, fis' ed a' d, e fis a, fis' ed |
   ge fis gb, d cis b cis e fis ga, g' fis e |
   фис-де-фис \bar "||"
} 
 \new Staff = "bass" \with{ \magnifyStaff #2/3 } \relative c' {
   \key d \major \clef bass
   d,8 р д' р фис, р д' р |
   е, р д' рар цис р |
   д, р 
}
 \addlyrics \with { alignAboveContext = "bass" \override VerticalAxisGroup.nonstaff-relatedstaff-spacing = #'((basic-distance . 3)) } {\override LyricText.font-size = #-2 I _ _ _ ii _ В_Я }
>> >> }
II – V – I в ВТЦ I Баха, Прелюдия ре мажор. [ 5 ]

Прогрессия ii–V–I является частью прогрессии vi–ii–V–I основного движения по нисходящим квинтам, которая устанавливает тональность, а также усиливает тональность за счет контраста минора и мажора. [ 6 ]

 { 
 \new Staff \with{ \magnifyStaff #3/2 \remove "Time_signature_engraver" } \relative c' {
   \key c \minor \clef treble
   <df aes c>2 <g, d' f b> | <c ees g c>1 \bar "|."
} }
ii–V 7 –I прогрессия до минор: Dm 7 5 –Г 7 -См [ 7 ]
 { 
 \new PianoStaff <<
  \new Staff = "treble" \with{ \magnifyStaff #6/5 \remove "Time_signature_engraver" } \relative c' {
   \key c \minor \clef treble
   <f aes>1 | <ф аес> | <ees g> \fermata \bar "||"
}
  \new Staff \with{ \magnifyStaff #6/5 \remove "Time_signature_engraver" } \relative c' {
   \key c \minor \clef bass
   <d, c'>1 | <г б> | <c, b'> \fermata
}
  \addlyrics \with { alignAboveContext = "treble" } {
   \markup{\concat{D–\super{7♭5}}} \markup{\concat{G\super{♭9}}} \markup{\concat{C\super{▵7}}}
} >> }
Четырехголосие II–V–I до минор: Dm 7 5 –Г 9 -См М7 [ 8 ]

В миноре септаккорд, построенный на супертонике, дает полууменьшенный септаккорд , который является очень сильным преобладающим аккордом . Из-за того, что считается резким характером основного тона уменьшенных аккордов, ii ø Аккорд чаще всего появляется в первом обращении.

II ø аккорд появляется в натуральной минорной гамме и может считаться минорным септаккордом с пониженной квинтой и используется в ii – V – I в миноре. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уоркман, Джош. «Отбивные: советы по выживанию II – V – I», Guitar Player 37:4 (апрель 2003 г.), стр. 90.
  2. ^ Песни и инструментальные композиции джазовых стандартов (Атласная кукла)
  3. ^ Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul , с. 231. ISBN   978-0195141054
  4. ^ Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано , с. 128. ISBN   0-87930-727-7 .
  5. ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , с. 26 (1934: Сущность музыкального произведения: введение в учение Генриха Шенкера ). Переводчик: Джон Ротгеб. ISBN   0-582-28227-6 .
  6. ^ Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , с. 227. ISBN   1-55122-034-2 .
  7. ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , с. 6. ISBN   0-7935-7038-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кокер, Джерри (1984). Джазовая клавиатура Джерри Кокера , с. 23. ISBN   0-7692-3323-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ee8ff997aeb60f67236eaf196dedab__1665471180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ab/39ee8ff997aeb60f67236eaf196dedab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ii–V–I progression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)