ii–V–I progression

Последовательность ii–V–I («последовательность два–пять–один») (иногда называемая поворотом ii–V–I и ii–V–I ) представляет собой обычную каденциальную последовательность аккордов, используемую в самых разных музыкальных жанрах. , в том числе джазовая гармония . Это последовательность аккордов которых , корни спускаются по квинтам от второй ступени ( супертоники ) к пятой ступени ( доминанте ) и, наконец, к тонике . В мажорной тональности супертоническое трезвучие (ii) является минорным, а в минорном уменьшенным — . Доминантой в своей нормальной форме является мажорное трезвучие и обычно доминантный септаккорд . С добавлением изменений аккордов , замен и расширений этой простой формулы существует безграничное количество вариаций.
Прогрессия ii – V – I является «основным продуктом практически всех типов [западной] популярной музыки», включая джаз, R&B, поп, рок и кантри. [ 1 ] Примеры включают « Жимолость Роза » (1928), которая «содержит несколько тактов, в которых гармония перемещается вперед и назад между аккордами II и V, прежде чем, наконец, разрешается на аккорде I». [ 1 ] « Атласная кукла » (1953), [ 2 ] и « Если бы я упал ». [ 3 ]
Джаз
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2019 г. ) |
Прогрессии ii–V–I чрезвычайно распространены в джазе . Они выполняют две основные функции, которые часто переплетаются: временно подразумевать преходящие тональности и решительно вести к цели (аккорд «Я»). Одна из потенциальных ситуаций, когда можно использовать прогрессии ii – V – I, - это блюз , чья общая форма не имеет таких прогрессий. В приведенном ниже примере показан простой блюз F с 12 тактами, за которым следует аналогичный с некоторыми основными заменами ii – V – I (выделено жирным шрифтом).
|
→ |
|
В такте 4 вместо простого основного тона V – I в оригинальном блюзе используется аккорд ii ноты B ♭. 7 (Cm) включен, так что такт еще больше направлен на следующую сильную долю с B ♭ 7 . В тактах 8–10 вместо возврата к тонике со стандартной каденцией V–IV–I ( блюзовая каденция ) используется серия примененных последовательностей ii–V–I, чтобы сначала привести к Gm, которая затем сама переинтерпретируется как a ii и раньше возвращался к F 7 через собственный V, который является C 7 . В последнем такте (« переворот ») используется тот же тип замены, что и в такте 4. На практике музыканты часто расширяют показанные здесь основные аккорды, особенно до 7-й, 9-й и 13-й, как показано в этом примере. :
- я им 9 V ♯ 9 ♭ 13 я 9 мая
В джазе ii обычно исполняется как минорный 7-й аккорд, а I обычно исполняется как мажорный 7-й аккорд (хотя его также можно играть как мажорный 7-й аккорд). II 7 –V 7 -Я май7 прогрессия обеспечивает плавное ведение голоса между третями и септимами этих аккордов; третья часть одного аккорда становится седьмой частью следующего аккорда, а седьмая часть одного аккорда перемещается на полтона вниз и становится терцией следующего аккорда. Например, в тональности C стандартная джазовая последовательность ii–V–I — это Dm. 7 –Г 7 –С май7 , а терции и септимы этих аккордов — F–C, B–F, E–B; перевернутые для более плавного голосового ведения, они становятся F–C, F–B, E–B.
II иногда заменяется на II. 7 , придавая ему более диссонансный, блюзовый оттенок; это особенно часто встречается при поворотах. Кроме того, ii можно рассматривать как временный минорный тоник, которому предшествует собственный «ii – V», расширяющий базовую прогрессию до iii – VI – ii – V – I; Опять же, это довольно часто встречается на разворотах (iii–VI заменяет I в предпоследнем баре; в приведенном выше примере последние два бара изменятся с F 7 | Гм–С 7 в Am – D 7 | Гм–С 7 ).
II–V 7 –Я можно дополнительно модифицировать, применив тритоновую замену к букве V. 7 аккорд, заменив его на ♭ II 7 аккорд. Это возможно, потому что ♭ II 7 имеет те же третью и седьмую ступени, что и V 7 , но перевернутый; например, третья и седьмая из G 7 это B и F, а третий и седьмой D ♭ 7 являются F и C ♭ , что энгармонично B. Выполнив эту замену (в данном случае изменив Dm 7 –Г 7 –С май7 в Дм 7 –D ♭ 7 –С май7 ) создает плавное хроматическое движение в основных тонах аккорда — тоника ii (D) перемещается на полтона вниз, становясь основой ♭ II7 (D ♭ ), которая перемещается еще на полтона вниз, становясь основой ноты IC).
Замещение тритона, замена ♭ II 7 для В. 7 , а расширение III–VI–II–V можно комбинировать в разных перестановках, чтобы создать множество разных вариаций одной и той же базовой прогрессии - например, iii 7 – ♭ III 7 –иим 7 – ♭ II 7 -Я май7 –III 7 – ♭ III 7 –II 7 – ♭ II 7 -Я 7 , и т. д.

Классический
[ редактировать ]
Прогрессия ii–V–I является частью прогрессии vi–ii–V–I основного движения по нисходящим квинтам, которая устанавливает тональность, а также усиливает тональность за счет контраста минора и мажора. [ 6 ]


В миноре септаккорд, построенный на супертонике, дает полууменьшенный септаккорд , который является очень сильным преобладающим аккордом . Из-за того, что считается резким характером основного тона уменьшенных аккордов, ii ø Аккорд чаще всего появляется в первом обращении.
II ø аккорд появляется в натуральной минорной гамме и может считаться минорным септаккордом с пониженной квинтой и используется в ii – V – I в миноре. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уоркман, Джош. «Отбивные: советы по выживанию II – V – I», Guitar Player 37:4 (апрель 2003 г.), стр. 90.
- ^ Песни и инструментальные композиции джазовых стандартов (Атласная кукла)
- ^ Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul , с. 231. ISBN 978-0195141054
- ^ Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано , с. 128. ISBN 0-87930-727-7 .
- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , с. 26 (1934: Сущность музыкального произведения: введение в учение Генриха Шенкера ). Переводчик: Джон Ротгеб. ISBN 0-582-28227-6 .
- ^ Эндрюс, Уильям Дж; Склейтер, Молли (2000). Материалы западной музыки. Часть 1 , с. 227. ISBN 1-55122-034-2 .
- ^ Бойд, Билл (1997). Последовательности джазовых аккордов , с. 6. ISBN 0-7935-7038-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кокер, Джерри (1984). Джазовая клавиатура Джерри Кокера , с. 23. ISBN 0-7692-3323-6 .