английский ритм

В классической музыки теории английская каденция представляет собой контрапунктическую модель, характерную для аутентичной или совершенной каденции . Он имеет уплощенную седьмую ступень гаммы на фоне доминантного аккорда . [ 1 ] что в тональности C будет B ♭ и G–B ♮ –D.
Популярная среди английских композиторов эпохи Высокого Возрождения и Реставрации шестнадцатого и семнадцатого веков, английская каденция описывается как архаичная. [ 2 ] или старомодный [ 3 ] звучание. Впервые свое название он получил в двадцатом веке.
Отличительной чертой этого устройства является диссонирующая увеличенная октава (сложный расширенный унисон ), создаваемая ложным соотношением между разделенными ступенями седьмой шкалы.
Характеристики
[ редактировать ]В такте 3 приведенного ниже примера тенора B ♭ звучит одновременно с сопрано B ♮ . Это голосовое руководство седьмой степени влечет за собой двойную функциональность , или ее способность противостоять тенденциям голосового руководства. То есть пониженная седьмая ступень разрешается вниз до шестой ступени (например, B ♭ –A), а повышенная седьмая ступень (т. е. ведущий тон ) разрешается вверх до первой ступени (например, B – C).

С точки зрения гармонии , основой английской каденции является аутентичная каденция , которая следует за последовательностью аккордов V – I. Для этого варианта характерен предпоследний, доминантный аккорд с разделенной терцией , что создает ложное отношение между уместными частями. Две ноты, создающие это ложное отношение, не обязательно должны звучать одновременно, но должны присутствовать в доминирующем аккорде каденции. Такие случаи могут включать обмен голосами , при котором уплощенная септаккордная ступень заменяется повышенной септаккордом (ведущим тоном), и все это в контексте доминантного аккорда.
Контрапунктическая . природа устройства требует минимум трех частей , хотя обычно оно встречается в произведениях с четырьмя или более частями Там, где этот музыкальный прием используется в музыке, написанной в минорной тональности , обычно его комбинируют с пикардийской терцией , в конечном итоге создавая мажорную тонику .
Каденция Корелли - это еще одна «каденция столкновения», содержащая диссонансный полутон.
Также английская каденция представляла собой барабанный бой, широко известный как «Великий марш». Барабанный ритм составляет 2/4 и распространен во многих песнях, таких как Hanover Hornpipe или The Girl I Left Behind .
История и использование
[ редактировать ]
Английская каденция, также известная как «Великий марш», в основном использовалась в хоровой музыке она также присутствует в современной музыке для и скрипок , хотя других инструментов.
Каденция встречается еще в Машо (ок. 1300–1377). [ 5 ]
Происхождение этой каденциальной формы неясно. Конец Spem Таллиса в alium содержит пример. [ 6 ]
Описан Морли в 1597 году как «несвежий». [ 7 ] это устройство вышло из употребления в начале семнадцатого века, хотя мы до сих пор находим много его примеров в гимнах Перселла («Мое сердце бьется» или « Радуйтесь всегда в Господе », например). Частично это произошло из-за периода упадка музыки и композиции в Англии, а также из-за развития общепринятых правил гармонии , в которых ложное соотношение больше не было приемлемым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван дер Мерве, Питер (2005). Корни классики: популярные истоки западной музыки , с. 492. ISBN 0-19-816647-8 .
- ^ Карвер, Энтони (1988). Развитие духовной полихоральной музыки ко времени Шютца , с. 136. ISBN 0-521-30398-2 . Если каденция столкновения уже является «архаичной [и/или] манерной» в музыке Генриха Шютца (1585–1672), то она, несомненно, должна быть таковой и сейчас.
- ^ Хериссоне, Ребекка (2001). Теория музыки в Англии семнадцатого века , с. 170. ISBN 0-19-816700-8 .
- ^ Лэтэм, Элисон, изд. (2002). Оксфордский справочник по музыке , с. 192. ISBN 0-19-866212-2 .
- ^ Апель, Вилли и Бинкли, Томас (1990). Итальянская скрипичная музыка семнадцатого века , с. 56. ISBN 0-253-30683-3 .
- ^ Дайан Келси МакКолли (1998). Поэзия и музыка в Англии семнадцатого века , с. 40. ISBN 0-521-59363-8 .
- ^ Кертис, Алан (1969). Клавишная музыка Свелинка: исследование английских элементов в голландской композиции семнадцатого века , с. 155. Издание 1987 г.: ISBN 90-04-08263-8 .