Jump to content

Добавлен тональный аккорд

C Приостановленный аккорд (sus2) и аккорд добавленного тона C (add2). Оба имеют нетриадный тон D, но отличаются наличием или отсутствием третьего (E ). [1]
Девятый (С 9 ) против аккорда добавленной девятой (C добавить9 ), отличающиеся наличием или отсутствием седьмой части. [2] Играть

Аккорд с добавленным тоном , или аккорд с добавленной нотой , представляет собой нетертовый аккорд , состоящий из трезвучия и дополнительной «добавленной» ноты . Любой тон, не являющийся седьмым фактором, обычно классифицируется как добавленный тон. Он может находиться вне терциальной последовательности восходящих терций от основного тона, например, добавленная шестая или четвертая, или может находиться в аккорде, который не состоит из непрерывного набора терций , например, добавленная тринадцатая (шесть третей от тоника, но в аккорде нет предшествующих терциальных нот – седьмой, девятой или одиннадцатой). Концепция дополнительных тонов удобна тем, что все ноты могут быть связаны со знакомыми аккордами. [3]

Инверсии аккордов добавленного тона, где добавленный тон является басовой нотой, обычно просто обозначаются как косые аккорды, а не как аккорды добавленного тона. Например, вместо С добавить2 /D, используется только C/D.

Добавленный тон, например четвертый голос ниже основного, может указывать на политональность . [4] Практика добавления тонов могла привести к наложению аккордов и тональностей, хотя аккорды добавленного тона чаще всего использовались как более интенсивная замена традиционным аккордам. [3] Например, минорный аккорд, включающий мажорную вторую часть, имеет гораздо более драматическое напряжение из-за очень близкого интервала между мажорной секундой и минорной терцией. [ нужна ссылка ] » Игоря Стравинского Политональная «Симфония псалмов содержит множество дополнительных тональных аккордов. [4]

Смешанные третьи аккорды

[ редактировать ]
Доминантный септаккорд, повышенный девятый, и доминантный септаккорд, разделенный третьим аккордом. [5] Играть
Два добавленных аккорда со смешанными терциями, терции разделены октавами. [6]
Сыграть аккорд слева Сыграйте аккорд справа

Смешанный третий аккорд , также разделенный третий аккорд , [6] включает как мажорную, так и минорную трети (например, C–E –E –G), хотя терции обычно разделены октавой или более. [4] Минорный аккорд над мажорным аккордом того же основного тона имеет уменьшенную октаву (большую седьмую), разделяющую трети, и является более распространенным, в то время как мажорный аккорд над минорным аккордом того же основного тона имеет очень диссонирующую увеличенную октаву (младшую девятую), разделяющую третьи и не так банальны. » Пола Маккартни « Maybe I'm Amazed является примером использования аккорда с разделенной терцией. [5] как и многие симфонии Вильяма Шумана . [4] На это также намекают финальная нота и аккорд « A Hard Day's Night ». [5]

Можно думать, что смешанные терции, вызванные синими нотами в блюзе , кантри и рок-музыке, образуют смешанные третьи аккорды, например, в « Rock And Roll Music ». Основная треть и увеличенная девятая доминантного септаккорда-диеза девятого энгармонически эквивалентны терциям минорного-над-мажорного аккорда, и эти два аккорда могут быть в некоторой степени взаимозаменяемыми. Песни с аккордом 7 9 включают « Purple Haze » и « Boogie Nights ». [5]

Другие добавленные тональные аккорды

[ редактировать ]

Примеры аккорда с добавленной секундой или аккорда с добавленной девятой (обозначаемые «add2», «2» или «add9») в популярной музыке включают песню The Rolling Stones « You Can't Always Get What You Want », Mr. Mister . « Сломанные крылья », » Дона Хенли « Конец невинности , » полиции « Каждый вздох, который ты делаешь , » дешевого трюка « Пламя , Лайонела Ричи « Всю ночь напролет (всю ночь)» «, » « Мужчины за работой « Это ошибка » , » ДеБаржа « Ритм ночи , » Звездного корабля « Мы построили этот город , Денис Уильямс , « Давайте послушаем это для мальчика » [2] и «Битлз » « Ночь тяжелого дня ». [5] Джаз -рок- группа Steely Dan популяризировала особое звучание аккорда add2, которое они назвали аккордом mu.

Добавленный четвертый аккорд (обозначенный «add4») почти всегда встречается в пятой ступени гаммы, где добавленная нота является тоникой тональности . Примеры в популярной музыке включают второй аккорд в куплете « Raway Train » и вступление к » группы The Who « Baba O'Riley . [2]

Аккорд до мажор с добавленной секстой (C 6 ) Играть

( Добавленный шестой аккорд обозначенный цифрой «6») редко инвертируется, поскольку он разделяет свои ноты с септаккордом, находящимся на малой терции ниже (например, C 6 имеет те же ноты, что и Am 7 ), хотя противоположным примером является записанная The 5th Dimension версия « Stoned Soul Picnic » (на 5). [7] В рок- и популярной музыке он используется лишь изредка. [2] но примеры включают третий такт «A Hard Day's Night» The Beatles, второй аккорд « You Keep Me Hangin' On », третий такт « The Eagle And The Hawk » и « She Loves You » The Beatles. . [2] Когда аккорд был добавлен по предложению Харрисона, продюсер Джордж Мартин назвал его старомодным по звучанию. [2] Добавленный шестой аккорд завершает песни, в том числе » Хэнка Уильямса « Hey Good Lookin' . [7] » Чака Берри « Рок-н-ролльная музыка , [7] Сэм Кук « Ты меня посылаешь », [7] и «Битлз » « Она любит тебя ». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хокинс, Стэн (октябрь 1992 г.). « Принц – Гармонический анализ Анны Стесии » . Популярная музыка . 11 (3): 325–335. дои : 10.1017/s0261143000005171 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . п. 85 . ISBN  978-0-300-09239-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс, Джордж (1994). Краткое содержание теории музыки в колледже ХарперКоллинз , стр.50. ISBN   0-06-467168-2 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маркиз, Г. Велтон (1964). Музыкальные идиомы двадцатого века . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. ISBN   0-313-22624-5 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стивенсон (2002), стр.84.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костка и Пейн (1995). Тональная гармония , стр.494. Третье издание. ISBN   0-07-035874-5 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока . п. 195 . ISBN  978-0-19-531023-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 903be3a01bc9bba9a2d444ac36e22804__1663220940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/04/903be3a01bc9bba9a2d444ac36e22804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Added tone chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)