Одиннадцатый аккорд

В теории музыки одиннадцатый аккорд — это аккорд , содержащий третичное расширение ноты одиннадцатой . Обычно встречающийся в джазе одиннадцатый аккорд также обычно включает в себя седьмой и девятый аккорды , а также элементы базовой структуры трезвучия . Варианты включают доминирующую одиннадцатую (C 11 , C–E–G–B ♭ –D–F), минорная одиннадцатая (Cm 11 , C–E ♭ –G–B ♭ –D–F) и мажорный одиннадцатый аккорд (Cmaj 11 , C–E–G–B–D–F). [ 1 ] Использование увеличенной одиннадцатой ноты дает доминирующую дикую одиннадцатую (C 9 ♯ 11 , C–E–G–B ♭ –D–F ♯ ) и мажорный диез одиннадцатый (Cmaj 9 ♯ 11 , C–E–G–B–D–F ♯ ) аккорды.


Идеальная одиннадцатая часть создает крайне диссонирующий минорный девятый интервал с мажорной третью мажорных и доминантных аккордов. Чтобы уменьшить этот диссонанс, третью часть часто опускают. [ 4 ] (например, в доминантном одиннадцатом аккорде, который можно услышать на 52-й секунде песни « Sun King » на альбоме The Beatles «Abbey Road» ), превращая аккорд в приостановленный девятый аккорд (например, C 9sus4 , C–G–B ♭ –D–F), которые также можно обозначить как Gm 7 /С. [ 2 ]
Другим решением этого диссонанса является изменение третьего или одиннадцатого фактора аккорда, чтобы превратить проблемный минорный девятый интервал внутри аккорда в мажорный девятый. [ 5 ] Доминантный одиннадцатый аккорд можно изменить, понизив третью на полутон для минорного одиннадцатого аккорда или повысив одиннадцатую на полутон для доминантного диезного одиннадцатого аккорда, подразумевая лидийский доминантный лад.
Поскольку его верхние продолжения (7-й, 9-й, 11-й) составляют трезвучие, доминантный одиннадцатый аккорд с опущенными третьим и пятым аккордами можно записать как составной аккорд с басовой нотой. Поэтому C–B ♭ –D–F пишется как B ♭ /C, подчеркивая неоднозначный доминантно-субдоминантный характер этого звонкости.

В период обычной практики корень, 7-й, 9-й и 11-й являются наиболее распространенными факторами, присутствующими в V. 11 аккорд, при этом третья и пятая ступени обычно опускаются. Одиннадцатая обычно сохраняется как общий тон, когда аккорд разрешается в I или i. [ 6 ]
Связь с подвесным четвертым аккордом
[ редактировать ]
Четвертая степень соответствует октаве одиннадцатой. Доминирующий одиннадцатый аккорд можно альтернативно обозначить как очень нестандартный девятый добавленный четвертый аккорд (C 9add4 ), откуда пропуск терции дает более распространенный девятый приостановленный четвертый аккорд (C 9sus4 , также известный как аккорд Jazz Sus ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джонни (1980). Полный подход Джонни Смита к игре на гитаре Мела Бэя , стр.231. ISBN 978-1-56222-239-0 .
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Кен (2002). На что обратить внимание в роке: стилистический анализ , стр.87. ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Костка и Пейн (1995). Тональная гармония , стр.431. Третье издание. ISBN 0-07-300056-6 .
- ^ Маккормик, Скотт (18 января 2019 г.). «Пышный мир одиннадцатых аккордов» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Миллер, Майкл (2004). Полное руководство идиота по соло и импровизации , стр.52. ISBN 978-1-59257-210-6 .
- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2009). Музыка в теории и практике: Том II, стр.183-84. Восьмое издание. ISBN 978-0-07-310188-0 .