Jump to content

Акустическая шкала

(Перенаправлено с лидийской доминанты )
Акустическая шкала
Режимы I , II , III , IV, V , VI , VII
Шаг компонентов
С , Д , Е , Ж , Г , А , Б
Качества
Количество классов шага 7
Форте число 7-34
Дополнить 5-34

В музыке акустическая гамма , обертоновая гамма , [1] Лидийская доминантная шкала ( лидийская 7 шкала ), [2] [3] или миксолидийская гамма ♯ 4 представляет собой из семи нот синтетическую гамму . Это четвертый лад восходящей мелодической минорной гаммы . [4] [5]

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  c4^\markup { Акустическая шкала на C } de fis ga bes c} }

Он отличается от мажорной гаммы наличием увеличенной четвертой и малой седьмой ступени. Термин «акустическая гамма» иногда используется для описания определенного режима этого сборника из семи нот (например, особый порядок C–D–E–F –G–A–B ), а иногда используется для описания сборника как в целом (например, включая такие порядки, как E–F –G–A–B –C–D).

В традиционной музыке обертоновая гамма сохраняется в музыке народов Южной Сибири , особенно в тувинской музыке . Обертоновое пение и звучание варгана естественно богаты обертонами, но мелодии, исполняемые на игиле (смычковом инструменте, отдаленно родственном скрипке) и щипковых струнных инструментах, таких как дошпулуур или шанзы, также часто следуют обертоновой шкале, иногда с пентатонические ломтики. [ нужны разъяснения ]

Акустическая гамма время от времени появляется в музыке девятнадцатого века, особенно в произведениях Ференца Листа и Клода Дебюсси . [6] Он также играет роль в музыке композиторов двадцатого века, в том числе Игоря Стравинского , Белы Бартока , [7] и Кароль Шимановский , на которого повлияла народная музыка Польского нагорья. [8] Акустическая гамма также широко распространена в музыке Нордесте , северо-восточного региона Бразилии. [9] (см. Escala nordestina ). Он играет важную роль в джазовой гармонии , где используется для сопровождения доминирующих септаккордов, начиная с первой ступени гаммы. Термин «акустическая гамма» был придуман Эрно Лендваем в его анализе музыки Белы Бартока . [10]

Строительство

[ редактировать ]
Синие ноты (B 7 и F , [а] 7 и 11) заметно расстроены. [11] См.: гармоники седьмая и одиннадцатая гармоники .

Название «акустическая гамма» связано с сходством с частями с восьмой по четырнадцатую гармонической серии ( Играть ). Начиная C1 : гармонический C1 , C2 так , G2 B. , C3 , с E3 , выглядит G3 , , ряд 7 3 * , С 4 , Д 4 , Е 4 , Ж 4 * , Г 4 , А 13 4 * , Б 7 4 * , B 4 , C 5 ... Жирным шрифтом обозначена акустическая гамма C 4 . Однако в гармоническом ряду ноты, отмеченные звездочками, расстроены: F 4 * ( Играть ) находится почти ровно посередине между F 4 и F 4 , A 13 4 * ( Играть ) ближе к A 4, чем A 4 , и B 7 4 * слишком плоское значение, чтобы его можно было принять как часть равномерной шкалы .

Акустическая гамма может быть сформирована из мажорного трезвучия (CEG) с добавленной минорной септаквой и повышенной квартой (B и F , взятыми из серии обертонов), а также мажорной секундой и мажорной секстой (D и A). [10] Лендвай описал использование «акустической системы», сопровождающей акустическую гамму в музыке Бартока, поскольку она влечет за собой структурные характеристики, такие как симметрично сбалансированные секции, особенно периоды , в отличие от его использования золотого сечения . В музыке Бартока акустическая гамма характеризуется различными способами, включая диатоническую , динамическую, напряженную , тройную или другую нечетную, в отличие от музыки, структурированной последовательностью Фибоначчи , которая является хроматической , статической, расслабленной и двойной. . [10]

Другой способ рассматривать акустическую гамму состоит в том, что она представляет собой моду мелодической минорной гаммы, начиная с четвертой ступени. Следовательно, акустическая гамма, начинающаяся с D, - это D, E, F , G , A, B, C, D, содержащая знакомые обостренные F и G мелодического минора A. Фа ре минор превращает тетрахорд в мажорный тетрахорд, а соль превращает его в лидийский. Поэтому многие случаи такого масштаба в джазе можно считать неудивительными; это проявляется в модальной импровизации и композиции поверх гармонических последовательностей, которые предполагают использование мелодического минора.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Они могут быть аппроксимированы ближайшим четвертьтоном B. квартира на три четверти и Ф полуострый.
  1. ^ Персикетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века . Нью-Йорк : WW Norton & Company . п. 44 . ISBN  978-0-393-09539-5 . OCLC   318260658 .
  2. ^ Берл, Арни (1997). «Лидийская доминантная шкала» . Энциклопедия гамм, ладов и мелодических паттернов Мела Бэя: уникальный подход к развитию координации слуха, ума и пальцев . Пасифик, Миссури : Публикации Мела Бэя . п. 55. ИСБН  978-0-7866-1791-3 . OCLC   48534968 .
  3. ^ Фьюэлл, Гаррисон (февраль 1998 г.). «Сессии: лидийско-доминантные стратегии». Гитарист . 32 (2): 154–155.
  4. ^ Лендвай, Эрно (1971). Бела Барток: анализ его музыки . вступление. Алана Буша . Лондон: Кан и Аверилл. п. 27. ISBN  0-900707-04-6 . ОСЛК   240301 . Цитируется по Уилсону, Полу (1992).
  5. ^ Бардос, Лайош, цитируется по Карпати 1994, 171. [ неполная короткая цитата ]
  6. ^ Тимочко, Дмитрий (2004). «Масштабные сети в Дебюсси». Журнал теории музыки 48.2: 215–292.
  7. ^ Тимочко, Дмитрий (2003). «Стравинский и октатоника: пересмотр». Теория музыки Спектр 25.1: 185–202.
  8. ^ «Обзоры классических компакт-дисков: народная музыка и мифология вдохновляют скрипичные пьесы польских композиторов» , The Dallas Morning News , 13 октября 2007 г.
  9. ^ Адольфо, Антонио (1997). Композиция. Дискуссия о бразильском творческом процессе . Рио-де-Жанейро: Lumiar Editora. п. 23. ISBN  978-85-7407-369-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Пол (1992). Музыка Белы Бартока , с. 7. ISBN   0-300-05111-5 .
  11. ^ Лета Э. Миллер, изд. (1988). Лу Харрисон: Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 , с. хiii. ISBN   978-0-89579-414-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58fd226dd1a932201c3b3c363ac0a1a0__1682190420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a0/58fd226dd1a932201c3b3c363ac0a1a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)